Занимаясь со своим аутичным ребенком (4 года, ЗПРР, сенсо-моторная алалия, синдром аутизма) часто ловлю себя на мысли, что не могу уже с такой же уверенностью, как раньше, сказать, что же такое интеллект?
Что такое сохранный интеллект и что такое УО?
Мой мальчик усваивает материал как-то избирательно и с большим трудом, а некоторые задания, легкие для его сверстников кажутся (м.б. в настоящий момент) и совсем невыполнимыми. Иногда даже лучше отложить задание на неопределеннный срок, после которого оно вдруг становится выполнимым.
Эти сомнения в его интеллектуальных способностях не меняют моего отношения к ребенку. Вопрос, скорее, теоретический. Хотя, если я переоцениваю ребенка, м.б. лучше "снизить планку" в отношении к нему? Просто я очень часто вижу в сообщениях других мам фразу: "ну, у нас-то интеллект сохранный". Что же под этим подразумевают другие?
Особенно интересно услышать мнение Юли (Теоретика).
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтобы определить свое отношение к вопросу, полезно изучить его матчасть. Определений понятия "интеллект" существует множество. Одно из них - "способность к мышлению". Мышление человека с аутичным типом регуляции неизбежно отличается от мышления человека без оного.Выводы делайте сами. Более того - то же самое можно сказать про людей слепых, глухих, ДЦП с ограниченой подвижностью. Их мышление иное. Все эти словеса - "сохранный интеллект, нормальный интеллект" есть надувание щек.
01.09.2005 00:12:08, ANNA_UA
Вот еще одно проявление "интеллекта": как только я достаю папку с развивалками, мой мальчик почему-то на горшок идет. Сначала я волновалась: что-то с животиком. Но вот как-то часто и без результата. А потом поняла - это такая уловка. Горшок - святое, его оттуда никогда не сгоняют, а пока сидит, его точно учить не будут. Сейчас большую часть свободного времени ребенок проводит на горшке.
01.09.2005 11:59:03, Тусильда
[-]
16.03.2012 22:46:17, елиза
У ребенка-то все нормально...с вашей головой что-то случилось, что ли?
16.03.2012 23:22:36, masha__usa
У меня есть одно ненаучное, а скорее несформулированное наблюдение, что если родители за что-то слишком "трясутся" и излишне требуют этого от ребенка, при этом проводят данную операцию не по высшему классу, то с этим неизбежно будут проблемы. (хотя, если честно, можно сказать наоборот - тряслись потому, что у ребенка изначально здесь слабое место. Я пока не знаю, что более верно.)
Мы Таню занятиями совершенно не перегружали. Мне удалось все подать вовремя, не опережая события и в положительном ключе. Результат: она обожает школу, ЛЮБИТ учиться, ей интересно узнавать новое. Зато с самообслуживанием проблемы. Да, это та наша проблема, которая была с рождения и сама она не собиралась проходить. ДО пяти лет я ждала, пока Таня начнет одеваться добровольно, потом стала заставлять. Да, к школе удалось заставить. Но везде, где идет насилие, полностью хорошо уже не будет. Или приучение к вежливым словам - это мой сплошной позор. Ну и до сих пор у нас с этим проблемы. Я когда прочитала, что Игорек Наташин до очень большого возраста попу не вытирал, причем никто не переживал, а когда созрел, то сам начал, сильно задумалась. Не хватает нам нашей родительской мудрости на все.
Еще по поводу интеллекта. Он же тоже бывает разный - способности к наукам, к общению, к пониманию бытовых ситуаций. Даже Доман об этом писал, что есть социальный интеллект. У нас например перекос интеллекта научного в ущерб другим видам, а у вас может наоборот. И перегибать планку в любом случае опасно. 01.09.2005 14:28:36, теоретик
Мы Таню занятиями совершенно не перегружали. Мне удалось все подать вовремя, не опережая события и в положительном ключе. Результат: она обожает школу, ЛЮБИТ учиться, ей интересно узнавать новое. Зато с самообслуживанием проблемы. Да, это та наша проблема, которая была с рождения и сама она не собиралась проходить. ДО пяти лет я ждала, пока Таня начнет одеваться добровольно, потом стала заставлять. Да, к школе удалось заставить. Но везде, где идет насилие, полностью хорошо уже не будет. Или приучение к вежливым словам - это мой сплошной позор. Ну и до сих пор у нас с этим проблемы. Я когда прочитала, что Игорек Наташин до очень большого возраста попу не вытирал, причем никто не переживал, а когда созрел, то сам начал, сильно задумалась. Не хватает нам нашей родительской мудрости на все.
Еще по поводу интеллекта. Он же тоже бывает разный - способности к наукам, к общению, к пониманию бытовых ситуаций. Даже Доман об этом писал, что есть социальный интеллект. У нас например перекос интеллекта научного в ущерб другим видам, а у вас может наоборот. И перегибать планку в любом случае опасно. 01.09.2005 14:28:36, теоретик
Юля, ты права, точно! Я как раз давила на учебу, и те области, которые я старалась продвинуть, развить, как раз и страдают :(. Та же математика :(. Языки наши-ненаши не трогала, вот и идет на ура :). Или самообслуживание - у нас с точностью до наоборот, Димка вообще способен сам выжить, если оголодал, пороется в холодильнике, согреет в микроволновке сосиски, сделает чай, отыщет шоколад или еще что там у него, печенье БГБК, съест. Попу не вытирал сам до 7 лет, потом спокойно научили, так же и мыться. Умывается уже сто лет сам, теперь вот физкультурой занимается в 3 часа :), сам следит. А с учебой будет "висеть" до вечера, до ночи, ходить туда-сюда, как будто сам себе говорит: "Маме надо, она и заставит в конце концов, можно не заморачиваться". В школу тоже вон пошел с удовольствием, но не учиться, а общаться :).
А меня все трясет - у нас поменяется только учитель математики, как раз математики :(((. Ну и труды, но это так. Копнет она его и е-мое, что увидит :(. Пошла пустырник пить :))... 02.09.2005 06:10:24, СветланаЮ
А меня все трясет - у нас поменяется только учитель математики, как раз математики :(((. Ну и труды, но это так. Копнет она его и е-мое, что увидит :(. Пошла пустырник пить :))... 02.09.2005 06:10:24, СветланаЮ
Да-а-а... Знаешь, у нас тоже с математикой нарастают проблемы. Таня закончила вчера делать летнее задание, все время подходила ко мне. Забыла, как за скобку выносить, как меняется знак при умножении и еще кучу вещей. Я ж со второго класса уроками не занималась, не проверяла и не контролировала, объясняла только если сама спрашивала. Была горда и довольна и возможно перегнула палку. Теперь придется менять стиль. У нас тоже с уроками проблема, что не может начать их делать, потом отрываем время у сна, потом не могу разбудить утром, потом жалуется на головные боли.
02.09.2005 15:33:30, теоретик
Во-во :(. Та же песня. Стоит мне чем-нибудь заняться - будет шататься без дела или чай пить, или с Севкой играть, или еще что выдумает. Или 20 раз придет спросить, будет ли он сегодня играть на компе, КОГДА сделает все уроки :).
Нам сегодня задали нарисовать, какое у Димы отношение с математикой :))). Я сразу предложила нечто вроде вооруженного противостояния, с ножами или шпагами :), отражает суть. Уж и не знаю, чего нарисует :)).
Юль, сочувствую очень. У нас на этот случай есть учебник Моро, за 4 класс. Точнее их 2. Там вся основа. Я открываю и даю задания подряд. На полях много подсказок, примеров решений. Удобно для повторения. Задач тоже много, это для нас актуально. С другой стороны не сильно переживай пока, за лето все могло из головы выветриться. Помню у меня так было однажды. Пришли после лета, а математичка раз - и контрольную. Сижу и с ужасом обнаруживаю, что совершенно забыла, как делить в столбик. Абсолютно. Плавала-плавала, потом подружка кинула шпорку :). А я была отличницей до 9 класса :), и до медали одной 5 не дотянула :), разнорядка на медали была на туркменские школы, а русских завалили. Так что все бывает, может пару недель пройдет и Таня все вспомнит. Не дави раньше времени. 02.09.2005 20:54:50, СветланаЮ
Нам сегодня задали нарисовать, какое у Димы отношение с математикой :))). Я сразу предложила нечто вроде вооруженного противостояния, с ножами или шпагами :), отражает суть. Уж и не знаю, чего нарисует :)).
Юль, сочувствую очень. У нас на этот случай есть учебник Моро, за 4 класс. Точнее их 2. Там вся основа. Я открываю и даю задания подряд. На полях много подсказок, примеров решений. Удобно для повторения. Задач тоже много, это для нас актуально. С другой стороны не сильно переживай пока, за лето все могло из головы выветриться. Помню у меня так было однажды. Пришли после лета, а математичка раз - и контрольную. Сижу и с ужасом обнаруживаю, что совершенно забыла, как делить в столбик. Абсолютно. Плавала-плавала, потом подружка кинула шпорку :). А я была отличницей до 9 класса :), и до медали одной 5 не дотянула :), разнорядка на медали была на туркменские школы, а русских завалили. Так что все бывает, может пару недель пройдет и Таня все вспомнит. Не дави раньше времени. 02.09.2005 20:54:50, СветланаЮ
За лето забыть - это да, я после месяца отсутствия уже три раза забывала, где у меня туалет:) и один раз - есть ли в зале настенные часы:).
03.09.2005 17:15:37, теоретик
Круто :)))...
Это что, я порой просыпаюсь и не понимаю, где я. У нас дом стоит сейчас по отношению к сторонам света и как-то даже по окружению, как тот, где я выросла. Вот я просыпаюсь и думаю, что дома в Ашхабаде :)). Маразм крепчал... 03.09.2005 22:13:58, СветланаЮ
Это что, я порой просыпаюсь и не понимаю, где я. У нас дом стоит сейчас по отношению к сторонам света и как-то даже по окружению, как тот, где я выросла. Вот я просыпаюсь и думаю, что дома в Ашхабаде :)). Маразм крепчал... 03.09.2005 22:13:58, СветланаЮ
Вот это и хочу сделать: порядок в своих мыслях навести, прежде всего. А то малыш от этого страдает. Хочется думать, что интеллект – вообще способность к мышлению. А «вообще способность к мышлению» у Димки есть. Только не там, где мне сейчас хочется:
1. Дима любопытен, особенно тогда, когда ему запретили что-то.
Как я была удивлена, когда совершенно неконтактный и мало на что реагирующий в то время ребенок (2 года) как-то запрыгнул на первое сиденье автомобиля и прошелся по всем рычагам и кнопкам, которые трогают при езде. И особенно забавно было, что после этого он качнул овечку на лобовом стекле. Мол, все, теперь машина поедет. Он и сейчас, стоя за спиной у дяди, пытается уловить, а почему же у дяди машина едет, а у него нет? Ему строго-настрого запретили сидеть на первом сиденье, но стоит только дяде выйти из машины не надолго и Дима уже рулит. Дядя пришел – ребенка как ветром сдуло.
2. Добравшись до запрещенного и повалив (разлив, разрушив и т.п.) пытается «замести» следы. И здесь у него реакция моментальная. Восстанавливает, затирает, выбрасывает в ведро.
3. Если застали парня за этим беспределом, он сначала всегда сделает вид, что не при чем. Уличили его: мило засмеется, взлохматит мне волосы, поцелует: «да, ладно тебе, мелочи какие».
4. И самое главное: последнее время Дима стал играть в игрушки, как обычные дети. И даже сам, без моего напоминания. А это очень хороший знак.
Но: сильное сопротивление к обучению. Даже в игре, как только почувствует, что его учить начали, сразу же сопротивление, нытье начинается.
Вроде бы уже усвоила один из основных подходов к особому ребенку – не сравнивать (во всяком случае – с пристрастием). Но вот опять … попутал! Приятельница, мама обычного ребенка нашего возраста, как-то раз, по-доброму «пожалела» меня: «если бы так с моим занималась, как с Димой, то Никита уже давно бы читал». Проглотила это как-то, пыталась из головы выкинуть, а «червяк» этот в голове засел. Вот и захотелось мне мнение мам особых деток по этому вопросу услышать. Даже легче стало. Все относительно и понятие интеллекта тоже.
01.09.2005 10:19:29, Тусильда
1. Дима любопытен, особенно тогда, когда ему запретили что-то.
Как я была удивлена, когда совершенно неконтактный и мало на что реагирующий в то время ребенок (2 года) как-то запрыгнул на первое сиденье автомобиля и прошелся по всем рычагам и кнопкам, которые трогают при езде. И особенно забавно было, что после этого он качнул овечку на лобовом стекле. Мол, все, теперь машина поедет. Он и сейчас, стоя за спиной у дяди, пытается уловить, а почему же у дяди машина едет, а у него нет? Ему строго-настрого запретили сидеть на первом сиденье, но стоит только дяде выйти из машины не надолго и Дима уже рулит. Дядя пришел – ребенка как ветром сдуло.
2. Добравшись до запрещенного и повалив (разлив, разрушив и т.п.) пытается «замести» следы. И здесь у него реакция моментальная. Восстанавливает, затирает, выбрасывает в ведро.
3. Если застали парня за этим беспределом, он сначала всегда сделает вид, что не при чем. Уличили его: мило засмеется, взлохматит мне волосы, поцелует: «да, ладно тебе, мелочи какие».
4. И самое главное: последнее время Дима стал играть в игрушки, как обычные дети. И даже сам, без моего напоминания. А это очень хороший знак.
Но: сильное сопротивление к обучению. Даже в игре, как только почувствует, что его учить начали, сразу же сопротивление, нытье начинается.
Вроде бы уже усвоила один из основных подходов к особому ребенку – не сравнивать (во всяком случае – с пристрастием). Но вот опять … попутал! Приятельница, мама обычного ребенка нашего возраста, как-то раз, по-доброму «пожалела» меня: «если бы так с моим занималась, как с Димой, то Никита уже давно бы читал». Проглотила это как-то, пыталась из головы выкинуть, а «червяк» этот в голове засел. Вот и захотелось мне мнение мам особых деток по этому вопросу услышать. Даже легче стало. Все относительно и понятие интеллекта тоже.
01.09.2005 10:19:29, Тусильда
Да, интеллект - не сумма знаний. Сравнивать дите надо с ним самим: какой был год, два назад. Насчет сопротивления к обучению. У него негатив идет? Или он просто скачет, отвлекается, не слышит и не замечает? Первое опасно:( , не перегните палку. Второе - только терпение. И обучение в процессе жизни. Т.е всегда. И еще принять, что дети даже на скаку обучаются. Только иногда это выясняется иногда через большое количество времени. Кстати, будет постраше, поиграть в школу - тоже хорошо.
01.09.2005 16:55:32, ЛяМур
Думаю, что это негатив. В самом начале, еще в ноябре прошлого года с негативом как-то удалось справиться, и Димке даже понравилось заниматься (папку приносил). Он понял, что крутить колесики не так интересно, как пазлы и вкладыши складывать. Но, видно перегнула палку. Нужно подход менять, т.с. включить фантазию. Ведь даже в игре, если чувствует, что учить стали - сразу же сопротивление.
01.09.2005 20:28:10, Тусильда
Отрицательные эмоции он может запомнить надолго. Если совсем негатив, стоит сделать перерыв. Но вы уже и сами, видимо, к этому пришли. У нас есть еще такая болезнь: из-за опасений, что ребенок отстает в развитии, мы иногда несколько торопимся. У меня были знакомые, которые искренне лет до шести и не брали в руки эти буквы. У них же не было сомнений, что реренок в свое время все выучит. Мы прописи в 6 писать начали, боимся за успеваемость. А огромное количество родителей этого не делают.
02.09.2005 16:46:45, ЛяМур
В 3,5 года, цитирую:
А почему солнышко садится и день кончается?
А зачем у телефона кнопочки?
А зачем у вертолета пропеллер?
А почему ветер дует?
А зачем водичку смывать, мы завтра писать будем?
А зачем пижамку снимать, мы вечером спать будем?
А почему это здесь валяется?
А куда папа пошел?
А це ты так рано с работы?
А це это такое?
А це ты исесь?
А почему на улице туман?
А зачем кушать?
А почему папа курит?
Где растут яблоки?
Зачем спиливают деревья?
Почему воронка круглая?
Когда я снова буду маленький?
А у фена есть моторчик, а зачем?
А зачем у крышки ручка?
А зачем у лифта двери? А без дверей можно ехать?
Из чего компот делают? Из фруктов и воды. А из чего воду делают?
Это я для поднятия настроения, поскольку сижу на работе с тем-рой, а завтра в школу вести это чадо с сохранным интелектом:) И все еще только начинается. А детей мы любим, какие достались, правда? 31.08.2005 17:08:31, ЛяМур
А почему солнышко садится и день кончается?
А зачем у телефона кнопочки?
А зачем у вертолета пропеллер?
А почему ветер дует?
А зачем водичку смывать, мы завтра писать будем?
А зачем пижамку снимать, мы вечером спать будем?
А почему это здесь валяется?
А куда папа пошел?
А це ты так рано с работы?
А це это такое?
А це ты исесь?
А почему на улице туман?
А зачем кушать?
А почему папа курит?
Где растут яблоки?
Зачем спиливают деревья?
Почему воронка круглая?
Когда я снова буду маленький?
А у фена есть моторчик, а зачем?
А зачем у крышки ручка?
А зачем у лифта двери? А без дверей можно ехать?
Из чего компот делают? Из фруктов и воды. А из чего воду делают?
Это я для поднятия настроения, поскольку сижу на работе с тем-рой, а завтра в школу вести это чадо с сохранным интелектом:) И все еще только начинается. А детей мы любим, какие достались, правда? 31.08.2005 17:08:31, ЛяМур
Бог мой, мой и в пять так не говорил. Сейчас покопаю тетрадку...
Так, в три года. Просыпается почти каждый день с одними и теми же словами: "Ключь убирала? Телевизор поломался. Надо паять телевизор! Окуда батарейка? Надо батарейку в часы засунить!" Такого типа разговоры ни к кому не обращаясь. "Нету соковатки. Нузно папа пьидет и купит соковатку", "Сынотька, макароны контились. Пустая кастъюля", "А пить хотись!"
Единственный показатель мышления: "Киса остренькая!" и любимая фраза по любому поводу, когда что не по его: "А топать!", увидел папу в новой большой шапке: "Бояться папы!"
Ходит мимо зеркала, рычит, рожи корчит. Я ему: "Скажи что-нибудь по-человечески, как люди говорят?" Дима: "Санта-Барбара!" :))
В пять с половиной лет: "А облака упадут?" ответ не слушает. "Облака упали (в горах, высоко), можно на них залезть?"
В шесть лет: "Лихо одноглазое. А я одувлазый?", "Где у деда волосы? Они выпали? Надо ему опять сделать волосы!", "В школе есть раздевалка и одевалка!", " Давай дырку в полу сделаем!" - "Зачем??" - "Чтобы мыши водились!" - "А зачем нам мыши, Димочка?" - Кошка их есть будет!" Одел костюм кота: "Я кошка, у меня в пузе котята!" "Мама, там в яблоке внутри огрызок!" Это все шедевры, которые меня так поражали, что я их записывала :). Остальная речь была мало связная, либо заученные фразы, стандартные на все случаи жизни. Но при этом знал наизусть "Мойдодыр". Подбирал на пианино Челентано двумя руками (никто не учил) и пел очень походе на истинный текст :). И сам научился писать и читать тогда же. Не говорил толком, но писал и читал :).
Вопросы стал задавать только в семь лет. При это в 4 года частный психиатр сказал, что у него сохранен интеллект. Плюс это подтверждали ЭЭГ, после 4-х лет, там всегда пишут либо: "Развитие соответствует возрасту" или (у нас в 4 года): "Некоторое несоответствие ЭЭГ возрасту". Дальше всегда было соответственно возрасту.
Что можно посоветовать? Планку надо снизить, иначе это разрушает и себя и ребенка. Это, увы, мой печальный опыт :(, я не понимала, что Димка при сохраненном интеллекте просто не в состоянии воспринимать слету информацию, а оказывается, ему надо было долбить ее долго, надо было достучаться как-то до него, а мне хотелось всего сразу и много. Сбивало с толку еще и убеждение всех вокруг, что у него все ОК, и вот-вот он заговорит предложениями. Я верила :(. Этого не будет. Сразу, я имею в виду. Все будет двигаться мучительно долго, но постепенно незаметно сдвинется и покатится. Как машина с большой инерцией, пока не накопится достаточное количество навыков и опыта, дело не сдвинется с мертвой точки. Да и потом на прорыв надеяться не стоит. У нас был только один - с началом диеты в 11 лет. До сих пор масса проблем. С общением в основном, с поведением, не понимает подтекста. Но уже пару лет Димка читает взахлеб все подряд, задает вопросы, что значат те или иные слова, словосочетания. Сейчас одолевает "Властелин колец" :). Если бы мне кто сказал про это в его 4-5 лет, я бы решила, что он рехнулся, или издевается :).
А с математикой до сих пор завал полный :(. Таблицу умножения знает на зубок, а вот задачи на смекалку, на логику - ноль :(. Зато иностранный и русский 5 :). Кому что дано...
Не переживайте сильно, не гоните лошадей, не ставьте отдаленных целей, только маленькие сегодняшние. И все у Вас получится, у нас было куда хуже в Вашем возрасте! 31.08.2005 20:28:24, СветланаЮ
Так, в три года. Просыпается почти каждый день с одними и теми же словами: "Ключь убирала? Телевизор поломался. Надо паять телевизор! Окуда батарейка? Надо батарейку в часы засунить!" Такого типа разговоры ни к кому не обращаясь. "Нету соковатки. Нузно папа пьидет и купит соковатку", "Сынотька, макароны контились. Пустая кастъюля", "А пить хотись!"
Единственный показатель мышления: "Киса остренькая!" и любимая фраза по любому поводу, когда что не по его: "А топать!", увидел папу в новой большой шапке: "Бояться папы!"
Ходит мимо зеркала, рычит, рожи корчит. Я ему: "Скажи что-нибудь по-человечески, как люди говорят?" Дима: "Санта-Барбара!" :))
В пять с половиной лет: "А облака упадут?" ответ не слушает. "Облака упали (в горах, высоко), можно на них залезть?"
В шесть лет: "Лихо одноглазое. А я одувлазый?", "Где у деда волосы? Они выпали? Надо ему опять сделать волосы!", "В школе есть раздевалка и одевалка!", " Давай дырку в полу сделаем!" - "Зачем??" - "Чтобы мыши водились!" - "А зачем нам мыши, Димочка?" - Кошка их есть будет!" Одел костюм кота: "Я кошка, у меня в пузе котята!" "Мама, там в яблоке внутри огрызок!" Это все шедевры, которые меня так поражали, что я их записывала :). Остальная речь была мало связная, либо заученные фразы, стандартные на все случаи жизни. Но при этом знал наизусть "Мойдодыр". Подбирал на пианино Челентано двумя руками (никто не учил) и пел очень походе на истинный текст :). И сам научился писать и читать тогда же. Не говорил толком, но писал и читал :).
Вопросы стал задавать только в семь лет. При это в 4 года частный психиатр сказал, что у него сохранен интеллект. Плюс это подтверждали ЭЭГ, после 4-х лет, там всегда пишут либо: "Развитие соответствует возрасту" или (у нас в 4 года): "Некоторое несоответствие ЭЭГ возрасту". Дальше всегда было соответственно возрасту.
Что можно посоветовать? Планку надо снизить, иначе это разрушает и себя и ребенка. Это, увы, мой печальный опыт :(, я не понимала, что Димка при сохраненном интеллекте просто не в состоянии воспринимать слету информацию, а оказывается, ему надо было долбить ее долго, надо было достучаться как-то до него, а мне хотелось всего сразу и много. Сбивало с толку еще и убеждение всех вокруг, что у него все ОК, и вот-вот он заговорит предложениями. Я верила :(. Этого не будет. Сразу, я имею в виду. Все будет двигаться мучительно долго, но постепенно незаметно сдвинется и покатится. Как машина с большой инерцией, пока не накопится достаточное количество навыков и опыта, дело не сдвинется с мертвой точки. Да и потом на прорыв надеяться не стоит. У нас был только один - с началом диеты в 11 лет. До сих пор масса проблем. С общением в основном, с поведением, не понимает подтекста. Но уже пару лет Димка читает взахлеб все подряд, задает вопросы, что значат те или иные слова, словосочетания. Сейчас одолевает "Властелин колец" :). Если бы мне кто сказал про это в его 4-5 лет, я бы решила, что он рехнулся, или издевается :).
А с математикой до сих пор завал полный :(. Таблицу умножения знает на зубок, а вот задачи на смекалку, на логику - ноль :(. Зато иностранный и русский 5 :). Кому что дано...
Не переживайте сильно, не гоните лошадей, не ставьте отдаленных целей, только маленькие сегодняшние. И все у Вас получится, у нас было куда хуже в Вашем возрасте! 31.08.2005 20:28:24, СветланаЮ
Кстати о диете. Год назад я посадила моего мальчика на диету БГБК. За месяц до этого невроп прописала Церебролизин с фенибутом. От лекарств Димка слегка поумнел, но возбуждение было дикое. А на диете уже через 2 недели ребенок пошел на горшок. Может быть совпало, но я так радовалась - вот она панацея. Но мы вышли на какой-то уровень развития и стало ясно, что дело не в диете, во всяком случае не в такой строгой. Мы просидели на ней 8 мес. В это время для подтверждения необходимости такой диеты для садика мы прошли гастроэнтеролога, нефролога, и др. спец-ов. Не удалось мне доказать правомерность такой диеты, да и сама уже вводя и выводя разные продукты вычислила, что нам нельзя сладкого, красителей, консервантов и белок нужно ограничить или давать с ферментами. Ну а вообще от диеты Димкино поведение здорово зависит. Стоит только нарушить - и ребенка "колбасить" начинает. С глютеном мы вроде бы ладим, а вот из кисломолочного я даю ему только Иммунеле, да и от этого хочу отучить - очень уж он потеет по ночам. Здесь, наверное есть какая-то связь. На диете БГБК от потеть перестал.
01.09.2005 11:50:45, Тусильда
Угу, 100% зависимость поведения от еды. :(
На диете 3 года. Подбирала сама методом "научного тыка".:) С глютеном, но без сахара и молочного (за исключением сыра). Чувствительность бешеная, кусочка хлеба с добавлением молока или сахара достаточно чтоб пойти вразнос. :((
Нам проще - на все кроме сахара кожная реакция появляется раньше поведенческой. Так что сам уже с 5 лет пробует новые продукты по чуть-чуть и просит таблетку если обсыпало. И запоминает что вот это ему тоже нельзя.
Недавно упросила его попробовать творог (безумная идея бабушек "а вдруг он перерос"). Подержал во рту, плюнул и умчался в ванную отмывать рот. Долго отплевывался. Я думала что так подчеркивает что ему невкусно... а через пру дней он увидел что я ем творог и серьезно так спросил - "Мам, это ты творог ешь? А тебе разве рот не щиплет?!"
02.09.2005 11:47:59, Dodo
На диете 3 года. Подбирала сама методом "научного тыка".:) С глютеном, но без сахара и молочного (за исключением сыра). Чувствительность бешеная, кусочка хлеба с добавлением молока или сахара достаточно чтоб пойти вразнос. :((
Нам проще - на все кроме сахара кожная реакция появляется раньше поведенческой. Так что сам уже с 5 лет пробует новые продукты по чуть-чуть и просит таблетку если обсыпало. И запоминает что вот это ему тоже нельзя.
Недавно упросила его попробовать творог (безумная идея бабушек "а вдруг он перерос"). Подержал во рту, плюнул и умчался в ванную отмывать рот. Долго отплевывался. Я думала что так подчеркивает что ему невкусно... а через пру дней он увидел что я ем творог и серьезно так спросил - "Мам, это ты творог ешь? А тебе разве рот не щиплет?!"
02.09.2005 11:47:59, Dodo
Света, ну киньте мне обоснование, почему молоко нельзя, а сыр можно? ВЕдь это те же вещества, просто прошедшие всякие химические процессы, то есть продукт по идее менее чистый. Хотя с другой стороны кефир маленькими детьми усваиваеся лучше, чем молоко, это я знаю. Я не чтобы прицепиться, у нас ведь тоже проблемы и я пытаюсь понять, как их решать. Молоко нам даром не нужно, а вот без кефира оставаться жаль, и творог и сыр Таня любит. И с одинаковым питанием(на мой взгляд) она может быть покладистой, собранной и жизнерадостной, а может быть психованной и подавленной. А может я не вижу.... Кстати, сметану она не переносит вообще. Один из немногих продуктов, которые отказывается есть.
02.09.2005 15:45:31, теоретик
Мне бы кто обоснование дал. :(
Потому и подчеркиваю всегда что у нас диета эмпирически подобрана. Зависимость поведения от еды очень явная. Проблем с соблюдением дитеты _пока_ нет.
При изготовлении сыра ферментация происходит на более глубоком уровне. Можно предположить что в сыре совсем-совсем не остается лактозы и/или проиходит частичное расщепление белка. Я не рыла очень глубоко. 02.09.2005 22:26:12, Dodo
Потому и подчеркиваю всегда что у нас диета эмпирически подобрана. Зависимость поведения от еды очень явная. Проблем с соблюдением дитеты _пока_ нет.
При изготовлении сыра ферментация происходит на более глубоком уровне. Можно предположить что в сыре совсем-совсем не остается лактозы и/или проиходит частичное расщепление белка. Я не рыла очень глубоко. 02.09.2005 22:26:12, Dodo
Юль, может быть лактазная недостаточность, тогда пресное молоко никак не переваривается, а кислое, я так понимаю, нормально. А сыр делается же из кислого. Я сама такая :), кислого могу хоть литр выпить, а пресного бльше стакана никак, ужас что потом со мной делается.
02.09.2005 20:58:38, СветланаЮ
Интересное наблюдение у Вас, однако. Я давно, года полтора назад вычитала где-то про диету при СДВГ, запомнила примерно такой же список. Ограничить сладкое, убрать совершенно красители и консерванты и прочие добывки и ограничить мясо, т.е белок по-Вашему :). Надо же, как четко :). Моего Димку колбасит от молочного, просто невменяемый становится, хихикает, беснуется, никакого материала не усваивает, речь становится несвязной, т.е. грамматическая структура речи пропадает. А от глютена наоборот вялость, тяжесть во всем теле, дикая утамляемость, отупение (но другое, хотя итог тот же :( ) и, что самое печальное, галлюцинации. Гастроэнтерологи ничего и не подтвердят, я думаю. Они про такое не слышали, очень уж специфично. Они больше по гастритам и язвам. Наши проблемы понял только один врач, не считая участковой, которая абсолютно не вмешивается уже давно в наше лечение, а только спрашивает, чего нам надо от нее, справку? :) Этот врач - кардиолог, друг семьи :). Только он один галаза не выпучил, а задумался на тему, от чего такое может быть.
Я тоже доказать не могу, но вижу, что помогает, и плевать мне на психиатра, который велел дурью не маяться, а пить таблетки, чтобы снять галлюцинации. То что от них побочки, никого не волнует, ес-сно :(. По стариночке...
А связь между потением и диетой конечно есть, это же в любом случае нарушения обмена, вот организм и выдает реакцию на вредный продукт. 02.09.2005 06:17:12, СветланаЮ
Я тоже доказать не могу, но вижу, что помогает, и плевать мне на психиатра, который велел дурью не маяться, а пить таблетки, чтобы снять галлюцинации. То что от них побочки, никого не волнует, ес-сно :(. По стариночке...
А связь между потением и диетой конечно есть, это же в любом случае нарушения обмена, вот организм и выдает реакцию на вредный продукт. 02.09.2005 06:17:12, СветланаЮ
А еще у Димки при печеночно-желудочно (или поджелудочно)-кишечных расстройствах моча противно пахнуть начинает. С 4-х месяцев на прикорм (тогда и заметила) задавала этот вопрос разным специалистам - только что у виска не подкручивали. А когда диагнозы в 3 года разные ставить начали, то на мой вопрос о запахе мочи те же "специалисты" советовали заводить другого, а с этим не мучаться: "не губить свою жизнь". Такое ощущение, что в поликлинику можно ходить только здоровым - справку получать. А если заболел "неизвестной болезнью, то лучше бы и не родился". Извините, эти хождения по спецам с 2-х до 3,5 лет меня в свою время добили. Решила сама лечить ребенка по своим "понятиям". Мне так и участковая уже говорит: "ты и сама лучше меня своего ребенка знаешь".
Обмен веществ нарушен, и одна из причин - сильный сдвиг 2-го шейного позвонка, родовая травма. Генетики ничего не нашли, так что приобретенное это у нас. 02.09.2005 15:12:58, Тусильда
Обмен веществ нарушен, и одна из причин - сильный сдвиг 2-го шейного позвонка, родовая травма. Генетики ничего не нашли, так что приобретенное это у нас. 02.09.2005 15:12:58, Тусильда
Скажите, а что Вы делали по поводу сдвига шейного позвонка? Я спрашиваю потому что у моего племянника проблемы с развитием и считают, что это связано именно с позвоночником, что-то защемилось и в мозг не поступает кислород. Они живут в деревне и у них все довольно запущено.
02.09.2005 16:45:39, теоретик
О проблеме с позвоночником я узнала от ясновидящей(к вопросу о традиционной и нетрадиционной медицине). До этого было полугодовалое обследование в диагностическом центре с вынесением диагнозов типа ЗПРР, с-м аутизма, с-м алалия. Без причины... Я решила сама проверить шею. Узи показало значительный сдвиг, а допплер - нарушение мозгового кровообращения (при повороте головы направо - перекрывается позвоночная артерия). Мы обратились в Прогноз (в Питере). Они специализируются по позвоночнику. 9 сеансов массажа с элементами остеопатии и после этого мы получаем сотрясение мозга (легкое) в метро. Я писала об этом в марте. И вот, до сих пор не можем попасть к той массажистке. У Димки был сильный откат после сотрясения, а потом мы все наверстали и даже перешли на новый уровень. Собираюсь повторить допплер все в том же Прогнозе и буду пробиваться опять к нашей массажистке. У нее хорошие результаты (другие хвалят)
02.09.2005 19:45:08, Тусильда
Ой, как неудачно вышло с сотрясением... А кто вобще должен заниматься шеей, не скажете? К врачу с каким названием идти людям, которые живут в деревне и допостим поедут в Киев?
03.09.2005 17:20:08, теоретик
В зависимости от степени тяжести травмы. Остеопаты, мануальщики, массажисты и др.
А насчет сотрясения. Через месяц я отправилась все к той же ясновидящей, которая про проблемы с шеей сказала, плакалась, плакалась. А она говорит: " а ведь для вас это был выход". Тем более, что сотрясение было очень легкое, больше был шок. Вот собираюсь проверить это - допплера сделать опять. (Не как реклама сотрясения в борьбе со смещением позвонков, такой трюк лучше не повторять, это ужасно) 04.09.2005 18:16:22, Тусильда
А насчет сотрясения. Через месяц я отправилась все к той же ясновидящей, которая про проблемы с шеей сказала, плакалась, плакалась. А она говорит: " а ведь для вас это был выход". Тем более, что сотрясение было очень легкое, больше был шок. Вот собираюсь проверить это - допплера сделать опять. (Не как реклама сотрясения в борьбе со смещением позвонков, такой трюк лучше не повторять, это ужасно) 04.09.2005 18:16:22, Тусильда
Юль, вон Ксюха вверху написала. Я до сих пор такого названия не слышала, никак запомнить не могу :)). Вертеброневролог. Вот :)
Нам тоже его искать надо срочно. Венозный застой - штука гадкая :(. 03.09.2005 22:18:48, СветланаЮ
Нам тоже его искать надо срочно. Венозный застой - штука гадкая :(. 03.09.2005 22:18:48, СветланаЮ
Да, я заметила про вертебро... Честно говоря, моим родственника это вряд ли светит. Они меня совсем не порадовали. Совсем не понимают, что происходит, отчего, плохо отслеживают, что помогает. Конечно ,их можно понять... у них в селе никаких возможностей.
04.09.2005 00:13:54, теоретик
Интересно, а я не вижу связи поведения с диетой. Может, я плохо смотрю? Есть только одно наблюдение, но оно будет совсем не в тему. Если не дам ничего сладкого, особенно после школы, когда уставшая и расстроенная, то настроение будет отвратительное. А побалую сладостями - будет веселее. То, что от сладостей прыщи и вес лишний, это уже другой вопрос.
01.09.2005 14:33:12, теоретик
Девочки, сахар повышает(временно) уровень сератонина-гормона "радости", поэтому и такая реакция у вашего ребенка на сахар. Вообще,рафинированный сахар-не очень полезная вещь, мягко говоря..Лучше замените его медом и фруктами(там тоже есть сахар, только ввиде глюкозы)..
04.09.2005 22:21:55, Алина из Израиля
Юль, а ты диету уже пробовала вводить? Молчит, как партизан на доппросе :)).
02.09.2005 06:18:29, СветланаЮ
Тогда, когда я загорелась, диета прожила два дня, потом Таня сильно заболела и я все забросила, не до того было. А в августе мы были у мамы и я решила до того времени не пробовать. И так я месяц еле вытерпела, а если бы я приехала и сказала, что мы теперь не едим молочного, меня бы распилили на тысячу частей. А теперь надо пробовать ,дело нелегкое, но нужно уже выяснить этот вопрос.
02.09.2005 15:36:01, теоретик
Юль, когда решитесь, почитай вот тут (ссылка).
Ты правильно решила, и так это нервотрепка, по-любому переживание, а тут еще "кап-кап" на мозги. У нас почти так вышло, недели 2 были на диете и черт понес к психиатру, он нас выслушал вежливо, сказал, что очень интересно и он, типа, очень рад, когда у пациентов улучшения. И тут же Димке: "Я думаю, тебе все можно есть, таблеточки выпишу, попьешь, и все будет ОК" :((( Мрак, слава Богу, что он был не наш родственник и мы не обязаны с ним дальше общаться. 02.09.2005 17:48:10, СветланаЮ
Ты правильно решила, и так это нервотрепка, по-любому переживание, а тут еще "кап-кап" на мозги. У нас почти так вышло, недели 2 были на диете и черт понес к психиатру, он нас выслушал вежливо, сказал, что очень интересно и он, типа, очень рад, когда у пациентов улучшения. И тут же Димке: "Я думаю, тебе все можно есть, таблеточки выпишу, попьешь, и все будет ОК" :((( Мрак, слава Богу, что он был не наш родственник и мы не обязаны с ним дальше общаться. 02.09.2005 17:48:10, СветланаЮ
Света, а вообще, можно как-то доказать неперевариваемость казеина. У меня на него тоже зуб имеется. Димыч хихикает противно или плачет после этого кисломолочного. Кстати с 8-месячной диеты слезли после обследования у гастроэнтеролога, начала давать кисломолочное, т.с. провокацию сделала. Провокация удалась... Теперь не могу назначить для себя день, когда опять от всего вредного откажемся, да и в садике теперь еще труднее будет что-то доказать. Разве, что справку купить...
02.09.2005 19:53:49, Тусильда
У нас, наверное, никак :(. В Америке делают, Ира-Фенечка может рассказать, что и как. В саду надо только договариваться, хотя вот подумалось. Можно придумать справку о заболевании целиакией, к примеру. У целиакистов непереносимость глютена, но иногда бывает и на казеин реакция. Хотя глютен вы едите. Ну еще ферментопатию можно написать и лактазную недостаточность. А почему справку надо? У нас никто ничего не требет, я поругалась на врачей, рассказала о том, как пришлось самой выискивать, что с ребенком не то, пробовать разные методы, как мне посоветовали люди из-за рубежа, где все это давно известно и применяется, посадить на вот такую диету, как я посадила, и какие результаты. И это они сами могли видеть по ребенку :). А у наших врачей просто нет соответствующих реактивов, чтобы проверить это. Вам такой вариант не пойдет?
В садике сложно будет, они же все на молочном готовят. Масло у них сливочное, каши. Булочки сдобные. Как думаете питаться? Я все даю с собой, но у нас школа. 02.09.2005 21:30:11, СветланаЮ
В садике сложно будет, они же все на молочном готовят. Масло у них сливочное, каши. Булочки сдобные. Как думаете питаться? Я все даю с собой, но у нас школа. 02.09.2005 21:30:11, СветланаЮ
В садике с меня требуют подтверждение. Мол, у них отчетность и т.д. Проще всего купить справку у аллерголога. В прошлом году я приводила Диму после завтрака, в обед он ел только суп, а сразу после сна я его забирала домой. Но: я потеряла работу. Сейчас я уже не могу так жертвовать работой. Это мы уже проходили. Нужен другой подход: пусть под Диму подстраиваются. Да и воспитатели сами вспоминают, что на диете дите спокойнее был. А сначала думали, что я брежу. И когда с диеты сошли я просто просила не нажимать на молоко и хлеб.
02.09.2005 22:09:32, Тусильда
Это даже имеет научное обоснование, гипогликемия и куча подробностей. И плюс сахар в норме должен успокаивать. А гиперактивность от сахара - может тоже особенности некоторых детей.
01.09.2005 16:20:58, теоретик
Да, вон же носится на западе мысль о кандиде, размножающейся от сахаров. И вызывающей эти вспышки гиперактивности.
02.09.2005 06:12:32, СветланаЮ
Кстати кандиду нашли в кишечнике. Эх, надо заняться всем этим серьезней.
02.09.2005 15:36:43, теоретик
Юль, а грибы не выращиваешь? Таня же ест молочное, тебе проще. Я сама пью месяц, у меня пересталживот болеть совсем - тоже кандида, чтоб ее :(. Димке сейчас чищу их, в процессе пока.
02.09.2005 17:34:12, СветланаЮ
Грибок у меня есть, вроде и пьет кефир. Просто мы в том году слишком уж много сладостей ели. То бабушка конфеты принесет... то сама купит... Да я и покупала, потому что без конфеты она совсем была несчастная. А в этом году надо будет с самого начала ввести другие правила. Таня ж у меня сама ходит по магазинам, видит, сколько продается разнообразных сладостей... Я все не могу подобрать сладость поневреднее. Обычно покупаем конфеты коровки, но они ей уже надоели. Зефир и пастила часто попадаются плохого качества, побаиваюсь. и так далее.
03.09.2005 17:26:37, теоретик
Конечно, я об этом сразу и сказала, но, к сожалению, мой суслик пока не говорит, и это меня беспокоит, мягко говоря
31.08.2005 18:35:45, Тусильда
Угораздило ж нас иметь диагноз из вашей коллекции, да еще и зовут точно так же :) меня подобные мысли в периоды застоя посещают обычно... но раз есть прогресс, раз есть желание, ну и что, что не совпадает с другими - все разного склада, уникальны, то вот это и есть наш сохранный :)
в четыре и нам было нечем похвастать, а сегодня ходили по парку и деревья распознавали и заучивали - сам просил, как воспроизводил - другой вопрос (русский язык пока отдыхает), для меня во всем этом главное ЖЕЛАНИЕ узнать, желание развиваться. 31.08.2005 19:35:18, Посторонним В
в четыре и нам было нечем похвастать, а сегодня ходили по парку и деревья распознавали и заучивали - сам просил, как воспроизводил - другой вопрос (русский язык пока отдыхает), для меня во всем этом главное ЖЕЛАНИЕ узнать, желание развиваться. 31.08.2005 19:35:18, Посторонним В
У нас в садике в группе "ОР" 3 аутиста. И из них двух зовут Дима... Просто мистика какая-то
01.09.2005 20:33:05, Тусильда
Вот и у меня Дима. Мы монетку кидали :), Димой или Вадимом назвать. Лучше бы решкой упала, глядишь и аутизма бы не было :) и :(...
02.09.2005 06:20:01, СветланаЮ
:) - у меня есть знакомый, он ВАдим, но его все зовут Дима по логике "Вадима" - "Дима" но аутизма у него нет:).
02.09.2005 15:39:48, теоретик
Ну вот, видишь :))
Обычно все Вадиками зовут, Димой ни разу не встречала, только в "Именах" 02.09.2005 17:37:16, СветланаЮ
Обычно все Вадиками зовут, Димой ни разу не встречала, только в "Именах" 02.09.2005 17:37:16, СветланаЮ
как обладатель и того и другого скажу: "Хрен редьки не слаще!" Вадики они тоже ой какие! не подарки! :D
02.09.2005 14:59:27, Посторонним В
Встречный вопрос: а есть ли хоть что-то, что давалось бы сыну легко и с удовольствием? Возможно через его увлечения? Например, у нас такое было. Еще в два с небольшим Таня однажды очередной раз наворачивала круги по комнате со своим невнятным лепетом, и вдруг до меня дошло, что она чешет "Краденое солнце" где-то на середине. Цвета стала различать рано и очень уверенно. В три года увлеклась рифмоплетством. Это было сильное зацикливание, много крови из меня выпило, но об интеллекте может свидетельствовать. ("Мы идем, вечерком, а машина с огоньком". и пр.) Счет шел хорошо, не помню во сколько лет. В четыре может еще и не было. Дело в том, что никаким ранним развитием специально мы не занимались. Первые занятия начались в пять лет, наше самое насущное - речь. Были большие трудности с тем, чтобы сосредоточиться. В общем мы были уверены, что у нас ребенок с хорошим интеллектом и поэтому в этом направлении не напрягались. Первую свою задачу на логику(найти лишнее) она решила в 4 года на осмотре у психиатра, я и не знала, что она такое делает. Наряду с этим читать начали учиться только в семь лет. Ранее я периодически подступалась к этой теме, видела, что еще не готова и на настаивала. Кстати по поводу математики. Счет и шел и идет хорошо, в том числе действия в уме. А вот понять какую-то тему, где надо пошевелить мозгами - есть проблемы. (общий множитель за скобку вынести, проценты и т.д.) Приходится объяснять дома. А объяснять сложные вещи умею одна я. То есть если бы не я, то это могло бы пойти сильное отставание и оценки были бы совсем не те.
После такого подробно-сумбурного рассказа, постараюсь как-то подытожить. Я считаю, что у Тани интеллект вообще выше среднего. Но он не может нормально проявиться из-за ее проблем - медленная реакция, трудности с самоорганизацией и пр.
Теперь возьмем вообще понятие интеллекта. Понятие нормы имеет довольно широкие границы. Это легко понять, посмотрев на любой класс в обычной школе и сравнив успехи детей. То есть если ребенок имеет аутичные проблемы, плюс его интеллект средний(но сохранный!), то проблемы с обучением будут просто наверняка. Единственный путь здесь - это бесконечно искать подход. Желательно, чтобы это был постоянный человек(или люди), потому что процесс достаточно небыстрый. В нашем случае это была в основном только я, к сожалению. Всякие наглядные иллюстрации, игровые подоходы и прочее всегда пойдут только на пользу. Нам еще хорошо помогал юмор. Это правда в более старшем возрасте. В общем я думаю, что в четыре года лучше вообще не задаваться вопросом об интеллекте. То, что ребенок усваивать не особо хочет, он будет саботировать всем возможными способами. Сужу по своей здоровой младшей, как она некоторые развавающие игры складывает в коробочку и демонстративно отдает мне.
В общем возможно в таком достаточно раннем возрасте лучше меньше заниматься, а больше играть, а в занятиях плясать от того, что ребенку нравится и чем он увлекается. Подсовывать разные вещи мимоходом и ненавязчиво. 31.08.2005 16:38:52, теоретик
После такого подробно-сумбурного рассказа, постараюсь как-то подытожить. Я считаю, что у Тани интеллект вообще выше среднего. Но он не может нормально проявиться из-за ее проблем - медленная реакция, трудности с самоорганизацией и пр.
Теперь возьмем вообще понятие интеллекта. Понятие нормы имеет довольно широкие границы. Это легко понять, посмотрев на любой класс в обычной школе и сравнив успехи детей. То есть если ребенок имеет аутичные проблемы, плюс его интеллект средний(но сохранный!), то проблемы с обучением будут просто наверняка. Единственный путь здесь - это бесконечно искать подход. Желательно, чтобы это был постоянный человек(или люди), потому что процесс достаточно небыстрый. В нашем случае это была в основном только я, к сожалению. Всякие наглядные иллюстрации, игровые подоходы и прочее всегда пойдут только на пользу. Нам еще хорошо помогал юмор. Это правда в более старшем возрасте. В общем я думаю, что в четыре года лучше вообще не задаваться вопросом об интеллекте. То, что ребенок усваивать не особо хочет, он будет саботировать всем возможными способами. Сужу по своей здоровой младшей, как она некоторые развавающие игры складывает в коробочку и демонстративно отдает мне.
В общем возможно в таком достаточно раннем возрасте лучше меньше заниматься, а больше играть, а в занятиях плясать от того, что ребенку нравится и чем он увлекается. Подсовывать разные вещи мимоходом и ненавязчиво. 31.08.2005 16:38:52, теоретик
Легко ему дается то, что было удачно подано в игре. Именно так и рекомендуют подавать материал. Но, дело в том, что игровой момент при занятиях за столом как-то давно уже не удается воспроизвести. Надоело ему это что-ли. Сидит, смотрит по сторонам, в потолок, в окно, вообщем откровенно игнорирует. И вот именно от этих занятий и не вижу очевидного эффекта. В остальном, его развитие меня радует: самообслуживание - очень хорошо, поведение в обществе - если не плачет, то особенно и не отличается от других детей, и социализация сдвинулась с места по-тихонечку.
Когда прошлой осенью я металась в поисках дефектолога, свой выбор я остановила (больше никто и не предложил помощи) на дефектологе, которая развивает речь по методике Нуриевой. И по-началу это было хорошо. Наконец-то хоть с какого-то конца стало возможно подступиться к ребенку. Но сейчас, он, наверное, просто должен пройти и этап обычных детских игр (раньше он только крутил колесики у машинки или обнимал деревья). Этот этап развития у нас не пройден, вот и не даются ему этит несчастные буквы.
Спасибо за мнение, скорее всего с буквами и цифрами мне сейчас нужно сбавить обороты, рано это для него. Буду искать альтернативного дефектолога... 31.08.2005 18:32:30, Тусильда
Когда прошлой осенью я металась в поисках дефектолога, свой выбор я остановила (больше никто и не предложил помощи) на дефектологе, которая развивает речь по методике Нуриевой. И по-началу это было хорошо. Наконец-то хоть с какого-то конца стало возможно подступиться к ребенку. Но сейчас, он, наверное, просто должен пройти и этап обычных детских игр (раньше он только крутил колесики у машинки или обнимал деревья). Этот этап развития у нас не пройден, вот и не даются ему этит несчастные буквы.
Спасибо за мнение, скорее всего с буквами и цифрами мне сейчас нужно сбавить обороты, рано это для него. Буду искать альтернативного дефектолога... 31.08.2005 18:32:30, Тусильда
У нас сейчас буквы на ура идут, сам пишет, читает их (не отодрать от Зайцевских буклетов). до этого долго шли, как подписи к картинками (глобальное чтение), особо не настаивали на заучивании, когда появилось желание стали учить небольшими группами, сначала гласные, потом по паре согласные. ттт, отторжения нет.
02.09.2005 15:04:06, Посторонним В
У меня Димка в пять с половиной сам заинтересовался буквами, его завораживала мысль что-то самому написать. С этого и пошло. Я вообще не вмешивалась, придет, спросит, я отвечу и все дела. Вот так и выучил. Сразу 2 алфавита - русский и английский. Книжку ему подсунули "Английский для малышей", он ее с упоением изучал. С тех времен осталось прозвище у него - Беаст, Beast так прочитал, а нам понравилось очень :)).
Лучше не давить, а как-то заитересовать ненавязчиво, исподволь. С младшим у меня получилось случайно. Он вообще-то очень развитый ребенок, сам по себе такой, а вот буквы не хотел или не пришло время. А тут на танцах задание дали - нарисовать квадратик (базовый элемент вальса) и подписать свое имя. Маленьким пусть родители подпишут. А я своему предложила самому. Научился. И заинтересовался, как можно еще что-нибудь написать. Так и пошло :). Потом еще купили компьютерные игры развивающие, тоже подспудно буквы выучить можно, за игрой. 02.09.2005 06:29:22, СветланаЮ
Лучше не давить, а как-то заитересовать ненавязчиво, исподволь. С младшим у меня получилось случайно. Он вообще-то очень развитый ребенок, сам по себе такой, а вот буквы не хотел или не пришло время. А тут на танцах задание дали - нарисовать квадратик (базовый элемент вальса) и подписать свое имя. Маленьким пусть родители подпишут. А я своему предложила самому. Научился. И заинтересовался, как можно еще что-нибудь написать. Так и пошло :). Потом еще купили компьютерные игры развивающие, тоже подспудно буквы выучить можно, за игрой. 02.09.2005 06:29:22, СветланаЮ
Буквы только в игре! Кубики, картинки типа "А" арбуз. Была магнитная азбука. Лучше всего были пазлы, где нужно было совмещать буковку с картинкой. Ни в коем случае не учить все буквы. Т.е. если учите две буквы, нужно сидеть на них, пока не выучит. Моя мама пыталась сразу ВСЕ буквы освоить. Еще мы делали буквы из конструктора и т.д.
01.09.2005 15:41:59, ЛяМур
Бросьте Вы вообще эти буквы... идея насчет необходимости пройти этапы - это то, что нужно. Моя, будете смеяться, прошла кое-какие этапы с рождением младшей, ей тогда было 11. Несколько месяцев погремушками играла:). Правда потом переросла и сейчас злится на сестру, что та играет в такие глупые, по ее словам, игры. У вас есть шанс не затягивать так сильно.
31.08.2005 21:17:19, теоретик
Про этапы развития - это правда. Мой ребенок сейчас целыми днями играет, буквы забыл, цифры его больше не интересуют, зато в играх - такоц прогресс! Рассазывает истории, строит, придумывает правила игры - все сам. Я надо сказать рада- никуда от него эта учеба не денется, придет время - все вспомнит.
31.08.2005 18:45:55, Юлёк
"Мой мальчик усваивает материал как-то избирательно и с большим трудом, а некоторые задания, легкие для его сверстников кажутся (м.б. в настоящий момент) и совсем невыполнимыми." - я говорю, что у нас сохранный интеллект, т.к. вот таких проблем нет.Встречаются избирательные проблемы с пониманием, но временные и не вильные.
31.08.2005 14:59:33, Muha
Читайте также
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"
Отношения, которые идут в никуда
Как понять, что отношения изжили себя и пора их заканчивать?