Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (логосад одинцово)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

алалия?

Сходили на свою голову в логопедический центр. Логопед посмотрела на ребенка (2,7) и сказала, что у него "явная алалия". Я дома почитала.
Ну я понимаю, что у нее наверное опыт, хоть и не слишком большой, судя по резюме - 4 года, но как она могла повреждение мозга невооруженным глазом-то разглядеть?
Ну это лирика, а собственно вопрос вот в чем: какой врач ставит такой диагноз и какие анализы должны быть проведены для подтверждения? А то у нас в поликлинике невролога детского нет и не предвидится, нужно в медцентр идти, а там назначат же весь список процедур от А до Я, только плати...
14.07.2013 11:37:01, Miralissa

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не имеет права логопед до 3=х лет ставить алалию. в прочем логопед вообще не ставит алалию, только онр. Но и онр пока рано, только зрр. Но видимо ее что-то насторожило. А вообще зачем вам диагноз? Инвалидность ведь не будете по речи сейчас оформлять. Поэтому лучше занятия!!! Сходите к Азовой (в Логомед Прогноз), скажет вам точно есть тенденция к алалии или нет.
Но не паникуйте - рано. Мы вышли из алалии, надеюсь что пойдет в массу.
15.07.2013 23:05:58, Арля
Возможно Вы уже писали, но я пропустила.
Напишите, пожалуйста, каким путем вы двигались.
У кого занимались? Какой невролог вел Вашего ребенка?
16.07.2013 10:02:52, Танцующая :-)
Добрый день. Прочитала Вашу тему, про алалию повторяться не буду, Вам уже девушки ответили.
Меня насторожило, что за полгода Вам обещают вытянуть ребенка.
Продвинуть значительно можно (при систематических занятиях, минимум 3 раза в неделю), но компенсировать полностью за полгода мне кажется это из области фантастики.
При этом добиться значительного прогресса можно только со специалистом который знает как работать с алалией и у которого наработан уже достаточный опыт, методы работы сильно отличаются от работы с детьми без алалии. Тут нужен не чисто логопед, а логопед-дефектолог.
15.07.2013 11:14:44, Танцующая :-)
Она дефектолог, заниматься будем 1 индивидуальное + 2 групповых (мы и еще один малыш) в неделю.
Сама удивлена насчет полугода.
15.07.2013 12:03:16, Miralissa
Груповые побоку в таком возрасте, лучше индивидуалка. Груповые будт скорее всего пустой тратой времени - у них в таком возрасте разная скорость усвоения, быстро забывают, редко дома кто соглашается заниматься. 15.07.2013 13:23:50, tЮлька
Я согласилась на групповые, чтоб был хоть какой-то контакт со сверстниками. вдруг они подружатся? мне кажется, это тоже важно.
Ну а если нет - то отказаться-то всегда можно.
15.07.2013 14:17:46, Miralissa
Дружить лучше на площадке - ну и просто рано еще дружить ему с другими, стандартно дети дружат после 3,5-4 лет. 15.07.2013 17:31:24, tЮлька
На площадке у нас как-то не получается. Ну да не про это тема. Посмотрим, как пойдет. Я еще даже не знаю - согласились ли родители того ребенка на совместные занятия. 15.07.2013 18:53:13, Miralissa
Вы главное за динамикой смотрите.
Если динамики не будет меняйте специалиста.
Оценить первые результаты уже через месяц можно.
15.07.2013 12:10:37, Танцующая :-)
Ну пока была только консультация и я уже впечатлена. Я никогда не могла уговорить его что-то повторить, а за ней он сказал Ноги и Ляля 15.07.2013 12:13:05, Miralissa
Вам сейчас нужно ставить звуки,набирать словарный запас, и можно заниматься глобальным чтением. 15.07.2013 02:08:25, tamarant
Я в этом настолько не специалист пока, что заниматься будем тем, что логопед скажет 15.07.2013 12:04:04, Miralissa
Насколько я знаю, не может логопед сделать такой вывод, лишь посмотрев на ребенка, тем более, у Вас еще совсем маленький ребенок и он хоть плохо, но говорит. У моего сына логопед предположила моторную алалию после нескольких занятий. До занятий с логопедом (до 3-х лет) он не говорил вообще. И у него были ( и есть) проблемы с моторикой и мелкой, и крупной. Лепка и рисование -непосильный труд, карандаш еле в руке удерживает. Велосипед-самокат освоить не может, даже больше - не может везти машинку за веревочку так, чтобы веревочка не запуталась у него в ногах. И так далее, и так далее...Еще, то что связано с артикуляционным аппаратом: не может надувать мыльные пузыри и свистеть в свисток, и (тоже для алаликов характерно) не умеет целоваться: сначала чмокнет, а потом губки приложит, и наоборот.
Анализов никаких, занимается с логопедом, наблюдается у психоневролога, который назначает ноотропы.
14.07.2013 23:10:50, white-dove
С целованием у нас тоже проблема. А все остальное он может. но по описанию вашему и по статьям в сети очень много совпадений. А, как говорится, если что-то выглядит как утка, крякает как утка....
Будем заниматься, что уж
15.07.2013 12:06:41, Miralissa
Алалию ставит логопед (невролог и психиатр как симптом своих диагнозов). ПО совокупности признаков, без анализов. Все обследования могут быть в норме, а речи нет - это алалия. Ее мильон видов, могут быть как явные нарушения в мозгу, а может не быть никаких. Бывают дети - полголовы нарушено, чего только нет - от кист до аневризмы - а речь норма или незначительно нарушена. Бывает все в норме на анализах ,а речи нет. Речь - это проявления психики в первую очередь, а ее изменения они не в голове, они в душЕ. Если речи к 3 годам нет, то это алалия, вне зависимости от того нашли изменения неврологи или нет. "Речи нет" - это словоподражания, лепетные слова, аморфные слова. До трех - если есть аморфные словоподражения - то алалию я бы поставила, но родителям не озвучивала. Но работала бы как с алаликом. Другой вопрос, что исход алалии может быть разным как от заговорит сразу предложениями до не заговорит совсем.
ПЫ Сы. Даже если у вас найдут органические поражения при исследовании - лечить это, как бы это помягче.. вы много видели вообще вылеченных болезней? Ну хоть гастрит. даже? Ну так и тут.
15.07.2013 00:23:23, ФеврАлёна Нарбертовна
Я понимаю, что "вылечить" могут только то, что можно отрезать, в основном. Но тут какое дело (я так думаю): если бы это была просто задержка, которая сама проходит (как нам полгода назад говорили - сам заговорит к трем), то тогда можно сказкотерапию, дельфиноплавание и прочие развлекалки, но если есть органические поражения, то медикаменты обязательны. 15.07.2013 12:11:30, Miralissa
А у невролога были по поводу ЗРР? Вам назначали медикаменты?
Лекарств от алалии не сушествуют, но неврологи, как правило, при речевых проблемах назначают ноотропные препараты, улучшающие кровоснабжение мозга. Насколько я знаю, их могут назначить и при задержке развития речи, не обязательно при алалии.
Вот Юля выше пишет, что медикаменты не нужны, а нужны только занятия - а в нашем случае без медикаментозной поддержке занятия были неэффективными: ребенок просто не мог сконцентрироваться на заданиях и в половине случаев не понимал, что от него хотят. Сейчас прекрасно занимается и, с учетом того, три месяца назад речи не было вообще никакой ( даже подобия речи не было, только мама-папа и несколько междометий), прогресс колоссальный. Причем речь появилась после месяца занятий в сочетании с месяцем приема ноотропов.
15.07.2013 14:16:21, white-dove
Вообще-то мировые стандарты Лечения алалии не содержат медикаментозной поддержки.
И применение ноотропов требует предварительных диагностических процедур - совсем недавно у мальчика в усыновительской, которого кормили ноотропами выявили ЭПИ. При котором эти препараты
Противопоказаны.
Так что аккуратнее. И без мониторинга ноотропы я бы не дала вообще.
15.07.2013 17:28:54, tЮлька
А то, о чем стандартно пишут в конфе: что при проблемах с речью (просто при задержке) назначают пантогам, кортексин, энцефабол и пр?
Хотя я не в теме этих препаратов, нам другие назначают, просто названия все время на слуху, именно в связи с задержкой речи.
Надеюсь, у автора случай проще, но мой ребенок до приема медикаментов "тормозил" конкретно, и отставание было не только в речи, но практически по всем параметрам. А сейчас развивается на уровне ровесников, только речь еще хромает. Может, конечно, просто "дозрел" -кто его знает, ведь не проверишь.
15.07.2013 18:24:34, white-dove
Мы про мировые или советские?? 15.07.2013 20:26:36, tЮлька
мировые или советские что? стандарты?
ну вот и ниже пример, как ребенка после когитума прорвало
15.07.2013 21:49:55, white-dove
Ноотропы При подобный проблемах пьют многие, прорывает - единиц. 15.07.2013 22:46:59, tЮлька
У нас из ноотропов был аминалон . Плюс занятия. Прорвало через месяц (мы ровно в три начали лечиться и заниматься) , я не знаю, от чего в бОльшей степени -от аминалона или от занятий. Потом еще актовегин был и кавинтон -если раньше концентрация внимания была никакая и обучаемость очень низкая, то сейчас отлично ребенок занимается и с логопедом, и со мной. Возможно, это частный случай, и в других случаях при нарушениях речи можно обойтись только занятиями. 15.07.2013 23:02:15, white-dove
Мою в три тоже через месяц прорвало, как только с логопедом стали заниматься. 16.07.2013 11:46:09, tЮлька
Вот кстати тоже интересно. Потому что у нас поликлиничный невролог пантогам по-моему всем назначала. 15.07.2013 18:55:42, Miralissa
Пока не были (ну точнее были год назад, тогда не было никаких назначений и диагнозов). В городской поликлинике сейчас нет невролога вообще, так что запись в медцентре дикая. Ждем очереди. 15.07.2013 14:31:31, Miralissa
Если речи к 3 годам нет это алалия..
а так же УО, аутизм, мутизм и прочие псих. заболевания.
15.07.2013 09:47:24, Надя и Сахарок
спасибо, поддержали 15.07.2013 12:07:17, Miralissa
Так ребенку автора 2, 7 15.07.2013 10:29:08, white-dove
Может быть что угодно. От легкой ЗПР, алалии, до тяжелых нарушений. По интернету диагнозы не поставишь.
Но писать что нет речи = алалия (и кстати истинная алалия довольно тяжелый диагноз), как то ...
15.07.2013 18:27:03, Надя и Сахарок
Так я ж за тем и пришла, собственно, что диагноз будь здоров, а поставлен как-то с налету. Хотела узнать, чем и как можно подтвердить или опровергнуть
а все говорят - никак. занимайтесь
15.07.2013 18:57:25, Miralissa
У знакомой сын не говорил почти. К трем годам она таки дошла до невролога. Назначили когитум. Пропили.. вроде ничего.. а после окончания курса прорвало. Потом в сад пошел, где окончательно нагнал сверстников. Когитум ли помог, возраст ли подошел. Кто знает?
Я за то чтобы надеяться на лучшее, а готовится к худшему. Лечение, значит лечение. Занятия , значит занятия.
Динамика даст ответы на все вопросы.
Если темповая задержка или ЗПР - прорвет. Не сомневайтесь.
15.07.2013 19:12:14, Надя и Сахарок
Не нужно автора пугать, у ЗПР и аутизма много других тревожных симптомов, кроме задержки речи -но согласна с тем, что заниматься нужно обязательно, чтобы не упустить серьезные нарушения, если они есть. 15.07.2013 18:36:50, white-dove
У автора кстати речь есть) Фразовая)))) Что больше похоже на темповую задержку чем на алалию. У алаликов раньше 5 лет речь обычно не прорывает. 15.07.2013 18:42:36, Надя и Сахарок
да? моему ребенку диагностировали алалию в 3 года, он вообще молчал, как партизан. В 3 года и месяц уже заговорил фразами. Слегка коряво (ОНР 2 уровня), но общаться с ним вполне можно. Что это тогда, не алалия?
Задаю этот вопрос логопеду, она говорит, что "изначально была алалия"...
У автора мне тоже видится скорее задержка -маленький ведь еще совсем ребенок
15.07.2013 18:48:10, white-dove
Была и сплыла?) Я же не врач) Но по опыту.. Алалия довольно тяжелое заболевание. И от "тишины" до фразовой речи за месяц.. Такого я за 4 года не видела ни разу.
Даже те алалики, которых вытянули до массовой школы, в началке имеют "след" от алалии. Или не 100% понимание речи, или согласование родов-падежей, пересказ, изложение. Тот пресловутый ОНР 4, который увидит лишь специалист.
15.07.2013 18:56:51, Надя и Сахарок
Ну вроде как нашу алалию вытянули до ОНР 2 уровня -но впереди работы непочатый край, как раз до школы работы хватит. ОНР 2 уровня - это ведь довольно слабенькая речь... 15.07.2013 19:03:07, white-dove
Ну.. как сказать... В нашей группе товарищей (6-8 лет) такой роскошью как ОНР 2 похвастаться никто не может)))
Конечно темпа сбавлять не нужно. И лечение, и массажи, и море) и нейрокоррекция, и регулярные занятия с логопедами. В войне за речь все средства хороши!)
15.07.2013 19:17:42, Надя и Сахарок
Надежда, здравствуйте. Я мама Андрюши, с вашим Захаром в одну группу ходим. Хвастаюсь вот)))) У меня Андрей заговорил, полтора месяца назад, в 4,10 лет) При том из ОНР1 сразу перепрыгнули в ОНР3. Произношение, конечно, ужас-ужас, мы над этим усиленно работаем, но фразы строит грамотно, склоняет-спрягает, произносит все, что хочет, фразы развернутые, огрызаться стал)) "Ты меня достала, мама, не буду я заниматься. Хочу ничего не делать, лежать и играть в айпад" - вчера высказал. Вот так то. 19.07.2013 14:14:36, Sveta77
Угу, полностью согласна, только вы более профессионально написали:)) 15.07.2013 01:15:23, tЮлька
Никакими анализами это не подтверждается. Алалия моторная или сенсорная?

Ну и невролог это тоже не лечит. Это работа качественного дефектолога, причем они начинают работать в комплексе с трех лет.
Реальной помощи и подтверждения от лекарственной терапии нет - занятия, физическое развитие - вам сейчас важна именно крупную моторику не запустить ( велик, бассейн, танцы). Дети нужны обычные, в логосад не соглашайтесь, и в сад с зпр тоже.
У меня дочь с мотороной алалией - если чего, пишите.
Сейчас дефектолог говорит, что пойдет в школу в семь. Звуки не все еще стали, но фразы уже нормальные, только согласования страдает.
В три были только гласные, практически не было фраз.
Все время был сад - большее время частные, мы часто ездим - но и гос сад был одну зиму, занятия с дефектологами постоянные, с перерывом на лето.
14.07.2013 17:04:54, tЮлька
сад нам не светит в любом случае, а логопедического, по-моему, в городе и вовсе нет 15.07.2013 12:12:09, Miralissa
Юль, а какие аргументы против логосада для алаликов? Специалисты, которые с моим ребенком работают, логосад советуют однозначно 14.07.2013 23:14:25, white-dove
У меня у ребенки полностью сохранный интелект и она все делала на уровне остальных детей. В связи с тем, что ей надо пародировать нормальную речь, речь детей в логосаду не есть хорошо. Те же элементы математики и т.п. Всегда делала.

Ну и она в основном у меня ходила в частный сад в котором 10 человек по списку и два взрослых в группе, плюс именно в саду занятия с логопедом-дефектологом.
Гос сад был только полгода, тогда были другие причины. Но и тогда невролог и логопед считала что это лучше логосада.

Расскажи, чем они тебя мотивирубт на лого сад? Просто обычные логопеды не умеют в основном работать с аллаликами, особенно те, которые в логосадах работают.
Ну и ничего что ты про своего описываешь про речевой аппарат и т.п. У моей нет.
14.07.2013 23:34:14, tЮлька
Мотивируют тем, что там вся программа занятий подстроена под ОНР-детей, т.е. не просто логопед занимается, но и воспитатели в связке с логопедом строят свои занятия - в итоге получается интенсивней, чем просто занятия с частным специалистом на дому. 14.07.2013 23:46:12, white-dove
Я не думаю, что вопрос интенсивности так важен- судя по тебе, ты и так будешь с ним сама заниматься. У нас же последнее время логосады очень испортились из-за количества детей. В группе по 20 человек не возможно качественно заниматься.

У нади сейчас будет 12 по списку, в среднем ходило 7-8
15.07.2013 01:13:26, tЮлька
В логосаду, куда мы планируем пойти, 15 по списку. В нашем родном саду -30. И нет занятий с логопедом. Потом занятия расчитаны на детей с развитой речью -ну вот что делать ребенку, который с трудом строит простые предложения, на занятиях, где дети перессказывают сказки, описывают картинки и рассказывают, как провели выходные? В итоге он отсиживается в саду, как в камере хранения. Это мой опыт - хотя садик замечательный. 15.07.2013 08:15:14, white-dove
Вот твои слова посеяли во мне еще больше сомнений.
Понимаешь, с моторикой у него все в порядке. И он говорит, хоть и неправильно. И фразы есть. (ну вот например: Карынь нян пи млек - коричневая кошка пьет молоко)
И с выполнением просьб никаких проблем. Бывает, не слушается, но это ж из другой оперы.
Про вид алалии она ничего не сказала. И когда я спросила, сколько будет нужно заниматься - год, два, больше? Она сказала, что где-то полгодика (!) а ты пишешь - до школы.
Вот поэтому я и думаю - реально у него диагноз или это такой способ запугать посильнее, чтоб дура-мамаша уж точно согласилась платить за занятия.
И если это повреждение участка мозга, его ж наверное должно быть видно на томографии какой-нибудь? разве нет?
В общем, занятия логопедические нам нужны, это очевидно. Но я хочу знать, есть ли на самом деле алалия и как это выяснить
14.07.2013 19:23:38, Miralissa
А какое принципиальное значение имеет диагноз? Главное -начать заниматься, а там посмотрите на динамику. Если логопед вас вытянет за обещанные полгода - то это прекрасно, но в таком случае это не алалия, а просто задержка развития речи. 14.07.2013 23:13:31, white-dove
очень много факторов и психологических, и финансовых, и прочих. Мне было действительно важно это знать.
Но я вчера уже достаточно начиталась, чтобы больше не сомневаться - наш случай(
15.07.2013 12:16:08, Miralissa
Принципально разное, поверь. Просто звуки никто в три года и ставить не будет, это действительно пустая трата денег и времени ребенка.
Алалия же требует занятий. Там большой ком нарушений - звуки, слогопостроение слова, фразировка, согласования - мой ребенок язык учит как сложный иностранный - она совсем не воспринимает его из воздуха как обычный ребенок.
14.07.2013 23:36:58, tЮлька
Это точно ты подметила, про "учит язык как сложный иностранный" -именно такое ощущение. Но для автора сейчас есть принципиальная разница? Ребенку в любом случае нужно начать сейчас заниматься - а дальше будет видно, на полгода работы или до школы. 14.07.2013 23:52:58, white-dove
Да, имеет. Вопрос в квалификации логопеда. Поверь, это важно. Сейчас у меня в Сочи лучшее, из того, что нашла, но в Краснодаре была вообще офигенская тетка и в Одинцово тоже. Очень видно разницу. Тем более в краснодаре это была совладелица сада, она сама редко занималась с кем-то и хотела соскочить и подсунула своего логопеда - но через месяц извинилась и сама стала заниматься. 15.07.2013 13:18:31, tЮлька
Так правильно. Для автора первым делом -вопрос квалификации логопеда, а не то, как их диагноз точно называется. Пусть начнет заниматься, если логопед профессиональный - сразу видна будет динамика в речи. Если нет -менять логопеда. А по ходу дела может выясниться, что это не алалия, а просто задержка (может, к 3-м годам парня прорвет на нормальную речь - он же маленький еще) 15.07.2013 13:50:28, white-dove
автор, к сожалению, не сферический в вакууме.
У автора, например, есть свекровь, которая утверждает, что у ребенка все в порядке и говорить он просто не хочет. И муж, который на этом фоне считает, что 8 тысяч в месяц на логопеда я решила потратить потому, то мне лень самой с ребенком заниматься.
в этом вопросе диагноз мог бы многое для них прояснить.
есть и еще нюансы.
ну а то касается квалификации, то этого ж не поймешь по одному часу консультации. Нужно позаниматься сколько-то.
15.07.2013 14:28:55, Miralissa
Это верно, но Вам ведь главное для себя решить, так ведь? Имхо, на занятия лучше согласиться. Позаниматься хоть несколько занятий и посмотреть динамику. Для родственников можно озвучить диагноз, чтобы занятия не выглядели как ваша прихоть. 15.07.2013 14:35:47, white-dove
Скррее всего по твоему описанию моторная алалия. Ее не видно на мрт-это не настолько сильное повреждение ГМ.

Реально заниматься долго, про полгода она загнула.
Про моторику я писала, чтобы не прекратить ей заниматься-она просто важна. У моей тоже нет проблем с моторикой-но ее развитие постоянное по словам моего профессора-наврлога крайне важно, не меньше, чем занятия с преподавателями.
14.07.2013 23:04:30, tЮлька
[ссылка-1]
Моторная алалия.
Речь детей-алаликов для неспециалиста при кратковременном общении большей частью непонятна. Аморфные образования типа «тя бах»; «дека мо» (чашка упала; девочка моет) могут быть поняты только в непосредственной ситуации, при подкреплении речи соответствующими жестами и мимикой. Выразить действия, события или желания, не связанные с наглядной сиюминутной ситуацией, ребенок, находящийся на первом уровне развития, не может и таким образом оказывается вне речевого общения.

Второй уровень речевого развития дает ребенку возможность выразить свои отдельные наблюдения, суждения в более доступной для окружающих форме. Например: «Сек. Ипята. Сябака бизит гоки. Матики таюта изя, сянька, канька» — Снег. Ребята. Собака бежит с горки. Мальчики катаются на лыжах, санках, коньках; «Детька папа каляли. Папа кути сяин Катя. Катя аит сяик. Еся ети сяй. Сяик изи а дева. Детька патя. Атик дая сяик» — Девочка и папа гуляли. Папа купил шарик Кате. Катя играет с шариком. Здесь летит шар. Шарик лежит на дереве. Девочка плачет. Мальчик дал шарик.

Речь детей с третьим уровнем речевого развития включает в себя более развернутые высказывания. Однако при их анализе четко выделяются ошибки в лексико-грамматическом и фонетическом оформлении. Например: «Быя у бабути Ани. Моя тота Нада, она ботея, деевне, зивот. Катоски сеяи, кятные ягоды. У бабути коева и гусы и маненьки сяньяты» — Была у бабушки Ани. Моя тетя Надя, она болела в деревне. Живот. Картошки сеяли. Красные ягоды. У бабушки корова и гуси и маленькие свиняты.

При моторной алалии, как указывалось выше, понимание обращенной к ребенку речи относительно сохранно. Дети адекватно реагируют на словесные обращения взрослых, выполняют простые просьбы и поручения. Нередко родители в беседе с воспитателем и на приеме у логопеда отзываются о своем ребенке так: «Он все понимает, только ничего не говорит». Однако более тщательное и целенаправленное психолого-педагогическое обследование этих детей позволяет сделать заключение о том, что понимание речи у них нередко ограничивается лишь обиходной ситуацией. Для детей-алаликов являются трудными задания, предусматривающие понимание форм единственного и множественного числа глаголов и существительных («Покажи, про кого говорят плывет и про кого — плывут»; «Дай мне гриб, а себе возьми грибы»); форм глаголов мужского и женского рода прошедшего времени («Покажи, где Саша выкрасил самолет, и где Саша выкрасила самолет»); отдельных лексических значений («Покажи, кто идет по улице и кто переходит улицу»); пространственного расположения предметов («Положи ручку на книжку, положи ручку в книжку»); устааовление причинно-следственных связей.
[ссылка-2]
Сенсорная алалия

При сенсорной алалии главным в структуре дефекта является нарушение восприятия и понимания речи (импрессивной стороны речи) при полноценном физическом слухе. Сенсорная алалия обусловлена поражением височных областей головного мозга левого полушария (центр Вернике).

Дети или совсем не понимают обращенной к ним речи, или понимают ее крайне ограниченно. При этом они адекватно реагируют на звуковые сигналы, могут различать после небольшой тренировки разные по характеру шумы (стук, скрежет, свист и др.). Вместе с тем дети испытывают большие трудности в определении направления звука.

У детей с сенсорной алалией отмечается явление эхолалии — автоматического повторения чужих слов. Чаще всего вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.

В ряде случаев дети пытаются назвать предъявленные им предметы, картинки и в то же время неправильно, выполняют просьбу дать (показать) эти же предметы или картинки.

Ведущим дефектом для этой редко встречающейся категории детей является нарушение фонематического слуха (восприятия фонем родного языка), проявляющееся в разной степени. Оно может обусловить полное неразличение речевых звуков, т. е. непонимание ребенком обращенной к нему речи, а в более легких случаях — затрудненное восприятие речевого материала на слух.

Недостаточность фонематического слуха может проявляться в том, что дети не различают слова, близкие по звучанию, но разные по смыслу (дочка — бочка; мышка — миска; рак — лак), не улавливают разницу в грамматических формах.

Детей, страдающих сенсорной алалией, нередко смешивают со слабослышащими детьми (см. гл. «Нарушения речи у детей с недостатками слуха»), с сенсорными афазиками (см. гл. «Афазия»).

Воспитатель должен избегать слишком категоричных выводов по поводу умственного развития ребенка с сенсорной алалией. Непонимание речевого задания и его невыполнение может быть ошибочно принято за интеллектуальную недостаточность. Поэтому в таких случаях целесообразно предложить ребенку выполнить практическое задание по образцу, например построить башенку с заданным чередованием элементов с учетом их формы, цвета, размера или выложить из мозаики геометрическую фигуру. Важно при этом выяснить, как ребенок ориентируется в дидактическом материале, принимает ли он помощь воспитателя, подражает ли другим детям. В обязанности воспитателя входит своевременное выявление такого ребенка и направление на консультацию к отоларингологу (в сурдоцентр) для исследования слуха объективными методами, а затем и к психоневрологу и логопеду.
14.07.2013 21:47:14, tamarant
А я вот читаю про моторную алалию и не могу понять: в чем ее отличие от ОНР, или ОНР считается следствием алалии? 14.07.2013 23:17:58, white-dove
Это паралельные вещи - ОНР это просто описание возможности ребенка в речи, без поиска причин и даигноза, она бывает и без алалии. 14.07.2013 23:38:46, tЮлька
А как тогда понять, ОНР это или алалия, если выглядит примерно одинаково? Я пока еще путаюсь терминах:) 14.07.2013 23:50:21, white-dove
Никак.
Алалия - клинический диагноз. ОНР - логопедический. Не все онр вышли из алалии, т.е. всегда была речь, хоть и плохая, а при алалии речи не вообще (онр 1 уровня)
15.07.2013 23:01:58, Арля
Ну ОНР и алалия - это как заболевания ЖКТ и гастрит. Т.е. ОНР - это описание всех проблем с речью, вызванных разными факторами, алалия здесь одна из возможных проблем. 15.07.2013 13:22:10, tЮлька
Юль, я все равно туплю, прости:) Ну вот если бы к садиковскому логопеду пришел ребенок автора на диагностику, ему бы наверняка поставили ОНР 1 степени (садиковские логопеды "сложных" диагнозов не ставит). А по каким признакам логопед -профессионал видит, что это ОНР вызвано именно алалией, а не какой-то другой причиной, возможно, более легкой? 15.07.2013 14:29:03, white-dove
мне, например, было достаточно прочитать пример речи по ссылке выше, один в один наши бубнилки: неизменяемые слова по 3 буквы, ни предлогов, ни частиц. А пример с чмоками меня добил окончательно.
Но я, конечно, в теме меньше суток) Мало что понимаю.
15.07.2013 14:45:08, Miralissa
Так если вы погуглите ОНР 1 степени, то прочтете то же самое про неизменяемые слова и пр:) я уже несколько месяцев в теме, а все равно путаюсь. 15.07.2013 15:14:03, white-dove
как понятно объяснила! спасибо 15.07.2013 14:18:20, Miralissa
Спасибо, поняла 14.07.2013 22:14:19, Miralissa








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!