Раздел: -- посиделки (нарушение пространственного восприятия)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нарушение пространственного восприятия

Моя Янка рисует все кверх ногами. То есть, рисует, например, кошку так – сначала туловище, потом лапы и хвост сверху, а снизу голову с ушами. Потом переворачивает рисунок. И показывает уже правильно. Я спрашиваю, почему ты так рисуешь – говорит мне так удобно. Я раньше не замечала, поскольку давала ей лист бумаги, она там сама что-то рисовала – потом мне показывала. А в садике они рисуют в альбомах, и мне дефектолог сказала, что сначала думала, что Янка просто вверх ногами переворачивает альбом, а рисует правильно, оказалось – рисует вверх ногами. Говорит, у неё нарушено пространственное восприятие, будут проблемы с письмом. И действительно, сейчас пишем на занятиях буквы, те, которые с прямыми линиями – например П Н или просто палочки вертикальные – у неё получаются нормально, достаточно ровно, как только пошли наклонные палочки и буквы типа А И У Л – просто беда, все вкривь и вкось, в букве И иногда палочку соединяет как в N английской или как в Н...Короче, что это такое – нарушение пространственного восприятия и как с этим бороться? Кто-нибудь с подобным сталкивался? Как действовать в такой ситуации? Дефектолог говорит – писать и писать до автоматизма, и поправлять, не давать рисовать кверх ногами…Кстати, разукрашивает и апликации она делает правильно, а вот рисует...
21.10.2005 14:26:52, Катя С. из Владивостока

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем ребёнку в неполных пять лет писать буквы?! Да ещё и "писать и писать до автоматизма"?!
Это насилие совершенно не оправдано. У Вашей девочки ещё так много времени до школы...
23.10.2005 12:43:33, KotBegemot
Потому что у нас руки плохие, когда пишет, очень напрягает пальцы, и если не будем заниматься сейчас, то до школы подготовиться не успеем :-( А в школе (надеемся, что пойдем в обычную) никто её ждать не будет, и очень не хочется, чтобы писала как курица лапой... Поэтому и приходится все раньше начинать - и читать, и писать. Тем более, ей нравится писать и рисовать. У нас уроки не проходят как насилие. Наоборот, у Янки сейчас есть цель и она САМА к ней стремится...Не думаю, что это плохо. 24.10.2005 03:24:44, Катя С. из Владивостока
кстати обычным левшам ещё легче кверх ногами писать-рисовать иногда ... 23.10.2005 21:51:27, Мимо иду
Она правша. Правда раньше пыталась все делать левой (у нас правая рука хуже), но я постоянно делала упор на правую руку, перекладывала, если брала неправильно. Сейчас Янка пишит-рисует-ест только правой рукой... 24.10.2005 03:26:11, Катя С. из Владивостока
И у моей дочки такое было, когда она только начинала рисовать (довольно долго, до 2,5 лет наверное). Сначала тоже грешили на психику и проч. Проанализировав, поняла - она сидит напротив меня, а я ей рисую так, чтобы ей было видно хорошо, те кверх ногами!!! Вот и она рисовала также, как я, т.е. голову снизу от туловища, а ноги сверху (копировала сам процесс, а не результат). Со временем прошло. 23.10.2005 10:21:16, Земляничный дождик (ex Елена П.)
Катя, глянь по ссылке:
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.aspx?cid=Psy&tid=9059
22.10.2005 21:25:44, теоретик
Спасибо! С зеркалами идея классная!! 23.10.2005 03:52:06, Катя С. из Владивостока
Мне кажется, что хороший офтальмолог может вам объяснить, в чем проблема. не уверена, что я права, но насколько помню, глаз посылает в мозг именно перевернутую картинку. Вообще зрение - это не только глаза, вы наверняка это знаете. Это оптика плюс обработка изображения мозгом. Например, есть такой распространенный дефект - плоское видение. Оно формируется, например, когда один глаз видит гораздо хуже другого, или отсутсвует с начала жизни. Такой дефект можно исправить с помощью упражнений, есть специальная разработанная программа. Буквы многие дети переворачивают по-всякому. Моя старшая дочка все писала шиворот-навыворот, потом это ушло, а еще позже мы узнали, что у нее это мононуклеарное зрение было. Не знаю, полезна ли для вас эта информация, но на всякий случай решила поделиться:) 22.10.2005 10:40:24, Mockingbird
Спасибо за информацию! 23.10.2005 03:50:38, Катя С. из Владивостока
У меня младший сын так рисовал - но года в три, потом всё встало на свои места. Он и ботинки одевал, лёжа на спине и задрав ноги вверх. Нас, кстати на предмет астигматизма проверяли, но слава Богу, ничего не нашли. Проверьтесь и Вы на всякий случай. Сын родился глубоко недоношенным, мы много с ним занимались... А потом приехали в Германию и он тут пошёл на эрготерапию. Лазил вверх и вниз, катался с горки вниз головой, ловил мячики, летящие со всех сторон - снизу, сверху, сбоку... В бассейн ходили, там кувыркались. Терапевт нам говорила, что раз ребёнок в конечном итоге всё же располагает машину колёсами вниз, то и нарушений у него нет.:)))
Ну и ещё огромную роль в его воспитании сыграл наш пёс. Он его опекал с первого дня и первым наладил с ним контакт, был для него огромным авторитетом.
Желаю Вам удачи! Бог в помощь!
22.10.2005 01:07:59, KotBegemot
Сегодня видела мужчину, который подписывается вверх ногами :), как-то руку вывернет, лист перевернет и подписывает :)). И ничего, в компьютерной фирме работает. Севка мой все порывается книги снизу вверх читать. И пишет так, если я не контролирую. Может это тоже вариант нормы? 21.10.2005 20:50:15, СветланаЮ
Я сама так любила в детстве книжки читать,это просто интересно.Да и на уроке ,если чего забыл в домашнем задании,можно с перовй парты из учебника подсмотреть.Господи,еще удивляюсь в кого ребенок такой! 22.10.2005 11:09:43, La risa
А я читать вообще вверх ногами научилась, мне и до сих пор без разницы, как читать. И рисую с любой стороны: если дочка сидит напротив, я "вверх ногами" начинаю. И ничего, с пространственым восприятием и изображением все в порядке. Хоть в зеркале читаю. 24.10.2005 01:45:42, Nanik
Начинать с собственного тела ребенка. Где верх, где низ, право, лево, вперед, назад. Тренировать наклоны, потягивания, стоять перед зеркалом, рассматривать себя и окружающее. Освоить все пространство вокруг себя.
Только потом думать о письме и рисовании. Они очень вторичны.
21.10.2005 20:44:55, нездешний
Она понимает и наклоны, и где верх и где низ, никогда не будет книгу читать кверх ногами...Поэтому меня подобоные вещи раньше и не насторожилит, только вот рисование....
22.10.2005 04:51:26, Катя С. из Владивостока
У меня в детстве было подобное и вообще это частая проблемадетей с двигательными нарушениями в раннем возрасте. подойти можно с 2 сторон - от того, чтобы ребенок писал и отрабатывал, но надо ей ориентиры расставлять - и когда рисует, и когда пишет - где земля, как лапки стоят и тд, буквы ориентировать,но еще важно вернуться чуть назад - как маленькие пространство изучают - предметные действия и лазание-ползание - все это надо проделывать с Яной - игрушки кидать с высоты и в высоту, пропозлать-пролезать-залезать, перелезать, прятать игрушки и предметы, ползать, кататься и так далее - способствует формированию просранственного восприятия.
О себе -была небольшая дисграфия, которая и осталась в небольшой степени - учиться хорошо не мешала, танцевать зорошо не могла, но это не проблема
21.10.2005 19:26:45, Иртим
Катя, в "детской психологии" есть Мария_Д, мне кажется, это вопрос для нее. Хочешь, я дам туда ссылку? Она часто помогает по таким сложным темам. 21.10.2005 16:52:18, теоретик
Да, дай, пожалуйста, если не трудно! Интересно узнать мнение специалиста... 21.10.2005 17:08:24, Катя С. из Владивостока
В "Большом городе" была статья про правполушарное рисование - рисование вверх ногами. Только там наоборот - взрослых учат этому. Но может эта информация Вам поможет понять причины происходящего.
"...Сама методика основана на теории американского невролога, лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри, доказавшего, что правое и левое полушария человека работают автономно и отвечают за совершенно разные виды деятельности. Левое — за логику и дедуктивное мышление, а правое — за чувства и интуицию. На первом уроке предлагают выполнить несложные упражнения, которые помогут наладить работу правого полушария: вам дают картинку, какую — не столь важно, главное, что картинка дается в положении вверх ногами, и просят нарисовать ее копию в таком же виде. По утверждению преподавателя Стива Лестера, левое полушарие при этом должно испытать шок и отключиться, так как неспособно воспринимать предметы, не имеющие логического описания..."
http://www.bg.ru/article?id=5126
21.10.2005 15:10:36, Kssa и Лисёнка
Стоит попробовать самим так порисовать! Спасибо!
Не пропадайте!
21.10.2005 16:37:13, Cheroka
Да теперь и некуда пропадать. Если чем-то смогу помочь - буду рада. 21.10.2005 19:16:38, Kssa и Лисёнка
Оксаночка, мы Вас всегда помним. Дай Бог пережить... И пусть еще будет впереди хорошее. 22.10.2005 02:23:22, теоретик
Спасибки, интересная статья...на кое-какие мысли навела... 21.10.2005 15:54:00, Катя С. из Владивостока








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

16.10.2018 06:20:29

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!