Раздел: Заболевания (как понять что ребенок не адекватен)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок не адекватен. Какое заболевание это может быть?

Порекомендовали ваш форум на Еве. Помогите. Ребенку 2,5 года. Он не показывает предметы, даже не понимает, что от него хотят. Производит впечатление неадекватного.

1. Я 2 недели повторяю одно и то же. Это коровка, это лошадка. Прошу показать. Он воет постоянно, водит пальчиком по всем экрану. Ничего конкретного не показывает.

2. Не говорит. Даже слов мама и т.д. Он может непроизвольно произнести звук "ма" - но это не относится вообще ко мне. Просто мычит и повторяет вперемешку звуки.

3. Не воспринимает просьб. Только давно заученные. То есть когда я прошу помахать ручкой "до свидания" бабушке, он думает что я иду его целовать, подставляет щечку. Даже не слышит, что я ему говорю.

4. Вечером по 4 часа не может заснуть. Скачет и прыгает в кровати и истерично закатывается со смеху без причины. И когда один в комнате, и не один.

5. Говорила ему, что это буквы "а" или "у" и показывала. Теперь на любое обращение он искренне считает, что я прошу его сказать "а", "у". Начинает активно мычать эти звуки. Он вообще не понимает, что ему говорят. Кроме сильно заученных фраз.

Девочки, что это за заболевания? были у невролога. Пишет СДВГ и ЗРР Пьем ценаризин.

Где еще можно обследоваться? Как обследовать его мозг? Может ли помочь МРТ?

Я просто в ужасе. Ребенок просто неадекватен. Помогите советом!
20.01.2013 01:03:33, Мама Сережи

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Когда то мне очень помогли здесь на конференции. Я была испугана и растеряна. Никто из врачей и логопедов-дефектологов не мог сказать мне, что нужно делать и что будет дальше, туманно говорили, что нужно лечиться и много заниматься. А как заниматься с ребенком, который ничего не понимает, никто не говорил. Зато здесь мне дали конкретные советы и полезные ссылки. Я очень благодарна этим людям.
Ниже дам ссылку на мою тему, в ней ответы и ссылки. Внимательно отнеситесь к этим советам. Мой пятилетка и сейчас плохо говорит, но вполне адекватен.
Почитайте все, что есть на сайте аутизм.ру. Обратите внимание на рассказ американки, у которой было два аутиста, там есть конкретные рекомендации. Применяйте методику Нуриевой, но адаптируйте ее под своего ребенка. Научите отвечать да или нет, - это на самом деле ключевые моменты, потом намного легче. Говорите короткими и конкретными фразами. Никакой лирики. Вам нужно самой моделировать поведение своего ребенка. Потому что естественных социальных, коммуникативных и речевых реакций не будет. Без ноотропов не обойтись. Это я точно теперь знаю. Но психотропных я избегаю. К психиатору не ходили и постараемся не попасть.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
24.02.2013 11:19:05, rufinamama
Все что вы описали похоже на АУТИЗМ, у сына моей близкой подруги точно такие же симптомы развивались (когда ему было два года), ему шесть лет до сих пор не говорит:( Самое главное поставить правильный диагноз и уже потом от него "танцевать", начните заниматься, может вам еще повезет и он заговорит? УДАЧИ!!! 29.01.2013 15:09:15, Future Mum
Спасибо. Этим сейчас и занимаюсь 29.01.2013 15:19:16, Мама Сережи
Поскольку тут писали об аутизме, добавлю пару слов. Почитайте лит-ру. "Аутичный ребенок. Пути помощи"
Понятие аутичного спектра все же очень широко.
От неговорящих детей с УО до сохранных детишек, которые очень трудно вписываются в коллектив и общение любого рода дается им с огромным трудом, т.е.внешне просто такой ботаник растет.
При этом у первых проблемы очевидны, у вторых менее очевидны, но жизнь, прямо скажем, тоже не сахар.
Прекрасно, что ходите в садик, это плюс.
24.01.2013 13:14:15, ЛяМур
**до сохранных детишек, которые очень трудно вписываются в коллектив и общение любого рода дается им с огромным трудом, т.е.внешне просто такой ботаник растет.**

Да, точно. Мой аутист именно такой. И многие просто не могут понять и поверить, что он аутист...
29.01.2013 08:45:38, valio96
Про АУТИЗМ

У моей дочери подозревали, я обегала много врачей. Вкрадце,

Если ребенок нормально общается с другими детьми - это НЕ АУТИЗМ, точно. (это не значит, что ребенок, который не играет с другими детьми является аутистом). Дети-сверстники чувствуют аутизм лучше врачей. Если с ребеном что-то не так, они будут его сторониться. Да, маленькие дети еще не играют вместе, играют паралельно. Но всё равно, можно понаблюдать, в песочнице ... как к нему относятся другие дети. Если у ребенка есть постоянный партнер по играм, если он делится игрушками, если они что-то роют вместе - это НЕ АУТИЗМ, 10000%
24.01.2013 11:39:46, masha__usa
Спасибо за совет. У меня сын ходит в ясли. и играет там с девочкой.
избирательно относится с деткам.
С одной девочкой не захотел играть
играет с другой.
перекладывают игрушечную посуду
то есть контакт у него есть
24.01.2013 11:47:34, Мама Сережи
Если у него нормальный контакт хотя бы с одним ребенком - это НЕ АУТИЗМ. Дети - лучшие диагносты. 24.01.2013 12:04:51, masha__usa
имхо контакт с одним - не показатель.
важнее, как его воспримут сразу несколько детей.
25.01.2013 00:55:47, в гости
2-х летки вообще не умеют играть "стайкой". Ближе в 5 годам начинаются настоящие игры "в колективе". 25.01.2013 07:18:59, masha__usa
не соглашусь. даже если и не играют, в 2,5 они уже "кучкуются" 25.01.2013 12:37:49, в гости
ну дай бог 24.01.2013 12:15:58, Мама Сережи
Соглашусь с предложенной экспресс-диагностикой. Я тоже по описанию не думаю, что у Вашего сына аутизм, но черты могут быть. По большому счету совсем не обязательно мерить их и знать, в каком количестве они есть. В минимальной количестве они есть точно, т.к. нарушение речи дает вторичную аутизацию из-за того, что ребенку сложно общаться. Просто будете знать, что они есть, какие-то вещи это знание будет объяснять. 24.01.2013 16:13:41, ЮлияФ
Слух проверили ?????!!!! Он нормально СЛЫШИТ ???

У меня знакомые долго учили ребенка алфавиту "дай мне красную букву А. Дай зеленую букву Б". Ребенок часто ошибался. 5 лет спустя, родители неожиданно узнали, что их сын дальтоник и не видит цвета. И сразу многое стало понятно ... и с кубиками, и с развиваюшими игрушками ... и с проблемами с рисованием. Ребенок просо не видел ... не понимал, что от недо хотят взрослые.

Проверьте, всё ли нормально со слухом. Дай бог, проблема решится простым слуховым аппаратом :)))
24.01.2013 11:26:41, masha__usa
Про коровку и лошадку вам правильно внизу написали. картинки бывают плохого качества, если ребенок не видел животных "вживую", он может не понять. Спрашивайте лучше про кошек и собак .... это будет разумнее для его уровня знаний. Или покажите животных в деревне, в реальную величину, дайте погладить. 24.01.2013 11:35:28, masha__usa
Отпишусь еще раз, вчера написала на бегу про Дробинскую.
У нас был ряд проблем описанных Вами. Я забила тревогу в 2,9, сейчас сыну 6,5.
Кратко опишу наш путь и свои мысли, вдруг Вам пригодится.
1. понимал обращенную речь очень ограниченно, только по постоянно повторяющимся процедурам
2. долго не говорил, в 3,10 было около 25 слов и звукоподражательных слов(т.е. не машина, а би-би)
3. очень плохо воспринимал перемены, смена машрута, транспорт (не был приучен к нему) все через слезы

Наш путь был следующим:
1. через невролога направление в отделение восстановительного лечения для детей с задержкой психо-речевого развития (не знаю остались ли они, наш в этом году к сожалению закрыли). Там были комплексные занятия и наблюдение за ребенком (дефектолог-логопед+массажист+музыкальные+­невролог)
2. занятия в Мягкой школе у Эллы Глушко (поисковиком легко ищется)
3. нашли замечательную няню, нацеленную на результат, которая играет огромную роль во всем процессе. Няня занимается с ребенком дополнительно к основным занятиям. Она нашла подход, маленькими шагами одно за другим они осваивали основы(цвета, новые слова, формы и т.д.). Она много эксперементировала, не шел один подход пробовала другой. Я бы так, как она заниматься не смогла, т.к. она знает много методик и через пробы находила ту, что сработает.
4. после ОВЛ прошли ПМПК. В результате нас определили в коррекционную группу детского сада. Год занятий показал маленький прогресс, нам прямым текстом сказали что до обычной школы не вытянут, речевая под вопросом.
5. На этом этапе мы нашли Дробинскую.
Вместе с Дробинской составили план действий.
Одним из пунктов плана была рекомендация прохождения курса занятий в 8 отделении Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков (бывшая 6-я).
Мы выбрали этот путь скрепя сердце. Сейчас я жалею, что мы не пошли туда в 3 года, а дотянули почти до 6.
Эффект от занятий там мы увидели уже через неделю, а за курс (2 месяца) прогресс был больше чем за год в коррекционном саду. В ближайшее время мы госпитализируемся туда в 3 раз.
6. Остеопат. Первый раз к нему обратились в 4 года. Но процедур было немного. Сейчас новый специалист. Эффективность пока оценить сложно, т.к. работа идет комплексная. Но на мой взгляд он помогает.
7. В ближайших планах (после госпитализации) занятия с нейропсихологом.

Я написала вчера про Дробинскую, т.к. после пройденного пути на мой взгляд первое и основное найти специалиста которому будешь доверять, с которым вместе составишь программу и который сможет оценить ее эффективность, поможет расставить приоритеты.

Удачи Вам, сил и терпения.
При настойчивости Вы обязательно найдете свой путь и справитесь с проблемой.
Написала много и немного сумбурно, если будут вопросы - задавайте:-)
24.01.2013 10:30:55, Танцующая жизни танец ( с работы)
а ваш диагноз как официально звучит?
что именно вам делали в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков
24.01.2013 12:25:36, Мама Сережи
В 3 года: невролог - ЗПРР; логопед - дезартрия, ОНР 1 степени.
В районной поликлинике психоневролог нам поставил код F84.8 Другие общие расстройства развития.
Диагноз Дробинской отличался, но код сейчас не помню. Также Дробинская при первичном осмотре (весной 2012) поставила под вопросом выход из алалии.
В научно-практическом центре первоначально был комплексный осмотр: психоневролог, логопед, дефектолог. Из исследований ЭХО ЭГ и ЭЭГ (надеюсь не обманула, пишу по памяти).
При госпитализации (в речевые отделения она с 3-х лет) дополнительно делали общее обследование (включая УЗИ внутренних органов, кардиограмму). При выписке нам написали речевой диагноз (код не помню). Меня больше всего поразила эффективность занятий, мой ребенок менялся на глазах. Специалисты в саду+наши домашние занятия такой результат дать не смогли.
24.01.2013 13:39:01, Танцующая жизни танец ( с работы)
то есть нам тоже туда можно госпитализироваться с 3 лет? 24.01.2013 14:12:18, Мама Сережи
Да. Направление можно взять у районного психоневролога.
Нас оч. сильно пугали этой больницей , причем в ОВЛ. Говорили "вас никуда кроме 6 не возьмут с таким уровнем". И я растерялась,повелась на штампы, пыталась любыми способами лишь бы не обращаться туда. Переубедила меня Дробинская. Я очень жалею, что мы столько времени потеряли. Там очень сильные специалисты в речевых отделениях, они вытягивают детей. Только на госпитализацию в них очередь, мы очень быстро попали (повезло, кто-то отказался и прямо в этот день мы вставали на очередь, нас сразу на это место записали).
24.01.2013 16:14:40, Танцующая жизни танец (с работы)
Ну это же с 3 лет ,а нам 2,5

это типа сада?
24.01.2013 16:16:54, Мама Сережи
По организации процесса да, похоже на коррекционный садик. Но только там каждго ребенка ведет врач (психоневролог), все обследования и занятия по ее назначению.
Курс 2 месяца. Я пишу про речевое отделение (туда госпитализируют если в клинической картине преобладают нарушения речи).
Потом может быть повторный курс врачи и Вы сочтете это целесообразным.
То есть в любом случае Вам надо проходить ПМПК для принятия решения об определении ребенка в коррекционную группу детского сада. Больница в помощь.
Кстати раньше запись на ПМПК была то ли до конца января, то ли до конца февраля.Сами заседания проходили в период февраль-май. Этот вопрос надо уточнить. Возможно Вам нужно торопиться, если на след. год хотите попасть в коррекционную группу.
24.01.2013 16:45:59, Танцующая жизни танец (с работы)
А вы можете процесс поподробнее описать
куда бежать и что делать
с учетом что нам 2,5
24.01.2013 18:01:06, Мама Сережи
Думаю, что сначала нужно пройти все обследования, которые помогут понять характер проблемы. В зависимости от характера проблемы дальнейшие действия.
Можно пойти разными путями. Попросить в поликлиники у невролога направить на обследование в детскую неврологическую поликлинику на Кропоткинской и там пройти обследование. Честно говоря мы оттуда сбежали сверкая пятками, это отдельная история:-). Но простейшие обследования бесплатно там сделать можно если с деньгами не очень.
Можно пойти в платный центр, занимающийся комплексным обследованием (ниже Вам девушки посоветовали).
Можно пойти к конкретному специалисту(выбрать прошерстив интернет, пообщавшись с мамами детей с похожими проблемами) и под его руководством пройти необходимые обследования и выработать план действий.
Вообщем после того как проблема станет ясна можно будет двигаться дальше.

По ПМПК,которая распределяет по коррекционным группам. Вам дали ссылочку, позвоните поговорите с ними. Они подскажут Вам как действовать. Я уже не помню объем документов которые мы носили.

Я сброшу Вам в личку свой телефон, если будут вопросы звоните. Я помню свое состояние в начале пути, голова шла кругом.
24.01.2013 22:13:02, Танцующая жизни танец
Есть еще Питерский центр (не помню название, но уверена здесь девушки подскажут), где можно сделать комплексное обследование для речевых деток за 2 часа (они приезжают в Москву регулярно). После обследования рекомендуют программу реабилитации на базе их центра. Но мы до него не дошли. У нас в саду в группе есть мама, которая очень довольна курсом пройденным там. 24.01.2013 13:46:47, Танцующая жизни танец ( с работы)
Логомед Прогноз, www.logomedprognoz.ru, только он не питерский, а московский, а врачи есть и московские, и приезжают. Мы занимаемся третьй год, очень довольны, но у нас алалия. А вот двоюродная сестра с сыном с РАС (расстройтво аутистического спектра) только в начале пути, тоже ходит в логомед, сейчас учится АВА терапии, кстати, здесь девочки посоветовали, чтобы и в центре и самой дома. 24.01.2013 22:46:19, Арля
Да, точно. Именно он:-). Спасибо за подсказку:-). Мы записались и отменили так как с госпитализацией совпало. У нас хороший прогресс в больнице поэтому мы уже идем по этому пути. 25.01.2013 09:15:41, Танцующая жизни танец (с работы)
Очень на алалию похоже, ребенок не понимает, что Вы от него хотите. Описание ну прям про моего среднего сына. Мы боремся=лечимся с этой проблемой уже третий год, медленно , но прогресс есть, к сожалению, с алалией мало кто из специалистов знаком, поэтому даже порекомендовать никого не могу, но в любом случае пройдите обследование, сделайте "слуховые потенциалы", именно они нам показали "грубое нарушение фонематического слуха" - алалию.
Удачи!
23.01.2013 19:29:31, Ирррка
Аудиограмма?
Еще момент - ребенок в состоянии собрать картинки по форме.
Но по содержанию не может. Что это может быть?
23.01.2013 20:01:51, Мама Сережи
Это запаздывающее развитие отдельных структур мозга. т.е. какие-то части мозга Сережи развиты лучше, какие-то хуже. Этими вопросами занимаются нейропсихологи. Бывают самые разные частные нарушения, например: ребенок не в состоянии соотнести мячик (или любой другой предмет) в виде предмета и нарисованный на картинке. Кстати, можете проверить этот момент.
Когда занимаетесь с Сережей сами, давайте ему как можно более простые задания. Отталкивайтесь о того, что получается, и постепенно усложняйте. Усложняйте "на один шаг" - не перепрыгивайте через эти шаги.
Если показать две картинки и попросить подать одну из них определенную - сделает? Естественно, есть такой момент: если не сделает, то он или не может, или не считает нужным.
23.01.2013 23:47:16, ЮлияФ
то есть проконсультироваться у нейропсихолога? 24.01.2013 02:23:59, Мама Сережи
У нейропсихолога консультация обязательна. Вы в Москве? Я советую к Максимовой [ссылка-1] 24.01.2013 16:22:51, ЮлияФ
это с 3? 24.01.2013 16:29:46, Мама Сережи
Аудиограмма это другое, слух и фонематический слух - разные вещи. У моего сына слух - 100% он отлично слышит, но мозг информацию не распознает. Мы тоже с 2х лет прекрасно все складывали, игры в айпед качали, а вот как уберешь картинку и спросишь - реакции никакой. 23.01.2013 20:29:21, Ирррка
а как проверить? 23.01.2013 20:46:29, Мама Сережи
Сделать аудиограмму и "вызванные слуховые потенциалы". Тогда и узнаете,что слышит, а что мозг распознает. 24.01.2013 08:32:05, Ирррка
Вы это имеете ввиду?
картинка


картинка
24.01.2013 10:29:46, Мама Сережи
Так у ребенка диагностирована тугоухость 1-2 степени, Вы у сурдопедагога консультировались? 25.01.2013 01:12:34, мама-аня
нас отправили в сурдопедагогу
они сказала- ОТИТ, и это из-за этого
вылечивайтесь и приходите
25.01.2013 02:36:08, Мама Сережи
Отит это вотчина ЛОРа, а не сурдопедагога - по аудиограмме никакой отит распознать нельзя.
И ни один отит такое снижение слуха не дает (если только проверка была нормальной и ее результаты объективны). Ищите хорошего ЛОРа, сделайте у него (при необходимости) дренаж барабанной перепонки, а потом снимите повторную аудиограмму, но еще лучше BERA - на ее результаты никакой отит не влияет
25.01.2013 11:49:50, Lena Eselson
Обычно перед аудиограммой делают импедансометрию (может не все врачи об этом сообщают родителям - не знаю), на ней много чего видно. И часто с отитами с потерей слуха разбираются именно сурдологи, бувают ситуации и со значительной потерей слуха, к примеру, месяц назад у старшего был отит, правда посттравматический, одним ухом он не слышал вообще ничего, лоры отправили его именно к сурдологам. 28.01.2013 08:38:15, Посторонним В
Спасибо. сделаем 25.01.2013 12:17:48, Мама Сережи
Прочитать- разобрать не смогла,да, это аудиограмма , она показывает слышит ребенок или нет, а вот распознает ли мозг речь - показывают потенциалы, сделайте и сразу станет ясно аутичные проблемы или все же алалия. 24.01.2013 16:48:36, Ирррка
А где это сделать?
Мы же были в интитуте
нам датчики на голову навешивали и наушники одевали.
24.01.2013 18:11:45, Мама Сережи
Как делали эту проверку - ребенок спал (лежал не двигаясь) или нет, то есть в наушники подавали звук, а он должен был на него как-то реагировать (колечки нанизывать на штырьки, класть что-то в коробочку, рукой махать)?
Если по второму варианту, то аудиограмма может быть абсолютно непоказательна - снять ее качественно у такого маленького очень трудно.
Если по первому, тогда снижение слуха объективно.
Как мама слабослышащего сына (тугоухость средней степени тяжести, граничащая с тяжелой), советую Вам прежде всего обратиться к хорошему ЛОРу и сделать мальчику тимпанометрию, при которой специальным прибором проверяют наличие экссудата в среднем ухе (это совершенно безболезненно). Даже если у ребенка никогда не было отитов, всегда есть вероятность того, что жидкость в ухе имеется. За счет этого сильно снижается воздушная (кондуктивная)проводимость.
Для того, чтобы иметь объективную картину состояния слуха, надо делать проверку, которая называется BERA (те самые вызванные потенциалы) - ее полагается проводить когда ребенок спит или лежит неподвижно (движения сильно "смазывают" результат). Она занимает минут 40-45.
24.01.2013 21:54:53, Lena Eselson
делали в 20 кабинете в институте на Погодинской
Ребенок сидел у меня на руках
одели наушники , на голову прицепили датчики какие-то.
В наушники подавали звук, а врач по компу смотрела, как реагирует мозг
стоит 2000
это то?
25.01.2013 02:44:48, Мама Сережи
Нет, это не та проверка.
Мы живем не в России, а в Израиле, но BERA это обычная практика и ее везде делают.
BERA безболезненная процедура, занимающая минут 40-45. Здесь она обязательна при выписке из роддома (скрининнг новорожденных)для раннего выявления слабослышащих детей, у спящего ребенка. Детям постарше дают легкое снотворное в сиропе (или в рот, или через попу), так как нельзя двигаться.
Зайдите на сайт www.deafworld.ru - там есть все московские "явки-пароли". Проверку надо делать в сурдологическом центре, на хорошем оборудовании, у специалиста-аудиолога. Удачи!
P.S. То, что вам намерили сейчас, некритично для взрослого, но существенно для ребенка, у которого пока не сформирована речь, но ничего страшного в
этом нет.
25.01.2013 11:11:18, Lena Eselson
спасибо, поищу 25.01.2013 12:17:32, Мама Сережи
Сори, ветку не читала, возможно повторюсь.
Вам нужно пойти к психиатру и пройти обследование.
Нам очень очень помогла Дробинская А.О., поищите поисковиком, ее контакты в свободном доступе.
23.01.2013 13:09:54, Танцующая жизни танец (с работы)
Такие вещи - к дефектологу и психиатру. Невролог не имеет права даже СДВГ ставить - это психиатрический диагноз. невролог лечит и диагностирует ОРГАНИЧЕСКИЕ нарушения. А психические, включая умственную отсталость - психиатр. Он и обследование назначает и препарат. Что такое "неадкватный"? Вы, простите, тоже такое впчатление на кого то могли бы произвести - буквы там, где нет контакта пытаетесь учить в 2,5... Это может быть и УО, и аутизм, и глухота, и... вам же не по инету диагноз поставят. 22.01.2013 13:35:27, ФеврАлёна Нарбертовна
Приходила дефектолог. Сказала, что похоже на сенс. алалию.
в топите девочки были правы.
К психиатру записались в пятницу.
Обсуждение на форуме только помогает мне, много ценных советов.
Я написала как я думаю, мой пост не претендует на научную работу.
объяснила как смогла
22.01.2013 15:25:46, Мама Сережи
Сенсорная алалия это не псих диагноз, я думаю что дефектолог вам это объяснила.

Моя с алалией не имеет проблем ни в чем, кроме речи. Развита по возрасту, примеры сейчас по петерсон решает для 6-7 лет.

Вам сейчас главное найти грамотного дефектолога и не вестись на мед лечение, нет его доказанности, нет смысла травить ребенка.
22.01.2013 18:36:32, tЮлька
После 3-х лет всех речевых детей гонят к психиатру, далее наблюдает он, но(!) это совсем не обязательно, при наличии хорошего невролога можно и у него наблюдаться (во всяком случае оба моих алалика обошлись без психиатров) 23.01.2013 14:06:10, Посторонним В
Гонят то гонят, но психиатр просто пишет в своем заключении, что в его стороны проблем нет и все, дальше обратно к логопедам-дефектологам. С сыном так было. 01.02.2013 16:52:14, Красно Солнышко
Ну сходили мы к психиатру, и отправила она нас подальше. 24.01.2013 08:15:16, tЮлька
Дефектолог сказала, что ПОДОЗРЕВАЕТ это
но лечение у невролога, психиатра не отменяет это
таблетки помогают и мы это видим
А ваша дочь, как она общается?
вообще что-то говорит?
22.01.2013 18:38:07, Мама Сережи
Да, а кто ставит диагноз алалия? Моей именно логопед поставила в карте уже в 3,5 года, невролог писала ЗРР. 23.01.2013 09:47:40, tЮлька
Ну не диагноз. Просто пришла дефектолог к нам
говорит, похоже на алалию
психиатр видимо
23.01.2013 11:58:50, Мама Сережи
Логопедический диагноз должен ставить логопед. Т. е. если детский невролог ставит по факту отсутствия речи ЗРР, логопед уточняет диагноз по своему профилю (ОНР, алалия, дизартрия и т.п), детский психиатр ставит свой диагноз, например к ЗРР и алалии добавляются аутичные черты. Поэтому я и советую лабораторию Никольской и ПМПК, как комплексный вариант, где сидят все нужные специалисты и в течении 2-х часов решают что с ребенком. 23.01.2013 13:07:59, mama_malchika
Логопед ставит не диагноз, а дает логопедическое заключение, а диагнозы "раздают" доктора 23.01.2013 18:06:35, Арля
наша логопед попросила "диагноз" районного перед началом занятий. И в саду логопед спросила именно логопедический диагноз. Соотв. первый раз это был логодиагноз ОНР1, второй раз -стертая дизартрия. 23.01.2013 18:52:31, mama_malchika
ОНР1 - это либо алалия, либо выход из нее, иными словами онр - логопедическое заключение, а алалия - диагноз от психиатра.
Стертая дизартрия - это диагноз, может поставить и невролог, т.к. спец. по ц.н.с.,а если логопед, то ффн - логопедическое заключение.
Но логопед может написать и ОНР со стертой дизартрией, намекая на то, что не только лексика-грамматика-фонематика-фонетика нарушена,что действительно будет при ОНР, но фонетика осложнена неврологической симптоматикой. Я думаю, что многие спецы могут увидеть проблему, но и не называют диагноз, т.к. не в сфере профессии либо не берут на себя ответственность
23.01.2013 22:21:31, Арля
Мудрено:) я за что купила, за то и продаю:))) 23.01.2013 23:05:08, mama_malchika
Поддержу, что не существует таблеток, которые могли бы научить говорить и понимать речь. Все это фуфломицины, очень активно, к сожалению, применяющиеся в нашей стране. 22.01.2013 21:35:25, Iволга
Она и в два общалась, сейчас нормальный словарный запас, просто фразы корявые и звуки не все встали.

Еще раз повторю, я могу себе позволить достаточно крутых врачей - ни один дорогой невролог не назначил моей лекарств. Когда только все началось, я по неопытности тоже попала к рядовому неврологу - спсиок был на два листа. По знакомству профессорша, которая работала в реабелитационном центре и котороая вела нас не назначила ничего, в два года рассказав, как все будет развиваться.
22.01.2013 20:42:51, tЮлька
СЛУХ проверяли у сурдолога? 22.01.2013 12:07:18, Businka
вы пришли в "другие дети" и так описали, что кажется все ужас ужас. а я примерно с тем же самым пошла в обычную "1-3" и все примерно тоже самое выглядит нормой. моей 2,2. все тоже самое. она ничего не показывает, не говорит, очень редко машет рукой. зачем, если считаете ребенка неадекватным, вы показывали ему буквы в 2,5? , вы его читать хотите научить? вы его только путаете. зачем обязательно коровка и лошадка? он наверно никогда не видел ни живой коровки, ни живой лошадки? начните с кошек и собак или еще чего то из жизни. я отстала от дочери с тем, что у нее не получается- с называнием чего-либо, с выполнением просьб,перестала ходить на развивалки и т.п. и занимаюсь тем, что у нее получается- например она клеит наклейки и прекрасно по силуэту раскладывает в играх всякие предметы. она ложится поздно- если я попытаюсь ее уложить в 10, то она тоже будет скакать три или четыре часа. ну ложимся в час, зато более менее быстро. у меня старший в три почти не говорил, и все почти нормально в итоге. я не ктому, что не надо наблюдаться- надо, но и в ужас впадать рано. по ссылке мое обсуждение на тему детских способностей в этом возрасте 21.01.2013 22:48:48, Танжер
Тут дело даже не в том, что ребенок не говорит, а в том, что у него со слов автора отсутствует не только понимание речи, но и понимание контекста ситуации. 06.03.2013 13:25:21, Soft Parad
Промолчала, но удивилась, неужели только мне это все кажется нормой для такого маленького возраста? 22.01.2013 15:30:15, Дикая хозяйка
не может быть нормой в 2,5 года непонимание речи :( к огромному сожалению 22.01.2013 15:36:36, мамаОля
Слух надо для начала проверить. 22.01.2013 23:38:27, Дикая хозяйка
уверена, что при отсутствии понимания в 2,5 нужно не просто бежать, а лететь по всем спецам 22.01.2013 23:20:15, Арля
вот я такого же мнения придерживаюсь
здоровому ребенку сейчас понаставят здесь диагнозов и совсем "убьют" маму!
Маленький он еще...
22.01.2013 12:14:41, прохожий (Ксю-)
здесь диагонзы не ставят, а советуют где пройти диагностику у специалиста 22.01.2013 14:06:16, Iволга
Ему же не диагнозы ставят!!! Маме советуют показать ребенка специалистам, чтобы снять тревожность за ребенка. Я за своего была абсолютно спокойна: отличная генетика, грудное вскармливание до 2-х лет и натуральные эко-продукты, развивающая группа с 2,5. Но не говорил, был возбудимым, стереотипии присутствовали. На комиссии в невроцентре Морозовской больницы нам в 3 года поставили норму психического и интеллектуального развития, только речевую проблему нашли -ОНР, а в это время мы уже коррекционные занятия по искоренению аутичных черт проходили в ЦППРиК и активно искали хорошего детского психиатра. Если бы я еще годик спокойно слушала, что ребенок сам выправится, я бы его будущее своими руками "слила". Здесь самый главный фактор-время. Главное его не упустить. И маме лучше не по форуму мнения собирать нормально все или нет, а один раз узнать определенно у экспертов в лаборатории Никольской. 22.01.2013 12:51:55, mama_malchika
присоединяюсь 24.02.2013 12:17:39, rufinamama
+ миллион!!!

и все описанное не есть норма. Это задержка однозначно, но диагноз это или особенность развития сказать могут только врачи.
23.01.2013 19:26:14, RitaK
вряд ли про здорового ребенка мама напишет "неадекватен" :( Чаще всего мама просто ясно сформулировать не может ЧТО конкретно ее тревожит. Отсутствие речи в этом возрасте действительно еще ни о чем не говорит, а вот ее понимание уже должно быть на вполне приемлемом уровне. Во всяком случае бытовые просьбы - дай, принеси, положи обычно уже вполне четко выполняются. И даже неговорящий ребенок к 2-м годам хотя бы 5 частей тела способен показать хоть на себе, хоть на кукле или мишке. Мое ИМХО эту маму именно отсутствие ПОНИМАНИЯ речи беспокоит. Совсем не обязательно это аутизм, снижение слуха воплне может давать такую картину. Но если все же беспокоит, не лучше ли сходить к специалистам и выслушать их мнения, сделать пару обследований - хотя бы слух проверить и тогда уже делать выводы - подождать или искать занятия. Позиция страуса очень редко бывает выйгрышной :( 22.01.2013 12:40:12, мамаОля
ваше почти нормально в итоге всегда выглядело не вполне нормально

Автор может засунуть голову в песок, не проблема. Скорее всего все прекрасно рассосется. А может и не рассосется. Мучатся-то автору , а не нам.
22.01.2013 08:40:21, ex_muha
сколько я читаю, почти все отдельные проявления аутизма бывают у обычных детей, какое то время. мне тут тоже уверенно говорили про старшего, что он аутист, когда я писала, что он в цепочки предметы расставляет и пуговиц не переносит на одежде, и тп, уже не помню, там много всего было. но он в итоге не аутист, хотя до сих пор любит поезда). если бы я описывала свою месяц назад, то на вопрос кружится ли она ответила утвердительно- она долгое время обожала кружиться. а теперь любит, чтобы ее раскачивали на руках.
я не понимаю ситуацию автора- у меня не складываются слова неадекватный ребенок и ясли в этом возрасте. он туда ходит, его оттуда не выгоняют- значит он там как-то ест, спит, одевается, играет и не бросается на других - уже не неадекватный. вот у меня был неадекватный- я подумать не могла ни о яслях, ни о саде на полный день, лет до четырех вообще немыслимо было. а теперь он ходит в сильную школу, учится без троек и побеждает на конкурсах исследовательских работ. все что осталось- это тревожность и истеричность, если устанет.
у ребенка отставание в развитии- ну так опять же его лучше компенсировать вначале не таблетками, а усиленными занятиями. а ясли в этом возрасте, я понимаю, что это часто необходимость, но они годятся для здоровых.
22.01.2013 11:16:04, Танжер
И тем не менее все сходятся в одном. Ранняя диагностика аутизма, и, главное, помощь дает больше шансов. Сидеть просто, ждать, пока ребенок все будет понимать и начнет говорить - это какие нервы надо иметь.:))
Советовать, как компенсировать, таблетками или нет, - не нам.
Но мама уже дозрела до специалистов, так, наверное, не на пустом месте ее озабоченность появилась.
Я вообще не видела, что все стало шоколадно при проблемах в раннем детстве.
Вылезает так или иначе.
24.01.2013 13:24:04, ЛяМур
эх, как вы по аутизму-то.... Мой уж точно аутист и ему всегда фиолетово было и на поезда и на пуговицы и на построение цепочек... И с горшком в 2 года он уже "дружил"... 22.01.2013 12:46:13, мамаОля
так дело было не в пуговицах конкретно, а в поведении, там много всего было разного 22.01.2013 14:19:37, Танжер
ну вот видите - там много всего было разного. Так и у топикстартера видимо тоже много всего разного, только озвучивается красной нитью во всех сообщениях непонимание речи. И это ее тревожит. И посылают ее здесь не к врачам за лекарствами, а в те заведения где смогут отделить зерна от плевел и попытаться понять чем это непонимание обусловлено - задержкой ли созревания каких-то структур ГМ, снижением слуха или чем-то еще. Никто не вешал диагнозов, прозвучало только про аутичные черты и все. И все рекомендуют занятия, уж они-то вряд ли сильно навредят 22.01.2013 14:50:21, мамаОля
Если бы всегда проблемы раннего возраста проходили сами по себе то не было бы этой конференции. 22.01.2013 11:25:01, мама аутиста
я не говорю, что проблемы моего сына прошли сами по себе, мы много куда ходили и много занимались. и не говорю, что автору не надо консультироваться. но иногда полезно попробовать сменить точку зрения и попробовать посмотреть на ребенка под другим углом. 22.01.2013 12:05:56, Танжер
как раз это ты и говоришь 22.01.2013 12:10:18, в гости
нет, не говорю. я хотела автору сказать, что пытаясь определить проблему нужно смотреть не только на то, что ребенок не делает, но и на то, что он делает. не для того, чтобы успокоиться и не обращаться к специалисту, а хотя бы чтобы не впадать в панику и самой адекватно оценивать, что с происходит с ребенком и чего она от него хочет. наверно у меня со старшим неудачный опыт обращения к специалистам, но за его 13 лет я сделала вывод, что ни один врач другую голову моему ребенку не приставит и все в итоге, что работает- это мое время, мое терпение и мои с ним занятия + всякие кружки в более старшем возрасте. самый ценный совет нам дал невролог в центре реабилитации- он на все жалобы, что вот он должен то и это, ответил- он вам ничего не должен 22.01.2013 14:31:53, Танжер
наверняка достаточно людей сказали автору ,что у соседки вася заговорил в 4 и все в порядке. имхо _мы_ должны рассказать и о других вариантах. 22.01.2013 16:24:05, в гости
да, мне очень многие, в т.ч. на форумах говорили, что все с Костей нормально и это я очень к ребенку придираюсь и "вешаю на него ярлыки". я правда не велась на это, а ведь могла и повестись. хотя все равно в итоге это ни на что не повлияло бы - но это в нашей ситуации, а в некоторых можно упустить драгоценное время. 22.01.2013 21:39:36, Iволга
я из тех, кто повелся 22.01.2013 23:00:46, в гости
а я нет, уже не велась, мы рано начали заниматься речью со вторым сыном, потому что детей несколько и было с кем сравнить, не выходя из дома, что называется. Теперь активно "трясу" двоюродную сестру у нее у сына уже точно РАС, поэтому и эта проблема уже не понаслышке 22.01.2013 23:25:55, Арля
мой нетематический(ТТТ) заговорил значительно позже 3-х, и не показывал-не запоминал. но он был 100% контакный и понимал речь. так что, при всем пофигизме моем, на месте автора я бы постаралась исключить наличие проблем. 22.01.2013 00:11:19, в гости
мне кажется, что он не понимает слов.
путается показать где носик, глазки, ротик
Мне кажется, это не нормально.
Ссылку почитаю, спасибо
21.01.2013 22:51:53, Мама Сережи
Я еще добавлю, как мама мальчика, успевшая запрыгнуть в последний вагон в плане лечения-реабилитации своего ребенка, что в 2,5 года я не замечала ничего ненормального и неадекватного в своем сыне, была уверена, что он самый умный и альфасамцовый:) (я наблюдала за ним придирчиво, тестировала по энциклопедии раннего развития, будучи до рождения ребенка директором по маркетингу, анализировала все, что меня беспокоило, но никаких особых звоночков). Потом оказалось, что я не замечала типичные аутичные фишки с кружениями и аутостимуляцией, раскручивание предметов и зависания на какой-то теме и т.д. Все встало на свои места на ПМПК, мы получили ЗПРР с аутичными чертами, ну и понеслось. Так что покажитесь специалистам, а там само решится расслабляться или напрягаться. 21.01.2013 23:14:26, mama_malchika
это мелочи, я до 8 лет думала тоже самое. и каждый раз, когда кто-нибудь намекал мне, что у ребенка проблемы, находились специалисты, которые убеждали меня, что с ребенком все в порядке, а первые просто дураки. 22.01.2013 00:14:42, в гости
Если до 8 лет состояние ребенка позволяло думать, что с ним все в порядке - значит, с ним вряд ли что-то особенное. 06.03.2013 13:34:04, Soft Parad
моя тоже не показывает и мне тоже кажется, что слов она не понимает. т.е она даже не пытается показывать, не понимает просьбы показать. мне не кажется, что в этом возрасте это критично.. а что ваш сын умеет? вы много писали, чего он не делает, но что-то же он умеет? он понимает, что вы идете на прогулку, что вы будете есть, как он с горшком, с координацией движения? 21.01.2013 23:06:29, Танжер
да, на прогулку одеваться пытается. бежит к двери.
слово кушать понимает (это слово входит в список каждодневных слов)
сам ходит на горшок.
Я не поняла, что значит " что с координацией движения"
21.01.2013 23:09:51, Мама Сережи
Сам ходит на горшок?! - я Вам уже завидую!!! Мы до 4,5 лет бились, а потом он стал побписывать 22.01.2013 12:17:05, прохожий (Ксю-)
Сам ходит на горшок молча . С этим слава богу 22.01.2013 12:18:15, Мама Сережи
у меня старший был подвижным ребенком, но часто падал. у него до сих пор три или четыре шрама остались. когда мы пришли к неврологу, врач сразу на шрамы обратил внимание. я тогда обиделась- подумала, что он его принял за буйного психа, который бьется о стены. а потом нескоро поняла, что имелось ввиду совсем не это, а просто плохая координация, часто падает.
а в ролевые игры играет? игрушками? ваши истории слушает, если игрушками что-то простое разыгрывать? из кубиков строит? совочком копает? на санках или ледянке катается?
по лестнице ходит переменным шагом? на самокате или велосипеде трехколесном катается? прыгает двумя ногами?
мне кажется, что вы погорячились с выводами про неадекватность. возбудимый- хохочет и не засыпает- это да.
а про остальное рано глобальные выводы делать
горшок- это же замечательно) я свою даже усадить на него не могу, не то, что начать приучать
21.01.2013 23:22:36, Танжер
Он особо не падает. в ролевые игры не играет и не понимает , что это такое
сегодня попробую поиграть впрятки
в игрушки играет
любит смотреть карточки домана
строит пирамики
совочком копает
на санках катается, не не понимает, что санки надо тащить наверх
садится внизу на перевернутые санки и ждет
не понимает, что они перевернуты
на слова поднимай ледянку пошли наверх - не понимает
по лестнице ходит по одной ступеньке
на велосипеде не катается
двумя ногами пригает
да, с горшком все хорошо у нас, слава богу
22.01.2013 10:04:42, Мама Сережи
А может быть, онй просто умный. и понял, что ехать вниз на санках гораздо приятнее чем вверх?

Цитата "на санках катается, не не понимает, что санки надо тащить наверх
садится внизу на перевернутые санки и ждет
не понимает, что они перевернуты
на слова поднимай ледянку пошли наверх - не понимает"

Дак, у меня 5-летка такая была. Всё она понимала, но делал вид, что не понимает. Опять же, если сидеть на санках, то обязательно придет мама и затащит вверх. А если встать, то придется тащить санки самой ...
24.01.2013 11:54:47, masha__usa
я не думаю, что он делает вид 24.01.2013 12:17:48, Мама Сережи
[ссылка-1]
почитайте здесь прикрепленные темы
Этапы развития собственной/экспрессивной речи ребенка
Понимание речи/ развитие импрессивной речи
Как проверить слух ребенка
Задержка речевого развития
Как помочь малышу заговорить?

Возможно Вам поможет понять проблему и есть ли она вообще и поможет сориентироваться, что можно делать Вам самой уже сейчас.
21.01.2013 23:01:43, Iволга
спасибо. 21.01.2013 23:03:23, Мама Сережи
[ссылка-1]
и еще здесь почитайте
21.01.2013 23:02:42, Iволга
А вот про такой тест вы знаете? Мне в свое время именно он помог озвучить и понять для себя в каких областях проблемы 21.01.2013 13:03:46, мамаОля
А результат как посмотреть? 21.01.2013 22:17:23, Мама Сережи
10-15 ndash; не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
16–30 ndash; не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
31-4 – Мягкая или умеренная степень аутизма
41-60 ndash; средняя степень аутизма
61 и выше ndash; тяжелый аутизм
21.01.2013 23:43:00, мамаОля
уменя какие-то 2 цифры - 20 и 93, что бы это могло значить? 21.01.2013 23:59:12, Iволга
20 это баллы за последний раздел, там под каждым разделом количество баллов за него, а 93 - общее количество. 22.01.2013 11:53:17, Катюшоня
последняя цифра - общее количество баллов. Видимо эта программа по разделам баллы не выдает :( 22.01.2013 11:41:53, мамаОля
Выдает и по разделам, и общую цифру.
Заполнила про своего ребенка в возрасте 4-х лет.
Получилось 18 23 14 37. Итого 92 балла.

По-вашему, выходит, что он глубокий аутист. А на деле это не так.
05.02.2013 15:17:54, Евтушенко Наталья
А вы попробуйте сравнить с сегодняшними результатами?:) да и вроде в 4 года ваш сынуля на нейротипичного ребенка тоже не сильно был похож? Вообще-то этот опросник используется скорее для выявления результативности проводимой терапии, но и понять в каких областях проблем больше тоже поможет 05.02.2013 23:03:19, мамаОля
а количество набранных балов внизу? 21.01.2013 23:56:56, Мама Сережи
Спасибо. я о таком не слышала 21.01.2013 22:03:56, Мама Сережи
Мои 5 копеек:
1. Ждать очереди в ИКП на Погодинской, т.к. это комплексное решение проблемы: диагностика, рекомендации по занятиям и схема лечения (в ЦЛП и тем более в Солнечном мире Вас будут отговаривать от лечения и Вы можете упустить время, там только занятия и не факт, что Вашему ребенку надо попасть в ту среду, где на 99% очень тяжелые дети). Сайт ИКП [ссылка-1] Прием стоит 6 000 руб, запись в лабораторию Никольской.
2. Пока ждете запишитесь на районную ПМПК (в Яндексе наберите ПМПК и свой район), там тоже диагностика и направление на бесплатные занятия в районный центр психолого-педагогической коррекции. Сейчас их услуги на таком же уровне, как в частных конторах.
3. Невзирая на заморочки начните водить ребенка в детский бассейн и на массаж по рекомендации + как можно больше прогулок с бесконечным эмоциональным проговариванием всего, что видите.
4. Здесь на форуме мамы с очень разными позициями, кто-то с относительно простым прогнозом ждет, когда "мозг дозреет", кто-то внутренне уравновешивает себя тем, что все равно все плохо, поэтому биться особенно не стоит, кто-то с тяжелейшим случаем и прогнозом "растение" после 5-ти лет титаническим трудом вытягивает-таки ребенка в норму. Вам надо сейчас много читать, переписываться с теми, кто преодолел проблемы на этом и других форумах. У Вас еще есть немного времени на раскачку, быстрее диагностируйте ребенка и начинайте реабилитацию.
20.01.2013 22:38:28, mama_malchika
п 1-согласна отчасти.в ИКП показатся +проверить там же слух!
про Наш Солнечный мир и ЦЛП-особенно ЦЛП-центры со своим взглядом.сходите сами,послушайте,что скажут.вы не обязаны ходить туда,куда не хотите.
2 про районные центры Психолого-медико-социальной помощи.их услуги очень разнятся.есть суперспецы,есть отбывание номера.я лично столклась и с тем,и с другим.но идите обязательно,особенно если недалеко от дома и бесплатно.
3-согласна полностью.гулять как можно больше! просто ходить по улице,очень их успокаивает.у моего одно время офиц.стоял диагноз гиперактивность,долгие прогулки-3-4 часа очень помогали.понятно,что не каждый день .
4 позиция -позицией,но я полагаю,вы не настолько наивны,чтобы говорить о том,что ЛЮБОЕ состояние ЛЮБОГО ребенка можно скомпенсировать до нормы.подвинуть в развитии-да,без вопросов.и да,НЕКОТОРЫЕ состояния НЕКОТОРЫЕ дети перерастают со временем.но рисковать-скомпенсируется ли ребенок ТС ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ БЕЗ ПОМОЩИ /ЛЕЧЕНИЯ... НАВЕРНОЕ,НИКТО НЕ РИСКНЕТ.
5 попробуйте к Максомовой.у нее авторская методика помощи проблемным детям,немного похоже на остеопатию.очень трудно сформулировать,в чём именно её методика,кратно-помощь нервной системе в её работе по ПРАВИЛЬНОЙ отработке сигналов от окружающего мира и как следствие,правильной работе тела ,психики и соматике.максимова.орг её сайт,там есть её мыло,напишите.ждать тоже неск.месяцев.
6 можно в сообщество по ссылке,аутистов мелких там полно
21.01.2013 13:57:20, Ольга местная
Пункт 4 (чистое ИМХО, с огромным уважением к Вам, Ольга за то, что всегда помогаете новичкам, когда всем остальным надоело писать одно и то же 10 раз). Каждый хочет видеть то, что хочет, поэтому я благодарна судьбе за то, что когда я пришла на конференцию, мне сразу ответила Мама Жени, описала свою безнадежную с точки зрения топовых спец-ов ситуацию и результат действительно нечеловеческих и многолетних усилий. Это стало моим ориентиром, я верю, что если вовремя начать и найти хороших специалистов по ситуации, то изменить можно очень многое. Такой вот я идеалист-фанатик:))) 21.01.2013 14:42:18, mama_malchika
Спасибо большое за ответ. Сейчас поиду пмпк. Это по прописке только? 21.01.2013 06:46:01, Мама Сережи
Да по-моему. По месту жительства тоже принимают по отзывам. 21.01.2013 09:09:14, mama_malchika
спасибо 21.01.2013 09:35:55, Мама Сережи
по ссылке-адреса и телефоны комиссий по округам 21.01.2013 13:46:34, lusa
огромное спасибо 21.01.2013 21:34:59, Мама Сережи
а мне кажется, нормальный ребенок 20.01.2013 12:51:51, прохожий (Ксю-)
Вы думаете, эти дефекты уйдут сами? 20.01.2013 13:02:07, Мама Сережи
он это все перерастет 20.01.2013 18:09:58, прохожий (Ксю-)
А вот здесь вы категорично заявили, что все это пройдет и перерастет. 21.01.2013 17:57:30, Тан_Тон
Вас совесть не мучает за такие советы. Лучше обследовать ребенка при малейшем подозрении, чем упустить время, потом может быть слишком поздно когда не перерастет. 20.01.2013 20:00:02, мама аутиста
Хотите поругаться? 20.01.2013 21:57:04, прохожий (Ксю-)
пусть жираф был неправ, но виновен не жираф, а тот кто крикнул из ветвей...(С) 20.01.2013 22:29:10, в гости
На мой взгляд, он еще маленький и не дорос, чтобы повторять буквы.
Я особых дефектов не увидела. Мое мнение, упрямый и хороший ребенок, просто еще маленький.
Нет там никакого аутизма и УО.
20.01.2013 18:09:15, прохожий (Ксю-)
А то что не повторяет коровка, лошадка и т.д.
Вообще не показывает. И не понимает что от него хотят?
20.01.2013 19:51:58, Мама Сережи
А чтобы ребенок начал говорить, его надо учить, как попугая, по сто раз повторять любое слово. и открывать рот, чтобы он видел, как взрослые говорят. Говорить нужно в разных интонациях, с разной скоростью, по слогам. Все проговаривать: "Сережа не хочет сидеть?" и смотреть в глаза. И всегда ребенок должен видеть мамины глаза и рот. А сам не заговорит. С ребенком нужно постоянно болтать, петь песенки под музыку, танцевать, целовать, хвалить. 20.01.2013 22:33:24, прохожий (Ксю-)
"А чтобы ребенок начал говорить, его надо учить, как попугая"
Если болен, если проблемы, то да, как попугая. Если здоров, то никакого специального обучения не требуется, язык, речь осваиваются просто при общении.
21.01.2013 12:11:24, Почему?
Болен или здоров - это как ярлыки на всю жизнь. Иногда ребенку нужно чуточку помочь, и всё дальше идет нормально.

Во все времена были детские сказки, стихи, на повторение, на простые слова. Есть дети, которым нужна помощь в том, чтобы научиться говотрить.

Это как с горшком. кто-то сам учится, кого-то высаживают. Через 20 лет это не имеет никакого значения :)
24.01.2013 12:01:59, masha__usa
здоровый ребенок заговорит от обычного общения, как в общем-то все и делают. И схватывает как правило очень быстро, 100 раз повторять не требуется, чаще наоборот удивляешься - "и где-ж такое подхватил-то" 21.01.2013 01:34:58, Iволга
моей старшей понадобилось обучение речи. Заговорила в 4 года. Интересно, что мама-папа оказались более усопешными учителями, чем логопеды :)))

Сейчас старшая - замечательно учится в школе. Проблем с интелектом, вроде, нет.

Йа к тому, что "больной ребенок, который не может освоить речь" - это не ужас-ужас.
24.01.2013 11:58:40, masha__usa
Он еще очень маленький мальчик! 20.01.2013 22:16:12, прохожий (Ксю-)
Чтобы ребенок развивался, ему нужны ровесники, а еще лучше детишки постарше, а если он сидит с тетей (мама на работе и тд) - развитие замедляется.
А про коровку и тд я четко помню, купила ему книжку с животными, показываю, а ему не интересно, он убегает, отвлекается, не запоминает и тд.
Вы его обследуйте, но сразу не верьте, сводите к разным врачам, в том числе и к гомеопатам, у меня есть хороший гомеопат практикующий психологию, с высшим мед образованием. Дорогой. Заинтересует, напишу, давайте адрес. Но, сразу пичкать ребенка и ставить, как Вам тут советуют аутизм - не стала бы, ребенок все чувствует!

Мой ребенок из тихого и скромного стал очень активным, подвижным, общительным и очень умный!
20.01.2013 22:14:56, прохожий (Ксю-)
пришлите, пожалуйста, координаты гомеопата. очень давно ищу хорошего 26.01.2013 23:06:00, Мандаринка
Так он ходит в ясли у нас 21.01.2013 06:35:54, Мама Сережи
Если можно, пришлите мне, пожалуйста, координаты гомеопата на подник. Очень нам нужно. 20.01.2013 23:10:05, 98765
С радостью вышлю, адреса не вижу :( 21.01.2013 15:53:01, прохожий (Ксю-)
а в 2,5 года из сада вечером домой забрать не могли, выл просто, а утром туда отводили с истерикой, спать ложился в 12 ночи, тк бегал и веселился, а мы за ним бегали 20.01.2013 22:07:29, прохожий (Ксю-)
У меня ребенок в 2,5 тоже это не делал. А то что у овечки ребенок ЯГНЕНОК до сих пор запомнить не может (сейчас 5,5).
Дни недели путает, алфавит учит с 2,5, только в 5,2 пошел сдвиг в 5,5 зачитал. И то, может на М и Н говорить Н :) Диагноз трех невропатологов: интелект развивается, ребенок здоров. Мама, папа говорили, но мы в сад его отдали и речь пошла, с няней прогресса не будет. У знакомых девочка ближе к 4-м заговорила.

Воспитательница определила, что мой сын будет плохо учиться, а я категорически в это не верила и когда устала слушать ее, сказала, что мой сын умнее всех детей, просто он еще маленький. Так и есть, педагог с ним занимается 3 раза в неделю и очень им довольна :)
20.01.2013 22:04:20, прохожий (Ксю-)
А вас сейчас нормально развивается? просто помимо речи он не показывает ничего, не выполняет.
Не понимает речь. А как он заговорит, если речь не понимает.
21.01.2013 06:32:26, Мама Сережи
Да, нормально! Ровесников обскакивает. Математика на ура идет, писать сложно, но ему 5,5! Я себя вспоминаю в 5,5 - я совсем мало что умела :) 21.01.2013 15:57:52, прохожий (Ксю-)
Ой как хорошо. А когда он у вас заговорил? 21.01.2013 18:30:15, Мама Сережи
в 2,2 началось непонятное, как-будто на китайском, отдали в сад, к 3-м отлично говорил. 21.01.2013 19:11:08, прохожий (Ксю-)
да хоть как, уже бы хорошо было.
а какие диагнозы были?
21.01.2013 21:24:51, Мама Сережи
ВЧД и ВСД - больше ничего

назначали танакан и глицин
22.01.2013 12:26:39, прохожий (Ксю-)
однако Вы с и диагностировали ребенка, и с педагогами занимались, а автору топика советуете ждать 21.01.2013 01:37:15, Iволга
В саду с ним занимались

У автора тоже ребенок ходит в сад

Автору я советую отдать в садик ребенка, читайте внимательно

Может у автора действительно ужас-ужас, но из описание не увидела.
21.01.2013 15:55:32, прохожий (Ксю-)
но к трем неврологам заглянули-таки 21.01.2013 20:22:15, Iволга
А я разве говорю, что не надо ходить или развивать?

Я написала, что на мой взгляд все Ок, ребенок просто маленький. Но, для успокоения,конечно, лучше сходить.

Я где-то написала, чтобы не показывали ребенка врачам?! Неужели совсем плоха... Я против пичканья лекарствами психотропными и тд, а развивать ребеночка, показать разным врачам - только ЗА, здесь даже нет смысла дискутировать. И я против того, чтобы ребеночку сразу ставили здесь диагнозы: аутизм. УО и тд. Пусть это врачи делают.
21.01.2013 21:16:14, прохожий (Ксю-)
Здесь никто диагнозы не ставит, откуда вы это взяли. Все советуют маме показать ребенка специалистам. 21.01.2013 21:57:58, мама аутиста
показать надо, конечно 22.01.2013 12:25:29, прохожий (Ксю-)
Да вот есть такие "доброжелатели"((. Типа успокаивают.
Мы из-за таких несколько лет потеряли, тоже все ждали пока само рассосется((. А не рассосалось, было упорная и долгая работа. Жаль потерянные годы, из-за этого и в школу поздно пошли и первые школьные годы все насмарку((.
21.01.2013 08:48:27, загранмама
Случаи бывают разные, встречала родителей, где видно что ребенок нуждается в мед помощи, а они ждут, это очень неверно. В любом случае, родители сами решают, а не доброжелатели :) Материнское сердце не обманет.

Вашему малышу крепчайшего здоровья!!!!! Самого крепкого!

Есть обратная сторона медали: когда здоровых деток залечивают :( тк он не проходит по стандартам.
21.01.2013 16:01:38, прохожий (Ксю-)
Мое мнение, что на консультацию сходить все-таки обязательно необходимо. А дальше уже или успокоиться, или ноги в руки и действовать. 21.01.2013 17:56:33, Тан_Тон
+1 21.01.2013 19:11:54, прохожий (Ксю-)
Не уйдут сами дефекты. Вам уже дали тут правильные советы.
1.[ссылка-1]
Адрес: г. Москва, ул. Погодинская д.8 корп.1
Регистратура: 8-499-245-25-30
2.Обязательно запишитесь на прием к Никольской-она специалист по аутистам.
3.Сделайте аудиограмму -Алиева Зоя Сафаровна-8499246-11-57
20.01.2013 15:50:28, tamarant
+ много к аудиограмме! слух надо проверить обязательно!!! 21.01.2013 12:46:51, Ольга местная
Спасибо. Позвоню в понедельник 20.01.2013 16:23:14, Мама Сережи
Ну то, что Вы описали-это аутичные черты.
Другой вопрос от чего? Или это аутизм сам по себе или аутичные черты, вызванные другим заболеванием(тем более, если плохо спит и вскрикивает во сне).
Идите на сайты по аутизму, там бывалые мамы, подскажут какие обследования пройти.
Я бы на вашем месте вначале именно обследовала ребенка, психолог и дефектолог могут подождать. Надо обязательно выявить причину, иначе это будут выброшенные на ветер деньги.

Нас, 10 лет назад с подобными проблемами отправляли на ээг, на проверку орг. и аминокислот(анализ крови), на проверку от цилиакии(кстати плохой сон может быть именно от этого).
Но это было 10 лет назад.
20.01.2013 09:29:18, загранмама
Спасибо. В понедельник запишусь. Меня больше волнует диагноз.
Что это? Аутизм?
Надеюсь на Погодинской найду ответ.
20.01.2013 09:06:58, Мама Сережи
Вы уже неплохо представили картину. Не хватает информации такого плана: 1. Ходит ли на цыпочках? 2. Как с эмоциями и привязанностью к близким - ласковый, выражает ли свои чувства, либо "на своей волне?" 3. Что там с родами и анамнезом? 4. Что с динамикой - как меняется ребенок в ходе развития? 5. Проверяли ли слух? Делали ли ЭЭГ?

ЗРР и СДВГ вам уже поставили и собственно ничего ужасного в этих диагнозах нет, кроме того, что это прилично усложняет Вам жизнь с этим ребенком, т.е. для того, чтобы он развивался и выровнялся, Вам придется намного больше в него вкладываться, чем родителями обычных детей.
Теперь стоит еще дополнительно обследоваться на предмет таких проблем:
1. Так называемая органика. Это в первую очередь ЭЭГ. МРТ тоже. И это к хорошему неврологу. И это грамотно подобранные препараты.
2. аутичные черты, аутичный спектр. Если прозвучит такой диагноз, то это просто ориентиры в коррекционных занятиях. Суть та же - ребенку нужно помогать.
3. в 2,5 года об этом говорить пока рано, но по поводу отсутствия речи есть свои диагнозы (алалия). они делятся на проблемы с произношением или это же плюс проблемы с пониманием обращенной речи. Но в общем до 3 лет вряд ли стоит об этом говорить.

Важный пункт - это Ваше отношение к ребенку. Есть две крайности маминого отношения к проблемным детям: 1. С моим ребенком все хорошо, что вы все на него наговариваете 2. Он совершенно неадекватен, я не знаю, что с ним делать, неужели вы все этого не видите.
Обе крайности плохи, важно иметь некую среднюю разумную позицию. В любом случае ищите хороших специалистов, это ваши первые помощники.
По поводу сайтов еще поищите хороший сайт по СДВГ [ссылка-1]
20.01.2013 03:16:38, ЮлияФ
1. Иногда ходит на ципочках. Часто нет. Наступает на всю ножку.
По-поводу чувств: Его приучили целоваться, он подставляет щеку. Сам ластится и обниматься не лезет, скорее на своей волне.
3. С родами нормально. Беременность нормально. Плановое кесарево. Нормально развивался. С года до двух сильно болел, давали антибиотики, так как старший таскал заразу из сада. А Серега болел.

ЭЭГ делали. Ствол плохо снабжается кровью. Назначили инстенон. позже циннаризин и глиатилин.
по циннаризину позже сказала другая врач, что доза мала для него (1\8) 3 раза в день.

МРТ не делали. Хотим сделать. Сейчас ищу место где лучше.
2. Аутизма ГОВОРИЛИ врачи, что нет. Но как они это проверяли, я не знаю.
3. Говорили алалии тоже нет, но я уже сомневаюсь.

Подскажите, что может показать МРТ. Какие заболевания выявить?
Еще не написала, что ребенок очень плохо спит. Вскрикивает во сне. Стонет. Очень плохо засыпает, я уже написала.
Где лучше убедиться в отсутствии аутизма и алалии? Я ходила в обычные платные мед.центры.
20.01.2013 07:37:06, Мама Сережи
По поводу МРТ у меня ощущение, что в большинстве случаев пользы от того, что ее сделали, никакой. Очень часты случаи что ребенок с очень сильными проблемами в развитии имеет отличную МРТ. Реально может выявить опухоли. Я имею в виду доброкачественные. Опухоль может быть маленькой но располагаться в неудобном месте. Вот буквально недавно мне рассказывали такой случай про девочку.

ходит на цыпочках, плохо спит - пресловутая "неврология" присутствует. Невролог, возможно препараты, но самое главное режим, психогигиена, терпеливый терпимый настрой родителей, хорошая обстановка в семье.

На своей волне - аутичные черты есть, но учитывайте, что аутичные черты не есть аутизм, не пугайтесь слишком без оснований на то.

Про алалию Вы раньше времени и не узнаете. Меня больше всего встревожило плохое понимание обращенной речи. Консультируйтесь. Почитайте литературу по сенсорно-моторной алалии. О, вспомнила название книги. Грибова "что делать, если Ваш ребенок не говорит". Прочитайте, она короткая. Там описано то, что Вы должны сейчас делать - как общаться, как заниматься. И в конце резюме - если Вы это делаете, и речь не развивается, обратитесь к специалисту. Скажем так, методы общения с детьми, описанные там - необходимый для вашего ребенка фон в любом случае.

Да, вот еще что. Есть такая вещь, как нейроинфекция. Не могу сказать, похоже это на вас, или нет, но на всякий случай почитайте инет по этой теме тоже. Почему такая мысль - потому что частые болезни в раннем возрасте, с предыдущим нормальным развитием, возможно эти проблемы вызвали.
20.01.2013 23:34:40, ЮлияФ
Спасибо, почитаю. Про нейроинфекцию не задумывалась. 21.01.2013 06:34:24, Мама Сережи
еще пороки мозга МРТ может выявить, мы делали ее именно с этой целью 21.01.2013 01:38:39, Iволга
У вас не после циннаризина и глиатилина эти симптомы появились? Если раньше развивался нормально, то что-то спровоцировало теперешнее состояние и, вполне возможно, что к-н лекарства. 20.01.2013 20:32:41, Юляуся
Да нет. Он и раньше не показывал предметы.
Мне кажется, что таблетки помогают.
После инстенона вообще более внимательным стал.
20.01.2013 20:41:36, Мама Сережи
я думаю Вам надо показаться психологу, дефектологу - это раз. Например в инстиутте коррекционной педагогики консультируют сразу 3 специалиста в лаборатории раннего возраста.
К неврологу думаю тоже надо, ищите другого.
20.01.2013 01:39:39, Iволга
А 3 специалиста - это и невролог тоже? 20.01.2013 01:42:18, Мама Сережи
ага 20.01.2013 14:39:44, Iволга
На Погодинской покажите ребенка в лаборатории Никольской, это на 5-ом этаже. Там точно скажут есть ли аутизм. По поводу МРТ - зачем в таком возрасте давать ребенку наркоз, даже если есть органика на лечение это особо не повлияет. И может проконсультироваться на Каширской в Центре психического здоровья. 20.01.2013 10:45:19, мама аутиста
Спасибо про аутизм. А туда надо заранее записываться, или в порядке живой очереди?
Сколько денег с собой брать?
20.01.2013 11:59:53, Мама Сережи
Там очередь на консультацию на несколько месяцев вперед. У меня был телефон туда 246-06-27, не знаю сейчас такой или нет. По телефону запишут и скажут что нужно для приема, раньше надо было заполнить большую анкету и с ней уже идти на консультацию. 20.01.2013 12:36:31, мама аутиста
хорошо, запишемся.
а что-то еще можете порекомендовать, чтобы должно не ждать?
20.01.2013 12:40:08, Мама Сережи
Попробуйте Центр лечебной педагогики или Наш солнечный мир. 20.01.2013 13:48:52, мама аутиста




18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!