Раздел: Просто поделиться... (как разговорить алалика)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

как я разговорила своего аута-алалика

Может, кому-нибудь поможет.
В 4 года речи от первого лица не было. На вопросы вообще ни при каких обстоятельствах не отвечал, не понимал их. Начали пить препараты ноотропного ряда и заниматься.
Скопирую сюда мои сообщения одной форумчанке.
Мои комментарии, надеюсь, они Вас не оскорбят. Здесь Ваша ошибка. Вы позволяете ему делать то, то ОН хочет. Он все глубже погружается в себя и свой воображаемый мир. На реальность, наверняка, все меньше реагирует. А он делать должен то, что Вы для него запланировали на весь день. Отсутствие свободного времени у него совсем. Нужно выдавить его из этого мира, жестко и твердо. Но у Вас у самой должна быть твердая решимость и уверенность в том, что Вы можете это сделать. Я уверена, что это возможно. Вы - мать, Вы его любите и знаете, когда нужно ослабить нажим и приласкать, а когда можно давить не жалея. Нам хватило трех месяцев. Но я занималась только им. "Посмотри на меня, смотри, трогай, дай, положи, нарисуй..". Я его достала просто жутко. Он меня ненавидел. С детьми сидела няня. Уходила только на ночь. У сына было все тоже самое, что и у Вашего. И полнейшее отсутствии реакции на меня и мои инициативы и речь. Знаете почему Вы все еще меняете ему памперсы? Потому что он свое тело не чувствует. Заставьте его себя ощутить как единство тела и желаний. Хорошо и много кушает? Все время хочет есть? Полный? Оставьте минимум еды. Пусть встает из за стола голодный. Вся остальная еда только в качестве вознаграждения за выполненные задания. Мотивация у аутов не общечеловеческая и совсем не социально ориентированная. Он будет хотеть есть, почувствует свое тело, за еду будет выполнять задания и развиваться и выходить из своего мира. При любой попытке циклиться на действии или фразе применяете угрозу того, что ему неприятно: "Если будешь повторять это...пойдешь купаться/делать укол в попу...не знаю, чего Ваш боится. Задания любые. Определите, что должен знать и уметь ребенок его возраста и добивайтесь своего, ищите к нему подход, постарайтесь искать другую мотивацию. Приведу пример, как я научила своего читать. На бумаге писала место, где лежит еда. Сначала одним словом, потом предложением. Ему говорила:" Хочешь банан?". Он "да". Я ему: читай, здесь написано. А начинали мы с того, что он смысла слов "да" и "нет" не понимал. Никакого телевизора, мультиков, радио. Только занятия дома с Вами и на улице, походы в зоопарк, цирк, музей с постоянным возвращением его с небес на землю. Вопрос-ответ. Если не знает, чем ответить, а он не будет знать, заставляйте повторять ответ за собой.

Моделируйте его поведение и его сознание. Вторгнитесь и переделайте его.

Я это сделала. Посмотрим, что будет дальше.
Продолжу. Как я научила его чувствовать свое тело. Подними правую руку. Потрогай левое ухо. Попрыгай на правой ноге.

Про поощрения. Держала в закрытой коробке мелко нарезанную любимую им еду. Кусочки малюсенькие, чтобы можно было долго заниматься. Нанизала на зубочистку по кусочку. Держала на уровне своих глаз, чтобы в глаза мне смотрел. Выполнил маленькое задание по объему - съел. Сначала все задания были очень простыми и конкретными.

Все время хвалила, целовала и обнимала.

Все это нереально тяжело обоим. Сын рыдал, орал, катался по полу, бил меня, швырял мне в лицо карандаши и книжки. Я не реагировала. Только повторяла задания до тех пор, пока не выполнит. Сажала его в детский стульчик из икеи. Он маленький, а сын крупный, вылезти из него сам не мог.

Еда, а он обжора у меня, сглаживала мое насилие над ним. Все это похоже на дрессировку. Ею и является. Очень трудно не смалодушничать и не начать жалеть и отступать.

Надеюсь, что-то из этого Вам пригодится.
20.10.2013 12:20:22, rufinamama

79 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте, Руфина, наткнулась на этот форум аж через 5 лет, как ваш сын сейчас? Разговаривает? Мой тоже аутист-алалик и осложняется все тем, что он не умеет жевать и даже глотает неправильно, поднимает спинку языка - отголоски первого года жизни с непрекращающимися рвотами, уже рефлекторно прикрывает гортань он твердой пищи, в итоге, при поступлении пищи в рот, язык он не подвигает к зубам, а наоборот отодвигает, твердую пищу (хлеб) рассасывает, но опять же под языком. Неврологи говорят, что пока не научится жевать - говорить не будет, что артикуляционный аппарат спит. Как быть в таких случаях? Научить жевать, постепенно увеличивая кусочки пока не вариант, так как он их просто глотает и давится, сейчас пока пытаюсь научить правильно глотать и вообще рассасывать еду на языке, а не под. 14.10.2018 09:03:15, Ru Natalia
Здравствуйте! Извините, если не по теме. Очень нужен ваш совет, как от дефектолога.Как научиться делать с ребенком артикуляционную гимнастику?Не совсем выходит,то что я ему показываю Моему сыну 3,10 у него моторная алалия. На данный момент говорим только -мама- и ответ -да.На этом все.Диагноз поставили в три года. Возможно вы поделитесь своей информацией,как нам избавиться от алалии,понимаю ,что это ваш хлеб, но все же надеюсь...У ребенка интеллект сохранен, умеет многое,есть или в туалет,это все сам, и параллельно ведем комплексное лечение, об этом напишу в отдельном письме, если сможете помочь, то жду ответа на почту albinchik25@inbox.ru Заранее благодарна 10.12.2017 22:50:28, albinchik25
Сто лет здесь не была. Дорогие мамочки, как ваши дела? Как ваши мальчики? Мой сейчас во втором классе обычной школы. Иногда бывают острые моменты. Нов целом все нормально. Речью овладел процентов на 85 от нормы.
Я сейчас логопед-дефектолог. Работаю только с аутистами. Так что чем смогу, помогу. Пишите.
02.10.2016 18:33:09, rufinamama
Спасибо Вам за Ваш труд, за желание поделиться опытом. Вашему ребенку очень повезло с мамой! 22.10.2013 16:11:41, ЮлияФ
И Вам спасибо на добром слове! Я живу с постоянной мыслью, а все ли возможное я делаю для сына? Расслабиться не дают постоянные качели: то скачок, то откат. 22.10.2013 19:07:34, rufinamama
Мне кажется, что все возможное. Не в смысле все вообще:), а именно с учетом возможностей семейных и личных.
Я тоже в теме, правда другая специфика, не алалия, а аутизм, и в возрасте дочкином лет от пяти до девяти применяла те же методы, что и Вы.
Дочь сейчас учится в вузе. Проблемы конечно есть, парня нет:), но, сами понимаете, уже другой уровень.
23.10.2013 12:23:09, ЮлияФ
У ЮлииФ я взяла на вооружение классный прием - "скандалотерапия". Очень рекомендую. 23.10.2013 12:39:47, мама Жени
не поняла? 23.10.2013 15:31:09, rufinamama
Я просто вспомнила, что ЮлияФ разработала свой собственный метод. Мне он был очень в кассу. И очень похож на Ваш))). 23.10.2013 20:39:45, мама Жени
Почитать бы...Может, скините ссылку? 23.10.2013 20:41:17, rufinamama
[пусто] 24.10.2013 07:36:34
У меня вообще сложилось такое впечатление. Что парадоксально, но того ребенка, который проблемный, (не хочется говорить больной) которого казалось бы, жалеть надо, как раз жалеть и баловать нельзя, и с ним приходится вести себя жестко. А того, у которого все благополучно, можно баловать - в меру конечно!
Но здесь очень тонкая грань. Нужно как-то совместить в себе жесткое отношение со справедливым и ласковым и как-то чтобы ребенок понимал, что мама не против него, а за него, против его проблем. Ну и все же каждый ребенок разный. Аутист и ДЦП очень сильно отличаются, если это не смешанное поражение конечно. Мне кажется, что скандалотерапия это к аутизму.
24.10.2013 10:50:38, ЮлияФ
У меня аутист. Я не стала здесь подробности именно аутического поведения описывать. Ваш пример меня воодушевляет, хотя сейчас у моего откат. 24.10.2013 18:19:49, rufinamama
Держитесь, у нас тоже были откаты, от них никуда не деться, потом после все равно будут улучшения 24.10.2013 22:08:45, ЮлияФ
Поддерживаю. OFF.Юля, получили мой мейл вчера? Сейчас обдумываю второй, сегодна напишу. 24.10.2013 10:55:44, мама Жени
Да, Наташ, получила, спасибо. Вечером напишу, а то сегодня весь день в бегах. 24.10.2013 15:13:28, ЮлияФ
Это муж придумал термин. Ну, те процедуры, которые я устраивала дочке, больше всего напоминали скандалы, отсюда и термин. Все было очень стрессово для всех, но результат на тот момент очень впечатлил.

Но потом, в подростковом и старшем подростковом возрасте, как поперли побочки этого метода:(, как обнаружилась куча агрессии внутри ребенка и как она выходила в разных извращенных формах... я до сих пор рефлексирую по поводу этого метода.

Про почитать я могу поискать свои здесь тексты эн лет назад.
23.10.2013 22:46:41, ЮлияФ
Юля, главное было - вытянуть Таню. И Вы это сделали. Надо решать проблемы по мере их поступления. А с побочками разобрались - таки, я думаю. 23.10.2013 22:59:23, мама Жени
Да, видимо так.
Побочки мы да, на данный момент убрали. Новым для нас методом - фармакотерапией.
23.10.2013 23:10:31, ЮлияФ
Ну вот. А сколько Тане сейчас? Есть что-нибудь, что Вас беспокоит (ну, кроме отсутствия молчела))))? 23.10.2013 23:36:59, мама Жени
Я Вам намылю. 23.10.2013 23:39:44, ЮлияФ
ОК. 23.10.2013 23:42:52, мама Жени
А Юлию лично спросить не хотите? Так сказать, из первых рук. 23.10.2013 21:47:34, мама Жени
Спасибо большое! До сегодняшнего дня думала, что у нас много занятий, но сейчас поняла, что часа 3-4 в день у нас пропадают, завтра этого уже не будет, пересмотрела наше расписание, и оставила время только на еду 3 раза в день по 15 минт, больше ни минуты свободной, обещаю отписаться после НГ, что из этого вышло, а пока ухожу в подполье до 2014 года! 21.10.2013 22:16:18, Ирррка
Терпения Вам и сил!!
Кое-что добавлю, у вас ведь проблемы с ответной коммуникацией и адеватностью речи в конкретной ситуации и в конкретный момент. У Вас сын развит более или менее. Ваша речь должна быть примитивна и проста. "Дай мне ложку", а не "Дай мне вон ту симпатичную блестящую ложечку". "Возьми карандаш", "Пиши", "Положи". "Смотри, я режу морковь. Повтори: Мама режет морковью". Ваша задача заставить его повторять по сто раз одни и те же фразы, чтобы они в подходящий момент сами стали из него вылетать. "Мы едем на машине"-много повторений при этой ситуации. Потом при поездке в машине "Что мы делаем?" Отвечаете за него. Потом говорите "Повтори". Однажды он ответит Вам после первого вопроса, без "повтори".

Ничего не давайте, пока не скажет чего хочет. Сначала повторяя за Вами, потом сам.

Смотрите вместе с ним "Читалку" (вконтакте 5 частей). У него в голове очень стройно уложатся все понятия из нее. Единственное, но важное дополнение. Ни в коем случае не давайте смотреть одному. Садитесь рядом с ним, постоянно ищите контакт взглядом и поете и пританцовываете вместе с тетенькой (дети от нее млеют :). Где нужно делаете его руками жесты из читалки. Через пару повторений он запомнит слова, тогда принуждайте его петь вместе с тетенькой и Вами. Будет тяжело. Когда выучит одну часть, отрабатывайте ее в быту постоянными повторениями, Переходите на следующую.

Самое главное: задавайте вопросы, сами отвечайте, просите повторить. Бесконечно. "ЧТО? ГДЕ? КОГДА? После того, как научится отвечать на них, переходите на ПОЧЕМУ. А вот это уже очень трудно для них.

Постоянно возвращайте его к его собственному телу, потому что они его не чувствуют. И к месту в котором они находятся. "Мне жарко-холодно. Суп вкусный, горячий, Вода приятная. Ботинки жмут-не жмут. Палец болит -не болит. Нога чешется. Волосы длинные-короткие. Береза красивая. Наступила ночь-день. Я обедаю и т.д.

Все это помимо развивающих занятий по тетрадям и книгам.

Читала Ваши темы. Вы, также, как и я, и как многие здешние мамы, не действительность хотите приспособить под ребенка, а ребенка под действительность. Уверена, что у Вас есть силы и желание, чтобы справиться. Даже если Вам будет казаться, что все впустую, - не сдавайтесь. Им нужны иногда сотни, иногда тысячи повторений. От таких деток труднее всего добиться именно адекватности в каждой конкретной ситуации. Но не мне Вам говорить..
22.10.2013 07:28:48, rufinamama
То же самое делала, а сейчас, в почти 13, лучший ученик среди 140 детей своего возраста, да, остались отголоски, он играет в свое любимое лего и сам с собой разговаривает. Сейчас планируем еще один рывок интеллектуального плана и супер самостоятельности. нам нужна удача, если получится, то напишу:). 21.10.2013 07:20:51, мамочЬка
Я думала, что одна такая, специалистами попрекаемая:))) Тоже верила, что выдавлю аутичность. Сначала по каплям, потом с все большим ускорением. Аналогичная программа - ни секунды свободного времени, только развивающие занятия и общение в любой форме, домашний креатив на все "проблемные" темы типа не смотрения в глаза, зеркало, многое другое. Как это было поймет только тот, кто сам прошел подобное. Сейчас 6 лет, подготовительное отделение в школе с гимназическими классами МГУ. 2 официальных друга и один враг:) Влюбился в девочку на голову выше и просит покупать ей цветы, обещает жениться и любить:) В четверг учительница подошла ко мне и сказала: нам так нравится Ваш мальчик, не уходите пожалуйста в лицей. Наша первая большая победа! 20.10.2013 18:41:00, mama_malchika
Поздравляю Вас!!
Написали бы подробнее, что применяли, чтобы удержать внимание. Многим это нужно, не пожалейте времени :).
20.10.2013 18:50:30, rufinamama
мой обожал рисовать, купила рулон бумаги в икея, вешала на стену. просила выбирать карандаш, ОХ, намучились и просила выбирать, что нарисовать. нет, не от балды, сначала из двух светов, потом из трех и т.п. так же с предметом рисования, самый первый наш такой листок сохранила.
еще делали прям по будильнику, сидим 15 секунд, потом в мячик, побежали и так время увеличивали.
с глазами было проще, просто напоминала и делала круглые глаза, играли в гляделки и т.п.
да, фразы для общения просто сначала заучивали. сейчас так иногда делаем.
21.10.2013 07:24:56, мамочЬка
Я думаю, только тренировка - мы начали в 2.5 года и с помощью дефектолога, психолога. Постепенно начал увлекаться. Плюс с 3,5 лет мы пили очень много ноотропов по назначению М.И.Буянова, что было решающим в нашем случае. Успех, думаю в том, что мы все - я, папа, собака и кошки, бесконечные вереницы детей в квартире, без конца теребили ребенка и лечили его. Единственное, что до сих пор мне непонятно, это классификация проблемы. Кто-то называет аутизм и никаких аутичных черт, кто-то делит внутри на простые-сложные-высокофункциональные проявления. У нас был средний уровень сложности, то, что в ИКП и НЦПЗ называют ЗПРР с аутичными чертами. 20.10.2013 19:00:59, mama_malchika
Я очень-очень сожалею о том, что к Буянову мы уже никогда не попадем. 20.10.2013 19:03:08, rufinamama
Скиньте пожалуйста рекомендации Буянова .казазстан-Карвганда 14.10.2018 06:46:53, Assiya999@mail.ry
Да, уникальный был специалист. На гражданской панихиде выходили мамы аутистов со своими историями и рассказывали, как ведушие специалисты профильных заведений говорили, что никогда не заговорит, не будет учиться и т.д., а Буянов им говорил заговорит и ребенок действительно начинал говорить. Горько, что сейчас статьи об аутизме от ...удозвона Осина везде публикуются, который ни одному аутисту в жизни не помог. Михаилу Ивановичу светлая память. 20.10.2013 19:09:52, mama_malchika
"Уд" по старославянски - "член". Хорошо сказали )))).
А про М.И. до сих пор не могу говорить "был". Я до сих пор как бы "примеряю", что сказал бы М.И., что бы он порекомендовал, всё время равняюсь на него.
20.10.2013 21:54:49, мама Жени
У меня то же самое. у меня в голове всегда при воспитательных манипуляциях его голосом идут пункты, записанные в тетради: заставлять, объяснять ребенку, что он должен нравиться окружающим, отличаться хорошим поведением и т.д. Одна мама писала рекомендации на диктофон и когда мы ездили на кладбище а потом в кафе с детьми зашли, включила запись. Рыдали обе(((((( И в то же время уверенностью заряжались. Уникальный человек. 20.10.2013 22:09:00, mama_malchika
скиньте пж мне рекомендации на alla392@ya.ru СПАСИБО ВАМ 04.04.2018 03:44:58, alla392
Может Вы сможете сделать выписки из его рекомендации? Хоть что-то? Для мамочек таких детей, которые идут в темноте неведения, это может стать спасательным кругом. 20.10.2013 23:28:31, rufinamama
Добрый вечер. И мне скиньте рекомендации, пожалуйста! Irina.garbyz@gmail.com
Заранее спасибо!
03.11.2016 02:42:05, Гарбузик
Вы можете мне пустое письмо в личку написать. Я отправлю Вам на почту все, что есть. 20.10.2013 23:38:09, mama_malchika
Добрый день!Ищим методы лечения и вот нашала Вашу переписку!Очень прошу Вас скинуть рекомендации Буянова!Огромное спасибо!!! 13.10.2015 09:11:39, Оксана Май.
Пожалуйста,пришлите его рекомендации на почту ovm.17@mail.ru я из нижней темы "Прошу помощи". спасибо 21.10.2013 11:28:16, анонимно сегодня
Всем, кто просил на почту отправила. 21.10.2013 11:51:57, mama_malchika
Добрый день, пришлите и мне рекомендации пожалуйста. 23.10.2013 09:38:30, NastV
Пожалуйста, пришлите мне тоже.
Спасибо.
22.10.2013 20:05:35, olivka
Здраствуйте Людмила! Пожалуйста пришлите мне тоже!Schirhan.namazov@yandex.ru 22.10.2013 09:10:35, mama Michki
а можно мне тоже. спасибо
olgaefimoff@gmail.com
21.10.2013 20:25:51, Танжер
Огромное спасибо!!! Рекомендации по житию -бытию очень понравились! Они разумны и логичны. Питание во многом перекликается с тем, как нам рекомендовала наша врач его кормить.
Еще раз СПАСИБО!
21.10.2013 17:17:56, Donna Leo
Если есть возможность то и нам Badu77@gmail.com 31.01.2016 17:25:14, Badu77
Пожалуйста здравствуйте.напишите рекомендации Буянова.умоляю вас.казахстан-караганда 14.10.2018 06:50:36, Assiya999@mail.ru
Если кому-то не дошло, напишите еще раз мне контакты. 21.10.2013 14:13:54, mama_malchika
Пожалуйста вышлите рекомендации Буянова.умоляю.казахстан Караганда 14.10.2018 06:51:51, assiya999@mail.ru
Можно мне тоже?
margarita32003@inbox.ru

Спасибо заранее!
21.10.2013 13:59:13, Мама Ксюши
и мне можно?
sea_gull81@mail.ru
21.10.2013 13:45:35, white-dove
и мне можно?
Спасибо
21.10.2013 13:25:02, Марсианка
Отправьте мне пожалуйста свою почту, в личное сообщение не поместится. 21.10.2013 13:26:42, mama_malchika
Добрый день!

Мне тоже отправьте, плз!!!
21.10.2013 12:05:11, Стеша
ev.media@mail.ru - рада любой полезной информации 10.02.2016 22:07:10, Evgeniiia
Пожалуйста,пришлите его рекомендации на почту ovm.17@mail.ru я из нижней темы "Прошу помощи". спасибо 21.10.2013 11:28:16, анонимно сегодня
А можно мне тоже послать на tgaidamak@gmail.com? 21.10.2013 08:55:56, Яна_Ттт
Мне дала ссылку на форум подруга и я зачиталась. Жаль не видела его раньше :( сыну 6 лет с его 3 лет боремся с аутизмом. Пробовали разные способы и вариант усиенного внимания тоже использовали. Вот только никогда не пили лекарства, нам и не назначали. Очень прошу - дайте возможность изучить как лечил Буянов. Очень жалею что не знали о нем и теперь уже поздно :( 21.10.2013 07:44:10, Donna Leo
Что за форум? Дайте ссылку, пожалуйста 22.10.2013 15:51:54, rufinamama
Так я вашу конференцию и имела ввиду. Я ее форумом назвала по привычке... 22.10.2013 17:55:18, Donna Leo
У нас в городе психиатры любят назначать лекарства, но не умеют.
Это примерно так происходит:
- На что жалуетесь?
- Дефицит внимания, сам ничего не делает...
- Кортексин попробуйте
-Пробовали, перевозбуждение было.
- Когитум?
- 0 эффекта.
- Ну, церебролизин..
- Может глиатилин?
- Хорошее лекарство, попробуйте.
*palmface
21.10.2013 08:17:11, Ericha_Zann
Ну может мы их немного видели :-))) всего то двух... последний пытался рисполепт назначить и был послан подальше... 21.10.2013 18:56:17, Donna Leo
Давно читаю конференцию, но зарегистрировалась только сегодня. Очень рада за Вас и вашего мальчика. Не будет наглостью попросить прислать и мне материалы Буянова? У меня тоже аутист 6-ти лет. Вроде как и не тяжелый, говорящий, но разница по-сравненнию с обычными детьми очевидна все-же. 21.10.2013 07:07:51, Ericha_Zann
Подпишусь. Только так, а не "обереганием его хрупкой нервной системы и психики", можно вернуть ребенка в наш мир, научить жить в этих реалиях + медикаментозная терапия.
Мне говорили, что спокойная и доброжелательная обстановка и занятия сотворят чудо.
"Чудо" все дальше уходило в себя.
Одергивала, орала, встряхивала, подталкивала, двигала руками, ногами, головой. Перед собой стыдно не было, я была уверена в своей правоте(не без оснований, как оказалось), а на посторонних научилась не реагировать. Не им жить с моим ребенком, не им бояться за его будущее.
У нас все проще и легче(так это видится спустя несколько лет).
Мальчик готовится в лицей. Особенности поведения списывают на характер или недостаток воспитания, но этого и не так много, того, что ощутимо заметно не знатоку. Друзей нет. Эмоциональные проявления обычно скудные и часто не в тему. Если бы захотел, то был бы отличником. Хочет, но воли не хватает. Это не лень. Это надо понимать. Я иногда это забываю, потому что очень тонка грань между не может и не хочет в таких вопросах, выглядит это практически одинаково, а присмотришься... проблемы есть, хоть и сглаженные. Поэтому надо помогать встряхиванием, ором, "жеванием" прописных истин... Стал огрызаться немного, я рада, изо всех сил провоцирую :) И пусть я похожа на лайку на выгуле.Зато в перепалках он становится похож на обычного ребенка. Со стороны все выглядит так, будто я жалуюсь на обычного подростка :) И это здорово :)

Временами теперь уже противно, потому что временами он кажется нормальным, и я расслабляюсь, забываю... И это опасно. Потому что, да, нельзя "смалодушничать и не начать жалеть и отступать". И, да, это очень трудно. И, да, это нереально тяжело. я не знаю, как я это прошла, хотя я уже и половины не помню, я не знаю ,как подобное проходят другие мамы. НО... глаза боятся, руки делают.

Ровно 11 лет назад мне обещали в лучшем случае немого, в худшем немого дурачка. Спасибо им, они так хорошо меня пнули, что я только недавно стала терять скорость и высоту. Я только недавно стала нервничать и паниковать не в режиме нон-стоп, а время от времени. Благодаря им я столько сделала для своего сына, сколько не смогла, если бы мне просто сказали про собственный темп развития ребенка и посоветовали спокойно ожидать выправления ситуации...
20.10.2013 16:34:25, СинептицаЯ
Долго держалась, но все же скажу :) разбавлю сплошные хвалебные реплики к данной методике.
Дети все разные, алалики тоже: абсолютно бессмысленно бросать в реальную жизнь сенсо-моторного алалика, конечно можно наседать на него, что-то требовать и...потом лечить,например, невроз. У меня средний ребенок, к примеру, на любой перегруз выдает чудеснейшую психосоматику: он так и не смог ходить в дс (даже в ГКП 1708) - в дни посещения сада его (он тогда в временных понятиях даже не разбирался, но эти дни всегда четко вычленял) безудержно рвало, к примеру, позже невное напряжение и физическое истощение стали заканчиваться реальными астматическими приступами (он и сейчас, при вполне доброжелательном отношении окружающих, в школу ходит от силы 2 четверти из 4). Все же должен быть баланс между необходимым объемом занятий, их формой и откровенным издевательством... Прошу прощения за резкость.
23.10.2013 15:25:25, Посторонним В
Конечно, дети разные. Я и пишу о том, что мама чувствует, где можно поднажать, а где ослабить нажим. Я сама была таким ребенком, как Ваш сын. В садик не ходила ни дня. Рвало на пороге садика от запаха переваренной пищи. И сейчас не выношу этот запах. Сын начал ходить в сад с двух лет. Болел сильно, начался постоянный не излечиваемый ничем кашель. Сидел дома. Каждые полгода я снова пыталась, в пять лет наконец стал нормально ходить. Почти не болеет. Не могу сказать, что ему нравится. Но я ему, как взрослому человеку, объяснила, зачем это ему нужно. Похоже, понял.
А издеваться над собственным ребенком любящая мать не станет.
23.10.2013 15:43:47, rufinamama
Эх, моему скоро 11 - все понимает, но пока преодолеть себя не может (уже даже боюсь загадывать на будущее), на уровне подсознания уходит в болезнь , болеет долго и тяжело :( выкручиваемся только индивидуальными занятиями (а вот это он любит). 23.10.2013 16:22:17, Посторонним В
не надо извиняться, все правильно, исключения есть и в среде "условно здоровых", а уж у наших - "сколько больных, столько диагнозов" :)))
Старший как?
Я редко здесь бываю, всего не вижу.
Они же у нас ровесники.
Мы даже созванивались давно-давно :)
23.10.2013 15:34:43, СинептицаЯ
По нику не признала :) сама в последнее время здесь тоже только набегами.

С общением у старшего никогда особых (если не брать в расчет речь) проблем не было, правда, внешне так и остается малоэмоциональным (это иногда заставляет его классного понервничать :), с устной речью в основном разобрались, письменной, ессно, занимается дополнительно, но все вполне ничего :) (на 3-4 наскребает). в 5 класс ушел из дворовой школы в приличную (сам захотел и выбрал), сейчас поступил в лицейский класс (не отличник, но старается, что-то даже получается). В этом году увлекся гистологией :) а на НГ выпросил анатомический атлас, изучает латынь, планирует немецкий и чешский. Мы даже затеяли переезд, чтобы видеть его чаще, так как практически живет в школе и Дворце пионеров :) обещали мне "овощ", в школу брать не хотели, а вот получился вполне приличный молодой человек с меня ростом и лапками 44 р-ра :) инвалидность ему давно сняли, думаю, и у среднего последний год она...
23.10.2013 16:07:37, Посторонним В
Очень приятно читать такие новости, очень. 24.10.2013 22:12:15, ЮлияФ
И под Вами подпишусь:) причем насколько все вышеописанное противоречит постулатам современной педагогики о том, что "ребенок всему научится в свое время", о том, что для малышей все обучение только добровольно и в игре, и вообще ему важнее играть, чем обучаться. А я отрывала ребенка от машинок, волевым усилием отбирала у него эти машинки и усаживала за стол заниматься, в процессе периодически прикрикивая, встряхивая и умывая холодной водой. Хотя я опытный преподаватель малышей, и всех всегда обучала только играючи с морем позитивных эмоций, а со своим сыном... было и стыдно до слез, и очень некомфортно, но потом словно толчок -и он дальше сам начал всем интересоваться и информацию, как губка, впитывать. 20.10.2013 16:50:10, white-dove
Мечтаю когда-нибудь сказать тоже самое. А пока моему 6 и он отжигает на подготовительных занятиях к школе. 20.10.2013 16:48:57, rufinamama
Согласна практически со всем написанным, хотя у меня значительно более легкий вариант был. Но вот это "А он делать должен то, что Вы для него запланировали на весь день. Отсутствие свободного времени у него совсем. Нужно выдавить его из этого мира, жестко и твердо" и "никакого телевизора, мультиков, радио. Только занятия дома с Вами и на улице, походы в зоопарк, цирк, музей с постоянным возвращением его с небес на землю. Вопрос-ответ. Если не знает, чем ответить, а он не будет знать, заставляйте повторять ответ за собой" -проходили, как и элементы дрессуры "позанимаешься-дам конфетку", " если будешь делать то и это, то..." Жутко неприятно это все было лично мне, вообще не мой стиль воспитания, всегда со старшим ребенком было все добровольно и никакого принуждения, а тут...Но по итогам из аутичного у ребенка только излишняя застенчивость осталась (с трудом сходится с детьми, взрослых незнакомых стесняется и вообще малообщителен), а так вполне адекватный, развитый, любознательный, умненький и послушный получился малыш. 20.10.2013 15:48:25, white-dove
Сколько Вашему? 20.10.2013 16:09:16, rufinamama
3, 8. До 3 лет не было ни речи, ни даже попыток звукоподражания, полное отсутствие контактов с внешним миром, целыми днями катал машинки или предметами в руках манипулировал, впечатление было, что совсем не развивался. После 3-х лет -ноотропы, логопед и алгоритм поведения, подобный описанному Вами. Сейчас неплохо все: речь и интеллектуальное развитие вообще хорошее, но с коммуникацией еще проблемы некоторые есть. 20.10.2013 16:23:01, white-dove
Вы вовремя спохватились, это очень важно. Желаю вам обоим всего самого лучшего и душевного спокойствия :) 20.10.2013 16:47:26, rufinamama
Спасибо! тревога все равно не отпускает, и все под микроскопом выискиваю аутичные проявления ребенка (хотя невооруженным глазом их не видно), и не знаю, когда смогу вздохнуть спокойно. Но надеюсь, что все будет хорошо:) и вам желаю удачного решения всех проблем. 20.10.2013 16:52:39, white-dove








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

15.11.2018 23:54:16

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!