Хочу рассказать пару случаев из нашей жизни к теме педагогических ошибок. (Привожу только удачно
закончившиеся случаи, потому что неудачные вспоминать не хочется :-).) Может, кто-то захочет поделиться
встречными историями.
Горшок.
Лет до полутора горшок был нам незнаком и я по этому поводу совершенно не переживала, видимо интуиция в
то время работала. Как раз в то время ко мне приехала мама и устроила разгон: "Она у тебя до сих пор не
пользуется горшком ???" Кааак начали этот горшок ребенку пихать и очень быстро вызвали к нему заслуженное
отношение. После периодами его убирали. Периодами опять приучали. Потом опять. Результатов ноль. В три с
небольшим мы с мужем решили, что пора приучать серьезно. Мы тогда еще не знали, что у Тани аутизм, что
возможно сослужило хорошую службу. В общем, стали думать, чего она боится. (То, что поощрения никакие не
нужны, выяснили раньше. Вернее, поощрения некоторые были нужны, но смотря за какую плату). Таня
панически боялась повреждений и любых отметин на теле. Ей было сказано: "намочишь штаны - мажем ручку
зеленкой. Попросишься - вытираем." У нас был очень сильный настрой стоять на своем, иначе бы мы не
выдержали последующего недельного рева. Через неделю рев начал стихать. Ребенок смирился и горшок
совершенно перестал быть проблемой. Наверное, горшок в какой-то степени был проблемой у всех? Это
слишком нужная вещь, чтобы хватило терпения и мудрости сделать все идеально.
Книжки.
В два года у нас Таня знала все буквы (я правда не понимаю, почему мы считали, что все, ведь правильно она
произносила около трети) и наизусть несколько стихов Чуковского. Вскоре, правда, все забыла, но книжки
любила. В три с половиной она начала ходить в садик и сразу стала много болеть. Мы ставили ей горчичники и
под них читали книжки. (Додумались тоже). Два явления "книга" и "боль" соединились в голове, и последующие
годы Таня даже в садике не давала воспитателям читать детям книги. Думаю, что если бы в это время ее
целенаправленно пытались учить читать, или учить буквы, результат был бы плачевный. Мы этого ничего не
делали. Эпизодически и ненавязчиво я показывала ей буквы, вроде сильного отрицания не было, но и
энтузиазма тоже. В шесть с чем-то однажды идем по улице, и вдруг Таня задает вопрос: "а что такое
комиссионный?". Над головой одноименная вывеска. В то же время все попытки предложить ей прочитать
хотя бы слово из книжки или написанное на листике - в ответ только жалкое меканье, очень правдоподобно
показывающее, что она не умеет соединять буквы в слоги. Вообще саботаж у нас получался очень хорошо, до сих
пор помню эти крючочки, которые Таня, срисовывая, вела в другаю сторону. Ну в общем дотянули мы с
чтением до семи лет, тогда я собрала всю свою фантазию и начала выводить ее на чистую воду. Сначала писала
записки: "Под деревом яблоко. Принеси его" и прочие поручения. Потом мы купили специальную книжку с
короткими стишками и учились по ней. Действительно оказалось, что читать не может - чтение "про себя" - это
одно, а вслух - другое. Но настрой на учебу был уже хороший и все стало получаться. Однажды я захожу в
комнату и вижу замечательную картину: Таня сидит листает "Кораблик" Сутеева. Я со счастливым видом
восклицаю: "О, ты читаешь!" Таня подняла крик: "Не смотри, не смотри!". Это восклицание оказалось настолько
неудачным, что несколько лет после этого Таня читала только то, что относилось к школе, и только недавно
стала уже читать энциклопедии и художественные книжки.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Все они, видно, такие... наш принципиально "по заказу" не учился, его просто НИЧЕГО нельзя заставить делать. Только то, что самому интересно. Конечно, читать я его не учила, какое, если он не говорил вообще. Правда, буквы-то тоже выучил сам где-то между 2 и 3 годами (отдельные буквы на машинах мог показывать и называть), читать тоже научился как-то сам в 6 одновременно с речью.
23.11.2004 20:08:43, Синь
23.11.2004 20:08:43, Синь
С горшком как-то проще у нас было. А вот с чтением было. Год ребенок придуривался, что не читает (с 5 до 6). В 6 я поняла, что нельзя так пристально смотреть на журналы - значит читает.
22.11.2004 14:35:23, muha
мой ребенок тоже выдал недавно - играл на компе и вдруг говорит:" Мама, помоги, пэйдж нот фаунд". Подхожу - действительно на мониторе надпись page not found. Дома мы по аглицки вообще не говорим, так что прочитал, но видимому.
23.11.2004 17:43:18, Юлёк
Вот-вот, на пристальность и я обратила внимание. Только у нас пристально смотрел на видеокассеты, туда, где пишется, что за фильм.А потом вдруг из кубиков сложил слово.
23.11.2004 15:55:20, фенечка-3

Может-может. Вы ж называете, напрмиер, названия батончиков шоколадных (сникерсы всякие). У нас было подобное: бабушка нарубила мысо и попросила Ваню написать на бумажке "говядина" (чтобы потом в морозилке не гадать что лежит в пакете. Ваня написал "govяdina".
24.11.2004 22:57:34, muha

22.11.2004 10:01:08, Игриг

А об ошибках тоже не очень-то хочется вспоминать :). Вот например, я, сама не очень-то упорядоченная по природе, не смогла его как следует приучить во время делать уроки, и вообще с уроками кошмар. Пока над ним "висишь", он делает, нет - все, по большей части будет сидеть и неизвестно где летать. Заставить что-то делать сверх задания на завтра - скандал :(. Ну к примеру если на завтра один урок, а на послезавтра 4, сделать сегодня нереально :(. Жуткий протест. 22.11.2004 14:49:46, СветланаЮ


Классная игра словами: "Был в полном ауте"! мы тоже были в этом "ауте"!
24.11.2004 12:01:22, Cheroka


А все знают программу детского садика? (по крайне мере на Украине). Учить читать воспитатели не имеют права. Они должны учить детей идиотским схемам слова - гласны - один вид подчеркивания для гласных, другой для твердых согласных, третий - для мягких. Это, во - первых, АБСТРАКЦИЯ, то есть то, что детям в этом возрасте очень сложно понять, и те, кто это придумал, обязаны это знать, а во-вторых, это просто скучно. Конечно, в жизни много маразмов... А при поступлении в школу проверяют, как ребенок умеет читать. БРЕД!!!
24.11.2004 17:30:14, Теоретик
24.11.2004 17:30:14, Теоретик
Это вам просто не повезло с занковым. Я лично не могу понять зачем наши "Школы Росии" растянули на 4 года. Теперь как результата: Ваня азбуку читает по слогам, в пределах 10 счиатет с помощью счетных палочек.
Вчера вообще - примеры на +1 и -1 пробовал считать с палочками. 24.11.2004 10:56:58, muha
Вчера вообще - примеры на +1 и -1 пробовал считать с палочками. 24.11.2004 10:56:58, muha


Был шуточный тестик: как вы считаете, зачем обучение сделали 11-летним. Один из ответов гласил: чтобы подольше мучить родителей.
24.11.2004 17:31:35, Теоретик
Ну Кристик тоже начал в 6 читать, а до того - только буквы. Правда, что интересно, он не читая, мог, например, выбрать нужную ему видеокассету или игру на компьютере, просто запоминал расположение букв, как слово выглядит. Теперь у него "врожденная грамотность", с тех пор, как начал писать, практически не делал ошибок (нормальный ребенок поначалу как слышит, так и пишет). Но думаю, все неговорящие и читать очень рано не начинают (если вообще...)
24.11.2004 08:12:41, Синь

Ответ на задачу: ШЩЧ=шесть 24.11.2004 08:25:02, Игриг
Ну и что? Шщч - у нас так все поляки в Чикаго говорят.Мувимо по польску? У нас никого не удивило бы - евреи картавят, поляки "шипят", вьетнамцы "выпевают" - чего только не услышишь.))))
24.11.2004 22:02:45, фенечка-3
ну так что? Можно закосить под поляка, если что...Главное, чтоб наши детки адаптировались.))))
25.11.2004 01:39:48, фенечка-3


Видеокассеты у нас любимых было 2: "Капитан Врунгель" и одна серия сериала "Дежурная аптека", я ее стирать боялась года 3 :), и Димка тоже их как-то угадывал. 24.11.2004 08:24:28, СветланаЮ
[пусто]
24.11.2004 06:52:06
Мне тоже кажется, зря убрали. Статья-то хорошая. Простите, если я вас задела - можно не обсуждать дальше.
24.11.2004 08:24:26, Синь
А при чем тут я? Я не писала эту статью.
Статья мне тоже кажется даже не хорошей, а потрясающей.Лично мне она "кое-что дала".Я целый день думала.Простите.А высказывания детей запомнились надолго. 24.11.2004 15:15:05, фенечка-3
Статья мне тоже кажется даже не хорошей, а потрясающей.Лично мне она "кое-что дала".Я целый день думала.Простите.А высказывания детей запомнились надолго. 24.11.2004 15:15:05, фенечка-3

Насчет отставания эмоциональной сферы ведь постоянно говорят и пишут везде сейчас. Дети становятся похожими на маленьких роботов, холодные, неэмоциональные, жеские. Жизнь к ним предъявляет другие требования, несовместимые ни с чуткостью, ни с добротой :(. Особенно у нас, ИМХО. Статья Чероки наверху тоже подтверждение этому, увы. Какие дети вырастут у таких родителей, видя их отношение к "другим"?..
А раннее чтение ведь сейчас тоже необходимость, нынче и в школу не возьмут нечитающего ребенка, тестирование не пройдет :(. Все одно к одному. 24.11.2004 08:15:28, СветланаЮ
Насчет созревания интеллекта к определенному возрасту - верю, но думаю, это индивидуально. Если ребенок уже готов САМ к 6 или даже 3м годам - не тормозить же его? Моя здоровая дочь была готова к 6, до этого я пыталась ее учить, но вяло, и она бегло все равно не читала. А в 6 сама схватила книжки и как начала...
А вот то, что развитие интеллекта обязательно предполагает отсутствие души - не могу согласиться. Ну никак я не могу сказать по своему окружению, что интеллектуальные люди обязательно сухи и черствы, а неинтеллектуальные прямо-таки славятся широтой души. По сыну тоже не могу сказать... да, он "зажатый", это верно, он не умеет выражать эмоции. По нему не поймешь ничего. Но эти эмоции и душа у него есть, только они глубже, чем у других. Он умеет чувствовать глубже и тоньше. Он способен заплакать при виде собачки, которая привязана и скулит. Конечно, пока он был маленький и просто не замечал окружающего, таких проявлений не было, но сейчас, уже лет с 8 они есть. Я показывала детям фотки с ранеными с какой-то очередной войны или теракта, так Аля - ничего, а сын побледнел и начал падать в обморок.
Но не думаю, что он "зажатый" от большого ума и больших знаний. Это просто особенность такая, с интеллектом не связанная. 24.11.2004 07:31:22, Синь
А вот то, что развитие интеллекта обязательно предполагает отсутствие души - не могу согласиться. Ну никак я не могу сказать по своему окружению, что интеллектуальные люди обязательно сухи и черствы, а неинтеллектуальные прямо-таки славятся широтой души. По сыну тоже не могу сказать... да, он "зажатый", это верно, он не умеет выражать эмоции. По нему не поймешь ничего. Но эти эмоции и душа у него есть, только они глубже, чем у других. Он умеет чувствовать глубже и тоньше. Он способен заплакать при виде собачки, которая привязана и скулит. Конечно, пока он был маленький и просто не замечал окружающего, таких проявлений не было, но сейчас, уже лет с 8 они есть. Я показывала детям фотки с ранеными с какой-то очередной войны или теракта, так Аля - ничего, а сын побледнел и начал падать в обморок.
Но не думаю, что он "зажатый" от большого ума и больших знаний. Это просто особенность такая, с интеллектом не связанная. 24.11.2004 07:31:22, Синь
У моей тоже чувства очень спрятаны. Проявляются в единичных случаях. Когда плачет младшая, ТАня все бросает, пытается ее развлекать, а если не помогает, то просто просит: "Женечка, не плачь."
24.11.2004 17:36:08, Теоретик

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.