Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Наша история

Никогда не писала здесь, хотя у ребенка проблемы наметились уже давно. Сейчас, после общения со специалистами, очень много информации-хочется по полочкам разложить.
Исходные данные: беспроблемная беременность, идеальные роды, абсолютно нормально развивающийся ребенок, спокойный, контактный, послушный. Озаботились в 2 года, когда заметили, что речь совсем не развивается и ребенок, не смотря на то, что с ним всегда много играли-занимались, ничего не знает и не умеет из того, что положено по возрасту. Пирамидки не собирал, кубики только разбрасывал, книжками не итересовался - зато мог бесконечно катать машинки или просто манипулировать предметами в руках. Научить чему-то (собирать ту же пирамидку, лепить из пластилина, собирать конструктор) было невозможно: просто вставал и уходил. Правда, в 2, 5 все же начал рассматривать -показывать картинки в книжках, проявлять интерес (пусть и неустойчивый) ко всяким детским домино-паззлам, т.е. как -то его можно было занять. Имел некоторые специфические привычки, например, оч. любил крутить барабан стиральной машинки. Да и вообще все что крутится: бутылки, например, по столу катать..Вращаться мог вокруг своей оси-классика.
При этом в поведении никогда особых проблем не было: со стороны -тихий, спокойный, послушный ребенок. В сад пошел в 2, 5 тоже без проблем, нормально в совместную деятельность включался, даже в утренниках участвовал - воспитатели только отмечали, что очень тихий и стеснительный, но в то же время оч. послушный. Единственной проблемой в поведении были (и есть) какие-то внештатные ситуации: поход в поликлинику например (особенно если на приеме не "свой" врач, а другой) -тут может проявлять тревожность до истерики (причем если истерика началась, то переключить очень тяжело).
Речь в 3 года все же появилась после занятий с логопедом, и вроде динамика неплохая (два мес. назад вообще молчал, сейчас фразы использует, логопед ставит ОНР 2 уровня - и каждый день словарный запас растет)...однако психолог наш консультирующий утверждает, что речь в нашем случае -вообще не проблема, а проблема в том, что он не может этой речью пользоваться для коммуникации. Вот опять -ну как не может? Мне и близким людям он запросто объяснит словами (без использования жестов) что он хочет и что ему нужно). Со сверстниками в словестный диалог пока не вступает, да -может молча игрушками поменяться.
Точный диагноз нам не ставили, и не знаю, есть ли в этом необходимость. С т.з. психоневролога "возможно, некоторые аутичные черты и имеются, но в вашем случае не имеет значения, как это называется - продолжайте заниматься, как и занимались раньше". С т.з. психолога и логопеда - это некое "пограничное состояние" или, как они выражаются "аутизм в очень деликатной форме" . При этом подчеркивают, что диагноз может поставить только психиатр, а это -их версия. Для себя не знаю -нужен ли нам психиатр для постановки конкретного диагноза, и что это нам даст...и можно ли в принципе что-то с этим сделать, или просто принять имеющиеся аутичные черты и учитывать их во взаимодействии с ребенком ....
31.05.2013 08:13:10,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас была оч похожая ситуация. В 3 года было на аутизм очень похоже. в 4 уже меньше. Сейчас нам 6 - ничего общего.
Хотя именно в диалог вступает неохотно - скорее в монолог. То есть сам что то говорит, но почти никогда не слушает что говорят ему.

У нас все шло от сенсорной алалии. Чем лучше становилось поведение речи, тем больше уходили аутичные черты.

Сейчас ОНР 3, проблемы поведенческие есть, но совсем другие - скорее на СДВГ похоже.

К психиатру я ходила и вам советую. И вот почему. Как я поняла - бывает, что сенсорная алалия дает аутичные черты ( как у нас). Бывает с точностью до наоборот - аутичные черты "включают" алалию.

Но со стороны кажется, что у вас скорее наш случай.
Кстати, ту же алалию ставить может тоже только врач (психиатр, психоневролог), но не логопед. Логопед только уровень развития речи.

Кстати, и таблеточки прописать тоже может именно врач.
19.06.2013 11:40:38, veronika_n
Много раз писала йтот совет, напишу опять.

Нашей дочке ставили подозрение на аутентичные черты. Она не говорила (вообще) до 4-х лет, была тихая и застенчивая. Сделалли кучу тестов - всё фигня. Ребенок на контакт с врачами не шел, всю диагностику делали с моих слов .... длинный опросник .... а я не могла ответить четко. Например, "играет ли ребенок с игрушками, которые предтсвляют людей, или предметы? (pretend play)" А я откуда знаю, если она играет молча ????

Один из врачей поставуил четкий диагноз. Он спросил, есть ли у ребенка друзья ее возраста. если друзья есть, с которыми ре играет, хотя бы иногда, то это НЕ АУТИЗМ. Дети диагносцируют аутизм лучше любого врача, с необычным ребенком просто не будут играть.

У вашего ре есть дети, с которыми он может играть вместе, в саду, пусть даже не долго? Те, которые встречают его в саду, например? Если есть - это НЕ аутизм, однозначно.
31.05.2013 22:11:50, masha__usa
не соглашусь
у моего ребенка был друг в 4 года. и можно спорить о том ,что СА это не аутизм, но имхо это однозначно аутизм.
01.06.2013 00:14:26, в гости
Не могу сказать, что у Вовы есть друзья и что он вообще особо интересуется детьми. Ну рядом играет -и все. При этом детки в садике его любят, встречают словами "Вовочка пришел", берут его за руку и пр . Если после сада встретят на площадке -тоже берут за руку и тянут играть. А сам он вроде позитивно к детям расположен, но,похоже, не очень понимает, как с ними взаимодействовать. 31.05.2013 22:23:40, white-dove
Больше похоже на задержку развития. 01.06.2013 02:23:48, ЮлияФ
Психоневролог, у которой мы проходим лечение (опять в терминах путаюсь - это то же, что и психиатр, или нет?) как раз и ставит ЗПРР, а про АЧ говорит, что если они и есть у Вовы, то не настолько выражены, чтобы уделять им особое внимание. Психолог советует обратиться к психиатру, который, с ее слов "настоящего аутиста видит с первой минуты". 01.06.2013 07:08:03, white-dove
>>> это то же, что и психиатр, или нет?
Точно определение можно поискать, но думаю ответ заключен в термине. Для маленького ребенка психоневролог оптимален, т.к. любые отклонения в поведении базируются на какой-то неврологии.
01.06.2013 12:24:26, ЮлияФ
Сходите частно к хорошему психиатру. Все больше и больше склоняюсь к нужности такой консультации, т.к. вижу, что для многих мам такая консультация становится пинком и они, попереживав, начинают включаться в адаптацию ребенка и подбирать более узко то, что ребенку необходимо. АВе, наконец, уделяют внимание...
Вижу мам с детьми с крепкими АЧ, которые считают своего ребенка обычным, на с небольшими особенностями характера, удивляются, что в массовом саду или школе не нашли подхода к ребенку...

Но из написанного Вами только любовь ребенка к кручению)) и мнение спецов выбиваются из картины ребенка астено-невротического склада, а такие дети нуждаются в ином подходе, чем аутичные.

Сколько сейчас лет ребенку? Какие АЧ видят Ваши специалисты?
Глубоко имхо, ребенка с АЧ вряд ли у кого-то повернется язык назвать послушным.
Впечатление, что где-то в другом месте "собака порылась" ))
31.05.2013 21:17:42, кузяка
Ну, проблемы с речью+ проблемы с коммуникацией+ тревожность при смене ритуалов+ ригидность определенная (тяжело переключить с намеченного плана, очень долго обучается новым навыкам), иногда (нечасто и невыраженно) могут проявляться стереотипные движения...ну и так, много моментов, которые особо в глаза не бросаются...Мне тоже иной раз казалось, что ребенок просто тревожный (тем более, он по характеру немного "девочковый" мальчик -ласковый и ранимый, игрушки мягкие любит:))
Но послушный, да. С бабушками и в саду вообще идеальный -очень тихий и дисциплинированный. Со мной более раскованно себя ведет ( и истерики бывают, и хулиганит слегка) но без экстрима, основные "нельзя" понимает, и в принципе договориться с ним можно.
Три года ребенку
31.05.2013 22:19:28, white-dove
Ну какие АЧ, если ребенок пошел в сад с 2,5 лет, идеально себя ведет, послушен ?
То, как реагирует на внештатные ситуации, тоже, в общем-то вписывается в возрастные нормы.
То, что описываете, пока больше на легкую ЗПР похоже, а сенсорные аутостимуляции могут быть знаками неврологической незрелости.
Это, кстати, видно на ЭЭГ.

Я все-таки за хорошего частного психиатра, иначе все равно сомнениями будете мучиться.
01.06.2013 03:32:24, кузяка
Смотрите по своему внутреннему ощущению, нужна ли поддержка извне в виде точного диагноза (если это конечно можно назвать поддержкой!!!). Занятия со специалистами у вас имеются, в садик ходит, в речи прогресс есть, имхо. все выглядит неплохо. Есть люди, которым важно, чтобы в бумаге был прописан четкий диагноз. Лично я в этом смысла вообще не вижу, но это лично мое, у кого-то по-другому. На мой взгляд, настоящего аутизма у Вашего сына естественно нет, а аутичные черты очевидно имеются. По поводу речи диагнозы есть.

Одна моя знакомая, обладательница непростого в плане поведения мальчика, никогда никому его не показывала, дождались 4 лет, ходят к логопеду и больше никуда. У мальчика подвижки неплохие. С маминой стороны идет огромная работа в поведенческом плане, причем все - только по ее интуиции, никаких психологов или психиатров. Но это личное решение мамы - взять всю ответственность на себя.
31.05.2013 14:05:41, ЮлияФ
Спасибо. Вот не первый день читаю нашу информацию про аутизм - не могу до конца понять, в чем отличие "настоящего" аутизма от аутичных черт. Конференцию читаю, здесь часто используют именно термин "аутичные черты", а наши спецы аналогичные проявления называют "легкая степень аутизма". Запуталась в терминах:) 31.05.2013 14:30:17, white-dove
Тяжелые аутисты не разговаривают. 31.05.2013 22:13:21, masha__usa
Самая последняя версия понимания аутизма как спектра, на одном конце спектра "тяжелые", на другом самые легкие, "почти норма". И любую категорию можно улучшить при ранних и правильных действиях. 31.05.2013 14:55:26, mama_malchika
Вам бы хорошо показать сына не психиатру в больнице, который без диагноза не отпустит никого, а практику ,причем в частном порядке. Поищите информацию про центры, которые работают с такими детьми, это ЦЛП и Солнечный мир ,может можно там получить консультацию.
Опытный человек отличит "настоящего" от "просто черты" чуть ли не с первого взгляда.
31.05.2013 14:40:12, ЮлияФ
Ну наша психолог как раз с аутистами работает большей частью (и в центре для аутистов занятия проводит с детками), вот с ее слов, у Вовки "легкая степень". Она же нам и предложила психиатра (которая вроде безошибочно ставит диагнозы) -не знаю, нужно ли. То, что черты отдельные есть, это я и сама давно замечала, ну и работа коррекционная ведется - что нам дает сам диагноз? Со слов психолога, он может дать инвалидность, мне возможность не работать и инд. обучение в школе - но кмк, не такая у ребенка тяжелая форма, чтобы инвалидность дали... 31.05.2013 18:55:45, white-dove
Мне кажется, ваша психолог несколько не в курсе, вот что и странно, у нас тоже была в этом году психолог, которая даже диссер по аутистам защитила в мгу, но вот почему то по адаптации их в общество,учебных заведениях для аутистов в москве, порядке назначения инвалидности у нее были дремучие знания... никто вам инвалидность только пр АЧ не даст, не знаю, как в Украине, но в Москве точно, сомневаюсь, что у вас есть и такие учебные заведения, пенсия по инвалидности в украине какая? Вы сможете не работать? Найдите на ютюбе выступление недавнее Комаровского по данному вопросу, у вас еще хуже, чем у нас дела обстоят:(( 31.05.2013 19:25:30, Lubanya
У моего ребенка было все то же самое, только он был непослушным и агрессивным к детям. В 2, 5 года нам поставили ЗРР с аутичными чертами, в 3 года предположили РДА. С 2,6 лет сын занимался в ЦППРиК 4 раза в неделю (психолог, логопед, дефектолог, ЛФК, групповое игровое занятие, монтессори), в з года пошел в частный сад на полдня, потом все те же специализированные занятия+бассейн. С 2,5 до 5-ти лет было безумное время, бесконечные занятия, дома всегда несколько детей, чтобы сын учился общаться, специализированные центры, реабилитационные и развивающие программы. Мне тоже все специалисты говорили, что надо заниматься и все рассосется. В 3 года я в панике сидела на приеме у профессора-психоневролога невроцентра Морозовской больницы и она взяла меня за руку и сказала, что самое главное, чтобы я запомнила, что ребенок нормальный, и в 5 лет я забуду все наши проблемы. В это же время профессор НЦПЗ Калинина ставила нам РДА и выписывала нейролептики:((( В 3,5 мы дошли до психиатра Буянова, начали пить его огромные курсы ноотропов и жизнь начала налаживаться. За 2,5 года лечения (трехмесячные курсы с перерывом месяц) у меня вполне обычный ребенок, месяц назад прошел медкомиссию в поликлинике для школьной карты - ни у кого из специалистов претензий не было, прошел собеседование в школу с классами МГУ и подружился с несколькими детьми. Сейчас, наживая себе инфаркт, отпускаю его на весь день на даче гулять с местными мальчишками (они гоняют на квадроциклах, ходят в магазин в деревню, просто гуляют по полю, дерутся, и делают все остальное мальчишеское) Наша развивающая программа продолжается:)

Что могу посоветовать:
1. Лаборатория Никольской в институте коррекционной педагогики. Комплексная диагностика и рекомендации по развитию. Обязательно при записи просить, чтобы на приеме присутствовал психиатр.
2. Искать хорошего детского психиатра для медподдержки. Задача, правда, практически невыполнимая, но здесь кто-то нашел "своего", надо пробовать.
3. Нам очень хорошо помогало лето на море+ дельфинотерапия+ только натуральная еда ( жили в частном секторе, там и закупались всем парным).
4. Весь учебный год занятия-прогулки-бассейн. +сад полдня для социализации
31.05.2013 10:02:36, mama_malchika
все отлично, НО - остались ли остаточные аутичные гадости, вам покажет только время и подростковый возраст, пройти медкомиссию в пол-ке - проблем нет, там специалисты этим не заморачиваются, и если вы сами не говорили о ваших проблемах, никто и внимание не обратит, у меня у ребенка тоже карта в школу была чистая, 2 медкомиссии в началке (в 1 и 3 классе) тоже ничего не выявили (у невролога - "здоров"), на собеседовании в гимназию в 5 класс, при комиссии в 6 человек, одним из которых была их штатный психолог у которой сын-аутист, вообще никто ничего не заметил, т.к. сын без проблем отвечал на все вопросы, лучезарно улыбался, шутил, они даже очень удивились все, когда я им намекнула, что есть некоторые проблемы с ЭВС... на даче в возрасте 6-8 лет тоже не было проблем со сверстниками, а вот сейчас есть... вообще не хочет (не может?) найти сферы общения, в этом году я рискнула и отправила сына в обыкновеныый пионерский лагерь, сегодня третий день... пока жесть, звонки в первые два дня через каждый час (ЗАБЕРИТЕ!), сегодня вроде получше, надеюсь, что образуется, но контакта с детьми не нашел (по его словам) 31.05.2013 10:45:48, Lubanya
А это именно "остаточные аутичные гадости", а не просто характер интровертный? 31.05.2013 10:54:52, white-dove
а где та грань? 31.05.2013 17:47:17, в гости я
Так вот и я не могу понять, где грань между чертами характера и диагнозом...я своего малыша тоже долго считала просто интровертом 31.05.2013 17:57:11, white-dove
Ну в принципе, если почитать форумы, например на аспергерс.ру, где уже взрослые люди рассказывают о своем детстве, юношестве , текущих проблемах - наглядно видно, что кроме проблем с общением, социализацией , у таких людей есть еще много чего, почитайте 31.05.2013 19:35:57, Lubanya
наш психиатр сделал круглые глаза, когда я спросила про инвалиднось 01.06.2013 23:11:57, в гости
Почитаю, спасибо.
Вспомнился сейчас "Меня зовут Кхан" (люблю этот фильм очень )- и вправду там у героя " много чего" было (хотя не знаю, насколько там правдоподобно показан там синдром Аспергера)
31.05.2013 23:14:42, white-dove
По мне так кхан и не аспергер, хотя, они , наверное, тоже все разные. Посмотрите фильм Жутко громко и запредельное близко, там тоже мальчик-аспергер в главной роли, совершенно другой псих.тип. 02.06.2013 09:04:21, Lubanya
"интровертный", необщительный, неумеющий разговаривать c детьми на обыкновенные детские темы - именно со сверстниками, со взрослыми, подростками, молодыми людьми в возрасте старше 20 лет (у него двоюродные братья и их друзья в районе тридцатника) никогда проблем не наблюдалось, а вот специфичное аспергерское остается, но в легкой форме (зацикленность на какой-то теме или вопросе), надеюсь, что с возрастом и это уйдет по максимуму; кстати, в детском саду это тоже был очень спокойный положительный ребенок, не доставляющий вообще никаких хлопот воспитателям, проблемы начались в началке, в 3 классе 31.05.2013 11:06:54, Lubanya
Это все понятно. Поэтому я не пишу здесь радостное сообщение о нашем полном избавлении от проблем. Но есть большая разница между тем мраком, который был и тем, что сейчас. Пока ттт и в школе и вне ее все ОК, но рука на пульсе. Я вообще многое делаю, чего никогда не стала бы делать, будь у меня изначально обычный ребенок. 31.05.2013 10:51:59, mama_malchika
Карта у нас чистой не была, все наши Зпрр и АЧ записаны. А на приеме сидит главный невролог ЦАО. И логопед мучила ребенка 20 минут. Для меня было делом принципа все официально снять. 31.05.2013 10:55:17, mama_malchika
да я помню, мы же с вами переписывались, и я вашу историю и путь к вершине знаю:))), кста, не хотите в 1 классе на нейрокоррекцию к кожиной поездить? нам немножко помогло:))), но 9 месяцев было тяжело (вопрос, кому больше - родителям или ребенку?:))) 31.05.2013 11:03:31, Lubanya
Мы уже записались в детский центр нейропсихологии. Тестировала Темку Глозман Ж. М. С сентября нам прописаны 2 курса общей нейрокоррекции и говорят, что забудем, зачем пришли:))) Мне и центр очень понравился, и педагоги, и с мамами переговорила, которые уже заканчивают, тоже ОК, 31.05.2013 11:37:40, mama_malchika
ну у нас вот такого, чтобы "забыть, зачем пришли" не было, несколько поусидчивей стал, внимание стал удерживать лучше, стереотипии по количеству и частоте уменьшились, но совсем не пропали, они, правда поют, что ребенок изменился до неузнаваемости:))) 31.05.2013 11:46:32, Lubanya
Ну это как водится)))))) 31.05.2013 11:51:24, mama_malchika


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!