Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

не зная об аутизме

У меня есть знакомые, сыну которых около 15 лет. И они не один раз досадовали, что парень необщительный. Я с мальчиком общалась, парень очень хороший, несколько замкнутый, ранимый, как все подростки. Всем интересуется. Учится неплохо. И однажды, когда я рассказывала о сыне, мне его мама рассказала об этом мальчике в детстве. Например, были огромные проблемы с питанием. Ребенок ел продукты одного цвета и не ел другого. Неделями ел макароны. Не пил водичку с пузыриками. Он очень плохо ходил в сад, мама бросала работу. Потом вся семья работала на няню. Много всего было. Семья ОЧЕНЬ хорошая, дружная. Так в итоге у парня все нормально, тьфу-тьфу.
Другой пример. В садике, который мой сын бросил, в группе девочка, которая ни с кем не играет, бегает хаотично одна. Девочка умненькая. Подходит, рассказывает что-то без особой ориентации на собеседника. В глазки не смотрит. Вам это ничего не напоминает?
Я робко предложила бабушке, вот, мол, мы на игровые занятия водим. А зачем?
Я читала, что многие семьи живут, имея аутичного ребенка, но не зная слова аутизм. Но на практике таких семей не видела. А вам они встречались? Ведь их должно быть много.
Мысли о таких семьях меня посещают, когда я мучительно думаю о будущем. Я боюсь сама сделать своего ребенка более проблемным, чем он есть на самом деле. Мне не хочется, чтобы он считал себя аутичным. Кстати, и недавний топик на английском меня навел на это. И психотерапевт, с которым я сама общалась. Она сказала, что многие матери сами подталкивают детей к психиатрии. Жалуясь на ребенка, считая его особенным, и пр. Что вы об этом думаете? Как, как вырастить ребенка так, чтобы его не травмировать диагнозами и пр. Но и без присмотра не оставлять. На терапию водят детей, как правило, более сложных. Сын стал уже "отличать", некоторых бояться.
27.04.2004 17:43:33,

38 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dodo
Видела несколько таких семей. Не только с аутичными детьми, с разными проблемами.

Разнообразно. От удачной компенсации до психиатрической больницы.

Еще один момент - не всегда родители действительно не знают. Многие знают, но не хотят афишировать, даже для бабушек (здравое зерно в этом есть).

Много вариантов...
Я знала одну маму у которой из-за проблем ребенка начались сдвиги в психике - она упорно не видела проблем сына, считала всех кругом врагами...ребенок (взрослый уже) самостоятельно жить не может, мама периодически лечится в клинике :(

Я стараюсь при Сашке не озвучивать некоторые вещи. Младенческие проблемы - да, сознательно при нем расказываю. Чтобы это стало привычным (знаю своих родных, могут напугать, решив вдруг "рассказать всю правду"). Так пусть лучше от меня знает... вроде как обыденный фон жизни, и даже слегка анекдотический. Разговоры неизбежны - младенцев много знакомых:).
29.04.2004 09:53:15, Dodo
Вот, действительно... Мы говорим о тех, кто удачно адаптировался без дополнительных занятий - и забываем о тех, кто не смог :(... 29.04.2004 15:59:44, мама_сына
Главный вывод: такие мысли посещают не только меня:)) Буду советоваться с нашими психологами в конце года, какие занятия и в каком виде нужны дальше. 28.04.2004 15:47:03, ЛяМур
А по существу вопроса: есть пара знакомых семей. Они все подозревают проблему, но ничего не делают. точнее - говорят о необходимости что-либо делать. 28.04.2004 17:23:50, Muha
Мне, видимо, характер никогда не даст просто сидеть и выжидать, что из моего ребенка вырастет. И я до сих пор не жалела ни разу, что мы пошли к психологам. И тем более на подготовку и к логопеду. 29.04.2004 17:48:08, ЛяМур
Таня, привет. Меня эти вопросы тоже мучают. С одной стороны, очень хочется, чтобы он себя "относящимся к психиатрии", если так можно выразиться, не считал. С другой стороны, впереди школа, впереди подростковый период. Хочу, чтобы он САМ знал, что психологические проблемы можно решить с помощью психолога, да даже и психиатра, и не принимал экстремальных решений. Потому как до чего может дойти подросток, считающий себя "не таким", а специалистов с приставкой "псих-" боящийся как огня, представляю не понаслышке. А это вряд ли получится, если я буду закрывать глаза на проблемы и пускать все на самотек. Не знаю. Я для себя так решила - в периоды, когда все более-менее нормально - будем поддерживать с психологами минимальные контакты, просто, чтобы его не забыли, и он не забыл. Возникает проблема - соответственно, решаем. А насчет более сложных детей... Он боится агрессивных детей, а таковыми зачастую бывают самые обычные дети, без всяких диагнозов. А ребенка пусть очень сложного, но тихого, погруженного в себя, он просто не замечает. Если видит ребенка шумного, начинает громко комментировать его поступки, и тут уже я краснею. Мысль о том, что обсуждать чье-либо поведение некрасиво, до него донести никак не удается.

OFF: А Паша все болеет? В субботу вас не было... Ты знаешь, что на этой неделе занятие будет не в субботу, а в пятницу, в 18.00 ?
28.04.2004 14:00:20, мама_сына
Спасибо, очень разумный подход. С такой точки зрения я еще не рассуждала. Чтобы ребенок вообще имел, к кому обратиться - очень разумно.
off: Занятия проболели, увы. Спасибо за сообщение о пятнице! Я ведь звонила, мне не сказали. У меня будет короткий день, постараюсь сама привезти. Хотя он еще не совсем здоров.
28.04.2004 15:31:34, ЛяМур
Еханка
Со мной в классе учился аутист (это я сейчас понимаю:). Хорошо учмлся, кстати. Я не знаю, в курсе были его родители или нет, но в школу он пошел почти на год позже, а перед этим он год был в детском саду (опять же со мной). Аутичным он так и остался, по крайней мере лет до 20 (больше я его не видела). Я не знаю, в курсе были его родители или нет, но тогда про аутизм вообще мало знали. 27.04.2004 22:02:01, Еханка
У меня муж такой, он и после 20 таким остался, и сейчас, в 44. Не шучу. Эту тему уже обсуждали.
Я думаю, его родители, не очень образованные люди, мягко говоря, вообще не понимали, что с ребенком. И поэтому (по крайней мере мать)считала его "странным", если не сказать хуже. И гордилась старшим,"нормальным". А мой был,простите, как "придурок" в семье.
Это сейчас "нормальный" работает у "придурка" в компании...Я всегда замечала странности, которые мне лично не мешали, просто странный взгляд на мир - и всё, странное отношение ко всему окружающему.Но я и про аутизм ничего не знала, слышала немного - и всё.Зато после того, как обнаружился Филькин аутизм - всё стало ясным, как белый день.
Вот теперь, глядя на мужа - и живу надеждой...Я 20 лет с высокофункционирующим аутистом живу - и ТТТ...
29.04.2004 07:36:08, Фенечка
Я со своим тоже уже лет 15 живу, но что-то у нас порой ой как не клеится... 30.04.2004 01:02:51, Наташа и Игорек
МуммиМама
Вот-вот, у меня аутист не "высокофункционирующий". И проблем была куча с детства, но старались не замечать, чтобы не возиться с занятиями :-((( а теперь это все сильно сказывается на его жизни и на детках :-(((( С одной стороны жалко его, сам ведь сильно мучается, но с другой, я тоже сломаюсь когда-нибудь, не могу все на себе тащить.... 30.04.2004 19:14:19, МуммиМама
Аналогично... :((( 30.04.2004 22:22:53, Наташа и Игорек
У тебя, Наташа, какой-то аутист с амбициями, сына хочет видеть в лучших и т.д.. А моему "до фонаря", лишь бы бабки делать...Вот я ему про успехи докладываю - ему нравится, улыбается, а если про "неуспехи" - тоже глупо улыбается... Я ему говорю: "Ну чего ты улыбаешься? Тебе всё по фиг!" А он :" А что мне,плакать, что ли?" Ну вот и поспорь с аутистом! Мама моя говорит :" Ну и правильно говорит! Не хватало еще и ему реветь! Одной тебя хватит!" Но она его всю жизнь защищает. Мы жили в Минске перед отъездом три года в многоквартирном доме, три четверти людей, не очень близко нас знавшие, думали (все три года), что это его мать, а моя свекровь.
Я думаю, что если у моего были какие-нибудь тоже запросы (к ребенку) - может это было бы не хуже? А то ведь - лишь бы тихо! Скандалы он не любит, он любит - лишь бы тихо! Ребенок плачет - надо что-то дать ему, чтобы тихо было! А может, надо разобраться, что происходит и как-то поступить по-другому? Аутист этого не понимает.
30.04.2004 23:02:24, Фенечка
Вот-вот, и моему самое главное, ЧТОБЫ БЫЛО ТИХО! Если мой мелкий, не дай Бог, орет, - все, значит, он будет нещадно налуплен. Потому что из-за него в доме НЕ ТИХО.

Да еще и амбиции эти, чтоб их... :((( Вот сегодня в 8 утра приехал из командироваки и первым делом наорал на ребенка, налупил его за все неудачи. За то что экзамен плохо сдал, за то, что истерики закатывал по поводу подарков. Потому и за то, что я все-таки подарила ему подарки. Прям хоть из дома беги.

НУ что с ним делать? Он ведь думает, что таким образом воспитывает ребенка. Считает, что для моего уже ничто, кроме наказания, помочь не может.

А в мае нам писать тесты, чтобы приняли в обычный 3-й класс (а не в наш аутистический) и переводные контрольные... Я уже заранее себе представляю, что сделает папа, если сын не оправдает его надежд и не сдаст эти тесты и контрольные. А такое запросто может случиться! Это же математика, русский, т.е. то, что у нас со скрипом идет и с проблемами, а не скрипка, которая гораздо легче продвигается! :(((( Вот где повеселимся... :(((((((((((((
01.05.2004 11:46:04, Наташа и Игорек
А нельзя папе не рассказывать про тесты? Я бы не говорила, потом по факту ставила бы в известность )в случае положительного результата) 01.05.2004 22:41:11, Muha
Как вы его. 30.04.2004 23:18:19, Ксюха
Мне кажется, что подталкивают к психиатрии детей мамы, которые "воспитывают" аутистов строгими методами, ремнем и т.д., а не те, которые стараются понять ребенка проблемы и помочь ему.
У меня свекровь не видела Ростика с 1 до 3 лет, о диагнозе узнала по телефону и все время обещала мне, что он перерастет проблемы, что муж был еще хуже в детстве и т.д., а когда летом увидела Ростика, сказала. что все-таки он немного:))) другой, чем его папа в детстве.
27.04.2004 19:58:28, lena(uk)
Да, мой сын тоже уже стал по-другому относиться к своим одноклассникам. Потому что за те два года, что мы вместе, он выправился в сильно лучшую сторону, занимается с обычными детками, например, в музыкалке (т.е. есть, с чем сравнивать), а практически весь класс остался на том же уровне по своему психическому развитию, у некоторых - вообще пошел регресс. :(((

И мы на будущий учебный год, чтобы не травмировать ребенка, решили перевести его в обычный класс (у нас в Ковчеге, но самый обычный).

Хотя в "Солнечном мире" занимается с удовольствием, и никогда не делает различия между особыми детьми и обычными (я имею ввиду, в общении, в игре, одинаково взаимодействует и с теми, и с теми).

Я заметила, что аутисты (по крайней мере, в нашем классе), почему-то по мере взросления все меньше и меньше нуждаются в общении. Может, это нам так не повезло, а может и глобальная тенденция какая-то. А мой ребенок - не аутист, отнюдь, и в своем классе он ОДИНОК. Он ищет друзей, друга, ну хоть кого-то, а в классе все сами по себе... И плачет по ночам от того, что он совсем один. :(

Вот еще поэтому я переведу его в обычный класс, с обычными разгильдяями-мальчишками и девчонками. Мой за два года учебы с сильно особом классе наконец дозрел до общения.

27.04.2004 19:58:01, Наташа и Игорек
Наташа, а как ты думаешь почему у аутистов в классе даже регресс наблюдается? Я тут вся в сомнениях в какую школу пойти - спец или простую.
А не боишься, что дети обижать будут Игорька или в "Ковчеге" такого нет?
27.04.2004 20:12:16, lena(uk)
Неее, в "Ковчеге" такого нет. Мы ж с ними в соседних кабинетах занисмаемся, никто никого не обижает, на переменках вместе бесятся.

А почему регресс? Нам изначально не повезло с учителем. Причем не повезло конкретно и очень сильно - человек вщялся за достаточно сложный класс, абсолютно не понимая специфики этих детей. Я когда-то, по-моему, либо год назад, либо в сентябре писала об этом - мы ушли от этого учителя (у Игорька другая учительница по основным предметам).

А у других детей такой регресс пошел, я думаю, от неправильного подхода к обучению, к даче домашних заданий и пр.

Ну, например, КАК можно давать детям, которые имеют проблемы с мелкой моторикой, в первом классе на дом по 4-5 листов прописей???

Или, в этом году по окружающему миру: раздает каждый месяц листки погоды, мол, заполнять каждый день дома, потом сдать. Просит повесить этот лист дома на холодильнике и каждое утро отмечать. С одной стороны кажется, а что в этом такого? А у нас вышло так, что паре-тройке детей это дало лишний пунктик ритуальности и зацикленности. ПРичем у одного была истерика непроходящая, когда они на каникулы уехали в гости (в бабушке), а у нее за окном НЕ БЫЛО ТЕРМОМЕТРА! Им бедным пришлось вернуться.

Я своему мальчику разрешаю на уроки этого учителя не ходить. Зная, что у нас два мальчика зациклены на картах и схемах, он все равно развешивает карты Москвы и схемы метро на стенах. :((( В результате уроки не просто сорваны, а сорвано настроение не только у этих детей, но и у других одноклассников.

Что касается завтраков-обедов, то тут вообще особая песня. И здесь наш учитель умудрился себя показать не в лучшем свете. Детей, которые отказываются есть, он не застявляет (мол. не надо насиловать ребенка). В результате у одного-двух мальчиков (которые чаще всего не едят) часто бывает к концу дня голодная рвота. А моему, которому вообще нельзя есть белок, никакой, он с удовольствием скормит два-три глазированных сырка (ребенок же так их любит, ну как же я не дам - его слова!!!). В результате у нас - метаболический криз, а ему хоть бы что.

Вот почему у наших многих деток регресс. А еще в качестве преподавания (тупо гонит учебник). :((((
27.04.2004 22:11:24, Наташа и Игорек
Учитель, конечно, мда....
И получается, что на весь класс один учитель? Здесь трое на семь детей - учитель, помощник и няня.
28.04.2004 19:26:45, lena(uk)
Нет, у нас на 8 детей сейчас учитель и помощник (девочка студентка-дефектолог). Так вот, на ее уроках дети просто расцветают, она много всего знает и умеет, несмотря на юный возраст. Она еще работает в "Нашем солнечном мире".

НО все равно, тяжело иметь столько аутистов на 1 кв. м.
28.04.2004 20:35:45, Наташа и Игорек
Вот это учитель:(( А любовь к картам и схемам - это к нам. Правда, без фанатизма. 28.04.2004 15:34:02, ЛяМур
СветланаЮ
Боже мой, и к нам :)! У меня есть фотка, где Диме 3 года, он там обложился и картой и глобусом резиновым :)(мячик такой был - он им не играл, а изучал). И сейчас карту знает лучше меня - а у меня это профессия :), может показать где Тимбукту :). 28.04.2004 18:37:51, СветланаЮ
К вопросу делаем ли мы их более больными.
Честно говоря, иногда мне кажется, что ты его описываешь хуже, чем Паша есть на самом деле. КАк бы ищешь проблему. Иногда же- что вы ухватились за фразу про легкий случай зря, что надо больше заниматься. Вот где истина?
Ваня тоже уже стал бояться некоторых ребят. И претензий же не предъявишь 0 сами мы не лучше. Точно вынесла - нельзя больше 2 аутистов в одном помещении. И не должно быть спец. учреждений для них. Своего туда не отдам - толку не будет.
27.04.2004 18:37:58, Muha
Истина, видимо, где-то посредине:) Мне периодами кажется, что у ребенка все очень неплохо. Тем более, неврапатолог написал вместо аутичного расстройства написал ММД. С едой хуже всего, никаких сдвигов. На юг опять со своей кашей поедем, блин. Ну, уж притерпелись. Истеричность тоже "достает". Или вдруг не хотел на занятия идти, бабушка еле-еле в пнк отвела, совершенно неожиданно. Неврапатолог меня школой пугает, педагог на подготовке тоже советует искать "своего" учителя и обещает трудности в смысле поведения. Логопед хвалит:) А в целом сдвиги очень большие. Недавно интервью на улице давал телевизионщикам на тему весны:))))) Не испугался.

28.04.2004 15:01:00, ЛяМур
Надь, прикинь, а у нас - полный класс аутистов, причем некоторые неговорящие. :((( Читай мой пост чуть выше... 27.04.2004 20:00:23, Наташа и Игорек
Понимаю. У нас подобная проблема -не с кем играть. Ваня на прогулке знакомится со всеми подряд. Надеюсь -на дачу скоро поедем, там есть с кем играть.
Про ваш класс помню посты. Мне жаль ребят, которые попали к вашему учителю, тем более, что многим пришлось очень постараться, чтобы попасть в школу.
Хорошо, что у нас зациливания минимальны и поддаются отходу от них. Клинило на схеме метро. Повесила на стену. Результат - ребенок знает как и куда доехать на метро из любой точки города. И уже схема надоела. Висеть-висит, мне не мешает. Жаль, что повешенная таблица умножения не вызвала такого зацикливания-))
27.04.2004 22:29:30, Muha
Как пример: мой Санька после пневмонии в 3 месяца начал сильно тормозить. Поздно пошел, поздно заговорил. Никогда с ним специально не занимались.У меня сохранилась "карта готовности ребенка к обучению в школе".
Интеллектуальная готовность:
1. Нагл - образ. мышление на основе рисунка человека не соответствует возр. уровню
2.Не понимает причинно-след. связи
3. Не умеет объединять предметы по понятийному принципу
Память: 1 слово из 10
Копирование:
низкое
Нарушена координация
Запас знаний слабый (улица, дата рожд.,месяцы, времена года, дни недели)
Умение читать
Связная речь, читает слово плюс слово.

Вот с такой характеристикой если попасть к какому-нибудь специалисту, так сколько диагнозов можно было понавешать...
Но Санька пошел в 6 лет в самую обычную школу, в самый обычный класс. Его тетрадки надо было видеть!!!! (Кстати, у Саньки вообще не было в детстве фазы рисования!)
Класс был трудный, поэтому учительнице нельзя было надеяться, что дома мамы с детьми часа 3 посидят, задание с ними поделают, непонятное объяснят. Не гимназия. Учительнице пришлось пахать в полную силу. Но и результаты меня впечатлили.
Санька очень много гулял во дворе один (я считаю, что такой опыт ничем не заменить), конечно, были (да и есть) всякие музыка, бассейн, английский.
То есть мое мнение -при любой возможности стараться видеть ребенка таким же, как все. Чтоб не висело на наших и его плечах тяжелой ношей этих диагнозов.
27.04.2004 19:13:13, Cheroka
Лada
off Надя, привет! Поздравляю тебя с рождением Сани! Пусть у вас все будет хорошо!
Я здесь теперь очень редко бываю, так что извини за запоздалые поздравления:(
27.04.2004 19:06:48, Лada
Спасибо-))) Напиши - с чего вы решили на Кашенкин луг пойти? Вы ж просто в речевую школу собирались 27.04.2004 22:24:55, Muha
Да, это здесь уже обсуждалось по-моему, когда мужей сравнивали с сыновьями... Мне кажется, действительно - всё от мамы с папой идёт, КАК они относятся к своему ребёнку: как к здоровому, или "с особенностями". 27.04.2004 18:12:04, Vickie
Это не я написала?:) 27.04.2004 18:09:27, зебра.ру
МуммиМама
Вот и я о том же подумала :-))). И еще о нашем случае в свете нашего с тобой сегодняшнего разговора. 27.04.2004 18:40:55, МуммиМама
Я об этом тоже постоянно думаю, может быть не в ключе аутизма, а вообще по отношению к неврологическим проблемам и/или поведенческими проблемами, вытекающим из этого или нет. У меня у многих друзей детки такого же возраста, как мои, или чуть младше. Может я накручиваю? но мне бросаются в глаза некоторые вещи - я бы уже извелась и потащила корректировать, был бы свой, а тут... родители считают милой легкой особенностью ребенка и никаких действий предпринимать не намерены. Уже и с мужем это обсуждали, но он уже такой же, как и я 27.04.2004 20:56:27, Посторонним В
Dodo
:)

Угу. Самой иногда смешно, иногда противно - "сканер" этот в голове уже автономно включается. Молчу обычно, иногда не удерживаюсь.
29.04.2004 09:39:57, Dodo
тоже стараюсь молчать. не переделать же людей. вот у нас у друзей малыш долго не ходил сам - тут же припомнили папу (где уж мы без пап :), который долго ползал и не ходил, опять же ребенок БОИТСЯ. этоя понимаю - Дима тоже очень долго боялся, но пару раз предложила сделать массажик, простенький, общеукрепляющий, некоторые детки после такого сразу идут, а нет, так мышцы укрепятся - все на пользу, ребенку уверенности добавится в собственных силах, Вадюня у нас стал спинку так лучше держать, а недельки через две после курса и пошел сам, зачем? ну, нет, так нет. а тут радость пошел сам (вообще, удивительно, что наши врачи в полтора с лишним года неходящему ребенку ничего не привесили, но, имхо, там нет явных проблем), а приехали они к нам, хоть плачь - родители-то рады, а ведь плохо ходит, ножки зажаты, носочки постоянные и тп. эх, но что тут еще скажешь... 29.04.2004 13:11:50, Посторонним В
А мой муж, наоборот, считает, что у нас все ОК. И все заморочки списывает на плохое воспитание и лень. :) НО я его особо не разубеждаю. 27.04.2004 22:22:08, Наташа и Игорек

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!