Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Моя дочь (14) имеет диагноз ASS (синдром

Моя дочь (14) имеет диагноз ASS (синдром аспергера).
Она ходит в обычную школу. Учится с удовольствием, хоть и не отличница.
Как обычно это бывает у аутистов, большие проблемы в социальном общении.
В классе есть несколько детей, которые не дают ей проходу, вообщем, выбрали ее предметов для издевательств и насмешек.
Учитель, директор, координатор по работе с детьми, встречи, разговоры, тд, ничего не помогает, потому что мы видим их откровенное желанием, чтобы мы перевели дочь в другую школу, и проблема для них решится.
Мы решили уходить в другую школу.
Психолог нам не раз советовала, чтобы провести разговор с классом о том, что дочка - аутист и какие особенности ее поведения с этим связаны. Мы отказывались, считаю, что 12 летние дети всеравно не воспримут эту информацию как взрослые, а только усугубит проблему. Впрочем, аутистом ее уже начали дразнить :(
И вот я задумалась, может действительно в новой школе, стоит провести такой разговор в начале года? Все таки 14 лет , это не 11-12?
Я просто боюсь, что в новой школе все повториться сначала :(
29.05.2013 16:27:29,

36 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня не аутист, но тоже заметно выделяющийся на общем фоне ребенок. Нас, т-т-т, Бог миловал, отношение к нему всегда было хорошим, однако если бы у меня сложилась такая ситуация, я бы не стала проводить предварительный разговор с классом конкретно о моем личном ребенке. Беседа с детьми в общем о людях с особенностями может быть очень полезна, но не на примере конкретного ребенка с публичным оглашением его особенностей. Например, у меня на работе был обязательный трейнинг об инвалидах на рабочем месте. В частности мне запомнился слайд о том, какую картину видят люди с особенностями зрения - там о туннельном зрении, кажется, шла речь. Что-нибудь в этом роде, но без перехода на личности. 30.05.2013 17:03:48, Rive Gauche
Я занимаю такую позицию. Не говорить ничего в новой школе нельзя, хочется соломки. Вопрос в том, ЧТО говорить. И КОМУ.

Очень разное у нас отношение к психиатрии.
Говорить именно о диагнозе - а смысл?? Никто толком не знает, что делать-то. Никто ничем не поможет. У учителей информации крайне мало. У школьного психолога понимание есть, но предложить не-че-го:))

Дразнят и обижают всех не таких. Толстых, в очках, неспортивных, длинных, любых:) Дразнили, обижали, отбирали вещи. Почти научили драться:)

Я всегда объясняла, что обижают тех, кто обижается! Тогда приятнее и интереснее травить. Только игнор и спокойствие. Лезут - дерись.
Был один пацан, доставал нашего до печенок. Ушли в новую школу.

Я говорила в новой школе классной руководительнице общими фразами, что ребенок прохо адаптируемый, что необщительный, интересы узкие, ля-ля. Т.е. на житейском таком, бытовом уровне. Достаточно. У нее уже был один такой, она не вчера родилась.

С детьми пытайтесь просто общаться, приглашать, общайтесь с родителями. Кстати, вот в этом году впервые в жизни сын сказал, что в школе стало хорошо и спокойно.

Чем они старше, тем больше им наплевать друг на друга. И привыкают.

Легко в новой школе не будет. Смена учителей, кто-то душил двойками. Ну, я ходила, обсуждала, не забывая рассказать, что мальчик умный.
30.05.2013 16:26:56, ЛяМур
у меня нет опыта разговора с классом и я бы не стала этого у нас делать, но хочу поделиться своим опытом. мой ребенок (мальчик, СА, 14) лучше принимается коллективом, если первое время никак себя не проявляет - сидит молча и делает свое дело. постепенно окружающие к нему привыкают. а если он с моей подачи пытается активничать, то гасите свет(С). ну и подсказывает остальным по возможности)). 30.05.2013 15:24:28, в гости я
Мне, взрослому человеку, порой лучше чего-то не знать, чем знать. А не сложилось у Вас впечатление, что психологу самому интересен результат? Хочет она помочь ребенку, видна ее искренность? 30.05.2013 14:02:59, Арля
У нас уже на момент установления диагноза ( кстати, он так и не подтвержден официльно. В записи указано - подозрение на аутизм) в 2002 году сложилось впечатление, что нас хотят использовать как показательный процесс. И в младшей школе так было, и сейчас в новой- в средней.
Есть ощущение, что это делается для красивого рапорта ( школы, социальных работников для помощи школьников).
Возможно они и хотят помочь, но не берут в расчет, что объяснение будут давать не взрослым, а детям..
Другой психолог, к кому дочка ходит отдельно, утверждает, что это наш личный выбор и никто не может на нас давить. Кстати, она тоже против оглашения диагноза, заменив его на " ребенок с особенностями" ( в основном это специфичное чувство юмора, воспринятие буквально выражений в переносном смысле, необходимая структура : что, когда, где и частичная неспособность воспринимать чувства и эмоции других людей )
30.05.2013 14:28:13, Мама аутиста
loles
Я бы перевела в другую школу однозначно и не озвучивала диагноз и особенности в новой школе детям, только разговор с учителем об особенности ребенка. Не надо никаких разговоров с классом - вы ее этим только выделите, потребуете от класса особого отношения, а это не приветствуется в подростковой среде. Пусть лучше считают странной, часто для необычных детей находятся какие-нибудь поборники справедливости.
Расскажу о своем личном детско/подростковом опыте нахождения особых детей в классе. В силу обстоятельств я сменила 2 школы, 3 класса (не из-за проблем), поэтому выборку можно считать средней, а не в привязке к одному конкретному классу.
Пример 1 - девочка с легким ДЦП + неустойчивая психика в начальной школе, никто ничего детям не говорил, некоторые мальчики начинали травить, я вступилась, другие девочки подтянулись, и как-то так ребенок прижился.
Пример 2 - мальчик с аутизмом (видимо, СА), ну очень умный, пришел новеньким в 6 или 7 класс, сам тихий-тихий, на общение не шел, друзей не нашел, и все (дети) на него перестали обращать внимание - сидит себе и сидит; завуч решила вмешаться и провела разговор с классом, о том, что он особенный и это такая болезнь, и надо ему помочь общаться и т.д... А как помочь, если он сам не хочет? - мнение детей. Начались перешептывания, косые взгляды, пристальное внимание, и если раньше на какие-то странности просто не обращали внимания, то теперь во всем искали подтверждения его болезни, комментируя "ну он же болен". Мальчик напрягся, родители перевели его в другую школу, а нам зауч высказала, какие мы бестактные и невнимательные.
Пример 3 - в 9 классе странноватый мальчик, отличник, который проучился с нами уже год к тому времени, не ушел с урока вместе со всеми (сорвали урок), он остался, всем, кроме него, вкатили двойки; мальчика стали "травить" стукачом и т.д. Учительница устроила разговор с классом на повышенных тонах - де, вы - звери, мальчик с особенностями, вы его доведете и т.д. т.п., в результате класс объявил презрительный бойкот мальчику (раз уж нельзя доводить), его перевели в другую школу.
Пример 4 - странноватый мальчик в институте, тоже тихий-тихий, никому не мешал, его не замечали, общались по случаю или по необходимости. Мама пришла поговрить с группой, что он особенный, у него психиатрический диагноз, просила с ним быть по-внимательнее. Все были в ступоре и не понимали, что нужно делать (1 курс института, 17 лет, между прочим). И на всякий случай, чтобы не обидеть, не дай бог, ничем не задеть, общение постепенно свелось на нет.
Во всех случаях (кроме 3-го, там спорный вариант) положение детей ДО разговора было лучше, чем ПОСЛЕ разговора с классом. Поэтому я против таких разговоров. Надеяться на разум и сочуствие подростков необдуманно, имхо, они все в этом возрасте - эгоцентрики, плюс ведомы стадным чувством.

Если ситуация, не дай бог, повторится, снова переведете. И еще - хорошо бы разобраться, чем именно была спровоцирована данная ситуация, с чего все началось. Мы привыкли считать, что наших детей обижают потому, что они "не такие", как все. Но другим-то на это наплевать, как правило, неприятие провоцируется чем-то определенным, вполне конкретным. Это потом уже особенности накручиваются на общее отношение, как снежный ком, но начало чем-то было положено.
Большой удачи вашей девочке!
30.05.2013 10:19:41, loles
Спасибо большое за ваш отзыв!
Это очень важная информация.
В школе нас уверяют, что такой разговор необходим и именно с анонсированием диагноза!
Что у них есть положительный опыт, что многие знакомы с понятием аутизма , что мы должны говорить об этом открыто, в том числе и с детьми.
Согласна, но пусть это будет не на примере моей дочери, а лучше в рамках общей беседы и не только об аутизме, но и о сдвг, дислеции, и тп.
Как общаться с такими людьми, какие положительные и слабые стороны у каждой " нестандарности".
Но позиция школы такая- нет согласия на разговор конкретно о моей дочери, не будет поддержки от школы.
Просто загнали в угол.
Мои агрументы, что 13-14 летние дети это не мы, взрослые люди, кто в теме. Что спектор понятия аутизм такой широкий, что не станешь объянять детям особенности каждого случая. А этикетка будет приклеяна намертво и ассоциации с аутистом из " человек дождя" не развеяшь уже.
После сегодняшнегго разговора в школе, я пришла к выводу - мы уходим однозначно.
Жаль, что направление придется выбрать немного другое, но и другая альтернатива тоже не плохая, дочка согласна.
30.05.2013 14:17:28, Мама аутиста
loles
Поддерживаю ваше решение уйти из школы, так же как и мнение о необходимости лишь общей беседы с учениками на предмет людей с особенностями, как-нибудь между делом, не в привязке к вашей дочери и вообще к кому-то конкретно. Сейчас, конечно, это на модной волне - интегративная среда и пр, но по факту ни педагоги, ни - тем более - дети к этому не готовы. Одного реклакмного ролика "люди так не делятся" и беседы в школе категорически недостаточно для подготовки. ДОлжна быть массированная социальная реклама, фильмы, в которых особенные люди выступают не в качестве трагической составляющей, а в качестве обычных действующих лиц, передачи и интервью с успешными особыми людьми, пока в головах приживется мысль о равенстве пройдет десятилетие и не одно...И как бы ни кричали активисты "кто-то должен быть первым", это не повод экспериментировать со своим ребенком. Не сейчас. 31.05.2013 09:31:05, loles
Простите за off, но хочу еще раз посоветовать презентовать ребенка не как аутиста (тем более диагноз не стоит), а как одаренного ребенка. Все одаренные дети со странностями. Такой вариант повысит самооценку девочки и правильно уложится в подростковые головы одноклассников и пожилые мозги учителей. Нет аутизма, есть одаренность. Есть школы, где таких на руках носят:) 30.05.2013 14:53:10, mama_malchika
Очень непредсказуемо это, от родителей одеренных детей я нередко слышу о негативном отношении одноклассников и учителей, а также родителей этих самых одноклассников. 30.05.2013 16:53:45, Rive Gauche
Т.е между одаренным ребенком и аутистом вы выбрали бы второе? Говорить все равно что-то надо:) По опыту мне близки 2 позиции: не говорить ничего вообще, типа все люди разные у меня ребенок такой; или все, что я написала ниже.

У нас в дошкольном отделении девочка выпустилась, ей в 2 года ставили ЗПРР с АЧ. Мама на свою голову сказала об этом учительнице (психологу по второму образованию). Девочка все это переросла уже в 3,5, отличная девочка выросла. Но ее до сих пор за глаза называют аутистка:))))) потому что учительница растрепала всем мамам из старшего и младшего потока о таком прошлом. В общем, девочка пойдет в другую школу, а мама посыпает голову золой за излишнюю откровенность.
30.05.2013 17:15:28, mama_malchika
Я бы выбрала не говорить ничего в классе, те, кому надо знать (учитель, директор, педагог спец. образования) это и так знают. У меня ребенок такой, у всех есть свои особенности. Обзываться, если приспичит, все равно найдут за что, даже в случае обычного ребенка, но это уже отдельный вопрос. Мне кажется, в школе имеет больше смысла работать над толерантной средой в целом, а не принимать спец. меры по конкретному ребенку. Ну, я вообще испорчена западным подходом; в нашей школе диазнозы ни в коем случае публично не обьявляются, не скажут даже, у кого из детей есть индивидуальный план обучения.

А к одаренным иногда отношение может быть похуже, чем к аутистам - тех хоть жалко может быть, все же болезнь, то-сё, а тут вроде как претензии на элитарность.
30.05.2013 17:55:53, Rive Gauche
Есть плюсы и минусы.
Наш не любит категорически, чтобы его обсуждали с кем-то, рассказывали о его успехах. Ему лучше всего, чтобы внимания вообще никакого никто не обращал.

При этом его способности пошли ему на пользу в плане авторитета. То кому-то из учителей что-то надо, то детям, то на олимпиаду.
30.05.2013 16:36:46, ЛяМур
Спасибо, учту. Но дочка не отличница, ее нельзя назвать одаренной. В каких- то предметах она проявляет себя, но в некоторых предметах - середняк обычный. Может надо просто напирать на особенности в общении с другими и необходимости в структурном подходе ( где какой урок, что делать если расписание меняется, если приходит стажер вместо учителя) 30.05.2013 16:36:22, Мама аутиста
Это по ситуации:) Я привыкла к наличию у аспи какого-то интереса, которым он сражает наповал:) К этому можно привязывать все особенности.

В целом, в 14 уже у многих другие интересы, кроме издевательств над одноклассниками.
30.05.2013 16:40:25, mama_malchika
а если в классе уже есть прослойка детей, которые уже давно считаются самыми способными в классе?
Вы же предлагаете их сместить в иерархии способных на более низкую ступеньку. Хорошо, если они отнесутся к этому спокойно, а если они занимают лидирующие позиции в классе и способны настроить одноклассников?
30.05.2013 16:04:46, ex_muha
Способный и одаренный не одно и то же. Умная, закрытая, отчужденная девочка ничем не помешает способному обычному подростку. 30.05.2013 16:36:40, mama_malchika
Очень интересен Ваш опыт, спасибо, что Вы написали.
Еще в копилку вариантов: девочка, сейчас 15, но в школе с первого класса. Школа обычная, программу не тянет, но из класс в класс переводят. Ее бабушка, сильная, авторитарная женщина, работала в этой школе учителем. Бабушка всех построила - детей, учителей. Девочку принимают, не травят - что самое главное. Друзей, правда, нет. Мораль - человек, который будет говорить, должен делать это с умом.
В моем детстве было как минимум трое детей со странностями, ко всем дети относились вполне нормально. Просто еще странности бывают разные.
30.05.2013 11:30:33, ЮлияФ
вспоминая себя в детстве, скажу, что мы плохо относились к другим. 30.05.2013 15:09:00, в гости я
loles
Конечно, это все - только примеры, и не более. Каждый судит, исходя из своего опыта. И я уверена, можно найти и положительные, и отрицательные подтверждения подобным ситуациям. И да, согласна, человек, проводящий подобную беседу (если уж она будет проводиться) должен быть очень опытным и авторитетным среди детей. 30.05.2013 12:11:13, loles
Вы думаете если взрослые люди не понимают, то поймут злостненькие подростки? Не надо ничего делать, переведите девочку и посмотрите как будет. Аспергер всегда будет предметом насмешек, сколько бы вы людям не объясняли. Потратьте это время объяснений на общение с дочкой. И удачи. Я бы перевела в другую школу, мой ребёнок младше вашего, но я перевела. И стало намного лучше. 29.05.2013 21:58:44, Маша2003
Спасибо и вам. Наверное так и делаем, попрубуем с обычной школой. Если и там не пойдут дела, будем смотреть вариант со специальной...
У вас тоже ребенок- аутист? Учителя оказывают поддержку? Как дети в классе реагируют? Не обижают?
29.05.2013 23:00:37, Мама аутиста
может специальная школа? 29.05.2013 21:26:24, fiolet1
Специальная школа есть, для детей с нормальными и высокими способностями к учебе.
Мы успешно записались ( некоторые родители ночевали за сутки до начала записи).
Классы маленькие, всего по 5-7 человек. Идеальная среда для аутистов.
Но.. Несколько но...
1) Там очень ограниченные направления, только математика ( для одаренных детей) , с котрой дочка недружна и типа экономики, но в более упрощенном виде.
Мы пока не задумываемся об университетах, но у нас есть учебные заведения - высшие школы ( мы не в россии), что дают тоже диплом о вышем образовании, но уровнем ниже. В принципе, этого было бы ей достаточно.
2) жить нужно в интернате( на выходные - домой), тк дорога будет занимать много времени, общественный транспортом очень долго, каждый день туда- обратно, будет очень уставать. В интернат отдавать не хочу :((
3) наши сомнения, что после таких тепличных условий сможет ли она потом учиться в институте, с обычными людьми? Не будет ли слишком изолирована от общества?

Вообщем, хотелось бы попробовать обычную школу еще раз. А ели и тут не сложится, то проситься в специальную, если места еще будут, но с интернатом :((
29.05.2013 21:50:58, Мама аутиста
Когда моя дочка училась в гимназии, то я разговаривала с завучем по воспитательной работе, а она разговаривала с классом. Конечно, выбор педагога, который помогал нам, состоялся не по должности, а по ее личным качествам. Это мог бы быть классный руководитель ,или психолог, и та и та мало чем нам помогли. Вышеуказанная завуч по в.р. неоднократно говорила с детьми, и определенную лепту это внесло. Хотя конечно были какие-то эксцессы, насмешки, но контроль взрослых сдерживал их.

Говорить самим - сомнительный вариант. Психологу, которая это рекомендовала, полный незачет. Нужно иметь определенную, так сказать, харизму и опыт общения с группой подростков, а также сохранить спокойствие, чтобы этот разговор принес пользу в не вред. Мой муж когда-то так говорил в детьми, на эмоциях, эффект был обратным.
29.05.2013 18:59:36, ЮлияФ
Нет, психолог проведет этот разговор сама! Дочка может присутствовать или нет, по ее собственному желанию. Были случаи, когда ребенок оставался в этот момент в классе, и даже отвечал сам на вопросы одноклассников.
Разговор в настоящей школе уже был, но без упоминания термина " аутизм", заменив его на " особенность". На какого то это подействовало, кто то продержался некоторое время и потом развернулся по полной...
У меня есть только 2 примера о таком открытом разговоре, один - подожительный, второй - увы , нет :(
29.05.2013 19:05:42, Мама аутиста
Со мной в МГУ училась девочка с СА. В группе она общалась только с 2-мя девчонками (я и еще одна поборница справедливости и равноправия). Все остальные просто в игноре, даже прямые вопросы оставались без ответа. Что такое СА мы тогда не знали, для всех она была ботаник-лохушка. И если бы мама этой девочки пришла с объяснениями к нам, взрослым практически людям, это бы усугубило ситуацию. Надо делать скидку на российский менталитет:( СА не помешал этой девочке на 3-м курсе съездить на практику в Германию, устроиться на работу, иметь немного странноватых, но вполне психически здоровых друзей. А в целом, травят не только аутистов, все через это проходили, главное, найти свою нишу и спокойно решать свои задачи. 29.05.2013 16:45:58, mama_malchika
То есть вы предлагаете - не информировать класс дабы не усугубить?
Понятие аутизма сейчас уже не редкость, некоторые дети имеют в семье таких братьев или сестер. У меня на работе 3 коллег, у кого в семьях маленькие дети с СА. И это только те, кто открыто говорит.
Я настолько измотана сегодняшней ситуацией в школе, что ищу уже любые решения как облегчить жизнь своему ребенку и себе, своей семье тоже. каждый день - стресс, стресс, новые выходки одноклассников, от жалости сердце разрывается на части... И в тайне надеюсь, что новая школа поможет в этом ( хорошие рекомендации о педсоставе и наличие подобных детей в школе).
29.05.2013 19:00:38, Мама аутиста
Я за то, чтобы не говорить. С братом-второкурсником обсуждала приблизительно такую тему. Он тоже сказал, что лучше считать человека странным, чем точно знать о психиатрическом диагнозе. Мое мнение с т. зр. подростка. А как взрослый я конечно же организовала бы лекцию с наглядным материалом и т.п. 29.05.2013 20:02:46, mama_malchika
Спасибо. Я тоже склоняюсь к этому варианту, разговор нужен сразу же в начале года ( ну может в конце сентября? Или лучше сразу?) Но никаких диагнозов детям не озвучивать.
Дочка знает про себя, она еще в 11 лет начала задавать вопросы, искать литературу об аутизме. Но сама против, чтобы озвучивать это одноклассникам.

Я еще хотела спросить про ваш опыт общения с той девочкой, в студенчестве.
Вам было тяжело с ней? Вы поддерживали отношения из солидарности или она была чем то интересна, что особенное было в ней? Или вы откровенно считали ее странной?
29.05.2013 20:09:44, Мама аутиста
Учителю я бы сказала, что нужна помощь в адаптации новичка - трепетного одаренного чувствительного ребенка. Что как все одаренные дети она немного в себе и своих интересах. Чтобы не дергали ее и отнеслись с пониманием.

По поводу однокурсницы: в подростковом возрасте, насколько я помню, нет проблемы сложности в общении. Все разбиваются по интересам, и все общаются со всеми. Я всегда удивлялась, как можно быть такой непробиваемо равнодушной - сессия закончилась, солнышко светит и т.д. и ноль эмоций на все. Я общалась больше из жалости, думала что ей очень одиноко идти в столовую одной, одной сидеть в библиотеке. Потом нашему курсу предложили одновременно получить второе высшее за три курса в РГИ и мы вдвоем подали документы. Здесь у меня был шкурный интерес, в мою голову одновременно просто не лезло столько информации, можно было иногда списать:) В общем мы довольно тесно общались 2,5 курса, ходили в гости, один раз на море ездили втроем с еще одной девицей, ходили по музеям-выставкам. Хочу отметить самое главное в этой истории: мама девочки просто толкала ее в социум, не разрешила перейти на заочное, чтобы быть среди людей, отпустила на море, хотя немного нас поинструктировала, но мы все равно тогда ничего не поняли:) Девушка не была одинока, весь первый ряд большого лектория с ней приятельствовал - все отличники-меланхолики, неплохая компания. В целом, умная, положительная, серьезная, земная девушка, только немного холодная.
30.05.2013 09:02:22, mama_malchika
Я думаю, что вероятность того, что в новой школе будет лучше - очень неплохая. Только ищите поддержку среди педагогов.
Термина аутизм лучше не употреблять. Особенность - самое то. Учитель должен сам подобрать слова для класса, имея контакт с этими детьми.

По-хорошему... может быть масса вариантов со стороны мамы, как улучшить ситуацию, но они сложны, мне лично они оказались не под силу. Привлечь часть детей "на свою сторону" - приглашением в гости, угостить, подарить конфетку... чем-то привлечь, заинтересовать. (моя дочка решала одноклассникам задачи) Детский коллектив - известный оплот жестокости, нужно исхитриться, чтобы воззвать к хорошим чувствам.
29.05.2013 19:19:07, ЮлияФ
Спасибо!
Проблема еще в том, что классный руководитель меняется каждый год. И в настоящей школе у меня сложилось впечатление, что каждый классрук только и ждали окончания года, чтобы спихнуть с себя проблему отношения детей в классе.
Так же дети могут переходить из одного направления в другой, но малый процент, кто не тянет, например. Но основной состав все же остается.
По поводу приглашения в гости... Так я и делала всю млдашую школу, но сейчас попрообуй замани детей 13-14 летнх? Тем более у них уже свои друзья- подруги. Но проявить себя нужно однозначно хоть в чем- то.
Р. С. Юля, я помню мы с вами уже контактировали на эту тему, когда ваша дочка была в старших классах, а моя была еще в младшей, и проблемы не были так заметны одноклассникам. Вот и моя выросла теперь, и проблемы выросли тоже...
29.05.2013 19:49:16, Мама аутиста
У меня та же история, в младших я приглашала подружек, а в средних спасовала.
Напомните, а где вы? Давайте в личку.
29.05.2013 22:30:34, ЮлияФ
Да, то же самое. Остался один ребенок, вот один друган и есть:)
Что прикольно: встретила недавно его старинного приятеля, ля-ля, а сама думаю, как они похожи:)
30.05.2013 16:42:05, ЛяМур
Я отправила вам сообщение 29.05.2013 23:28:54, Мама аутиста


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!