Раздел: Развитие, обучение (как организовано образование особых детей)

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нельсон Мандела

Про школу для ребёнка инвалида

Знаю, что здесь есть мамы детей с похожими диагнозами. Расскажите, пожалуйста, как организовано образование ваших детей.

Среднему летом будет 6, ну да, год-два в запасе есть, но уже надо бы лежать в нужную сторону.

Какие есть варианты:

1. Школа-интернат. Полный интернат не хотелось бы совсем. Буду узнавать можно ли у них по графику как в саду заниматься, то есть с 8 до 17.
2. Есть ресурсный класс недалеко в гимназии, но боюсь, что сын не потянет. Он всё ещё не говорит и заговорит ли под большим вопросом. Да, там и тьюторы есть и педагоги, говорят, хорошие. Но по времени без продленки. А хотелось бы через пару лет уйти с ночного графика на стандартную пятидневку.
3. Надомное обучение. Ну, вообще очень не хочется. Всё же нужно работать, а с надомным вообще не вариант. И пособие сильно меньше моей зп. Прям очень-очень меньше.

Поделитесь, пожалуйста, можно анонимно, буду очень благодарна

*** Тема перенесена из конференции "О своем, о девичьем"
09.04.2025 14:01:57,

237 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если смотреть по моему ребенку. У него f84.0, медианный Векслер на момент 1 класса был 98. Он пошел в обычную школу в 7 лет, 2 месяца, стресс, откат , к аутизму мутизм. Сейчас на СО, 5й класс.

По знакомым , у кого как. Кто-то на семейном, кто-то на домашнем. По хорошему "повезло" тем у кого РАС + ЛУО. Нормальная корр школа, продленка, занятия. Максимально комфортно для всех участников процесса.
Самое правильное сходить в деп образования. Они скажут, что из маршрутов есть.
Далее пмпк, тесты на интеллект , Векслер для вербальных , Лейтер для невербальных и маршрут.

И если решитесь на семейное - узнайте условия компенсации. Она может быть достаточной, чтобы решить ряд проблем.
07.05.2025 18:11:50, Паола дети
mistery
Относительно вида программы - я бы советовала просить коррекционную 8.2, т.е. с задержкой развития. По 8.2 вы можете учиться в началке 5 лет, за это время ребёнок может выровняться. Если у него по тестам ай-кью пограничный уровень интеллекта (70-75), то должны дать эту программу. Если взять 8.3, мне кажется это снизит шансы на последующий перевод в норму, так как у них программа обучения совсем другая

Поменять программу можно, главное не в 4 классе. Нам изначально предлагали 8.2 или 8.1 на выбор, я зачем то выбрала 8.1, хотя у ребёнка была серьёзная задержка развития. В третьем классе поменяли ее на 8.2, так как по факту он по этой программе учился.
10.04.2025 18:00:54, mistery
Если ребенок не говорящий, то о 8.2 надо забыть.
Лучший вариант -8.3, если сильно повезет , он же 9.1. По корр школе лучше узнавать в деп образовании.
После 8.3 есть колледжи для овз. Есть 3 знакомых ребенка после колледжа овз. Им уже ближе к 20. Двое из них работают. Одна живёт самостоятельно. Но у нее просто ЛУО (Векслер 74).
Повторюсь, говорящий адекватный человек со сниженным интеллектом смог только 8.3.
07.05.2025 17:56:28, Паола дети
Нельсон Мандела
Большое спасибо! Буду иметь в виду! 10.04.2025 18:07:34, Нельсон Мандела
mistery
Мы в началку ходили в школу федерального ресурсного центра по борьбе с РАС (или школа Рассвет), расположена на ул. Архитектора Власова (м. Новые Черёмушки). Школа очень и очень хорошая, так как там только дети с диагнозом аутизм, педагоги в теме всех проблем, много коррекционных занятий, в классе около 10 чел. У нас была классный руководитель Рожкова Ольга Борисовна, до сих пор вспоминаем ее добрым словом. Из минусов школы - дорогая продленка, а также что там только началка. Ну и возможно то, что дети набираются друг у друга лишнего, тк все с особенностями.

Сейчас ходим в интернат скоши 73 на м. Нахимовский проспект, у них есть и началка. Интернат здесь необязательный, 90 процентов детей уходят домой. Занятий коррекционных много, бесплатное питание и продленка до 19. Но разница огромная с фрц. В первую очередь в социальном уровне. Много детей из не самых благополучных семей, в начале это может и не так заметно, но в средней школе создаёт много проблем. Дети с разными диагнозами, много здоровых, но пед запущенных. Они обижают больных((. Знания в этой школе очень слабые, дети списывают на продленке дз из интернета, тройки ставят ни за что. После фрц нас были готовы взять практически в любую коррекцию. Теперь же сильно сомневаюсь.

Еще есть школы для детей инвалидов (отделения надомного обучения). На юго-западе москвы это школа в составе гимназии 45, находится на Севастопольском проспекте. Туда ушли большинство детей из нашей первой ш школы, началка тоже есть. По отзывам мало коррекционных занятий, нет питания в школе, учат средне. Таких школ по Москве около 10, есть по-моему во всех округах.

Во всех этих школах есть и условная "норма" (8.1) и 8.2 и 8.3, можно перейти с одной программы на другую если ребёнок компенсируется либо наоборот не тянет.
10.04.2025 17:30:37, mistery
Нельсон Мандела
Я не в Москве. Меня интересует не конкретная школа, а варианты организации учёбы, которые я в теме описала. Плюсы, минусы, кто как это дло организовал 10.04.2025 17:48:56, Нельсон Мандела
mistery
Ну вот мы организовали за счет специализированных коррекционных школ, поскольку там работают профильные специалисты, обученные работе с больными детьми. На надомном обучении этого нет, на родителях огромная нагрузка, так как учителя ходят не по всем предметам и не факт что педагог из обычной школы вообще с этим справится. У ребёнка нет полноценного общения, чувства причастности к коллективу, что он ходит в школу "как все". Также на мой взгляд сложнее будет сдать экзамены в 9 классе, так как школа меньше заинтересована "тянуть" такого ученика.

В ресурсном классе, насколько понимаю, есть послабления в виде тьютора, ресурсной комнаты и тд. по сравнению с обычным классом. Но на мой взгляд это скорее для сохранных интеллектуально детей. Если есть серьёзные проблемы ребенок не потянет скорее всего, нужна адаптированная программа и доп занятия.
10.04.2025 18:16:18, mistery
Нельсон Мандела
Спасибо за развернутое объяснение! Мне правда очень помогает понять куда смотреть и что иметь в виду) 10.04.2025 18:41:36, Нельсон Мандела
железный феликс
У вас именно 8 вид?
На народной есть школа 5 вида, речевая. Она с интернатом. Может с нее начать?
10.04.2025 11:16:14, железный феликс
Нельсон Мандела
У нас всё плохо, 7 это прям будет хорошо. Но спасибо, посмотрю на Народной 10.04.2025 11:36:04, Нельсон Мандела
Нельсон Мандела
Пошуршала немножко: 7,8 вида школа и интернат всё в одном. Разница получается только какая программа и полный интернат или школа. Спальный корпус отдельно от школьных вроде, но мне он и не нужен. Что с продленкой тоже не понятно, по идее должна быть, но пока непонятно 10.04.2025 10:47:03, Нельсон Мандела
Честно говоря
Интернат на Павлика Морозова этот? Я тут пошушукалась с девочками, которые работают в нашем, они сказали, надо идти к директору конкретного учреждения. В таких местах дети становятся на полное обеспечение обедами там, спальным местом, короче, государственные деньги выделяют под отчёт на каждого. И ещё, ответственность за ребёнка он несет. Если забрать и что-то случится, то интернату по шапке за нарушение режима. Забор и возврат детей всегда через мед. работника. В общем, наши выдают на выходные. Каждый день, говорят, морока. Но у вас, может , и не возникнуть таких проблем. Напишете заявление и всё получится. В общем, надо к директору, без вариантов)
10.04.2025 11:42:02, Честно говоря
Нельсон Мандела
Я так поняла, что там не только интернат, но и школа. Да, На Павлика Морозова. И ещё одна на Красной горке, если я правильно смотрю. И то и то совмещает и интернат и школы обоих видов.

Интересно, можно ли немножко коррумпировать директора, чтобы по заявлению? Ну там может им надо чего в школу. Но это я так, больше шучу, конечно)
10.04.2025 12:01:57, Нельсон Мандела
Ежик 1
Пробуйте конечно . Может и надо им что )) . Главное , чтоб всё сложилось как вам надо . 10.04.2025 15:37:43, Ежик 1
Честно говоря
:)) Я думаю, можно,кстати) Сходите, поговорите, что там, вообще, у них в уставе. Может, это практикуется у них. Ну и, вы милая молодая женщина, умеете разговаривать, думаю, договоритесь. Что-нибудь в школу всегда надо:)) 10.04.2025 12:11:29, Честно говоря
Зимняя (р.пианистка)
Оо, конечно. 10.04.2025 13:52:44, Зимняя (р.пианистка)
Зимняя (р.пианистка)
7+8 ещё удобно тем, что могут переводить туда сюда по состоянию ребенка. 10.04.2025 11:18:05, Зимняя (р.пианистка)
Нельсон Мандела
Да, попробуем 7, не потянем тут же на месте можно в 8 уйти будет. Как я понимаю преподаватели те же, но это уже на попозже 10.04.2025 11:37:00, Нельсон Мандела
Если у вашего ребёнка официально стоит диагноз рда, то это только программа 8.*. В школу другого вида возьмут только на индивидуальное обучение 10.04.2025 15:05:07, Уже закончил началку
Нельсон Мандела
Не стоит, стоит расстройство аутичного спектра. Рда вроде ставят до 2 лет, а нам аж до 4 не ставили. В розовой справке ни кода ни диагноза, в маршруте или как там оно, стоит Расстройство активного спектра и тоже кода диагноза я нигде не нахожу. Спасибо, что натолкнули на мысль, спрошу у нашего психиатра. 10.04.2025 16:47:20, Нельсон Мандела
Извините, неверно написала, не рда, а рас.
Мой прилично старше вашего, я уже на такие тонкости внимания не обращаю)
10.04.2025 22:21:50, Уже закончил началку
Нельсон Мандела
А! Поняла! Спасибо 11.04.2025 08:03:35, Нельсон Мандела
Когда пойдёте на пмпк, вам психиатр даст справку с диагнозом (например, атипичный аутизм с задержкой психического развития). Если есть слово аутизм (или аутистический) - это кодировка 8.*. Вторая цифра зависит от уровня развития интеллекта. Почти норма по интеллекту - 8.1 (это массовая школа), зпр - 8.2, уо - 8.3 и 8.4. Все, что кроме 8.1, лучше идти в специализированную школу, там хотя бы есть специалисты, умеющие работать с такими детьми.
И пмпк не навсегда, можете проходить хоть раз в полгода (и при этом менять программу).
10.04.2025 22:18:58, Уже закончил началку
Нельсон Мандела
Спасибо большое! 11.04.2025 08:04:47, Нельсон Мандела
Зимняя (р.пианистка)
Вид определяется на комиссии.
Мне кажется, даже задолго перед комиссией.
Есть скажем по 30 мест для каждого вида в районе, и детей примерно уже метят кого куда, полегче в 5, потяжелее в 8, середняков в 7.
Потому что между районами даже разница в детях и в видах.
Администрация потом обязана дать места. Если она 90 детей определит на 5 вид, им не хватит школ, а две другие будут пустыми.
Меня к 8 виду готовили заранее, можно сказать предупредили, настраивали.
Но я ходила много на консультации к независимым платным специалистам, не тем кто из госслужбы.
Потому что мучить ребенка просто так тоже плохо. Иногда стоит спорить, иногда нет.
10.04.2025 11:48:21, Зимняя (р.пианистка)
Нельсон Мандела
Спасибо за ответ, становится понятнее что делать, с чего начинать 10.04.2025 12:03:21, Нельсон Мандела
Частная Школа коррекционно- развивающая "Развитие", Москва , Новочерёмушкинская.
Вспомнила.
Мне она тогда очень приглянулась, там были в основном аутисты, тяжелые, неговорящие. Программа разрабатывалась под каждого индивидуально, в классах было до 5 человек. Условно обьединенных: физкультура вместе, а на математику формируются по уровню понимания, как и на другие предметы. При нас , на уроке русского сидела девочка, рядом тьютор держал ее за руку, и только так она что-то делала.
Правда, было это 22 года назад. Школа сохранилась, но как сейчас они работают не знаю.
Если финансы позволяют, думаю , нужно
искать подобное.
10.04.2025 09:03:37, хъ
Зимняя (р.пианистка)
Я когда-то прошлась по частным школам для особых, это прямо больнички-передежки, в Питере так точно.
У нас Шамир одно время брал инклюзию, но лайт и одного на класс, уже тоже не берет последнее время.
10.04.2025 09:17:44, Зимняя (р.пианистка)
Эта точно нет. На тот момент этих школ было единицы, и в основном, при психиатрических больницах. Был еще Ковчег, Созвездие (?).
И все они именно школы, не больницы, и не передержки.
10.04.2025 09:25:44, хъ
Кашенкин луг была самая известная, посмотрела, она и сейчас работает, там как раз тяжелые дети, и отзывы хорошие. Еще началка на архитектора Власова. Читаю, они объединились в "Рассвет".
10.04.2025 11:41:48, Lubanya
Раньше на Власова была классная психолог, специалист по аутизму, Манелис. Она меня тогда хорошо встряхнула, собственно по ее совету сын пошел в обычную школу. 10.04.2025 13:14:28, хъ
Да, знакомая фамилия. Здесь раньше в Других детях было дружное сообщество по аутизму, очень многим помогали советами. Писали девочки из США, Израиля, Германии, Украины...очень жаль, что эта конференция обнулилась, очень много там было ценной информации.
10.04.2025 15:05:48, Lubanya
Нельсон Мандела
Я не в Москве, увы. Начала вот потихоньку искать, два года ещё есть на это. Хорошо бы найти в доступности, возить в Москву каждый день не осилю 10.04.2025 09:13:08, Нельсон Мандела
Арх Власова, посмотрите, кстати. Это очень замечательный вариант. Восьмерка с различными вариантами обучения. Тем более они при мгппу.
10.04.2025 11:51:00, Lubanya
Нельсон Мандела
Я не в Москве 10.04.2025 12:03:51, Нельсон Мандела
Я знаю. Возможность зарегистрировать в Москве ребёнка есть? Просто это самое лучшее, что есть в настоящее время, там и реалибитация, и учёба, и прочее. [ссылка-1] 10.04.2025 12:06:37, Lubanya
Нельсон Мандела
А смысл? Возить его кто будет каждый день туда и обратно?

Да и он после дороги будет уже в невменяемом состоянии.
10.04.2025 12:07:46, Нельсон Мандела
Свою кв сдайте, снимите трешку-малогабаритку у школы. Папа пусть поможет деньгами на съем
10.04.2025 12:49:33, lacerta(gkfdey в системе)
Нельсон Мандела
Я не собираюсь никуда переезжать, тем более на съёмную квартиру. Старших куда? На улицу? У них тут работа. И да, вы плохо себе представляете что такое аутист в соседях, это здесь все лесом идут и на ремонт мне наплевать, на съёмной нет.

Я не просила советов ни по работе ни по квартире. Все вопросы в теме. И заданы они практикам, а не вам.
10.04.2025 12:52:56, Нельсон Мандела
Вам тут двое уже написали про Москву, не я. Можете на них еще гавкнуть.Только проблемы это вашей не решит, а лишние варианты никогда не помешают, никогда не знаешь как жизнь повернется
10.04.2025 13:25:57, lacerta(gkfdey в системе)
Нельсон Мандела
Всем, кому я посчитала нужным гавкнуть, я гавкнула. Свои проблемы решайте или хотите со мной моими поменяться? 10.04.2025 13:44:56, Нельсон Мандела
Тут у многих ваши темы и ответы ваши в них вызывают недоумение
10.04.2025 17:23:47, lacerta(gkfdey в системе)
Нельсон Мандела
Но вы продолжаете в них ходить. Зачем? 10.04.2025 17:27:14, Нельсон Мандела
Смысл в выборе оптимального варианта с использованием максимально возможного варианта реабилитации. Это не просто восьмерка, а восьмерка, специализирующаяся именно на аутистах. При этом там работают спецы, использующие самые передовые методы обучения и реабилитации. Это юг Москвы, ехать в пределах часа вам, зато будут закрыты другие моменты, например, в части вечерних обяз занятий с другими специалистами. Посмотрите отзывы о них в сети. 10.04.2025 12:17:36, Lubanya
Нельсон Мандела
А ещё одного ребёнка куда девать? Я рассматриваю варианты в доступности. Москва в них не входит. Что там много вариантов я в курсе, но обстоятельства вот такие. Ещё дети и работа. 10.04.2025 12:22:08, Нельсон Мандела
В соседнюю школу отдать? И найти работу рядом со школами. Отвезли, поработали, забрали и поехали домой. 10.04.2025 14:47:56, думаю, что так
Нельсон Мандела
Опять "пирожные"... У меня уже есть работа. Я не спрашивала ни про работу, ни про квартиру, ни про конкретные школы, ни про Москву.

Кроме младших, у меня ещё есть старшие. Которые работают здесь.
10.04.2025 14:55:34, Нельсон Мандела
И пусть себе работают. Причём здесь они.
Какую бы школу вы не выбрали в Подольске, вам все равно возить. Поэтому младших имеет смысл отдавать рядом или в одну. В речевой интернат нормального ребёнка засовывать? Идея плохая. Значит это разные школы.
Если возить по Подольску или в Москву со стороны Подольске разница минимальная. Чем туда-сюда кататься, 4 конца в день делать, легче рядом что-то найти.
10.04.2025 15:33:44, ХатульМадан
Нельсон Мандела
Вы что несёте? Где у меня про засовывать нормального ребёнка в речевой интернат? Какие 4 конца в день? Где вы это всё прочитали?
Старшие живут со мной, мне предлагается сдать квартиру и переехать в Москву. Куда они должны деться, испариться? Я советов про Москву не спрашивала и переезжать туда не планирую.
10.04.2025 15:57:22, Нельсон Мандела
Хатуль Мадан
А я и не советую переезжать. Не придумывайте. Я вам рассказываю про "возить ребенка".
4 конца в день - это отвезти ребенка, вернуться, потом съездить за ним еще раз и вернуться. Вы считать умеете? 4 поездки. И это 1 ребенка. А у вас младших 2. И школы у них будут разные, поэтому все равно искать 2 школы рядом: одну речевую и 1 нормальную.
поэтому, чтобы не жить в машине и ездить туда-сюда проще найти работу рядом со школами.
10.04.2025 22:16:25, Хатуль Мадан
Нельсон Мандела
Возить ребенка в Москву? И не планирую. Вы ветку читали?

Про возить по Подольску я не спрашивала. В теме вроде русским по белому написано и про младшего тоже.

Про найти работу я тоже советов не просила. У меня есть работа.
11.04.2025 11:19:08, Нельсон Мандела
Да не будет Нельсон никуда возить никого. Даже если ей тут распишут про кучу возможностей в Мск.
11.04.2025 10:03:03, lacerta(gkfdey в системе)
И про интернат тоже только по месту узнать можно, в Москве встречала и такие варианты, где большинство ходит как в сад, и такой, где строго пятидневка, время приёма/выдачи жёстко фиксировано (в пятницу после обеда, до вечера оставит нельзя), и где требовали оставлять даже на выходные, длину только в каникулы. Это не вполне официально зафиксировано, зависит от воли директора
10.04.2025 00:20:31, Гарпистка
Зимняя (р.пианистка)
Сложно представить смысл такой строгости. 10.04.2025 08:00:58, Зимняя (р.пианистка)
Фруате
Вы не общались с мамами подобных детей в тематических группах в ВК?

По вариантам не подскажу.

Думаю, что вам надо лежать в сторону того, чтобы найти того, кто бы вас содержал, а вы бы спокойно занимались детьми
и не работали.
09.04.2025 19:27:55, Фруате
Нельсон Мандела
Содержатель сегодня есть, завтра груш объелся. 09.04.2025 19:31:46, Нельсон Мандела
Если вы работаете в службе поддержке, то их сейчас массово заменяют на ИИ. Возможно через 2 года у вас будет другая работа, которая позволит рассматривать другие варианты 09.04.2025 18:46:40, Всякое бывает
Нельсон Мандела
Или не будет никакой, потому что очно работать вообще тогда будет не вариант 09.04.2025 18:48:36, Нельсон Мандела
Возможно вам в вашей компании предложат другую позицию. У Ирины Якутенко один из последних выпусков как раз про профессии,которые в скором времени заменит ии, с примерами и фактами. 09.04.2025 19:11:28, Всякое бывает
Нельсон Мандела
У меня не первая линия поддержки. Ко мне приходит то, что Ии не решит. 09.04.2025 19:18:19, Нельсон Мандела
Businka
А Вы не консультировались в центре Рината Каримова? У них большой опыт с неговорящими. От вас конечно другой глобус, но хотя бы на диагностику сводить.
[ссылка-1]
09.04.2025 18:01:17, Businka
Нельсон Мандела
А смысл в этой диагностике? Мы много где были, он отказывается выполнять любые задания. Нужно привыкнуть, потом да, будет делать 09.04.2025 18:06:22, Нельсон Мандела
Хатуль Мадан
Есл ресурсный класс не потянет, то полный день не потянет те более.
Пробовать ресурсный, с перспективой на домашнее обучение. Брать няню, которая будет забирать ребенка из школы ии заниматься с ним до вечера. И активно работать, чтобы это оплачивать.
09.04.2025 17:18:44, Хатуль Мадан
Blanche
Там вам ниже про комиссию написали.
В Москве они дают рекомендации по обучению и направление либо в интернат либо в коррекционную школу.
09.04.2025 16:51:03, Blanche
Нельсон Мандела
Я об этом и спрашиваю, потому что переиграть комиссию потом практически нереально, особенно с надомного. То есть из интерната в ресурсный можно, с ресурсного в интернат - нет. С коррекционкрй так же. 09.04.2025 18:01:30, Нельсон Мандела
Если в последние пару лет ничего не изменилось, то всё не совсем так, как Вам пишут.
Заключение ПМПК не обязательно к исполнению родителями в том смысле, что Вы можете его выкинуть и пойти в обычную школу/класс/сад, хоть гос, хоть частный.
Но нив какую коррекцию без заключения ПМПК, и не абы какого, а ровно точно с такими рекомендациями которые соответствуют статусу именно этого заведения взять не имеют права! Для всех коррекционок ПМПК - непререкаемая власть.
По вашему главному вопросу Вам нужно общаться в чатах/группах и других тусовках по месту жительства, потому что де-факто все школы и интернаты очень разные даже при одинаковом статусе, человеческий фактор рулит. Нужно узнавать прицельно про те варианты, что доступны вам географически.
Надомное сомнительный вариант не только потому, что работать мешает. Это как правило очень мало занятий даже официально, плюс отношение педагогов весьма расслабленное, сегодня отмена, послезавтра перенос, вариант для тяжело больных детей, у кого нет другого выхода, обучение скорее символическое. Часто формально надомное реализовано с приходом в школу на индивидуальные занятия, их также очень мало, и график конечно подразумевает, что мама/няня заняты ребенком по полной. Т.е. ни социализации, ни бесплатного присмотра, ни честно говоря образования и реабилитации, больше для галочки мероприятие. Возможно есть исключения, но я не встречала и не слышала ни разу.
10.04.2025 00:07:08, Гарпистка
Нельсон Мандела
Большое спасибо за подробный ответ! 10.04.2025 03:57:54, Нельсон Мандела
Честно говоря
Ну вот шанс услышать:) Надомное для моего ребёнка было отличным вариантом. Занятия были не каждый день, но по количеству и наполнению совсем не для галочки. Учителя относились внимательно к нему конкретно, чем было бы в классе при наличии ещё 30 учеников. Понимали его особенности. Гибко реагировали и подстраивались. Нам очень повезло со всеми учителями-надомниками. Что там ещё? Социализация? Вполне хватало занятий с классом музыкой, рисованием и трудом. Да и аутист-это не душа компании, он от общения устаёт быстро. В одном соглашусь-это для мамы, которая не работает и постоянно включена в процесс. Мне хватало времени на подработку только.
10.04.2025 00:19:15, Честно говоря
Зимняя (р.пианистка)
++
Я вела в школе надомное образование по математике, физике, информатике. Это практически репетиторство. Наша девочка отлично училась, где-то даже выиграла Всеросс.
10.04.2025 07:55:17, Зимняя (р.пианистка)
Хатуль Мадан
заключение комиссии не носит обязательного характера. хотите пользуйтесь, хотите нет. 09.04.2025 18:20:50, Хатуль Мадан
Честно говоря
Заключение комиссии пмпк является рекомендацией. Вы, как родитель, можете с ним не согласиться и даже не показывать в школе. Из ресурсного в интернат почему нельзя? Не поняла. Идете на эту самую пмпк, говорите, что ребёнок не тянет . Комиссию можно раз в год проходить. С высшей ступени спуститься всегда можно, вот подняться сложнее. 09.04.2025 18:16:51, Честно говоря
Нельсон Мандела
Ну мне так говорили, когда мы в сад направление брали и в сад нас по пмпк взяли, без него не брали, я год этим всем занималась, чтобы из обычного в корсад перейти

Буду иметь в виду, спасибо
09.04.2025 18:27:36, Нельсон Мандела
Честно говоря
Это потому что не хотели. У нас в обычных дет. садах в коргруппах дети, которые не выговаривают пару букв, небольшие особенности в обучении и общении. 10-12 человек."Блатные группы")) Воспитателям вообще не радостно в группу сложного аутичного персонажа) Может, сейчас научились немного, а раньше что делать с ним не знали, как и обычные воспитатели. Вот и отмахиваются руками-ногами.
09.04.2025 18:36:55, Честно говоря
Нельсон Мандела
У нас не коргруппа была, а обычная, а в корсад в группу для аутистов только по пмпк брали 09.04.2025 18:41:39, Нельсон Мандела
Честно говоря
Ну, значит, переполнена была. И очередь. У меня в центре приоритет детям с установленной инвалидностью, например. 09.04.2025 18:45:25, Честно говоря
Нельсон Мандела
Нет, новая группа, только набирали. Классы тоже могут быть переполнены 09.04.2025 18:49:14, Нельсон Мандела
Честно говоря
Могут, да. Искать варианты. Смотрите в сторону интернатов, договорится, чтоб на ночь домой отпускали можно, мне кажется. Даже, если это не прописано в уставе, договориться с директором о встрече, пообщаться. Ну, и конфеты-букеты и сейчас хорошее впечатление производят) 09.04.2025 18:55:36, Честно говоря
Нельсон Мандела
Я поняла, почему тут стойку сделали. У нас школа 7 вида и интернат вместе. Называется интернатом, ну и я так назвала. Их вроде две даже, но обе и школа и интернат 09.04.2025 19:07:48, Нельсон Мандела
у нас такая школа рядом. детей из семей забирают после продлёнки. Живут там постоянно только дети из детских домов. 09.04.2025 23:10:16, просто 2
Честно говоря
Нет, потому что"интернат"-это синоним "заброшенности". Типа, не хочу им заниматься, сдам в интернат. Выплывет, так выплывет, неинтересен. Наверное, так не должно быть и думать так не должны, но опыт прежних лет говорит о том, что сил и души в таких детей педагоги, которые там работают, вкладывают немного. Особенно, если он не говорящий.
09.04.2025 19:23:54, Честно говоря
Musenka
Ну, интернат интернату рознь.
Я сама 1 класс провела в интернате, тогда учились 6 дней в неделю, так что забирали меня только в субботу днем и привозили обратно в понедельник утром. Ничего не могу сказать плохого, кроме хорошего, о том годе.
И коллега отдавала детей в интернат, и сейчас у меня в классе есть дети, которые пару лет назад по семейным обстоятельствам жили какое-то время в интернате...
Правда, это, конечно, говорящие дети, что важно, но тут еще нужно, чтобы было _кому_ говорить.
09.04.2025 19:49:00, Musenka
Честно говоря
Интернаты разные, согласна. И спортивные, и дорогие, платные. Для обычных детей, которые без задержек психо-речевого развития. Может, в них по-другому. 09.04.2025 19:52:45, Честно говоря
Зимняя (р.пианистка)
Не ну чего удивляться, многие ли нормально относятся к интернату ?
У меня мелкий ходил в такую школу, потому что это была ЕДИНСТВЕННАЯ школа на район 7-8 вида, а район у нас примыкал к пригороду. С этого пригорода привозили на оленях ребятишек, обратно ехать 2-3 часа, утром нереально успеть, вот их и оставляли на пятидневку.
Я пока боролась со своими комплексами, места в другой школе, 7 вида, как нам полагалось, закончились.
Пришлось в такую поступать.
Ну и часть детей там была педагогически запущена, без мед показаний, просто оторвы.
09.04.2025 19:36:06, Зимняя (р.пианистка)
Честно говоря
Ну вот так, да. Я хожу в интернат по работе "дети с девиантным поведением". Там их на любой вкус и цвет. Они же ещё, если даже на пятидневке, друг от друга набираются всякого. А те, кто без речи , безответные и тихие, в лучшем случае в углу сидят "сам на сам". В худшем, их подкалывают и подпинывают. Но есть же, наверное, и хорошие места. 09.04.2025 19:49:51, Честно говоря
Нельсон Мандела
Я потому и вспылила там снизу, когда меня увещевать некоторые принялись.

Чисто отдельно школы 7 вида нет, как я понимаю, там есть классы школьные и интернат, для тех, кто на круглосуточную передержку. Ну зато точно понимаю, что можно будет водить, как обычно
09.04.2025 19:33:53, Нельсон Мандела
Честно говоря
Я внизу написала, продублирую. Надо ехать узнаватьПотому что, если не интернатная система, то и в школе 7 вида может не быть продлёнки. В нашей не было( там, где мы учились 5-10 класс) После уроков выводили родителям. Но, может, в начальной была. Вот этого не знаю (( А интернат соседнее здание (несколько корпусов). Но там другие дети, с проживанием именно.
09.04.2025 19:34:38, Честно говоря
09.04.2025 19:36:52, Честно говоря
Нельсон Мандела
Да, ехать узнавать в любом случае.

Есть ещё одна, но тоже и 7 вид и интернат, но она дальше ощутимо. Тоже съезжу
09.04.2025 19:39:36, Нельсон Мандела
Автор не в Москве
09.04.2025 16:54:05, lacerta(gkfdey в системе)
У подруги ребенок-инвалид был в интернате официально, но по факту как в школе полного дня, так как она ближе к вечеру забирала, а утром приводила.
Интернат не по вашему профилю, но ребенок по уровню развития был и есть навсегда как трехлетка примерно.
09.04.2025 16:31:51, anvi
Узнавайте про интернат. Там может быть очень неплохо. Щадящее обучение, отдых, игры, режим питания . Интернат-звучит страшно, а на деле может быть не так.
И не слушайте тех, кто будет тыкать: это же ваш ребёнок, вы должны наизнанку выворачиваттся.
Уж если интернат совсем не подойдёт, тогда рассматривайте другие варианты. Удачи!
09.04.2025 16:12:21, хорошо
Нельсон Мандела
Спасибо
Ну я полный интернат или полную пятидневку не рассматриваю, но частичный было бы прям норм
09.04.2025 16:13:56, Нельсон Мандела
Зимняя (р.пианистка)
Думаю, если вы будете периодически забирать ид интерната вечером домой, будут только рады.
Главное чтобы контингент был не бандитский, не отказники, а примерно такие же семьи.
У нас тоже первая школа была школа-интернат. Пришлось пойти, не было других вариантов. Но я забирала своего после уроков. Вот контингент был нехороший, и мы через год оттуда ушли.
09.04.2025 16:17:21, Зимняя (р.пианистка)
Честно говоря
Да, у нас тоже в интернате контингент сложный. Там не только с аутизмом, но глухонемые. Отказников много. И наркотики в ходу, меня предупреждали. Я туда не отдавала своего, но хожу по работе(( 09.04.2025 16:34:01, Честно говоря
Нельсон Мандела
У нас есть несколько, планирую поездить посмотреть 09.04.2025 18:08:00, Нельсон Мандела
Зимняя (р.пианистка)
У нас после перехода в массовую школу из интерната такой рывок в развитии был.
09.04.2025 16:57:37, Зимняя (р.пианистка)
Честно говоря
Это точно. Все же этим детям хорошо бы тянуться за нормотипичными, а свои , такие же -болотце, хоть и привычное. Мой, после коллективных занятий в центре, начинал копировать дефекты всех детей. И хромал, и заикался, и шепелявил. В общем, все чего у него самого не было изображал. Забрала оттуда, оставила одни индивидуальные. 09.04.2025 17:11:22, Честно говоря
Нельсон Мандела
Мой вещь в себе, тянуться и копировать вообще не про него, он сам себе на уме. Да, четко знает что ему нужно и что хочет, и знает как дать понять, но подражания нет совсем. Ему как бы это не нужно, не интересно 09.04.2025 18:33:27, Нельсон Мандела
Нельсон Мандела
Я планирую забирать каждый день не позднее 17, как и сейчас из сада забираю. Он и это время хорошо выдерживает и я работать могу нормально. С ночевками не планирую совсем 09.04.2025 16:19:18, Нельсон Мандела
Зимняя (р.пианистка)
Значит ресурсный класс вам не подойдёт.
У нас такой тоже для неработающих.
09.04.2025 16:23:01, Зимняя (р.пианистка)
Нельсон Мандела
В гимназии свои плюсы: близко и младшего в обычный класс туда же возьмут паровозом, то есть обоих возить в одно место.

Но для младшего у нас во дворе отличная школа есть, так что тоже не критично
09.04.2025 16:26:12, Нельсон Мандела
Зимняя (р.пианистка)
Может там появится продленка 09.04.2025 16:55:16, Зимняя (р.пианистка)

Показан 101 комментарий из 237


Читайте также
Ролики в 30, 40 и даже 50+: как не упасть лицом в асфальт (и получить удовольствие!)
Лето - время, когда можно с удовольствием пробовать новое, например, – катание на роликах. Промчаться с ветерком по набережной, добавить спорта в свою жизнь, ускорить и продлить прогулки - столько возможностей!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!