Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Бумсик

МАМАМ АУТЯТ.

Девочки,моя подруга воспитатель в детском саду.В её группу ходит ребенок с диагнозом аутизм.Судя по описанию,ребенок очень неплохой в развитии. Хорошо общается с детьми и взрослыми.Однако очень плаксив,на любое измение в одежде устраивает истерику,например,если шнурок развязался,будет орать и кричать «Завяжите,завяжите»,пока не завяжешь.Если как-то не так положили ложку,чашку – плачет. Если пришел за ним не тот родитель,который должен был – истерика.Если родитель пришел не в той одежде в которой его привел – истерика.
Во время «тихого часа» многократно цитирует рекламные тексты и смеется. На занятиях занимается неплохо.Математику усваивает отлично,стихи учит мгновенно.Речь развита хорошо.Однако почти не разбирается в пространственных понятиях,мышление конкретное. Постоянно слюни текут изо рта (надо напоминать,чтобы сглатывал),когда разговаривает наклоняет голову,но смотрит в глаза собеседнику. По мнению подруги,мама ребенка с ним занимается,мама считает,что ему необходимо находится в коллективе. Подробно о болезни ребенка они не говорили.Мама в подробности вдаваться не намерена.В мед.карте диагноз –эмоциональная неустойчивость (аутизм со слов мамы).
Вообщем суть топика :подруга меня попросила задать вопрос мамам аутят – как ей вести себя с таким ребенком ?На что обращать внимание? Что можно делать и нужно,а что нельзя.Вообщем,какие-то советы нужны. Литературы у нас тут никакой нет на эту тему.
10.05.2005 23:05:14,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
СветланаЮ
Марин, что еще может воспитатель, это включать активно ребенка в общую деятельность, игру, но, конечно, при условии, что ребенку хотя бы безразлично это, нет явного страха, отторжения. Я смотрю как с моим Димкой обходились в таком случае и воспитатели и учителя. Он уйдет в сторонку и будет сам с собой играть, они его выдернут и подключат к общему делу. Он через какое-то время опять уйдет. Дают побыть немного одному, потом опять выдернут. То же на уроке, на занятиях. Нужно постоянно "возвращать", посадить на первую парту или рядом с собой (не знаю, как у них занятия в садике организованы, и вообще есть ли?) и "возвпращать" даже тактильнам ощущениями, прикоснуться, к примеру, или дать что-то в руки неожиданное. Многих аутистов это раздражает, равнодуным не останется точно. Но с этим не переусердствовать главное. Все же им это тяжело. И, конечно, желательно бы не на полный день, но тут как мама решила, может у них и возможности такой нет. 12.05.2005 08:19:43, СветланаЮ
Бумсик
Там мальчик активно общается с детьми и играет вместе сам (что мне удивительно).Поэтому мне и показалось что там легкая форма какая-то.. 12.05.2005 08:35:52, Бумсик
СветланаЮ
Тогда, похоже, это не аутизм, а что-то другое. Может быть, следствие родовых травм. Крайний консерватизм как следствие. Возможно, какие-то другие проблемы. "Аутизм определяется как «эмоциональная неблагополучность, которая выражается в замкнутости личности, в почти полном отсутствии контакта с окружающим миром»." Главная черта аутизма - не желание и/или неумение общаться. У Наташиного Игоря нет аутизма, а такой консерватизм есть. 12.05.2005 09:14:24, СветланаЮ
Это, скорее всего, атипичный аутизм - когда отсутствует один из типичных признаков. Но всё равно это - аутизм.
12.05.2005 12:57:18, Юлия и К
СветланаЮ
Возможно, хотя обычно атипичный аутизм сопровождает глубокая умственная отсталость, но что-то от аутизма тут есть, конечно. А, следовательно, и подход должен быть такой же. 13.05.2005 12:37:45, СветланаЮ
Бумсик
Да,возможно. 12.05.2005 16:10:03, Бумсик
Бумсик
Трудно сказать,мама ребенка сказала,что аутизм,одна из разновидностей..Причем подруга говорит,что говорила название,но она забыла.Я в разговоре вспомнила Кеннера,Аспергера,но вроде не то..Думаю,мама бы не стала на ребенка наговаривать? Может подруга моя чего не замечает.. 12.05.2005 09:19:26, Бумсик
Я рвалась вчера ответить в числе первых, но инет мне не позволил. В свете уточнений я советую подругу просто успокоить и посоветовать ей работать с ребенком просто по обстановке и по обстоятельствам. Я думаю, что ее испугало слово аутизм, в то время как у ребенка аутизм очень даже неглубокий и еще совсем немного лет назад он бы вообще считался просто плохо воспитанным ребенком. Я нашей первой учительнице тоже сказала диагноз, а через год она прочитала какую-то оптимистичную статью про аутизм и потом призналась мне, что у нее от души отлегло, а то она целый год боялась этого страшного слова.

Теперь я вставляю то, что написала вчера.

Таня у меня ходила в садик с трех с небольшим. Свой последний год она отходила с блеском, на полный день, игралась с детьми, воспитатели были довольны. Как мы этого добились: Я всегда сотрудничала с воспитателями. Они шли навстречу мне, и - им. Например, я забирала Таню перед дневным сном до того момента, пока она не научилась лежать два часа тихо. (днем она не спит с двух лет).
Единственной задачей Вашей подруги должна стать задача создать ребенку такие условия, чтобы он мог просто находиться в группе. Не нужно пытаться его корректировать, для нее это нереально при наличии целой группы детей. Нужно выделить, какие с ребенком проблемы, мешающие нахождению в группе(если такие есть), в каких случаях он мешает остальным детям. И эти ситуации как-то разруливать по согласованию с родителями. Мы, например, не водили Таню на групповые занятия к логопеду, там она неадеквано себя вела. Приводили по утрам после завтрака, потому что кашу в садике она есть не хотела. Но зато когда ее приводили сытую, она завтракала еще раз - чай со своей законной булкой. Забирали перед дневным сном. Иногда я задерживалась, дети укладывались спать, а Тане, чтобы она не мешала, давали карандаши и она рисовала свои удивительные картины. Воспитатели ее одевали-раздевали, чтобы не конфликтовать. Я, правда, была этим иногда недовольна, но скорее всего это было правильно.
11.05.2005 17:24:49, теоретик
Мы тоже ходили в садик с 4х лет (лог. группа) как на побывку. Ребенок был полностью предоставлен сам себе, и тем не менее он смотрел, может это и не было заметно, и учился, думааю это позволило в дальнейшем учиться в школе, хотя и не без проблем. Сначала злилась, что с ним никто не занимается, не привлекают активно. А,потом, стали общаться со специалистами - меня убедили, что просто находитьсяя в группе с обычными детками тоже хорошо (необходимо, особенно для аутят), ведь он в это время набирает паасивный запас, возможно, когда-нибудь он этим воспользуется (то еесть уже воспользовался). Что интересно, как только я утвердилась в этом мнении, ребенок стал более включенным (наверно донесла свою уверенность в необходимости до ребенка и до воспитателей).
В общем, главное быть по настоящему уверенным в себе и вребенке, и тогда всё получится.
11.05.2005 20:38:42, Юлия и К
СветланаЮ
Интересно. Я с этой точки зрения никогда не рассматривала наше пребывание в логопедическом саду. А пребывание было аналогичным :(. Я всегда злилась только, что ребенок предоставлен там сам себе, с ним даже не пытаются заниматься, а на мои вопросы один ответ: "Он не хочет". Это при том, что у нас уже был хороший опыт индивидуальных занятий с логопедом. Может и правда польза была, но не та, которую я ожидала? 12.05.2005 05:52:43, СветланаЮ
Если нет общения с обычными детками, то при уменьшения аутизма нечего будет предъявить. Т.к. у ребенка не было даже опыта наблюдения. Т.е. ребенок готов в участию в общении, но не знает как это делать или умеет но на уровне детей из группы "особый ребенок". Именно поэтому нам рекомендовали, любой ценой, посещать обычный садик:) Что-бы на будущее что-то осталось. Т.к. брат у нас старше на семь лет, одними родственниками не обойдешься. И, ещё мы ходили на рисование для малышей (нам было 6, а деткам в группе 2-4 года).
12.05.2005 12:56:58, Юлия и К
СветланаЮ
О, мы тоже много куда ходили :). И в логопедический сад, и в обычный, и на подгнотовку к школе, и в дорогой развивающий сад, и к логопеду, и к психоневрологу.. Много куда. Я тоже всеми силами ратовала за общение. Но в логопедическом мне сильно не понравилось. Димка тогда не говорил практически, дети были 90% из неблагополучных семей (одну девочку даже забирать забывали родители), Димку только материться научили, с его-то эхолалиями, ну он это и повторял целыми днями. Логопед не хотела заниматься. Но в кругу детей он был, конечно, и, наверное, все равно была польза. 12.05.2005 19:15:49, СветланаЮ
Мы тоже много ходили. В разные места, к разным специалистам. Но самые ощутимые, видимые мне, сдвиги у Дани появились после первой поездки в Питер (спасибо нашему местному психотерапевту что отправил), потом регулярно в течении 3-х лет 2 раза в год на 2-3 недели ездили и дважды в лагерь, ну и конечно занятия у себя: логопеды, дефектологи, психологи, музей, спорт, постоянные занятия дома и много другого - один и в коллективе детей (обычных или особых). Всё конечно помогло, но эту уверенность в необходимости занятий и в посещении садика, а позже и школы, (сейчас пойдем в 5й класс, будем поступать в обычную школу) без поддержки грамотных специалистов я бы не получила. 12.05.2005 21:02:25, Юлия и К
СветланаЮ
Вот и у меня было ощущение, что Димку нужно постоянно возить, менять обстановку, хотя он активно этому противился. В его 5 лет у нас появилась машина, мы стали постоянно, чуть ли не каждый день после работы возить его по разным местам, в горы, на речки, везде, куда доступно. Это помимо лечения - у него еще куча последствий от родовых травм оставалась. Поэтому спотр нам был недоступен до прошлого года, и то через чуть ли не скандал с врачами нашими в поликлинике :). И ведь пошло тогда развитие, хотя большую часть этих поездок он спал в машине :), но все равно оставалась масса впечатлений. Уж и не знаю, что сыграло решающую роль, скорее всего комплексное воздействие принесло плоды. В школу мы пошли с 8-ми, в 7 я не рискнула. Сейчас тоже пойдем в 5-й класс. 13.05.2005 07:21:31, СветланаЮ
Я перед школой провернула одну операцию. Таня тогда увлекалась церквями :), как обычно сильно и отвлеченно от действительности. Я организовала поездку в Киев(смотреть церкви) с одной ночевкой. Мы ехали вдвоем с плацкартном вагоне, в Киеве мотались и ужасно устали, ночевали у родственников, где тяжело болел дядя. Несмотря на все сложности поездка была полезной для развития. 14.05.2005 17:46:58, теоретик
Бумсик
Спасибо. Передам.Про то,что у мальчика проблемы небольшие я уже подруге сказала.Не думаю что она испугалась слова аутизм,потому что она даже не знает что это :)) 11.05.2005 17:31:42, Бумсик
Всегда удивляюсь, ну чему же их всех в пед.училищах учат и пед. институтах... 12.05.2005 10:36:59, ЛяМур
MK
Мое первое образование - пед. колледж. Ни дефектологии, ни коррекционной педагогики у нас не было. Зато нас учили сценическому искусству, истории западно-европейской философии и т.п 12.05.2005 12:41:26, MK
Бумсик
Ага-ага!Точно так же!И история исскуств..
Правда логопедия была..
12.05.2005 16:14:01, Бумсик
В универе тоже не учат, ни в курс психологии, ни в курс педагогики ничего не входит. Некоторые потом в школе всю жизнь работают. :((
12.05.2005 15:05:29, ЛяМур
Бумсик
С подругой мы в педе учились вместе,сидели за одной партой.Дефектология у нас,увы,не преподавалась..И даже никаких намёток о том,что бывают другие дети не было.Безусловно жаль и это не правильно. Но подруга моя педагог от Бога,она многое чувствует интуитивно.Я уверена,что она справится хорошо.И то,что она спрашивает через меня совета у родителей таких детей я считаю ей только плюс,а не означает вовсе отсутствие квалификации,на что Вы намекаете. 12.05.2005 11:18:54, Бумсик
Что значит электронное общение. Никогда не знаешь, как тебя поймут. Ни в коем случае не хочу обидеть вашу подругу! Хотя что обидно, то обидно. Дефектологию преподавать надо, конечно, в пед. институте. 12.05.2005 12:39:30, ЛяМур
Бумсик
Согласна.Дефектология - святое дело.Хотя может мне это кожется только уже с позиции такого вот особенного опыта..не знаю.. 12.05.2005 16:12:34, Бумсик
Не совсем в тему. Вообще слишком мало в школах и вузах учат наукам о человеке. Будь моя воля, я бы математику и прочее наполовину бы урезала, а с первого класса ввела бы уроки наподобие психологических треннингов. Или на физре - один год поучить айкидо, самозащиту. У Тани в школе этика(это не во всех школах) и сегодня их учили культурно есть. Они носили посуду и еду. Столько впечатлений! Один раз за всю школу:(((. 14.05.2005 17:52:59, теоретик
СветланаЮ
Насчет математики согласна :). Мы учились, было проще намного, а уж об отцах и матерях наших и говорить нечего, а безграмотными их ну никак не назовешь :). У Димки в первом классе была психология, как раз тренинги, а потом это дело прекратилось. То ли потому, что психолог стала завучем, а директор редко в школе появляется, то ли по программе нет, но мне что-то грустно по этому поводу, хорошие уроки были, для детей, жестоких самих по себе дело очень нужное. Помню одно очень наглядное занятие. Психолог их ниточками связала, один дергается сильно, других дергает, им "больно". Те начинают в ответ дергаться, первому "больно". 16.05.2005 06:57:31, СветланаЮ
Кстати, как ваша математика? Только ответь в очередном письме, а то я сюда могу не дойти. 17.05.2005 01:03:55, теоретик
СветланаЮ
Ага :) 17.05.2005 19:28:31, СветланаЮ
Испугалась звучания:) 11.05.2005 18:21:29, теоретик
Как-то безнадежно все отвечают. Для ребенка действительно нужен коллектив. Важно, чтобы ребенок стал принимать участие в коллективных играх, стал играть с другими детьми! Это главное. Если речь действительно об аутизме. Пусть хоть машинки катать, сначала под руководством воспитателя, потом друг с другом. Чтобы он один не отсиживался в углу, иначе смысл посещения садика для ребенка пропадает... Он может отказываться. Через какое-то время начать. Если даюся поручения, хорошо бы объединять его с кем-то. "Принесите вдвоем". Если он может потанцевать с кем-то, а не один - тоже лучше.
Как бороться со стереотипами - не представляю:( Обувь на липучках? Пусть сам накрывает на стол?
Вообще для такого ребенка целый день в саду - огромная нагрузка на психику. Вот еще две книжки, я на озоне покупала.
Елена Лютова, Галина Монина
Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Серия: Детская психология и психотерапия 98 руб.
Издательства: Речь, Сфера, 2002 г.
Мягкая обложка, 136 стр.
ISBN 5-9268-0055-2
Тираж: 3000 экз.
Формат: 60x88/16
Александр Романов
Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей. Альбом игровых коррекционных задач.Серия: Игровая терапия для детей и взрослых 64 руб.
Издательство: Плэйт, 2004 г.
Мягкая обложка, 112 стр.
ISBN 5-901409-03-5
Тираж: 1000 экз.
Формат: 60x90/16

11.05.2005 11:13:38, ЛяМур
Это, конечно хорошо, но при условии, что у воспитатетля есть возможность, время и заинтересованность в адаптации этого ребенка, а если нет. Тогда просто находиться в группе тоже полезно, всё равно усваиваются нормы поведения и общения, может и не явно. Поэтому, мне кажется, что если воспитатель будет просто хорошо относиться к ребенку (несмотря на его проблемы), это уже плюс, а если будет ещё и включать в деятельность группы, так и замечательно.
12.05.2005 12:56:39, Юлия и К
Бумсик
Спасибо.Отличные советы.Прямо распечатаю и продиктую по телефону. 11.05.2005 12:27:41, Бумсик
У Елины на сайте есть книга "Путь к независимости" о навыках и поведении детишек с аутизмом. Вот ссылка:
www.elinahealthandbeauty.com/Books/Steps_To_Independence.htm
11.05.2005 01:19:43, Tanya Kiev
Бумсик
Спасибо,но проблемно по телефону книжку диктовать..Я не написала в топике,что мы с подругой живем в разных городах.да и вообще ей некогда читать книги. Вот намекну чтоб спросила маму не надо ли ей.. 11.05.2005 12:28:53, Бумсик
Закажи московским друзьям:))) И еще у товарища Пост. В. на сайте есть "Психогимнастика" - в том числе и для воспитателей детсадов:))) 11.05.2005 20:30:23, Cheroka
Бумсик
Я там ниже ответила,что вряд ли у подруги будет время читать литературу,тем более это она воспитатель подменный. А вот нужно ли для мамы ребенка я спрошу. 11.05.2005 22:14:10, Бумсик
Бумс, я читаю книжку "Дети с аутизмом" Питера Сатмари. На русском языке. Подруга привезла пару недель назад из Минска. Может, как-то можно в Москве достать? Там очень правильно об аутизме. Автор - канадец,профессор психиатрии. А еще Марина-Милана передала мне книжку "зажечь свечу", но эту не читала еще - мама моя читает сейчас, потом я буду. У вас есть книжки, если попросить,например, московских девушек,она часто рекламируют книжки. Черока, например. Так что книжки есть. У меня есть Башина и Никольская, уже года три. Тоже мне привезла подружка в самом начале нашей проблемы.так что книжки есть. "Услышать голос твой" есть в интернете. По поводу ребенка - "нарушена" одна из основных составляющих при аутизме - неконтактность и отсутствие социальных навыков. Все остальное - заморочки, встречающиеся при аутизме - стереотипы, рутинность, неприятие перемен.Есть такой диагнорз - "атипичный аутизм", который ставится при отсутствии "главных заморочек" (или одной). Но какое это имеет значение? Важно, что способы коррекции все равно одинаковы. Маме надо работать с ребенком, если больше нет никакой возможности. То что ребенок находится в коллективе типичноразвивающихся детей,может сыграть положительную роль только при условии, что ребенок на этом этапе ГОТОВ находиться в таком коллективе.Непонятно, сколько лет ребенку...По поводу подруги - ничего существенного она сделать не может. такому ребенку нужно МНОГО индивидуального внимания, чего она позволить себе не может. Похоже, что на данном этапе ребенку и воспитателю необходим помощник, который будет прикреплен к ребенку.Все ИМХО. 11.05.2005 00:54:45, фенечка-3
Бумсик
Ирина,речь идет о России,какой еще помощник прикрепленный :((( Увы и ах :( У подруги в группе очень многодетей и она действительно не может уделять много внимания ребенку,помимо этого и на чтение книг не так много времени,у неё у самой двойня +полублагоустроенная кв-ра..Времени нет :( Мне бы просто пару тройку советов,которые я могла бы ей продиктовать в телефонном разговоре (мы в разных городах)..Группа там младшая кажется.. 11.05.2005 12:24:30, Бумсик
А в садике есть психолог? Может он сможет что-то сделать, будет забирать ребенка иногда, одного или с кем-то из детей и проводить занятия по существующим проблемам. Не прикрепленный помощник, но всё же. И к тому же не думаю, что психолог в садике перегружен или даже полностью загружен, садик то обычный, а не особый.
12.05.2005 12:56:00, Юлия и К
Бумсик
Нет,психолога нет :( Там психолог только один при Управлении образования и всё.Даже при школах нет.
Городишко маленький.
12.05.2005 16:15:40, Бумсик
Мнда... печально:(
А может студенты из пед. училися в качестве практики попробуют себя?
12.05.2005 21:03:36, Юлия и К
Бумсик
В этом городе педучилища нет на практику редко кто приезжает из других городов.... 12.05.2005 23:39:52, Бумсик
Эта книга "Дети с аутизмом" выпущена в Питере, ее вроде можно и почтой заказать, гляньте. Мне никак не доехать по магазина:)
ИЗДАТЕЛЬСТВО «Питер»
http://www.piter.com/book/978546900268/
11.05.2005 09:53:02, ЛяМур
Да, точно Питер. Потрясная книжка. И как раз про то, как влиться в коллектив (история Хэзер, которая везде с купальником,зажатым в руке, ходила,хотя не плавала никогда) Потрясно интересно.Хоть и переводная книжка, а молодцы, что издали в России. Так что книг и у вас полно.Правда, в Минске можно только в медкниге такое откопать. 11.05.2005 18:17:39, фенечка-3
Мне в Издательстве сказали, что она продается очень плохо! Я туда обращалась по поводу перевода книги по РМО. 12.05.2005 10:21:20, ЛяМур
Ну это меня совсем не удивляет.Мне очень часто нравятся книги, которые плохо продаются ))) и не нравятся популярные. А если взять такую специфику, как аутизм - то я вообще "выпадаю" из строя. например, "Услышать голос твой" - не люблю. Уважаю совсем другие книжки по аутизму, которые не очень популярны. 12.05.2005 20:22:28, фенечка-3
Продавать не умеют... А я люблю Ирис читать, Йохансон которая - "Особое детство".. 12.05.2005 20:54:36, Cheroka
Конечно, не умеют. Когда я спросила, почему даже в центре, где занимаются аутичные дети (около 100 чел.), не висит объявления об этой книге... развели руками. В ближайших от меня магазинах, работающих от другого (других) издательств, этой книги нет. Ну, у кого есть возможность искать в Инете, заказывать... Бегать, искать. Да и не все стремятся много читать. 13.05.2005 12:35:12, ЛяМур
Кстати, её не было и в магазине "Просвещение", где я регулярно пасусь, и где эти книги хорошо распродаются:(( 13.05.2005 16:54:00, Cheroka
На Кузнецком мосту хороший книжный.:) 13.05.2005 17:02:14, фенечка-3
тут еще...это... продавать - надо знать, ЧТО продаешь. А то моя подруга недели три назад ходила по минским книжным, спрашивала про аутизм, а они:" Чего-чего?", так что "родители, самообразовывайтесь и ищите литературу САМИ!"))) 12.05.2005 21:41:10, фенечка-3
Не факт, что диагноз - аутизм.
Задача у подруги-воспитательницы очень сложная. У нее группа детей, а не один. Если мама в подробности вдаваться не хочет, то перспектива очень грустная. Или мальчика затюкают и попрут из сада, или же ему будет уделятся внимания больше, чем другим детям. Что вызовет поток негодования со стороны родителей обычных детей.

Если ребенок нарушает общую обстановку в группе (имеется в виду общая нервозность возрастает), то я бы попросила маму присутствовать в группе, разруливая конфликты.
Потому что проблема мамы не общество под неуравновешенного ребенка подстроить, а ребенка под общество (это то, что подразумевает под собой слово социализация, адаптация в обществе, коллективе).

Мне не нравится, что тут мама сдала ребенка в сад без лишних комментариев. Кто хочет социализировать ребенка-аутенка не бросит его на целый день в незнакомый коллектив.
(И не аутизм у него, похоже)

А что можно посоветовать воспитательнице? Контактировать с мамашей и у нее выяснять особенности данного ребеночка. В каждой избушке свои погремушки. Узнавать все это из собственного опыта займет и больше времени, и только усугубит процесс адаптации. Зачем наступать на грабли, на которые родители уже наступали, и находили для себя решения.
10.05.2005 23:30:52, латифа
Бумсик
Спасибо за совет.Вообще,по тону разговора с подругой я поняла,что ребенок не вызывает у неё слишком много проблем..основная проблема на которую она написала - плаксивость и то что он привык к определенному порядку.А с детьми он контактирует хорошо.К гигиене приучен,речь отличная.Думаю,его не попрут из сада.
Мама там вроде адекватная.прости видимо не хочет слишком много рассказывать воспитателям (опять же может опасается что попрут),тем более.что моя подруга еще воспитатель подменный (три воспитателя на две группы,двое на своих группах,третья-моя подруга-то тут,то там).
11.05.2005 12:33:32, Бумсик
Утешь подругу - в таком возрасте для аутиста это нормально. Плаксивоть при перемене порядка - можно посоветовать подруге лично и гладя в глаза мальчику проговаривать перемену. 11.05.2005 16:57:39, неузнанная муха
Бумсик
Не поняла,что значит "проговаривать перемену",можно пример? Вот например подруга случай рассказала,мама привела его в куртке (сама мама так одета была),а к вечеру похолодало и она пришла его забирать в шубе.Он закатил историку и кричал "шуба,шуба"..Что тут надо было сказать? 11.05.2005 17:26:43, Бумсик
Пусть мама сделает расписание в виде пексов и повесит в саду на стене. Думаю воспитательницам это не будет проблематично. Расписание будет составляться на каждый день, где в виде фото или записей (если умеет читать) по пунктам будет разложен весь день, истерики сократятся. 11.05.2005 13:44:58, Ксюха
Бумсик
Что такое пексы? 11.05.2005 17:27:27, Бумсик
Смотри.
У нас из системы PECS - только туалетное расписание. Больше систему мы не пользовали как-то.А вообще по системе можно сделать любое расписание.
11.05.2005 19:59:04, фенечка-3
А вот PECS для более старших о том, как сделать суп из брокколи с сыром.))Приятного аппетита!
В системе PECS можно объяснить кучу всего.
11.05.2005 20:10:13, фенечка-3
Ира,за ссылку спасибо,очень нужная.тем более,что можно многое распечатывать! 12.05.2005 10:25:47, Л,Н,
Пожалуйста ) 12.05.2005 15:55:29, фенечка-3
Бумсик
А это такие объяснялки в картинках о последовательности действий? Но я тут все равно не знаю как применить именно к этому ребенку..Я от проблем аутизма очень далека.даже учитывая что я в теме особых детей..А подруга-то и от особых вообще далека,да и как ей все это объяснить :( Будем надеяться,что мама знает всё это.. 11.05.2005 22:17:08, Бумсик
Так это задача мамы, а не Вашей подруги, поэтому маме это все и надо предложить, может она не в курсе, как решить подобную проблему. Как поступить в случае с шубой, сложно сказать, нужно ориентироваться по обстановке. А для воспитателя намного удобнее будет иметь расписание (заготовленное мамой) для ребенка и последнему спокойнее будет. 11.05.2005 23:02:33, Ксюха
Бумсик
Честно говоря про маму и её задачи я ничего сказать не могу.Мы с подругой проживаем в разных городах и передать ей что-то потелефону на словах.чтобы она поняла правильно и передала маме довольно проблемно.И потом мама не очень открывается с подменным воспитателем.Безусловно она будет держать контакт с воспитателем своей группы (если вообще захочет).Мне просто в этой темке хотелось подсобрать рекомендаций для подруги на те дни когда она проводит свою смену в этой группе (это целый день раз в три дня)..Вот мне понравилось что ЛяМур посоветовала.. 12.05.2005 08:39:47, Бумсик


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!