Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Конфликты с детьми - что делать?

Очень нужен ваш совет, а то уже 4 дня ломаю голову.... Вкратце история:
2 года назад мы уехали из России вместе с дитем - аутистом. Адаптироваться на новом месте было трудно всем и особенно ребенку - он не знал языка, не мог общаться совсем, реакцией на новые условия стала агрессия. Естесственно, что соседские дети восприняли его крайне негативно. Я объяснить ничего не могла из-за того же незнания языка. Сын пошел в школу, за 2 года выучил язык, более-менее привык к новой стране. Все это время я не выпускала его гулять одного, хотя здесь дети гуляют одни буквально с 3 лет и это принято повсеместно. И вот в последнюю неделю деть понемногу стал пытаться наладить отношения с соседями, очень хочет играть с детьми. Ровестники (ему 7 лет) воспринимают его нормально, несмотря на странности, но дети постарше, лет 10-12 обзывают и бьют, настраивают маленьких против него. Сынуль в принципе может общаться, но он очень конфликтный, вспыльчивый, обидчивый, но если обижаются на него, то не может понять, почему. Часто бывают эхолалии, стереотипные движения. Он во многом виноват сам, но.... В общем я стою перед выбором - либо опять гулять с ним отдельно от всех, либо оставить все как есть и не вмешиваться, но тогда его могут просто избить,сам он совсем не умеет разрешать конфликты, либо все-таки объяснить им что ребенок - особый и попытаться наладить отношения мирным путем. Чего боюсь: боюсь что это не подействует и его запишут в психи. А общение ему очень-очень нужно, без него никак. С родителями детей поговорить не могу, я с ними практически не встречаюсь и в дела детей они не вмешиваются. Вопрос - как бы вы поступили на моем месте?
20.05.2004 12:31:32,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое спасибо всем ответившим!
21.05.2004 11:29:59, Аннеке
Здравствуйте , Аннеке!
Мы с вами случайно не знакомы ( Вы не в Велсене раньше жили?)? Я думаю, что одного отпускать гулять не стоит, тяжело ему эмоционально разруливать возникающие конфликты, будьте всегда поблизости. Я поступала раньше примерно также как Муха, давала пробовать самому , и если что стояла горой. И что значит бьют? Здесь же везде в школах воспитывают что поднимать руку ни при каких обстоятельствах нельзя. А когда идет откровенная травля... Со мной был такой случай на площадке - никого кроме парочки развязанных детей, травящих моего, все сидят причем где то на веревках вверху и у меня на руках грудной ребенок, то есть залезть я тоже не могу и поствить всех на место, слова не возымели действия..С тех пор у меня всегда в мобильнике телефон районного отделения полиции, реагирут быстро.
Пишите нам, мы уже прошли много всяких инстанций , знакомы с местной "кухней" ( правда мы в спец.школе, где нам очень нравится), может будем чем -то полезны. И приезжайте в гости :))
21.05.2004 17:42:56, marina(nl)
Да было дело :). Мы тоже поварились слегка, со школами. Голландцам рассказываем, они не верят, что такое возможно. У вас телефон с тех пор не изменился? 21.05.2004 19:24:28, Аннеке
Ну , вот и нашлись старые знакомые :)) Телефон тот же :)) Звоните, пообщаемся. 21.05.2004 22:58:26, marina(nl)
С меня советчик никакой, сыну 4 года и от своей юбки Я его отпустить боюсь. Но такие вопросы шевелились в моей голове.
Контроль, мне кажется, нужен. Если не хочет личного присутствия, старайтесь быть рядом незаметно или, как здорово придумала Муха, ходите с ним на дальние площадки, ваше присутствие тогда будет вполне уместным. Наблюдайте, анализируйте - почему конфликт вышел, что сделать в конкретной ситуации. Если не понимает объяснений на слух, говорят. помогают короткие истории, очень примитивные, можно написанные или в картинках. В ин-те можно найти - это Social story для аутистов.
20.05.2004 14:27:14, lena(uk)
Я вынужденно придумала. У нас во дворе действительно помойка и бомжи. Зато на свою голову причили ходить много. Вот и нарезаем по нашему острову. 20.05.2004 22:01:51, Muha
Среди этих 10-12 летних детей обязательно есть 1-2 лидера (нужно присмотреться). Потом поймать момент "случайной" встречи наедине, но так чтоб время не поджимало и можно было спокойно поговорить. А потом схитрить. Сыграть на тщеславии ребёнка, на желании казаться взрослым, быть лидером. Сказать, что он Вам очень нравится, что он такой уже взрослый и серьёзный, короче попросить о помощи (т.е взять шефство над младшим товарищем, чтоб научить его так же хорошо...играть, танцевать и т.д.), может даже попросить о защите, т.к. он такой сильный. Делать упор не на диагноз, а на то что Ваш ребёнок рос в другой стране.
А вдруг прокатит?
20.05.2004 14:16:37, S,
О! Я тоже подумываю об этом :). 21.05.2004 11:01:28, Аннеке
Пожалуйста, не допускайте таких "дворовых" ситуаций. Общение, безусловно, нужно. Но то, в каком виде сейчас это у вас происходит, ребёнку-аутисту может сильно навредить. Я не знаю, консультировались ли вы у детских психотерапевтов, скорее нет. Вы пишите "он во многм виноват сам". Ничего подобного. Виноваты вы, подвергая его лишнему стрессу. Родителям детей-аутистов рекомендуют прививать навыки общения следующим образом:
1. Вы должны подружиться с семьёй, где есть ребёнок - ровесник Вашего (или немного младше). Приглашайте их в гости почаще (не совместные прогулки на улице а именно домой). Пусть Ваш ребёнок немного привыкнет к другому малышу, понаблюдает за ним. А потом можно и вместе выходить гулять.
2. Большие компании на улице,садовские группы и пр. в данный момент ребёнку противопоказаны. Если ребёнок-аутист вспыльчивый, конфликтный, это несомненно свидетельствует о некоторых особенностях функционирования лимбической системы, в частности повышенная эмоциональность, и если хотите, эмпатия. Представьте себе, что слышите, как думает трава, облака, люди вокруг вас... Да вы через минуту с ума сойдёте, будете закрывать уши, прятаться по углам, не потому что боитесь, а потому что это выше всяких сил. Ваш ребёнок защищается как может - агрессия и конфликты. Ограничьте немедленно круг общения, гуляйте пока одни (хороший повод изучать листочки-цветочки)
И, наконец, заведите большой альбом. Наклеивайте изображения знакомых ему вещей (суп, сок, цветок, светофор) И под каждой картинкой - обязательно подпись. Пару месяцев занимайтесь по ней (задавайте ему вопросы - где сок? а где зайка? Покажи!) и пр. А потом сделайте классификатор)вы не представляете, насколько это может облегчить жизнь аутичному ребёнку!) Делается он так - закупите несколько листов формата А3 или больше. И всё, абсолютно всё, что было в первой тетради расклеивайте на эти листы, но только по группам. Например, сверху одного листа напишите "овощи", и наклеивайте на него картинки всех овощей, которые вы изучили по прошлой тетради. Не поленитесь, сделайте листы "фрукты", "посуда", "одежда", "игрушки", "птицы", "домашние животные" и т.д. Результаты поразительные! Вы поможете своему малышу структурировать мир, понятия. Занимайтесь по два часа в день, увидите результаты - он будет поспокойней. И это... Если что, пишите сюда, когда закончите с этими заданиями, напишу, что делать дальше :-)
20.05.2004 13:23:33, Фанта
Здравствуйте, большое спасибо за подробный ответ. Сын сейчас проходит обследование в специальном центре (это длится уже полгода у нас) и после этого мы начнем работать с психотерапевтом. Я 2 года старалась не подвергать его лишнему стрессу, но в последнее время он сам рвется на улицу, хочет гулять один, обижается если я выхожу посмотреть, как он там.
Далее по пунктам :) :
1. Такой ребенок-ровестник у нас есть. Но встречаться чаще чем 2 раза в неделю не можем - далеко живем, а моему этого явно мало.
2. Так мы вообще-то учимся в обычной школе, голландской, и ему там нравится, к детям привык (класс небольшой), учится неплохо, и самое главное - в школе ему учителя помогают, если он не справляется с конфликтом, они знают об его проблемах.
3. Я могу это сделать, без проблем, но мы это "проходили" в 5-6 лет, в принципе, он знает все эти понятия, почти все их (ну кроме диких-домашних животных) использует в повседневной речи. Имеет ли смысл делать это снова?
20.05.2004 14:16:01, Аннеке
Отвечаю на последний вопрос. Если вы из классификаций чего-то недодали, сделайте это сейчас. После этого делайте другое пособие - объект и его действие+абстрактно-моральная оценка. Например: Картинка "Зайка упал", пожалеть, бедный он, ему больно; "Вася дерётся" - драться нехорошо; "Дети дразнят гусей" - это плохо, гусей жаль, и детей жаль - такие большие, а не знают, что дразнить - плохо; и помаленечку выводить ребёнка на те ситуации при общении, которые вызывают у него дискомфорт, объяснять, давать оценку и так много-много раз. Ребёнок должен запомнить подобные примеры конфликтов и их оценку. Он будет уверенней в себе, потому что проигрывал всякие ситуации с вами тысячу раз. И абсолютно точно - в последующих конфликтах он будет уверенней в себе, и как следствие - спокойней. Работайте с тем, что доставляет ему бОльший дискомфорт. Вы должны сами для себя по полочкам разложить поведение Вашего ребёнка. Но ни-ког-да не говорите, что он в чём-то виноват. Учите на примерах, не на примерах с именно его участием, а на мифических Петях-Сашах и пр. Классифицируйте их. Аутист, видя на прилавке, допустим, яблоко, тут же про себя относит его к группе "фрукты", ему нравится, что он таким образом "контролирует яблоко". Когда же он попадёт в конфликтную ситуацию с другими детьми - он будет помнить, как себя вести. Спокойно. Он будет контролировать ситуацию, зная, что при общении бывает всякое. От Вас лично зависит очень много, если не сказать всё.

И ещё. осторожней с психотерапевтами. Если конкретный психотерапевт (а таких ОЧЕНЬ много) "сдвинут" на теории "отторжения мальчиком отца, потому что у него член больше" и "желание вернуться в маму, внутрь, где нет отца", объявляя аутизм следствием наличия отца у ребёнка, и употребляет при ребёнке слова "вагина, пенис", шлите его на... В Москве таких "психотерапевтов", наживающихся на беде родителей просто МОРЕ. Берегите ребёнка. Если Вам что-то не понравится, даже если Вы не можете выразить этого словами - уходите!
И очень хорошо, что учителя ребёнка ему помогают. Это огромный плюс. Пишите сюда, если что :-)
20.05.2004 14:59:08, Фанта
Совершенно верно. Тут недавно проскользнул аноним,который был "сдвинут на теории" эротических отношений в семье и этим объяснял поведение самой матери и проблемного ребенка. Вот это был полный мрак и абсолютный нонсенс. 21.05.2004 07:41:24, Фенечка
Книжка есть про эмоции, так что можно ленивым не клеить альбом, а купить :) Название и автора могу уточнить, она у меня дома. Сделали ее для детей лет 3-4, но нам как раз. Там муторно и подробно во внятных картинках: девочке грустно, мальчик сердитый, веселый и т.д. Потом в картинках же так поступать хорошо, так плохо. Ну и ситуации всякие показаны. Очень мы в свое время ее попользовали. 20.05.2004 17:15:38, мама_Илюши
Автора и название найдите обязательно :-) Если она такая, как Вы написали, то это просто клад! Спасиб! 20.05.2004 17:36:46, Фанта
И я присоединяюсь к просьбе! 20.05.2004 18:11:41, lena(uk)
СветланаЮ
И я тоже присоединяюсь! 20.05.2004 20:48:32, СветланаЮ
Завтра обязательно напишу, раз такой живой интерес :) Я поняла, "ленивых" много и клеить неохота :)
И еще, очень нам было в тему в 7 лет: Валентина Осеева, сборник рассказов. Ну все, наверное, помните нравоучительные рассказы про Павлика и "спасибо". Это оно. Читал он ее САМ (первую книжку), от корки до корки, вдоль и поперек. По-моему жутко нравоучительно и занудно, но зато все понятно, и ребенку ОЧЕНЬ нравилось.
20.05.2004 18:19:29, мама_Илюши
Ага, мы тоже примерно так и делаем. Но помнится, я как-то объяснила, что других людей обижают, как правило люди сами не очень счастливые (я сама в это искренне верю), что, например, мальчика, который его планомерно дразнит и задирает, а иногда и бить пытается, надо пожалеть, потому что его наверное дома обижают. Ребенок проникся :) И когда мальчик к нему опять завелся, мой ребенок ему посочувствовал, типа "бедный ты, тебя папа с мамой обижают... :) Думала, пришибут мне ребенка. 20.05.2004 15:54:58, мама_Илюши
Умница. Больше ничего не могу про Вас сказать :-) 20.05.2004 16:04:09, Фанта
Уважаемая Фанта, я так зачиталась вашими советами, что решила непременно претворить в жизнь этот альбом-классификатор.
Чувтвую, у вас есть значительный опыт, а у меня его нет, только обида за ребенка и разочарование, Не знаю аутист он или нет, но не такой как все это точно. Может подскажете какую методику, как научить ребенка отличать вопрос от ответа, и следовательно выходить на диалог? Сыну 4, говорит только бытовые фразы когда ЕМУ это нужно (фразу строит правильно, непременно с "пожалуйста"), на вопросы не отвечает. Привык, что мы требуем от него "говорить" и машинально повторяет то, что слышит, в т.ч. обращенные к нему вопросы. И вообще, если даже он аутист, это не значит что он до старости лет будет молчать и не отвечать на вопросы? И еще, насколько благотворно на ребенка влияет чтение? Мне кажется он там половину не понимает, но слушает.
20.05.2004 15:31:32, Ingrid
Теперь по поводу чтения.
Вспоминаю, как мы читали, когда наш ребенок не говорил. А это было до 2 лет 10 месяцев. Если просто читать книги, то, наверное, смысла в этом мало. Видимо, каждое слово при прочтении нужно проговаривать. В книжках, которые вы читаете, наверняка есть картинки. Вот, например, "Федорино горе". Там столько предметов перечисляется. Ему очень нравилось и сейчас нравится, когда я читаю, показывать на картинки. Для начала можно вам самой делать перерывы в чтении. Например, "за лопатою метла...". Спросить - "Где лопата? Покажи лопату". Если он не находит - покажите ему сами и скажите: "Вот она - лопата. Видишь? Это лопата".
Лучше, когда ребенок находит предметы в окружающей среде, а не на картинке. Помню, как у меня мальчик при чтении стихотворения "Уронили Мишку на пол" обязательно слезал с дивана и дотрагивался до пола. Я ему говорила - "Да, молодец. На пол, на пол уронили".
Здесь же очень хорошо подойдут песенки-игралочки с движениями. Когда на услышанное слово ребенок делает определенное движение. Например, "Давай, коза, попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем. И ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем"... и т.п.
Месяц или два назад девочки тут кидали в форуме очень много подобных песенок. Такие игры учат прислушиваться ребенка к слову. Тогда он поймет, что слово - это не пустой звук, что оно имеет значение.
22.05.2004 01:58:40, Murzilka
Во-первых, терпение, терпение и еще раз терпение. Это легко сказать, но сделать гораздо труднее. Я это понимаю, и все же ребенку многое надо объяснять. Даже такую простую вещь как вопрос.
Мой мальчик с сентября, когда ему тоже исполнилось 4, начал отвечать на простые вопросы, но долгое время не мог понять - зачем ему самому надо их задавать. Злился на нас ужасно, когда мы говорили: Спроси папу....., Спроси маму.... Потом я поняла, что ему нужно создавать ситуацию, в которой он вынужден будет задать вопрос.
Что касается ответа на вопрос, то самое первое - это отвечать за него. Кому-то я уже писала об этом, повторю и вам. Метод простой: Говорите: "Мы сейчас идем гулять". Потом спрашиваете ребенка: "Куда мы идем гулять?" Он молчит. Тогда вы говорите опять: "Мы идем гулять". Можете при этом показать на дверь или одежду уличную. Потом когда вы оденете на него что-то, опять задаете вопрос и сами на него отвечаете после паузы. Еще через сикунду, когда оденете что-то еще, опять повторите вопрос. А потом начните отвечать медленно: "Мы идем гу..." и дайте ему возможность договорить самому эту фразу. При этом можно показать на дверь, как это было в первый раз. В следующий раз повторите ситуацию и чуть раньше дайте ему возможность сказать слово "гулять". А потом уже говорите "Мы ...." пауза ... вполне возможно, что он уже скажет "... идем гулять". А еще через день ответить полностью "Мы идем гулять".
Это не упражнение. Это жизнь. Все это надо делать ненавязчиво, но постоянно. Все действия проговаривать вслух, при этом можно указывать на предметы так, как если бы вы разговаривали с иностранцем.
Надо жить этим. Повернуть свои мозги так, чтобы каждую секунду искать очередной способ разговорить ребенка. Когда ложитесь спать, когда одеваетесь, когда гуляете, когда кушаете. Проговаривать постоянно все жизненные ситуации. Все время пытаться давать возможность ему вставлять слова в ваши "ребусы". Вот отличное слово нашла. Ребусы. Помните в нашем детстве были всякие там журналы типа "Веселые картинки". Там было полно таких ребусов, когда надо было вставить подходящее слово. Вот и вам надо в общении с ребенком искать такие варианты.
Извините, что длинно и занудно. Просто речь - это то, что у нас сейчас действительно продвигается, и я чувствую, что мы были правы, когда начали заниматься по такой "системе" с сентября.
22.05.2004 01:45:28, Murzilka
Спасибо вам большое за советы, Murzilka! Я тоже думаю, что чтобы научить ребенка отвечать на вопросы, надо пока делать это за него. Я заметила, что он порой знает ответ на вопрос, но почему-то молчит, пока ему не дать толчок, например: "Ты ходил гулять?", он естественно молчит, и я начинаю фразу сама: " Я...",- и он заканчивает "Я ходил гулять". НО мне кажется, он делает это машинально, просто переставляет местоимения и все.
Еще меня интересует природа эхолалии. У нас это частенько и давно: слышанные в садике песенки, обрывки реклам, фразы, которые говорит воспитатель, мне непонятно почему он все это повторяет, в отрыве от контекста. А бывает и, что называется "в тему", например зовет меня, приговаривая: " Мама, иди сюда, за тобой бабуля пришла"- фраза, которую ему говорит воспитатель, он применяет ее ко мне. Или, если ему в чем-то противоречат, он может сказать :"...тогда иди спать (или в угол)". Это "сдвиг" или вариант нормы?
22.05.2004 11:47:17, Ingrid
Это хорошо! Если он фразы-эхолалии стал использовать по делу, да еще меняет к месту имя - что же тут плохого! Я так по-английски говорю - учу фразы и использую по необходимости:))) 22.05.2004 11:58:25, lena(uk)
Вот-вот. Я заметила, что мой ребенок строит фразы и предложения на русском, как я на английском. Т.е вспоминает конкретные слова, а потом выстраивает их в предложения. Автоматически у нас пока получается крайне редко. Мы начинали с того, что большинство фраз у нас были штампы и он туда вставлял нужные слова. Например: Дай мне пить. А в другой раз: Дай мне конфетку. Вместо "пить", "конфетка", только и всего. И так во всем. Сейчас есть фразы, которые вырываются у него автоматически, но все это после долгих и упорных тренировок. 22.05.2004 18:57:47, Murzilka
ждите. Мы вот только с 6 лет стали поддерживать разговор. 20.05.2004 22:10:20, Muha
1. Забудьте слово "разочарована". Вам ребёнок ничего не обещал.
2. Аутист и неговорящий ребёнок - это не синонимы. Аутист может говорить и понимать речь. Неговорящий - далеко не всегда аутист :-)
3. Я просто пятой точкой чувствую, что Вы должны проконсультироваться с психоневрологом (или хорошим нервапатологом) и логопедом-дефектологом.
4. Чтение сказок и пр. неговорящему не помощник. Его надо выводить на речь. Прежде всего Вам придётся забыть ещё одно слово - "говори!". Не настаивайте. У Вас очевидный случай непонимания речи. В таком случае бесполезно пользоваться словами. Вы должны научить его читать. Если ещё не начали, то а)приготовьте большие карточки с гласными АОУЫ - буквы должны быть большими и красными; б)после того, как ребёнок, взяв в руки картинку произносит звук (или просто старается), давайте след.комплект синим цветом ма, мо, му, мы, а-ма, а-мо, а-му, а-мы (далее эти же буквосочетания с согласными П, Б, Т, К, С, Ш, Ж и именно в таком порядке) + одновременно сделайте плакатик с Вашей фотой, внизу подпись - МА-МА, и рядом сочетания ма,мо итд. Следующий лист с фотой папы, и рядом - па,по, пу ипр. Надеюсь, Вы поняли, принцип.
Это не обучение глобальному чтению, это основы чтения аналитического. Объект - слово. Делайте тетрадь, где на каждом развороте буква, например С(Буква С, са, со, су, сы, можете добавить си, далее - подписанные(!) картинки "сыр", "сок", "суп", "са-мо-лёт")
Только когда Вы удостоверились в том, что он ПОНИМАЕТ, что читает (закрываете подписи бумагой, спрашиваете, где сок? где самолёт?) переходите к фразовому чтению (мальчик пьёт, тётя сидит, птица летит - и ВСЁ С КАРТИНКАМИ) Как дойдёте до этого - пишите, буду советовать, что делать дальше.
Да! И не забудьте альбомы-классификаторы!

В худшем случае, заговорит, как надо через 2 года.
Удачи!
20.05.2004 16:01:05, Фанта
Фанта, огромное спасибо за совет, очень хочется начать все это делать, лишь бы только он не отказывался, а то мальчик- упрямый Телец, может взбунтоваться и продолжить играть в свои поезда. Но я думаю, смогу найти момент. Он очень не любит слушать никаких объяснений, сразу кричит "Мама, уходи отсюда",- и дальше играет по-своему.
С логопедом и дефектологом мы консультировались, они сказали, что у ребенка нарушение коммуникативной функции, а так-же расстройство эмоционально-волевой сферы, аутизма не поставили. Над предложением поводить его в спец. дет. сад долго думала, и в итоге идея отдать ребенка в группу с детьми, имеющими различные психические отклонения показалась мне чудовищной, и я отказалась. Да еще и окружение советовало: "Да брось ты, заговорит, никуда не денется, просто замкнутый в отца..." и т.п. + разные истории про неговорящих до 7 лет детей.. Сейчас думаю, правильно ли я сделала, может все-таки стоило отдать его в руки специалистов, вырвав, с другой стороны, ребенка из среды "нормальных детей"?
Еще в последнее время я заметила явное различие в отношении ко мне и к мужу. Со мной он крепко обнимается, ласкается, требует чтобы именно я что-то ему дала или сделала, с отцом же он в основном дерется, бьет его, влезает между нами. Тоже интересно отчего такое бывает.
И последнее, (извините, что задаю много вопросов, но больше не у кого спросить, к кому не обратись так одни вундеркинды): что вы думаете об эхолалии? Я выше писала как у нас этот проявляется: повторы фраз из песен, сказок, из речи воспитателя и т.п., а порой и более менее уместные, но какие-то чужие шаблонные высказывания. О чем это свидетельствует? Как на это реагировать?
22.05.2004 13:38:46, Ingrid
Советы просто супер! Спасибо! Я сейчас пытаюсь свою Янку научить читать (у нас не аутизм, у нас ДЦП, 3 с половиной года ей), так вот буквы почти все знает. Но составлять не понимает как. Я ей объясняла, показывала. Но наверное, неправильно. Хотела методику Зайцева использовать, но у нас в городе нет никаких книг по этому вопросу (все книжные магазины облазила, все детские магазины). Она как-бы слово запоминает как картинку. Например, выучила несколько слов - сок, мама, молоко, айболит, лимпопо и т.д. и "читает" их, а чтобы соединять буквы в слоги - не понимает и все тут. Может, нам тоже, как вы советовали, написать слоги? И выучить сначала слоги? Посоветуйте, пожалуйста, если не трудно... Кстати, мы тоже буквы начинали учить с гласных, только я не поняла, а почему именно красным цветом они должны быть? У нас на карточках все буквы красные. Например, буква А, а рядом картинка, на которой нарисован аист и написано А-ИСТ. 21.05.2004 11:37:42, Катя С. из Владивостока
разным цветом гласные и согласные.Обычно гласные-красные,а согласные-синие.Про Никитинскую методику у нас всего много.Могу выслать,если хочется какую то конкретную книгу,пиши.Найду и вышлю. 21.05.2004 11:47:11, рижанка
Ой, интересно абсолютно ВСЁ!! Шлите всё, что есть! Спасибо, вы не представляете как меня выручите! 21.05.2004 14:36:32, Катя С. из Владивостока
Катюша,напиши тогда мне на мыло твой домашний адрес,ну все как положено-индекс,адрес,Ф.И.О. 21.05.2004 20:12:17, рижанка
Спасибо :). 20.05.2004 15:11:59, Аннеке
Мы пока одни не ходим гулять, т.к. просто негде - во дворе бомжи и помойка. Что делаю когда гуляем вместе. Приходим на площадку, Ваня знакомится или находит знакомого. Играют. Я сижу в стороне, смотрю и слушаю внимательно. Если игра завязалась, то слушаю еще внимательнее. Так как я с коляской, то мне всегда легче незаметно подойти (дескать катаю). Вмешиваюсь, только:
- Ваня откровенно не прав
- его травят (но аткое бывает редко, т.к. игра у него завязывается обычно с теми, кто его принимает)
- если с ним не хотят играть, а он навязчиво лезет
Разруливаю просто: подзываю и тихонько объясняю проблему. Обычно помогает, может не с первого раза, но со 2-3 точно. Главное - он уже может перенести мое объяснение в другую ситуацию.
Ну и преимущества обльшоного города - выбор мест для гуляний. Так как в нашем квартале есть только 1 горка, где он может гулять то мы ходим в несколько довльно далеких мест. Там уже завели знакомых. Почему далеко: минимальная вероятность, что втстретим в другом месте.
20.05.2004 12:58:05, Muha
ЗдОрово... А моему бесполезно объяснять, ято он неправ во время игры с другим ребенком :(. У него эмоции через край, перевозбужден, если давить начинаю - вопли и слезы. И переносить опыт на другую ситуацию мы пока тоже не умеем. Т.е. может, но чтобы понять,ему надо наверное, с сотней детей перессориться - где же я столько возьму :))) ?
Мы тоже раньше на другие площадки ездили. А сейчас в нашем районе, вокруг дома такая веселая компания детей бегает, деть очень хочет именно с ними играть.
21.05.2004 11:28:34, Аннеке
СветланаЮ
Боже мой, я не знаю как на своем - таком же месте - поступить. Отличие одно - мы в своей стране. И та же песня с вариациями. Любой выход во двор сопровождается конфликтом. Дня 3 назад на него собаку натравили и камнями побили :(. А родителям говорить бесполезно - они, наверное, считают, что их детям такой тренинг на выживание нужен :(. За счет моего. "Он псих, он сам на моего кинулся", хотя Димка сам никогда не кинется, да от с пятилетним не справится, не то что со сверстниками, слабый совсем. А родители и сами детей науськивают: Гоните этого психа!" Ему общаться хочется, а тут: "Еще раз во двор выйдешь - зашибем!". Вот и сидит дома. Самой мне плохо, сижу-реву уже который день. Может другие девочки что посоветуют. И мне... 20.05.2004 12:49:09, СветланаЮ
Так вот и я тоже реву... Муж уже ругается - говорит не лезь, это его жизнь. Я думаю, обычный ребенок такие проблемы сам бы не смог решить без посторонней помощи, а уж аутист-то... Мой деть еще и выглядит старше своего возраста - росту 143см в 7 лет, его воспринимают как большого, а у него навыки общения в лучшем случае как у 4-5 летнего :(((. 20.05.2004 13:32:22, Аннеке
СветланаЮ
Вот и у меня то же самое. Сейчас, правда, он на свой возраст выглядит, а так всегда больше был. И навыки общения, бли-ин :(... С почти 4-летним братом и его друзьями общается с удовольствием. Даже воспитывать пытается. А со сверстниками никак. Дело еще осложняется тем, что территориально Дима из "другого двора". Хотя новенький соседский мальчик вполне вписался к ним. 20.05.2004 13:52:32, СветланаЮ
Света,у меня слов нет.Где Вы живете? Неужели такое возможно?Это где же такие моральные уродины обитают? Да это они ненормальные,абсолютно отшибленные,злые тетки,блин,а ведь мамы... Боюсь дальше меня попрет на нецензурщину... Света,держитесь. 20.05.2004 13:06:35, зебра.ру
СветланаЮ
Спасибо, Верочка. Только здесь у нас и встретишь понимание. Живем в маленьком сибирском городке. Может, нам просто не повезло :(? Несколько раз я пыталась разрулить ситуацию, со стороны родителей ощущаю только презрение и какое-то желание держаться подальше. А дети так просто убегают, как от прокаженной. Еще и дедова жена масла в огонь подливает, всем знакомым рассказывает, каких я дебилов нарожала :((. Да, ладно, прорвемся :). А то я опять разревелась. Накатило вот... 20.05.2004 13:37:55, СветланаЮ
Света,не буду Вам говорить не ревите,и т.д.Сама реву периодически,хотя проблемы моего ребенка не стоят выеденного яйца по сравнению с Вашими,но они есть,а год назад при виде моего ребенка некоторые мамаши своих детей с площадки забирали. Мне повезло,что таких было немного,а другие мамы,теперь они мои подруги,очень мне помогли. и что теперь? А теперь дети стоят под забором детской площадки и Федьку моего ждут:) Его по-настоящему любят,вот такого,импульсивного,взрывного где-то,зато только с ним на игровой площадке начинается жизнь,а не тихая привычная возня в песочнице.То,что Вы описали,ИМХО, Это не проблемы Вашего ребенка,а проблемы тех уродин,которые очень жестокие, и уничтожают доброту в своих детях.Мне например ИХ жалко. Никто не знает,как дело обернется,а вдруг эти мамаши спустя время будут умолять Вашего сына принять их детей к нему на работу:)И дело то даже не в конференции,а в менталитете что-ли... Чей-то путанно как-то получилось,Свет,все будет cool.:)ps/Свет,а возможности поближе к цивилизации переехать нет никакой? 20.05.2004 14:33:32, зебра.ру
СветланаЮ
Спасибо еще раз. Такое я уже один раз сделала, но в "нашем дворе" (разделение весьма условное) ребята были старше все, минимум на 2 года, максимум - уже школу окончили. Диме было 3 года. Я сама с ними чуть ли не играла, с девочками одежу для кукол шила, с мальчишками в походы ходили (недалеко, но интересно), и Димку они очень любили, но уже выросли. Интересы совсем другие. И сверстников нет. Насчет поближе к цивилизации постоянно думаем, но пока никак. Мысли даже есть куда подальше :), но тоже пока мысли. Так уж жизнь сложилась, что ни я ни муж по специальности никогда не работали, а по нынешней работе образования нет, да и получать смысла нет. Вот сейчас собрались оба учиться идти на что-то более полезное и востребованное :). 20.05.2004 14:46:10, СветланаЮ
МуммиМама
Хорошие у вас планы!!! Пусть все получится :-) 20.05.2004 18:57:47, МуммиМама
Все получится! ДАЮ УСТАНОВКУ!!!! 20.05.2004 14:53:34, зебра.ру
СветланаЮ
Спасибо, девочки :)! Я вас всех люблю! 20.05.2004 20:56:27, СветланаЮ
Света, ну что тут скажешь.... Держись, без твоей веры и поддержке Димке совсем не справиться! 20.05.2004 14:28:44, lena(uk)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!