Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого есть книга в электронном виде по АВА?

Всем здравствуйте. Я на форуме новенькая. Узнала о вас с сайта Елены
по проблематике аутизма.
http://treatmentofautism.org/
Моему Димке диагноз аутизм ставят через раз (то ЗПР, то аутистический синдром). Но я сама психолог, поэтому вижу признаки аутизма (Димке 3,5 года), но динамика у нас положительная. Есть более продолжительный, чем в 2,5 года контакт глаз, ходит в обычный детский садик уже полгода, причем адаптировался там с первых дней. Вместе с детишками гуляет, кушает сам, ложится спать (мы его на целый день оставляем). Кстати и динамика -то пошла после того, как мы его в сад определили. Стал более самостоятельным. Правда на занятиях еще только присутствует, а не занимается в полную силу. Вообще деток очень любит,всех своих друзей знает по именам и старается во всем им подражать (сам организовать игру пока не умеет), катается на велосипеде, обожает атракцоны (особенно машинки), но играет пока "рядом", подражая, сам в активный процесс не включается. Вообще, в саду даже и не знают, что у ребенка проблемы. Спрашиваю, как они с ним управляются? Говорят, что нормально, у них половина группы еще почти не разговаривает, главное - слушается, и понимает, что ему говорят. Из симптомов аутизма - эхолалия, пользуется только существительными (большой запас)и функциональными глаголами (дай, открой, спать, гулять, пить, кушать, писать, какать, купаться, кататься, все, наелся - это если есть больше не хочет), знает вежливые слова (в саду научили :)), например, если что - то ему даешь - обязательно говорит "спасибо", при уходе "Пока" или "До свидания", при встрече "Привет" или "Здрассьте". А так, говорит на своем птичьем, но обычно, сказав фразу, смотрит в глаза, поняла я или нет, фразу заканчивает "ДА?" И вот сидишь и думаешь, о чем он мне рассказывал и что ему ответить: "Да" или "НЕТ".
Раньше развивался нормально, даже с опережением (пошел в 10,5 месяцев очень уверенно, перед этим ползал, сидел), короче как покнижке. В 1 год - уже 15 слов было, причем не повторял за мной, а говорил сам. Только не было указательных жестов. Они вообще появились у нас только в 2 года 8 месяцев. Потом как остановился так и не развивался почти год. Сейчас показывает пальчиком, если что - то видит интересное. На вопросы (типа "Покажи...", "Где..." и т.д.) реакция по - разному: когда ответит, когда нет. Да - очень любит себя в зеркале рассматривать. Вот интересно, он себя в зеркале вопринимает как себя, или как просто ребенка? Хотя часто себе язык показывает или рожицы корчит. Если что-нибудь новое одеваю - бежит смотреть. С отражением в зеркале, вроде бы не разговаривает. Но очень любить разговаривать, по телефону, как по настоящему, так и игрушечному. Бежит вперед меня трубку хватать (научился недавно), причем копирует начало разговора полностью, т.е. "Здрассьте - ну как дела - нормально - все, пока" - отдает мне трубку, и ждет. пока я тоже "поговорю". Застревает - кнопки, музыкальные игрушки, вода, пылесос, обожает коробочки из-под пасты, выдавливать шампунь или моющее средство из фоакона, мультики и детские фильмы про животных, улица Сезам (это вообще может смотреть бесконечно)компьютер. Сейчас все мультики спрятала, видак убрала, компьютер при нем не включаю, стараемся все свободное время играть, гулять, привлекаю к совместной деятельности - пылесосить, мыть посуду (он выдавливает на губку жидкое мыло, а я мою), ну хоть таким образом. Обращались за помощью ко многим спецам, но ничего толкового, кроме ноотропов нам не советуют. А на в центре на Кашенкином лугу 7, вообще сказали, что будем пить нейролептики более сильные. Об этом центре вообще отдельный разговор - я туда больше ни ногой (просто выкачивание из родителей денег). Хочу начать АВА может быть сама, а может, если найду тераписта, то с помощью тераписта. Но чтобы начать АВА, мне нужна книга, где описаны все этапы работы. Может быть есть перевод? Если да, то пришлите по почте, пожалуйста. Скоро сядем на диету без глютена и казеина, а также начнем хелатирование. Может кто - нибудь еще знает терпистов по АВА в Москве? Или центры, где можно сделать анализы? И к кому обратиться. Хотя я поняла, что, лучший доктор для моего ребенка - это я сама, и все в моих руках, сможет ли ребенок нормально жить и развиваться.
Большое спасибо за ответы.
ЗЫ: По поводу Центра наКашенкином лугу - тут вот какая история.
Обратились мы туда для того, чтобы подтвердить диагноз, хотя в диагнозе я уже была уверена, и получить консультацию по развивающим занятиям, диете, и т.п. Консультация стоила 50$. За 30 мин у нас опять выспросили все о прошлом ребенка (мы это уже 20 раз рассказывали), немного понаблюдали в комнате 5 кв.м., где кроме конструктора лего, набора кубиков и одного мяча с рожками, не было игрушек,сказали, что да , это аутизм, что я и так сама знала. Я спросила по поводу лечения, терпии. Опять прописали ноотропы, кавинтон (хотя внутричереное не повышено), с осени, сказали, чтобы мы записались на 2 занятия в неделю с психологом и логопедом. Я спросила по какой методике, в чем заключаются занятия, на что мне ответили, что "я не знаю", запишитесь к ним на консультацию, вам расскажут. Спросила про диету. мне сказали, что "Я врач - консеватор, и в новомодные методики не верю, поэтому с осени будем принимать более сильные нейролептики и смотреть динамику". Вот такие спецы у нас в Москве.
22.06.2004 16:48:27,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Игриг
У меня есть первые два раздела Ловааса, "Книга Я". Там общая философия. И некоторая часть книги К.Морис и др., с конкретными программами, более практичная, чем ее же художественная "Услышать голос твой". Нужно Вам? 23.06.2004 10:04:22, Игриг
Всем огромное спасибо за участие. Я уже все нашла: "Книгу Я" и "Услышать голос твой", и Практическую част Кэтрин Моррис.
Теперь вот думаю, может быть просто найти нейропсихолога с высшим образованием молодого и активного с опятом работы с аутичными детьми для частных занятий, чтобы он обучился по этим книгам и мы начали работать. Программа ведь не очень сложная в исполнении, важно ее адаптировать к конкретному ребенку, включить в нее еще какие - то разделы, элементы других обучающих программ.
Кто как думает?
23.06.2004 18:52:57, Sweetlana
Игриг
Завидую москвичам и "подмосковцам". Нанять специалиста! Да это просто мечта, вот где его взять?
А то, что програма несложная - не уверена. Может, это профессиональному психологу легко.
На вид вроде просто, а как начнешь, все что-то не ладится. Главное, нет внутренней уверенности в своих действиях. Может, для тяжелого ребенка это и проще. А когда он вроде и разговаривает, и понимает, "дрессировать" его как-то странно, есть внутренний барьер.
24.06.2004 11:25:11, Игриг
Я попробую поискать. Пока сейчас по своим каналам ищу контакты со Светланой Морозовой. Если она не сможет заниматься с детенышем, тогда может хотя бы согласиться стать супервайзером? А молодого психолога найти можно, надо попробовать в форумах на разных сайтах, раскидать объявления на специальных сайтах. Если что-то будет получаться, то напишу. По поводу спонсоров и обучения специалистов - это очень долго, я так долго ждать не могу, так как ребенку уже 3,5 года и надо начинать программу уже в августе - сентябре. А за два месяца вряд ли можно будет что - то сделать по поиску спонсоров. Если потом - то неплохая идея. Но моему ребенку нужна помощь прямо сейчас. А программа мне нравиться тем, что она очень струкурирована, и начинать я ее буду с нуля, с контакта глаз. Как пойдет - буду писать. Может из родитетй еще кто-то смелый найдется и попробует самостоятельно.
Всем удачи!!
24.06.2004 12:08:42, Sweetlana
>По поводу спонсоров и обучения специалистов - это очень долго, я так долго ждать не могу, так как ребенку уже 3,5 года и надо начинать программу уже в августе - сентябре. А за два месяца вряд ли можно будет что - то сделать по поиску спонсоров. Если потом - то неплохая идея. Но моему ребенку нужна помощь прямо сейчас.

Я совершенно согласна, ждать нельзя. Я скорее даже не то что к вам, а вообще ко всем обращаюсь - может кто-нибудь попробует связаться с заинтересованными центрами, собрать денег и устроить приглашение? Я со своей стороны могу спросить в нескольких АВА-агентствах, не захотят ли они устроить семинар в России.
24.06.2004 20:11:50, Е
Какая Вы молодец!!! До Вас идея взять супервайзером С.М. никому и в голову не пришла,а психолога лучше поищите по реабилитационным центрам-они хотя бы себе представляют как подходить к необычным детям. От души-успехов!! 24.06.2004 12:27:02, УА
И даже не завидуйте, в Москве таких специалистов (официально)только Света Морозова да Лариса Елькина (из "засветившихся"здесь имен,может есть и другие, но мало кто будет делиться удачно найденным педагогом)
Не каждый человек сможет быть АВА-терапистом, это склад характера особый,понимание этих детей,приятие их как нормы,а не инвалида.
24.06.2004 11:36:56, УА
>Не каждый человек сможет быть АВА-терапистом, это склад характера особый,понимание этих детей,приятие их как нормы, а не инвалида.

По нашему опыту, это как раз ни при чем. АВА-терапист - это техника, терпение, и некоторое веселое упорство, чтобы при неудачах не обижаться на детеныша и не уходить в чрезмерно глубокий психологический анализ, а держаться ближе к делу и продолжать искать то, что в данном случае сработает.
Ну, и чтобы любили ребенка, конечно.

Нормой же аутистические поведения в АВА ни при каком раскладе не считаются. Это не норма, и мы делаем то-то, чтобы такое-то поведение заменилось таким-то, более близким к норме.
24.06.2004 19:17:02, Е
=Это не норма, и мы делаем то-то, чтобы такое-то поведение заменилось таким-то, более близким к норме.
О норме я пишу в более глобальном смысле,если хотите , человеческом. У нас в стране,для знающих это не секрет,другой ребенок это зачастую изгой он сам и его семья и вполне допускаю, что т.н. терапист для себя может решить "Ну что с ... возьмешь" и не будет сильно напрягаться, тем более с веселым упорством.Обратите внимание сколько мам пишут о том, что детей выганяют даже из специализированных групп и школ.При существующем дифиците специалистов у нас не родитель выбирает педагога,а зачастую соглашается ли педагог заниматься с очень особым ребенком.И при всем моем к Вам уважени, опыт мам из-за границы можно применять у нас, к в артиллерии, с большой поправкой на (и далее перечень обстоятельств,знакомый всем)
24.06.2004 21:00:44, УА
>не родитель выбирает педагога,а зачастую соглашается ли педагог заниматься с очень особым ребенком.

По-моему подход терапистов (учителей, педагогов) "вас много, а я одна", он же "лопай, что дают", очень широко применяемый в России, для аутизма не годится совсем. Не cоглашается педагог заниматься - так лучше и не надо, все равно чему он такой может научить, если кобенится, думает не про ребенка, а про себя замечательного. Махнуть рукой на такого педагога и искать альтернативы - девочек студенток обучить, супервайзера нанять, и др. Если народ будет обучаться сам и обучать своих терапистов, такое положение, когда специалистов полтора человека и они соглашаются заниматься тем, чем умеют, а не тем, чем надо, в конце концов переломится.

По поводу глобальной человеческой нормы - видимо, просто не так поняла. Дело в том, что здесь очень распространен подход "любите их такими, какие они есть", который сводится к тому, что изменять таких детей не надо, возиться с ними, чтобы они, например, учились говорить, не надо, а надо устраивать им удобные условия, чтобы они могли жить хорошо, а будут ли говорить - уже не важно. Я этот подход на дух не переношу, считаю, что сначала надо все сделать, чтобы ребенок смог достичь своего потолка, потом попробовать, нельзя ли этот потолок сделать еще выше, и ни в коем разе не оставлять его на достигнутом, потому что потом стукнет половая зрелость, пластичность мозга испарится, и мы останемся с двадцати и тридцатилетним аутистом, которого уже гораздо труднее чему-то научить. Я видимо в вашем послании вычитала, что вы за то, чтобы никого не изменять и любить такими, какие они есть, а вы видимо говорили про другое, что надо признать за ними право на интенсивное образование и не бросать их на самотек - с этим я абсолютно согласна.
24.06.2004 23:09:24, Е
А я за подход " Любить ребенка таким, какой он есть". И это совсем не означает, что я не хочу его ничему научить. Хочу и стараюсь. Но и условия удобные ему нужны и отношение особое. Бороться с аутизмом совсем не надо, надо научиться с ним жить, ИМХО. А то что многие дети с аутизмом не разговаривают совсем не означает, что их родители махнули на них рукой и посадили их в "тепличные" условия.
25.06.2004 02:28:37, lena(uk)
>А то что многие дети с аутизмом не разговаривают совсем не означает, что их родители махнули на них рукой и посадили их в "тепличные" условия.

Конечно, если кого-то не удается научить говорить несмотря на все усилия, значит, просто поражение мозга было такое сильное, что ничего не удалось сделать. Так бывает, конечно, когда против природы не попрешь. Но большинство-то, я уверена, можно продвинуть, хоть на немного. И поэтому и с аутизмом, и с ДЦП, и с другими болезнями, я думаю, надо бороться. Ребенка любить, тем более что он больной, и обеспечивать ему комфорт, и жить с ним, и делать так, чтобы ему было хорошо, а болезнь его - люто ненавидеть и пытаться побороть, потому что она не есть часть его, она его болезнь! И поэтому местный подход, по которому комфорт нужно обеспечивать, а бороться с болезнью не надо - не по мне. Но это ИМХО, конечно.
25.06.2004 05:42:06, Е
Права на сто процентов! Зависит только от того, насколько сильным было поражение мозга изначально!Против природы не попрешь, совершенно верно! И никакие деньги, связи и так далее здесь не помогут.Только - от того, как "шандарахнуло", как бы ни некрасиво это звучит!
Просто с деньгами можно попробовать побольше,терапистов найти без проблем,загрузить каждый день "под завязку", не дать "продохнуть", "увязнуть в ничегонеделанье", а дальше - как повезет...Доказательство - оставшиеся на почти первоначальном "уровне" дети голливудских звезд и видных политиков...
По поводу второго - опять подпишусь под каждым словом. "Любить ребенка таким,каким он есть" и "принимать ребенка,таким каким он есть" - для меня совершенно разные понятия. Для меня "принимать его, таким какой он есть" - означает ничего не делать, а обеспечить ему комфорт и оставить все,как есть.Тоже не по мне. ИМХО.
25.06.2004 07:08:59, Бывшая Фенечка
Вот Вы пишите девочек-студенток обучать. Вы просто себе не представляете уровень большинства "специалистов",которых сейчас выплевывают педвузы всех мастей. Есть исключения,но институты им сразу предлагают аспирантство или работу в своих подведомственных центрах.А девочки-психологи хотят ,как минимум, быть психологами -консультантами на процветающей фирме,но никак не с детьми-инвалидами.И от подхода "Ешь, что дают" мы не уйдем еще долго,т.к. в той рекламе "При всем богатстве выбора-другой альтернативы нет"
а по поводу 20-30 летних аутистов-все зависит от родителей. Наблюдаю и борюсь с тем, что ребенку с проблемами НЕ ДАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО что-либо делать,он еще и руку не протянул,а уже все подано.Пусть не обижаются на меня мамы,но они ,зачастую,думают, что дитятко все время будет дошкольником,ну в крайнем случае школьник.Опишешь ситуацию будущего,парируют,но он же еще маленький (4-9 лет)-научится. Когда и к скольки годам,если ему не дают и попробовать что-то делать? Я двумя руками за то, что любой ребенок должен иметь шанс на обучение, вне зависимости от его физической или умственной неполноценности.
24.06.2004 23:56:36, УА
Девочек-студенток - в смысле не теток-выпускниц, которые уже "специалисты", а тех, кто еще учится и кому надо подработать. Их и обучать легче, они еще поддаются обучению. А потом, когда вырастут и закончат, будут иметь представление об АВА, может быть будут работать с этим дальше. Или старшеклассниц можно набирать, им тоже деньги нужны.

Педагогического образования тераписту совершенно не нужно, нужен подход к ребенку и упорство. Вот супервайзеру нужен и подход, и упорство, и образование в области АВА, а в российских условиях вместо этого последнего - некоторое образование в области психологии и желание разобраться. Хорошо бы, конечно, чтобы кто-то с образованием семинар бы провел для наших...
25.06.2004 01:44:33, Е
Лена, тут я не совсем согласна. Девочки-студентки, как и мальчики (тут их много в психологии) - это такая масса, из которой часто очень трудно выбрать "правильного" тераписта,в силу именно неопытности, хотя рады и согласны обучаться ( а тем более подработать). Мытарства поисков "правильного" тераписта очень хорошо описаны в книге Билла Дэвиса "Ломая барьер аутизма". Он "отсеивал" их пачками, посмотрев на видеокамере (скрытой, я думаю) несколько занятий с его сыном. Ему можно было - он добился для студентов кредитов в университете, и они к нему "шли косяком"... Многие из желания подработать, а многие еще и очень интересовались (по специальности ведь практика). Но даже интерес к АВА, любовь к ребенку и терпение - еще не все.ИМХО. Все-таки надо иметь именно опыт! Недавно прочитала на форуме, что терапист должен иметь не меньше 7 (!) лет опыта! Это конечно, многовато. Но "свежеиспеченный" специалист, а тем более студент - меня не устраивает. Я рада, что мне в начале моего пути поиска тераписта никто не ответил на развешенные в колледжах объявления ( это было накануне летних каникул, и все разъезжались.)Педагогического образования совершенно не нужно. Здесь оно ни при чем. А вот психологического - обязательно. И еще знания АВА. И опыт работы.
Девочек можно набрать только в большую команду терапистов, как поддерживающий состав, у некоторых работают по три-четыре человека. И этот "поддерживающий состав" должен быть "натаскан" ведущим терапистом, или - супервайзером.Но лучше - терапистом, так как он лучше знает ребенка. При встрече с супервайзером еженедельно - можно научить и ему, а вот мы своего видим раз в месяц. Он хорошо знает программу, а ребенка лучше знает терапистка, понятное дело.Я тоже пыталась создать команду, и терапистка мне очень помогала, но так как мы уехали на озера жить, и от центра - 50 минут езды, найти тераписта не удалось, никто не хочет ездить так далеко, тем более, что спрос на терапистов очень большой, и найти работу можно недалеко от дома, в Чикаго.Своей терапистке я также оплачиваю проезд, так как после определенного количества километров - идет оплата за проезд.
Но если "попасть в точку" при выборе тераписта-студента, тогда - повезло. Некоторые даже посвящают себя потом именно этой специальности.Есть ведь и такие.
25.06.2004 08:18:57, Бывшая Фенечка
а у нас были студентки вполне приличные. Когда попадались неудачные, я их отсеивала довольно быстро (поскольку я присутствовала при занятиях в принудительном порядке, просто деться мне было некуда, комната-то у нас одна). У нас перебывало человек пятнадцать за три года в общей сложности (заканчивали университет и уезжали, поэтому такая ротация), из них человек пять я погнала, остальные тянули вполне хорошо, а трое - две девочки и один мальчик - были просто находки. Супервайзер у нас, конечно, был... 25.06.2004 09:11:03, Е
Наша реабилитолог рассказывала, что они все сбрасываются, и регулярно приглашают немецких специалистов по Войте на семинары (по неск. дней). Оплачивают им дорогу и проживание, а лекции и занятия они проводят бесплатно.
А сама по тебе фраза: "принимать ребенка таким, как он есть" мне близка. Мне даже кажется, что без такого состояния - просто любви к просто ребенку (без сравнения его с другими) и результатов не добиться. И это не связано с обучением, с развитием самостоятельности, с расширением "пространства вокруг ребенка", которое он сам осваивает и сам принимает решения. Так же как здоровых детей обучают для того, чтоб они становились все более и более самостоятельными, так и проблемных детей надо обучать для того, чтоб они взрослели и становились самостоятельными, а не чтоб они больше походили на других, "обычных" детей. А вот если мамы подавляют самостоятельность: "мы спешим, поедешь на коляске", "ты не сможешь залезть на эту горку", да и просто не давать самому попробовать есть ложкой... (примеров много), конечно, хочется встревать, "защищать права детей".
25.06.2004 00:27:31, Cheroka
Отличная идея. Пусть будет специалист, хоть и самоучка, а то вообще никого на необъятных просторах... Здесь когда нанимают молодых необученных, то их обучают за пару дней, правда потом за их деятельностью супервайзер присматривает. Я думаю, хотя это скорее из области утопий, может скинуться всем миром или спонсора найти, и отправить кого-нибудь в Америку на соответствующие курсы? Или, тоже собравши денег, пригласить кого-нибудь из Америки провести семинар по обучению наших? Какая польза была бы! 24.06.2004 09:53:43, Е
А Вы не консультировали ребенка у логопеда? По Вашему описанию больше похоже на моторную алалию,осложнившуюся ЗПР и аутичными чертами (как следствие неумения общаться).По поводу "Солнечного мира"-хорошая идея,но если Вы психолог, то слышали об Архипове Б.А-попробуйте проконсультироваться у него и,если он отметет аутизм,ищите целенаправленно логопеда,специализирующегося на алалии и ОНР (можно в центре патологии речи у Шкловского) 23.06.2004 00:03:25, УА
Милана (Марина)
Это психолог? 24.06.2004 13:06:01, Милана (Марина)
А как его найти? 23.06.2004 17:36:27, Ксюха
Кого? 23.06.2004 18:04:22, УА
Архипова Б.А 24.06.2004 00:15:54, Ксюха
Архипов Борис Алексеевич ул.Панферова д 14 м.Университет
т.134-13-75
24.06.2004 11:11:34, УА
Милана (Марина)
Что это за специалист? Психолог? У нас точно установлен аутизм, нам нет смысла к нему обращаться? 24.06.2004 15:35:13, Милана (Марина)
Поищите по поиску информацию о центре "Наш солнечный мир". Там очень хорошие специалисты - психологи, логопеды, проводятся занятия в группе и индивидуально. Дети все очень разные. Есть относительно легкие, а есть и тяжелые. Но отношение ко всем очень чуткое. Сейчас все в лагере. Лучше звонить в начале августа. Тогда будет разрабатываться расписание на следующий учебный год. Поэтому чем раньше вы туда позвоните, тем легче будет попасть на занятия. Мы ходим около года. Самое главное, что мы получаем направление для самостоятельной работы.
Но вообще по себе скажу - диагноз это не главное. Нам его никто так и не ставит, чтобы было окончательно. Аутизм или синдром или просто ЗПР. Значения не имеет. Методики для аутистов очень хорошо подходят для разных детей, в том числе и для тех, у кого элементарная педагогическая запущенность. Еще я беру методики для работы с обычными детьми, но меньшего возраста чем мой ребенок и начинаю работать по ним. Если он усваивает какую-то ступеньку, перехожу на другую. Конечно у нас масса проблем особенно что касается поведения, а вот в развитии речи и моторке успехи есть.
Лекарства я своему сыну почти не даю. Мы пьем цинк, витамины Мультитабс и еще гомеопатические гранулы цинкум-валерианкум. Еще сидим на диете. Сказать что она как-то повлияла не могу. Поскольку одновременно начали и витамины принимать, и активно заниматься. Вот на поведение влияния пока не оказывает. Но осенью нам придется сойти с диеты, поскольку планируем пойти в сад.
Еще можно поискать информацию о Морозовых. Они занимаются по АВА, но о них неоднозначные мнения, да и попасть к ним тоже очень сложно.

22.06.2004 21:31:46, Murzilka
еще книга "не рычите на собаку" вам ,как психологу,будет многое известно,но книга написана легко и интересно. 22.06.2004 18:08:15, шапокляк
книга есть у меня,но нужен ваш адрес т. е. Е-mail.Тут внизу еще дам ссылочки на книги.Это книга "Услышать голос твой". 22.06.2004 18:03:45, шапокляк(рижанка)
отправила 22.06.2004 22:15:08, шапокляк


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!