Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мамам аутистов

Давно читаю ваши постинги и просто заболеваю от сочувствия. Хочу рассказать свою ситуацию. Ребенок родился в асфиксии с кучей диагнозов, через две недели после родов лег в больницу - угроза сепсиса, в роддоме был заражен стафилоккоком. Проблемы начались года в два, гиперактивность, нарушения внимания, но болтал, как им полагается в таком возрасте. Помучились мы с гиперактивностью еще годик, пошли слова и фразовая речь. И тут-то (в 4 года) мы его в детский сад отдали - около дома был такой малоплатный с небольшим числом детей в группе. Ребенок замолчал. Причем не говорил он не только в саду, но и дома. Ждали мы год, заведующая нагнала в сад психиатров и психологов, которые стали выписывать нам рецепты на всякие там кавинтоны, кажется, и т.д. К концу года зав. садом мягко намекнула, что пора нам в какие-нибудь коррекционные центры обращаться. Чтобы понять, что происходит, пошла я с мальчиком к главному психоневрологу детской республиканской больницы, он тут же устроил консультацию психиатра - и через 15 минут мы имели диагноз ранний детский аутизм. И соответствующие рецепты, направления и проч. Я пережила шок. До этого похода мы имели ЗПР, нарушения внимания, гиперактивность. Это диагнозы. Из того, что мучило меня: сложности в общении со сверстниками - не доверял он им и общения с ними не хотел, играл один, да и играть-то поздно научился, на велосипеде несколько лет научиться кататься не мог, избегал прямых взглядов, но в некоторых случаях - забывал, что избегает, если со сверстниками играть приходилось все-таки, то сводилось это к отниманию игрушек. Очень не любил что-то менять в заведенном укладе, но мне давал себя уговаривать. Ну много чего еще было..
Короче, месяца три я спать не могла, это был какой-то непрекращающийся ад внутри. Тем более что я полазила по интернету и понимала, что это такое. Я взяла логопеда, отвела его в обычный сад напротив дома, подружилась (по-настоящему) с воспитательницей его группы, а всем остальным - медсестре, зав. и кому-то еще на все праздники цветы и коробки конфет. То есть логопеды были через день обязательно на протяжении года - это нам уже пять лет. Лекарств кроме обычной валерианки не было (и что-то еще, стимулирующее мозг). Внутри, по ночам в моем аду, довела себя до такого состояния, когда мне стало все равно - аутизм, неаутизм, страшно сказать - будет жив или нет. Все, что Г-дь ни делает, все к лучшему. Во всех ситуациях, которые можно было списать на аутизм, отказывалась его жалеть. То есть вела себя так, как вела бы мама здорового ребенка: плохо выговаривает слова - будем с логопедом заниматься, побил его кто в саду или он побил, тихонько все разруливала, заставляла смотреть в глаза человеку, с которым здороваешься, сама по вечерам ложилась с ним в постель (только в эо время он не отвлекался на что-нибудь еще и мог держать внимание на мне, потому что альтернатива - я ухожу, закрываю дверь, и надо спать), мы накрывались одеялом и непрерывно смотрели в глаза друг другу и я задавала вопросы, и он как-то постепенно разговаривался, плохо, вынужденно говорил сначала, потом включался и уже не отводил глаз. И так каждый день.
Через полгода пошла в 6 псих больницу детскую и мне сняли диагноз. Дали много ценных советов. Сейчас нам восемь лет, ходим во второй класс. Я до сих пор ищу признаки аутизма.
Дорогие мамы, я не очень-то уверена, но может, что-нибудь из этой моей истории вам поможет. По крайней мере, мысль о том, что диагноз может быть снят.
Самое главное, мне кажется, в обращении с моим мальчиком, что помогло его изменить,были две противоречивые, вобще, вещи - я поддерживала (почти насильно)с ним близкий, именно близкий контакт, чтобы он говорил о том, что ему хочется, пусть это будет ерунда или чушь гебефренная. Вот под этим одеялом - глаза в глаза - обязательно каждый день перед сном. И в дет. саду и школе, да и дома в остальное время, как это ни было трудно, не снижала для него планку, вела себя с ним так, как будто он обычный ребенок.
18.10.2002 01:58:35,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вам повезло с людьми, которые Вас окружают. Педагогами, логопедами, воспитатетелями. А здесь руки опускаються от отчаяния. 19.07.2007 10:03:10, Ольга И
Мамочки!!!! Помогите пожалуйста!!!! Только поставили диагноз..... все еще не могу прожевать эту информацию в себе. напишите куда мне бежать, с чего начинать.... иначе сойду с ума. Спасибо. Жду. mmadam@mail.ru 13.07.2006 10:27:58, Мадам Мышкина
Скажите в каком вы городе и вам подскажут к каким специалистам обратиться. И самой тоже надо почитать про аутизм. Вот ссылки - www.autismwebsite.ru, www.autismhelp.ru, www.treatmentofautism.org/index.html. Удачи Вам. 14.07.2006 03:17:43, Мама_Дракоши
Я живу в Москве, информации уже какой только не начиталась!!! хочется из первых рук, с родителями пообщаться... 19.07.2006 14:37:10, Мадам Мышкина
Leonida
Солидарна. Дальнейших вам успехов, и в учебе, и в общении. 02.11.2002 12:09:41, Leonida
ПривеТ.Т.
Я тоже ровно три месяца не спала и всё время плакала, а потом пошлав бой с недугом.

Вы молодцы!
Мы тоже не нижаем планку, даже наоборот. "Ты должна быть чуть впереди соих сверсников."- вот наш девиз.

Удачи вам во всём!
19.10.2002 08:42:32, ПривеТ.Т.
Хорошая история. Спасибо. Молодцы!
ТОлько вопрос. Проблема была исключительно в коммуникации (вернее, некоммуникативности)? Проблем с пониманием информации не было?Какие-то специальные приемы для ОБУЧЕНИЯ не применяли?
18.10.2002 20:31:00, Апрельская Оля
Было время, когда было просто невозможно выяснить, есть ли пробемы с пониманием. Если он был в теме заинтересован, то так или иначе понимал. Как-то договаривались. Трудно было привлечь и удержать внимание.
Учила я его до школы сама. Был логопед. Какие-то специальные приемы обучения? Откровенно говоря, мне кажется, что все приемы были специальными. Основные усилия сводились к двум вещам - как-то его мотивировать, вызвать его собственный интерес, хоть сколько-нибудь учтойчивый, и понять логику его мысли( я, например, и сейчас не понимаю, как он думает, когда складывает двузначные числа, но явно не так, как я). Это как разные языки - ты сначала выучиваешь с грехом пополам его язык, а потом пытаешься научить его своему. Это было бы исключительно интересно и приятно, если бы мы жили на необитаемом острове и никуда не спешили. Если бы школа не подпирала ну и т.д.
Я уверена, что он ВСЕГДА, даже когда год молчал, пронзительно хотел быть понятым. Я помню его истерику, когда, совсем маленький, он подошел к окну и показывал бабушке на луну и говорил - вуна. Бабушка не поняла, что это луна. Может, он нас счел необучаемыми?
Мне даже не по себе, что я об этом пишу. Трудно говорить о том, что вызывало острую боль. Хочется верить, что это будет полезно кому-нибудь.
Всем спасибо!
19.10.2002 03:25:47, ars
А специальные приемы вытаскивания из ребенка его знаний? Мой много знает, но вытащить на свет это знание трудно. Мне же никто на слово верить не будеть, что Ваня читает. Он должен прочитать. Вчера так тщательтно прикидывался неумеющим читать-))) 21.10.2002 10:45:42, Muha
У нас в классе такой аутист есть. Ромка. Знаний - море. А вот применить их не может. Недавно случайно в кориодре спросила у него, сколько будет 135 + 231, а через посекунды, не задумываясь, ответил 366, а я еще долго считала в уме, так ли это.

И ак во всем. Пишет давно, по-английски читает, по-русски - просто Толиена может на переменке читать.

А никто на комиссии не верил, что он все это умеет. Посылали во вспомогательную школу.
23.10.2002 10:34:45, Наташа и Игорек
cпасибо. 19.10.2002 09:02:37, Апрельская Оля
Вот точно мои мысли - я веду себя со своим ребенком так, как будто это самый обыкновенный здоровый ребенок! Никаких поблажек! Ни в чем! Уроки делаем на полную катушку, на все его "не могу", Устал", "Голова кружится" даю несколько минут полежать, и все по новой.

Кстати, эффект поразительный. В отличие от одного мальчика у нас в классе, где родители нарочито подчеркивают, что ребенок с патологией, и во всем ему потакают. Вот он просто сел на шею родителям и ноги свесил. ОБ собственного дедушку ноги вытирает, не хочет сидеть на уроке - выходит из класса и бегает по коридору, и НИКТО не может ему слова сказать, он всех посылает. А мой понимает, что такое РАБОТА, а что такое ОТДЫХ.
18.10.2002 18:25:25, Наташа и Игорек
вот. самое трудное. не сломать, где может сломаться, но и не потакать. Я ранььше просто боялась всяких истерик и т.п., просто потому, что не знала, что делать. Когда научилась, все гораздо проще стало. И еще заметила. Любой прогресс - через слезы, вопли..Наверное деть как-то сам себя переломить должен, чтобы на ступеньку подняться. Наташ, а что делают, когда из класса ребенок уходит?? У нас Юлька после индивидуальных в Центре пыталась "бродяжничать" (ну ясное дело, она одна, за НЕЙ ходят), а на групповых ей быстренько объяснили политику партии :))) Правда пару недель все окрестные дворы были под Юлькины вопли :))) 18.10.2002 20:28:09, Апрельская Оля
Полевка
Я тоже считаю свою дочь обычным ребенком. Я и разговариваю с ней как с говорящей. И поблажек не делаю. И занимаюсь чем и как могу. 18.10.2002 20:15:27, Полевка
НИНАЙОТУ
Спасибо вам за вашу историю, отнесу вдове брата, племянник у меня болеет аутизмом. Вы молодец. 18.10.2002 15:37:42, НИНАЙОТУ
А как мальчик учится в школе? Он ходит в класс, нормально занимается, общается с одноклассниками, у учителей нет претензий по части обучаемости/общения?
И как вас брали в школу. С проблемами или без. Ведь диагноз был зафиксирован в документах ребенка.
18.10.2002 14:42:05, Muha
Диагноз не был зафиксирован в документах, как и его снятие. В школу мы сдавали тест, как и все другие дети. С момента диагноза прошло к тому времени почти три года. Он держал себя достаточно хорошо, чтобы не вызвать к себе особого отношения. В начале первого класса было нам трудно - писать совсем не получалось, какие-то невиданные каля-маля в прописях. Я занималась с ним дома, учительница в школе. К Новому году почерк практически перестал отличаться от образца в прописи. Учителя не могли не оценить прогресс. Надо сказать, однако, что я старалась не привносить собственных проблем в его отношения с учителем - твой ребенок в школе почти в ситуации заложника, и нужно не дать учителю захотеть стать террористом. Я пытаюсь сотрудничать во что бы то ни стало. Так что это особый жанр - отношения с людьми, от которых твой ребенок зависит.
С одноклассниками общается с переменным успехом. Претензии учителей по поводу обучаемости пока - в пределах допустимой нормы.
19.10.2002 02:36:04, ars
О, большое спасибо! Очень люблю истории. У нас чем-то похоже, т.е. невезучее младенчество с регрессом. Но то что вы описали (и у нас) - это не совсем аутизм, эт элементы аутизма.

Вашему сыну так повезло с мамой! Я попробую (вернее пробую уже) как вы. Шок, да... Мне вообще захотелось чтобы его не было, чтобы всего не было, чтобы я сделала аборт 5 лет назад. Чем больше читала, тем больше... Чем больше он себя вел неправильно, тем больше... Но все прошло за 2 месяца конструктивной работы. Вернее, как только появились какие-то сдвиги. Но первое, что привело меня в чувство - абзац в ознакомительном буклете психиатра с советом как можно скорее перестать родителям винить себя, т.к. это совершенно бесплодно. Когда Оська сказал "я" или "мама, я хочу" или тихо-тихо "да" прошептал, или "где Веня?" или сегодня "Мама, где книжки про Томаса?", о, я просто была в слезах!

Что диагнозы снимают, эт мы уже в курсе :), особенно при помощи диеты, очистки и имунной поддержки. У нас, правда, аутические элементы и задержка речи не единственная проблема... поведениесссс подкачало, но я считаю что тут больше моей вины, чем болезни, значит, может, получится исправить :)
18.10.2002 05:49:39, МазырФазыр


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!