Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Быстрова

Кто знает?

Мой племянник болен аутизмом, ему 4 года. Вот решила спросить - в таком возрасте ещё есть надежда, что он поправится и пойдёт в нормальную школу или нет? После года лечения стал произносить несколько элементарных слов, стал спокойнее, больше, к сожалению изменений нет. Подскажите.
23.07.2002 16:38:01,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я вернулась-)-(
Простите, а лечение - это подразумевается именно лечение препаратами или в это понятие вы вкладываете и занятия со специалистами?
Я не отрицаю лечение как таковое. Сами на препаратах живем. Вся жизнь на колесах.
За год игротерапии прогресс значительный. Есть явная надежда на нормальную школу (конечно, не крутую, а районную).
Еще одно соображение: у психолога, дома, в саду Ваня - это три разные личности. Сами психологи отмечают. Прочитала на днях книгу Вирджинии Экслайн "Развитие личности в игровой терапии". Там это тоже отмечается. Причем если на занятии с психологом мальчик читал, разговаривал и рисовал гораздо лучше своего возраста, то в школе старался не выделяться из массы ровесников.
Вы даже в лучшем положении - в 4 года мы начали только заниматься.
28.07.2002 23:02:12, Muha
Быстрова
Лечение: таблетки, игротерапия, трудотерапия, логопед, психолог. Вдова брата (брат мой умер, когда дитю было 6 мес) лежит с ним периодически в больнице. Мне трудно об этом писать, но она не хочет видеть проблему. Наверно такая защита от стресса. Когда он не разговаривал и не хотел общаться, она ждала и к специалистам не ходила. Я принесла книгу про аутизм (уж больно всё было заметно), через неделю она сказала - это не про нас и вернула книгу. Потом я забеременела, родила, теперь дить подрос и я возвращаюсь мыслями к Никите (так зовут племянника). Мне здесь дали советы, ссылки, кое-что я уже скопировала, но не уверена, что смогу достучаться. Диагноз им поставили, но книг она не читает, сама с ним не занимается. Я бы могла найти несколько часов в неделю (жаль, что не больше, я подрабатываю) и съездить к ним (раньше не получалось - живут далеко, а мой на грудном), может к нему съездить бабушка (моя мама). Он к ней даже шёл, позволял целовать, играл в простые игры типа ку-ку. Стоит нам читать книги и ездить к нему иногда или так не получится? Я чувствую свою вину перед племянником, мне хочется сделать всё, чтоб ему стало лучше. 28.07.2002 23:47:37, Быстрова
Если мама не хочет видеть проблему, то вам лучше и не соваться-(
Хотя ведь помощь мальчик получает. Один из советов психолога нам был: вести себя как с обычным ребенком, конечно, помня о проблеме. Мы ведь тоже (родители) формально с Ваней не занимаемся. Мы ведь только родители.
Потом, мама может внешне не признаваться в проблеме. Мне от чтения книг не намного легче. Там ведь через слово - шизофрения.
29.07.2002 11:39:37, Muha
Аутизм и шизофрения - 2 разные вещи, просто исторически перепутанные, т.к. пока термин "аутизм" не закрепился случаи описывались как шизофрения. А дифференциальный диагноз у них, как я выясняла, во всяком случае в английских терминах, довольно выраженный. Например, шизофрения крайне редко стартует в ясельном возрасте (практически никогда). У шизофреников нет эпилептических припадков, в то время как они очень распространены у взрослых аутистов. У шизофреников выше IQ. Вроде бы разное ЭЭГ(не уверена). Т.е. возможная область пересечения аутизма и шизофрении - редкие случаи позднего старта аутизма. 14.08.2002 17:00:20, PMS
Быстрова
Думается, бабушка пусть ездит просто к внуку, а там посмотрим. А книжечку всё-таки хочется ей привезти, может поймёт, что это серьёзно (в той книге не было о шизофрении, там были психотипы детей, в т.ч. аутичный ребёнок, я просто дала, чтоб она психотип узнала, с надеждой, что задумается), после диагноза странно как-то отрицать. Спасибо за ответ. 29.07.2002 14:53:50, Быстрова
Leonida
Диагноз и что мама думает о специальных книгах это не самое главное. Главное постараться вам внушить ей что надо заниматься с ребенком. Много, очень много ему читать, много с ним говорить. Ему необходимо получить как можно больше информации из окружающего мира. чтобы смочь к нему приспособиться.
Причем это. по-моему, относиться не только к аутичным детям, поэтому я говорю что диагноз не на первом месте. Это относиться к любым детям у которых есть проблемы с психикой и развитием.
Если маму убедить неудасться. Постарайтесь чтобы ребенком занимались хотя бы бабушка - ему обязательно нужен человек рядом, который будет интересоваться его зацикленностью. Зацикленность это с точки зрения обычного человека. А с его, ребенка точки зрения это Его интерес. А именно это его Я, которое он не может отделить от Они, ему и надо проявлять. Аутичный ребенок не говорит Я хочу, или Я рисую. Когда он наконец начнет что-то говорить, он скажет просто Хочу. Вот это Я и надо развивать.
Если и бабушка не сможет читать ему, просто играть как с обычным ребенком, это тоже очень много. То может быть хотя бы вы будете изредка, по мере возможности к нему приезжать? Это очень важно!!!! Успехов вашему племяннику.
03.08.2002 05:23:05, Leonida
Leonida
Аутизм это не заболевание как таковое, это симптом. А причина может быть разная. Для ребенка очень важно пойти именно в обычную школу,и больше общаться с обычными детьми, но не всегда это возможно, к сожалению. Тут много причин. По крайней мере вам , по-моему, стоит настраиваться на обычную школу, готовить его, учить читать. А там уж как получится. Главная для него трудность будет не в предметах, а в общении с другими детьми, соблюдении правил поведения. Но смотря какая учительница, если не понимающая проблемы, то может и ничему его и не научить. Старайтесь учить сами. Аутичные дети много схватывают.
Моему сыну 6 лет. Аутизм. Читает с 3,5-4 лет. На двух языках.Пишет с 5 лет.Компьютер - занимается самостоятельно. Сейчас осваиваем математику. Все что логическое для них проблемно. Тут главное не торопите. Пытайтесь понять что он может, что хочет. Потому как сам он не скажет:( Из проблем - езда на велосипеде, может быть вода. Особо не настаивайте. Делайте упор на то что ему нравится, у него должен бытькакой-то предмет или область, которая особо нравится, это один из признаков аутизма. У нас буквы и книги. Все остальное пытайтесь учить через это. Хотя иногда можно свихнуться, так надоедает. Но только вы сможете ему больше всего помочь. И ему нужна ваша поддержка.
Еще повышеннаякожная чувствительность. Поэтому их раздражают, даже болезненны, прикосновения, хватания за руку. И он сам не может скажем поздороваться за руку с другим мальчиком. Но этому можно учить, только надо терпение. Еще важно давление, когда обнимаете его. Это наоборот очень необходимо, снимает боль и напряжение. Подробнее почитайте Тэмпл Грэндин. Это первая книга, если у вас аутичный ребенок, племянник. На аутизм.ру есть. Эта женщина сама аутист и стала впоследствии специалистом , помогающим тем у кого эта проблема. В этой книге она описывает свои ощущения и комментирует уже как специалист.
А вообще спрашивайте, что знаю отвечу. Желаю вам терпения и внимания и успехов вашему племяннику. В большей степени это зависит от родителей, родственников. Ему очень нужна ваша помощь.
25.07.2002 09:08:34, Leonida
Lada
Марина, у меня к Вам вопрос. вы пишете, что Вася много читает на 2х языках. Но с бытовой речью у него проблемы. насколько он понимает, что читает, понимает ли он логику и причинность происходящего; что именно он сейчас читает; как он читает - вслух или про себя? Отвечает ли он на вопросы или ему проще ответить письменно? Как он справляется с 2мя языками? Спрашиваю про это, так как мы (папа) прекратили говорить с ним по-испански, нам отсоветовали психологи. Правда, все равно он знает и алфавит, и цифры, и много слов, немного читает и пишет по-испански.
А какие у вас проблемы с математикой?
Извините, если нагрузила вопросами.
28.07.2002 18:16:48, Lada
Leonida
С логикой действительно есть проблемы. То есть он понимает что читает, но иногда по своему. Как я поняла, ему чтобы понять что такое кошка например, надо вспомнить всех кошек о которых он читал или слышал или видел, у него трудно с обобщением. Может быть я ошибаюсь. Пока у меня такое мнение. Но явно понимает. Особенно любит читать и смотреть фильмы по одной теме. То есть любит набирать как можно больше материала по одной теме. Видимо так ему легче понять. Например его не заинтересовала Красная Шапочка, фильм, та которая с Поплавской. Я подсунула ему книгу, классическую, где история про Красную шапочку. Еще где-то показала английскую. И после этого он уже вернулся к фильму. Сейчас его любимый фильм, знает, как впрочем многое, почти наизусть.
В общем в его логике есть своя специфика. И мне кажется, не стоит его давить нашей логикой, точнее принципами обобщения, которыми пользуемся мы...
На вопросы ему легче отвечать письменно.
Особенно трудно отвечать на вопросы незнакомых людей. Например на тестировании одинаковые вопросы ему задавали два врача, с разницей в несколько дней. На все вопросы он знал ответ. То есть я знала что ответ он знает, вопросы типа выбрать из группы, поставить в группу, геометрия. Так первой врачихе он ответил почти на все вопросы. Она ему понравилась, не хватала за руки, не давила что называется интеллектом, не торопила, проявляла заинтересованность, показывала что ей интересно что он говорит.Другой врачихе не ответил практически не на один :(
Читает он и вслух и про себя. Пытается читать младшему брату, но тот слишком мал, выхватывает книжку и недослушивает. Вася обижается и продолжает читать сам.
Он читает сейчас разные книги, не так чтобы одну. Старается читать досконально. У меня такое впечатление что все наши книги он хочет выучить наизусть:) Из английских сейчас сборник Easy-to-read stories там такие авторы как Dr.Seuss, Richard Scarry. Короче он выбирает то, что он или видел по видео, или понравившееся слово и действие из жизни. Ну например есть в книжке история Бабар пикник. Так вот мы несколько раз ходили в парк с моей знакомой, и она назвала это пикник, ну мы брали там еду, на травке кушали... В общем Васе очень понравилось, и он все время хочет еще пойти. Думаю поэтому он выбрал и эту историю. Еще читает Винни Пух и все все все. На русском. Английскую я ему еще не купила. Еще читает сейчас Flowers&Fables это легенды про цветы. Но тут ему еще нужен толчок, я чувствую. Вот думаю что ему такое схожее дать почитать или посмотреть...
Языки абсолютно нормально различает. Больше того у приятельницы взял книжку на литовском, там типа словаря, английский-литовский. Начал учить и очень по-моему заинтересован. В одном фильме услышал фразы на немецком и теперь повторяет, причем почти к месту :) Конечно, все это заучивание идет сначала попугаиничье. Но по-моему так они устроены. Через попугайничье к логике. Лично я устроена совершенно наоборот. Мне надо сначала понять логику, потом я могу что-то запомнить:)
Мне кажется не надо ограничивать аутиста в знании языка и вообще того что он хочет знать.
С математикой проблема в том, что я уже давно как только он начал читать пыталась научить его считать цифры. Которые он знал давно. Мог считать и тысячи и миллионы. Но вот действий с этими цифрами не делал. Свинок там, кубики считал, а цифры, нет. Думаю, что просто было рано. А сейчас мы начали складывать именно цифры. Занимаемся по программе 1 Grade. Это по типу нашего второго класса, кажется. Там учат складывать вычитать умножать делить - основные математические действия.Писать предложения и маленькие истории.
03.08.2002 05:02:52, Leonida
Lada
Марина, спасибо за обстоятельный ответ. Вообще, Вы с Васей молодцы, очень многого добились. Видимо, он у вас гуманитарий, с тягой к чтению. Дай бог, что бы мой тоже полюбил чтение, как Ваш. Антошка скорее технарь, у него с математикой получше, чем с чтением. Складывает и отнимает в уме в пределах 10, записывает примеры, проверяет себя на калькуляторе. А вот чтение дальше коротеньких предложений из 3-5 слов пока не идет. И то желательна картинка к этому, или конкретный пример.
С логикой у нас также тяжело. И я это очень четко вижу, у нас все на поверхности, на вопросы-то он отвечает. Очень часто путает причину со следствием, типа «дворники надо включить, чтобы пошел дождь». А вот с обобщением не так, я не вижу, что бы он все обобщал. Хотя тоже любит подбирать мультики, книги, пазлы, игрушки и т.п по одной теме. Тут скорее легкое зацикливание, а может, радость узнавание старого в новом.
Про языки и про тягу к учению – я абсолютно согласна. Просто раньше я ничего хорошего в попугайном заучивании не видела, но потом тоже поняла, что они так устороены, им надо через это пройти, и это дает свои плоды. Сейчас мы и английским интересуемся.
Марина, а вы с Васей ходите куда-нибудь заниматься со специалистом или уже в обычную школу ходите? Пытались ли Вы заниматься методикой, про которую писала Елена Будовская - "Прикладной анализ поведения" (applied behavior analysis, ABA). У Вас там столько методик и программ существует, столько всего можно попробовать. У нас и правда информация об этом бедноватая.

07.08.2002 23:37:09, Lada
Leonida
Отвечаю в новой теме, а то это сообщение уже ушло. 14.08.2002 07:55:17, Leonida
Быстрова
Спасибо большое Вам! 25.07.2002 12:15:05, Быстрова
Вам подробнее, видимо может Muha сказать, она сейчас в отъезде. Возраст у детей схожий. Насколько я знаю, прогноз у них благоприятный (поищите в мае она писала про результаты занятий). Литература на autism.ru. Наверное, это все индивидуально, тем не менее. 24.07.2002 17:57:23, ЛяМур
Я уже вернулась-))
К автору исходного топика вопрос: с кем занимается мальчик?
У нас за год занятий с психологом прогресс огромный. Но вот что: огромное отличие того, что Ваня делает на занятиях, дома и в саду. Когда говорили с психологом, то узнали много интересного. Вот сейчас прочитала книгу Вирджинии Экслайн "Развитие личности в игровой терапии", так хоть получила какое-то объясненение этого. Поэтому то, что мальчик дома произносит несколько слов совершенно не значит, что вне дома он не говорит больше. Завтра я с работы подробнее напишу.
28.07.2002 22:45:47, Muha
Быстрова
Спасибо за инфу. 24.07.2002 23:51:44, Быстрова


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!