Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Садик обычный или ЗПР?

В продолжение топика ниже. Ввиду такого диагноза, встала проблема - имеет ли смысл отдавать ребенка в ЗПР-вский сад ( там очень проблемные дети, сама видела)? Сомнение вызвано некоторыми комментариями специалистов, о необходимости посещения обычного сада. Смущает то, что в обычном саду Кирилл явно будет выделяться ( мы хуже говорим, с детьми играем только в пятнашки, ну и поведение так себе...)- хотя обычные детки прекрасная среда для подражания. В ЗПР- мы выделяться не будем, но и равнение на проблемных детей пользы нам не приносит:( Опять же - возьмут ли проблемного ребенка в обычный сад? Как бы поступили вы в такой ситуации?
29.04.2004 11:44:19,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Юля, мое мнение известно - никаких ЗПР, обычный или логопедический. Дефектолога - отдельно. Так как ЗПР вам поставили вторичную, то требуй лог. сад. 29.04.2004 22:42:26, Muha
Скорее обычный, конечно. В лог - закидоны обалдеть можно. 30.04.2004 16:18:54, пилЮлькина
А в логопедический никак не получится? Во-первых, занятия; во-вторых, детей меньше, значит, внимания больше, и ребенку легче; в-третьих, дети там и не совсем обычные, но и не то чтобы слишком проблемные; разброс довольно большой, и на кого равняться - будет... 29.04.2004 15:52:34, мама_сына
Не, в логопедических такие претензии, закачаешься:( Не возьмут, боюсь. 30.04.2004 16:17:46, пилЮлькина
А если сходить, задобрить главного логопеда района? (должна быть такая тётенька). 30.04.2004 16:25:21, Vickie
Закидоны в самом саду . они там просто забыли, что являются учреждением коррекционным.-((( Мне логопед наш регулярно рассказывала, как к ней приводят ребят с алалией, вышвырнутых из логопед. садов. 30.04.2004 23:06:31, Muha
Главное, там детей в группе мало. 29.04.2004 17:36:12, ЛяМур
Я отдала в 2и 10 неговорящего ребенка в обычный сад с "вменяемым персоналом" :).
И поведение отличалось :) У нас ЗПРР. Психическая задержка не сильная, с речью проблем больше. Элементы сенсорной алалии. Отсюда есть некоторые особенности поведения. В сад мы отходили уже 2 года. НАдо сказать, что сейчас поведение ребенка практически не отличается от сверстников, отличается только от детей постарше (в нашей группе есть 6-летние дети, нам 4,5 сейчас). Наши работы не отличаются от других, если и отличаются - то в лучшую сторону :). Ребенок говорит настолько хорошо, чтобы ЗРР не бросалось в глаза сразу:). Но в целом конечно хуже сверстников. На занятиях занимается лучше многих. Хотя какие-то вещи ей даются сложнее. Но буквы худо-бедно запоминает и даже пытается начать читать. То есть за 2 года от сильной разницы до практически нормы. В такой ситуации очень важно - хороший воспитатель и хорошая группа. Проблемных детей, кроме моей дочери в группе нет. Да и она уже давно не проблемная для воспитателей:)) На нее крайне редко жалуются :)) Вобщем я считаю, мне повезло с садом.
29.04.2004 15:16:28, Нунехия
Подскажите, а Вы живете в Москве и какой это сад. Занимались ли Вы еще с кем-то и что это юыли за занятия. Дело в том, что медики ставят нам аутизм, а педагоги и психологи останавливаются на ЗПРР, алалии. Мы тоже пошли в обычный сад. Нам 3 года исполнилось в апреле и не говорит абсолютно. Только какие-то звуки. 29.04.2004 15:37:41, Ксюха
В Москве, садик № 1048, это округ Беговой, САО. Мы занимаемся 2 года с логопедом-дефектологом частным образом. Ну аутизм, собственно, не педагогиеческий и не логопедический диагноз.. Психоневролог или психиатр может его поставить.
У нас явных аутичных проявлений нет, только "слегка", что называется. И она у меня контактная девочка.
29.04.2004 15:49:05, Нунехия
У меня Игорека тоже нельзя назвать не контактным. Но играть он не умеет и, в связи с сильными проблемами в речи он не принимает (не понимает) правила игры, предложенные другими людьми. Но в садике он понимает, что от него требуется. Воспитатели на него не жалуются. Он, в целом развивается по норме, проблема только с общением. Как мне сказали, из-зи отсутствия речи страдают комуникативные функции. 29.04.2004 15:55:57, Ксюха
Да, такое вполне может быть. Действительно проблемы коммуникации могут быть из-за проблем с речью. Он может просто плохо понимать что говорят. Нужны хорошие педагоги, которые смогут корректно ввести ребенка в коллектив. 29.04.2004 16:01:10, Нунехия
Иринище
А проблемы с речью из-за чего? 29.04.2004 17:17:59, Иринище
У нас, например на ЭЭГ показало, что задеты немного лобные и височные доли, остальное-нормально. В моем случае, наши проблемы с речью связаны с сильной асфиксией во время родов (двойное обвитие пуповины). А также полное бездействие врачей на первой году жизни. Это сейчас я узнала, что мы относились к группе риска и за нами должны были внимательно наблюдать врачи. Но... 29.04.2004 22:35:24, Ксюха
Реклама
У нас тоже в первый год в карте неврология без патологии. И тоже группа риска.. НАдо было еще на первом году делать ЭХО.. 30.04.2004 11:54:28, Нунехия
В моем случае сложно сказать. Скорее всего резидуально-органическое поражение в результате гестоза на поздних сроках. Другого объяснения нет. ЭЭГ в норме, на ЭХО - явные последствия ВЧД, но не сильные. В том числе немного задет "плащ". Дочь плохо понимает речь (нарушение сенсорного восприятия). То есть она понимает. Но достаточно простые, четко сказанные фразы. Сложные - хуже. Либо понимает не так. И слуховая память плохо развита. Может забыть слово. Имена плохо запоминает. Те кого постоянно видит и с кем постоянно общается - помнит. Если видит лишь периодически - забывает. Надо напоминать. На групповой фотографии в саду - называет тех детей с кем постоянно общается. С кем не очень дружит - не называет, не помнит, просто. Если напомнить - то укажет. У нас, собственно проблем с коммуникацией нет. Просто когда она еще толком не говорила - ей было сложно общаться с говорящими. Ну и правила игры соблюдать. Сейчас все проще. Я считаю, во многом из-за постоянного общения с обычными детьми. Она многое перенимает у детей, она научилась играть в коллективе (в 3 года не умела), заниматься на уроках в коллективе и пр. А отчего-почему.. Я устала задавать себе этот вопрос. ответа на него мне никто не дал и не даст. Надо работать, заниматься, развивать слуховую память, а не искать причину. 29.04.2004 17:32:47, Нунехия
Иринище
Это правильно, что надо заниматься. 29.04.2004 17:56:08, Иринище
Когда я отдавала своего в обычный садик, энтузиаза у ребенка был один день. Потом мы его туда запихивали. Причем он плакал, его складывал папа в машину и вез. Уже без меня, Слава Богу. Потом он болел беспрерывно, и мы бросили. И все равно не жалею. Я поняла, что он вообще способен заниматься. Я ведь боялась, что сядет в угол и пр. А это уже однозначно к психиатору. И нас оттуда выпрут. Ну и что, что хуже других в чем-то. Какая разница? Воспитатели очень снисходительны к детям этого возраста. А ребенку нужно дать шанс. В ЗПР вы же всегда успеете. 29.04.2004 14:57:50, ЛяМур
Я выбрала в итоге обычный сад, но со вменяемым персоналом (я разговаривала со многими заведующими и нашлась та, которая рискнула нас взять, конечно сначала с условием, что если не приживемся, то я его тут же заберу, ттт, мы уже почти год отходили и никто даже не говорит, что мы там чужие). Дима естественно очень выделяется, но ему это на пользу, никаких эксцессов у нас не было - к нему очень доброжелательное отношение и воспитателей и деток. 29.04.2004 12:27:00, Посторонним В
СветланаЮ
Мое мнение в свое время было однозначным после года в логопедическом - только хороший обычный сад! Мы отдали в частный и самый лучший в городе (кстати они берут и "других" в отличие от гороновских садов). Отдали в 7 лет на год вместо школы, и этот год нам многое дал, в первую очередь, у Димы появился там друг, увы потом мальчик из города уехал :(. А общение в кругу чисто проблемных деток ничего не дает, кроме отката. Мой, к примеру, сразу начинает подражать, копировать наиболее бросающиеся в глаза черты. Так что, если есть возможность - лучше обычный сад, но еще смотреть, что за воспитатели, а то бывают такие мымры, что детей подталкивают к неприятию "другого". 29.04.2004 12:17:57, СветланаЮ
Мы в логопед. пробыли месяц, это было почти 4 года назад, так я до сих пор лелею мысли о мести. 29.04.2004 22:46:01, Muha
Бриония
что ж у вас за сады были???
Мой старший с заиканием ходил в логопедический - замечательно все было: и заикание прошло, и к школе подготовили. Заикаться сильнее не начал, хотя в группе были дети с очень тяжелой формой заикания. Младший тоже пойдет в логопедический. Маленькие группы, хорошие специалисты - что еще нужно? Может быть , я что-то не понимаю или мне просто повезло с садами? (живем в Москве)
30.04.2004 14:01:25, Бриония
СветланаЮ
Наверное, это нам просто не повезло. Сын не научился ничему, забыл все гигиенические навыки, дети над ним подшучивали, часто не безобидно, воспитателям до лампочки, а он непонимал :(. Научили материться. Он ни слова сам тогда не говорил, помимо эхолалий, ну и тут сработало, пошли соответствующие эхолалии. Заниматься с ним никто не занимался, когда я спрашивала "почему?", мне отвечали - а он не хочет, не сидит на месте со всеми, уходит в угол, тихонько играет там. Ну не мешал он им и ладно :(((. В итоге я его забрала - смысла не было, да еще за один единственный пропуск справку требовали, ну оставила я сына дома в мороз - 30 с ветром, так нет же беги в поликлинику :(. Короче, послала их куда подальше и слава Богу.
У нас в городе такой сад один, но я знаю, что в других городах детям бывает очень хорошо в таких садах, вот и Вы подтверждаете. Но в нашем городе после того года у меня сложилось мнение, что дети в саду были сплошь неблагополучные, с кучей семейных проблем, ну как это бывает в школах некоторых районов, где соответствующий контенгент населения, и вели себя соответственно, ну а Димке доставалось :(. А перебрали мы с обоими детьми уже 5 садов, образовательный центр и школу :). Это очень хорошо, когда есть реальный сад, где оказывают реальную помощь. По хорошему Вам завидую :).
30.04.2004 15:40:28, СветланаЮ

Статья дня
Достаточно ли вам ходить пешком – или пора в спортзал?
Как определить оптимальную физическую нагрузку







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!