Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Принимайте новеньких.

Прошу прощения, не умею писАть в форуме :)))Принимайте новеньких. :(( Девочки, здравствуйте. Сегодня первый раз у вас, вчера психолог сказал, что у младший (2г 2м) скорее всего PDD, не аутизм, но половина его, наверное. Вот теперь ищу всякую информацию, что делать и чем заниматься. Раньше думала, что он просто упрямый и вредный, не говорит, машинки в ряд складывает, кефир пьет литрами :))) Наверное, все не просто так. Пока я конфу дальше читаю, не подскажете, а как телевизор влияет на наших детей? Макс последние 2 месяца пристрастился к кассете Том и Джери, может смотреть ее целыми днями, кричит и плачет, когда выключаю. Зато смотрит с большим удовольствием и эмоциями, может отвлекаться, заниматься своими делами, но поглядывать на ТВ. Выключаю - скандал, включаю - лучшее лекарство. Что же делать?
22.03.2004 22:24:38,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я вообще не сторонник резких вмешательств. Если сын хочет, чтобы кассета была фоном - значит, ему так нужно для душевного конфорта. И это не навсегда. Нужно стараться использовать такую заинтересованность, купить книжки, пазлы с Том и Джерри, сесть с ребенком и комментировать действия.
Ростик только с детских программ и учится, он не иммитирует детей в садике, но запросто повторяет игры, в которые играли дети или эвери в телеке.
Вот уже почти месяц смотрит видео о пожарниках. Появились новые выражения, новые игры.
Я конечно понимаю, что было бы гораздо полезнее книжки разные читать, но количество детских книг у нас уже за 200, пожалуй, перевалило, а интерес у Ростика пока к ним не появился. Зато с Бобом строителем поет его песню и знает, как работает оборудование у пожарных.
23.03.2004 15:53:10, lena(uk)
СветланаЮ
У Димы интерес к книгам начался с "Разных профессий". Она очень красочная и мордашки такие веселые :). А потом он сам попросил купить "Петя и Потап", старый "Мужик и медведь" с продолжением Чижикова. Дима по ней фактически научился читать, знал ее наизусть. А сейчас ее до безума любит младший. Как-то подошло время, и Дима тоже начал копировать игры других деток. Раз попросил у меня пазлы, которые раньше никак не воспринимал, увидел у девочки в детсаду, и с большим интересом начал собирать. А мультфильмы я ему его любимые включала и включаю, но стараюсь соблюдать умеренность. В 3 года он мог рядов на 5 смотреть "Капитана Врунгеля", я тогда особо не возражала, потому, что благодаря мультфильму появилась хотя-бы эхолаличная речь. Но позже стала ограничевать, или покупать и внедрять что-то другое. Сейчас он тоже старается "втихую" посмотрить мультфильмы или кино на несколько раз. Но появился новый навык, теперь он спрашивает, как и что там происходит, это помимо не к месту повторенных фраз из этих фильмов. Часто не видит разницы между тем, что в кино и в жизни, может разозлиться или даже истерику закатить, если сказать, что скажем, вторая Луна из "5 элемента" не существует в действительности. Кстати сказать , эхолалии, или даже осознанное цитирование, но не совсем к месту, у нас в основном сейчас из книг, которые он сам читает. 23.03.2004 19:38:34, СветланаЮ
Танжер
и мой поет песню боба:) уже начал ждать кассету, распрашивает. и пожарных любит очень- у нас есть детская "энциклопедия пожарных". момент истинного счастья- мы в глазго жили недалеко от их многочисленных пожарных частей и вот однажды мы проходили мимо, когда машина выезжала. они, видимо, никуда не торопились, поэтому остановились, помахали даньке приветливо и сиреной вякнули. он был так счастлив, что его заметили и приветствовали его любимые пожарные:) 23.03.2004 16:21:12, Танжер
Я выслала, наконец-то. Прости, что так долго, я все конверт купить забывала. В конце-концов моя совесть меня заела окончательно, я нашла старый конверт, упаковала и выслала. Ждите.
А "энциклопедия пожарных" на русском?
23.03.2004 19:10:05, lena(uk)
Танжер
ничего, что ты. мы очень рады, что он у нас вообще будет, не важно когда. да, про пожарных- такая детская нетолстая энциклопедия на русском с большими цветными картинками типа схемы пожарной части, всяких багров и гидрантов. нужна такая? 24.03.2004 10:21:49, Танжер
Про телевизор - большая проблема. Не только телевизор, но и другие болезненные пристрастия - обссессии. Мы телевизор не смотрим (только видео иногда), но других радостей хватало: то поезда, то орлы, то тигры. Психологи мне советовали устранять, потому что обссессия не дает человеку включиться ни в общение, ни в познавательную деятельность. Телевизор мы не смотрим (только видео иногда), но других радостей хватало: то поезда, то орлы, то тигры. Я сама сдуру купила малому плюшевого тигра в кровать, и несколько месяцев не было житья: разговор шел только про тигров. Отобрать тигра я не решалась - было жалко. Потом все-таки решилась. Малый плакал два дня, у меня сердце разрывалось, и я уже готова была сдаться, но удержалась. А он вдруг перестал плакать, успокоился, и разговоры про тигров практически кончились. Через несколько месяцев я решила вернуть тигра - все-таки любимая игрушка. Первые несколько дней он тигра обнимал и шептал ему на ухо, а потом стал относиться именно как к любимой игрушке, а не как ко всеобъемлющей обссессии - то есть ночью спал с ним в обнимку, а днем был занят другими делами и про тигра не вспоминал. Потом я как-то положила тигра в мешок для грязного и не постирала в тот же день, забыла - и ребенок не напомнил. Успокоился насчет тигров. В зоопарке теперь тигра смотрит с удовольствием, но постояв у тигра, просит медведей, жирафов и львов, то есть порядок, обссессия кончилась.

Похоже, что обссессии - это те же стимы, только более сильные (стимы, т.е. аутостимуляция, это когда руками машут перед глазами, или вокруг себя крутятся, или до бесконечности одну и ту же фразу повторяют). Некоторые считают, что аутисты используют стимы для того, чтобы успокоиться, отдохнуть от травматических впечатлений жизни. Когда человек изредка взмахивает руками перед глазами, можно игнорировать, можно отвлекать, можно поощрять несовместимое поведение, напр., если держит руки в карманах. Но когда это не просто стим, а обссессия, когда ни о чем больше не может говорить и думать, когда обссессия загораживает действительность, мешает и общению, и обучению - тогда с этим приходится бороться. И, конечно, параллельно развивать общение, чтобы чем-то положительным обссессию заменить.

В АВА некоторые тераписты используют обссессии как вознаграждения за хорошую работу - выполнил упражнение, посмотри эпизод мультфильма, который все время смотришь. Но по-моему это палка о двух концах - поощряя обссессии, всегда есть риск, что человек еще более замкнется в себе.

Что касается телевизора, он самой природой предназначен для того, чтобы вызывать обссессии. Даже взрослые и нормальные люди любят выключать мозг и включать телевизор. Оторвать взрослого от телевизора - попробуйте! А для наших детей это особенная ловушка. Во-первых, что-то мелькает, а им часто нужны зрительные стимы (многие на крутящиеся предметы смотрят, другие перед глазами пальцами машут). Во-вторых, на экране что-то знакомое, повторяющееся в том же виде (а они опасаются новизны). ВСЕ родители, у которых (говорящие) аутичные дети смотрят телевизор, говорят, что ребенок эхолалит фразы из повторяющихся фильмов и из рекламы, поет оттуда песни, вставляет цитаты к месту и не к месту. И от телевизора не оторвать, только с очень большим скандалом, хотя он то же самое смотрит уже сотый раз. Наших детей и так трудно занять какой-нибудь разумной и продуктивной деятельностью, а если еще он зацикливается на телевизоре и все остальное воспринимает в штыки...

Я из этих соображений телевизор сама не смотрела и ребенку не давала. При наличии двух детей это, конечно, нелегко. Нужно будет, наверное, что-то придумывать. Типа, смотреть телевизор только вместе (можно потом инсценировать то, что смотрели), или смотреть только пятнадцать минут в день (он может выбирать, что именно смотрим), или только при условии, что заработано определенное количество очков (это для более старших детей), или не смотреть одно и то же чаще, чем раз в две недели. Сначала такие нововведения могут не понравиться, могут возникать скандалы с выяснением, кто в доме хозяин. Но если уступить и дать смотреть телевизор бесконтрольно, через какое-то (довольно короткое) время придется иметь дело с хорошо развитой и укоренившейся обссессией. А их и так хватает...
23.03.2004 04:04:30, Е
С тигром вы крутовато поступили, имхо... 23.03.2004 15:53:59, lena(uk)
А если в обсессию удается включить полезные сведения? Ну, напрмиер, читать начинает про обсессию, а потом потихоньку переходит на чтение про что-то постороннее?
У Вани есть такое - машины и професиии. Я ж не могу убрать машины с улиц. А пожарников, ментов и т.п. он видит за 2 километра. Но как-то меньше стало клинить на этом. Не просто о них говорит, а играет в них. На фоне игр в такси все-таки решился проехать на машине (2 года категорически не ездил).
23.03.2004 12:22:21, Muha
Я думаю, если ребенок играет на какую-то тему и особенно если дает другому человеку включаться в игру, то это замечательно. На этом можно много построить, в частности ввести разнообразие, или начать учить совместным действиям на данную тему, и таким образом начать сводить обссессию к вполне человеческому хобби. Критерий - видит ли он собеседника, когда занят своим хобби. Если нет, что-то надо менять.

Но при этом, например, если бы это был мой и его бы клинило на машинах, я бы не стала покупать ему, скажем, большую шикарную пожарную машину со звонком и завываниями. Большой риск, что он от нее не оторвется ни за какие коврижки. Даже если ее такую возить вместе, он будет обращать внимание на звонок и сирену, а не на того человека, который с ним играет. Это бы было поощрением обссессии.

Я, конечно, описываю, как бы мой среагировал, а дети все разные...
24.03.2004 13:25:44, Е
Мой сделает себе замечатльную пожарную машину из подручной бумажки. Вот как пример- Буратино. НЕт куклы и ладно. Берет дощечку и приклеивает колпак и все остальное. 24.03.2004 15:03:51, Muha
Это точно, Ростик делает мойку машин и тунель даже на музыкальных занятиях ( у них там много муз. инструментов разных форм), хорошо еще, что учительница видит в этом проявление ума и сообразительности 24.03.2004 15:32:01, lena(uk)
а мы первый раз поимпровизировали.Гошка взял диск и повел по лампе,приговаривая"БРРРРР".Машинка ехала!Я так обрадовалась! 24.03.2004 18:32:44, рижанка
Leonida
Согласна с Леной. Во всем. И тоже считаю телевизор очень вредным для аутистов.
И думаю, что главная беда не в многократности повторения, а в неспособности отделить полезное из телевизионной каши. И рекламу и Сезами Стрит и шоу об ожирении, например, аутист воспринимает одинаково. Поэтому родители должны взять на себя отбор, ту функцию, которая у аутичного ребенка нарушена. Родитель должен стать " мозговым костылем". Тогда впоследствии ребенок может научиться думать сам.
Для обычного ребенка телевизор тоже удар еще тот, но все-таки беспроблемный малыш способен разобраться что хорошо, а что плохо. В конце концов спросить взрослого. Аутист - нет. Ему трудно формулировать вопрос.
Мы телевизор не смотрим, но я от этого совершенно не страдаю. Всю информацию можно найти в гораздо более конкретном и полезном виде на инете.
Другое дело видео и книги. Здесь я за.
Вопрос о том какое количество повторений допустимо. а какое уже слишком - очень сложный. Тут больше помогает интуиция. в каждом конкретном случае. Прежде всего забудьте о том, как это действует на вас (а на вас это действует ясно дело, раздражающе). А попробуйте посмотреть на мир глазами аутичного ребенка. Возможно тогда вы сможете вытерпеть большее число повторений. (Тут полезны книжки Грэндин, Моррис, кто как раз и показывает нам такой аутичный взгляд).
23.03.2004 10:24:27, Leonida
А нам наоборот видео запрещено строго, на любой кассете идет зацикливание, и ни о чем невозможно говорить, кроме этой кассеты, и сразу начинается эколалия к месту и не к месту.Компьютер тоже под запретом, и буквы стараемся пока не учить.Разрешено только слушать классическую музыку, так сейчас с первых аккордов узнает знакомую музыку, радостно кричит на всю ивановскую имя композитора. 23.03.2004 12:05:04, п.мама
Leonida
А кто запретил?
Я вообще-то не слышала, что нельзя видео. Потому как же вы будете учиться если не повторять? Эхолалия естественный этап у аутистов, да и у других детей, но только у них очень короткий период. у аутистов длиный.
Как раз через компьютер и видео та много аутистов учатся:( И что совсем никакой подход невозможен?
А книжки?
И какую вам программу обучения предлагают?
23.03.2004 19:46:13, Leonida
Нам запретили понашей программе, т.к. программа вроде РМО учит в первую очередь навыкам общения, умению вести диалог, а соскакивание на цитирование сильно тормозит процесс.С одной стороны, набор эколалий помогает ребенку чувствовать себя уверенней при разговоре, т.е. всегда есть о чем говорить, с другой стороны мешает ему учиться выражать себя.Мы приостанавливаем цитирование словами:"Сейчас ты еще раз это мне расскажешь, а потом мы поговорим о...".Процесс общения у нас пошел, но слова подбирает с большим трудом, часто предложение не договаривает до конца, но главное, есть теперь желание спросить о чем то, а то у нас вопросов совсем не было.Но до конца от видео не избавлены, в садике ставят кассеты, так что пришлось мириться с этим.Но дома-нет, не даем.Информацию об окружающем мире получает либо от людей, либо из книг(картинок).С чтением пока не торопимся, есть магнитный алфавит, знает часть букв, может выложить несколько слов.Проблема у нас в том, что родной язык все-таки русский, на нем лучше говорит, все занятия и сад на иврите, понимает все, а говорит хуже, ждем, когда продвинется в иврите, тогда начнем учить читать.Я считаю, что если научится читать попозже, то никуда не опоздает.А сначала пусть научится разговаривать. 23.03.2004 22:48:21, п.мама
Абсолютно согласна. Нам тоже в РМО сказали смотреть кино по минимуму, а речь, сказали, должна развиваться в процессе общения, а не оторванно от него, иначе будут эхолалии, разговор с самим собой любимым, и прочие прелести. Я последствия развития речи из эхолалий вижу на себе (то есть на ребенке): у него речь отлично развита, но не по делу, любимый собеседник - он сам, сконцентрироваться на любом другом собеседнике - проблема, а беседовать с собой он любит настолько, что забывает, за чем пошел. Каких трудов его стоило научить молчать, а не заслоняться ненаправленной болтовней, когда мы играем в совместную игру - это не рассказать словами. Теперь молчать научился, начали вводить речь на занятиях - и оказалось, что НЕ УМЕЕТ ГОВОРИТЬ, то есть несет все, что в голову взбредет, но сказать "моя очередь" или "дай мне карточку", не говоря уж о "ты молодец" - НЕ УМЕЕТ! Неговорящий высоковербальный ребенок - вот что мы имеем, выучившись говорить в отрыве от общения. Речь у нас - это стим, служит для самоуспокоения, а не для общения, и сейчас с помощью РМО мы это потихоньку переделываем, но переделывать, когда уже есть привычка - трудней, чем строить с самого начала правильно. В РМО говорят, что когда ребенок невербальный, и с ним развивают общение, речь у него появляется с самого начала направленная на собеседника, а поскольку у него уже есть внутренний стимул говорить (иначе общаться трудновато), то он выучивается и говорить в процессе общения, минуя или проходя минимально стадию эхолалии и цитат. Эх, знала бы я об этом, когда малой учился говорить!.. 24.03.2004 00:32:29, Е
Лена, вы же писали, что телек и не был привязанностью вашего сына, а эхолалии сильные были, я думаю, что от них никуда не деться, эхолалии - одна из особенностей развития аутистов. Вот у меня Ростик при большой любви к видео, гораздо больше имеет в запасе эхолалий-фраз, взятых из садика, чем из видеопрограмм. 24.03.2004 10:49:58, lena(uk)
Тут две темы: одна - эхолалии как вербальные стимы, и склонность к такого рода стимам, которая общая, видимо, для всех говорящих аутистов. Вторая тема - телевизор, который подливает масла в огонь: если уже есть склонность к использованию слов не для общения, а для аутостимуляции, для повторения с целью получить удовольствие, то телевизор такую тенденцию усиливает, поощряя использование слов в отрыве от общения и обеспечивая запас повторяющихся фраз. Конечно, кто ищет, тот всегда найдет, и если ребенок хочет эхолалить, он найдет, что эхолалить. Но лучше не давать ему дополнительный материал для стимов.

Я в какой-то момент стала показывать малому больше мультфильмов. У него к этому моменту уже была гиперразвитая, но не направленная на собеседника речь, переходящая в вербальные стимы. Пока мультфильмы были без слов, типа "Обезьянок", все было неплохо. Я останавливала кадры, спрашивала его, что какой персонаж сейчас чувствует и почему. Он радостно догадывался, я включала дальше и мы проверяли, прав ли он был. Когда "Обезьянки" кончились, я попробовала смотреть и разбирать "Ну, погоди" и была неприятно удивлена тем, что ребенок начал кричать "Ну, погоди!" и петь вслед за этим музыкальную заставку. А на "Коте Леопольде" я сломалась - "Ласково жмурится солнце золотое" исполнялось по сто раз на дню и никакие ухищрения, типа петь по очереди по одной строчке или переменять слова, или петь на другой мотив, или давай нарисуем, как оно жмурится - не проходили, надо было петь именно так, как надо, а лучше было бы чтобы я убралась с глупостями и петь не мешала. Обссессия.

Пришлось врать, что телевизор сломался и мультфильмов больше не показывает. "Солнце золотое" постепенно перестало жмуриться и сошло на нет. Пользы от него, окромя вреда, не было никакой -когда ребенок зациклился на песне, эмоции персонажей он разбирать перестал, в сюжет въезжать перестал, обращать внимание на сам мультфильм перестал, обращал только на песню. Конечно, ее он выучил хорошо, а толку? Эффект, несопоставимый с затратами. Я решила, что мультфильмы со словами нам еще пока было рано...
24.03.2004 13:00:52, Е
Еще раз убеждаюсь, какие дети разные!
Эхолалия у моего Ростика явно не такая проблема! По сто раз в день он говорит только "НЕТ!".
У нас больше повторений немедленных за учительницей (она собирает все свое терпение при этом), за видиком, но редко использует те же фразы через время, разве что ситуация будет очень похожая.
А идея останавливать видео - интересная, сегодня попробую.
24.03.2004 15:28:19, lena(uk)
Leonida
И все-таки мое мнение - отрубать полезные каналы информации и эмоций не очень хорошо:( ИМХО. Может я и не права:(
К тому же это радостное времяпровождение.

Вообще возникло такое сравнение. Если помните фильм Последний император. Там китайский наследник престола по традиции воспитывался в стенах дворца. Потому как сначала он должен был научиться быть императором. а потом уже ему показывали остальной мир. Т.е. за него было решено что он должен Учить Сначала, а что Потом.
Тонкость момента была в том, что ни империя, ни династия, как правящая , за стенами дворца уже не существовали. Там давно была революция:( И когда подросток- император об этом узнал, то он получил, естественно, шок. А выбрался из него, только на старости лет, сполна хватанув прелестей мира.
Отсюда мораль:) Я не уверена, что аутисту полезнее сначала научиться говорить, а потом читать, сначала научиться общаться, а потом получать информацию о мире.
Хорошо это или плохо, но Его мозг устроен ИНАЧЕ. И учить говорить и общаться, имхо, может быть все-таки надо учитывая преде всего Это, чтобы небыло шока.
И если ребенок замолчал (в своих проговариваниях) можно ли быть уверенным, что он замолчал и внутри? Не знаю, не знаю. Вам, конечно, виднее - что лучше именно для Вас...
Но нам это,похоже, не подходит. Я имею ввиду отказ от видеоматериалов, и компьютерных материалов тоже:)
Они сейчас с таким нетерпением ждут новый фильм (ранчо). Я обещала в кино сводить:) А до этого были Немо, Лев и Лев1 1/2. А какие потрясяющие компьютерные игры Немо,например, трехмерные, с решением задач, логика, понятия плохо-хорошо. Я уж не говорю о моторике. А из Львов они выучили уже все дополнительные материалы, которые к dvd идут обо всех этих сусликах и кабанах. Все эти игры в вопросы-ответы. А сколько шуток по этому поводу!
24.03.2004 10:09:38, Leonida
СветланаЮ
Телевизор мы тоже не смотрим и сами, и конечно дети. А видео... Я когда-то для себя сама решила, пусть тяжело слышать бесконечные эхолалии, взятые из мультфильмов и книжек, но зато идет накопление словарного запаса, и когда-то количество перейдет в качество. Так и вышло. Вначале это были просто не к месту эхолалии, позже эхолаличные фразы пошли у Димы уже в соответствии с ситуацией, а сейчас осталось цитирование, да и то не часто. 23.03.2004 20:00:31, СветланаЮ
Ну да. Не все же знают точное место откуда цитируется. Так что часто удается сделать умный вид за ребенка-))) 23.03.2004 22:44:15, Muha
СветланаЮ
Вот-вот, психолог постоянно после общения с нами говорит о вычурности речи :). Это у нас-то, гле до этого года попытки самостоятельно сформуливать что-либо заканчивались плачевно. А как Димка садится на любимого конька и начинает увлеченно рассказывать о строении внутренних органов - вообще мрак :). Заинтеликтуализированный ребенок :). 24.03.2004 08:37:42, СветланаЮ
Я не знаю какой мне вид делать, когда мы встречаем женщину, которая сидит у нас с малой, на улице и Дашка радостно вместо приветствия на всю улицу орет любимое Юлькино стхотворение про Мишку косолапого, т.к. няня постоянно развлекает Юльку этим произведением(других наверное не помнит) 23.03.2004 22:55:21, п.мама
Leonida
Попросить няню вместо Мишки читать сказки Пушкина? Мне кажется, что то, что мы в 3 года знали наизусть несколько большущих поэм Пушкина, это очень даже Потом помогло. Тогда он конечно цитировал. Зато сейчас уже использует словарный запас.
А на улице мы часто спасались двуязычием:)
Он, например, на приветствие, вворачивает какого-нибудь Пушкина, а я с умным видом перевожу - мол рад вас видеть:)
Правда сейчас уже не проходит:( Потому как отвечает то он уже по делу, но не всегда учитывает Эмоциональное состояние собеседника. И то что ему надо повторит на любом языке... ни только на русском или английском.
24.03.2004 10:30:17, Leonida
:) Спасение двуязычием :)
Очень было забавно, когда мои начинал старушкам в лифте в ответ на приветствие темпераментно рассказывать, что он - кровожадныи, беспощадныи, злои разбоиник Бармалеи. Или выкатывался на набережную с зычным воплем: "Гадюки! Гадюки!". Хорошо, что русского вокруг никто не знал.
24.03.2004 20:21:27, anon
Можно офф?
Как вы считаете может быть аутизм и гиперактивность быть вместе или все-таки природа гиперактивности и большой активности при аутизме разная?
24.03.2004 21:03:59, lena(uk)
Лена, я недостаточно знаю об аутизме, чтобы составить об этом мнение. У нас основная проблема другая и те, что под вопросом, тоже в основном другие. Есть некии привкус AS, но на отдельныи диагноз это никогда не тянуло. Поэтому я больше читала и общалась с людьми, у которых проблемы близкие к нашим.
Есть вот такие сравнительно недавние книги, которые рассматривают эти связи:

Kennedy, Diane M.; Banks, Rebecca S.. The Adhd-Autism Connection : A Step Toward More Accurate Diagnoses and Effective Treatments.
Colorado Spings, Colo. : Waterbrook Press, 2002

Blakemore-Brown, Lisa. Reweaving the Autistic Tapestry: Autism, Asperger Syndrome and ADHD. London ; Philadelphia : Jessica Kingsley, 2002.

Есть также статьи, авторы которых вроде бы нашли некоторое сходство в генетике и метаболизме детеи с аутизмом и ADHD. Есть дети с двоиным диагнозом ADHD+AS, но сама я таких не видела.
25.03.2004 00:12:51, anon
Спасибо за книжки, обязательно поищу их. Я-то как раз читала книгу, где совместный диагноз отметается, но на форумах часто встречаю, что у детей есть и аутизм, и гиперактивность в диагнозе. 25.03.2004 11:23:18, lena(uk)
Пожалуиста. Пока смотрела на статьи по этому поводу, нашла одну очень интересную. Может, Вы помните, я когда-то писала про свою интернетную знакомую с кучеи детеи и разнообразнои неврологиеи у всех. Частью набора был синдром Туретта.
Вчера читаю статью, как с них писанную:
Zappella M.Early-onset Tourette syndrome with reversible autistic behaviour: a dysmaturational disorder. Child Adolesc Psychiatry. 2003 Apr;12(2):103
“Early-onset Tourette syndrome comorbid with reversible autistic behaviour is described in twelve young males. After a normal gestation, delivery and first-year development, regression set in between the age of one and two with loss of various abilities and the emergence of autistic behaviour. At this time, or slightly later, they showed multiple motor and vocal tics, simple and complex: the latter could also be traced to most of their parents. Following an intervention based on intense cuddling, motor activation and paedagogic guidance, these children's abilities rapidly improved, reaching at follow-up a normal or borderline intellectual functioning and with the disappearance of their initial autistic behaviour. At follow-up tics were present in all, usually with the features of a full-blown Tourette syndrome, often comorbid with ADHD, and in some cases with OCD.”

Сижу теперь и думаю, писать еи или нет. У двоих из ее детеи никакого “reversible” не получилось. Стоит ли человека мучить тем, что могло бы быть? Но рожать она будет и дальше, значит, хотя бы с будущими детьми это может пригодиться.
25.03.2004 16:27:02, anon
Прошлым летом Ростик на детской площадке старательно проговаривал, показывая на огромную тетку (явно за 100 кг) - "Это дядя" или "Хеллоу, дядя". Тетя радостно улыбалась и называла его хорошим мальчиком.
Нас русский здесь тоже часто спасает
24.03.2004 21:01:49, lena(uk)
Иринище
Антон, где-то год назад, обратил внимание в магазине на негритянку с детьми и на весь магазин громко спросил: "Что случилось, почему люди так почернели?!" 24.03.2004 23:00:18, Иринище
СветланаЮ
У нас тоже был случай лет в 6. Останавливает мент на выезде из города. Мент весь при бронежилете и с автоматом :). Деть с ужасом: "Мама, у дяди автомат! Он будет стрелять в машину :0 ?!!" Бедный "представитель" чуть не упал, по-моему... 25.03.2004 08:51:06, СветланаЮ
Проблема в няне, т.к. она сидит только с Юлькой, и каждый раз когда приходит, декламирует этого злосчастного мишку, отвлекая Юльку от нашего ухода.Стихи Даша знает, тоже может рассказывать, но мы уже стараемся не читать ей стихи, опять таки во избежание цитирования километрами, книги не читаем, а рассказываем сами по картинкам, каждый раз по-разному, поощряя совместное рассказывание и фантазирование.Такая у нас программа, и она нам нравится.А про Пушкина в Израиле ходит анекдот: Собрались родители ребенка, родившегося и выросшего в Израиле, привить ему чувство прекрасного.Начали учить с ним "Унылая пора, очей очараванье..." Выучил, рассказывает.Мама спрашивает "о чем стих?"Не понял. Объясняют по строчкам.Что такое унылая-не знает.Объясняют.Что такое очей очарованье-не понимает.Объясняют.И т.д. В конце мама спрашивает"Понял теперь про что стихотворение?" Мальчик радостно : "понял, про корову" .Причем корова? На иврите-корова значит "пара".Я думаю, что Пушкина мы вряд ли поймем. 24.03.2004 17:16:21, п.мама
Иринище
Привет новеньким! Нам 4,5 - синдром Аспергера (форма аутизма) из группы PDD. Аутизм входит в эту группу расстройств, иногда полная клиническая картина разворачивается чуть позже и тогда можно уточнить какая именно форма PDD. Может вам девочки из вашей местности подскажут куда конкретно обратиться, но мне кажется надо найти специалистов по аутизму (и психиатров, и психологов), поставить диагноз и получать все виды помощи , которые вам положены. С аутизмом лучше перебдить, чем раньше начнете заниматься со специалистами тем лучше.
Про телевизор советую сидеть вместе с ребенком, желательно приобнять и все очень четко комментировать, называть все действия , предметы.
23.03.2004 02:42:12, Иринище
Иринище
Так как в вопросе вы указали, что вы кассету смотрите, то я имела ввиду , конечно же, совместный просмотр видео, а не всего подряд в телевизоре. Многократный повтор видео сродни перечитыванию книг, подбирайте "хорошие " на ваш взгляд мультики и используйте этот интерес в нужных целях. Вот как раз в детской психологии задали вопрос нормально ли, что ребенок смотрит один и тот же мультик по 100 раз, почитайте ответы. Самое главное не оставлять ребенка одного при просмотре, надо всегда быть в курсе что он смотрит, как на что реагирует. У нас лично я вижу от видео огромную пользу, но до 3 лет старшего ребенка у нас вообще не было ни видео , ни телевизора, и не потому что мы не могли этого себе позволить. То что ребенок начнет эхолалить,то это нормальная стадия развития речи, другое дело , что у аутистов она выражена очень сильно и присутствует долго, но если ребенок аутист вы эту стадию не минуете. Даже у высоко функционирующих старших аутистов присутствует цитирование, что сродни эхолалиям. 23.03.2004 10:57:25, Иринище
СветланаЮ
Не знаю, насколько Димка высокофункционирующий или не очень, но такое цитирование у него сплошь и рядом. Причем он от него кайф получает, похоже :). Фраза в книге понравилась - я всегда так буду говорить. Сижу, дроблю ситуации, когда, при каких обстаятельствах будет уместно, при каких - нет. 23.03.2004 19:43:44, СветланаЮ
Дина, я тоже не так давно сюда попала. Поэтому, если посмотришь ниже, найдешь много полезных для себя ссылок, где можно посмотреть интересующую информацию. Не поняла аббревиатуру диагноза. 23.03.2004 00:08:28, Ксюха
PDD - Pervasive develompental disorder, не знаю как точно перевести- распростаненное нарушение развития? Пока читаю... Спасибо за поддержку. А у тебя сколько лет ребенку? 23.03.2004 00:29:41, Динкабрык
Игорьку 2года и 11 месяцев. Посмотри мое "досье"
23.03.2004 00:43:23, Ксюха

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!