Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У кого "особые"детки в обычных садах-школах,поделитесь впечатлениями.

Как им там,хорошо или не очень? Как реализуется ИПР в этом случае или вообще никак? Что дополнительно получают ваши детки. Можно в личку. Спасибо.
11.10.2014 20:59:40,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ольга Оводова
Я планирую, нам в школу через год. Пока вижу, что в музыкальной школы и в доме творчества ребенку хорошо. Лучше, чем дома один на один с педагогом. 14.10.2014 10:20:46, Ольга Оводова
[ссылка-1]
вот лекция Кати Мень про инклюзию
11.10.2014 23:33:05, vernisag
я могу только повториться У меня ребенок в инклюзии в ходинге 1465
сейчас в саду на следующий год в школу пойдет
тьютеры оформены в штат, выделены ресурсные комнаты в саду и школе, работают психологи и поведенческие аналитики
11.10.2014 23:28:26, vernisag
а с каким уровнем интеллекта туда детей берут? Я к тому, что если интеллект снижен, то как это все осуществляется? Или это исключительно для аспергеров? 13.10.2014 09:24:55, Марсианка
[ссылка-1] 13.10.2014 21:20:22, vernisag
любой интеллект, безречевые дети 13.10.2014 21:19:46, vernisag
Классы большие? Сколько чел? 13.10.2014 22:36:36, ladada
это инклюзия - почитайте пожалуйста ссылку
есть школа обычная с ресурсной комнатой, тьютерами, учителем, и психологом-координатором проекта
есть 8 детей , которые учаться в 4 разных классах

еще есть детский садик. где 9 детей , там тоже есть ресурсная комната и дети в 3 разных группах
13.10.2014 23:16:42, vernisag
Зимняя
ваша ссылочка не работает 14.10.2014 13:32:12, Зимняя
[ссылка-1] 14.10.2014 14:28:23, vernisag
Ага. Почитала. Очень интересно.Спасибо.
Теперь хочется посмотреть на это.
Когда день открытых дверей не знаете?
14.10.2014 22:46:49, ladada
но такое же можно открыть и в другой школе - этот проект дело рук всего трех родителей изначально 15.10.2014 09:57:59, vernisag
КориЦЦа
хм, значит мне надо найти еще пару товарищей)) а школа на примете у меня есть))) 15.10.2014 11:19:25, КориЦЦа
Все верно, собираете пару единомышленников и действуете в этом направлении и сильно не тяните, не все школы готовы к инклюзии, и процесс этот не быстрый. Я уде начала действовать , хотя в школу нам через 2 года 15.10.2014 13:38:58, Ирррка
OFF - я вам как то про 1540 писала - они в этом году началку открыли в присоединенном здании, перетащили к себе в завучи по началке психолога из центра на Власова (она как раз с аутистами работала), по слухам, берут к себе и сложных детей, возможно, выбили себе и допставки для тьютеров (по крайней мере речь об этом весной шла), на сайте школы уже есть отзыв от мамы "сложного" ребенка, перешедшего к ним, ранее обучавшегося в частной школе 15.10.2014 15:41:09, Lubanya
Спасибо, надо связаться с ними и все узнать, я то все хочу, чтоб все трое у меня в одной школе оказались, мЯчта у меня такая:) 15.10.2014 16:07:04, Ирррка
Ирк Власова перекрестилась когда Хотылева в ОРТ ушла
слово фашизм это про нее
а дети наши второй сорт - на нейролептики их
15.10.2014 23:38:42, vernisag
КориЦЦа
а где единомышленников ищете? 15.10.2014 14:56:24, КориЦЦа
В центре который мы посещаем, там у нас подготовку к школе. 15.10.2014 16:06:15, Ирррка
КориЦЦа
а, мы ничего коррекционного не посещаем. только общие занятия. он там такой один. ему педагоги помогают, если ему требуется. 15.10.2014 17:01:49, КориЦЦа
Наташ, у вас все значительно проще, нужен только помощник в передвижении, можете сами нанять тьютора и идти в обычную школу, зачем вам инклюзивный класс? 15.10.2014 17:07:03, Ирррка
КориЦЦа
ну наверное потому, что это не так легко - быть единственным отличающимся в классе из 30 человек. пока паша успешно справляется с этим чувством в коллективах из 10 человек. но я знаю, что ему нелегко. он абсолютно все понимает про то, что он ОТЛИЧАЕТСЯ.
и школа должна быть готова к тому, что ребенку требуются особые условия, сотрудничать и пр. пока нам везет - те детские учреждения , куда мы ходим, пашу благосклонно принимают.
я бы конечно предпочла, чтобы к школе действительно были РАЗНЫЕ дети. понятно, что обычных будет большинство. и слава Богу. но чем больше будет разных, тем им всем будет легче. так мне кажется.
16.10.2014 10:34:24, КориЦЦа
У нас в школе с этого года есть ребенок с ДЦП, с ним ходит помощник. Школа маленькая, макс 15 чел в классе, всего 150 чел в школе. Наверное, вам надо искать что-то подобное рядом с домом, и точно вы не найдете гос школу подходящую вашим требования. 16.10.2014 13:34:23, Ирррка
КориЦЦа
почему не найду гос?
как вариант нам всегда остается ШНО.
у частных редко бывают большие здания. а нам нужен лифт. лифт нам нужен. или вся школа на 1м этаже.
16.10.2014 14:18:57, КориЦЦа
Потому что вы пишите про маленькие класс, а в гос школах подушевое финансирование, меньше 25 чел в классах сейчас редко встретить 16.10.2014 15:56:00, Ирррка
КориЦЦа
дошло)) коллективы из 10 человек - это занятия монтессори и музыкалка, на которые он ходит. это я не специально выбирала по численности. просто мы туда ходим, и там он справляется. хотя он там везде один НЕ ТАКОЙ. как он справится в классе на 30 детей - я пока не знаю. 16.10.2014 17:00:45, КориЦЦа
КориЦЦа
про маленький класс я писала про другой тип школ. есть ШНО - там маленькие классы. но там только дети с проблемами, как правило с серьезными, насколько я поняла. то есть ребенок будет существенно выключен из общего общения. а общаться то лучше уметь со всеми - и с больными, и со здоровыми. кружки конечно останутся.
есть ортопедические школы, это мечта - почти здоровые дети, маленькие классы, лфк и пр, но я про такие слышала только на севере москвы. но может поищу еще.
я как раз и хотела бы инклюзивную школу (если не найду ортопедической в зоне доступности), то для того, что уж если большой класс или большая школа, то чтобы не быть там единственным особенным.
у нас рядом с домом хорошая школа - новое здание, есть лифты, бассейн и пр. но она не инклюзивная. хотя в ней есть домашнее обучение и экстернат. но это же не совсем тоже самое.
16.10.2014 16:37:47, КориЦЦа
там нет дня открытых дверей/ это проект на определенное количество детей
плюс лист ожидания
15.10.2014 09:55:40, vernisag
Мы пока не в школе, но я хочу отдать ребенка именно в обычную, но частную школу с тьютером. Тьютора я уже нашла ( женщина с педагог образованием+закончила 2 х годичный курс тьютеров), она начинает к нам ходить, сначала на пару часов неск дней в неделю, по моим планам они должны за предстоящие 2 года узнать друг друга на столько хорошо, чтоб не было никаких сюрпризов и в 2016 году пойдут вместе поти в школу. В обычной гос школе с 30 детьми в классе я не представляю учебы дл такого ребенка как мой, но я не знаю какие проблемы у вашего ребенка, поэтому тяжело советовать. 11.10.2014 22:52:35, Ирррка
У меня в обычной школе. Инвалидности не оформляю. До школы предупредила учителя о небольших аутячьих особенностях. Сейчас получила: у меня 32 человека кроме него, некогда уделять внимание. Дитя в классе вроде как не бузит, но и не пишет ничего. С детьми ладит хорошо, уже есть друзья. Но не слышит и не видит учителя, пока персонально не подойдут и не скажут. Уже поступило предложение перевести в восьмёрку((. 11.10.2014 22:36:25, ivmarg
Люба С.
Поищите школу с меньшей наполняемостью и с учителем, готовым работать со сложными детьми.

У меня у самой ребенок сложный. Инвалидности нет, но очень большие проблемы с обучением.

По счастью, поведение мы смогли выровнять до школы, насколько в нашем случае это возможно.

Но я сразу искала учителя, который сможет работать с СДВГ. Нашла. Очень довольна. После 2-го класса, когда почувствовала, что ребенок готов к новому качественному скачку, перешли к другому учителю. Более требовательному, быстрому, сильному, но тоже терпимому. Сына там еще подтянули.

Сейчас перешел в пятый класс. Большие проблемы с русским языком, который ему и так не давался (дисграфия и т.п.), так еще и учительница оказалась не терпящая гипермоторных детей до зубовного скрежета. Я с ней поговорила, но пока не вижу результата. Будем опять пробовать менять школу.

Бонусом стало, что мой сын стал призером школьного этапа олимпиад по трем предметам, в которых принял в этом году участие.

Т.е. наши детки просто требуют особого подхода к образованию. Но если удается подобрать этот подход способны тоже быть успешными.

По поводу детей с аутичными чертами, слышала историю, как учитель поставил парту к своему столу и сумел постепенно включить ребенка в работу.

Я стараюсь находится в контакте с учителями. Т.к. у меня лучше отработаны "подходы" к своему ребенку. И с частью учителей, нам удается выстроить общую троекторию образования.

Желаю Вам найти "своего" учителя.
15.10.2014 21:44:50, Люба С.
Спасибо)). Но в нашем городе нет школ с малой наполняемостью. И классы седьмого вида при одной из школ в прошлом году выпустили последний выпуск. Теперь таких нет. Есть остатки, они теперь ютятся, где попало, каждый отдельно, их перебрасывают ежегодно. Да и детки там слабее, чем мой. Осталась только восьмёрка. Бум работать с тем, что есть. Пока к завучу вызывают не меня, это уже радует )). 16.10.2014 18:59:11, ivmarg
Напишу взгляд с другой стороны. В обычный класс хорошей школы, слившейся в холдинг привели в 1 класс мальчика с непонятным диагнозом (что-то аутично-гиперактивное). На первый урок он пришел со всеми детьми, у двух детей сразу серьезные травмы лица. На другой день его сопровождала медсестра (в роли тьютора), т.к к детям была немотивированная агрессия и за партой не сидел и все время громкие звуки издавал. Неделю его контролировали по очереди свободные от педагогического процесса люди, но неудачно, т.к. еще некоторые дети были травмированы. Сначала родители этого мальчика отказались от индивидуального обучения, но давление других родителей и школы было велико и мальчик через 4 недели был переведен в коррекционную школу. Формально его насильно никто перевести не мог, но по факту обе стороны устроили друг другу невыносимую моральную обстановку.

В большинстве московских школ нет тьюторов и коррекционных педагогов. Даже обычный ребенок проходит сложный период адаптации, особому нужно в разы больше времени и профессионализма. НО есть школы, в которых пилотно инклюзия уже введена, туда и надо стремиться, чтобы обеспечить ребенка не формальным правом, а эффективным образованием. В нашей школе на эту тему только начинается шевеление, поэтому формально ребенку отказать не могут, а по факту заниматься им некому. Достаточно представить психологическое состояние особого ребенка, которого все время держит раздраженный младший персонал, воспринимающий его как возмутительную нагрузку. Еще один вариант - все организовывать своими силами. Моя знакомая мама с аутичным ребенком сама нашла ему тьютора, школу за год предупредила, что будет такой ребенок, школа успела подготовиться. Агрессии у мальчика не было, он влился в класс, учится второй год в обычной школе 4 урока, потом дополнительные занятия с коррекционными педагогами за свой счет. В любом случае, надо смотреть по ребенку. Я считаю, что если нет цели сдать и забыть, то в наше время перемен надо максимально брать все в свои руки или пользоваться оставшимися корршколами (у нас в районе работает по-прежнему и родители ее очень хвалят, агитировали всю нашу школу сопровождать их на митинг, чтобы не было слияния). Одно можно сказать точно, система пока не выстроена, очень сложно всем сторонам.
11.10.2014 22:23:27, mama_malchika
Сдать и забыть ребенка с особенностями по-любому не получится, но мне кажется, что если не будет спроса и давления со стороны родителей, система сама не выстроится. Тем, кто в начале, конечно, хуже всего. У меня оба ребенка с особенностями развития, хотя и без поведенческих проблем, и если бы я не настаивала, чтобы школа приложила усилия, то она бы ничего и не делала. Конечно, на начальном этапе я не говорю о "привести и учите, как хотите". Возможно, для начала нанимать тьютера частным порядком или кому-то из родителей участвовать, но продолжать работать со школой И настаивать на том, чтобы этот частный порядок не стал постоянным решением. Школа должна привлечь ресурсы и найти выход. Можно ей помочь, но не брать это на себя навечно. Мне так кажется. 12.10.2014 17:05:25, Rive Gauche


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!