Раздел: -- посиделки (ребенку поставили диагноз зпр)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поставили диагноз - ЗПР

На приеме у логопеда впервые нам поставлен диагноз - задержка психического развития. Ребенок не смог собрать матрешку, не сложил цветок из кубиков.
При этом ни разу в садике при осмотрах логопеда нам ничего подобного не говорилось, все было в норме. Я конечно понимаю реально, что ребенок в 4,5 года должен уметь какие-то определенные вещи, мы например, заканчиваем учить алфавит, умеем считать до 12, различаем цвета, понятия больше-меньше..и т.д. Матрешку мы вообще никогда в глаза не видели, кубики складывать с рождения не любим. Короче диагноз мягко говоря выбил меня из колеи. Конечно будем теперь заниматься с логопедом, но вот просто интересно, что должен уметь ребенок в 4-5 лет, на основании чего вообще-то ставят такой диагноз...
16.11.2005 12:35:05, Юлия 2

40 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В большинстве ситуаций родители очень болезненно воспринимают диагноз ЗПР, часто не понимая его значения. Важно осознать, что задержка психического развития не значит, что ребенок психически больной. ЗПР означает, что ребенок развивается нормально, только немного отстает от своих одногодок.

При правильном подходе к этому диагнозу уже к 10 годам можно устранить все проявления задержки психического развития.
27.12.2017 16:52:15, Алсу Хайдаровна
Немного не в тему....я уже описывала свою история не еве..оттуда и скопирую.Это я к чему- вот таких вот логопедов и учительниц, надо посылать в одно место... История такая.Я своего ребенка и его подружку( по 4 годика им)записала в группу на занятия .Сегодня пришли первый раз.Занятия идут 2 часа, т.е 4 урока по 25 минут( музыка, ритмика, изо и анг. язык).До этого мы уже занимались 1,5 года и проблем не было.Начались занятия, сперва музыка.После занятия подошли к учительнице-спросить как они.Она сказала, что они молодцы и для первого занятия в незнакомой обстановке вели и занимались отлично.Потом была ритмика, мужчина препод тоже сказал, что все хорошо и они стараются, на изо нарисовал отличного колобка.Потом начался анг. язык.Я стояла около двери и слушала.Короче 25 минут все выясняли кто лезит из мешка??!! первым хвост или уши.Я еще своей подруге ( маме девочки) говорю..какие странные занятия.Потом занятия закончились и мы подходим спросить как они.Преподовательница спрашивает, кто мама мальчика .И начинает свой диалог .Еще раз хочу заметить, что он пришел первый раз, обстановка незнакомая, занятие 25 минут!!!
она- вы понимаете что у вас большие проблемы
я- ( первая мысль, что не очень чисто говорит, так как у нас уздечка) а что вы имеете ввиду?
она- мальчик просто никакой, ничего не понимает, вообще не умеет размышлять, вообще не понимает о чем его спрашивают, вы хотя бы одну книжку прочитали, да ему и в младшей группе делать нечего, он такую глупость сказал, что даже 3-летний малыш под стол упал.Он не может понять что полезет за ушами из мешка( честно говоря я тоже не знаю).Да с таким умом как он будет в школе учиться .
Я как дура , со своим характером покраснела, но ничего не сказала, пришла домой расплакалась. Мама сказала, что пойдет ругаться( она у меня женщина темпераментная).Разве может учительница такое о 4-нем ребенке сказать.Самое противное, что все это было сказано при моей подруге.Когда мы вышли я думала она меня поддержит на слове, а она промолчала( ее то дочку похвалили)И не слова мне не сказала.
Так гадко на душе .Вот и попадись в первом класе к такой учительнице.Сразу через 10 минут клеймо поставит.А малыш у меня очень сообразительный и умненький.
Как бы вы отреагировали на всю эту ситуацию
19.11.2005 11:38:28, АЛАЯ
Убила бы на месте того преподавателя...
Да какое она имела права в присутствии посторонних после первого же занятия такое говорить Вам!!! Я бы наверное не смолчала, да и да заведующего дошла бы.. такие люди не должны работать с детьми!!!
21.11.2005 09:18:52, Юлия 2
Юля, а ваш ребенок в сад ходит? Самим, ИМХО, сложнее заниматься с ребенком, чем в саду, где нет мамы рядом и никто не "пожалеет" :)))). У меня, например, про моего сына в саду говорят-золотой ребенок, не успевают закончить просьбу, как он летит на всех парусах выполнять:))).Я когда это слышу, то не верю, что говорят о моем сыне, потому, что дома-он такой упрямый и КПД домашних занятий намного ниже, чем в саду, где нет "пощады" :)))))
Может у вас "задержка" от домашних занятий,в саду все-таки работают люди с педагогическим образованием?

В любом случае не расстраивайтесь, дети развиваются и меняются с годами и "выползают" и ни с таких диагнозов, УЖ ПОВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО :)))))
18.11.2005 09:50:33, Алина из Израиля
да, мы ходим в садик, постоянно что-то там они делают- подеоки рисунки, музыкальные занятия.. для этого года попросили палочки счетные приобрести, но их в группе 30 человек.. какие могут занятия?? если честно, то мне тоже казалось, что садика должно хватать, там же педагоги, а дома с мамой можно и покапризничать! но видимо требования у логопедов сейчас выше, чем те знания, что ребенок получает в садике. 21.11.2005 09:17:02, Юлия 2
В садике дают специальные тесты для детей,я их помню-на определение цвета,на группировку предмета,на сложение фигурки из частей,произнести трудное слово,счет,пересказать сказку.Но не думаю что сам диагноз зависит от них-это все должен уметь среднестатистический ребенок,живущий в определенных условиях,ИМХо,такое ощущение у меня сложилось.Я уже писала тут-мой ребенок в 5 лет не знал вообще ничего,считал только до 3-х,матрешек,понятно,в глаза не видел,он и троллейбус,про который его спросили-не видел.Зато видел трактор и камаз)))Но при этом-до 5 лет она не только не посещала сад или какое-нибудь развивающее учреждение,с ней никто ничем не занимался,просто жила и все.Все говорили про сильную задержку в развитии,при этом-никто ей не поставил такого диагноза.
За год посещения сада она набрала эти недостающие знания.То есть-ИМХО,не в наборе знаний к определенному возрасту дело,смотрят по ситуации-конкретный ребенок,развивающийся в конкретной среде-что должен уметь и знать,и знает ли он это.Психоневролог,помню,смотрела как она повторяет действия,как что-то там запоминает.А просто на тесты и на перечень заданий можно элементарно "натаскать".
17.11.2005 17:10:07, Линдаа
Если у врача внук вундеркинд, то требования явно завышены.
Ребенку одно может быть интересно, другое нет, тестирование да еще в незнакомой обстановке не отражает ничего ровным счетом.
17.11.2005 07:16:42, Тоже мама
если не усложнилось за это время, то раньше в 4,5 года спрашивали времена года, геом.фигуры, счет в пределах 5 (2+3, к примеру), счет до 10 туда и обратно, времена суток и разные обобщения (овощи, фрукты, посуда и т.д.). По картинкам составить рассказ и еще разные вопросы на сообразительность. А матрешка в три года предлагалась, а цвета вообще в 2 года, мой неговорящий тогда, показывал пальцем 4 осн.цвета. А вот кубики с двух лет и дальше в более старшем возрасте будут предлагаться, только усложненные варианты, типа "Сложи узор" Никитина.
Моего ребенка логопед большинству из этих понятий учил, остальное мы дома сами проходили.
16.11.2005 18:24:58, Шаффи
Ну и что? У меня сын в 4,5 года вообще не хотел у врачей и логопедов на такие вопросы отвечать. Времена года не запоминал, цвета мог напутать и овощи с фруктами тоже. Всех сразу посылала, если кто пытался ЗПР ставить. С логопедом занимались и продолжаем заниматься. И ничего, нам уже 8, учится в школе, очень старается. Проблемы только со скоростью чтения и фонематическим слухом.
А вообще очень умный и любопытный мальчик, один их лучших в художественной школе.
17.11.2005 16:53:22, Ксеник
я вот тоже сомневаюсь, что эти тесты показывают истинное положение вещей, но вот что спрашивали, то и описала. Кто знает, зачем нужно знать именно в 6 лет, кто основал Санкт-Петербург, а не в 8 лет, например, когда это проходят во 2 классе по москвоведению. Для меня это тоже загадка. :-) 17.11.2005 18:12:10, Шаффи
Это что, серьезно? В голове не укладывается. Нас спрашивали обратный счет перед школой, когда мы пожелали перевестись в продвинутый класс. 16.11.2005 21:27:46, теоретик
У девочки из нашего класса перед школой (она пошли, когда ей и 6 не было, развитый ребенок) врач спросила, в каком регионе она живет, и кто губернатор и мэр :))). Типа, ребенок к школе не готов :)). Мама, конечно, устроила скандал :)). 18.11.2005 06:10:29, СветланаЮ
Сейчас программа и требования идиотские, и не потому, что неподьемно (натаскать можно), а потому что зачем натаскивать.
В соседнем саду при школе в группе 3.5-4 счет до 50 и чтение коротких слов, весной в 4-4.5 года тестирование, в том числе на чтение, категории, сравнение, обобщение, противопоставление, обвод фигур по цифрам в порядке увеличения и прочая ерунда.
17.11.2005 07:14:30, мама тоже
А когда же они в игры играют и на улице гуляют. Я работала в школе и счет до 10 и обратно у детей мы спрашивали через месяц обучения в первом классе, а времена года у меня племенник путал до 3 класса, хотя он обычный ребенок. Когда в прошлом году я с Настюхой проходила врачей для МСЭ нас послали к логопеду. Она у Насти спросила некоторые фигуры, цвета, просто назови картинку, большой-маленький, Настя не все ответила правильно, особено в цветах напутала, ей тогда было 3 г10м, врач сказала прекрасно развитый ребенок, единственное очень темпераментная поэтому быстро говорит и иногда глотает слоги, сказала учите ее говорить четко. Ни о каких цифрах, буквах и временах года и речи не шло. Настя до сихпор времена года не отличает, она только знает что на море купаемся летом, день рождения и Новй год зимой. Сейчас ей 4 и 9м. Она считает до десяти но еще путается, умеет убрать лишнее из логического ряда, собирает несложные мозаики, называет много оттенков, может пересказать мультик, знает геом.фигуры, умеет выделять первую букву слова на слух, в садике воспитатель просто в восторге. Какие-то требования в Москве к детям наверно другие, у нас в группе мальчик которому пять лет говорит также как остальные говори года в два и никто ему ЗПР не ставит. Кстати очень хорошая игра есть на комп.: Алик скоро в школу, учит цветам, формам, логике, благодаря ей Настя научилась ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, перед, за.
Извините, что так длинно.
17.11.2005 21:22:52, Галя+Настя
А я младшего в сад оформляла в 2 года, проходили логопеда (ему 2-х еще не было, почти 2. Ребенок говорил абсолютно все, развернутыми предложениями, назвал ей всех животных, в том числе экзотических. Диагноз - дислалия (Р-твердую не выговаривает :)). На мою реакцию "????" очень логичный ответ - бывает и выгоывриывют, а диагноз мы обязаны ставить, раз нарушения есть, пусть даже возрастные. В садике потом персонал сбежался посмеяться :). Мраки :))... 19.11.2005 20:12:02, СветланаЮ
цитирую:"мы например, заканчиваем учить алфавит, умеем считать до 12, различаем цвета, понятия больше-меньше..и т.д. " - Я В ОБМОРОКЕ.
Это ЗПР??? мы цветов не различаем совсем, больше-меньше не знаем почти, - но ставят ЛЕГКИЙ ЗПР, и то боремся чтоб не поставили... и говорит на уровне 3 лет.вопросов не задает почти.
а по вашему описанию складывается только лишь представление о явной некомпетентности педагога. (логопеда).
И потом диагноз логопед не ставит. Невропатолог ставит. ИМХО.
16.11.2005 16:34:22, Micaella
Нельзя так однозначно говорить. ЗПР бывают разные и одно не исключает другого, убедилась на своем ребенке. В 2 года знал весь алфавит и цвета. Сейчас нам ровно 5, читает свободно, считает до 10, складывает из букв без ошибок ЛЮБЫЕ слова на слух. НО! При этом весьма и весьма приличная ЗПР.... Не легкая совсем. 17.11.2005 16:43:27, Мария Ветвеницкая
Ну да, мой в 2,5 года складывал полтора десятка слов из букв мозаики. Никто его этому не учил. Производило убойное впечатление. Аутизм был, есть и будет есть. 18.11.2005 13:37:58, Muha
Так вот я сама в шоке!
Ребенок всегда считался развитым и год назад в садике при осмотре логопеда его очень хвалили... Я не понимаю, как можно поставить зпр на основании того, что он сбился при счете, не собрал матрешку и кубики...
16.11.2005 17:25:45, Юдия 2
Заметим, это произошло не дома и не в окружении людй, которых он хорошо знает. Это произошло в незнакомом месте с незнакомыми человеком. Какой интерес банальные вещи делать, когда вокруг все новое и интересное. 17.11.2005 07:23:39, тоже мама
Я не уверена, но по-моему логопед вообще не в праве раздавать подобные диагнозы. Он в крайнем случае должен был вас послать к кому-то типа психиатра для консультации, если возникло подозрение на ЗПР. А вообще, почему ребенка просили выполнять такие задания? Просто мы в вашем возрасте были у нескольких логопедов (было подозрение на ОНР) и ни один не просил сделать ничего подобного, они показывали картинки, просили сказать, назвать, рассказать, но собирать точно ничего не просили.
Моему ребенку сейчас пять лет и если интересно, что он знает и умеет - спрашивайте.
16.11.2005 14:23:31, Verochka и малыши
Да вот я тожек думала, что логопед должен оценить правильность произношения, построения фразы.. Нам, например, сделали замечание, что мы говорим "Два руки"...или перед тем, как начать фразу следует что-то типа "ммм..ээээ"
Показать, рассказать по картинкам мы можем..
Вот ваш ребенок умел в этом возрасте читать? до скольки считал? знал ли как выглядят цифры, мог назвать геометрические фигуры, производить элементарые арифметические действия?
про нас скажу - эпи , ремиссия 2 года, развитие физическое и психическое в норме.
16.11.2005 15:56:27, Юлия 2
"Два руки" - это, если уж очень сильно придираться, элименты ОНР, но уж никак не ЗПР.
Про моего ребенка: он зачитал в 4 и 8, в четыре с половиной знал все буквы, умел складывать слоги (уже уловил принцип). Цифры тоже знал, как выглядят, считал, если мне е изменяет память, до сотни. При этом не просто называл последовательность цифр, а понимал, что это определенное количество предметов, мог считать в обратную сторону, через один, знал четность-нечетность. Арифметические действия мог производить и задачки на логику (простенькие)решал. Геометрические фигуры знал, не только основные, но и всяческие ромбы, овалы.:-) Из кубиков с картинками собирал машинки, пазлы тоже собирал (из небольшого количества частей). Из Лего по схемам тоже неплохо делал разные сложые конструкции типа зАмков. Хорошо знал и различал довольно много цветов, потому как рисовать любит. Примерно вот так.:-)
16.11.2005 16:51:28, Verochka и малыши
Да у вас вундеркинд !!!
мы не умеем почти ничего из того, что вы перечисляете, кроме знания алфавита ( почти все буквы выучили).. а вот считать, и тем более в обратном порядке.. это круто...
16.11.2005 17:28:04, Юлия 2
Он не вундеркинд, просто я с ним очень много занималась. Развивала память, логическое мышление, речь. В итоге малость перестаралась.:-)
А на Вашем месте, я бы сходила к другому логопеду. Этот, по-моему, неадекватный, если такие диагнозы раздает, пообщавщись с ребенком минимум времени. Да большинство детей могут послать (в душе) этого врача со всеми его матрешками и цветочками, потому что стесняются общаться с незнакомым человеком. Что же у всех ЗПР?
А Вам если не секрет, зачем вообще нужно было посещение этого логопеда?
16.11.2005 17:47:56, Verochka и малыши
Да мы легли в НПЦ на обследование, а там всех врачей проходят, заолно и логопеда :-)) 17.11.2005 08:39:58, Юлия 2
Утешать Вас могут сколько угодно, но если у одного специалиста родились такие подозрения, лучше не пускать дело на самотек. Для начала обратитесь к другому врачу и начните активные занятия. 16.11.2005 17:21:27, sqvo
С кем начинать занятия? с логопедом? или нужен именно педагог? в садике видимо много времени детям не уделяют, хотя для занятий закуплено все - счетные палочки. математические тетрадки и т.д.
ну про занятия дома я естесственно не говорю, это не обсуждается..
16.11.2005 17:29:53, Юлия 2
Можно с логопедом ( даже лучше ), но есть специалисты, которые называются дефектологи. Они кстати смогут Вам сказать есть ли у Вашего ребенка отклонения или нет. С ними можно просто проконсультироваться. 16.11.2005 17:37:36, sqvo
Теоретически ребенок может до школы не знать ни одной буквы и цифры и фигуры(ну вдруг он живет в семье потомственных неграмотных двоечников) и не иметь при этом ЗПР. Про критерии этого диагноза не скажу, не знаю. По идее сюда относится понимание базовых вещей (свой-чужой, взрослый-маленький и т.д.), следование элементарным правилам поведения.
Излишняя общительность может говорить о СДВГ(может и не говорить), но это и близко не ЗПР и в общем совсем не страшно.
16.11.2005 16:26:05, теоретик
цифры и буквы вполне может не знать, а вот фигуры должон 17.11.2005 21:03:33, nr
что значит не смог - выкинул матрешку и кубики? Сколько и какую помощь предлагал специалист? Как ребенок к ней (помощи) относится? Ребенок в этом возрасте должен уметь взаимодействовать со взрослым, принимать подсказку, научаться и переносить навык на аналогичную задачу. счет сам по себе говорит только о развитии памяти, так же как и алфавит.
Но и цвеиток из кубиков и несобранная матрешка то же не криминал. Моей дочери 5 лет, про 4,6 еще помню, спрашивайте конкретно, так все навыки описать уже не получится - долго
16.11.2005 13:46:04, Иртим
Да нет, не выкинул, попытался собрать матрешку после того, как врач показала ему как это сделать. Дважды не вышло, ну он дальше и не стал, помогать она ему не пыталась. Цветок собрал только половинку, сказал - все...Вообще-то он у меня очень контактный, общительный даже через чур...
Например на приеме у гастроэнтеролога спросил какие продукты вредны для его здоровья, уточнил можно ли пить колу и есть чипсы :-)
16.11.2005 15:49:06, Юлия 2
Аналогично-только нам предложили собрать стаканчики,и не логопед а психоневролог.Она показала один раз.Я даже не помню-получилось или нет,но дите спокойно начало эти стаканчики собирать.Что полностью психоневролога устроило,почему-то,более того-она вывела из этого "способна к обучению",помню,как я при этом злилась))). 17.11.2005 17:16:50, Линдаа
Если ребенку неинтересно, то мог и выкинуть, и правильно сделал.
У меня дочь в неполные четыре на память штук 50 песен знает от а до я, стихи, сказки пересказывает, а счет не идет, цифры тоже, кубики-конструкторы презирает. Не нравится, в каком бы самом игровом виде их не подсовывала. Зато вырезает, делает аппликации и т.д. Кто поставит задержку - сотру в порошок.
17.11.2005 07:21:33, тоже мама
ну и расслабьтесь - важный момент как ребенок воспринимает пример и помощь. Если хотите покажите ему дома матрешку - соберет?
А вообще может ему логопед не понравился? Моя здоровая дочь не стала говрить с логопедом ВООБЩЕ - и все потому, что она не поздоровалась и не представилась ребенку. Как Женя себя вела - отдельная песня:)) А пошли из-за пары звуков всего и про уздечку я хотела уточнить:))))
Так что если сильно передиваете проконсультируйтесь с психолгом , нет - поменяйте логопеда:)
16.11.2005 18:53:42, Иртим
Моему сыну обычно люди нравятся, он очень общительный и сразу начинает все про себя рассказывать, сколько лет, как зовут, вообщем первым пытается установить контакт. Никогда у нас не было, чтобы он отказывался что-то делать по просьбе врачей или педагогов. Просто я действительно склоняюсь к мысли, что маловато мы с ним занимаеся. Он неусидчивый, и я все время боялась отбить охоту к обучению, особо не настаивала. Например буквы мы учим перед сном, в порядке игры, повторяем на ночь, рассказываем сказки про новые буквы, и ложимся спать. А на ночь, по себе знаю, лучше запоминается. С пазлами и кубиками мы вообще не дружим с детства - терпения не хватает. Память хорошая, стишки быстро запоминает. Так что думаю, начнем ходить к дефектологу или в какой-нибудь развивающий центр, если в садике не хватает программы. 17.11.2005 08:45:04, Юлия 2
Мы начали заниматься с психологом-дефектологом - усидчивость и способность воспринимать информацию улучшается прямо на глазах. Но- я не думаю, что у вас такая уж проблема, по описанию - все практически в шоколаде :) уверена, индивидуальные занятия вам помогут, садик - это тоже хорошо, но с глазу на глаз занятия лучше, сами понимаете :) тем более, что идет на контакт охотно. 19.11.2005 01:33:43, Ti
Правильно. Лучше сейчас приложить усилия и устранить маленькую проблему. 17.11.2005 21:52:38, sqvo
Вот и занимайтесь в порядке игры и этим тоже - может ему Лего понравится или наоборот деревянные конструкторы или сказки разгрывать олт Томь сервис наборы - там по картинке надо элементы декорации собирать - может это его привлечет к кубикам-паззлам, строительству - пробуйте:))) 17.11.2005 16:36:10, Иртим








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!