Раздел: Реабилитация и социальная адаптация

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Родителям поведенческих детей

Американский эксперт русского происхождения - Марина Азимова дает свои рекомендации родителям сложных детей, по поводу разговора с учителем ребенка.
"Начнем с самого элементарного, начнем с несогласия работать"...
[ссылка-1]

Лекция целиком (видео): [ссылка-2]
04.12.2013 12:54:43,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
извиняюсь за возможно глупое предположение, но всегда казалось, что социализировать таких детей реальнее в детских коллективах по интересам, т.е. кружках, н-р лепка из глины, шитье, квиллинг-скраббукинг-декупаж, рисование (тут вам и сенсорика и общение "по делу"и контроль педагога) и т.д. 13.12.2013 20:19:54, Федора и ее горе
1-ая ссылка по 1-ой ссылки - на ютюбе - 2,5 минуты абсолютно зря потраченного времени, сплошная заставка о подписке. Спасибо девушке из вашего блока - освободила от дальнейшего просмотра видео (если оно там есть, конечно, - а не просто 2 часа заставки) 06.12.2013 18:49:21, (
Красно Солнышко
Зря не посмотрели. Начало легко можно прокрутить. Это же не телевизор. 09.12.2013 10:34:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В продолжение темы Cиндром Аспергерa

Из методических рекомендации по расстройствам аутического спектра:
"Имеющийся на сегодняшний день практический опыт обучения детей с РАС показывает, что для этой категории детей должны быть разработаны и внедрены различные модели обучения, позволяющие максимально реализовать их право на получение адекватного их возможностям и способностям образования, позволяющего реализовать потенциал этих детей. Важно при этом понимать, что эта задача не может быть решена методом административных решений и простым включением детей с особыми образовательными потребностями в школьный класс.
Очевидно, что организация школьного обучения детей с аутизмом требует определения соотношения форм специального образования и интеграции в общеобразовательную среду соответствующего их особым
образовательным потребностям.
Практикуемое в настоящее время индивидуальное обучение на дому не отвечает потребностям детей с аутизмом, более того, дефицит социальных впечатлений, ограничение контактов привычной домашней обстановкой способствует их вторичной аутизации. В настоящее время разработаны методы адаптации школьной среды и процесса обучения к возможностям и трудностям аутичных детей в значительной степени купирующих их поведенческие проблемы, способствующие отработке форм адекватного учебного поведения и облегчающие усвоение учебной программы. С помощью этих методов аутичный ребенок может стать исполнительным, даже «удобным» учеником, ими может обеспечиться и стабильное функционирование класса, состоящего из аутичных детей. При этом ребенок с аутизмом должен иметь возможность следовать образцам адекватного социального поведения других детей".
[ссылка-1]
05.12.2013 11:14:52, Красно Солнышко
Ох, и горячее у вас обсуждение получилось в блоге:)
Я согласна с комментирующими: проблему-то давно уже осознали все, кому возможно - и учителя, работающие с аспи и иже с ними, и директора школ, к которым неожиданно сваливаются вот такие "подарочки", и родители обычных детей. От того, что по инету то тут, то там начинают гулять метод.рекомендации и опыт американских учителей, что-то меняется? Нет. А этот, лично мне набивший оскомину МГППУ, сосредоточился на своих местечковых проектах, вместо того, чтобы нести просвещение в массы. Ну, или хотя бы Калине:)

Вот я полторы четверти боролась-боролась за мир во всем мире, а теперь плюнула и забираю ребенка с уроков с классом (так-то он у меня надомник, но была договоренность на классные часы тоже). Ибо надоело, что его держат исключительно за "дебила", "п***ра" и прочее нецензурное. Зато психолух торжественно рапортует мне и окружающим, как "чудесно мальчик учится вливаться в коллектив и старается общаться с ребятками".
05.12.2013 14:35:05, все еще без реги:)
Красно Солнышко
Случаи разные бывают, я думаю.
Есть варианты, когда инклюзия показана. Аспергер - из их числа. Интеллектуально такой ребенок обычно сохранен. За дурачка его никто не держит. Даже наоборот. Часто это высокий уровень интеллекта и развитая не по годам речь. Между тем на первый план выходит социализация, с которой проблемы. Социализироваться вне среды ребенку, имеющему проблемы в социально-волевой сфере - это как учиться плавать в бассейне, в который не налили воду.
09.12.2013 10:39:26, Красно Солнышко
Соглашусь с ниженаписавшими. засовывать Аспергера в коллектив, это как учить ходить 3-хмесячного. Все силы, которые бы ушли на укрепление нервной системы, социализацию, интеллектуальное развитие, получение удовольствия от жизни, будут потрачены на преодоление постоянного стресса. нет, я допускаю мысль, что существуют Аспергеры, которые успешно отключаются от происходящего. и тут есть мамы с детьми, прекрасно успевающими в школе. но дети не дураки в основной своей массе, им глубоко плевать, что кто-то 7-ми пядей во лбу. они зрят в корень и для них он все равно будет "придурком, которого в игру не берем"(это, к слову, реальная цитата).
нет, социализация нужна, но оооочень дозировано.
11.12.2013 00:50:42, в гости
Вот меня тоже всегда удивляла идея социализации "с пеленок".
Даже просто интровертам в коллективе не уютно, и чем деть меньше, тем сильнее это проявляется. Хотя, став взрослым, человек прекрасно понимает, "как надо", умеет договариваться... Но личное пространство взрослого никто не отменял, а вот детей прессуют. Жаль, что советская педагогика (и нынешние приемники оной) всему предпочитают коллективную деятельность (но в марксизме понятно, кто гегемон и почему коллектив революционнее одиночек). Но в реалии-то при работе головой мысли сначала приходят в ОДНУ голову, а "мозговой штурм" возможен, когда головы поодиночке умеют хорошо работать.
13.12.2013 08:26:08, Конек
тем более взрослый коллектив очень отличается от детского 13.12.2013 22:54:47, в гости
Я с вами не соглашусь.
У моего сына как раз с-м Аспергера (официальный, от профессора психиатрии) сопутствующий к тому, по которому инвалидность установлена. Попытки внедрить его в детский коллектив предпринимаю с его 4 лет и по сей день (сейчас ему 12). С его богатой речью и высоким интеллектом он всегда был и остается среди детей "дебилом".
Наш случай не единичный. У подруги сын постарше и та же ситуация в школе.

Социализироваться в агрессивную среду, где дети держат тебя за клоуна, а взрослые - за досадную помеху в слаженной школьной системе, - так лучше в бассейн без воды прыгать:)
09.12.2013 11:51:18, все еще без реги:)
Никак не могу согласиться я с этим распространённым мнением о том, что: детям с нарушением социального поведения, показано прибывание в детских коллективах
"Социализироваться вне среды ребенку, имеющему проблемы в социально-волевой сфере - это как учиться плавать в бассейне, в который не налили воду." - возможно это хороший вариант для таких детей, намного более перспективный, чем "учить плавать бросая в бассейн без дна". Возможно кто-то с какими-то потерями и выплывет, но большинство потонут.
Какие именно отклонения таятся под кодовым названием "синдром Аспергера" очень большой вопрос, который остаётся открытым. Потому ваше смелое предположение о том, что и" интеллектуально такой ребенок обычно сохранен. За дурачка его никто не держит. Даже наоборот. Часто это высокий уровень интеллекта и развитая не по годам речь" -очень далеко от истины .
На самом деле термин синдром Аспергена, аутичные черты и пр. конечно есть (кстати взрослые психиатры в нашей стране его не признают)поэтому взрослым людям никаких Аспергеров официально не ставят. Но по сути это такой собирательный термин, который удобно использовать при общении с родителями детей, имеющих различные пограничные состояния с неясными причинами.
09.12.2013 11:39:14, К.
Красно Солнышко
Все уже признают. Даже рекомендации есть по работе с такими детьми в школах.
Если совсем не выходит, то ясно что надо ребенка забирать, но если получается, лучше все-таки социализировать, потому что дальше будет еще сложнее.
И между пустым бассейном и бассейном без дна есть множество вариантов. Понятно, что это должен быть бассейн, в котором ребенок в случае чего легко встает на ноги.
10.12.2013 21:24:34, Красно Солнышко
Я знаю, что "все признают" и про рекомендации тоже знаю. Но рекомендации эти совершенно беспочвенны (и с точки зрения физиологии, и с точки зрения того, что определенные отклонения в восприятие, к которые приводят к нарушению социализации, не на пустом месте берутся и т.д.) Эти рекомендации стали привычными, только потому что звучат хорошо и те, кто это рекомендуют, больше ничего порекомендовать не могут. А дальше все это друг у друга по переписывали и т.о. они стали распространёнными.
Никаких реальных оснований для подобных рекомендаций нет.
Детская среда (даже идеальная, которой и быть не может) это не то совершенно место, где возможно проблемного ребенка реабилитировать. К сожалению, именно из-за того, что есть некое массовое признание рекомендации по "социализации" . Все стремятся сунуть ребенка хоть в какую-ни будь среду, но затея эта ничем положительным не заканчивается, вред наносит практически непоправимый.
Мне кажется должно много времени пройти, чтоб все привыкли к неэффективности подобных рекомендаций и следовали другим рекомендациям.
Максимум, чего можно добиться, массово воплощая в жизнь подобные рекомендации, это воспитать относительную терпимость к проблемным детям, но самим проблемным детям, прибывание в среде сверстников на пользу не пойдет, в лучшем случае дети от этого не пострадают, если будут под защитой сопровождающего, но ни о какой реабилитации в подобном случае речи быть не может. Не будет её.
10.12.2013 22:31:50, К.
Красно Солнышко
Нельзя ли как то конкретнее? Что именно не устраивает в рекомендациях? 10.12.2013 23:46:42, Красно Солнышко
Можно. Их полная неэффективность.
Да и рекомендаций по сути нет. Допустим "поместили" мы ребенка, выделяющегося поведением, в среду среднестатистических сверстников. Естественно, детский коллектив такого ребенка отторгает (надо понимать, что это природный инстинкт срабатывает у детей т.е. они не плохие, они просто так устроены, именно по этой причине такое поведение детей является "естественным". Всё остальное - нереальные мечты т.к. желание заставить всех детей действовать против своей природы это нереально. А реально дети, движимые природными инстинктами, пытаются отторгнуть , отгородиться от такого ребенка (не принимать его в свою стаю). Каким бы интеллектом ребенок не обладал он будет чувствовать эту агрессивную среду т.к. это тоже на уровне инстинктов, будет пытаться выжить, т.к. это тоже на инстинктах, а выживать в природе возможно только проявляя агрессию, что обычно и происходит с детьми.
Помещая ребенка в агрессивную среду мы запускаем природный механизм агрессии, направленный на выживание, но говорим, что "вот таким образом" он научится взаимодействовать с себе подобными не на животном уровне, а на человеческом т.6е. "социальном".
Но при такой ситуации у ребенка никаких шансов нет. Т.к. нервные импульсы обуславливающие его поведение постоянно идут по тому механизму, который обусловлен природой (механизм агрессии и защиты), эти пути взаимодействия на нейронном уровне закрепляются пропорционально повторениям (они очень крепкие т.к. они необходимы для выживания), а те, которые не действовали (которые, возможно, был шанс развивать, поместив ребенка в специальную среду), которые действуют автоматически у детей без нарушений - просто полностью исчезают. Исчезнут на нейрофизиологическом уровне и после этого восстанавливать бывает просто нечего.
А ведь само нарушение, т.е. то, почему изначально ребенок не развивается правильно, может быть и не таким серьёзным, особенно когда речь про ситуацию в которой не выявляются грубые дефекты головного мозга.
Потому и работать надо с причиной, если установить ее нереально, работать надо с тем, чтоб развить или сформировать обводные пути нужных реакций , или выработать условный рефлекс, но правильный рефлекс.
Фактически, задача сводится к многократным повторениям правильных коротких реакций, к заданиям на развитию структур коры мозга, которые отвечают за что-то, что необходимо для контролируемого запуска ребенком нужных реакций и т.д. А это уже проще выяснить наблюдая за ребенком, анализируя его поведение, его реакции на слова, действия, просьбы ит.д. . Это такая работа в которой просто нет места детскому коллективу. Вот когда хоть что-то начинает получаться, тогда нужно, но очень дозировано давать общение, но не с коллективом, а лучше с предсказуемым ребенком, лучше не совсем маленьким, и делать это для определения дальнейшей работы, для диагностики ( т.е. наблюдая за поведением и одновременно работая с ребенком можно понять какой этап цепочки выпал). Но самое главное, почему общение должно быть только контролируемым -это не допустить возникновения реакции агрессии на ту среду в которую хочется ребенка интегрировать. Такие реакции очень сильно отбрасывают коррекцию "социального поведения".
Это, на самом деле, очень непростая тема. Так, в двух словах всего не расскажешь.
11.12.2013 11:08:16, К.
Красно Солнышко
Далеко не все дети подвержены буллингу. Кроме того, "под раздачу" может попасть абсолютно любой ребенок. Не обязательно проблемный. Такие вещи в любом случае надо пресекать. 13.12.2013 00:22:01, Красно Солнышко
"Это такая работа в которой просто нет места детскому коллективу. Вот когда хоть что-то начинает получаться, тогда нужно, но очень дозировано давать общение, но не с коллективом, а лучше с предсказуемым ребенком, лучше не совсем маленьким"

Из нашего личного опыта - детям даже с тяжелыми множественными нарушениями очень полезны групповые занятия - или с такими же тяжелыми, или с разными детками (с более тяжелыми или легкими нарушениями). В группе возникают какие-то реакции, симпатии, общение хотя бы на уровне взглядов.
В Советском Союзе практически все дети ходили в садики. И там в каждой группе были один или два-три "странненьких" ребенка. Агрессии со стороны детей к ним не было, их не дразнили, конечно, с ними не дружили, но их включали в групповые занятия, игры, и они к подготовительной группе как-то вытягивались, начинали общаться. Но тогда воспитательницы а потом учительницы начальных классов умели "выстраивать коллектив", т.е. все дети группы или класса ощущали себя частью коллектива и несли какую-то ответственность. Поэтому агрессивная среда была редкостью.

Ну и насчет "грубых дефектов головного мозга" - всё не так просто. Сейчас масса случаев, когда обычный человек делает МРТ, а там - "грубые дефекты". И наоборот - весьма приличная МРТ у тяжелых детей.
11.12.2013 16:53:00, Cheroka
Насчет: "В Советском Союзе практически все дети ходили в садики", - возражу. Я не ходила, и у кого были бабушки тоже, а тогда бабушки гораздо чаще жили с внуками. 13.12.2013 08:00:27, Конек
+1, кстати 13.12.2013 22:45:27, в гости
Проблема на поверхности: на семинаре рассказывали о варианте с сопровождающими, а у нас тьюторов в школах нет (и денеХ на них не выделено). 06.12.2013 03:58:13, ловлю тапки
По новым законам тьюторов дать обязаны.
Поэтому проблема еще и в другом - родители либо не знают своих прав, либо знают и не применяют их (читай - надоело бороться).
06.12.2013 10:02:21, все еще без реги:)
КориЦЦа
тьюторов предоставляет школа? а откуда их берет? 06.12.2013 13:41:08, КориЦЦа
Красно Солнышко
Сейчас даже в педах специальные отделения сделали, где тьюторов готовят. 10.12.2013 21:25:26, Красно Солнышко
Лучше бы они это отделение сделали в мед.ВУЗах. Возможно от этого была бы хоть какая-то польза. Тот, кто занимается с таким контингентом детей (не важно воспитатель это, учитель или сопровождающий) обязан знать медицинские аспекты проблемы. Без этого, с моей т.з, будет чистая профанация. 10.12.2013 23:17:18, К.
Красно Солнышко
Медицинский аспект, на текущий момент, даже наука не знает. 10.12.2013 23:47:35, Красно Солнышко
Не знает ПРИЧИН, а про возбуждение, торможение, рефлексы и психиатрию много чего знает. 13.12.2013 08:11:57, Конек
Мне абсолютно все равно, откуда она их берет:)))
В конце прошлого учебного года я почти уже выбила своему сыну тьютора, но... отыграла назад, когда увидела, как сильно ребенок его не хочет.

А вообще у нас в Москве есть при МГППУ, кажется, фак-т тьюторства.
Есть студенты-вечерники с психфаков.
Есть учителя на пол-ставки.
Есть волонтеры, наконец.
Да, и сами родители могут потьюторствовать, если пожелают:)
06.12.2013 14:57:34, все еще без реги:)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!