Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Социализация? 8-го вида

Девочки, буду очень-очень признательна за любые мнения, сображения, истории из жизни, тапки, а также юридические советы.

Имеется 9-летний аутист, основная проблема - сенсомоторная алалия, понимает хорошо если одно слово из предложения и практически не разговаривает. В классе практически ничего вербального не понимает, только чисто механически срисовывает что-то с доски. Хотя в его классе программу восьмого вида не тянет никто, но каждый не тянет по-своему. У моего ребенка интеллект если и снижен, то не сильно.

Мне говорят: зато СОЦИАЛИЗАЦИЯ! Детки в классе (четверо кроме моего) дружелюбные да и просто чудесные, и реально можно говорить о сформировавшемся коллективе, и мой реально рвется общаться с одноклассниками, и он от этого, можно сказать, в эйфории (не без издержек).

Но... но... но... это восьмой вид. Причем не тот восьмой вид, который отличается от нормы только слегка сниженным IQ. У нас нейротипичным, с некоторой натяжкой, можно назвать только одного ученика. То есть если я социализирую ребенка для последующего помещения в ПНИ - лучшей социализации не придумать. Но все же еще теплится какая-то надежда, что за 10 лет все же что-то можно было бы выправить, и как-то вписать ребенка в нейротипичное общество. Вот не помешает ли в таком случае моему ребенку анти-нейротипичная социализация? И вообще, есть ли смысл ради такой социализации плюнуть на учебу?
14.12.2013 13:22:56,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Имхо, если ребенок рвется общаться с одноклассниками, и от этого в эйфории - это для аутиста дорогого стоит.
100% выбирайте пока социализацию. Если у Вас нет выбора, где еще можно ребенка социализиравать- то о чем говорить? И, если у ребенка интеллект не снижен или снижен несильно- он за выходные, занимаясь с Вами индивидуально, возьмет программу 8 вида или даже более.

Но возникают вопросы: альтернативным способам общения ребенка в школе обучают? Пекс?

Для ребенка на данном этапе самое важно- научиться невербальным способам общаться с окружающими. В каком коллективе он будет это осваивать- не так важно.
14.12.2013 23:26:45, кузяка
Какой ПЕКС?! В нашей-то школе?!

Впрочем, я сама была бы против ПЕКСа, поскольку он противопоказан для алаликов. Ребенок, хоть и минимально, все же начал хоть что-то понимать и по своей инициативе 5-10 слов в день произносить. ПЕКС все это, скорей всего, только угробит.

Но и "слышать" обычную болтологию мой ребенок тоже не в состоянии.

Насчет легкости программы 8 вида для алалика - это не так. Если ребенок произносит несколько слов в день и практически не понимает языка - то о каких пересказах, сочинениях и пр. может идти речь? Интеллект тут абсолютно не при делах оказывается, если он даже в каком-то виде и присутствует.

Деть посещает пару нейротипичных кружков вне школы, но ни о каком общении там с детьми речи не идет, поскольку те дети общаются исключительно вербально. Ну а в нашей школе он как-то находит с одноклассниками "общий язык", поскольку хоть его одноклассники и вербальные, но не нейротипично. И поведенческие реакции наши дети выдают далеко не нейротипичные. Так что насколько тут идет обучение общению (нейротипичному) - это ба-альшой вопрос. Положительные эмоции - это да (хотя и отрицательных хватает), а вот практически значимые навыки по общению - вот тут бы мне и хотелось бы понять, появятся ли они в результате или совсем наоборот.
15.12.2013 08:35:22, Здешние мы
пекс противопаказан для маленьких алаликов без аутизма
после 7 лет не заговорившим алаликам вводят и язык жестов и пекс
с алаликами очень хорошо работают сурдопедагоги (те кот специализируются по слабослышащим детям)
Вам не предлагали школу для глухих или слабослышащих?
16.12.2013 01:07:03, vernisag
Школу для глухих не предлагали.

Во-первых, в мало-мальской доступности у нас такой нет.

Во-вторых, ребенок все же аутист, хотя поведение у него, в общем-то, вполне приемлемое, заморочки имеются, но не чрезмерные, а если бы была возможность полноценного общения, то, думаю, заморочек было бы не больше, чем у сильнозамороченного нейротипика:).

В-третьих, у нас еще и приличная ОНР, подозреваю, что у глухих ОНР поменьше будет.

Но, кстати о птичках, как раз на днях заказала
[ссылка-1] - для детей с нарушениями слуха.

Лера, у меня к вам просьба: если знаете еще какие-нибудь имеющиеся ресурсы для слабослышащих, пригодные для алаликов, киньте ссылку, пожалуйста.
16.12.2013 09:42:49, Здешние мы
к сожалению не знаю
у меня 6 летний алалик без аутизма, начавший говорить потихоньку, поэтому только по наслышке. на литлване говорили, что с не заговорившими хорошо занимаются сурдопедагоги.

у аутистов с алалией сложность в том, что когда реренок уже может говорить, он не видит в этом подребности
а алалик наоборот, только в его арсенале появляются первые слова - использует их как только моджет

спасибо за ссылку. думаю тоже куплю
16.12.2013 11:48:23, vernisag
Танжер
ну хорошо. у моей сони очень четкая мотивация говорить. использует все слова, которые знает, пальцем показывает и говорит, даже когда я ее не тормошу. я сейчас платок расписываю- сидит, пальцем тыкает и пытается произнести все, что на нем видит. но на власова нам ставят аутизм и велят вводить карточки пекс и расписание из карточек. и я до сих пор не поняла, как разграничить сенсорную алалию от аутичных черт, когда практически все аутичные черты можно списать на непонимание речи и невозможность полноценно общаться и получать информацию. в три года Нику уже однозначно все ставили только сенсорную алалию? и ни разу не подозревали аутичный спектр? 16.12.2013 21:45:21, Танжер
ну и еще в три года Ник был настолько тяжелый, что никто из спецов не го не верил
НО и наши теперешние спецы (все) были найдены уже позже
томатис 3 г 6 м
лынская 3 г 7 м
Т Г 4 года
Маша с Настей - 5 лет
вЛАСОВА - превый раз пришли на комиссию в 5 л 7 м, а начали заниматься ровно в 6
ЦЛП - пришли в 5 л 11 м - но там нам не нашлось занятий
16.12.2013 22:16:04, vernisag
я Ника в три года не водила туда где ему могли бы что -то такое поставить)) Осин и то, увидел Ника в почти 5 лет)))
НО посмотри на Соню с ее выкрытасами, требованиями, орами на занятии, железнобетонным характером, четкой уверненостью, что она хочет, и достижению ее хотения любым способом - вот познакомся - это Ник в его три года
на занятиях орал до сотрясания стен 45 мин подряд, в глаза смотрел не всегда, указательный жест появился в 3 г 3 м
и в 1 г 6 м - ему ставили РДА, а в 1 г 10 м по моему настоянию и на динамике поставили сенсорную. а дальше я с эти диагнозом ходила и всем в нос тыкала

а пексами меня замучили все поклонники ава
аут черты у сенсорных в обязательном порядке, по чебнику, но они должны уходить с возрастом
у Ника начали уходить после 2,5 и первых дельфинов
после вторых дельфинов в три ему еще сильнее полегчало (на речь не подействовало, а именно на аутичность)

Тат. Герасимовна, Томатис, Дельфины, Логопеды (наши) и цлп - как дет сад (имхо - это действенная реабилитация)
16.12.2013 22:08:33, vernisag
<а алалик наоборот, только в его арсенале появляются первые слова - использует их как только моджет>
Не забывайте напомнить - при моторной алалии. При сенсорной всё, увы, не так.
Мой ребенок (сенсо-моторная алалия) до сих пор говорит весьма неохотно.

Вот тут-то и нужна социализация как мотивация к речевому общению. Только класс должен быть маленьким, не 20-30 человек. И именно в школе, т.к. это единственное место в жизни ребенка, где он научается совместному труду, рабочему взаимодействию, самоконтролю в обществе, умению сравнивать себя с окружающими. Да, это занимает много лет - у нас на это ушло 7 лет, и все еще есть над чем работать.Так что я - за социализацию.
16.12.2013 12:06:08, мама Жени
очень странно. мотивация к общению у алаликов полностью сохранна 16.12.2013 20:42:56, vernisag
<мотивация к общению у алаликов полностью сохранна>
В легких (неотягощенных) случаях, возможно, так и есть, только алалия сама по себе встречается относительно редко. Часто она выступает как "вершина айсберга", венчающая разнообразные диагнозы и нарушения.
З.Ы. И разобрать эти скрытые причины удается ДАЛЕКО не сразу. И НЕ ВСЕМ.
16.12.2013 23:06:41, мама Жени
так я и говорю - у алаликов, а не у алаликов+ что-то
алалия в чистом виде - это не легкий случай - это тяжелейшая речевая паталогия
16.12.2013 23:59:59, vernisag
Да, полностью согласна. Осин как раз на основании того, что алалики стремятся к любому общению и невербалка у них огого какая исключил ее у моего ребенка. 17.12.2013 20:31:59, Re_Anna
Откуда мотивация к общению с сенсорными проблемами? Ребенок себя-то осознает с большим трудом, в теле своем потерялся, на обращенную речь не реагирует или реагирует слабо и /или отсроченно, а тут какие-то чужаки... Что-то как-то не увязывается, нес-па? 16.12.2013 20:55:58, мама Жени
вы знаете что такое сенсорная алалия? 16.12.2013 22:09:02, vernisag
Знаю, увы. Просто в этом году попали к Максимовой, она и объяснила корень проблемы. До этого момента тАк глубоко тело не копали. 16.12.2013 22:56:59, мама Жени
гм, а Максимова сказала "сенсорная алалия" или проблемы в сенсорике? У моего ребенка она, да и в ЦЛП признавали "нарушение сенсорной интеграции", а не алалию. 17.12.2013 20:33:33, Re_Anna
ОФФ. Посмотрела Вашу регу - у меня дочка Женя родилась тоже 21 октября))))). 18.12.2013 13:02:33, мама Жени
Здорово)) Успехов вам и Жене! 19.12.2013 19:47:02, Re_Anna
Я сказала все правильно, именно с сенсорными проблемами. Мы к Максимовой пошли совсем с другими делами, я уже писала здесь где-то год назад. То, что нам мешает на настоящий момент более всего - проблемы с темпом, ритмом, включением-переключением и т.п.(До этого давно, более 10 лет назад, прошли 2 курса у Семенович на Исаковского, и почти весь прошлый год прозанимались в центре детской нейропсихологии, но это всё было немного не то.) На диагностике у Максимовой всплыли многие вещи, на которые под данным углом я никогда не смотрела, и которые объяснили многие заморочки с моим ребенком, у которого с 2 лет стоит д-з сенсо-моторная алалия. По Максимовой, у нас очень хорошо простроен уровень С, НАМНОГО хуже уровень А (протопатическая чувствительность) и совсем плохо с уровнем В. При этом в беседе я отметила проблемы с УСТНОЙ речью, с экспрессивной речью (устной и письменной), с пониманием обращенной речи в полном объеме, с дифференциацией звуков на слух, с психо-эмоциональной незрелостью.
После нескольких занятий (т.е. где-то через 3-4 месяца) дочка впервые! самостоятельно! на уроке! написала малюсенькое изложение на 5 предложений! по зачитанному учителем отрывку! Это -раз.
В силу определенных проблем Женя была обучена говорить через письменную речь, и до сих пор она говорит плохо - "по-писанному"( например, длинные слова как бы скандирует -"дО свидА-ниЯ", проговаривает буквы, которые в речи редуцируются или опускаются - "ИОнная" (вместо "ённая" - ионная связь), "стараТЬСЯ" - вместо "стараЦЦа", ну и тд). Проблемы с пересказом, рассказом - т.к. это не было прочитано. При всем этом речь ОЧЕНЬ грамотная, грамматически правильная, "писанная". С письмом проблем также нет, все знаки препинания на местах, ошибки не правописания, а замены (с-ц-т)- если пишет "на слух", и то не всегда, диктует про себя при письме. Так вот, некоторое время назад мы с мужем были очень приятно удивлены детским словотворчеством "без ух" про какое-то животное(норму "без ушей" знает и употребляет). Это значит, что происходит отступление от привычного "письменного" пути, дай-то Бог! Это- два.
Все педагоги в школе отмечают повышение речевой активности. Это -три.
Когда я попросила Максимову объяснить эти факты, она и сказала ту фразу, что у Жени, помимо всего прочего, проблемы с телом, с сенсорикой в целом, и проработка глубоких уровней восприятия даст нашей хорошей надстройке правильный базис, как-то так.
18.12.2013 11:16:57, мама Жени
Так приятно читать! Самых больших успехов Женечке:) 18.12.2013 18:09:41, mama_malchika
Спасибо. В воскресенье 22 декабря в 12 часов в музее Н.Островского на Тверской,14 (в соседнем доме с Домом актера) организация инвалидов "Преодоление" проводит очередной общегородской фестиваль "Горячие сердца". Приходите! Вход бесплатный. Женя выступает на итоговом концерте, играет Генделя. Говорят, будет телевидение. 18.12.2013 20:49:56, мама Жени
КЛАСС! Очень постараемся выбраться, если нам занятия без штрафов перенесут:))) 18.12.2013 20:59:43, mama_malchika
А про Центр детской нейропсихологии не подскажете? Оно того стоит? К кому лучше обратиться? Он от нас недалеко (филиал на Динамо)...
Уровень В - это да. Понимаю. У меня у старшего явно там провал (у младшей А проблемным был). То есть нейропсихолог из детского центра говорит, что у ребенка автоматических движений нет.
Я у Е.В. была с младшей, а со старшим все никак не соберусь - буду думать, спасибо.
18.12.2013 13:14:05, Re_Anna
Он от нас на Динамо переехал. Нас консультировала Титова Юлия Оттовна. Вела гимнастику Татьяна Геннадьевна. Очень неплохо так.( Женя стала лучше концентрировать внимание в классе, включаться в работу. Начала самостоятельно работать в классе, но ее не надолго хватает.) Напрягало только отношение:"Вы слишком многого хотите при стволовых поражениях ГМ". Практически все проблемы списывались на это. Мне понятно, что ситуация с ребенком непростая, но делать-то что? Сложить ручки - "это не наш метод" (С). И сама постановка "стволовые поряжения ГМ" - обо всём и ни о чём, поэтому-то ее так любят современные психологи))). Есть на что сослаться. Кроме того, у них некрасиво разруливается ситуация с пропущенными по болезни ( даже по справке) занятиями. Деньги не возвращаются, возврат возможен только за одно занятие с уплатой штрафа 300 руб. 18.12.2013 13:35:47, мама Жени
Сенсорные проблемы и сенсорная алалия - суть разные вещи. 16.12.2013 20:58:33, Здешние мы
Правда? Вот как хорошо, придешь сюда, столько для себя нового откроешь! За это и ценю нашу конференцию! 16.12.2013 21:05:09, мама Жени
Очень стесняется говорить.Стыдится, что говорит неправильно. Иногда даже прикрывает рот рукой. А желание общаться с детьми появилось только 2-3 года назад. До этого детей в классе назввала "мальчик", "девочка", вообще, с именованием были большие проблемы. Учителей называла "учительница" (правда, не всех,любимых - по именам-отчествам и на "ты"))). Максимова говорит, что это - именно глубокие сенсорные проблемы, и я склонна ей верить. 16.12.2013 20:50:36, мама Жени
сенсорная алалия и сенсорные проблемы - это совсем разное
сенсорная алалия - это логопедический диагноз, тяжелая паталогия речи из-за нарушения стволовых структур мозга, а еще конкретнее среднего мозга

ну и так к общей инфе - зоны бракка и вернике никакого отношения к сенсорной и моторной алалии не имеют
16.12.2013 22:12:43, vernisag
<< тяжелая паталогия речи из-за нарушения стволовых структур мозга, а еще конкретнее среднего мозга ну и так к общей инфе - зоны бракка и вернике никакого отношения к сенсорной и моторной алалии не имеют
>>Это что-то новенькое. Ссылку, пожалуйста!
З.Ы.Наверное, под "зоной бракка" ( отдает "зоной брака" в логистике))) вы имели в виду "центр БрокА" ? Это еще раз к вопросу о консультировании по интернету)))).
18.12.2013 11:23:18, мама Жени
Ну что, ссылки, видимо, не будет. Товарищ сам не понял, что сказал. Слив засчитан, как говорится! 19.12.2013 14:30:02, мама Жени
Спасибо, что объяснили! Мы 15 лет решали именно проблемы сенсорной и сенсо-моторной алалии. Ах, наверное, зря... Вот нужно было к вам обратиться, сразу бы ясно стало, и ребенок бы влет заговорил. 16.12.2013 22:53:17, мама Жени
Вы прям на людей в каждом посте бросаетесь. спокойно не можете?
Я решаю эту проблему 6 лет, посещая семинары, мастер-классы и многое другое. И вполне успешно. И у Максимовой тоже были, сенсорная алалия - это не к ней
16.12.2013 23:04:12, vernisag
Я знаю, кто такая Максимова, спасибо. И знаю, чем она занимается. Могу вам пояснить, что на настоящем этапе для своего ребенка я считаю целесообразным позаниматься у нее несколько курсов. В том числе и с целью улучшения речевого (устного) общения. Самое занимательное, что она оказалась права.
Я отнюдь не кидаюсь на людей. Просто имейте в виду, что для суждения по проблеме мастер-классы, семинары и работа с собственным ребенком недостаточны для консультирования))). Хотя для интернета, может быть, и сойдет.
16.12.2013 23:22:03, мама Жени
я Вас не консультировала, а говорила вещи общеизвестные 16.12.2013 23:58:01, vernisag
нет я говорю именно про сенсорную
у моего сына сенсорная алалия тяжелой степени с сенсорным компонентом
если говорит не охотно - дело не в алалии
16.12.2013 20:41:28, vernisag
Ой, вот ваш-то опыт мне очень интересен.

Вы в восьмом виде начинали социализироваться?

Класс у нас маленький, пара человек прилично разговаривают, но это абсолютно не типичный класс.
16.12.2013 13:21:04, Здешние мы
Нет, мы тянем обычную программу в ШНО, в классе 11 чел., из них 2 - надомники - опорники. 16.12.2013 15:39:53, мама Жени
А-а. Не наш случай. Если бы у нас была бы возможность такой социализации, как у вас, я бы никакими вопросами не задавалась бы. 16.12.2013 17:17:26, Здешние мы
Не скажите. В нашем случае тоже желающих поставить клеймо "необучаема" или сбыть в 8 вид было предостаточно, старожилы на конфе не дадут соврать))). Просто я всегда ставлю планку намного выше и до конца борюсь за интересы ребенка. 16.12.2013 18:55:53, мама Жени
Самое забавное, что клейма нам такого почти никто не ставит, даже наоборот. Послушать всяческие комиссии, так у меня ребенок - просто новоявленный Эйнштейн :) :(. Но обычную программу мой ребенок никак не потянет на данном этапе, увы. 16.12.2013 19:09:29, Здешние мы
Ну вот, даже МАМА в него не верит... Что же Вы тогда хотите от маленького человека?! 16.12.2013 20:13:15, мама Жени
Вопросы веры - они больше философские. Сломать аутиста легко, потом не только до нормы - до исходного уровня не починишь :(. 16.12.2013 20:23:21, Здешние мы
Не-а, ничуть не философские. Это вопрос жизненной позиции. Вы действительно полагаете, что дети, которые выкарабкиваются, на самом деле были легче? 16.12.2013 20:31:21, мама Жени
Они необязательно были легче. Но у них внутри имелись ресурсы для выкарабкивания. И уж однозначно они не были копией моего ребенка. 16.12.2013 20:57:33, Здешние мы
Согласна, только как определить наличие этих "ресурсов для выкарабкивания"? 16.12.2013 21:00:23, мама Жени
Выкарабкался - значит были :). 16.12.2013 21:07:54, Здешние мы
Да не выкарабкался он, его долго и нудно"выкарабкивали". А сам бы он лежал в кровати в состоянии овоща.
З.Ы. Если бы вообще...
16.12.2013 21:26:12, мама Жени
Я это подразумевала само собой. 17.12.2013 09:42:33, Здешние мы
З.Ы. Жене было 11 месяцев, она была ОЧЕНЬ тяжелой. К нам приехал на консультацию проф.Петрухин. Он с порога, навскидку сказал, что ребенок имеет тяжелейшее генетическое заболевание, улучшения ждать не следует, доживет до 3 лет, в лучшем случае - до 7 лет, умрет глубоким инвалидом-растением. Еще отругал меня, что мы его пригласили к такому тяжелому ребенку, дескать бесполезно. Это я к вопросу о дифференциации философии и жизненной позиции. 16.12.2013 20:38:46, мама Жени
Много раз слышала про отказ родителей алаликов от ПЕКСа, жестов или других знаковых систем из-за того, что боятся потерять вербальные навыки или не развить их других .
Если у человека не полностью действует нога - костыли или разные приспособления для ходьбы тоже не стоит использовать? А то ходить не научится, да?
Речь очень важна, но ее функции еще важней. Она- инструмент, средство для достижения других целей.

И пока нет иной знаковой системы, заменяющей язык, страдают общение, интеллектуальная деятельность и передача опыта.
Эти функции "на потом" откладываете, когда речь разовьется?
А, если это произойдет лет через 15 ?
А, если полноценная речь вообще не разовьется? ( надеюсь, конечно, что у Вашего ребенка все нормализуется)
Вы приоритеты для себя расставьте, что Вам важнее- речь сама по себе или ее функции, от этого и пляшите.
В общем, вопрос из серии "Вам шашечки или ехать" получился, извините.

А на данный момент нейроНЕтипичное общение лучше отсутствия любого. Ребенку важно обшаться и быть успешным. Будут у него инструменты для общения с нейротипичными детьми, тогда и будет с ними учиться общаться.
15.12.2013 22:48:46, кузяка
Знаковую систему изучаем - собственно говоря, это чтение и письмо. Ребёнок как-то через пень-колоду читает и пишет. С огромнейшим трудом, часто не понимая, что же там написано, но это, я надеюсь, работает на развитие речи. Вообще-то, я начинаю подозревать, что у нас нарушения речи чуть ли не все, которые только возможны, кроме (т-т-т) афазии.

ПЕКСом он все равно с детьми общаться не сможет, а дома он и так вполне может донести свою мысль, например, может предупредить, что завтра вечером в 17:10 он будет смотреть соревнования по биатлону.
16.12.2013 09:24:48, Здешние мы
Вы ведь ставите задачу общения ребенка с детьми, причем с нормотипиками.
И у ребенка есть доступ к кругу общения с ними в кружках. Я бы для общения с ними в сторону коммуникатора в первую очередь подумала. Для общения с нормотипиками важна скорость информации. Вряд ли дети будут ждать, когда Ваш ребенок напишет им что-то и тем более маловероятно, что будут писать ответ, пока между ними не завязвлись дружеские отношения.
А вот с помощью электронного коммуникатора можно было бы попробовать вступать в контакты, т.к. он даст скорость "перевода" и гаджеты вызывают интерес у детей, т.е. читать "речь" Вашего ребенка нормотипики , как минимум, начнут и какое-то время, как минимум, продолжат. Сначало бы дала ребенку потренироваться на взрослых- дома, потом с учителями, потом в магазине и т.д. ... Общаться с детьми с помощью коммуникатора дала бы при уже хоть немного сформированном навыке.
Да и в учебе коммуникатор бы пригодился
16.12.2013 18:33:26, кузяка
Спасибо за идею. Но... слишком далеки мы от народа. Тем для общения нет, хотя, вот вы подали идею, он мог бы неплохо в компьютерные игры с кем-нибудь резаться, надо подумать, как это организовать. 16.12.2013 19:16:22, Здешние мы
позвольте родителям алаликов и специалистам по алалии самим принимать решение
у меня алалик, мы намеренно не применяли Пекс. и получили результат
Достигни ребенок 7-8 лет в безречевом состоянии, тогда бы рассмотрела и язык жестов и пекс
для алалии свои методы (если это алалия, без аутизма)
16.12.2013 00:58:13, vernisag
Ребенку автора 9 лет 16.12.2013 01:56:54, кузяка
Rulezza
опыт моего сына. "Социализация" ничего не дает.
В нашем случае это было надомное по программе масовой школы. И Бабушка, папа и мама которые не ходили ежедневно на работу.
Какая альтернатива у вас? Надомное по программе 8 вида? Занятия в группе для аутистов? Они есть в вашей местности? Что еще?
14.12.2013 17:43:26, Rulezza
Альтернатива - обучение индивидуально по программе 8 вида, но школа этого не хочет. Больше вариантов в нашей дерёвне я для своего парня не вижу. 14.12.2013 19:32:37, Здешние мы
Если я ничего не путаю (но могу и путать, вы лучше уточните в законах), то справка на инд.обучение не выдается детям, обучающимся по программе 7-8 вида.
Может, вам попробовать договориться со школой на инд.учебный план? Чтобы деть ходил часть уроков с классом, а основные предметы - инд-но с учителем.
Если есть инвалидность, сделать это будет проще.
14.12.2013 23:57:42, все еще без реги:)
Мы раньше учились на индивидуалке - 8 часов в неделю. Но мой ребенок все равно на практике больше не выдерживает.

Школа в этом вопросе (в смысле сочетания индивидуального с коллективным) гибкость проявлять не хочет, ибо "не положено". Впрочем, вру. Она проявила, но в таких масштабах, в каких "крокодилы летают, только низко-низко".

То есть (Катя, спасибо!(ты меня знаешь, я Аня, просто зарегилась по новой)) если появился закон о нахождении аутистов в классе, то с законодательством о сочетании форм обучения для одного конкретно взятого аутиста, насколько я понимаю, глухо. МГПУ на Кашенкином лугу такое провернуло на деньги какого-то фонда для четырех(?) российских аутистов , но мы не в их числе:(.

Катя, а ты на какой правовой базе добилась о посещении твоим чадом общих уроков (жаль, что вышло не очень :() - или это было просто по договоренности со школой?
15.12.2013 08:21:22, Здешние мы
О, привет!

Ты так редко здесь пишешь, что я начала думать, что у вас все хорошо.
Значит, не складывается... Обидно((

Ты, если хочешь, посмотри поиском мои темы где-то за сентябрь-октябрь. Я кидала и сами законы и ссылки на них.

Я действовала строго по закону, чем вынесла мозг некоторым чиновникам. А то, что в школе не очень сложилось, так это так фишка легла. Конечно, можно и это добить, и еще уроков добавить, только что-то я пока выдохлась - тайм-аут у меня:)

Хочешь - напиши мне в личку. Чем смогу - помогу обязательно!
15.12.2013 11:13:30, все еще без реги:)
Тоже вижу этот вариант 15.12.2013 01:21:11, ЮлияФ
Rulezza
Дается и восьмого вида. Еще как дается, потом мамы на могут перевести на общую программу:-) 15.12.2013 00:16:14, Rulezza
О, пардон, это я спутала!
Сейчас достала нашу справку на инд.обучение на этот год из ПНД (цитирую):
"Примечание: не дается право на индивидуальное обучение детям со слабоумием в степени имбецильности".
А 7-8 виды - да, дается.
Сорри!
15.12.2013 11:00:35, все еще без реги:)
Нас вот вытолкали в класс под зад коленом. Назад на индивидуалку перевестись, скорей всего, будет проблематично. 15.12.2013 08:58:34, Здешние мы
а смысл от сидения дома? неужели нельзя ходить в школу, а дома заниматься дополнительно, если у вас все равно 8 вид? не бросая школу? 14.12.2013 20:51:00, Ata
Индивидуальное обучение - это обучение в школе, только индивидуально:). Получается гора-аздо меньше часов, чем в классе, но зато предположительно хоть с какой-то пользой для ребенка. Но вот коллектива там ни в каком виде не будет.

Хождение в класс жрет кучу сил - особенно ребенкиных. Включите, скажем, новостной телевизионный канал на каком-нибудь не известном вам иностранном языке и пять уроков подряд попробуйте воспринимать, о чем вам там хотят поведать. А потом поделитесь впечатлениями :).
14.12.2013 23:24:13, Здешние мы

Читайте также
Долгосрочные последствия инъекций для подавления аппетита для женского здоровья: революция или риск?
Инъекции, подавляющие аппетит, стремительно захватывают мир, обещая чудесное преображение без усилий. Миллионы людей по всему миру уже ощутили на себе "магию" ложного чувства сытости. Прежде чем сделать шаг к "быстрому" решению, узнайте полную правду.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!