Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема свободного времени

Свободное время для Вани и нас - э то кошмарный кошмар. Реально его очень много.
Пришли из школы в 13.00, пообедали, полежали. В 14.30 (если сразу не удалось вытащить гулять), то идем делать уроки. Но больше 40-45 минут нам делать не удается. То естьв 15.30 мы свободны. Гулять идти не хочет, читать не хочет. Ничего не хочет, только бегает по дому, буквально прыгает через наши головы. шахматы у нас вечером с 7 до 8.
Лучший день - суббота. Вотв эту субботу хорошо было. Нуя вообще с Сашкой уехала на тусовку. Зато Ваня 3 часа гулял с папой, потом пообедал, сходил на шахматы ( с 2 до 3), в 4.15 они отбыли на занятия с психологом. В 7 приехали. Ваня тихо сел играть, в полдевятого отбыл спать. Дома был крайне эпизодически.
Но мне не удается организовать также будние дни.
Попытка привить расписание наталкивается на нежелание делать то, что там я пишу (читать, играть в шахматы) в принципе.
Плавать идти отказывается, что один, что с папой. Да и плавание с папой по выходным проблемы не решит.
Мы имеем ребенка с повышенной двигательной активностью, но с пониженной работоспособностью.
Что посоветуете из опыта?
25.11.2004 22:40:44,

13 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ОХ, мне бы ваши проблемы. :) У нас времени вообще не хватает НИ НА ЧТО!!! :((( Уроки делаем после 21 часа.

У нас музыкалка 4-5 раз в неделю (иногда добавляются репетиции хора), музыкой надо еще дома заниматься достаточно активно. Школа - до 14-30 и сразу без захода домой - на музыку. В четверг - выходной, но это только название: с утра едем в Солнечный мир, потом, опять же без захода домой - музыкалка. В 17 часов дома - надо делать уроки и учить музыку. Самые радостные дни - это суббота и воскресенье. :) Я их специально освободила, чтобы нагорных лыжах ездить кататься. Иначе бы давно умерла с нашим темпом деятельности.
27.11.2004 18:28:52, Наташа и Игорек
В идеале, конечно, ему бы какого-то соседа, приятеля... Чтобы они могли поиграть, у вас или у них. И искать такого товарища надо мамочке:(( или :)) Может, со временем получится? А потом и Саша подрастет:)))
А из занятий нужно что-то супер привлекательное для Вани. Устает-то он психологически. Он ведь очень выносливый физически. А в школе просто погонять в спортзал не пускают? Обзвони все рядом, может, выберешь что-то. У нас в радиотехнический кружок просто бегом бежит (пока:))
26.11.2004 12:16:28, ЛяМур
тут как-то была речь про спортивные кружки,восточные единоборства.Мальчики наши в основной массе своей очень подвижные,может там и подружится с кем-нибудь. 26.11.2004 21:06:30, La risa
Иринище
Таня , а что это за кружок , что Паша там делает? В какой форме там занятия? 26.11.2004 16:32:14, Иринище
Было пока несколько занятий. На последнем собирал электрическую схему, батарейка+лампочка+клеммы. Потом собирали что-то с магнитами. А потом на компе играли! Главное, близко, бесплатно, даже не верится. 29.11.2004 10:00:20, ЛяМур
Иринище
Класс! Жаль, что у нас такого нет. 29.11.2004 15:22:01, Иринище
У каждого есть свое имхо (щас напишу). Ну, общем, все знают, что чем больше занятий, тем больше свободного времени. Ваш режим напоминает мне мои летние месяцы еще в те далекие времена, когда у меня не было никаких обязанностей(в детстве, короче). Ничем полезным, но требующим хоть минимального напряга, заниматься не получалось. То есть эта пропасть времени, которая повисает перед Ваней, отбивает у него способность его использовать. Вот пример из нашей жизни: Таня начинает учить уроки в семь, полчаса выпадают на ужин, в десять обычно уже готовится ко сну. Раньше ее не загнать. Когда она очередной раз что-то не успеет и у нас на эту тему вспыхивает конфликт, на следующий день я с титиническими усилиями усаживаю ее за уроки рано (время зависит от силы конфликта накануне). И результат - она все это время учит уроки и заканчивает в то же время. То есть ей нужно, чтобы над ней нависал крайний срок. НО есть еще одна возможность. Иногда она сама хочет взяться пораньше и все сделать - обычно это бывает тогда, когда ее что-то вдохновляет. Какие-то хорошие события. Хороший разговор. Просто хорошее настроение.
Что можно попробовать вам.
- водить на какие-то еще занятия - но только на те, которые будут радовать. Не уверена, что это легко.
- предложить самому решить, когда учить уроки, уважая его выбор. Способ по большому счету правильный, но чреватый неприятностями в школе.
- Не знаю, в каком Ваня классе, но в любом случае надо стремиться к тому, чтобы он побыстрее начинал учить уроки сам. У нас Таня с первого класса писала сама, а я проверяла. А в конце года у нас как раз был переезд и было мало времени. И на этой волне она начала учить уроки полностью сама. Конечно, когда непонятно, то она приходит и мы делаем вместе. Это при том, что ребенок был достаточно проблемный, а кроме того, я знаю массу родителей с благополучнейшими детьми, которые учат с ними уроки и в третьем и в шестом классе. То есть это зависит не от качеств ребенка, а от отношения родителей и от степени их доверия ребенку. А чем больше ребенку доверяешь, тем он будет ответсвеннее, при этом неважно, здоров ли он и если нет, то что у него. ЧАсто говорят - когда над ним не сидишь, он пишет неаккуратно. Мы это лечили. Сначала я подходила через каждое предложение. Те слова, которые плохо получались, отрабатывали отдельно. Врочем это детали. В общем смысл в том, что сосредоточить усилия не на налаживании режима дня, а на налаживании ответсвенности. Ему должно быть приятно, что он делает сам и у него получается. (вот занудила :-)). Дальше. Чтобы у него было желание ко всему этому стремиться, он должен находиться в высоком тоне. (термин специфический, но не смогла ничего подобрать, слова "хорошее настроение" не совсем точно передают). Для этого он должен часть времени после школы проводить с кем-то, допустим, с мамой, занимаясь тем, что действительно доставит ему удовольствие. Мы с Таней делали вместе поделки и разбирали наши коллекции. Обоим было очень интересно. Бегать она не любит. Чем можно заниматься с мальчиком, который любит носиться, могу только предполагать, (ну там бегать вместе :-)), но не может быть, чтобы ничего нельзя было подобрать. Можно и не с мамой, но опять-таки, это будет нелегко найти. Мы сейчас нашли одно такое место, но оно скоро закончится. Что еще? Ну насчет режима. Честное слово, он подоходит не всем людям. Некоторым он идет на благо, а некоторым не подходит в принципе. У нас все семейство такое, поэтому я так пишу. Еще насчет шахмат. А ему нравится? Дело в том, что мы ходили года два на шахматы, первый год это было полезно, новое место, новые впечатления, и вообще полезно, а потом задержались там. Когда я анализировала, жалела, что затянули, лучше бы всерьез поискали какую-то секцию или то же плавание.
Ну вот так.
26.11.2004 02:37:50, Теоретик
Мы в 1 классе. В общем-то в уроках я ему доверяю, но надо еще сидеть рядом. Ну не дословно диктовать, но все-таки. Принципилаьно не перезваниваю не уточняю заданий. Что носчел нужным делать, то и делаем. Тем более, что бОльшая часть заданий понятна на интуитивном уровне.
аже если мы сядем делать уроки в 5-6 часов, то кол-во свободного времени не уменьшится, только перераспределится.
Плюс есть еще такой момент: у мелкого начался мамский период. То есть его или бабушка должна уволочь гулять (а гуляем мы нормально только когда спим) или он должен спать в момент приготовления уроков.
Буду искать еще занятий. Но меня вот что останавливает - Ваня приходит из школы и демонстративно ложится.
26.11.2004 10:14:53, muha
Надя, а что вообще Ване интересно, что он любит, к чему способности? 26.11.2004 13:30:18, мама_Илюши
Ой, тоже хотела сказать насчет мелкого. По себе знаю, как нелегко тянуть двоих, один из которых такой малыш. Ксати, насчет ложится - завидую! :-) У нас ложится только ночью, а остальное время может только тормозить. А насчет занятий я в общем-то хотела сказать, что было бы хорошо постараться придумать интересные совместные занятия с мамой, которые его увлекут. В чем-то это лучше занятий на стороне. 26.11.2004 12:35:32, Теоретик
А ты с расписанием систему поощрения-покупания не вводила? У нас некоторые источники рекомендуют активно поощрять в таком возрасте: сделал дело - 1 очко, 5 очков=конфета, 20 очков=кино, например. 26.11.2004 02:31:24, lena(uk)
Попробую. Но он сразу начинает торговаться. 26.11.2004 10:15:58, muha
Вчера вечером нашла в уважаемой книге (там даже ЛОвааса цитируют:)) пару идей с расписанием - в расписание вставлять приятные мелочи, типа, пойди на кухню и возьми конфетку, давать ребенку выбор в некоторых занятиях, т.е. оставлять в расписании пустые строчки и рядом пару заданий(желательно приятных) написать, чтобы ребенок сам выбрал, использовать таймер, ну и стараться поощрять регулярно, но справедливо. Да, еще некоторым детям больше подходит подробный "Что надо сделать" лист. Но тут уже мама может свихнуться его заранее писать. 26.11.2004 11:27:43, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!