Посоветуйте,пожалуйста, что-нибудь - методику,специалиста-репетитора или хоть что-нибудь,а то уже паника.
Ребенок, 8 лет, ОНР 2ой степени, пошел в массовую школу. Пишет,считает,информацию копит и запоминает. Проблема: не может научиться читать, учить начали в 6,5 лет. Освоил буквы,освоил чтение слогов из двух букв. Слово из четырех букв худо-бедно прочитывает,больше - никак. Чем можно помочь и подтолкнуть и нужно ли уже бояться дислексии? И что бывает в массовых школах,когда возникает такая трудность в освоении чтения?
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Чтение
17.10.2014 13:24:48, Пиретта27 комментариев
Нужно выучить слоги на А -из этих слогов составлять слова. Из одного слога можно составлять слово -к слогу прибавлять букву. БА-К, МА-К, ДА-Й,СА-М, ла-па,ла-М-па,ба-на-Н. Слова сначала можно составлять с опорой на картинки и карточки-а потом по памяти.
Попробуйте читать по Рау, скачать можно тут. Лучше этой книги нет ничего.
[ссылка-1] 18.10.2014 20:18:47, tamarant
Попробуйте читать по Рау, скачать можно тут. Лучше этой книги нет ничего.
[ссылка-1] 18.10.2014 20:18:47, tamarant
да он читает все слоги...и на у и на ю и на я и на все буквы и наоборот тоже читает - ющ, уч и тд и тп. просто дальше не получается ничего.
и ниже пишут - занимайтесь с логопедом,но мы и занимаемся с логопедом и с учителем-дефектологом. и делаем уроки и сами тренируемся читать и в школе еще чтение. и,конечно, мне учитель домашний говорит - вот-вот начнет читать,но я это слышу год уже:) отсюда и дополнительные вопросы - что еще можно сделать. то,что нужно методично двигаться дальше и долбить - понятно. 20.10.2014 09:43:41, Пиретта
и ниже пишут - занимайтесь с логопедом,но мы и занимаемся с логопедом и с учителем-дефектологом. и делаем уроки и сами тренируемся читать и в школе еще чтение. и,конечно, мне учитель домашний говорит - вот-вот начнет читать,но я это слышу год уже:) отсюда и дополнительные вопросы - что еще можно сделать. то,что нужно методично двигаться дальше и долбить - понятно. 20.10.2014 09:43:41, Пиретта
Больше особо ничего и не сделать. Мы мою старшую дочь (у нее дислексия и дисграфия) учили читать до 3-его класса, только в 3-ем классе она более или менее зачитала. Более или менее - это не свободно и быстро, а просто самостоятельно с пониманием прочитанного. Зато потом дело пошло так хорошо, что сейчас (в 7 классе) она даже обгоняет норму. Читает взрослые романы на двух языках мелким шрифтом без картинок и все понимает. Я знаю, потому что часто читаю те же книги :) Правда, вслух по-прежнему читает не прекрасно, но уже хотя бы понятно. Про себя читает очень хорошо. У моей дислексия средней степени, не тяжелая.
Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы адаптироваться. Моя дочь со спец-том занималась 6 лет (сначала чтением, а потом письмом), и только в 7-ом классе мы отпустили ее в свободный полет. Училась все время в обычной школе, правда, не в России. Поначалу я ей помогала читать задания и до сих пор помогаю исправлять ошибки в письменных работах.
Я только одно могу посоветовать: хорошо бы, если бы ваш домашний учитель имел опыт работы с дислексиками. Мою не просто в лоб учили читать - поначалу с ней довольно много занимались, например, пространственной ориентацией. У дислексиков часто есть некоторые особенности восприятия пространства, которые влияют на распознавание символов. А дислексии не стоит бояться - при правильной поддержке это не страшно. 23.10.2014 17:55:57, Rive Gauche
Просто некоторым детям требуется больше времени, чтобы адаптироваться. Моя дочь со спец-том занималась 6 лет (сначала чтением, а потом письмом), и только в 7-ом классе мы отпустили ее в свободный полет. Училась все время в обычной школе, правда, не в России. Поначалу я ей помогала читать задания и до сих пор помогаю исправлять ошибки в письменных работах.
Я только одно могу посоветовать: хорошо бы, если бы ваш домашний учитель имел опыт работы с дислексиками. Мою не просто в лоб учили читать - поначалу с ней довольно много занимались, например, пространственной ориентацией. У дислексиков часто есть некоторые особенности восприятия пространства, которые влияют на распознавание символов. А дислексии не стоит бояться - при правильной поддержке это не страшно. 23.10.2014 17:55:57, Rive Gauche
У моего сына чтение автоматизировалось почти 4 года. Буквы мы выучили в 3,5 (как-то ему загорелось и он за месяц всё выучил), а по слогам мы читали до конца 2-го класса. Потом тоже как-то перемкнуло и одно моментно всё зачиталось. (Я себе объяснила это дозреванием определенных корковых структур). Вы не нервничайте, это не поможет. Мы каждый день понемножку читали. У нас на начальном этапе была дивная серия книжечек издательства АРТИ. Каждая книжечка размером с ладошку, серия начиналась от легких двухбуквенных слогов, и дальше по усложнению. С картинками с одной стороны, без с другой.
В итоге 4-й класс мы закончили со скоростью 100 знаков в минуту.
Сейчас читает сам уже вполне приличные книги. Если интересно, может 200 страниц за несколько дней "уговорить".
Вы правильно делаете,что работаете над этим, но тут важно не перегнуть палку и помнить о том, что особенности организма накладывают свои ограничения.. 21.10.2014 10:17:23, Люба С.
В итоге 4-й класс мы закончили со скоростью 100 знаков в минуту.
Сейчас читает сам уже вполне приличные книги. Если интересно, может 200 страниц за несколько дней "уговорить".
Вы правильно делаете,что работаете над этим, но тут важно не перегнуть палку и помнить о том, что особенности организма накладывают свои ограничения.. 21.10.2014 10:17:23, Люба С.
спасибо Вам огромное:) обнадеживающие слова мне тоже очень-очень важны и,конечно, я надеюсь все же на лучшее:)
22.10.2014 09:25:48, Пиретта
Таких детей учат читать по специальным методикам.
Я была на дне открытых дверей в хорошей речевой школе,
тамошние педагоги сразу сказали, чтобы родители сами
не учили речевых детей читать, если они еще не читают,
в школе их будут учить по специальным методикам.
Может рассмотреть вариант началки в речевой школе?
Оттуда потом компенсированные дети переходят в другие школы.
Программа у них обычной школы.
А так да ...нейропсихолог+логопед ( спец по дислексии).
В речевом центре на Таганке не были? 17.10.2014 22:36:56, ladada
Я была на дне открытых дверей в хорошей речевой школе,
тамошние педагоги сразу сказали, чтобы родители сами
не учили речевых детей читать, если они еще не читают,
в школе их будут учить по специальным методикам.
Может рассмотреть вариант началки в речевой школе?
Оттуда потом компенсированные дети переходят в другие школы.
Программа у них обычной школы.
А так да ...нейропсихолог+логопед ( спец по дислексии).
В речевом центре на Таганке не были? 17.10.2014 22:36:56, ladada
они все далеко от нас,эти школы. вариант интерната не подходит и по два часа в дороге сидеть - тоже. и педагоги привлечены были,которые должны бы владеть этими методиками,судя по предъявленным дипломам. но вот всем миром пока не удается научить.
20.10.2014 09:46:01, Пиретта
На Тульской.
Есть еще хорошая, но там строго пятидневка, забирать среди недели нельзя. 17.10.2014 23:02:52, ladada
Есть еще хорошая, но там строго пятидневка, забирать среди недели нельзя. 17.10.2014 23:02:52, ladada
Сейчас школа на м.Профсоюзная.
На Ленинском д/с.
Для пятидневки-то не так и далеко. 18.10.2014 16:26:55, ladada
На Ленинском д/с.
Для пятидневки-то не так и далеко. 18.10.2014 16:26:55, ladada
тульская - рады читающим детям, поменялся учительский состав и логопедов -учителей нет
программа обычный фгосс без методик - плешаковы и морро
1708 - если любишь оебенка сроду не отдашь - нет там никаких уникальных методик 18.10.2014 15:20:20, vernisag
программа обычный фгосс без методик - плешаковы и морро
1708 - если любишь оебенка сроду не отдашь - нет там никаких уникальных методик 18.10.2014 15:20:20, vernisag
А когда поменялся учительский состав? И что значит рады. На ДОД сказали берут всех, кто справку от ПМПК соответствующую принесет и не тестируют они. Т.е. какие дети пришли таких и учат. И во всех речевых школах моро-горецкий-плешаков. Программа Школа России.
18.10.2014 17:38:35, лейка
Лера, отзывы разные. Есть восторженные, причем от родителей непростых детей.
18.10.2014 16:44:19, Re_Anna
Анна, с непростыми детьми сложность в том, что родители рады чтобы ребенка взяли - да еще не в 8 вид а в 5
у меня инфа и от родителей и от тех кто работал там Мы сами там в лекотеке были 18.10.2014 18:02:02, vernisag
у меня инфа и от родителей и от тех кто работал там Мы сами там в лекотеке были 18.10.2014 18:02:02, vernisag
На открытых дверях говорили именно не учить читать, если еще не читают.
Про 1708 не так все однозначно.
Там очень креативная директор - доктор пед.наук.
И спецы там, и методики. Знаю лично нескольких детей моих знакомых оттуда.
Большой вопрос всем ли детям так однозначно в плюс эта пятидневка?
Я лично согласна с вами, если любишь ребенка, то сюр какой-то сдать его на неделю.
Тамошние педагоги говорят, что это бОльшая проблема для родителей, чем для детей,
дети адаптируются быстро. И еще они говорят, что у них количество спецов почти равно
количеству детей. 18.10.2014 16:43:29, ladada
Про 1708 не так все однозначно.
Там очень креативная директор - доктор пед.наук.
И спецы там, и методики. Знаю лично нескольких детей моих знакомых оттуда.
Большой вопрос всем ли детям так однозначно в плюс эта пятидневка?
Я лично согласна с вами, если любишь ребенка, то сюр какой-то сдать его на неделю.
Тамошние педагоги говорят, что это бОльшая проблема для родителей, чем для детей,
дети адаптируются быстро. И еще они говорят, что у них количество спецов почти равно
количеству детей. 18.10.2014 16:43:29, ladada
креативный директор? ага -которая не знает методики работы с алаликами
18.10.2014 17:59:56, vernisag
Посмотрите по ссылке очень хорошее пособие и логопед хороший нужен. Расскажите а почему вы пошли в массу при таком диагнозе. У моего младшего сейчас ОНР-3 через год в школу. Я подумываю о речевой школе, если в логосаду не оставят.
17.10.2014 19:59:52, лейка
потому что прогнозировали хорошую компенсацию с нашим количеством занятий и считалось,что он потянет массовую школу. вроде умненький и по-видимому,не рассчитали,что не сможет научиться читать. ну и просто я считаю,что начальная школа должна быть максимально близко к дому, тк домашние занятия нужны и дальше тоже.
20.10.2014 09:49:02, Пиретта
Что уж теперь бояться дислексии, вот она! Вам нужен хороший логопед, работающий именно с дислексией + психолог/нейропсихолог.
17.10.2014 15:08:08, мама Жени
а есть рекомендации какие-то? я была бы очень благодарна.
20.10.2014 10:15:07, Пиретта
Нейропсихологи - Максимова с maximova.org или из Центра детской нейропсихологии, ищется Яндексом. По мне, Максимова - лучше. Логопед и дефектолог должны быть с опытом работы с дислексией. Мою дочку вела Кайдановская из бывшей речевой школы при ИКП на Погодинской. Очень также рекомендую Мохову А.К., она сейчас оаботает в "Надежде" на Куусинена. Это, так сказать, "старая гвардия", опыт у них - просто фантастический.
22.10.2014 22:38:09, мама Жени
Спасибо! Про Максимову слышала,надо обращаться.
24.10.2014 14:51:38, Пиретта
Если перед ним слово из трех слогов - прочитать не сможет либо вообще,либо прочтет последний или первый слог.
17.10.2014 13:26:35, Пиретта
Если ребенок знает все слоги на А,то можно составлять слова- ПА-НА-МА,На-та-ша,за-да-ча.
18.10.2014 20:23:08, tamarant
Ищите нейропсихолога и (или) логопеда, специалиста по дислексии. Бояться не надо, надо работать.
17.10.2014 21:02:39, ЮлияС
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?