Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужна книга Ловааса "The me book"

Здравствуйте!
У меня дочка 3 года. Диагноз аутизм. Я верю в методику "поведенческой модификации", но книгу заказать очень сложно. Буду очень признательна всем, кто сможет скинуть мне на мэйл тект книги Ловааса "The me book" или хотя бы часть ее. Может быть кто-то знает, где приобрести ее в России.
Заранее спасибо, Галина.
07.03.2004 23:27:49,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моего ребенка зовут игорь, ему 3 года. В 2 года первый раз нам сказали, что, возможно, у нас аутизм. Целый год у нас ушел на то, что бы найти специалиста, который мог бы точно поставить диагноз и оказать помощь. Но, как я думаю и многие другие родители, мы столкнулись с тем, что теорий и методов лечения "море", но реальную помощь могут оказать еденицы. Поэтому основная работа ложиться на плечи родителей. Прочитала о книге Ловааса и очень хотела бы с ней более подробно ознакомиться, а может быть и приобрести. Подскажите, как можно это сделать. Я, человек новый в интернете, и не знаю что и как нужно делать. Заказала внизу по сноске. Только что это значит. Я могу как-то получить эту книгу?

15.03.2004 21:49:06, Ксюха
Вы бы хотя бы зарегистрировались для начала... 08.03.2004 13:21:26, lena(uk)
там найдете Светлану Морозову ,там статья ею переведена,а на форуме пообщаетесь 08.03.2004 08:36:53, рижанка
ну,ворона,адресс наврала 08.03.2004 08:41:00, рижанка
Вы не зарегистрировались?Не вижу вашего адреса.Напишите отправлю книгу .Уменя только часть ,еще отправлю начало книги Моррис "занятия по модификации поведения для аутичных детей-руководство для родителей и специалистов".Лара. 08.03.2004 08:14:17, рижанка
Могу здесь купить и выслать, а больше не знаю, чем помочь, как это делать на мыло - не знаю. Где Вы живете? Если в Москве, то это проще. Я тоже верю ТОЛЬКО в поведенческую терапию, и больше уже ни во что! Хотите ответить - пишите в конфу, так как мне на мыло ничего не доходит - буду выяснять почему... Еще в Москве есть какая-то Светлана Морозова, которая стажировалась у нас в США. Девочки знают, как ее найти. Меня зовут Ирина, сыну 4.5 года, аутизм Каннера, говорить начал (очень мало) только с помощью АВА, сейчас по чтению - уровень подготовительного класса, по математике - чуть ниже, считает до 30, во всем остальном - поведение оставляет желать...Но потихоньку двигаемся. Удачи!!! 08.03.2004 01:35:50, Фенечка
Здравствуйте, Ирина!
Спасибо, что откликнулись на мое сообщение в форуме.
Моей дочери 3г. 5мес. Диагноз поставили в этом январе . Я начала немного осваивать методики из книги Баенская Е.Р., Либлинг М.М. , Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи http://autist.narod.ru/spisok3.htm , но чувствую их недостаточность.
К поведенческой методике меня привела книга К.Моррис "Услышать голос твой".
Если Вы сможете помочь мне достать книгу Ловааса "The Me book" , я буду Вам очень благодарна. Я живу в Москве , прошу Вас объяснить , что от меня требуется, чтобы получить книгу. Я не знаю, насколько Вам трудно достать эту книгу, можно ли сразу прислать и кассеты - приложение к этой книге?

В форуме я прочитала о другой книге: называется Behavioral Intervention for Young Children With Autism: A Manual for
Parents and Professionals by Catherine Maurice (Editor), et al (Paperback). Pro Ed; (December 1996). ISBN: 0890796831. Она содержит конкретные программы занятий с ребенком. Один из авторов книги Кэтрин Морис. В книге 400 страниц. Насколько трудно достать ее?

Я еще хотела спросить, как Вы организовывали домашнюю программу? Как нашли помощников - терапевтов? Я осознаю, что мне надо СРОЧНО что-то делать, и боюсь "наломать дров".

Заранее благодарна за ответ, Галина.
08.03.2004 18:57:36, Галина И.
Книжка Behavioral Intervention for Young Children With Autism: A Manual for Parents and Professionals by Catherine Maurice на амазоне стоит 65 долларов. 09.03.2004 11:53:29, lena(uk)
В смысле ты имеешь в виду,что её можно купить,будучи в Москве? Это облегчило бы задачу. 09.03.2004 15:37:29, Фенечка
ее можно заказать в интернете и в Россию,и к нам 09.03.2004 16:12:32, рижанка
Фенечка, я просто хотела цену указать. Например, для меня 65 долларов за книжку, которую я в руках не держала - очень дорого + перессылка. Но вполне воэможно, что с амазона можно в Россию заказать напрямую. Но я не думаю, что там есть конкретные программы, например, урок 1 такой-то, урок 2 и т.д. На амазоне можно посмотреть содержание. В этой книжке, похоже, даны рекомендации, полезные, но все-таки не список занятий. 09.03.2004 15:43:12, lena(uk)
именно список, и программы 10.03.2004 09:20:13, Е
Лена, а у тебя есть эта книжка?
Если да, то не могла бы ты посмотреть программы только в главе 2 часть 3, которая есть в переводе или еще есть программы?
10.03.2004 12:08:35, lena(uk)
Лена,а это не та книга,которую мама одна присылала?Я так поняла,что это она, там три автора Кэтрин Моррис,Джина Грин, Стивен К.Льюс.Часть 2,глава 3 и глава 5 Чему учить(50 программ).Я ей писала на днях,говорит что скоро будет продолжение. 10.03.2004 12:31:21, рижанка
Книжка та, я только сегодня сообразила. Действительно полезно видеть список того, чему нужно научить ребенка. Знать бы еще как... Вот, например, копирование движений, ну вот не копирует Ростик и никак не могу придумать, как его уговорить.
Такая хорошая новость, что будет продолжение!
Спасибо замечательной мамочке!
А у тебя и 5 глава есть? А что в ней? У меня только программы из 3 главы.
10.03.2004 18:51:32, lena(uk)
Лена,у вас тоже она есть.На четвертой странице внизу над словами"программа 1.Устанавливает зрительный контакт".А перевод уже редактируют. 11.03.2004 00:45:23, рижанка
а по поводу имитации ищу стешки или песенки (короткие) с движениями получается,что играем.Но мы вообще к музыке неравнодушны даже имя пели,мне 4 года ,так легче видимо ему было научиться говорить.И читать учат самые житейские вещи( Гоша в садике,Катя в школе,У Гоши есть нос..)Могу примерно подобрать из нашего "репертуара",но только с языком проблема. А если взять упражнения с кругом или с мячом,или с палочкой как на физкультуре(помните по радио физ.зарядка) под музыку. 11.03.2004 01:04:57, рижанка
Эабыла спросить, эти программы с точки зрения Морис нужно выполнять последовательно или можно в произвольном порядке?
Просто, просмотрев список тем, я вобщем-то ничего нового не увидела (мне кажется, любая мама знает, что еще не понимает ее ребенок). Меня озадачила последовательность заданий. Или это просто список, а занятия подбираются индивидуально?
А идей, как учить, в книге нет? Я вот не могу представить, как мне уговорить Ростика иммитировать мои советы, мои действия...
10.03.2004 12:27:44, lena(uk)
Я сейчас свою книжку на время отдала, и у меня только есть ксерокс отдельных глав, в том числе пятой (список программ, бланки учета для каждой: на какие шаги данную программу разбить и как ребенок усваивает каждый шаг), шестой (как планировать, как именно учить, как мотивировать ребенка, чтобы хотел учиться, какие методы использовать при обучении, как учить ребенка обобщать выученные навыки), седьмой (как оценивать / учитывать поведения), восьмой (какими качествами должен обладать терапист), восьмой (как искать, отбирать и обучать терапистов из студентов), и еще пары глав, актуальных для Америки (как сражаться со школьным округом и т.д.).

Последовательность программ в книге не случайна. Как правило, после того, как ребенок уже умеет приходить, садиться и слушать хотя бы на протяжении короткого времени, берут по одной-две из каждой области (имитация, понимание языка, речь, (до)школьные навыки, навыки самообслуживания) для начального этапа и отрабатывают их, пока ребенок не будет с ними справляться в 80-90% случаев, потом берут следующие, а когда все отработают, переходят к среднему (intermediate) этапу, потом к продвинутому. Как правило не перескакивают, потому что последующие навыки базируются на предыдущих: например, сначала отрабатывают одношаговые инструкции, и только потом двухшаговые, сначала учат называть трехмерный предмет, потом опознавать тот же предмет на картинке (предметы опознавать легче), сначала преподают названия предметов, потом названия действий, потом пространственные понятия - на, в , около (названия предметов приходят легче, чем действий, а пространственные понятия - чуть ли не самые трудные). В общем, двигаются от простого, постепенно усложняя. Я было пробовала что-то перескакивать, но довольно быстро поняла, что программы составлены с учетом развития мозга, и если человек не готов, не владеет предыдущим навыком, он или не освоит последующий, или освоит с диким трудом и напряжением, которого можно было бы избежать, идя последовательно.

Идеи, как учить, в книге ЕСТЬ (в пятой и шестой главе из тех, что у меня сейчас под руками). Еще некоторые идеи есть у меня на сайте в переводе курса лекций по АВА: http://treatmentofautism.org/modification%20Rus%201.htm

Как уговорить - подсказкой и грубым подкупом (называется поощрение или вознаграждение).

1. Даете инструкцию, помогаете выполнить, хвалите, вознаграждаете. Например, сидит за пустым столом (пустым - чтобы не отвлекался), на столе лежит ложка,просите "дай ложку", ответа никакого не получаете, берете его руку (или кто-то третий из-за его спины берет его руку), его рукой берете ложку, даете ее себе (это называется "подсказка по типу "рука в руке""), хвалите его: "молодец, дал ложку", вознаграждаете: даете маленький кусочек чего-то вкусного, или заводите заводную игрушку, если любит, или выдуваете мыльных пузырей немножко, если любит, или любимую песенку поете, один куплет (чтобы не надоело и еще хотелось).

2. Если высидит вторую попытку, повторяете: даете инструкцию - и не даете подсказки, ждете, выполнит, или нет. Если выполнит, замечательно, хвалите, опять выдуваете пузыри или заводите заводную лягушку, говорите "молодец, иди играть" и отпускаете. Если не выполнит, говорите "нет", даете инструкцию еще раз, и опять помогаете и вознаграждаете.

3. Если больше не высидит, отпускаете, если высидит, всю процедуру повторяете еще раз. Важно отпускать только после успешного выполнения инструкции, даже если ему при этом помогли - иначе многие быстро соображают, что можно увильнуть, и начинают этим пользоваться.

У нас ребенок довольно быстро понял, что от него хотят, и стал стараться. Вознаграждения, правда, часто приходилось менять - надоедали быстро.
11.03.2004 03:46:43, Е
Нуууу, ребята...Чего тогда я тут мучаюсь, пытаясь передать... Тут всё у Лены есть, разложено по полочкам, а я даже и книги не видела ни разу, а вы знаете больше даже, чем я по АВА. Тогда я отдыхаю. Если чего-нибудь надо спросить по АВА - спрашивайте. А так, я поняла, что всю систему нечего и объяснять, и даже программы есть, и последовательность. Так что я - баба с возу... Пишите на мыло :)))) 11.03.2004 04:50:46, Фенечка
А забыла...ответьте тогда всем интересующимся,передайте им программы - Вике, Машеньке,Ларе,еще кому-то - не помню. Анне из Украины еще. Галина вот куда-то пропала,которая искала книжку Ловааса... 11.03.2004 04:53:25, Фенечка
Спасибо,что про нас не забываете.У меня это есть и мы так и делали еще с нашей учительницей(только вот любимой еды нет,поэтому брали маленькие собиралки или побегать круг,другой.Но знала только это начало,а дальше то ,что делать.Да и подсказок много нашла как уговорить.Галине книгу отправила.А тебя Фенечка мучаю потому,что ты видела специалиста работу,а я нет.Нюансов куча,вот в надежде услышать что-то этакое и трясу тебя бедную.Извини! 11.03.2004 08:17:31, рижанка
Дык чаво тебе надобно, старче? Программа или специфика работы, ты меня помучай, а то я как-то чувствую за собой всё тот же "должок", помнишь? "изюминку" и не знаю, как объяснить... За дверью раздаются радостные крики, одобрения, она его "крутит" вокруг себя, очень "упрямая", я бы не выдержала, у нее выдержка железная, он орет, а она "try again" сто раз скажет, пока не получится. Или вот - он что-то хочет делать, а она - "clean up", пока не уберет - ни в какую. Вот сейчас наказала ломать стереотипы. Он себе ритуал устроил - выходит из комнаты занятий, идет по коридору - видит дверь в бейсмент,(это подвальный этаж с окнами )он ее открывает, спускается на три ступеньки вниз, возвращается и закрывает дверь. И это каждый раз. Так она теперь стоит спиной к двери и не пускает его,он орет, она его не пускает , три дня понепускала - теперь ему уже это дверь "по барабану", а я бы пустила его, не выдержала бы, как он орал...Но я себя любимую,берегу. А она за деньги работает. Вчера подошел к двери, ну, думаю, опять начинается, нет, спустился вниз, у нас там книжек его миллион, выбрал книжки, пришел наверх. Как порядочный человек. 12.03.2004 01:31:46, Фенечка
Вот именно, и я про это. Я тут хотела было писать про нащу программу, оказалось - трудное дело.Очень сложно это описать.И умеют они как-то завлечь и научить повторять и действия, и просьбы. А раз написано - manual, значит, это и есть список программ. Правда, я этой книги в руках не держала. Надо пойти в книжный и для интереса посмотреть. 10.03.2004 15:38:35, Фенечка
Я должна на днях "вырваться" в торговый центр, там зайду в книжный и всё узнаю. Я думаю, купить не трудно. Передать сложнее. Нужно искать кого-нибудь,кто едет в Москву. Если и найдещь, то не очень охотно берут : едут в вашу сторону "под завязку" груженные, назад - "пустые".Эх, жалко, в августе прошлого года поехала моя знакомая,привезла мне из Москвы книгу Августовой.Если никого не найду,то отослать посылкой,это возьмет два-три месяца. Надо искать бизнесмена, который едет в Москву по делам. У мужа уехал знакомый по делам бизнеса, но в Минск.Вообщем, поспрашиваю,посмотрю,что делать... 09.03.2004 05:21:14, Фенечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!