Раздел: Заболевания (мы преодолели зпрр)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

УО и ЗПРР

Чем отличаются УО и ЗП(Р)Р? Объясните, а?
10.10.2005 21:13:20, ИрИнКа

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Отличаются многим - ЗПР считается более легким диагнозом и характеризуется темповой в основном задержко развития, чаще всего гармоничным отставанием. Причины - различные.
УО это уже не только темповое отставание, но и нарушение формирования высших психических функций. До определенного возраста дифференцировать одно от другого тяжело, особенно легкую степень - дебильность от глубокой ЗПР. Различия можно выявить в оде обучающего эжксперимента, тщательно изучая не только актуальное состояние навыков, умений, знаний и психических функци ребенка, но и его возможноти, обучаемость, усвоение нового и тд.
10.10.2005 23:49:10, Иртим
Совершенно разные вещи. УО бывает трех видов: степень легкой дебильности, имбецильности (теперь этих две) и идиотия. УО связано с недоразвитием интеллекта. А ЗПР бывает пяти видов и связано оно с недоразвитием той или иной психической функции вызванное различными причинами; по этим причинам и выделяют пять видов. Вдаваться сейчас очень долго будет, все это по медицинской классификации кодов заболевания. 10.10.2005 23:41:59, Homjk
ЗППР задержка псих. и речевого развития - временное явление, которое возможно преодолеть, УО - умств. отсталость - данность на всю жизнь, нарушено мышление, познавательная сфера, и коррекция здесь бессильна 10.10.2005 23:40:39, Bumama
Я прям фигею от таких "научных" замечаний:))))) Остается дать определение (корректное с философской точки зрения:)) о том, что называется мышлением, интеллектом и познавательной сферой:)) Вроде именно современная наука считает, что не готова пока дать ответы на эти вопросы:))) И весьма интересно, кто сможет сразу решить, нужно ли ребенка "подвергать коррекции", или оставить биться головой о кровати. Судя по апломбу данной барышни, ей "сортирнуть детей" на условно годных и безнадежных - раз плюнуть:) А всякие нынешние нормы в медицине, по которым НЕ СТАВИТСЯ ребенку УО, а ставится только ЗАДЕРЖКА В РАЗВИТИИ, а в тяжелых случаях - ГРУБАЯ ЗАДЕРЖКА В РАЗВИТИИ, писали, наверное, полные профаны:))
И всякие ЦЛП, которые считают, что необучаемых детей нет, и у которых уже часть питомцев стали взрослыми (на Валдае они стояли соседним лагерем:)), типа "гонют". (В ЦЛП, для справки, берут САМЫХ тяжелых детей:))

Мышление (для справки:)) развивается путем тренировки, как и тело:)))) Конечно, важны исходный данные, но только для того, чтоб стать "чемпионом". Как мы учим ДЦП-шек двигаться, также мы учим наших детей мыслить:)) Так же, как в методике РМО (развитие межличностных отношений) человека учат правильно реагировать и взаимодействовать с людьми.
Конечно, для развития мышления нужны как правильная методика, так и огромный объем занятий (и КАЧЕСТВО занятий, реально направленное на организацию правильного процесса мышления, на перенос полученных навыков в другие сферы..). Но от занятий МЫШЛЕНИЕ РАЗВИВАЕТСЯ ВСЕГДА:))

Насчет "познавательной сферы" - конечно, мотивация, личная заинтересованность -вещь в хозяйстве очень нужная, но дефицитная. А, как считает товарищ Маслоу, самоактуализация - вообще типа не везде продается:)) Но и познавательная сфера развивается аналогично - сначала наблюдения, анализ поведения, а потом находится та струна, та область, в которой можно уловить интерес ребенка. И далее интересы ребенка будут возрастать, появится и мотивация, и интерес к жизни:))))
11.10.2005 00:39:24, Cheroka
Черока!!
спасибо Вам меня тож порадовали...полность присоеденяюсь к Вашему высказыванию!!!!!
11.10.2005 18:04:41, philipinka
Ах ты ж, моя хорошая! Вот так - не заглядываешь неделю (зашиваюсь с работой), сунешь нос - а тут Черока опять порадовала. Умничка!

Товарищ автор, НЕТУ ничего научного... Увы... давайте не будем сортировать...!!!Сколько аутистов, например, пропало в интернатах для УО в советское время...
У вас на периферии отношение (скажем об аутизме) - уклончиво-рисполептное, ну а в Москве, слава тебе Господи, есть Игорь Леонидович.
11.10.2005 17:52:57, Фенечка
Браво!!!Как всегда!!! 11.10.2005 01:23:02, @
ну мать выдала! :))) а мне чего полезного? 11.10.2005 00:49:56, ИрИнКа
Мне кажется, что у всех Вестят поначалу такие типа аутичных заморочек - но это не аутизм!
Не так давно Фенечка классный топик написала - про то, что отвод взгляда, все эти "что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня", - могут объясняться тем, что только в такой позе и в этой зоне возможна фокусировка, и ребенок только так может увидеть более четкую картинку. Думаю, это можно приложить и к некоторым из наших детей.
Все остальное тоже нужно анализировать, наблюдать, пытаться истолковать поведение (люблю я бихервистскую теорию:)) Возможно, у ребенка уже много сигналов, которые мы можем понять и выполнить его просьбы. Может, у него есть комбинации звуков или жестов..
Вообще, мне не кажется, что психиаторы, даже детские, могут что-то вообще сказать по данной проблеме.. Думаю, им доступно лишь дать некий набор успокоительных для "буйных" детей. Если во взрослой психиатрии еще есть варианты "лечения разговором" (Кант: душевобольных следует лечить разговорами, обращаясь к их разуму:))), то в детской психиатрии арсенал средств помощи весьма скуден, и особенностей детей, например, с Вестом, они не знают. Это поставленное вашим психиатором УО свидетельствует лишь о наличии проблемы, но ничего не говорит об интеллекте (если человек еще не набрался из-за Веста стандартного детского жизненного опыта, это еще ничего не говорит о качестве его мышления), поэтому просто игнорируйте заключения всех этих "психиаторов", "невропатологов", и продолжайте работать. И помните, что наши дети должны жить "в атмосфере успеха" -лучше перехвалить, чем что-то не заметить..

Просто из личного опыта. Моя Катя вполне попадала под определение "имбецильность". Но почему-то никто из реальных профессионалов её нам не ставил:)) ТОлько эту "грубую задержку":)) Наоборот, никто не сомневался в том, что у Кати интеллект наличествует. Сейчас с этим не спорит ни один педагог, занимающийся с Катей:))
11.10.2005 01:41:56, Cheroka
Да я вообще "тащусь", как они диагнозы ставят!! ВПЕРВЫЕ видя ребёнка, в непрывычной для того обстановке, с незнакомым абсолютно человеком (часто - в белом халате, который у деток, прошедших несколько больниц, вызывает соответствующие реакции!), в течении 10-15 минут, частенько даже не пробуя установить контакт с малышом, они вешают такие ярлыки!!
Наш пример: лежали в ин-те педиатрии, пришла дефектолог посмотреть Полинку. В это время я кормила детку. Пыталась сунуть ей очень нелюбимый йогурт, она ест-но отбивалась и скандалила. Говорю врачу: может Вы подождёте, пока мы закончим есть? Нет, отвечает, я с вами поговорю и посмотрю на девочку. Ну-ну... В общем пробыла эта мамдам в палате минут 5-10, меня ни о чём не спрашивала, к Поле не подошла. Мы ещё и есть не закончили, как она ушла. а потом мне сказали, что она поставила диагноз - глубокая УО...
11.10.2005 10:53:47, Белая и пушистая
Больше всего меня потрясла сценка в ЦЛП - по залу, где мы занимаемся, БЕГАЕТ мальчик лет 2-3, машинками играет, причем именно играет - и водит, и с горок спускает, и как мотор гудит:)) Иногда к маме подбегает, что то лепечет - причем слово "мама" отчетливо и без сомнений:)) А родители мальчика разговаривают с психологом. И тут я слышу, что в 6 больнице мальчику поставили ИМБЕЦИЛЬНОСТЬ!!!!! 11.10.2005 11:26:57, Cheroka
Моему тоже УО пыталась наш психиатр поставить в 8 лет, когда ребенок уже играл на скрипке! Но когда мы со всеми докУментами прибыли на психиатрический ВТЭК, то были благополучно посланы куда подальше - не их мы клиенты, оказывается. :) 11.10.2005 17:01:32, Natem
Нам в 5 ставили, типа безнадежный совсем. Потом в восемь говорила, что в гимназии учится, так дивились все - ну на-адо же, неужто такое бывает?? 11.10.2005 21:43:14, СветланаЮ
Дык я вот тоже уже почитала степени УО - у меня волосы дыбом встали. А про дефектолога - выше написала. И наш бегает, и играет... постоянно занят делом и решением задач! 11.10.2005 14:59:03, ИрИнКа
Я конечно тоже не спец, но по-моему, это разные степени одного и того же.
Сначала ЗПР или ЗПРР, потом легкая УО, средняя и тяжелая.
10.10.2005 22:08:04, Ольга Оводова
Как мне кажется, первое на всю жизнь, а второе - можно судить по названию... Думаю, что вероятность ошибочного диагноза очень велика, при том качестве осмотра, которое везде процветает.
Наверное, сейчас ответят лучше меня.
10.10.2005 21:53:37, теоретик








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!