Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

пара случаев к теме о воспитании

Хочу рассказать пару случаев из нашей жизни к теме педагогических ошибок. (Привожу только удачно

закончившиеся случаи, потому что неудачные вспоминать не хочется :-).) Может, кто-то захочет поделиться

встречными историями.
Горшок.
Лет до полутора горшок был нам незнаком и я по этому поводу совершенно не переживала, видимо интуиция в

то время работала. Как раз в то время ко мне приехала мама и устроила разгон: "Она у тебя до сих пор не

пользуется горшком ???" Кааак начали этот горшок ребенку пихать и очень быстро вызвали к нему заслуженное

отношение. После периодами его убирали. Периодами опять приучали. Потом опять. Результатов ноль. В три с

небольшим мы с мужем решили, что пора приучать серьезно. Мы тогда еще не знали, что у Тани аутизм, что

возможно сослужило хорошую службу. В общем, стали думать, чего она боится. (То, что поощрения никакие не

нужны, выяснили раньше. Вернее, поощрения некоторые были нужны, но смотря за какую плату). Таня

панически боялась повреждений и любых отметин на теле. Ей было сказано: "намочишь штаны - мажем ручку

зеленкой. Попросишься - вытираем." У нас был очень сильный настрой стоять на своем, иначе бы мы не

выдержали последующего недельного рева. Через неделю рев начал стихать. Ребенок смирился и горшок

совершенно перестал быть проблемой. Наверное, горшок в какой-то степени был проблемой у всех? Это

слишком нужная вещь, чтобы хватило терпения и мудрости сделать все идеально.

Книжки.
В два года у нас Таня знала все буквы (я правда не понимаю, почему мы считали, что все, ведь правильно она

произносила около трети) и наизусть несколько стихов Чуковского. Вскоре, правда, все забыла, но книжки

любила. В три с половиной она начала ходить в садик и сразу стала много болеть. Мы ставили ей горчичники и

под них читали книжки. (Додумались тоже). Два явления "книга" и "боль" соединились в голове, и последующие

годы Таня даже в садике не давала воспитателям читать детям книги. Думаю, что если бы в это время ее

целенаправленно пытались учить читать, или учить буквы, результат был бы плачевный. Мы этого ничего не

делали. Эпизодически и ненавязчиво я показывала ей буквы, вроде сильного отрицания не было, но и

энтузиазма тоже. В шесть с чем-то однажды идем по улице, и вдруг Таня задает вопрос: "а что такое

комиссионный?". Над головой одноименная вывеска. В то же время все попытки предложить ей прочитать

хотя бы слово из книжки или написанное на листике - в ответ только жалкое меканье, очень правдоподобно

показывающее, что она не умеет соединять буквы в слоги. Вообще саботаж у нас получался очень хорошо, до сих

пор помню эти крючочки, которые Таня, срисовывая, вела в другаю сторону. Ну в общем дотянули мы с

чтением до семи лет, тогда я собрала всю свою фантазию и начала выводить ее на чистую воду. Сначала писала

записки: "Под деревом яблоко. Принеси его" и прочие поручения. Потом мы купили специальную книжку с

короткими стишками и учились по ней. Действительно оказалось, что читать не может - чтение "про себя" - это

одно, а вслух - другое. Но настрой на учебу был уже хороший и все стало получаться. Однажды я захожу в

комнату и вижу замечательную картину: Таня сидит листает "Кораблик" Сутеева. Я со счастливым видом

восклицаю: "О, ты читаешь!" Таня подняла крик: "Не смотри, не смотри!". Это восклицание оказалось настолько

неудачным, что несколько лет после этого Таня читала только то, что относилось к школе, и только недавно

стала уже читать энциклопедии и художественные книжки.
21.11.2004 22:21:39,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Все они, видно, такие... наш принципиально "по заказу" не учился, его просто НИЧЕГО нельзя заставить делать. Только то, что самому интересно. Конечно, читать я его не учила, какое, если он не говорил вообще. Правда, буквы-то тоже выучил сам где-то между 2 и 3 годами (отдельные буквы на машинах мог показывать и называть), читать тоже научился как-то сам в 6 одновременно с речью.
23.11.2004 20:08:43, Синь
Очень интересно,Юля. 23.11.2004 15:53:45, фенечка-3
С горшком как-то проще у нас было. А вот с чтением было. Год ребенок придуривался, что не читает (с 5 до 6). В 6 я поняла, что нельзя так пристально смотреть на журналы - значит читает. 22.11.2004 14:35:23, muha
Вот-вот, на пристальность и я обратила внимание. Только у нас пристально смотрел на видеокассеты, туда, где пишется, что за фильм.А потом вдруг из кубиков сложил слово. 23.11.2004 15:55:20, фенечка-3
Юлёк
мой ребенок тоже выдал недавно - играл на компе и вдруг говорит:" Мама, помоги, пэйдж нот фаунд". Подхожу - действительно на мониторе надпись page not found. Дома мы по аглицки вообще не говорим, так что прочитал, но видимому. 23.11.2004 17:43:18, Юлёк
Может-может. Вы ж называете, напрмиер, названия батончиков шоколадных (сникерсы всякие). У нас было подобное: бабушка нарубила мысо и попросила Ваню написать на бумажке "говядина" (чтобы потом в морозилке не гадать что лежит в пакете. Ваня написал "govяdina". 24.11.2004 22:57:34, muha
Игриг
Проблемы с чтением нам незнакомы (наоборот, буквам и словам слишком много внимания). А с горшком - были, до 3 лет. Мы тогда ничего особо не умели, просто потихоньку "капали на мозги". И вдруг, в 3 года как будто что-то "щелкнуло" и все наладилось. Теперь только во сне может обсикаться, но это ничего! У нас вообще все так: говоришь, говоришь, уже отчаяние берет, и вдруг смотришь: уже и книжки не разбрасываем, на дорогу не выбегаем, даже начал собирать игрушки и почти сам одеваться. Идет процесс накопления.
22.11.2004 10:01:08, Игриг
СветланаЮ
А мы не читали до почти 5 лет. Но я как-то даже не заморочивалась на эту тему, не до того было, если нас недвусмысленно и без вариантов в спецшколу пихали. А потом как-то само пошло. Еще и не говорил почти, а читать уже читал, точнее начал писать, а потом уже читать. А вот с горшком не было проблем. Я его как-то с рождения приучала, держали над унитазом, горшочком и "уговаривали" :). И он еще не ходил, а уже к горшку привык, и сам сигналы подавал. А потом, когда в 2,5 откат у него случился, этот навык ушел на пару месяцев. Я тогда в отчаянии была, и по-хорошему, и криком, ничего не помогало. А потом просто села с ним, поговорила о том, что в другой раз все получится - и получилось. Восстановился навык, и больше уже сбоев не было. Хотя ночные недоразумения бывали лет до 8-ми, очень редко, однако. А книжки Дима стал читать тоже не так давно. Раньше зададут в школе, кое как со скрипом по страничке в день прочитает и все. Хотя читал быстрее всех в классе. А потом случайно вышло, я читала им с малым "Императора теней", а на другой день Димке так интересно стало, чем все окончится, что он взял и прочитал все . Я тогда помню о-очень удивилась, когда взялась за книгу, а Дима мне заявляет, что всю уже дочитал :). Сейчас "глотает" пачкамит, правда у меня иногда такое ощущение, что он половины недопонимает, особенно глубинные хитрости, взаимоотношения, подтекст, понятные его сверстникам, половину пропускает, но видно удовольствие все же получает :).
А об ошибках тоже не очень-то хочется вспоминать :). Вот например, я, сама не очень-то упорядоченная по природе, не смогла его как следует приучить во время делать уроки, и вообще с уроками кошмар. Пока над ним "висишь", он делает, нет - все, по большей части будет сидеть и неизвестно где летать. Заставить что-то делать сверх задания на завтра - скандал :(. Ну к примеру если на завтра один урок, а на послезавтра 4, сделать сегодня нереально :(. Жуткий протест.
22.11.2004 14:49:46, СветланаЮ
Игриг
До чего прогресс дошел! 5 лет - это что, поздно? Наши родители учились читать в первом классе - и ничего! И хоть у меня Илюшка с 3,5 читает, никаким достижением это не считаю. Лучше бы в глаза глядел! 22.11.2004 23:15:01, Игриг
СветланаЮ
Родители родителям рознь. Мой отец и мой муж читали с 3-х лет. Отца научила старшая сестра, а мужа - бабушка-учительница. Я не читала до школы. Но речь ведь не о том, что Димка отстал на эстафете по чтению :). Я сравниваю с другими нашими аутистами, и просто констатирую, что Дима читать начал позже многих. Он вообще ничем до 5 лет не интересовался, был в полном ауте. Только удивительно чувствовал музыку и мог воспроизвести с большой точностью самые сложные мелодии. А к пяти годам развитие пошло, тогда и буквами заинтересовался. Правда многие буквы и все цифры он знал к полутора годам, не называл, а показывал пальчиком. Но потом это ушло. Вообще все ушло. 24.11.2004 08:04:40, СветланаЮ
Классная игра словами: "Был в полном ауте"! мы тоже были в этом "ауте"! 24.11.2004 12:01:22, Cheroka
Игриг
Я имела в виду, что при поступлении в школу не требовалось уметь читать. Не знаю, когда это кончилось. Мой родной брат начал читать в школе (он 62-го года), а я - с 4 . 24.11.2004 08:30:17, Игриг
СветланаЮ
Я не спорю, я только вздыхаю. У меня на эти современные программы бо-ольшой зуб. Интересно, сколько процентов детей реально в состоянии их усвоить :(? И это еще не конец, как я понимаю, дальше будет обязательное обучение с 6 лет, а потом, наверное, с 2-х :((. Эх, права была Пугачева в 70-последних годах! 24.11.2004 09:10:33, СветланаЮ
А все знают программу детского садика? (по крайне мере на Украине). Учить читать воспитатели не имеют права. Они должны учить детей идиотским схемам слова - гласны - один вид подчеркивания для гласных, другой для твердых согласных, третий - для мягких. Это, во - первых, АБСТРАКЦИЯ, то есть то, что детям в этом возрасте очень сложно понять, и те, кто это придумал, обязаны это знать, а во-вторых, это просто скучно. Конечно, в жизни много маразмов... А при поступлении в школу проверяют, как ребенок умеет читать. БРЕД!!!
24.11.2004 17:30:14, Теоретик
Это вам просто не повезло с занковым. Я лично не могу понять зачем наши "Школы Росии" растянули на 4 года. Теперь как результата: Ваня азбуку читает по слогам, в пределах 10 счиатет с помощью счетных палочек.
Вчера вообще - примеры на +1 и -1 пробовал считать с палочками.
24.11.2004 10:56:58, muha
Игриг
Кстати, насчет арифметики. Мы пока это не форсируем, но потихоньку учимся. Так вот, он складывает 5 и 3 так: "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Всего 8". Т.е. как бы на виртуальных палочках. Правда, 3+5 таким методом получилось 9. Больно много надо в голове держать! 24.11.2004 23:05:02, Игриг
СветланаЮ
Димка еще в прошлом году (10 лет) так скаладывал. Сейчас тоже на пальцах всю табличку сложения до 30 где-то. Но уже от данного числа. Дальше в столбик. Таблица умножения от зубов отлетает, а сложение так и осталось проблемой. 25.11.2004 14:05:48, СветланаЮ
Был шуточный тестик: как вы считаете, зачем обучение сделали 11-летним. Один из ответов гласил: чтобы подольше мучить родителей. 24.11.2004 17:31:35, Теоретик
СветланаЮ
:)) 24.11.2004 20:01:22, СветланаЮ
Ну Кристик тоже начал в 6 читать, а до того - только буквы. Правда, что интересно, он не читая, мог, например, выбрать нужную ему видеокассету или игру на компьютере, просто запоминал расположение букв, как слово выглядит. Теперь у него "врожденная грамотность", с тех пор, как начал писать, практически не делал ошибок (нормальный ребенок поначалу как слышит, так и пишет). Но думаю, все неговорящие и читать очень рано не начинают (если вообще...) 24.11.2004 08:12:41, Синь
Игриг
Мой писал не "как слышит", а "как говорит". Пропускал Л и Р и т.п. Самый большой перл - ШЩЧ. Кто догадается, что это? :)). Теперь грамотность повышается (на компьютере ведь ошибки красненьким подчеркнуты!). Зато с ударениями плохо.

Ответ на задачу: ШЩЧ=шесть
24.11.2004 08:25:02, Игриг
Ну и что? Шщч - у нас так все поляки в Чикаго говорят.Мувимо по польску? У нас никого не удивило бы - евреи картавят, поляки "шипят", вьетнамцы "выпевают" - чего только не услышишь.)))) 24.11.2004 22:02:45, фенечка-3
Игриг
Ну, мы то русские! :-)) 24.11.2004 23:00:40, Игриг
ну так что? Можно закосить под поляка, если что...Главное, чтоб наши детки адаптировались.)))) 25.11.2004 01:39:48, фенечка-3
Игриг
Не-а-а! Мы "татары"! У них в садике татарскому учат, ему нравится! Когда по лестнице подниматься не хочет, я ему ступеньки по-татарски считаю - полный восторг! Еще "по-английски" говорит (не знает ни одного слова). И что странно, на этом "языке" хорошо получается "Л", а как перейдет на русский - никакого "Л" нет! 25.11.2004 12:05:52, Игриг
СветланаЮ
С грамотностью у нас так же. Дима одно время писал даже нарочито не так, как слышит, в те же 5-6 лет, потом запомнил, что как правильно пишется, и уже пишет как надо. Но вот интересно, как только начинают проходить правило, он перестает писать правильно, путается. Потом восстанавливается первоначальный навык. Как в анекдоте про ежика, который забыл как дышать и умер :). Учительница особо строгая в прошлом году ему 3 выставила поэтому. Говорит, что он пишет грамотно, а почему сам не знает. У другой в этом году 4-5.
Видеокассеты у нас любимых было 2: "Капитан Врунгель" и одна серия сериала "Дежурная аптека", я ее стирать боялась года 3 :), и Димка тоже их как-то угадывал.
24.11.2004 08:24:28, СветланаЮ
[пусто] 24.11.2004 06:52:06
Мне тоже кажется, зря убрали. Статья-то хорошая. Простите, если я вас задела - можно не обсуждать дальше. 24.11.2004 08:24:26, Синь
А при чем тут я? Я не писала эту статью.
Статья мне тоже кажется даже не хорошей, а потрясающей.Лично мне она "кое-что дала".Я целый день думала.Простите.А высказывания детей запомнились надолго.
24.11.2004 15:15:05, фенечка-3
СветланаЮ
Зря ты убрала сообщение :)).
Насчет отставания эмоциональной сферы ведь постоянно говорят и пишут везде сейчас. Дети становятся похожими на маленьких роботов, холодные, неэмоциональные, жеские. Жизнь к ним предъявляет другие требования, несовместимые ни с чуткостью, ни с добротой :(. Особенно у нас, ИМХО. Статья Чероки наверху тоже подтверждение этому, увы. Какие дети вырастут у таких родителей, видя их отношение к "другим"?..
А раннее чтение ведь сейчас тоже необходимость, нынче и в школу не возьмут нечитающего ребенка, тестирование не пройдет :(. Все одно к одному.
24.11.2004 08:15:28, СветланаЮ
Насчет созревания интеллекта к определенному возрасту - верю, но думаю, это индивидуально. Если ребенок уже готов САМ к 6 или даже 3м годам - не тормозить же его? Моя здоровая дочь была готова к 6, до этого я пыталась ее учить, но вяло, и она бегло все равно не читала. А в 6 сама схватила книжки и как начала...
А вот то, что развитие интеллекта обязательно предполагает отсутствие души - не могу согласиться. Ну никак я не могу сказать по своему окружению, что интеллектуальные люди обязательно сухи и черствы, а неинтеллектуальные прямо-таки славятся широтой души. По сыну тоже не могу сказать... да, он "зажатый", это верно, он не умеет выражать эмоции. По нему не поймешь ничего. Но эти эмоции и душа у него есть, только они глубже, чем у других. Он умеет чувствовать глубже и тоньше. Он способен заплакать при виде собачки, которая привязана и скулит. Конечно, пока он был маленький и просто не замечал окружающего, таких проявлений не было, но сейчас, уже лет с 8 они есть. Я показывала детям фотки с ранеными с какой-то очередной войны или теракта, так Аля - ничего, а сын побледнел и начал падать в обморок.
Но не думаю, что он "зажатый" от большого ума и больших знаний. Это просто особенность такая, с интеллектом не связанная.
24.11.2004 07:31:22, Синь
У моей тоже чувства очень спрятаны. Проявляются в единичных случаях. Когда плачет младшая, ТАня все бросает, пытается ее развлекать, а если не помогает, то просто просит: "Женечка, не плачь." 24.11.2004 17:36:08, Теоретик
Игриг
Насчет "висения над душой" - у меня был такой СТУДЕНТ! Подойдешь к его парте, молча постоитшь - делает. Но ведь добрался же до университета. Не помню, правда, кончил ли. 22.11.2004 22:56:17, Игриг

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!