Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Leonida

New York Times об аутизме

В этой газете была недавно статья об аутизме. Lifting the Veils of Autism.
Суть.

- Смотрят другими глазами.
Йельские исследователи доказывают, что люди с аутизмом фокусируют свой взгляд на других аспектах окружающей среды , чем обычные люди.
Пример, людям показывают сцену из фильма Кто боится Вирджинии Вульф ( там комната, на стене по центру картины, спиной к ним, справа сидит мужик Бертон, слева от картин и лицом к Бертону мужик Сегал, к нам он, соответственно вполоборота. Сегал показывает рукой с указательным пальцем на картины, обращая свой жест к Бертону). Взгляд большинства людей идет от Сегала по направлению куда он показывает , на картины на стене, потом движется к Бертону.
Но пристальный взгляд аутистов следует по беспорядочному пути ( пример аутичтоного взгляда на иллюстрации в статье - белый воротничок рубашки Сегала, направление руки, более яркие картины на стене, не та куда показывает Сегал, а на Бертона вообще не смотрят).

- Интригующие следы (такой подзаголовок. хотя чего там интригующего-то?)
Скопления нейронов в мозговом неокортексе (новая кора, эволюционно самая новая и наиболее сложная из нервных тканей. Лобные. теменные. височные и затылочные доли мозга состоят из неокортекса), которые называются министолбцы, меньше по размеру, в большем количестве и более однообразные у аутистов, чем у других людей. Одна из теорий считает, что это может расширять чувствительность ввода (так понимаю ввода информации).
В детстве мозг аутичного ребенка немного больше чем обычный.
В своих исследованиях Dr. Martha Herbert нашла, что внешние мозговые зоны белого вещества диспропорционально больше чем в обычных случаях. Глубокое серое вещество больше, относительно к общему размеру мозга, а именно к мозжечку. Подкорковое вещество и гипоталамус ( структура, которая вовлечена в контроль над автономной нервной системой и рядом функций, тесно связанных с выживанием, включая регулирование температуры , частоту сердечных сокращений, кровяное давление, пищевое поведение, потребление воды,эмоциональное и сексуальное поведение) меньше в мозге аутистов.

- Обнаружение лица и понимание, что оно выражает.
Дети с аутизмом имеют трудности с узнаванием лица. Специалисты в области аутизма создали развивающиеся игры чтобы помочь таким детям. Цель этих игр - быстро найти лица в комплексной сцене. (На иллюстрации игра Find Face, где на фоне водопада, растений, камней разные человеческие лица как в игре Spy - перевернутые, темные на темном фоне, большие и маленькие, и т.д.).
Понимание эмоционального выражения лица это трудная работа для многих детей с аутизмом. В других видеоиграх дети могут изучать насколько различны части лица, когда необходимо совмещать их, чтобы показать разные состояния человека и его эмоции. Ребенок строит лицо складывая его из различных выражений, показанных на компьютере. (На иллюстрации игра Emotion maker. Показаны варианты глаз, варианты ртов. Большой портрет мальчика. Он собирается по принципу как это делают сыщики).
------------------------------------
То что в скобках - мой комментарий, можно опустить:)
Продолжение следует, если интересно. К сожалению статья по ссылке не открывается, они ее уже в архив спустили. Только данные.





13.03.2004 10:00:29,

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Иринище
Конечно пиши продолжение, все интересно.
Про глаза: моей племяннице 13,5 лет поставили синдром Аспергера неделю назад(дочка сестры, которая ездит со мной на все важные приёмы и въехала в тему настолько, что решила отвести к психологу своих детей). Так в бумагах с заключением (со слов сестры) отдельно подробно описана ,как бы схема движения глаз во время общения с психологом . Т.е. важен не только сам зрительный контакт (наличие , отсутствие, качество его), а еще и вообще как , если грубо выразиться, человек рассматривает мир и это так же уже используется для помощи в диагностике.
По поводу , что аутистов мозг в детстве в среднем больше и растет быстрее, но с возрастом эти различия стираются. По этому поводу есть много сообщений. Мне когда стали попадаться эти работы впервые, я была в некотором шоке. Мой любимый Доман рассказывает, что усиленное использование мозга в самом раннем детстве,( т.е. когда темпы роста мозга максимальные) приводит к уссиленному росту мозга. Т.е., если мозг в этот период, интенсивно используется, то его размер становится выше среднего. Конечно нет прямой связи между размером и интеллектом, но он отмечал, что в этот период более интенсивное использование мозга приводит к увеличению его размеров. У меня с Антоном случайно получилось , что очень рано начала с ним заниматься по методикам близким к Домановским, бабушки -дедушки меня "предупреждали", что ребенок рехнется от переизбытка информации, что в нежном возрасте надо общаться с ребенком в стиле "сюси-пуси". А когда прочла , что аутистов мозг в детстве растет быстрее, то пришла в голову мысль может действительно ускорила рост мозга , вот и получила аутизм. Но это , конечно несерьёзно, это просто такие были мысли у меня.
13.03.2004 16:02:41, Иринище
Leonida
Думаю что нет, конечно. Как я понимаю. способ получния информации это следствие. а не причина. Причина, травма, гипоксия, интоксикация, ну и все прочее о чем мы много раз тут говорили. И вследствие этого мозг приспосабливается получать и перерабатывать информацию и управлять.
К тому же главное, что речь идет о детском возрасте. А потом мозг как раз становится тауим же как и у других людей. Недостаток восполняется за счет других клеток, которые берут на себя необходимую функцию.
И вообще те особенности детей аутистов которые перечисляются - это подается не как недостаток, а как уникальные способности. Только вот эти способности мешают жить ( в традиционном представлении человека). Но получается, что это новое направление эволюции человека. И задача приспособить эти особенности к нормальному радостному восприятию мира.
14.03.2004 06:31:13, Leonida
Иринище
Я ж пошутила. А насчет причины у меня в семье лично - генетика. Все остальное поняла так же как пишешь ты. Еще как-то писала, но там все ушло в хвост, так что не уверена, что ты читала. Была (вроде и сейчас есть) в Америке Кэрол Тэксис случайно мне попалась ее книга на русском "Одаренные дети". Я ее читала, до того как "дошла " до нашего диагноза и потом после. Эта професорша занималась созданием сети школ в Америке для одаренных детей. Описаны признаки одаренности в раннем детстве ,по которым они отбирали детей, так это описаны говорящие аутисты, причем сами авторы об аутизме такое впечатление, что и не подозревают. Книга где-то 80-ых годов. Одни из признаков одаренных детей в раннем детстве они перечисляют - непослушание, склонность (с точки зрения взрослых) к разрушающим действиям - разбирают приборы, квартиру и т.д., проблемы со сном, проблемы с эмоциями. Причем мелькает такая мысль, что заметив какие-то способности ребенка родители их развивают и сами не уделяют внимания развитию эмоциональной сферы, типа ставят это в вину родителям. Мамы аутистов, конечно же понимают, что это бред по поводу недоразвития эмоциональной сферы, как мы ни стараемся это развитие у них идет как-то по другому.
Там описаны принципы этих школ, требования предъявляемые учителям (отмечается, что ,конечно таких учителей не мешало бы и всем остальным детям). Особое внимание уделяется индивидуальному подходу, гибкости в обучении, обращении внимания на эмоциональную сферу ребенка. Мое мнение, что любого аутиста хорошо было бы учить в школах , организованных по такому принципу. Но еще раз отмечу ,такое впечатление, что авторы вообще не в курсе, что на свете существует аутизм.
14.03.2004 14:32:22, Иринище
Leonida
Да, действительно не читала. Интересно. А не помнишь в английском написании ее имя? А то по поиску сплошные такси и таксы выдает:) Я хотела б узнать побольше. 15.03.2004 08:07:08, Leonida
Иринище
Поищу, что-то по памяти не вспомню как пишется. 15.03.2004 08:41:00, Иринище
Leonida
Спасибо, если не трудно. 15.03.2004 09:10:11, Leonida
Иринище
Carol Addison Takacs, я старый склеротик перепутала имя Кэрол Тэкэкс. 15.03.2004 10:14:42, Иринище
Leonida
Вот спасибо. 16.03.2004 07:02:21, Leonida
СветланаЮ
А у меня сейчас такие мысли возникли. Димке 1,9 было, я сессию сдавала, ну и показывала - рассказывала ему все, что учила. Так он у меня все графики-функции в "лицо" знал, все цифры, а слова какие говорил - жуть: буквально, к примеру, тангенсы-котангенсы всякие :). 13.03.2004 19:30:03, СветланаЮ
Leonida
А я вот совершенно не хотела его буквам учить в младенчестве, но ему не были интересны игрушки:( Точнее были интересны мало. У меня есть фотография, где он в 7 месяцев "читает" журнал, и это ему нравилось больше чем греметь скажем какими-нибудь погремушками. А в 10 месяцев он уже явно отдавал предпочтение книгам:(
Я то тогда и не представляла, что это не у всех детей:) Ну любит книжки, ну чтож тут плохого!:(
14.03.2004 06:52:22, Leonida
Иринище
А принципы Домана это не буквы учить, а давать ребенку любую информацию в избытке и с опережением, не контролируя усвоилась или нет. Причем не важна даже значимость этой информации, а он это рассматривает как зарядку для ума, тренировку мозгов. Я буквам тоже не хотела учить - это случилось случайно за очень короткое время, пока я готовила кушать ко мне пришла подруга и посидела с Антоном, я дала им на разлом старую печатную машинку, они ее разобрали на запчасти, на каждой клавише была написана буква, подруга несколько раз назвала их ему оказалось достаточно, я потом обнаружила, что он все буквы знает. Я даже расстроилась, я хотела учить читать его сразу словами и Доман предупреждает, что знание букв мешает этому. Оказалось, что не помешало. На каждую надпись он показывал пальцем и говорил мне "написано", и я должна была сказать , что там написано, рекламы вывески , объявления, потом я обнаружила,что он узнает слова. Но поняла, что действительно умеет читать уже позже в 3,5, когда услыхала, как он из моих книг и журналов читает слова, которые я ему никогда не называла - "желудок", "беременность" и.т.д.
А к игрушкам у нас тоже никакого интереса не было, но я думала, что это нормально, что игрушки придумали взрослые , чтобы отделаться от детей.
14.03.2004 15:16:47, Иринище
Leonida
Про Домана знаю. Я имела ввиду. что ребенок все-равно свое возьмет. Если у него интерес к этим буквам, или пусть к чему-то другому. Ну надо это его мозгу! Так что ничего не поделаешь. 15.03.2004 08:11:26, Leonida
Марин, пошли спать. Мы свою смену отработали : ))) Я пошла... 15.03.2004 08:18:28, Фенечка
Leonida
Доброй ночи:) 15.03.2004 08:35:44, Leonida
Домановская теория обучения словами хороша для английского. В русском языке одной букве соответствует один звук, и дети без проблем учат сначала буквы, а потом (годам к 3-4 ) иногда даже сами, учатся читать. То, что рекламирует Доман - читать в 3 года - для России вовсе не чудо, а вариант нормы. В мемуарах Ходасевича есть описание того, как в 3 года его учили читать по азбуке с картинками (а это 19 век). 14.03.2004 20:23:23, Cheroka
Иринище
Юля, я имела в виду вообще не про чтение и буквы ,говоря о принципах Домана, а о самих принципах. Смысл - давать информацию с избытком ,как можно раньше, не контролируя как усваивается материал. Это может быть любая информация - породы собак, марки машин, сорта бананов и что угодно. 15.03.2004 02:52:02, Иринище
Ая тут на развале игру комп. купила, называется Face Factory 2, видимо есть еще и 1, возраст - с 4 лет до 12 лет, написано, что 1000 лиц with character,там их как бы "строить" надо, эти лица,еще не играли, на моем компе чего-то не пошла, попробую на Левкином, или на Вовкином завтра. Тут есть адресок ( ссылка). 13.03.2004 14:38:19, Фенечка
Leonida
Здорово. Думаю это то что надо как раз.
Но по ссылке ничего не нашла:(
14.03.2004 06:14:22, Leonida
А чего не открывается7 Кликни на products, потом на juniors, и первая - та,что я купила. Там видно плохо. Плохо,что она не идет. Нужно попробовать на других компьютерах ( у детей), если пойдет, то я ее "передеру" и тебе почтой вышлю. 14.03.2004 07:01:05, Фенечка
Leonida
Посмотрела. Спасибо. 14.03.2004 07:13:29, Leonida

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!