Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хочу спросить у мам аутистиков - когда

Хочу спросить у мам аутистиков - когда к вашим детям пришло понимание обращенной речи? Что-то мы тормозим. То есть начинает понимать, но хочется большего. Только не надо говорить, что он всё прекрасно понимает и т. д. , я это знаю.Я знаю, что "накапливает", знаю, что не умеет выразить... Читала массу информации на эту тему. Вопрос конкретный - когда ВЫ поняли (или он ПОКАЗАЛ что абсолютно понял,то,что вы ему сказали?). Во сколько лет? Мне нужны конкретные данные из "мамского" опыта , а не из литературы. Например: "Ты хочешь пойти на детскую площадку?" - не понимает... "Гулять" - не понимает. Почему не понимает? А не реагирует,не бежит к двери, или одеваться. Зато "Пойдем играть на компьютере" -понимает. То есть выбирает? Но гулять ведь тоже любит...Хочет идти к логопеду,которого обожает ,но не в наш день, слова о том, что "не сегодня" вообще кажутся недоступными его понятию, "позже" - пустой звук. Двухшаговые команды (пойди и найди, открой и достань, принеси и покажи, принеси обувь и надень, найди мяч и принеси и т.д. - из области фантастики, не кажутся реальными и в блтжайшем будущем). Зато читает и призносит сложнейшие слова на англ. А пару дней назад он вообще нас "убил". Где-то вечером ко времени ванны он потянул меня за руку и говорит:" Ку-патя" Я не понимала, что он хочет,а муж сразу понял, он,говорит,купаться хочет и говорит на русском. Я говорю:"Щас!" Он вообще на русском слова не говорит НИ ОДНОГО! КОроче,мой муж оказался прав! Он "подобрал" слово на русском, понимая его значение , только из нашего разговора с бабушкой.Он нас привел в ванную, и потребовал воды "Water!"
26.02.2004 06:46:39,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Tatyana_R
Временные понятия у нас специфические до сих пор (9 лет). То есть хорошо разбираемся в краких периодах - чуть позже, вчера, завтра, и очень плохо - на прошлой неделе, месяц назад. При этом ориентация по дням недели, месяцам - это было во вторник неделю назад, это было в январе - отлично. Читать, кстати, мы тоже начали очень рано и на английском (у нас двуязычие). Меня убеждали, что это чисто автоматически, без понимания. Сейчас мы учимся в школе с английским по программе спецшколы, и совершенно стало ясно, что никакое это не механическое запоминание. Любопытно другое. Первый класс они учили по Верещагиной, а во втором перешли на курс Welcome (написанный англичанами). Так вот первый учебник мы не воспринимали, а второй просто настольная книга. Кстати, по-моему Вы писали о Барни. Мы тоже в свое время (в 4 года) очень любили эти кассеты, слушали, повторяли отдельные слова. Я тоже думала, что привлекают дети, а не тексты. Барни мы не смотрели года три, тут я достала кассету вроде Adventure Bus, это не суть важно, но она мне рассказала полностью сюжет (на русском) и спела песни (на английском). Как это оценивать? У нас был переломным возраст от 5 до 6. До этого мы, как и Вы, практически не реагировали на просьбы, очень трудно было убедить сделать что-то, что не хотелось. Мне в этом очень помог детский сад (не специализированный, самый обычный с обычными детьми) - там прогресс пошел как-то очень быстро, и рисование. До 5 лет мы практически не рисовали, так, отдельные каляки-маляки. Занималась с ней не я, воспитательница, женщина с очень сильным характером, и она смогла переломить ее нежелание. То есть что было. Естественно, заниматься не хочу, кидание карандашей и раскрасок, та терпеливо сажала, и так целый час. Это было неизбежно. Где-то через неделю решила, что ладно, посижу. Теперь дали карандаш, сказали - раскрашивай. Снова ор, не буду, чиркали со злостью по бумаге. Ладно, давай так, но целый час. Через два месяца борьбы стала нормально рисовать, но оказалось, что это очень помогло пробить нежелание общаться. Стала гораздо больше проявлять внимания к просьбам, полюбила рисовать и стала пытаться объяснять, что рисует. И нам очень помог компьютер в развитии памяти и внимания, такие программы, как Jumpstart Kindergarden, Reader Rabbit Preschool и подобные. Кстати, в 4,5 года мне сказали (очень титулованный специалист в психоневрологии) что ребенок практически безнадежен и все наши труды напрасны, она никогда не сможет учиться в школе и т.д. 27.02.2004 14:52:19, Tatyana_R
Очень приятно было читать,Татьяна Борисовна. А я,кстати, Ирина Борисовна. Ваше сообщение даже распечатала,завтра мама прочитает.Особенно понравилось то, что Вы тоже убеждены в пользе компьютера для развития внимания и памяти, меня тут сторонники Санрайза всю жизнь пытаются убедить в том, что комп - это выручалочка для родителей - вроде и с ребенком, и не утруждаешься общением и аутичного ребенка к компу вообще нельзя подпускать.У нас этих зайцев ридеров и т.д. хоть магазин открывай, а еще Элмо прискул, Артур и т.д. Я их покупаю по одному доллару на распродажах,когда дети продают свои книги,видео и игрушки в школах, а деньги идут на скаутские нужды или школы. А еще я беру в библиотеке и,если понравится,передираю.Комп - это был первый инструменТ, который показал мне, что ребенок знает цвета,формы,животных, их звуки,, героев мультфильмов, и т.д. До этого - только показал,что знает алфавит и цифры (с помощью кубиков). А сейчас у нас и Лего на компе, и пазлы. 28.02.2004 06:17:20, Фенечка
У нас такая же ситуация.Есть диски "Алик.Скоро в школу."для детей5-6 лет и Гошка играет,про дракона Гошу(тоже развивающая).Он за лето(2 месяца) выучил цвета(не только синий,красный..),формы(например,положи красные цветы в круг), счет до 10 и обратно(сколько и указать цифру),алфавит(найти и положи слово в коробочку,где написана первая буква слова),счет хлопков. И тоже все кричат,что я плохая мать,заменяю себя компом.Мать я конечно не идеальная,но то что их дети слоняются часами по улицам,гоняя мяч,по их мнению достойное воспитание. 28.02.2004 16:03:00, рижанка
Tatyana_R
Я тоже очень далека от понятия идеальной матери, но по поводу компьютера я в свое время (лет 7 назад) очень много читала, в том числе и мнения родителей, особенно, конечно, зарубежных, т.к. у нас домашний персональный компьютер массовым стал не так давно. Боюсь, что уже не смогу восстановить ссылки, хотя попробую. Мне тоже специалисты говорили, что я способствую углублению аутичных черт и т.д. Я спросила у пары врачей, есть ли у них собственный опыт в этом - оказалось, что нет, но есть исследования и т.д. Это из серии - я сам иностранными языками не владею, но критикую буржуазные теории на ура. Точно помню, что австралийское общество детей с Даун-синдромом занималось этой проблемой, и пришли к выводу, что трудно переоценить развивающее значение компьютера. У меня просто категорически не хотела читать, начинала рыдать, убегать - что угодно, лишь бы не книги. А компьютер ее очень заинтересовал, и детские видеопрограммы обучающие (зарубежные мамы знают, о чем речь, а у нас была только улица Сезам) тоже. И в нашем случае опыт очень положительный. По крайней мере читать и читать она научилась благодаря компьютеру. 29.02.2004 15:23:16, Tatyana_R
off: А можно задать вопрос. А как Вы еще готовили к школе. Вы в обычной школе с 25 детьми в классе учитесь? Как пошли в школу? Моему через 1,5 г. в школу, очень трудно решиться куда идти. Английский ему так легко дается, но столько проблем разных. Так что в англ. школу хочется, и очень колется. А я английский знаю, и больше ничего:) 27.02.2004 17:44:46, ЛяМур
Tatyana_R
Мы учимся в частной школе, история поисков школы - можно книгу писать, этот вопрос для проблемных детей в нашей стране стоит очень остро, я, честно говоря, удивлена, что в этой конференции ему мало уделяют внимания, но, видимо, потому, что у большинства мам дети 4-5 лет и это в будущем. Школа - 90% успеха адаптации и развития ребенка. Готовились мы к школе год, программу (чем заниматься и как) я составла сама исходя из особенностей ребенка, занималась учительница. Если интересно подробней - с удовольствием напишу в деталях, но сейчас, к сожалению, нет времени. Или пишите на мейл, но хотелось бы больше конкретных вопросов. 29.02.2004 14:53:37, Tatyana_R
Спасибо, очень интересно. А как сейчас дела в школе? И если не трудно, напишите, о дочкином поведении и особенностях до 5 лет, за что специалист вам сказал, что ребенок безнадежен? 27.02.2004 15:07:14, lena(uk)
Tatyana_R
То, что сказали, лично я отношу к советской манере гипердиагностики - это своего рода способ снять ответственность. Любимая фраза, я думаю, многие сталкивались: "Что же вы хотите с таким диагнозом...". В 4 года она пости не говорила, отдельные слова, не вступала в диалог, не выполняля команд, не смотрела в глаза собеседнику. Диагноз о безнадежности, кстати, поставила нам знакомый врач, мама коллеги моего мужа, которая отнеслась доброжелательно и очень хотела помочь (это я к тому, что не просто районный врач решил отмахнуться). Она психоневролог, профессор, доктор наук, директор известного в Москве Центра, занимает еще ряд ответственных в психоневрологии постов. Просто она совковый специалист, и основная задача - убрать ребенка из общества, а не помочь ему. Нам порекомендовали сдать ребенка в интернат, где она получит хорошее содержание, и родить другого. Поэтому я все-таки решила полагаться на свое понимание ситуации и ребенка, и пока об этом не жалею. Мы сейчас во втором классе, попали по программе 1-3, хотя я бы предпочла темпы помедленнее, занимается с классом и дополнительно с преподавателем в школе, хуже всего у нас чтение - темп низкий, по математике проблем нет совсем, по русскому бывают очень неожиданные. Извините, более подробно сейчас нет времени писать, если что интересно - спрашивайте, отвечу с удовольствием, правда, не всегда могу сразу же. 29.02.2004 15:10:53, Tatyana_R
У нас все было по программе АВА: чему учили, тому учился с большим успехом, а чему не учили, того и не было, само практически не появлялось, пока не доходили до этого и не начинали этому учить. Двухшаговые инструкции проходятся на довольно позднем этапе, понятие о времени тоже. Так что дойдет и до этого. И до связной речи дойдет. Я помню как у меня просто слезы потекли, когда он смог связать три предложения о себе, типа "я мальчик, меня зовут так-то, мне четыре года". А потом начал говорить, а потом стал говорить довольно бойко, а потом я с ним стала и по-русски разговаривать, и теперь он говорит на обоих языках как обычный эмигрантский ребенок (то-есть, по-английски все-таки лучше, но по-русски тоже вполне может). Проблемы, конечно, есть (трудно удерживаться на теме, а не трындеть про свое, и т.п.), но как вспомнить, что был эхолаличный без признаков понимания или настоящей речи... 27.02.2004 01:16:07, Е
Спасибо,Лена! Очень обнадеживающе звучит. У нас именно так - по АВА можно сказать отличник, перескакивает программы, а вот понятия речи пока не показывает,кроме ну уж очень простых предложений типа " Польем цветы", "Пошли на компьютер", "Пойдем купаться". До сих пор не пользуется "да" и "нет" ВООБЩЕ!. Вместо НЕТ у него " BYE-BYE" или "ALL DONE", хотя прекрасно понимает значение этих слов. "Да" вообще не пользуется. А твой сын прекрасно говорит по-русски,я тогда по телефону слышала, когда с тобой разговаривали. Он молодец! А понятие времени,недель,месяцев,дней меня пока не волнует, мне бы донести до него понятие "не сейчас", "чуть попозже", "не сегодня". Но моя терапистка упрямо лепит ему дни месяца на календаре, который висит на стене, каждый день приходит, объясняет ему,какой день недели,какое число и на липучке лепит ему число. Когда она уходит, Филя радостно сдирает все числа и выстраивает их на полу,наплевав на дни недели. Для него числа должны быть в числовом ряду. 27.02.2004 06:00:41, Фенечка
Мне кажется, что понимание речи напрямую связано с ответами на вопросы. Наш детеныш стал на них отвечать только в сентябряе, когда ему оставалось до 4 лет 1 месяц. И то это были самые простые вопросы. Проще не бывает. После месяцев занятий сейчас он отвечает на довольно сложные вопросы, понимает кажется почти все. Тормозит пожалуй на косвенных вопросах: кому, к кому, откуда... Конечно все индивидуально. Могу точно сказать, как у нас пошел прогресс. Мы задавали вопрос и тут же сами начинали на него отвечать, предоставляя ребенку возможность закончить слово или предложение: Куда мы идем? Мы идем до-....он: домой... На чем мы едим: мы едим на авто-... он: автобусе.
Если он еще не говорит, то навереное надо просто самим начинать предложения и подталкивать его к тому чтобы он их закончил. Жалею, что мы не делали этого раньше. Надо было сразу как только заговорил потихоньку его шевелить, не ждать у моря погоды.
Еще я заметила, что он вначале лучше понимал когда с ним говорили как с иностранцем. Произносили слова медленно нараспев: Мы сей-час по-едим до-мой.
Это только сейчас мы начали сами говорить быстро, четко и его засталяем строить правильные предложения с правильной интонацией.
Еще я заметила, что когда он стал лучше понимать обращенную к нему речь, то стал гораздо быстрее реагировать на все. Раньше я думала что он все и так понимает, а его "торможение" это из области аутизма, но вполне может быть что он и не все понимал. Сейчас каждая наша просьба и обращение к нему тут же имеет реакцию. Он может не сразу выполнить, но зато дает понять ( пусть даже недовольным криком) что понял.
Извините, если что не так. Это действительно из личного опыта.
26.02.2004 19:51:17, Murzilka
Господи,за что извинить то? Спасибо Вам большое! Вот такой опыт я и ищу! Супер! Очень много толкового, да еще и простого по выполнению вы мне передали! Еще раз спасибо!!! 27.02.2004 06:57:52, Фенечка
А ведь не помню:) Но это же все так по-разному. У нас, кажется, достаточно рано. А вот до сих пор может не отзваться, когда его зовут. Девочка, которая приходила в гости, пыталась обидется. Я объяснила, что он "задумался". Она его зовет (или я), а он как будто не слышит. Каждый раз я недоумеваю. У этих детей трудности все-таки с контактом, а не пониманием. 26.02.2004 15:37:56, ЛяМур
У нас точно так же. Хотя некоторые трудности с пониманием обращенной речи все же заметны. 26.02.2004 15:45:45, мама_сына
Понимание в бытовой ситуации - лет с 4,5.
Сложные просьбы - тут 3 этапа. Первый этап: способность выполнить инструкцию из 2 частей (лет с 4,5-5). Второй этап: передача словесной просьбы другому дословно (то есть выучивал, что надо сказать другому взрослому) - лет с 5,5. Третий этап: передача просьбы своими словами без дословного выучивания:
Ваня: Помоги мне найти старый журнал Лего
Я: попроси папу помочь
Ваня: Папа, где мой старый журнал Лего?
Папа поднимает все свое и идет искать.
Это уже ближе к 6 голам произошло. Но мы постоянно просили на 2 этапе передавать просьбы даже когда и не нужно было).
Насчет двуязычия не скажу - язык в семье один.
26.02.2004 13:31:49, Muha
Надь,двуязычие - ерунда! А Мой совсем недавно стал понимать,к кому его посылают! (в прямом смысле,не в переносном). Например, Филя кричит: "Сок", я говорю "Иди к бабушке,она на кухне!" Понимает!!!Разворачивается и шлепает на кухню.сует пустую бутылку бабушке. Это вот совсем недавно началось. Сначала казалось,что это случайно вышло. 27.02.2004 07:02:04, Фенечка
Ладно вам. Вон мой на жаргоне разговаривает. Папаша брякнул тут "шняга" применительно к комп. игре. Все, Ваня счастлив-))) 27.02.2004 21:42:39, Muha
А что такое шняга? 27.02.2004 22:44:53, Фенечка
Нечто большое. В контексте - в игре летишь на самолетике, отстреливаешься от неприятеля, в конце уровня появляется нечто большое, стреляющее всем, чем иожно. 28.02.2004 22:52:17, Muha
Ты же писала, что Филя не понимает инструкций!!!!?????
Фенечка, купи успокоительное и заведи дневник Филиных успехов.
27.02.2004 12:49:54, lena(uk)
Лен, ТОЛЬКО НАЧАЛОСЬ! Говорю - долго думали,что случайно! Но это практически ВСЁ! Это мотивация - очень сока хочется!Сама ТААЩУУСь! А дневник у меня ведется с Филиных двух с половиной лет! Могу любые выдержки приводить,если хочешь,с любого возраста. 27.02.2004 18:00:13, Фенечка
Фенечка, ты сама заметишь, когда начнет понимать и выполнять сложные команды. И быстро к этому привыкнешь. Может это зависит и от развития разговорной речи? Например, пока не понимал зачем говорят и что говорят окружаюшие - ребенок не говорит, заговорил, значит стал понимать суть речи, после этого и с пониманием просьб проще становится. У нас, по крайней мере, такая цепочка у нас прослеживается. Ростик стал болтать в 3.3 примерно, через 3-4 месяца выполнять просьбы стал лучше.
С временными понятиями - это сложно. Марина (Леонида) раньше здорово писала об этом. Можно ее попросить на бис повторить мысли:))).
26.02.2004 12:27:56, lena(uk)
СветланаЮ
Ой, Ира, это больная тема. Мне кажется, он и до сих пор не все понимает :(. Последний показательный случай. На занятии у психолога дается задание выйти в коридор и прочитать, что там написано на стенде. Вышел. Входит: "Что сделать?" Очень показательно для нас. Хотя в два года "купа-купа" было, и "гуать, гуать, а вот она, гуатя" тоже. Похоже, сейчас уже становится получше, т.е. инструкцию из 2 пунктов почти всегда выполнит, но приходится раза 2 повторить, при этом требуя СЛУШАТЬ меня внимательно. Но вот сейчас стала замечать (то ли с диетой связано?), что он стал слушать разговоры взрослых и даже постоянно (часто, правда, не по делу :)) вставлять свои коментарии. А раньше советы не обсуждать что-то при ребенке к нам никакого отношения не имели, он не слушал вообще. Но в общем , в целом лет после 6 стало лучше, мы и в школу потому с 8 отдали, что раньше он был совсем не адекватный :(, делал только то, что нужно ему, а на обращенную речь ноль внимания. Но и сейчас в школе учителям приходится постоянно его "подключать", "возвращать", он уходит в себя :( 26.02.2004 12:27:15, СветланаЮ
ANNA_UA
Ира, у нас это была одна из основных проблем, я чуть попозже все подробно расскажу. 26.02.2004 09:33:44, ANNA_UA
Аня,не забудь рассказать. Ценю твой опыт и знания. 27.02.2004 07:04:12, Фенечка
Наш начал более-менее адекватно реагировать на обращенную речь лет с 5. До этого - оооочень выборочно, понимал отдельные фразы типа "дай мячик" примерно с полутора лет, но периодами, чем доводил логопеда просто до истерического состояния - например, на предыдущем занятии ребенок свободно показывал и называл цифры, а сегодня смотрит чистыми глазами и молчит, никак не реагирует. Особенно ярко запомнился один случай. Было детю года 2 с половиной, он у нас совсем не говорил, ни "мама" ни "папа". Купили мы новый телевизор, принесли, включили, радуемся. Приходит ребенок. С минуту смотрит, потом выдает громко и внятно " новый телевизор". Мы с мужем остолбенели, думали, неужели заговорил... Ага, размечтались. Потом еще долго молчал. Но сейчас нам 7, понимает вроде бы все ;). 26.02.2004 09:06:31, Аннеке
Вот такие случаи,как у вас с телевизором, слышала много. Помнится такой - едет семья в машине,девочка-аутист (не помню сколько лет).совершенно не говорящая,НИ СЛОВА! Вот мама с папой рассуждают о том, что с этой девочкой делать в выходной,когда они пойдут на какой-то юбилей, и решили завезти ее к няне. Вдруг девочка на совершенном языке вопит: "Не хочу к няне!" Родители чуть не попали в аварию...Я читала это где-то,но помню, что это связывали с диетой, на которую девочку посадили незадолго до этого случая. 27.02.2004 07:09:57, Фенечка
Мы тоже много не понимаем,только не торопите его.ВЫ же такая умная мамочка!Мы с группу пришли в феврале прошлого года(3 года 7 мес).Начинали с того,что дети садились за сол и приносили стульчики.Какое там ,какие стульчики?Я думала,извините, что тупее нас просто никого нет.Начинали с того,что своими руками брала его руки и несли вместе.Гоша -стул.Не говорим пока в уменьшительно-ласкательной форме.Ну и конечно детки его тормошат постоянно.Даже когда приходят не говорящие малаши,первое что они говорят-Гоша.Вот "найди" думаю пока только на картинке.Но принеси ведь тоже найти глазами надо.Приносим только с лета( примерно 4 года).Ставила что-нибудь подальше ,но на видное место и ,показывая рукой и говорила"туда или там", принеси ,лучше"дай"(когда понял дай ,говорила дай и принеси вместе).Это все очень медленно,с похвалой.Теперь знаю,что это и есть АВА.А то,что буквы любит- здорово!Написали на бумажке стул(на слул прикрепили),стол(аналогично), ванна,туалет(на дверь), на кухне "кушать" и на рвери -кухня.Пишем "У Гоши есто нос.Показали.У Гоши есть рот и т.д.кроме того есть мама,папа,братья...Еще людит куклу,которая на руку одевается.Сам не хотел показывать действия у песенки,а на ней после 2х месяцев занятий,показал.Она как девочка у нас такие шьют с ручками,пальчиками,волосы, улыбочка. Вся из ткани.Хотите вышлю!Вы знаете -это труд каждодневный.Я виню себя за то,что расслабляюсь.Да еще мы в календаре отмечаем дни недели(разным цветом).Это по поводу "завтра".Сегодня четверг,а ми идем в субботу.На календаре наглядно получается.Еще хорошее солво"подожди".Извините,что много и не всегда по теме.Удачи Вам!НЕ раскисайте! Уменя тоже такое бывает.В начале кажется "ну вот сделает то или это, я буду просто счастлива".А потом ставки резко растут и ты уже не помнишь,что этот малыш еще полгода назад не знал "где мишка" или еще хуже "где мама".Хотя сейчас "где Гоша" на меня показывает.А вы читали "не рычите на собаку",чюдная книга. 26.02.2004 08:39:13, рижанка
Спасибо,Лара, А книгу такую не читала,тут ее не раз упоминали. С удовольствием бы почитала. Кто автор? Попробую заказать в "Россия онлайн", они мне даже Августову в Москве нашли, и выслали из Нью-Йорка. А торопить - не тороплю, но получается,как в анекдоте про китайцев, которые посадили что-то не помню, а на следующий неделе раскапывают,им говорят:"Подождите, еще даже не взошло!", а они- " Оцень кусать хоцеца!" 27.02.2004 07:16:24, Фенечка
извините за ошибки,торопилась.Еще мы все слова раньше пропевали,они так легче шли с музыкой.А сейчас берет любую книгу,водит в ней пальчиком и поет"жили у бабуси 2 веселых гуся.."Ноты поет идеально. 26.02.2004 08:49:31, рижанка
Лара, про ноты непоняла - как это ноты поёт? Мне это очень интересно. Ты что,его нотам учишь? Не,мой дубовый Буратино тогда по сравнению с Гошкой! Ну и молодцы! Может, и мне попробовать? 27.02.2004 07:21:58, Фенечка
что ты на ребенка наговариваешь!Такой умница.У нас ведь не занятие,а целое представление театральное.Прыгаем,как зайчики(все),топаем как мишки(шишки насобирали для наглядности),убегаем от волка злого,хороводы,стук,гам.Не знаю,что о нас думают соседи.Дурдом на выезде!Могу занятие полностьб подробно описать и скинуть тебе на мыло. 27.02.2004 18:03:18, рижанка
Давай. Спасибо. Но честно, он не понимает всего этого. Ну вот, он понимает, что мишки шишки собирают? Мой бы просто убежал и всё. К телевизору. 27.02.2004 22:47:38, Фенечка
написала 28.02.2004 16:06:30, рижанка

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!