Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

о школе

Я думаю, тут многие сталкиваются с такой проблемой. Ребенок в школу не хочет, и это понятно. Раньше он никуда не хотел! Сейчас уже везде хочет, кроме школы:) Он абсолютно не верит, что есть дети, которые хотят идти в школу. Больше всего его напрягает, что вставать рано. Слово "надо" он понимает очень мало... Нехотение выражается в том, что он утром пытается не вставать до послднего, ноет, тянет резину. Может остановиться в подъезде, на дорогое. "Не пойду". Обещает взорвать школу. С учительницей или детьми конфликтов пока нет. В школе не очень боится, ориентируется, сам идет через всю школу, знает, например, где муз. кабинет, спорт.зал. Хотя училки побаивается, она говорит, что он тихий, спокойный:)) Ха-ха. Я ожидала этих проблем, а все равно злюсь, раздражаюсь. На улице накричала на него, заболела... Психолог советовала пропускать один день. Очень не хочется идти на поводу у ребенка, да и учеба не блещет. Помогает утром предложить с собой игрушку, пообещать что-то. Угроза не поехать к бабушке или пойти на комп. курсы. А что, что будет дальше? Как воздействовать? О чем говорить c ребенком?
09.11.2005 18:10:48,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
когда была нагрузка (много уроков) мой тоже просил, может пропустим школу. У нас особенность, что низкая работоспособность и не высиживал уроки.Сейчас мы на индивидуальную форму обучения перешли, правда разрешили только до декабря. Вот совсем другое дело, и в школу бежит, рано вставать теперь не надо, и одни положительные оценки и эмоции. Понятно, приятно, когда тебе одному все объясняют. И времени у нас дополнительного много появилось и теперь не устает и дома сам берет учебник и занимается, а раньше я просила сесть за уроки. Мне кажется, надо подобрать подходящий вариант, может ограничиться, как ваш психолог посоветовал, тем, что иногда будет пропускать занятия. 10.11.2005 09:20:19, Шаффи
Понятно. Если бы моему дали расписание, удобное ему по времени, половина проблем бы ушла. Но не хочется сразу сдаваться на индивидуальное: придется по врачам -комиссиям ходить... Не факт, что дадут. Да и какой-то интерес к детям есть. Кроме того, давно читает, программа сама по себе несложная для него. Видимо, придется хитрить и иногда прогуливать. Один раз, когда он плохо себя чувствовал, оставили дома под записку, ничего. 10.11.2005 12:23:13, ЛяМур
тогда вам с учителем надо договориться, что иногда вы будете пропускать. А у нас пока нет другого выхода, только так занимается, а не балуется. У нас с программой тоже никогда не было проблем и с чтением. А вот поведение, мама дорогая..
и именно, когда в классе, с учителем отлично занимается и даже сегодня поправил ее, она ошиблась в соотношении азот-кислород-углерод, как оформить круг (это по окр.миру), а он сказал правильно и попросил ее открыть учебник и убедиться. Действительно, оказался прав. К счастью, учитель хорошая, понимает наши проблемы.
10.11.2005 13:40:11, Шаффи
Соображает:)) У нас, наоборот, пока ведет себя скованно... Он на публике очень теряется, тормозится. На индивидуалке он бы учился, безусловно, лучше. А можно спросить, хоть мы пока и не собираемся, вам легко дали инд. обучение? Процедура оформления длительная? Почему только до декабря? С учительницей, Слава Богу, повезло Вам. 10.11.2005 15:03:27, ЛяМур
очень тяжело, давать не хотели, я уже со второго класса просила, правда мы в другой школе были тогда. Но мне некогда было бегать и упрашивать врачей, я тогда работала. У нас еще такая врач, она хоть и знает, что у нас с рождения - и асфиксия и неврология тяжелая, все равно считает, надо быть в классе. И вот пока она не понаблюдала, что в классе ему тяжело, пока не собрали кучу всяких справок от психологов, она ну никак не соглашалась. И вот только до декабря. А потом говорит посмотрим. Но на самом деле за такой короткий срок чудо не произойдет, поэтому опять буду просить на другое полугодие. Процедура заняла около месяца.:-( 10.11.2005 19:17:05, Шаффи/
А мой обожает школу. Почему-то никогда не ныл "Не хочу в школу". Хотя в прежнем нашем классе (где были только аутисты и детки с ЗПР, обычных не было) ВСЕ без исключения шли в школу из-под палки и ныли "не пойду в школу". Кроме моего. :)

Сейчас ходит уже 2-й год в обычнй класс, даже не допускает мысли о том, чтобы не пойти.

Нам психолог посему-то говорила в свое время, что дети, психологически как-то не готовые к школе, не хотят туда ходить и не хотят там ничего делать вовсе не от того, что они там ничего не понимают и не соображают, а просто потому что не врубаются, зачем все это нужно вообще. Зачем родители тащат их с утра туда, зачем надо сидеть несколько уроков, зачем вообще эти уроки нужны... Т.е. очень большой процент не хотящих в школу именно среди детей с задержкой психического развития (хотя умственно они могут даже опережать сверстников).

Как с этим бороться - может, ждать, либо пока "дозреет", либо пока свыкнется и примет как должное. ИМХО. Не знаю, правильно ли это.
09.11.2005 21:01:02, Natem
Насчет незрелости очень правильно. Он действительно не понимает, зачем. Искренне считает, что если не хочется, то можно не ходить! Поэтому:
Я говорю, что останешься без образования и без работы... Даже в сердцах говорила, что не имею права не водить в школу. Что ему все равно придется ходить, только школа будет похуже:(( Но это все мимо ушей. Только спрашивает: "Мама, а ты тоже на работу не хочешь..."
С другой стороны, живописую положительные моменты. Что дома скучно. Можно побегать после школы на спортплощадке:) Физ-ра и музыка, будущая информатика. Что в этой школе будет на их этаже комп. класс, а не везде они есть. Школьные праздники. Вот день первоклассника будет. Вот что еще???
10.11.2005 11:52:12, ЛяМур
Полевка
Мы в одну из школ идем исключительно со считалочкой:
"Дети, в школу собирайтесь,
Петушок пропел давно,
Как вы там ни упирайтесь, ни пинайтесь,
Ни брыкайтесь,
Не поможет все равно"
Из "Алисы в стране чудес" Дойти до школы помогает:)
09.11.2005 20:56:59, Полевка
Несмотря на наш нежный возраст, в школу ходим второй год и каждое утро в прошлом году начиналось с нытья "Не хочу в школу" и так пока автобус не приедет ( тут мне повезло - не надо было до школы провожать). Я на это старалась спокойно отвечать, что-нибудь типа "я понимаю, бывает, конечно". Так год прожили. Школу очень любит и при виде автобуса весело скачет, но "Не хочу в школу" до сих пор осталось, правда, гораздо реже и не так надрывно.
Не ходить в школу, ИМХО, врядли поможет
09.11.2005 20:13:10, lena(uk)
А ничего не будет . Или привыкнет, или найдет кого-нибудь в школе. Ты не бойся того, что не хочет, а бойся, что в школе может происходить. 09.11.2005 19:15:10, Muha
Ну я расскажу, что нам помогло, а вот подойдет ли вам, не знаю:(. Таня обожает школьные "причиндалы" - книги, красивые тетрадки, резиночки, карандашики и блокнотики. А без школы не будет этих милых штук!
И второе. Школа - это единственное ее полностью самостоятельное дело. На фоне того, что она не просит есть и пить и не выбирает, что надеть, тут она полностью самостоятельна. И это ей очень приятно. Я учила с ней уроки всего один год, вернее даже только проверяла, а уже с конца первого класса она стала сама их делать и только говорила мне, что сделала.
И еще ей нравилась учительница, именно нравилась. Она всем нам нравилась.

А если дома поиграть в школу, не получится? Может, увлечется и отработает имеющийся негатив?
09.11.2005 18:55:20, теоретик
1. У нас тоже о-очень любит школьные принадлежности:)
2.Насчет самостоятельности - не очень стремится. И даже ребенок хочет САМ писать прописи, но пишет настолько безобразно, что бабушка просто в ужасе, начинается война. И я не знаю, то ли самостоятельность вырабатывать, то ли писать учить:) Он просто откровенно халявит, т.к. в конце прошлого года на подготовке он уже прилично писал. И задают-то по две-три строчки. Сейчас другая бабушка приедет, она в смысле учебы лучше справляется.
10.11.2005 11:18:58, ЛяМур
Мне было легче, никаких бабушек не было, я занималась сама. Прописями начали заниматься за год до школы. Я давала небольшое задание, оставляла Таню одну. Потом проверяла и отмечала плохие буквы(слова) синим, удачные - красным. Ну знаешь, сравнение с самой собой. Ей это все нравилось. Если бы мы не готовились так долго, были бы проблемы.
К третьему классу почерк сильно испортился. Опять достали прописи и проделали ту же процедуру и какое-то время почерк стал лучшим в классе! Сейчас опять плохой. Опять купили прописи, но что-то уже не получается так доблестно, как раньше.
10.11.2005 16:32:07, теоретик
Юля, так он год назад и начал прописи писать и к концу года немного писал. Сейчас - хуже стало. 10.11.2005 17:28:57, ЛяМур
Юля, как счиатешь, если-таки травят в школе (но сам на это не жалуется) - переводить, не дожидаясь перитонита, или пытаться разрешить в рамках школы ситуацию? Ваня вообще информации не дает. Узнаем или от сочувствующих одноклассников или от соседей (мальчик класса 7 под нами живет, иногда защищает).
Я просто опять не могу решить - это вот особенности этой школы (много неблагополучных детей), или нам не поможет ничего. В школу идет спокойно.
09.11.2005 19:25:25, Muha
А в чем все-таки это выражается? Надя, у меня иногда бывает такое ощущение, что они недопонимают, что ли, что над ними смеются, например. Или не умеют так уж обижаться.Летом я наблюдала картину маслом. У моего мелкого стали отбирать кепку, я выскочила из подъезда, наорала, забрала. Ты думаешь, он обиделся, ушел со мной? Он через пять минут был опять с ними, просто кепка пошла домой.
В целом я за то, чтобы прояснить для себя ситуацию. Вплоть до того, чтобы посидеть на уроках - переменах, настучать всем по голове.
А я вот и не знаю, есть ли у нас дети из очень неблагополучных семей. Мамочки (кроме одной, пожалуй) выглядят-то нормально, на лбу не написано.
10.11.2005 12:37:48, ЛяМур
При мне никто и не трогает. Не бьют, а дразнят: пойдешь в бассейн, остьаешься на продленку". А он ведется.
ТанЬ. благоподучие-не благополучие к материальному достатвку отношение не имеет. Извините за грубость, там такие мамаши-хабалки. Ну лимита в худшем проявлении. Дело не в том, что в общагах живут. Чемпион района по шахматам живет в одной с ними общаге, да и кавказских кровей. Папу не видела, а мама ну очень интеллигентная женщина.
10.11.2005 14:33:21, Muha
Логично, если не такой, как они - куражатся. А Ваню нельзя научить отвечать? Что-то надо же делать.
А я не имела дело почти с "лимитой", могу только посочувствовать. Я помню разговор с психологом о том, что мы отдадим ребенка в самую простую, хулиганскую школу. Комментарий был такой, что у таких детей шире (??????) порог восприятия необычных детей. Не слишком ли наивно она на это смотрит.
10.11.2005 16:16:38, ЛяМур
Да нет, конечно, все не так просто. Нет прямой связи между составом учеников и травлей. Просто при нас этого нет, сам не арссказывает. 10.11.2005 16:23:45, Muha
Так и у меня вообще ничего не рассказывает. Знаешь, я думаю, надо из Вани как-то вытягивать информацию. Как ОН это воспринимает. Что он говорит детям и пр. Тогда ты сможешь влиять на ситуацию. Или хотя бы понимать, что ОН сам по этому поводу не переживает.
А в целом у меня некоторый пессемизм есть относительно другой школы, проблемы все равно будут, м.б., другие просто.
10.11.2005 17:44:34, ЛяМур
А как ты узнала о проблемах? Я, наверное, пропустила сообщения? Вообще-то это может быть серьезно, у меня от статей и сообщений в кон-фах как могут издеваться "умные" сверстники над наивными аутистами все внутри закипает и мне просто плакать хочется от мысли, что и нам придется идти в обычный класс, если не в следующем году, так через год точно.

А в новой школе может же все повторится - новенькие и наивные всегда были отличной мишенью для разных идиотов.
10.11.2005 16:44:26, lena(uk)
Вчера Таня приходит домой. Оказывается, два дня назад ей сказали, что у нее расстегнута ширинка(чувствовала я, что этим кончится), та в ответ распсиховалась и ее третий день дрязнят, а та в ответ на всех кидается при этом не помнит подробностей, что именно делала. Я проявила олимпийское спокойствие (благодаря стажу и спасибо конфе). Дальше последовала двухчасовая беседа. Наутро я была почти спокойна, отпуская Таню в школу, потому что настрой был правильный. И что же? По мановению волшебной палочки дети сами перестали ее в тот день дразнить. Вообще иногда очень интересные вещи происходят в жизни. 10.11.2005 20:07:56, теоретик
А что вы говорили 2 часа? 11.11.2005 09:41:31, Muha
Мы обе любим болтать ну и нашли друг друга. Для Тани эти разговоры как наркотик. Разговариваем обо всем подряд, я делюсь вычитанным в психологической литературе, рассказываю истории из детства, Таня рассказывает свои соображения. 11.11.2005 16:40:23, теоретик
А говорите о чем? Прорабатываете варианты ответов обидчикам?
Хорошо, что Таня рассказала о конфликте. Я догадываюсь, что что-то произошло в школе только по фразам типа "Я хочу поломать такому-то мальчику что-нибудь" Подробностей добиться невозможно - вопросы только до слез доводят. Спросишь учителя - действительно, толи поезд не поделили или еще чего-нибудь. Но это мелочи, пока он под при смотром, а потом что делать..(( Все разве предусмотришь. То ширинка, то почешится не там ...
10.11.2005 20:38:48, lena(uk)
Ростик младше, Таня в таком возрасте тоже не могла ничего внятно рассказать. Говорили просто о жизни, и в процессе выработали, как себя вести.
Самое обидно, сегодня говорит, опять дразнили. Наверное, вчера того мальчишки не было в школе.
Учится в этом классе третий год и до сих пор многих детей не узнает. Так и слышно "какая-то девочка", "какой-то мальчик".
11.11.2005 16:44:52, теоретик
Иногда докладывают одноклассники + соседский мальчик (класс 7-8) рассказал своей маме, а она при встрече расказала бабушке, что Диме иногда приходится Ваню защищать.
Я знаю, что все может повториться + наложится привыкание в новой школе. Поэтому и не хочу переводить не разобравшись.
10.11.2005 17:30:48, Muha
Разобраться надо будет в любом случае - лучше прослыть нервной мамашей, чем упустить ситуацию. Помню, у нас мамы тихих и немного странных мальчиков были самые активные в школе. Может тебе или бабушке взять на себя общественную нагрузку (может деньги на подарки собирать?) и появляясь в школе переодически разобраться насколько все серьезно? Или может быть Ване использовать авторитет соседского мальчика? 10.11.2005 17:58:53, lena(uk)
C меня хватит организации экскурсий. И так в родительском комитете.
А Дима - ну ему же лет 13, не будет он водить за руку
10.11.2005 18:49:22, Muha
А Дима-то молодец какой, вот скажи. 10.11.2005 17:46:43, ЛяМур
Надо потусоваться в школе буквально пару раз. Привести утром и не сразу уйти. Или попроситься прийти на физру под любым предлогом. Также можно использовать школьный праздник. А какие у тебя отношения с учительницей? У нее невозможно что-то узнать?
Если есть обижающее ядро - то есть минимум один слишком вредный пацан, который всех заводит, то не исключено, что придется уйти. Если дети в целом средние, то надо работать с Ваней.
Мы ушли из первой школы. В классе было аж четыре обидчика, а группа неблагополучных старшеклассниц травила и дразнила Таню в туалете. В гимназии нам хорошо. У нас есть женщина, к которой я прихожу и говорю "Юля опять дразнится" и она идет беседовать с Юлей и все знаю, что МАрина Григорьевна запретила всем трогать Таню. А школьный психолог у вас есть? В 90 процентах случаев они там для мебели, но бывают исключения.
09.11.2005 21:10:21, теоретик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!