5 ноября я буду встречаться с Ирис у нас, в Питере. (кто не читал - ссылка на книгу)
Коротко - выросший аутист.
Что бы вы у нее спрашивали?
Расспрашивать о логике аутистов?
О том, какие педагогические приемы им понятны?
Вообще - как мир воспринимают.
Поделитесь - что можно спросить у такого человека.
Там и Ваня будет. Он будет играть с психиатром, а Ирис будет беседовать со мной (и кого еще приведу).
Естесственно, я не на обезьяну в зоопарке иду смотреть. Это женщина, сумевшая справится с этой проблемой и она сможет мне объяснить в моей ребенке то, что мы не понимаем.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Очень интресно ее мнение о лучшей среде для аутичного ребенка. Что с ее точки зрения лучше ему - обычная школа и при этом очень сильное напряжение, потому как никто не понимает поведения, постоянные провокации, злобность и насмехательство обычных детей. Или более мягкая среда специальной школы, где учителя занимаются по программе адаптированной на проблемы, переспрашивают и повторяют по многу раз вопросы, ну и т.д.
Для нас это очень важно, пожалуйста спроси ее мнение.
Еще какое у нее отношение к диетотерапии.Когда нельзя казеин из молока, глютен из пшеницы. Дрожжи нельзя. Или что-то другое что влияет на поведение. Это достаточно новое. Она пробовала на себе? И вообще замечала зависимость поведения от какой-то пищи?
И еще вопрос о контроле над собой. В каких ситуациях или при каких условиях наиболее трудно держать контроль над собой? И что могут сделать родители, окружающие, чтобы помочь. Что лучше для ребенка, когда возникает эмоциональный всплеск и потеря контроля? - либо оставить его в покое одного, чтобы успокоился, или все-таки ему важнее чувствовать рядом человека, который пытается его сдержать, уговаривает?
Еще важный вопрос о необходимости ухода в себя. Как лучше относиться к "любимому занятию" аутичного ребенка? Его зацикленности на чем-то? У всех это разное, но принципиально, что лучше? - стараться переключать внимание каждый раз, тем самым пытаясь расширить круг его "любви"? Или этот уход в себя, и свои любимые предметы, необходим ребенку как психологическая разгрузка и лучше его не дергать?
Да, мне бы тоже хотелось поговорить с Ирис Йохансон...Как бы было важно понять принцип мышления и поведения наших детей...Желаю тебе успешной конструктивной беседы.Удачи. 02.11.2002 11:51:47, Leonida
Для нас это очень важно, пожалуйста спроси ее мнение.
Еще какое у нее отношение к диетотерапии.Когда нельзя казеин из молока, глютен из пшеницы. Дрожжи нельзя. Или что-то другое что влияет на поведение. Это достаточно новое. Она пробовала на себе? И вообще замечала зависимость поведения от какой-то пищи?
И еще вопрос о контроле над собой. В каких ситуациях или при каких условиях наиболее трудно держать контроль над собой? И что могут сделать родители, окружающие, чтобы помочь. Что лучше для ребенка, когда возникает эмоциональный всплеск и потеря контроля? - либо оставить его в покое одного, чтобы успокоился, или все-таки ему важнее чувствовать рядом человека, который пытается его сдержать, уговаривает?
Еще важный вопрос о необходимости ухода в себя. Как лучше относиться к "любимому занятию" аутичного ребенка? Его зацикленности на чем-то? У всех это разное, но принципиально, что лучше? - стараться переключать внимание каждый раз, тем самым пытаясь расширить круг его "любви"? Или этот уход в себя, и свои любимые предметы, необходим ребенку как психологическая разгрузка и лучше его не дергать?
Да, мне бы тоже хотелось поговорить с Ирис Йохансон...Как бы было важно понять принцип мышления и поведения наших детей...Желаю тебе успешной конструктивной беседы.Удачи. 02.11.2002 11:51:47, Leonida
Здоровская возможность!! Вот когда пожалеешь, что В Москве, а не в Питере живешь:((
Обязательно спроси обо всем этом, да и обо всем. что в голову придет. Иногда даже незначительные мелочи проясняют многое.
Я бы спросила, как она воспринимала жизнь в 5 лет; когда ей было трудней - в детстве или во взрослой жизни; чего ей больше всего не хватало от родителей в детстве; видит ли она сейчас смысл жизни и в чем. Вообще-то, вопросов миллион, все дело в том, что все аутисты разные, и проблемы у них тоже разнятся. Надо бы еще разик проглядеть ее книгу, а то я давно ее читала.
Кстати, Питерса я вчера купила, обе книги, так что потом с тобой и Ольгой можно будет обсудить. Купила на книжной ярмарке в Олимпийском, а вот продавец оказалась психологом, в прошлом ученицей Никольской. Вот почему с нашими детьми некому заниматься:((( 18.10.2002 17:19:55, Lada
Обязательно спроси обо всем этом, да и обо всем. что в голову придет. Иногда даже незначительные мелочи проясняют многое.
Я бы спросила, как она воспринимала жизнь в 5 лет; когда ей было трудней - в детстве или во взрослой жизни; чего ей больше всего не хватало от родителей в детстве; видит ли она сейчас смысл жизни и в чем. Вообще-то, вопросов миллион, все дело в том, что все аутисты разные, и проблемы у них тоже разнятся. Надо бы еще разик проглядеть ее книгу, а то я давно ее читала.
Кстати, Питерса я вчера купила, обе книги, так что потом с тобой и Ольгой можно будет обсудить. Купила на книжной ярмарке в Олимпийском, а вот продавец оказалась психологом, в прошлом ученицей Никольской. Вот почему с нашими детьми некому заниматься:((( 18.10.2002 17:19:55, Lada
Надя, забыла, как у вас дела в саду, есть какие-нибудь изменения? Я тут купила книжку одну, называется Шпаргалка для взрослых, психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. Авторы - Лютова и Монина. Там есть практические приемы, игры и упражнения для адаптации таких детей. Интересно для родителей, а можно и воспитателям подсунуть:)). Да, с воспитателями надо дружить...
18.10.2002 19:32:23, Lada
Что бы она хотела изменить в свом детстве (то, что зависело от родителей, взрослых, не от нее самой).
off: Надя, не страшно встречаться? На каком языке будете говорить? Таня 18.10.2002 17:19:06, ЛяМур
off: Надя, не страшно встречаться? На каком языке будете говорить? Таня 18.10.2002 17:19:06, ЛяМур
Oго!! Завидую вам с Ваней по-хорошему :))) Чего спросить конкретно..Надь, сама знаешь, ВСЕ интересно :)))
Ну вот что первое в голову приходит:
- перспективы
-мед.терапия (какая проводилась и ее,Ирис, отношение к ноотропам и тп, ну, что еще кушаем)
- да! вот что пожалуй, интересует меня на сегодняшний момент более всего. Даже не проблемы с коммуникацией (с ней все понятно), а способ обработки информации, понимания "буквального", конкретного, видного (!), и непонимание абстракции, времени (ты это имела ввиду под логикой?) Действительно ли совсем иной способ мышления? А у нее, во взрослой жизни как? Тоже планы, схемы, свои какие-то приемы и хитрости?
А, надь, персонально для меня не сложно вопрос задать. У нас тут спор с одной психологиней произошел. Суть спора: "Не разговаривает (имеется ввиду прямая речь), значит не рассуждает!!" Что на это можно сказать? Как речь отображает именно рассуждения (а не просто конкретные желания) аутиста?
- и когда она осознала, что она "другая", надо ли об этом говорить с ребенком, чтобы настроить на работу "учиться понимать" других. Это же естественным образом, как я понимаю, не произойдет? (уровень эмпатии сама знаешь какой)..
Еще чего-нибудь придумаю, напишу.
Это "ОТцы и дети" организуют>? 18.10.2002 17:12:21, Апрельская Оля
Ну вот что первое в голову приходит:
- перспективы
-мед.терапия (какая проводилась и ее,Ирис, отношение к ноотропам и тп, ну, что еще кушаем)
- да! вот что пожалуй, интересует меня на сегодняшний момент более всего. Даже не проблемы с коммуникацией (с ней все понятно), а способ обработки информации, понимания "буквального", конкретного, видного (!), и непонимание абстракции, времени (ты это имела ввиду под логикой?) Действительно ли совсем иной способ мышления? А у нее, во взрослой жизни как? Тоже планы, схемы, свои какие-то приемы и хитрости?
А, надь, персонально для меня не сложно вопрос задать. У нас тут спор с одной психологиней произошел. Суть спора: "Не разговаривает (имеется ввиду прямая речь), значит не рассуждает!!" Что на это можно сказать? Как речь отображает именно рассуждения (а не просто конкретные желания) аутиста?
- и когда она осознала, что она "другая", надо ли об этом говорить с ребенком, чтобы настроить на работу "учиться понимать" других. Это же естественным образом, как я понимаю, не произойдет? (уровень эмпатии сама знаешь какой)..
Еще чего-нибудь придумаю, напишу.
Это "ОТцы и дети" организуют>? 18.10.2002 17:12:21, Апрельская Оля
Оль, привет! Ты чего, уехала, что-ли? Звонила тебе вчера, а мама твоя сказала, что ты в Ижевске. Когда вернешься? А как занятия? Я хотела с тобой в Ковчег съездить. как мы планировали. А то у меня не будет такой возможности в будни вырваться:(((
18.10.2002 19:25:29, Lada
уехала, уехала :))) Завтра последний зачет и в воскресение в Москву. Юлька там, с мамой. Занятия полным ходом :)))
Приеду, сходим в Ковчег, а что, в будни совсем напряг? Плотненько занимаетесь?
Ладушка, я тебе в начале недели позвоню, как приеду, хорошо? :))) 18.10.2002 20:22:13, Апрельская Оля
Приеду, сходим в Ковчег, а что, в будни совсем напряг? Плотненько занимаетесь?
Ладушка, я тебе в начале недели позвоню, как приеду, хорошо? :))) 18.10.2002 20:22:13, Апрельская Оля
Извините, что вмешиваюсь в личную беседу, но если вы про наш "Ковчег", то директор уехала, будет только в середине следующей недели. А если просто посмотреть - то милости просим. Но, по-моему, там по субботам детки не учатся. Даже старшеклассники. Хотя могу и ошибаться.
Заранее извиняюсь, если речь не об этом. 18.10.2002 19:43:05, Наташа и Игорек
Заранее извиняюсь, если речь не об этом. 18.10.2002 19:43:05, Наташа и Игорек
Читайте также
Отложенное родительство. Заморозка эмбрионов до востребования - бывает всякое...
Каковы шансы забеременеть при ЭКО?