Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

книга по РМО

Если старожилы помнят, я проявляла тут большой интерес к системе упражнений по развитию межличностого общения для аутичных детей.
Одна из местных мам (спасибо, Лена:) раздобыла книжку: Relationship Development Intervention with Young Children. Авторы: Steven Gutstein, Rachelle Sheely.
Поскольку на русском все прочитано, читаю я эту книжку и мне стало жаль, что она не переведена на русский язык. Я получила представление, чем же занимаются дети на психотерапии и зачем это нужно. И это мой ребенок проходил на игротерапию 2,5 года:) Мне есть с чем сравнивать, книга заслуживает того, чтобы ее читали специалисты и родители.
Скажите, если я буду переводить, как быть с авторскими правами? Как найти издательство? Стоит ли вообще этим заниматься? Сколько стоит такая работа?
Вступить в переписку с авторами (я им писала, они мне присылают выпуски своего бюллетеня) , но, может быть, уже кто-то занимался такой проблемой?
И мне одной многовато текста, конечно.
Я делаю краткие записи и готова ими поделиться:), но это просто конспект.
ТАТЬЯНА
09.08.2004 11:10:06,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Девушки, я книжку читаю, конспект пишу, но это все не очень быстро. Когда прочитаю, я повешу объявление. Но это и будет конспект.

Татьяна
13.08.2004 11:09:37, ЛяМур
Таня, есть у вас е-мейл? 13.08.2004 11:28:48, п.мама
Девочки,привет!Несколько дней меня не было, и сильно обрадовалась вашим новостям про перевод лекций по РМО.А если сделать немного проще, объединиться для перевода по этой книге,просто разделить по главам и перевести всем вместе по кусочкам,а потом собрать все по порядку?Может,так выйдет проще, и бог с ними,с авторскими правами,ведь не для издания книги и для получения прибыли от продаж,а для занятий с собственными детьми.Как вы считаете? 12.08.2004 00:50:07, п.мама
А вы уже читали эти книги? Знаете эти методики? Напишите мне lark1504@mail.ru. Перевод, по моему убеждению, должен быть либо очень хороший, либо никакой. 13.08.2004 11:32:58, ЛяМур
ответила мылом 13.08.2004 18:00:54, п.мама
Оказывается, на сети на сайте ConnectionsCenter (это создатели РМО) есть несколько ВИДЕОКЛИПОВ - как они занимаются с детьми! (по-англ.). Что-то из этого с кассеты, а что-то совсем новое!
Посмотрите!

11.08.2004 22:42:58, Е
Лена, все равно ничего не понимаю,две кассеты(для PAL системы и для VHS) имеют разный рисунок на упаковке, там дети в кругу,в тут мама,папа и ребенок. Это одно и то же? теперь вот что - там, кроме названных книг есть еще и мануал, который содержит programs level, stages and functions за 75 долларов. 12.08.2004 06:41:58, фенечка-3
Кассеты: на двух упаковках рисунок разный, но содержание кассет одно и то же.

мануал: это для профессионалов, пособие по проведению оценки состояния ребенка. Судя по тому, что о нем написано, в нем содержится все то же, что и в трех основных книжках (уровни, стадии, функции), плюс некоторые специальные вещи, за которые жалко $75. Я думаю, сначала надо основные книжки, а потом более подробные, как этот мануал.
12.08.2004 08:40:09, Е
Спасибо. Понятно. 12.08.2004 08:50:23, фенечка-3
Если не будет получаться, надо пойти наверху страницы в Register и завести себе имя и пароль, а потом с ними логнуться. 11.08.2004 23:00:06, Е
Если можно пришлите, пожалуйста, ваш конспект 11.08.2004 21:54:44, Мария1
Татьяна, я-мама ребенка-аутиста. Пожалуйста, если сможете отправте мне ваш конспект. 11.08.2004 15:44:01, Ирина В.
Мне кажется, что только конспект и получится. Издавать книгу для специалистов... Почитать если только...Потому что работать по этой программе специалисту необходимо стажироваться в США, иначе это не специалист, а человек, имеющий представление. 09.08.2004 19:05:35, фенечка-3
Извините,компьютер только частями пропускает почему-то.Родителям, конечно, очень полезно почитать и попробовать применить, поэтому очень полезно будет родителям почитать ваш конспект. Система замечательная, я просто восхищена после той кассеты, которую присылала мне Лена (Е.). Очень хорошо сочетается с АВА, начинать надо с АВА и вводить РМО в то время, когда необходимо. ИМХО. Мы начали РМО после года и двух месяцев АВА. Но вообще РМО можно начинать в любом возрасте. 09.08.2004 19:17:54, фенечка-3
По поводу коммерции не поняла. Может потому что уже привыкла здесь жить и не понимаю по-другому. Так все так и делается, если человек проявляет интерес к чему-то о чем раньше не знал, то сначала высылается информация - книги, кассеты или приглашение на семинар и т.д. А что они должны были сделать? Сразу дать разрешение на перевод? А если перевод будет неточным? Вон как переврали АВА за пределами США! И сладким закармливают, и наказывают - кошмар! В Англии даже есть организация противников АВА и эмблема у них своя, и товары выпускают с этой эмблемой - портфели, футболки, кепки. Грустно все это, печально. И все от того, что кто-то, имеющий только общее представление, запустил всю эту бодягу (и тоже, кстати, коммерцию делает на этом, мрак...)
А если кассету переслать вам? Послушаете, там много полезного, есть и примеры упражнений.Переводится же видео на вашу систему? Можно тоже сделать записи - в ходе просмотра.
09.08.2004 19:27:48, фенечка-3
Спасибо большое за письмо, тем более, ценное, что вы сами знаете эту методику.
Кассета бы пригодилась, безусловно. Напишите мне, пожалуйста: lark1504@mail.ru
Это личный ящик, я дам все свои координаты. Если я не все пойму, мне помогут:) Обещаю, что она не будет просто валяться у меня дома.
Насчет коммерции. Ну, не очень у меня с финансами последнее время, не очень:( Вот я расстраиваюсь иной раз.
Насчет прав на перевод - совершенно не претендую. Мне все ранво одной не потянуть.
Хочется просто кому-то помочь. Есть там идеи простые и интересные. Например, используются разнообразные постройки со ступеньками (доски разной высоты, барьеры, лесенки, и пр.) Подчеркивается, что возвышающиеся конструкции заставляют аутичных детей сконцентрироваться и больше уделять внимание взрослому, окружающему миру, осознавать свое тело в пространстве, это дает ощущение владения собой и пр. И я вспомнила, как сын любит, чтобы его ловили. Просто так он меня не обнимал. И он всегда отличался крайней робостью, много страхов. И это была бабушкина идея - прыгать на нас с дивана:)) Прыгать с лесенки на детской площадки. И он был так горд, что не боялся высоты. А сколько эмоций. Т.е. это действительно "работает", и немного жаль, что теперь это уже слоненок такой, что мне его не поймать.
10.08.2004 12:09:06, ЛяМур
Да, они очень большие верхолазы, я не знаю, ощущение чего это им дает. Филя убегает после занятия с логопедом в другое крыло, там есть такая комната - под потолок идут разные конструкции, сочетания горок и лесенок и т.д.. Каждый раз я мучаюсь - туда нельзя без тераписта, нас пару раз выгоняли,но мне нужно говорить с логопедом,он отчитывается за каждое занятие, Филька просто вырывается и убегает туда. И я знаю, что он не упадет! Баланс отменный. Я делаю вид, что вообще ничего не знаю - мой ребенок удрал куда-то, а потом сразу иду в эту комнату, закрываю дверь, и он там балдеет минут 20, вытаскиваю его оттуда обещанием МакДональдса, потом приходится брать эту картошку( обещания надо выполнять). 10.08.2004 20:22:59, фенечка-3
Записала себе адрес. Буду доставать кассету. Может, Лена скинет координаты. 10.08.2004 20:24:08, фенечка-3
http://www.connectionscenter.com/resources/viewResource.asp?pid=78

это в формате PAL, то есть в правильном формате для русских телевизоров.

Фенечка, я попробую устроить сбор в благотворительных целях и выслать тебе деньги. Все-таки это $125, не считая пересылки...
10.08.2004 21:51:40, Е
Ну, попробуй, если получится, то хорошо. А нет - я заплачу. Вот еще что - сходила я на сайт, а там две кассеты. Ту, что ты мне присылала и еще одна, не хочу лезть опять смотреть - лень. Так вот вторая показалась мне, что более практичная, в смысле для занятий. Все-таки Гатстин говорит много на первой кассете, конечно, это ценно, он не "воду льет", но все-таки может для россиян лучше будет что-нить нагляднее? они обе по 125 долларов.ты не видела другую кассету?
10.08.2004 23:11:00, фенечка-3
Там две, но на них одна и та же запись, просто одна кассета в VHS формате - для американских телевизоров, а другая в PAL - для европейских. 11.08.2004 00:16:25, Е
Аааа, понятно. Но там вроде и рисунок другой на упаковке. Схожу опять гляну. 11.08.2004 07:55:05, фенечка-3
Татьяна,это про эту книгу идет речь? 10.08.2004 17:53:45, La risa
спасибо,девочки.Хочу мужа подключить к этому делу.Жаль,что раньше про книгу не заговорили.23го уходит в рейс,там много работы у него и без выходных,будет дома только к новому году.Да и до 23 числа книга к нам не дойдет.Закажу себе для дома.Но конспект тоже с удовольствием почитала бы. 10.08.2004 22:09:01, La risa
Это мне Елена Б. присылала:)

Steven Gutstein. Autism Aspergers: Solving the Relationship Puzzle. 2000. Future
Horizons Inc; ISBN: 1-885477-70-8
(Это общее объяснение: что они делают и почему они это делают таким образом. Тут же описание развития здорового ребенка, описание развития наших детей, в чем разница, и чем можно эту разницу сократить / свести к нулю. Мне эта книжка очень помогла)

Steven Gutstein, Rachelle Sheely. Relationship Development Intervention with
Young Children: Social and Emotional Development Activities for Asperger
Syndrome, Autism, PDD and NLD. 2002. Jessica
Kingsley Publishers Ltd; ISBN: 1-84310-714-7

Steven Gutstein, Rachelle Sheely.
Relationship Development Intervention with Children, Adolescents and Adults: Social and Emotional Development Activities for Asperger Syndrome, Autism. 2002. Jessica Kingsley Publishers Ltd; ISBN: 1-84310-717-1
(В этих двух книжках упражнения: в первой для маленьких, до восьми лет, во второй для больших детей и подростков).
11.08.2004 11:02:31, ЛяМур
Она,конечно. 10.08.2004 20:25:18, фенечка-3
Я не Татьяна, но знаю, что про эту. И еще есть вторая, про старших детей: Steven Gutstein, Rachelle Sheely.
Relationship Development Intervention with Children, Adolescents and Adults: Social and Emotional Development Activities for Asperger Syndrome, Autism. Отдам ее Татьяне по первому слову, потому как мне переводить некогда.
10.08.2004 18:06:29, мама_сына
я не Татьяна, но книжка эта самая! 10.08.2004 18:03:34, Е
Иринище
Таня, очень интересно все чем можете поделиться и не только переводом. Если будет время, напишите отдельным топиком , пож-та , как Вы с сыном занимались, чтобы он правильно местоимения употреблял. Думаю, это тоже многим будет интересно. 09.08.2004 15:33:06, Иринище
Таня, я не уверена, что можно делать авторские права на перевод, Вы же не автор методики. Хотя могу и ошибаться. Вернее ИМХО работать над созданием Российского общества, вот оно уже может оформлять права на работу по методике в России, возможно, они найдут деньги оплатить работу переводчиков. По поводу издания можно попробовать обратиться в издательство "ПИТЕР", они издают много подобной литературы. Я знаю авторов, которые с ними работают. 09.08.2004 12:40:21, мама_Илюши
Таня, на вопросы по переводу, к сожалению, ответить не могу. Но Ваш интерес к РМО помню, если можно - поделитесь вашими записями.
По поводу переписки с авторами - может в письме к ним проявить интерес к созданию русской группы РМО?
09.08.2004 12:19:23, lena(uk)
ИМХО, создать русскую группу РМО, то есть группу родителей, которые этим делом интересуются - по-моему, стоит. Я не знаю, как это делается организационно, но если будет группа, наверное можно попробовать найти спонсора (аутизм всех касается, и бедных и богатых), чтобы пригласить Гатстина и Шили на семинар. Можно и министерство здравоохранения попробовать подергать, чтобы что-то дали. Или другие какие-нибудь организации.

Другой вопрос - права на перевод книжки (по-хорошему надо не одну переводить, а все три: для маленьких детей, для старших детей и подростков, и общие положения; и к кассете дубляж сделать, только чтобы не такой переводчик делал, как обычно фильмы переводят, а кто-нибудь с пониманием). Я послала Шили мейл с вопросом, как быть с авторскими правами - жду пока ответа.

Третий вопрос - как обучить кого-то, чтобы мог вести РМО в России. В Connectionscenter есть семинары для профессионалов, кажется, три недельных семинара, между которыми обучаемый должен работать у себя на работе по методике РМО и присылать в Connectionscenter видеозаписи своих занятий. Сколько стоит - не знаю, пытаюсь узнать. Тоже, ИМХО, можно бы найти желающего профессионала и попробовать вышибить из министерства или из других источников фонды на его обучение.

Нужно, конечно, кого-то, чтобы прилагал большие организационные усилия, а при наших детях это не так легко. Но может быть стоит? Пока хотя бы организоваться в группу и поставить себе целью распространять сведения про РМО, чтобы заинтересовать профессионалов и спонсоров. Веб-сайт можно сделать... Я со своей стороны готова прислать на благо общества или две оставшиеся книжки, или видеокассету, а если здесь в церкви мне удастся собрать чуть денег, то может хватит и на кассету и на книжки. Плюс могу переводить материалы с сайта Connectionscenter. Книжки переводить пока не потяну по причине недостатка времени, но редактировать перевод могу.
09.08.2004 23:38:46, Е
Лен, ты думаешь Гатстин поедет в Рашу? Ох,не верю я . Тут скорее, надо создавать группу энтузиастов родителей, чтобыкого-нибудь с образованием сюда закинуть, если бы у нас были какие-нибудь семинары, практика и т.д. по РМО - можно было бы остановиться у меня. места много. Но у нас ничего нет по РМО. А Гатстин сам откуда будет?
А министерство дергать - мне кажется, себе только нервы попортишь. Как это гений Лукашенко сказал (цитата): "Я свое государство за цивилизованным миром не поведу!". И его же (опять цитата):"Вы мне тут на болезнь не жалуйтесь!У нас в правительстве больных много!" (гы-гы-гы...)
Или вот, его же: "Уникальность ситуации в Беларуси состоит в том,что я никому ничем не обязан!"(цитата)
Раз про Лукашенко, тут есть у него мои любимые:"Я обещаю, что к Новому году у каждого белоруса на столе будут нормальные человеческие яйца!" (цитата)
Или вот еще:"Я работал в деревне и жил с мужиками!", "Я на этой земле родился, я здесь и умру. Чего бы это мне не стоило!"(цитата)
10.08.2004 23:26:14, фенечка-3
Я знаю, он в Австралию ездил с семинарами, и еще куда-то по заграницам. Если найти спонсора и достать деньги, он приедет. Я думаю, это бы было клево!

По поводу министерства - у меня есть знакомая, она сюда в сентябре привозит дочку на операцию по поводу артрогрипоза (это когда в суставах вообще ничего не гнется, девочка даже ложку ко рту поднести не может). Операция сама бесплатная, благотворительная, но деньги на дорогу и проживание они выбили из родного российского министерства. Значит какой-то шерсти клок из министерства получить все-таки можно.

И здесь тоже можно было бы пособирать деньги на благотворительные цели, здесь куча всяких предприятий, включая наш любимый магазин органических продуктов Whole Foods и Trader Joe, готовы жертвовать на бесплатные концерты и др., потому что эти деньги с налогов списывают, и вообще имидж хороший создается. Но для этого надо, чтобы был обратный адрес, кому эти пожертвования идут, потому что кто же захочет жертвовать на деревню дедушке. Надо, чтобы было юридическое лицо в России. Я поэтому так и ратую за то, чтобы хоть какое-то общество организовалось.
11.08.2004 00:33:43, Е
Лена, в Питере есть организация, где занимаются аутичные дети уже больше десяти лет. Бедность, честно говоря, полная. Полуподвал, теснота. Вот ссылка на их сайт и книгу ведущего их психолога.
http://www.autism.ru/read.asp?id=113&vol=0
Год от года детей прибавляется. Но спонсоров они особо не ищут, видимо, за недостатком времени и сил. Никакой отдачи для спонсора они особо не предложат, т.к. они и рекламы-то не дают, опасаются большого наплыва. А это две комнатки и преподавательская.
11.08.2004 12:03:27, ЛяМур
Вторая книжка, для старших детей и подростков, у нас тоже есть. 10.08.2004 17:16:33, мама_сына
Я ждала, что вы напишите:) Спасибо, Елена.
Я решила так: осенью, когда начнутся занятия в центре, я расскажу нашему психологу, насколько это все их интересует. И там есть родительские группы. Есть родители, которые по-английски тоже читают, и достаточно активны. И в этом центре были уже встречи такого плана. Новую-то организацию открывать смысла нет.
Переводить бы надо все книжки, это точно. И обучение нужно. Тут нужны профессионалы и финансы, это факт. Можно дать ваш e-mail?
Капля камень точит:)
Я сначала скептично читала их сообщения из Connection Centre. Когда начала читать, прониклась чувством легкой зависти, т.к. я бы отдала ребенка на такие занятия, безусловно.

10.08.2004 11:36:40, ЛяМур
>Я решила так: осенью, когда начнутся занятия в центре, я расскажу нашему психологу, насколько это все их интересует. И там есть родительские группы. Есть родители, которые по-английски тоже читают, и достаточно активны. И в этом центре были уже встречи такого плана. Новую-то организацию открывать смысла нет.

ИМХО, здесь нужен не то что центр для занятий с детьми (это скорее дело будущего), а группа родителей-энтузиастов, оформленная как юридическое лицо. Чтобы они могли стучаться во все двери, распространять информацию, находить деньги, заниматься авторскими правами и др. Я совершенна согласна с мамой_Илюши: "Вернее ИМХО работать над созданием Российского общества, вот оно уже может оформлять права на работу по методике в России, возможно, они найдут деньги оплатить работу переводчиков. По поводу издания можно попробовать обратиться в издательство "ПИТЕР", они издают много подобной литературы. Я знаю авторов, которые с ними работают". Вот что-то в этом роде.

Заниматься со своими детьми по переводам при этом можно и нужно начать, но я скажу по своему опыту РМО: в отличие от АВА, которая в общем ремесло, выучил несколько приемов и фигачишь как по писаному, РМО гораздо более сложная и тонкая вещь, с большим количеством степеней свободы. Это - искусство, его по книжкам без руководства выучить трудно, все время куда-то заносит. Если где нужен знающий и тренированный супервайзор, так это здесь.

При этом даже если делать их отдельные упражнения, ребенок что-то получает, но по-настоящему он двинется вперед, если начать делать РМО по-настоящему - отслеживать, каких этапов достигли, а каких еще нет, ставить правильные цели на каждом этапе, подбирать упражнения сообразно целям.
>Переводить бы надо все книжки, это точно. И обучение нужно. Тут нужны профессионалы и финансы, это факт.

Вот для этого и организовать бы родителей в общество...

У каждого отдельно финансов не хватит, и контактов, и сил, а общество могло бы и фонды нарыть, и книжки перевести, и обучить кого-то.

>Можно дать ваш e-mail?

Конечно. eboudovs@humnet.ucla.edu

Если Фенечка вам пришлет кассету, давайте я пришлю две оставшиеся книжки?
10.08.2004 18:01:27, Е
офф: Лен, видела на RecoveredKids? - к вам Темпл Грэндин с мамой приезжает в San Ramon (как далеко от вас?)17 сентября. С ними еще Мария Веллер.Даю инфу на всякий случай: San Ramon Marriott Hotel
2600 Bishop Dr.,San Ramon,CA
тел. (чтоб зарегистрироваться) 925-867-9200
очень недорого,между прочим.
12.08.2004 19:18:44, фенечка-3
Выше я написала о центре, куда мы ходим. При нем есть некий род. комитет. Ваш мейл я дам.
Лена, вторая книга здесь тоже уже есть, как написала тоже выше мама сына(Лена). Так что, если только вот эту.
Steven Gutstein. Autism Aspergers: Solving the Relationship Puzzle. 2000. Future
Horizons Inc; ISBN: 1-885477-70-8
Напишите мне lark1504@mail.ru, я могу дать свои координаты.
Насчет исскуства и пр. - действительно, даже из книги понятно, насколько большое количество часов требуется и опыт. И, наверное, как педагог на основе учебника ведет СВОЕ занятие, так и психолог каждый будет по-своему несколько работать. А книги могут дать представление, заинтересовать чем-то новым. А родители, видимо, просто должны хоть какое-то представление иметь, и дома что-то делать, иначе они и водить детей перестают, особенно когда дети тяжелые и денег нет.
11.08.2004 12:42:19, ЛяМур
>Насчет исскуства и пр. - действительно, даже из книги понятно, насколько большое количество часов требуется и опыт. И, наверное, как педагог на основе учебника ведет СВОЕ занятие, так и психолог каждый будет по-своему несколько работать. А книги могут дать представление, заинтересовать чем-то новым. А родители, видимо, просто должны хоть какое-то представление иметь, и дома что-то делать, иначе они и водить детей перестают, особенно когда дети тяжелые и денег нет.

Я посмотрела питерский сайт, который вы дали выше. Там такое представление, что надо потихоньку заниматься с детьми, а еще заниматься с родителями, потому что им трудно. Для детей нет никаких определенных целей, надо вести себе тихонько их общее развитие, ни на что особо не надеясь, и поддерживать родителей, чтобы они могли тянуть тяжело психически больных детей всю жизнь.

РМО в общем и в такой обстановке годится, но оно по сути про другое. Если почитать их теоретическую книжку (ту, которую я вам пошлю, только посмотрите мейл, я не очень поняла с адресом), идея та, что если идти по тем же этапам, которые проходит нормальный ребенок, только в более раннем возрасте, и по определенной методике, то ребенок БУДЕТ ПРОХОДИТЬ все те же этапы, и МОЖЕТ ДОЙТИ до практически нормального состояния.

Если установка на снятие диагноза, это свет в конце туннеля. Лично меня это выводит из состояния глубокой безнадеги. Думаю, других может тоже, особенно если они осознают, что они не пассивные страдальцы - няньки - сторожа при психически больном, а от их активных действий зависит, выздоровеет ребенок или нет. В РМО родители - основные участники терапевтического процесса, потому что именно с родителями здоровый ребенок устанавливает во младенчестве первый в жизни контакт, и если мы проходим с аутистом те же этапы, пусть в более позднем возрасте, роль родителей та же - с ними устанавливаются первые в жизни межличностные отношения. На этой основе строятся все последующие этапы.

Но при этом, мне кажется, отсебятина в РМО должна быть строго ограничена рамками метода. Конечно, каждый терапевт делает что-то свое, но если мы повторяем этапы развития, то во-первых надо знать, в чем они заключаются, во-вторых, иметь технику, чтобы вытягивать именно то, что нужно на данном этапе, и в-третьих, уметь оценивать проделанную работу и направлять родителей в нужное русло. Иначе даже при самых благих намерениях получится хождение по кругу, потеряется движение вперед, и ребенок застрянет там, где был.

Поэтому я думаю, что занятия по книгам - дело хорошее, упражнения в них замечательные, но если все это выстроить в перспективе, развивать ребенка по этапам, то есть делать РМО как оно задумано, то эффект получится неизмеримо больший - до излечения включительно. А для этого хорошо бы законтачить с авторами, чтобы получить информацию и обучение из первых рук. А для этого...

А про отношение родителей, ИМХО: не здесь будь сказано, но если у ребенка, не дай бог, рак, то отношение родителей совершенно другое, чем при аутизме. Они носом землю разроют, лекарство из Австралии достанут, на операцию куда угодно вывезут, потому что 1) есть надежда на выздоровление, и 2) если не делать ничего, то будет плохо. Аутизм - болезнь не смертельная, но суть в общем та же: 1) есть надежда на выздоровление, и 2) если не делать ничего, то будет плохо. Если бы родители это осознали, и отношение было бы совсем другое...

ЗЫ. Часов-то по РМО требуется немного - дети, с которыми занимаются по часу в день, показывают очень хороший прогресс. Вот ссылка на исследование: http://www.rdiconnect.com/SummaryofRDIResearch_001.htm
11.08.2004 16:16:06, Е
Любовь к детям не измеряется количеством диет, таблеток и разнообразных терапий, ИМХО. А аналогия с раковыми больными совсем не уместна.
12.08.2004 12:29:20, sos
А чем измеряется любовь к детям? В чем она выражается, если не в желании помочь ребенку? Расскажите,плз.
А аналогия с раковыми больными более чем уместна, Лена привела отрывок из лекции Гатстина. Речь идет не о болезни и состоянии, а о СИТУАЦИИ и ОТНОШЕНИИ. Также эта аналогия очень убедительно звучит в книге Линн Хэмилтон "Лицом к лицу с аутизмом, или операция спасения Райана" Почитайте, если читаете по-английски. Могу привести именно этот отрывок тут, в собственном переводе.
13.08.2004 03:12:46, фенечка-3
Кассету я тебе вернула. Но можно заказать? Скинь мне, где заказать можно - я за все заплачу, за пересылку тоже. Куда слать? РМО не потянуть без супервайзера, согласна. Это не АВА. Не верю я,что есть специалисты по РМО в России, не стажировавшиеся там, где положено.А дело только за энтузиастами и спонсорами , иначе ничего не будет. ИМХО. 10.08.2004 20:13:11, фенечка-3
Верно про переводчика: дело ведь не в том, как точно переводчик переведет слова, нужно понимание предмета, хотя бы представление, о чем идет речь. С организационными вопросами - не знаю, что можно вышибить из такого министерства, о котором читаю тут иногда(о льготах, правах и т.д.). Мне кажется, дело в спонсорстве и энтузиазме именно одиночек- и стажировка, и образовательные семинары. ИМХО. Со своей стороны тоже смогу помочь с переводом, если надо. 09.08.2004 23:48:32, фенечка-3
Да я им писала, что в России эти никто не занимается и пр. Они присылали мне рекламные буклеты по почте, предлагают покупать книги, кассеты. Все поставлено на коммерческую основу. Приносила я эти буклеты в центр у нас в Питере, где ребенок занимается, никто не заинтересовался.
Русская группа - это мне не потянуть. Нужно спец. образование, обучение, в Штаты ехать, смотреть. На одном энтузиазме это не сделать.
Записи в процессе:) Тогда, я, когда закончу, вывешу объявление:)
Я помню, Елена Будовская начинала переводить тоже.
09.08.2004 12:51:11, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!