Раздел: Заболевания (если направили на мпк ребёнка 11 лет чем грозит)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

и опять ПМПК...что нам грозит?

Опять я к вам девушки.. Успокойте, пожалуйста, или не успокойте, наставьте на путь истинный..В прошлом году была уже здесь во время эпопепии с прохождением ПМПК.
Предыстория: Роды в срок, спокойный, хорошо спящий ребенок.До года наблюдались у Зайцева в Невромеде с гидроцефальным синдромом -лекарств не давал, к году диагноз снял. Больше особо нигде не наблюдались, поздняя речь -семейное явление, поэтому ждали..
В 3,5 словарный запас составлял порядка 20 слов-па,ма, няня (кошка) ап-ап (собака), ам-ам и пр. Решилась с подачи невролога дать энцефабол,пропили 2 месяца. В принципе эффект был, но в конце приема приступ обширной крапивницы по всему телу-еле выкарабкались. Через пару месяцев-приступ ложного крупа. Вообщем с лекарствами решила завязать.
Весной проходили комиссию в логопедический сад. Логопед посчитала достойным (диагноз ОНР 1 степени), но так как последовавшее за этим собеседование с дефектологом было завалено, то отправили на консультацию в 6-ку. Наверное,нам повезло и мы попали к адекватному психиатру Лазаревой,которая написала что интеллект сохранен и рекомендовала посещение логосада. В итоге мы все-таки оказались в вожделенном логосаду.
Летом начали общение с гомеопатом и на фоне приема препарата произошел значительный вспелеск в речевом развии-стали появляться новые слова, начал строить предложения посерьезнее,чем "мама,дай".
Логопед в саду осенью сказала,что уровень ОНР 1,но ближе ко второму.
Отходили в садик 4 месяца, предстоит опять прохождение ПМПК.По моим ощущениям речь за это время очень обогатилась, словарный запас сильно увеличился. Наконец исчезли эти слова-паразиты типа ам-ам. Хотя,конечно,когда говорит много и быстро далеко не все понятно. Логопеду не нравится,что занимается неохотно и плохо усваивает правильное произношение.
В саду на ПМПК дают заполненную анкету,под названием характристика на ребенка. Нужное подчеркнуть так сказать.. Итак, по результатам характеристики выходит: неусидчивый, невнимательный, бросающий дело на полпути, с трудом усвающий программу, долго запоминающий и легко забывающий, играющий в игры более младшего возраста.Речь -скудный запас, лепетная речь. Из оптимистичного-нет проблем в общении, удоблетворительная адаптация, болеет редко. Резюме: ОНР 1 уровня, рекомендовано продолжение занятий в логосаду. Необходима консультация дефектолога, психоневролога.
Что грозит с таким билетом в эту комиссию? Это все,не видать больше логосада? После прошлогодней эпопеии стресс до сих пор не прошел у меня,вдруг осознала как легко и непринужденно можно поставить клеймо ребенку за 15 минут на всю жизнь. А с таким сопроводительным письмом мне теперь кажется нас оттуда уже без списка диагнозов не выпустят... Наверное садик хочет избавится от нас или я ошибаюсь и не все так безнадежно.Или самим уже надо оттуда бежать в коррекционный и лекарства пить? В нашем саду дефектологов нет, сад чисто логопедический.
05.02.2014 11:58:34, Nikos

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитала всю ветку и не поняла: а вы сами с ребенком дома занимаетесь? Сейчас столько хороших развивающих пособий....А есть возможность подключить частного логопеда? Можно договориться с тем же логопедом/дефектологом в саду, за отд плату заниматься час после садика.
И постарайтесь за мотивировать ребенка на занятия :)
06.02.2014 12:47:07, Murcha
Насмешили:)))ребенка, у которого гипотетически ОНР 1-й степени , вытащить, занимаясь дома по развивающим пособиям, ага:)
Это как мне в свое время в ясельной группе воспитатели очень доброжелательно советовали побольше ребенку читать, интересовались, есть ли у него дома кубики, предлагали купить вкладыши и сортеры и показывали мне, что это такое:)))) а еще давали "домашнее задание" лепить из пластилина и рисовать кисточкой:) Я думаю, что если бы я им начала доказывать, что у меня дома всевозможных кубиков, вкладышей, книжек и прочего добра больше, чем во всем их саду, и что я с ребенком занимаюсь каждый день, мне бы все равно не поверили, поэтому я доказывать не стала:)
Хотя, естественно, занятия никогда лишними не бывают. Но развивающие пособия, имхо, погоды точно не сделают.
06.02.2014 14:41:58, white-dove
Не вижу ничего смешного в доп занятиях, которые идут + к занятиям в профильном саду. Это и здоровому ре полезно, а уж с ОНР тем более.

ЗЫ: если что, у самой дочка с ОНР-3, так что в теме.
06.02.2014 15:07:19, Murcha
Конечно, полезно. Но вы так вопрос задали, как будто эти домашние занятия имеют какое-то определяющее значение:)
Вот дополнительные занятия со специалистами - это да.
ОНР-3 - это уже без пяти минут норма.
06.02.2014 15:21:22, white-dove
домашние занятия для онр 1 имеют огромное значение и без них онр один занимаясь только в лого саду не вылезет 07.02.2014 16:06:18, vernisag
Я все же полагаю , что при ОНР -1 первым делом в дополнение к логосаду нужен как минимум дефектолог, а лучше дефектолог и невролог. А домашние занятия - это само собой, я уверена, что автор занимается:) 07.02.2014 21:35:46, white-dove
вообще я давно хочу пост завести о том, что такого чудесного делают с детьми в логосадах, логопеды и дефектологи? то ли у меня какие-то не такие логопеды и дефектологи, уже не первый раз, и все остальные хвалят, но делают они точно то же, что и я сама, мне просто лениво, и приятно на несколько часов ответственность переложить. причем я лучше ребенка чувствую и знаю, поэтому у меня чаще получается даже лучше. а неврологи прописывают фенибут, который и так очевиден. ну или рисполепт на выбор. 08.02.2014 08:01:44, Танжер
Очень хороший вопрос. Мой ребенок с сентября в логосаду на полный день. У него за 9 месяцев скачок с ОНР2 до ОНР3. Фенибут с пантокальцином тоже пили курсами. Но в саду система. Вот например тема "посуда". Они эту посуду 2 недели мусолили с утра до вечера, начиная с фронтальных занятий, где им все показывают и заставляют говорить и описывать и заканчивая разрисовыванием тарелок и лепки чайника. На дом я получаю задание. и мы сидим и учим: ложка-ложечка-ложки-ложечки и т.д. Т.е. ребенок начинает говорить. И так по каждой теме. В начале было трудно, а теперь по накатанной. Ну и плюс индивидуальная работа с логопедом. Она с ним занимается индивидуально 2-3 раза в неделю и тоже мне дает задание на отработку. Уже 3 звука поставили. И плачУ я только за сад. А с одним логопедом будет намного дороже, да и выхлоп не тот. Одно дело когда вот так с утра до вечера и ежедневно или дорогущий логопед 2 раза в неделю. 08.02.2014 17:10:05, лейка
о чем и речь. ну посуда для моей пока недосягаемо, но например берем слово вода и дома его твердим, переливаем, мешаем и твердим "вода", повторяем в ванне и кричим в бассейне. в конце концов она повторяет вока и начинает это слово использовать. берем следующее простое и доступное слово из ближайшего окружения и повторяем с ним. мне не нужен логопед для этого. принцип то простой. 09.02.2014 16:10:13, Танжер
В логосады берут с 4-5 лет, т.к. программа не простая. Это да. У вас еще маленький ребенок. Мой ребенок до 4 лет говорил только 5 слов. Он не повторял ничего. С 4 до 5 было максимум 30 слов. Мы ходили и на развивайки и в ГКП в логосад. Приходил логопед 2 раза в неделю за 1,5 тысячи. Ничего не помогало. А в 5 лет его на фоне ноотропов и логосада прорвало. В логосаду еще вся обстановка и все занятия направлены на то, чтобы дети заговорили. Я так дома не смогу. И потом у нас ну очень разные дети. Я диагнозов не знаю. Но они занимаются со всеми без исключения. 09.02.2014 23:01:19, лейка
У нас аналогично построены занятия. Классная система:) Причем учат иногда то, что старший ребенок не знает, да и сама я или не знала, или забыла:)))вот недавно учила с сыном, какие птицы перелетные, а какие -зимующие, и что они едят:) Посуду учили тоже, так я и не задумывалась о том, что посуда классифицируется на кухонную, столовую и чайную:) Мне поначалу казалось, что для ребенка, который только начал разговаривать, многовато заумных слов - нет, нормально все подхватывает и учится в такой системе. 09.02.2014 00:05:01, white-dove
Нууу. Например, у нашего дефектолога есть такие классные штуки для развития мелкой моторики, которые я просто не могу себе позволить купить))
А логопед четче видит проблемы ребенка. То есть она намного грамотней меня разбивает задачи на подзадачи. В принципе логопед вполне может выступать в роди супервизора для спокойного, целеустремленного и уверенного в своих силах родителя)
И психолог тоже с речью хорошо работает. Вся начальная речь, все штампы и междометия - все рекомендации психолога.
Хотя для нас главное - это тело)
08.02.2014 13:50:21, Re_Anna
о, я теперь стоимость развивающих игрушек все время соотношу с часом занятия дефектолога и покупаю гору игрушек- ну вернее не игрушек, но всяких пластилинов, кинетических песков, гелевых шариков и прочего. тело это точно главное) 09.02.2014 16:12:54, Танжер
Упс...вопрос, конечно, интересный, но сейчас мы сойдемся на том, что все индивидуально, наверное. Но сколько я ни занималась с ребенком до 3-х лет (раньше у нас логопеды не берут, а к врачу я не обращалась, думая, что до 3- х лет сам "созреет"), динамики не было никакой вообще. В три, когда были одновременно подключены логопед и невролог, прорыв наступил буквально сразу же. Причем ведь не знаешь наверняка, что сыграло определяющую роль: то ли занятия с логопедом, то ли медикаменты, то ли ребенок и в самом деле к трем годам "созрел":)
Но по поводу роли логопедов и неврологов отмечу, что с моим ребенком (во всяком случае, мне так казалось) до начала медикаментозного лечения было заниматься бесполезно (не только мне, но и логопеду): он просто не понимал, что от него хотят, и внимание рассеивалось через несколько минут. По поводу занятий - у меня тоже местами получается лучше логопеда:) но вот логомассаж я делать не умею, ну и потом важно ведь вектор задать: логопед видит, в каком направлении работать и какие проблемные зоны, а я уже за ней подхватываю.
Зы: все же издержки и-нет общения:))) я обеими руками за, чтобы и самим заниматься, это как бы вообще вне обсуждения. Но просто помню, что на стадии ОНР-1 (не говоря уже о периоде, когда ребенок вообще молчал) фраза (подобная написанной выше) " а вы с ребенком сами занимаетесь? занимайтесь побольше, сейчас ведь столько пособий" звучала для меня, как издевательство. Поэтому и среагировала на нее как на красную тряпку (Murcha, не обижайтесь, пожалуйста:)
А логосаду (нашем) занятия идут целый день нон-стоп, детям и поиграть особо некогда. Пальчиковые гимнастики -дыхательные гимнастики -очень много упражнений на развитие моторики -подвижные обучающие игры -занятия по развитию речи ежедневно, и это я даже индивидуальные занятия с логопедом в саду не упомянула. Может, сам по себе логосад тоже погоды не сделает - но это очень хорошее подспорье, когда ребенок целый день в соответствующей среде находится.
08.02.2014 09:30:00, white-dove
пальчиковые игры- дыхательные гимнастики, и прочие моторики- все это замечательно для нормальных детей с логопедическими проблемами, но не с аутичным спектром, потому что например для моей все это что слону дробина, она не будет ни следить, не повторять. 09.02.2014 16:05:40, Танжер
Начнем с того, что вы еще очень маленькие для логосада:) Туда очень неохотно берут детей младше 4-5 лет -именно потому, что малыши, даже безо всяких спектров, не могут сосредотачиваться на занятиях. Я уже не помню, каким чудом Вовку согласились взять туда в 3, 5 ( с комментариями заведующей " у нас еще таких маленьких никогда тут не было, и вообще не представляю, что из этого получится -но если вы так хотите...", а воспитатели ,и особенно логопед вообще ушли в осадок, увидев возраст ребенка и долго объясняли мне, что их занятия на таких маленьких не расчитаны), но мне важно было не упустить время.
Насчет аутичного спектра -если помнишь, у Вовы он в легкой форме тоже имеется. Правда, проблем с занятиями и дисциплиной нет: следит, повторяет, слушается. У него основная проблема, что (при относительно неплохой речи) каждое слово приходится клещами вытаскивать. И воспитатели от него не отстают ни на секунду, отсидеться-отмолчаться в углу не получается при всем желании:) это несомненный плюс.
И, по моим наблюдениям, контингент логосада - это не беспроблемные дети, у которых всего лишь дефекты речи. Там и СДВГ-детей, как правило, много, и с проблемами в обучении, и с аутичными чертами тоже дети встречаются. Не очень часто бывает, чтобы страдала только речь, а с остальным был полный порядок. Поэтому там воспитатели, как правило в теме, как со сложными детьми работать. И по поводу аутичных детей они в теме. Во всяком случае, в бОльшей теме, чем воспитатели обычного сада.
09.02.2014 20:00:29, white-dove
дело не в возрасте, а в уровне развития. с нашим правда аутичным спектром ( а такие дети точно не слушают, не повторяют и не следят) никакой логосад не светит. когда я читаю все эти радужные истории про кучу занятий с классификацией птиц ,посуды и тп, я понимаю, в какой [цензура] я с моим ребенком. наверно с такими нормальными "другими" детьми действительно нужно и можно заниматься, а мне с моей только дома закрыться и сидеть. извини, моя только что с истерикой отказалась заниматься на индивидуальном занятии монтессори, у меня депра. 10.02.2014 14:19:10, Танжер
Только не надо отчаиваться!!! Мой в три года при виде логопеда забивался в угол и орал дурниной. Какие уж там птицы с посудой. Я от него слово "дай" почти год добивалась. 10.02.2014 15:39:38, лейка
Оля, держитесь, пожалуйста! Соня очень маленькая и очень подвижная, плюс у нее сложный возраст - все накладывается. А за вашими с ней занятиями я с огромным интересом слежу. Вы обе большие молодцы)

В три года я себе слабо представляю групповое занятие с логопедом и без спектра)) логопедические группы в основном 5-6 и 6-7 лет)
10.02.2014 15:14:13, Re_Anna
Олечка, я, конечно повторюсь о том, что все индивидуально, но...когда Вове было 3, 2 , ни о какой классификации птиц речь не шла. Он, по-моему, даже слова "птица" тогда не знал:) и не занятия с ним были, а одни слезы. Не депрессуй, у тебя очень маленький ребенок, все еще поменяется сто раз. 10.02.2014 14:58:57, white-dove
А что это за сад? Ищу по Москве логопедические сады, которые не превратились в логопункты для детей с ОНР-3. 08.02.2014 13:51:58, Re_Anna
Мы не Москве:) но неужели в Москве подобных не осталось? Вот как Лейка вверху описывает (у нас занятия аналогично построены, очень здорово на таких занятиях речь прогрессирует) 08.02.2014 23:59:12, white-dove
Остались. Только фиг попадешь. Поэтому мой занимается на дому с логопедом, по тетрадям для таких групп и садов.
Старший когда то точно так же темы изучал в лого группе, с той лишь разницей что многое приходилось самим рисовать или картинки искать :))
09.02.2014 22:00:23, Иришка-Мартышка
А почему "фиг попадешь?" мест мало?
Нам рисоватьи картинки искать тоже домой задают -очень удобная форма для повторения материала:)
10.02.2014 08:34:56, white-dove
у нас в ОКРУГЕ два логосада)
И есть группы в садах комбинированного типа для ОНР-3. всё.
Ну или я совсем ничего не поняла, на что очень надеюсь.
10.02.2014 11:57:41, Re_Anna
Мда...
Хотя у нас, собственно, тоже логогруппа в саду комбинированного вида - но не только для ОНР-3.
10.02.2014 12:59:09, white-dove
Ну, тут я, надеюсь, несколько преувеличиваю) Это со слов нашего логопеда "набирают детей с ОНР-3, пишут ОНР-2 и норму выпускают - вот тебе и результативность..." 10.02.2014 13:16:04, Re_Anna
С заведующей сада поговорите. Лично. 10.02.2014 14:51:02, white-dove
Конечно, в следующем, правда, уже году.
В сентябре на год в массу.
10.02.2014 15:08:15, Re_Anna
А просто в поисковик забить "сао логопедические сады" не пробовали. Вот, что у меня получилось, посмотрите по ссылке. Или это все не то? Наш сад официально называется комбинированный, но там именно логонаправленность. 10.02.2014 12:57:46, лейка
[ссылка-1] - вот как выглядит логопедический сад из списка) 10.02.2014 13:17:07, Re_Anna
Забивала, конечно)) Но все равно, большое спасибо.
Большая часть перечисленных садов сейчас принимают с 5 лет. Сады, которые названы логопедическими, - комбинированные. Я, конечно, не во все эти сады звонила - ехать далеко.
А в нашем районе (Аэропорт) есть только логогруппы 5-6 и 6-7 лет.
10.02.2014 13:13:36, Re_Anna
Во все логосады(комбинированные), за редким исключением, берут с 4-5 лет. Я своего тоже вожу одну остановку на метро. Но оно того стоит. 10.02.2014 13:36:53, лейка
У нас все сады в районе 5-6, сейчас на 2х-летнюю систему большинство логогрупп переходит.
Мы готовы были в пределах двух остановок ездить, но также не нашли.
И такая ситуация не только у нас - подруга из Орехово-Борисово говорит, что у них в саду в на следующий год отменили группу 4-5.
10.02.2014 14:19:07, Re_Anna
Вот нас также в прошлом году не взяли. Отменили 4 летнюю группу, т.е. пришло много детей старшего возраста. С этого года только взяли. 10.02.2014 14:26:37, лейка
А как занимались весь предыдущий год? 10.02.2014 14:50:08, Re_Anna
Ходили к ним в ГКП 3 раза в неделю. Немного на развивайки, приходил логопед, но он с ним не особо занимался. Прогресса почти не было. 10.02.2014 15:41:19, лейка
Вот это меня и расстраивает. Мы, что в ГКП пойдем, что в массу, все равно лекотеку потеряем, а от них отдача большая. а не идти - так социализации никакой. 10.02.2014 16:01:07, Re_Anna
говорят, что лекотеки закроют со след года, так что.. 10.02.2014 16:50:17, Танжер
Закрываются те, что при садах. Их из их структуры выводят и как-то будут переофрмлять - хотя как не ясно. Я могу спросить. Наша - первая лекотека - она сама по себе, самостоятельна. 10.02.2014 19:17:04, Re_Anna
Издержки и-нета :) Я к тому, что все равно надо дома заниматься и закреплять материал, а не уповать на логосад. 06.02.2014 15:33:42, Murcha
Это верно, куда же без повторения -закрепления
Я просто помню по своему ребенку, что на стадии ОНР-1 (к которому плюсовался дефицит внимания) - не занятия были, а слезы. Хотя занимались, конечно, регулярно, но кпд был минимальным. Потом уже легче стало.
06.02.2014 15:47:42, white-dove
у Вас на руках билет, в котором черным по белому написано, что "ребенку рекомендовано продолжение занятий в логосаду"))))
и комиссия не ставит никаких диагнозов, она только может переписать оный из мед.заключений.
06.02.2014 00:22:12, в гости
на это и надеюсь,конечно,что учитывая,что в сад уже ходим и что сад вроде не против,чтоб ходили и дальше, то отношение будет более лояльным.
Если быть честным, они вообщем то все верно написали, ребенка легкообучаемым и схватывающим на лету не назовешь+наложилась поздняя речь,поэтому наверное и боюсь. В группе есть более собранные,спокойные и организованные дети,есть с кем сравнить..
В прошлом году логопед сначала написала ОНР, затем с подачи дефектолога отправили в 6-ку. Замазали ОНР и написали диагноз,который поставили в 6-ке. А потом старший логопед садика орала на меня чего я сюда приперлась в их сад с таким диагнозом, хотя он был речевой,просто с абривиатурой психиатров.
06.02.2014 09:06:01, Nikos
А зачем ПМПК через 4 месяца?
Мы тоже ходили в логосад, один раз направление берете и все.
Далее каждый год логопед из поликлиники приходит в сад и осматривает. Клеймо будет: в языковые спец.школы и гимназии будет сложно попасть. Диагноз нужно будет или снять, или забыть взять карту в саду и сделать новую в платной клинике.
05.02.2014 16:14:57, RitaK
раньше приходили в сад,теперь каждый год все заново.. 06.02.2014 08:55:39, Nikos
Вообще никакой связи между ПМПК и попаданием в школы.

Мы на эту комиссию ходили неоднократно. Причем на заведомо против нас настроенную, которой нам и пригрозили. Так надо было.
Я тогда уперлась рогами и меняла один глазной сад на другой прошибая стены лбом. Хоть чучелком, хоть тушкой, хоть через конфликт. Сад где я ортоптистку за руку поймала на приписках с потолка меня не устраивал. Сменить было сложно.
05.02.2014 20:30:47, Суматра
Результаты ПМПК должна быть в мед. карте садовской. Эту же карту потом отдают в школу. Школа увидит всю историю, если не заменить карту. 05.02.2014 23:06:30, RitaK
Ага, только сад карту чуть не летом отдает полностью. До того только прививочную. А документы на зачисление и все такое у нас вообще в феврале с родителей собирали. По-любому пришлось сначала делать обход врачей в поликлинике, нести, и только потом из сада доносить. Когда сад карту отдал уже приказ на зачисление давным давно подписан был.
Школа вообще на карту кладет. Они свое мнение составляют и его придерживаются.
06.02.2014 09:01:57, Суматра
Нам в 2012ом сад выдал карту в феврале. Я не подумав, не читая, отнесла её в школу и у завуча нач классов был шок, когда она прочла в карте ОНР I степени. Пришлось срочно бежать к логопеду снимать диагноз. Школа была языковая, для простой может быть и сошло бв. 06.02.2014 10:07:02, RitaK
сейчас каждый год 05.02.2014 16:24:40, лейка
Как я вас понимаю. Сама еще от прошлогодней ПМК не отошла, а теперь снова туда идти. Но в прошлом году я все-таки вырвала у них это направление в логосад. Сейчас я решила подстраховаться. У районного невролога возьму расширенное направление-рекомендацию, где будет написано, что ребенку необходимо продолжение обучения в логосаду. Такое же у психиатра и логопеда.
Может вам заранее сходить к Лазаревой, объяснить ситуацию и попросить то же самое? Против 6-ки они вряд ли попрут.
05.02.2014 16:13:17, лейка
у нас в этом году справка не от психиатра, а от психолога на комиссию. Логопед, невролог, психиатр. 6-ки с такой рекомендацией видимо в любом случае не избежать. Боюсь бабки-дефектолога, она в прошлом году и отправила в пнд.
Учитывая,что эти люди видят ребенка очень мало времени,а в саду он провел несколько месяцев, я думаю очень большой вес будет иметь эта бумага из сада. Из плюсов в ней для нас только то,что логопед как бы не против чтобы он продолжал там обучение. Справки из поликлиники мне кажется особого значения не имеют,все знают что это формальность вообщем то..
С Лазаревой после этого не общались, ребенка она не наблюдала, поэтому наверное без разницы пойдем до или после того как направят.
А Вы почему "вырвали" направление? В чем проблема была?
06.02.2014 08:54:56, Nikos
У нас на комиссии психоневролог решила, что мой ребенок психически не подходит для логосада. Он видите ли все ей сделал, но молча. Ничего ей не сказал. Ну и меня понесло. Я ей все высказала. Какое она имеет право ставить диагнозы за 5 минут? Прибежала логопед, сказала, что он ей все сказал. Логопед за 10 минут до этого поставила ему ОНР2. С натяжкой правда. Я ее попросила прочитать характеристику от логопеда из сада, куда мы хотели попасть. Мы туда 2 года в ГКП отходили. Ну она нехотя дала согласие. До дефектолога мы не дошли ) Она, увидев мое стойкое желание поругаться, ничего не спрашивая, написала направление в логосад. Просто все боятся им что-либо сказать. А тут отпор получили. И мне абсолютно все равно, что они обо мне подумали. Детей надо защищать.
На вашем месте я бы сходила до комиссии к Лазаревой, объяснила бы ситуацию и попросила бы это направление. Вы у нее когда были? Туда ходят раз в полгода. Как раз и наблюдение получается. Хуже не будет. Ее бумага перевесит все остальные, тем более от психолога.
06.02.2014 10:05:54, лейка
ну у нас было похоже. В прошлом году пришли со справками от логопеда, лора, психиатра из поликлиники-до них дела никому не было, формальность. Была характеристика из обычного сада, не от логопеда.
На комиссии логопед поставила ОНР 1, через 10 минут дефектолог начала вопить что он ей ничего толком не ответил,картины не нарисовал. Прибежавшего логопеда никто не слушал. После длительной перепалки с привлечением наиглавнейшего было решено нас все-таки отправить в 6-ку на доконсультацию.
Лазарева нам не говорила постоянно к ней ходить. Были год назад соответсвенно. Сказала только,что если логосад не оправдает надежд,то приходите. Вообще не знаю,можно ли к ним вообще без направления, с улицы придти. Нам в прошлом году на ПМКМ давали бумажку и записывали на прием строго по ней..
06.02.2014 10:38:37, Nikos
Вам номер в регистратуре 6-ти выдали на бумажке? 06.02.2014 10:49:23, лейка
да, есть такой. номер и врач. 06.02.2014 11:58:48, Nikos
Позвоните в регистратуру и запишитесь на повторный прием по этому номеру. Если спросят зачем, скажите, что врач сказала показаться. На вас там карточку уже завели. Я бы на вашем месте попросила у нее направление к их логопеду. И на комиссии, если возникнут проблемы, ткнула бы в эти бумажки. Оригиналы только им не отдавайте. Да и "подружитесь" с садовским логопедом. Очень помогает. Можете мне в личку написать. 06.02.2014 12:10:56, лейка
А с какой целью вас направляют на ПМК после всего 4-х месяцев логосада? Вас изначально на какой срок направили в логосад? Или у вас так положено: комиссия каждые несколько месяцев? И почему это вам не видать логосада, если сами же они резюмируют "рекомендовано продолжение занятий в логосаду", и диагноз обычный у вас для логосада (хотя почему, если у вас фразовая речь уже, вам все еще ОНР-1 ставят)? И что такого страшного в сопроводительном письме написали? Ну невнимательный, ну неусидчивый - в логопедических садах бОльшая часть детей такие, беспроблемные дети туда не идут. Имхо, не накручивайте себя.
Насчет "бежать самим" - а вам -то ваш садик нравится? Эффект от занятий в саду вы наблюдаете?
05.02.2014 12:17:16, white-dove
не знаю,как было раньше в конце прошлого года вышел указ,что теперь ежегодно нужно проходить ПМКМ. Всем садом собираем справки и надо записываться на комиссию. Родители все в шоке. Не знаю цель этого мероприятия-может работы у них мало, может хотят отсеять детей уже не нуждающихся в логопедах..
Прогресс я вижу, садик мне и ребенку нравится-по сравнению с массовым земля и небо. Но логопед считает прогресс недостаточным, почти 5 лет, скоро школа, другие дети в группе усваивают материал лучше, чем он. В беседе она рекомендовала искать невролога и начинать пить лекарства,чтоб ускорить процесс.Почему 1 уровень сама в недоуменье, спрашивала, говорит,что все равно много лепетной речи. Я перестала понимать после этого,что такое эта лепетная речь..
Может и зря накручиваю себя,просто по прошлому году сложилось впечатление,что если ребенку припишут не только речевые проблемы,а еще и поведенческие и сложности усвоения материала, то логосады таких не берут. А при такой характеристике легко тот же СДВГ можно поставить даже не смотря ребенка.
05.02.2014 12:45:19, Nikos
Ежегодно проходить? С ума сойти:( У нас пока нет такого...понимаю ваши эмоции, сама процедура ПМПК - это бррр, конечно....но на мой взгляд, нормальная характеристика у вас, если из логосадов будут отсеивать всех невнимательных и с плохой памятью, кто же там останется? Насколько я понимаю, у большинства ОНР -детей сложности с усвоением материала имеются (не только с речью), и программа логосадов под это и заточена. А СДВГ любому ребенку при желании можно поставить, только это не является противопоказанием даже для массового сада. Не берут в логосад, насколько я знаю, если ЗПР.
Лепетная речь? Когда моего ребенка первый раз диагностировали (перед переводом в логосад), то мне логопед говорила, что если ребенок называет собачку "ав-ав" -то это ОНР -1, а если своими именами называет животных -то это уже ОНР-2 (аналогично "ам-ам" или "кушать")...
Если честно, я, из своего опыта, исключительно "за" медикаменты: они действительно очень ускоряют процесс развития речи. Но их и вправду сложно подобрать: у вас вот крапивница была, и другие побочные эффекты часто бывают, к сожалению:( но грамотного невролога я бы поискала все же.
05.02.2014 15:13:02, white-dove
это конечно понятно, что в принципе не логично писать,что все замечательно,иначе зачем спецсад. Но особенно напрягают эти "программу усваивает с трудом" или "играет в игры младшего возраста"-так и до ЗПР недалеко. Да и ОНР 1 для почти 5 лет наверное тоже не очень хорошо..
Что такое лепетная речь я именно так и понимала, но он говорит сейчас предложениями, эти ам-ам вообщем то пропали, хотя иногда проскальзывают по привычке. А ОНР все равно 1 ставят..
Воспитатель вчера на мой вопрос по поводу такой характеристики сказала,что обычно пишут плохие, чтоб оставили в саду детей. Но по поводу психоневролога была удивлена, пыталась меня убедить,что там наверное написано психолог.
06.02.2014 08:46:38, Nikos
А кто характеристику писал? логопед, не воспитатель?
У степеней ОНР вообще, имхо, критерии размытые, и диагностируют его субъективно. В саду, например, логопед пишет моему ребенку ОНР-2, а наша "домашняя" логопед считает, что он уже практически в норму вышел -вот и пойми, кому верить. Сама я считаю, что у него ОНР-3:)
06.02.2014 10:39:04, white-dove
подписано логопедом садика.
У вас есть еще "домашний" в дополнение к садику? Вот и я думаю может ему не хватает индивидуальных занятий, надо еще для дома искать.. Или вообще логопед-дефектолог для таких проблем,когда плохо усваивает и запоминает?
06.02.2014 12:04:40, Nikos
Ага, занимаемся еще раз в неделю с частным логопедом. Если честно, я даже точно не знаю, просто ли она логопед или логопед-дефектолог :) -но очень толковая и опытная, работала с очень тяжелыми детьми (она моего ребенка изначально из алалии вытащила, в логосад он пришел уже просто с ОНР ).
Я думаю, Вам бы тоже помогли дополнительные занятия с логопедом -лишними они однозначно не будут. Занятий только в логосаду может быть маловато и вправду.
По поводу обучаемости (развития памяти, внимания и пр) -по идее, тут психолога можно бы подключить с развивающими занятиями. Но у меня самой такой плачевный опыт сотрудничества с психологами, что советовать не берусь:) Хотя может вам порекомендуют хорошего?
06.02.2014 14:34:59, white-dove
это проблема в любой области-найти хорошего..Спасибо за внимание, любая информация лишней не бывает. 07.02.2014 10:02:12, Nikos








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!