Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не хочет заниматься!

У кого-нибудь так было?Выталкивает терапистку за двери, радуется ее приходу, но через некоторое время во время занятия начинает отказываться от игры, потом вообще от общения(убегает, а терапистка за ней гоняется), все это заканчивается грандиозной истерикой, и не успокаивается, пока терапистка не уйдет.Занимается с ней около года, раньше занятие было 2.5-3 часа, сейчас с трудом 1.5 часа, и то Даша как отбывает обязанность.Девочки, кто занимался на дому с терапистами, у вас такое было?Я в растерянности, не знаю, что делать, мне уже кажется, что процесс выпроваживания терапистки становится привычкой, т.к. конец занятия всегда делался радостным.Менять терапистку не хочется, вроде бы работает на совесть, но видимо, в чем-то сделала ошибку.
24.06.2004 18:30:49,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, было такое ,и не раз...Мне тоже не всегда хочется делать то, что я должна. Зависит от многого. И просто лень. А тут ребенок,да еще и "другой"...Хорошо бы видеокамеру поставить и посмотреть, как она с ней занимается. Моя терапистка предложила сама камеру поставить, чтобы мы видели, на что ребенок способен, и заниматься с ним,исходя из этого. Самим, имеется в виду.Потому что ребенок хорошо усвоил, кто - учитель,а кто - просто мама ( опа, твой ник попался), и ведет себя совершенно по-разному. Так как теперь мы занимаемся с ним еще и сами АВА, нам видеокамера просто необходима.
Так вот, если ты не увидишь ничего такого, в чем можно было бы упрекнуть терапистку, значит, дочкины "перемены настроения" не надо принимать так уж всерьез, бывают и "взлеты" и "падения", Филя иногда орал и прощался с ней в первые минуты ее пребывыания в доме, а потом все налаживалось. Теперь при словах: "Рашель пришла" - он молча встает и идет в ту комнату, где они занимаются АВА. Иногда там орет : "Мама"...Я не обращаю внимания. Сейчас, правда, уже и не кричит давно. Мама вмешиваться не будет - бесполезно, вот и не кричит. А занимается хорошо.
Вот еще что - моя НИКОГДА за ним не гонялась.Она просто стояла на месте и повторяла: "Время - заниматься", если он пробегал мимо, хватала его,конечно, и делала ему большой "Swing", как он говорит, потом он стал к ней подходить и требовать этот "Swing", и получив, шел заниматься.Но это вначале было. А теперь такое бывает - не хочет оторваться от ТВ иногда. Терапистка подходит и говорит, выключая ТВ:" Бай-бай, Телепузики! (или кто угодно)" Потому что звать его от невыключенного ТВ - невозможно дозваться. Как только она выключает - сразу идет. А ведь по сути - должен истерику закатить. А вот - нет! Видимо, выключенный ТВ на него действует совсем иначе. Что -то знает моя терапистка такое,до чего не могу додуматься я. Опыта-то у меня нет.
25.06.2004 08:51:37, Бывшая Фенечка
Я про РМО напишу, потому что насколько мы говорили, ваши занятия похожи на РМО. В РМО интерес ребенка - это ключевой элемент. Бывает так, что сначала ребенок сопротивляется, но через несколько занятий интерес появляется, и на этой тяге едем вперед. А если в процессе что-то сбилось и интерес исчез - это привет, надо срочно что-то менять или в занятиях, или менять тераписта, если она с такой ситуацией ничего не может поделать несколько занятий подряд. Вы с ней говорили? Что она говорит - что произошло и что она с этим будет делать? 24.06.2004 23:17:35, Е
А что такое РМО. Просветите!!! Подробнее!!! Чем лучше сначала заниматься - РМО или АВА? Или параллельно? 25.06.2004 14:46:57, Sweetlana
Посмотрите на сайте у Лены (Е) 25.06.2004 14:57:28, п.мама
Лена, мы начинаем RDI!!!!Я не могу поверить!!!Я приезжаю, а мне - терапистка - новость!!!Я молчала про RDI вообще, и не заикалась! А когда думала изредка - для меня это было - заоблачные дали...Раньше лет 6-7 думала и "думать не моги"...И вдруг - на тебе. А во сколько вы начинали? Поделись какими-нибудь tips вообще.Можно по мылу. 25.06.2004 07:19:13, Бывшая Фенечка
Это замечательно! Я знаю, что бывают дети, с которыми РМО занимаются чуть ли не с трех лет, и как всегда, чем раньше начать, тем лучше результат. Нам РМО помогает в более глубоких аспектах, чем АВА. Но в РМО основное - чтобы занимались сами родители, тераписты здесь только в помощь, а у родителей основная роль. Мы занимаемся года полтора (когда мы были моложе, РМО еще не было). Подпишитесь на их Newsletter на их сайте - они рассылают каждую неделю, Gutstein объясняет какой-то аспект занятий.

Когда начинают занятия, велят пересмотреть, как говорить с ребенком: задавать меньше вопросов, давать меньше просьб, а все оформлять как описание, например, не "убери кроссовки" а "вот кроссовки посереди комнаты стоят", если никакой реакции,то добавить "а я ведь на них могу споткнуться и упасть". Нам помогло как по волшебству - на вопросы и просьбы обычно молчит как партизан, игнорирует вообще, а на такое описание бежит и убирает. И разговаривать легче стало: не "что было в школе?" (на это реакции обычно нет), а "ты сегодня такой веселый, наверное хорошо поиграл в баскетбол на перемене" - тут все рассказывает, и о перемене, и об уроках. Вроде такой разговор с описательными предложениями - один из шагов к тому, чтобы научиться делиться своими эмоциями.

Еще они требуют, чтобы 1) с ребенком разговаривали фразами не длиннее того, что он может употребить сам, и чтобы 2) когда взрослые что-то скажут, не добавляли и не продолжали ничего, пока не будет реакции на то, что уже сказано. Тоже очень разумно, иначе ему читаешь лекцию, а это все пролетает у него над головой.

А если игнорирует, велят мяукнуть, или свистнуть, или сплясать - чтобы от неожиданности ребенок непроизвольно оторвал свое внимание от того, во что был погружен, и посмотрел, что ему говорят. Это вообще кайф - я обычно изображаю сирену или квакаю. Встречает благодарную реакцию у аудитории...

А вы уже начали? Вы были на семинаре (workshop)? Как вам терапистка объясняет, что надо делать? И вообще, как оно все происходит?
25.06.2004 09:34:47, Е
Нет, еще не начали. Меня огорошили ( и несказанно обрадовали) по приезде. Встречались они тут с супервайзером, а того до этого два месяца не видели - не получилось - он уезжал. Он очень остался доволен, просмотрел всю программу, а Рашель говорит, что Филя сейчас просто "летит" через программу (ТТТ), и закомандовал начинать РДА. Сегодня уже пятница. В понедельник спрошу, когда она начнет. Так что еще и не нюхали.И терапистка еще ничего не объясняла. Я думала, что начинать надо в более старшем возрасте. Развернутых предложений и фраз пока еще нет, хотя недавно выдал, замученный бабушкой (рисовали) - вложил ей в руку карандаш и сказал:" А теперь бабушкина очередь!" (по-английски,естественно). Бабушка осталась с "упавшей челюстью"...
Спасибо за советы. Кто такая Gutstein? Ее по-моему, зовут Elaine, да? Что-то слышала...Но вплотную этой программой никогда не интересовалась.
25.06.2004 09:52:26, Бывшая Фенечка
Gutstein - это не она, а он, это дядька, который все это РМО придумал. Вот вышлю кассету (попробую сегодня), там он все три часа рассказывает, что и как; это фактически запись их семинара для начинающих, так что считай что побывала на семинаре. Еще сходи на их сайт http://www.connectionscenter.com/default.asp
там много полезного. Они еще чаты устраивают раз в две недели, где можно все возникающие проблемы с ними обсудить.
25.06.2004 18:07:35, Е
Лена, спасибо очень много!!! (это мои двое старших так по-русски говорят,прямой перевод с "Thank you very much")
А чего они чаты так редко устраивают?
25.06.2004 19:04:18, Бывшая Фенечка
Привет! Вы что,уже вернулись? Я думала, что вас все лето не будет.Что такое tips?Примеры упражнений если, то, пожалуйста, для всех в прямом эфире! 25.06.2004 08:48:47, п.мама
Привет! Вернулись, блин, из-за соревнований... Нашему тренеру приспичило...Но мы,правда, уже закруглялись, меня уже от моря "качает"...А на все лето мы и не собирались, ты что... Мы ж не на даче...Мы любим путешествовать. В сентябре опять полетим.
А у Лены я не упражнения спрашиваю, упражнения будет делать терапистка, а какие-то секреты, на что особо обратить внимание при занятиях RDI. А вообще ты права - надо будет поучиться и делать самой какие-то упражнения, если я вообще "въеду" что это такое...
25.06.2004 09:01:18, Бывшая Фенечка
Достань кассету и посмотри, вьедешь очень легко.Только на этой методике представилось возможным Дашке помочь "захотеть" делать многие вещи, которые она не хотела делать добровольно.И еще-стала воспринимать абстрактные объяснения, можно вести просто разговоры "за жизнь", это так забавно, из стандартных фраз перейти на другой уровень, когда Даша поняла, что она тоже может что-то объяснить и о чем-то ее интересующем спросить, диалоги иногда получаются смешными. 25.06.2004 09:09:56, п.мама
а купить такую кассету можно где-нибудь? 25.06.2004 14:14:04, шапокляк
http://www.connectionscenter.com/resources/default.asp
продается с сайта, даже есть в формате PAL. Но стоит дорого...
25.06.2004 18:11:50, Е
Да, с кассетой хорошая идея. Надо посмотреть. 25.06.2004 09:16:47, Бывшая Фенечка
у меня вообще есть, могу прислать (и вернуть заодно результаты анализов), но поклянись, что вернешь быстро, а то часто бывает нужна. 25.06.2004 09:46:54, Е
Вот спасибо! Клянусь (рука на Библии). Верну сразу же. Результаты анализов не нужны. Я тебе копии послала. 25.06.2004 09:55:08, Бывшая Фенечка
сегодня послала, сказали через три дня придет (забыла спросить, календарных или рабочих) 25.06.2004 22:11:00, Е
Супер! Спасибо еще раз. 26.06.2004 00:52:31, Бывшая Фенечка
Абсолютно так, все занятия строятся на интересе ребенка, но если раньше удавалось до возникновения зацикленности легко перескочить на другую тему, то теперь стало очень тяжело, т.е. при понравившейся игре закончить ее проблематично.Например, сегодня Даша играла с шариками, которые наполняются водой.В пачке было наверное полсотни шариков, и она хотела заполнить все.С большим трудом уговорили поиграть с уже заполнеными, отложив оставшиеся.Поиграли с ними, опять перешли на водяную тему, стирали тряпочки, стирка перешла в купание, массаж, все было ОК, прекрасный контакт и речь.И вдруг вспомнила о шариках, все...Ни на что не соглашалась, только заполнять их водой, а к заполненным никакого интереса.Потерян всякий контакт, не слышит ничего, сначала на все предложения отвечала "Шарики наливать", потм без перерыва повторяла"До свидания, бай-бай", окончилось истерикой,но когда терапистка пошла домой, сразу же перестала кричать, радостно ее проводила и сказала "Приходи еще". Сейчас у Даши большой прогресс в речи, понимании других, понимании ситуаций, но вместе с тем жуткая нервозность, вся напряженная, много плачет, агрессивная.Может ли скачок в развитии спровоцировать такое состояние? 25.06.2004 00:06:20, п.мама
Я опять про РМО скажу: тут когда ребенка клинит на одном виде деятельности, с ним занимаются немного этим, а потом начинают варьировать, чтобы вырабатывать ту самую гибкость, с которой кажется у Даши сейчас проблемы. Например, шарики наливать: а давай я налью шарик до половины, а ты дольешь до конца (вырабатывается умение координировать свои действия с чужими), а давай теперь наоборот, ты начнешь, а я долью до конца, (координация своих действий с чужими плюс пресловутая гибкость), а давай теперь ты выберешь, какого цвета шарик мы наливаем, а теперь давай я выберу, но тебе не скажу, а только покажу (понимание невербальных сигналов), а теперь я покупаю шарики, мне нужны налитые зеленые, это будут яблоки... и др. Так даже на одном виде деятельности можно довольно много получить пользы. А при вашем подходе такое годится? 25.06.2004 02:03:31, Е
Да так обычно и занимались, но что-то случилось, раньше перемены в игре и новые правила принимались хорошо, а теперь ну никак!Заладит кричать одно и тоже и не останавливается, просто не воспринимает ничего, а когда понимает, что будут играть по-другому(обычно, ближе к концу занятия это и начинается)устраивает истерику.Такое впечатление, что вместе с маленькой Юлькой переживает кризис 2 лет, как и та,считает делом принципа настоять на своем, и точка.Уже думаю,может взять тайм-аут и вместо тепапистки самой с ней больше заниматься, пусть соскучится по терапистке и начнем снова. 25.06.2004 08:59:34, п.мама
Я про РМО напишу, потому что насколько мы говорили, ваши занятия похожи на РМО. В РМО интерес ребенка - это ключевой элемент. Бывает так, что сначала ребенок сопротивляется, но через несколько занятий интерес появляется, и на этой тяге едем вперед. А если в процессе что-то сбилось и интерес исчез - это привет, надо срочно что-то менять или в занятиях, или менять тераписта, если она с такой ситуацией ничего не может поделать несколько занятий подряд. Вы с ней говорили? Что она говорит - что произошло и что она с этим будет делать? 24.06.2004 23:17:35, Е
У нас такое было.Стали проводить занятия в другом месте,в смысле у учителя была возможность заниматься в садике в актовом зале.Там было пианино,аккордион(произвел большое впечатление на Гошку),полосу препятствий строили.Поменяли обстановку и сами занятия.Еще было,что не хотел заниматься за столом,садились на пол и сократили индивидуальное занятие до часа.Через время опять стал заниматься с удовольсьвием.Мы ведь тоже от работы устаем.Тераписта менять,даже не знаю.Если б наша здесь оставалась,я б ее не поменяла ни на кого 24.06.2004 20:27:40, шапокляк
Занятия проходят в Дашкиной комнате, где убрано все,что может отвлекать.Упражнения чередуются, но в последнее время Даша не хочет переходить на другое занятие, а наоборот, играть в понравившуюся игру, и что с ней случилось,мы не понимаем.Во многих аспектах и прогресс, и регресс одновременно... 25.06.2004 00:27:53, п.мама
Иринище
Может Вам изменить само занятие, продумать заново чем и как заниматься , изменить подход, ведь Даша за год занятий, наверное, очень изменилась, возможно терапистка за ней не успевает. И время занятий ИМХО -2,5-3часа - это многовато. 24.06.2004 19:20:33, Иринище
А план занятия не делают, занятие идет в основном на поддержке инициативы ребенка и направлении его в нужное русло, при этом основная цель-дать ребенку почувствовать, что он может делать многие вещи сам, говорить, объяснять, слушать, и все это очень интересно и приятно для него.Было время, когда занимались и по 8 часов в день... 25.06.2004 00:23:03, п.мама
Занятия по 2-3 часа в день - это ниже допустимой нормы, минимальная нагрузка при АВА - 25-30 часов в неделю, а вообще-то - 40 часов в неделю, то есть как раз 8 часов в день. Правда, делают, 6 часов в день, и "догоняют" в выходные. Недавно прочитала в статье на американском форуме (по ссылке), что занятия меньше 10 часов в неделю - считаются бесполезными, так и было написано - "clinically useless". Я долго ходила расстроенная. Я бы сделала все 40 часов, но у меня нет больше терапистов.
Но, видя прогресс, успокоилась. И утешаю себя мыслью что лучше что-то, чем ничего. Хотя завидую всем, кто делает так, как положено, работает интенсивка намного лучше и быстрее.
25.06.2004 09:14:13, Бывшая Фенечка
Если честно, я у нас не знаю ни одного человека на АВА, кто занимается по 8 часов, у нас ничего не дотируется,за все родители платят сами, это ни у кого не хватит денег.И кроме того, у нас есть закон,по которому другой ребенок с 3 лет обязан находиться в садике, минимум этот садик до 13-00, а РDD садик вообще до вечера, и где брать эти 8 часов?Есть,правда садик или садики по АВА, но в центре страны,там может быть и дают 8 часов.А так все занимаются по 2-3 часа, и прогресс у всех,кого знаю, есть. 25.06.2004 09:21:34, п.мама
Ох,хорошо,успокоила. А то я думаю постоянно, что МАЛО АВА!
У нас делают, как я сказала,целыми "командами", я - единственная у нашей терапистки, которая не имеет никого, кроме нее. Другие семьи, с которыми она работает, имеют еще и других терапистов. По 40 часов у нас в Чикаго - делают. И вообще по Америке. На американском форуме таких семей немало. Оплаты, как правило, добиваются от школьного дистрикта.
Закона, по которому "другой"ребенок ДОЛЖЕН находиться в школе - у нас нет. Есть закон, по которому любой ребенок ИМЕЕТ ПРАВО на образование. Скажу больше - родители многих, совершенно нормальных детей ,перешли на домашнее обучение в силу разных причин - не нравится система образования, не верят в безопасность пребывания в школе, не нравятся учителя ( в общем понятии). Вон сейчас Бриджит Бардо во Франции тоже выступает против учителей с длинными волосами и в рваных джинсах( мужчины,наверное, имеются в виду по поводу волос). Да мало ли причин! Многие, правда, в частных школах обучаются. Как же можно заставить маленького "другого" ребенка находиться в школе?
25.06.2004 09:38:50, Бывшая Фенечка
Если Ваша девочка знает как работать с карточками, то этапы занятия можно отобразить на них и по мере выполнения убирать. Когда начнутся капризы,показать ей, что не все еще сделано до конца. А терапистку попросить прогнать оставшиеся этапы в усеченном варианте,но чтобы все карточки были убраны,т.е. все задания выполнены.И обратите внимание,не однообразны ли во время занятия задания,поза ребенка (можно ведь что-то делать и сидя ,и лежа,и бегая). 24.06.2004 20:30:15, УА
По карточкам занимались около года.Нам не пошло-привыкнув к строгому расписанию по карточкам, стало проблематично вносить изменения, пытались при помощи карточек вместо просьбы "Ты хочешь ..." научить " Я хочу...", появились совершенно "роботские" интонации, перестала совсем строить сама предложения, сплошные заученные фразы...Стала говорить грамматически правильно, но спонтанная речь ушла.Отменили карточки, после упорных занятий спонтанная речь стала лучше, а неправильная грамматика вернулась, опять "ты хочешь...", понимания значений местоимений карточки ей не дали. 25.06.2004 00:16:15, п.мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!