Девочки, а если ребенок не может посещать ни сад, ни развивающие занятия. Даже со сверстниками не может играть. Развивать же все равно надо. Как? Подскажите с чего начать, может быть есть проверенные пособия?
Ребенку 3 года, активна, любопытна, но не усидчива. В перспективе пойдет в обычную школу.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Если Вы не отрицательно относитесь к обучению на компьютере, напишите мне на почту. 05.10.2013 00:54:10, Тамарик

Я за ориентир вот такую программу взяла, а как заниматься - это уже по ребенку смотрите: некоторые в играх все любят, некоторым по книжкам заниматься нравится
16.09.2013 12:00:15, white-dove
В три года важно убедиться что ребенок делает все положенное ему по возрасту, если не делает, то этим и заняться. Это:
-выстраивание по размеру, для этого покупаются красивые пирамидки и пасочки, и вкладыши тоже
- работа с простыми формами - это рамки-вкладыши
- цвета. накупите пластмассовой посуды, в синюю тарелку положи синюю ложку, и т.д.
- элементарные знания об окружающем мире. дожль, снег, солнце. Все это рисовать с использованием знаний о цветах. (дожль ,солнце)
- свойства предметов - высокий-низкий, легкий-тяжелый, мягкий-твердый и т.д.
- Буквы и цифры показывать можно и нужно, но ни в коем случае не заставляя, только добровольно.
Весь этот материал давайте не в форме урока, а в форме игры, с куклами, зверями, сказками. 16.09.2013 11:00:29, ЮлияФ
-выстраивание по размеру, для этого покупаются красивые пирамидки и пасочки, и вкладыши тоже
- работа с простыми формами - это рамки-вкладыши
- цвета. накупите пластмассовой посуды, в синюю тарелку положи синюю ложку, и т.д.
- элементарные знания об окружающем мире. дожль, снег, солнце. Все это рисовать с использованием знаний о цветах. (дожль ,солнце)
- свойства предметов - высокий-низкий, легкий-тяжелый, мягкий-твердый и т.д.
- Буквы и цифры показывать можно и нужно, но ни в коем случае не заставляя, только добровольно.
Весь этот материал давайте не в форме урока, а в форме игры, с куклами, зверями, сказками. 16.09.2013 11:00:29, ЮлияФ



Не знаю как это делается правильно, в какой последовательности. Мне кажется что какой-то стих легкий, а ребенок его выучить не может - причина - не по возрасту.
Не усидчива, только сядем лепить, это 5 минут, весь пластилин собирает в кучу и швыряется. Если я сама леплю, хочу ей показать как это здорово, то ей просто не интересно. Пытаемся рисовать, с этим лучше. Танцует, но не так как в саду, нет четко построенного танца (ну как там они на утренниках танцуют), просто попой крутит.
Почему спрашиваю здесь. Уверенна что тут большинство деток, кто не может посещать садики и школы, при этом голова варит не хуже Джобса! Мамочки как-то занимаются с ними. Как? На какие пособия опираются.
Школа 7 гномов оказывается у нас возле метро, зайду после работы. 16.09.2013 11:24:39, Kno
Напишу Вам свой опыт со старшей дочкой, он достаточно редкий, вряд ли кто-то решится такое повторять, но пусть будет в копилке.
Дочке уже 20 лет, поэтому, сами понимаете, ее проблемы развития были еще в доисторическое доинтернетное время. Я тогда знала крайне мало, и руководствовалась обрывками сведений и интуицией. Да, ей ставили аутизм, зпр, зрр. Так вот, до 4,5 лет мы с ней не занимались вообще. Я имею в виду, что не занимались в том смысле, что не принуждали и не навязывали того, чего она не хотела.
Навязывали что? Одевание, уход за собой. Буквы она в два года знала почти все, позже все полностью забыла. Откуда знала? Практически "из воздуха", но не в результате занятий. Это при практически отсутствии речи тогда. Стихи декламировала в 2,5 - те, которые я ей читала перед сном, причем мне понадобился месяц, чтобы понять, что она не просто лепечет, а именно рассказывает стихи.
В садик она с горем пополам ходила, там к занятиям ее никто не принуждал, как и к прочим действиям тоже "мы ее не заставляем, боимся, что она будет кричать".
В 4,5 (!!!) я начала с ней заниматься. Первые наши занятия длились по одной минуте, спустя пару дней - по полторы, и т.д. и т.п. Все исключительно на позитиве, с обязательным условием закончить до того, как ребенок захочет их закончить сам. Потом был перерыв несколько месяцев, потом занятия возобновились, и я их постепенно довела до 15 минут:).
Короче, в результате такого моего бережного отношения к занятиям единственное, в чем я не имела больше никаких проблем - это учеба. В школе масса была проблем с общением, поведением, самообслуживанием (это до сих пор), но учеба и получение знания - это святое, это позитив и удовольствие. Хотя нет, вру немного. В плане учебы ее слегка поднакрыло уже в институте. Хотя и то все сравнительно, т.к. со стипендии пока не слетела.
Более того, я успешно повторила свой опыт "не заставлять" с младшей дочкой. Она правда здоровый обычный ребенок, но масса примеров и здоровых, не желающих учиться. Ее я тоже никогда не заставляла, но дома всегда была масса пособий, они ее окружали, и она поневоле брала их сама и сама буквально упрашивала меня заниматься, а я не всегда находила на это время. Сейчас она в младшей школе, тоже любит учиться, много знает.
Знаю, что сейчас так не делают, что как только родители обнаруживают у ребенка проблемы, то хотят с ним заниматься, и это правильно. Я сама сейчас занимаюсь с детьми, применяю полученный опыт, и что я поняла. Если это не образ жизни - как было у меня - а приходящий педагог, то вариант "не заставлять" уже не проходит. Если я пришла на час, то я не могу зависеть от настроения ребенка, и вынуждена применять к нему разные меры. Но случай, когда мама сидит с ребенком, и может уделить ему время, я считаю нужно обязательно использовать для создания благоприятной атмосферы. 17.09.2013 09:42:41, ЮлияФ
Дочке уже 20 лет, поэтому, сами понимаете, ее проблемы развития были еще в доисторическое доинтернетное время. Я тогда знала крайне мало, и руководствовалась обрывками сведений и интуицией. Да, ей ставили аутизм, зпр, зрр. Так вот, до 4,5 лет мы с ней не занимались вообще. Я имею в виду, что не занимались в том смысле, что не принуждали и не навязывали того, чего она не хотела.
Навязывали что? Одевание, уход за собой. Буквы она в два года знала почти все, позже все полностью забыла. Откуда знала? Практически "из воздуха", но не в результате занятий. Это при практически отсутствии речи тогда. Стихи декламировала в 2,5 - те, которые я ей читала перед сном, причем мне понадобился месяц, чтобы понять, что она не просто лепечет, а именно рассказывает стихи.
В садик она с горем пополам ходила, там к занятиям ее никто не принуждал, как и к прочим действиям тоже "мы ее не заставляем, боимся, что она будет кричать".
В 4,5 (!!!) я начала с ней заниматься. Первые наши занятия длились по одной минуте, спустя пару дней - по полторы, и т.д. и т.п. Все исключительно на позитиве, с обязательным условием закончить до того, как ребенок захочет их закончить сам. Потом был перерыв несколько месяцев, потом занятия возобновились, и я их постепенно довела до 15 минут:).
Короче, в результате такого моего бережного отношения к занятиям единственное, в чем я не имела больше никаких проблем - это учеба. В школе масса была проблем с общением, поведением, самообслуживанием (это до сих пор), но учеба и получение знания - это святое, это позитив и удовольствие. Хотя нет, вру немного. В плане учебы ее слегка поднакрыло уже в институте. Хотя и то все сравнительно, т.к. со стипендии пока не слетела.
Более того, я успешно повторила свой опыт "не заставлять" с младшей дочкой. Она правда здоровый обычный ребенок, но масса примеров и здоровых, не желающих учиться. Ее я тоже никогда не заставляла, но дома всегда была масса пособий, они ее окружали, и она поневоле брала их сама и сама буквально упрашивала меня заниматься, а я не всегда находила на это время. Сейчас она в младшей школе, тоже любит учиться, много знает.
Знаю, что сейчас так не делают, что как только родители обнаруживают у ребенка проблемы, то хотят с ним заниматься, и это правильно. Я сама сейчас занимаюсь с детьми, применяю полученный опыт, и что я поняла. Если это не образ жизни - как было у меня - а приходящий педагог, то вариант "не заставлять" уже не проходит. Если я пришла на час, то я не могу зависеть от настроения ребенка, и вынуждена применять к нему разные меры. Но случай, когда мама сидит с ребенком, и может уделить ему время, я считаю нужно обязательно использовать для создания благоприятной атмосферы. 17.09.2013 09:42:41, ЮлияФ
Не по теме автора, но все же интересно: Вы пишете про дочку, что она "из воздуха" всему училась, а везде читаю, что если с аутичным ребенком не заниматься, он не научится ничему и никогда.
У меня противоположный опыт: я никогда не заставляла заниматься не только своего старшего ребенка, но и своих учеников -дошкольников (преподаю английский) : все занятия проводила исключительно в игре, так что дети и не догадывались, что у них "урок" на самом деле -никакого принуждения, подстраивалась полностью под детей, положительная мотивация и пр (с кучей игрушек, сюрпризов и прочего интересного) . А с младшим ребенком оказалось точностью да наоборот. В один прекрасный момент я не поняла, что если не буду с ним целенаправленно заниматься, то он не научится ничему. К 2, 5, помимо нулевой речи, он не знал ничего, что положено по возрасту.И просто в игре ничего не воспринимал. И начала с ним заниматься целенаправленно, иногда принуждая (по принципу "сейчас мы занимаемся, потом будешь играть"). И именно в форме "усидчивых" занятий, иногда достаточно строго. Ребенок сопротивлялся поначалу, но через время втянулся, и сейчас даже готов бросить мультики, чтобы "заниматься" -нравится ему этот процесс. И по развитию ровесников догнал, а местами и перегнал.
Вспомнила я это потому, что поначалу испытывала сильный дискомфорт от того, что отошла от привычных педагогических принципов (учеба без принуждения и только в игре) -а вот в данном случае привычные принципы не сработали. 17.09.2013 11:08:12, white-dove
У меня противоположный опыт: я никогда не заставляла заниматься не только своего старшего ребенка, но и своих учеников -дошкольников (преподаю английский) : все занятия проводила исключительно в игре, так что дети и не догадывались, что у них "урок" на самом деле -никакого принуждения, подстраивалась полностью под детей, положительная мотивация и пр (с кучей игрушек, сюрпризов и прочего интересного) . А с младшим ребенком оказалось точностью да наоборот. В один прекрасный момент я не поняла, что если не буду с ним целенаправленно заниматься, то он не научится ничему. К 2, 5, помимо нулевой речи, он не знал ничего, что положено по возрасту.И просто в игре ничего не воспринимал. И начала с ним заниматься целенаправленно, иногда принуждая (по принципу "сейчас мы занимаемся, потом будешь играть"). И именно в форме "усидчивых" занятий, иногда достаточно строго. Ребенок сопротивлялся поначалу, но через время втянулся, и сейчас даже готов бросить мультики, чтобы "заниматься" -нравится ему этот процесс. И по развитию ровесников догнал, а местами и перегнал.
Вспомнила я это потому, что поначалу испытывала сильный дискомфорт от того, что отошла от привычных педагогических принципов (учеба без принуждения и только в игре) -а вот в данном случае привычные принципы не сработали. 17.09.2013 11:08:12, white-dove
Полностью согласна с Вашим мнением. По поводу "из воздуха" наверное я немного преувеличила, это я сейчас не помню, как она их выучила, но если покопаться в памяти - скорее всего были кубики, которые между делом просто показывались и назывались. Но в любом случае без специальных занятий.
По поводу "заставлять - не заставлять" меня эта тема тоже очень волнует, думала о ней, и надумала вот что.
Если для ребенка некая тема проблемна, то из воздуха он ничему не научится, а нужны целенаправленные действия и поиски способов мотивации. И заставлять в том числе. У моей старшей это уход за собой, ой, как там я заставляла, в отличие от учебы. Аутичный ребенок может иметь способности к математике ,и этим его не придется заставлять заниматься, т.е. тут дело не в аутичности, а именно в том, где находится "дырка".
Заставлять приходится, конечно. Но все равно важно как-то исихитриться и не привить негатив к теме. 17.09.2013 13:38:38, ЮлияФ
По поводу "заставлять - не заставлять" меня эта тема тоже очень волнует, думала о ней, и надумала вот что.
Если для ребенка некая тема проблемна, то из воздуха он ничему не научится, а нужны целенаправленные действия и поиски способов мотивации. И заставлять в том числе. У моей старшей это уход за собой, ой, как там я заставляла, в отличие от учебы. Аутичный ребенок может иметь способности к математике ,и этим его не придется заставлять заниматься, т.е. тут дело не в аутичности, а именно в том, где находится "дырка".
Заставлять приходится, конечно. Но все равно важно как-то исихитриться и не привить негатив к теме. 17.09.2013 13:38:38, ЮлияФ

Свет, ну вот нету связи раннего развития с дальнейшими успехами, у детей с которыми не занимаются, голова тоже не плохо варит, если она изначально головастая)))
НЕ нравится что-то не надо, оставьте на время, потом опять предложи. В таком возрасте все развитие должно быть в игре, и 5 минут - это вполне себе нормально. И какой нафик построенный танец в 3 года))) пусть попой крутит в такт музыке))) 16.09.2013 12:55:32, Iволга



Меня заинтересовало, что она не может посещать сад и играть со сверстниками. Вам не кажется, что надо усилия направить на удаление причины этого? Я не знаю, что с вами, но, если в школу идти, то там придется не только играть, но и делать то, что не нравится. 15.09.2013 19:25:59, фа

Нет, я всю голову сломала. Ходим по ступенькам, учим счет (раз, два, три). Как в игровой форме показать как это пишется? А буквы, как заинтересовать? В саду они сидят и смотрят друг на друга, повторяют. Дома не могу поймать момент, порой даже 5 минут внимания и серьезного разговора это роскошь.
Может подскажете какие пособия использую в современных д/с, какие лучше для детей, которые не общаются со сверстниками.
Причину удалим, но не скоро. Помогите подготовить ребенка к нормальной жизни.
Спасибо. 15.09.2013 21:01:38, Kno

Чем старше становлюсь, тем больше убеждаюсь в том, что раннее развитие в том виде, в каком нам его представляли (счет, буквы-цифры, читать) не нужны. Знаю детей, сидящих дома до школы и до 7 лет не умеющих читать - сейчас отличники с уравновешенной психикой и желанием учиться.
Мне очень нравились занятия Монтессори, нам давали пособия домой и мы долго в них играли: предметы по размеру (там их море: по ширине, глубине, высоте). Колокольчики подбирать по звуку - чтобы совпадали. Я шила мешочки двух ярких цветов и набивала их разными сыпучими продуктами: гречкой, горохом, фасолью, рисом, манкой, крахмалом... Все перемешивала, надо было собрать пары с одинаковым содержимым - красный и желтый с рисом, красный и желтый с горохом и т.д.
Очень полезно играть с водой. Мы, сидя в ванной, играли постоянно. Рисовали пальчиковыми красками на кафеле и ванной (и себя не забывали). Делали растворы разной насыщенности: одинаковые одноразовые прозрачные стаканы наполняли водой, туда разное количество "густой" марганцовки и смотрели как окрашивается, как меняется интенсивность расцветки и очень интересно смотреть как проникает цвет в воду (это и с чаем интересно).
Смотреть, что тонет, что не тонет. Как меняется цвет у мокрой ткани. Что растворяется, а то нет (это не в ванной! можно за столом - мед-сахар в чае, рис с воде). В кухне вообще много занятий, мамы там в основном находятся :о)) Мы много пекли пирогов и лепили разные разности. В четыре года девочка делала "поляну", я не ограничивала, просто лепила пирожки, какие-нибудь ватрушки, а Вера в это время фантазировала, мы это выпекали вместе с остальным.
Много рисовали. Не по готовым линиям, которые надо обводить .а просто рисовали, рука "встает". Рисовали картинки к стихам, сказкам и сами сочиняли по своим картинкам.
Ох расписалась я... Вам всего три года, девочка будет расти, меняться, мозг созревать. Сначала делать одно задание (типа, включи свет), потом два последовательно (попрыгай, а потом залезь под стол - усложнять постепенно). Дойдет время до букв и цифр и чтения-счета. 16.09.2013 13:09:43, фа
Мне нравятся буквы и цифры на магнитах - приклеить к холодильнику и ребенок будет играть с ними, пока мама на кухне занята. Для счета использовать любые игрушки, мы с Вовкой учились считать с помощью пирамидок, палочек, деревянных счет.
16.09.2013 11:51:26, white-dove


Пену для бритья возьму в вооружение, и буду поглядывать, чем еще развлекаетесь. Из фанеры пилить пока не готова:))) руки из "не оттуда" :))) 15.09.2013 23:05:54, Kno
Отвечу за Свету, Оленька болеет, сейчас ей противопоказанны контакты , но она обязательно скоро поправится и еще и в сад походить успеет!!!! А так она очень сообразительна и развитая девочка!
15.09.2013 19:47:19, Ирррка
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание