Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Посоветоваться – Аспергер и школа

Сын-третьеклассник в обычной дворовой школе. Первые два года отличник, в этом году – тихий ужас, связанный с отторжением понимания особенностей ребенка классным руководителем (с учителем музыки, английского проблем нет, тут одни пятерки, с физрой проблемы при занятиях в зале – отказывается от игр с мячом (моторная неловкость)– ну это ерунда – учитель ставит четверки и все). Беда с классной – в основном русский-математика. В этом году (а вообще идет по нарастающей, как мне кажется) – проблемы с концентрацией внимания, отвлекается, зависает, не слышит, тетради в школе вообще пустые. Из себя его может вывести любое замечание, вообще перестает работать. При этом на контрольных- диктантах - тестах собирается, в основном получает пятерки, редко четверки. Учительница пытается его воспитывать – не работает в классе – два в журнал, сдал сегодня не ту тетрадь (раздали новые на четверть, но он сделал домашку в старой) – опять два, это его сразу выбивает на целый школьный день. Он может в порыве гнева (часто учительница вообще пугает его переводом в другой класс, типа ты меня не уважаешь – получи …) вообще убежать из класса и ходить в школьное время по школе. Нарастает негативизм, словесная агрессия, может ей сказать что хочет, она в ответ ему …. На неоднократные мои беседы с ней – ноль внимания, только тяжело вздыхает как ей тяжело работается, он подрывает ее авторитет в классе, все на него смотрят и также перестают работать (?) ну т.д., неоднократно ходила на него жаловаться завучу. Подключила нашего психолога, та написала ей письмо о том, как работать с ребенком – «это, конечно очень интересно, но у меня не прокатывает, их вон сколько, а я одна, ему надо учиться в маленьких классах». Тут стала мне намекать на надомное обучение. Я пока не ведусь, но вообще руки опускаются. Стала уже думать, что в 4 классе лучше перейти на семейное (из принципа, в уставе школы это есть), а в пятый поступить в языковую гимназию. Кто как справляется с школьными проблемами? Я вообще не ожидала, что нас это каснется, т.к. первые два класса пролетели очень легко. Сегодня вот читала в ЖЖ записи передач с канала Дождь от 2 апреля, очень много хороших интервью про проблемы аутистов в нашей стране, пишут, что эти дети по возможности должны учиться в обычных школах, а что на практике? И еще – волнует внимание (или его отсутствие в настоящее время) – что можно сделать? Как поняла, медикаментозно это не корректируется? Нейропсихолог? Занимались в 1 классе, но прошли только 1 курс – на Таганку далеко ездить. Медикаментозно ребенок вообще ничего не принимает, по своему усмотрению только сейчас закончила ему давать магне б6 и глицин.
04.04.2012 16:24:43,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Совершенно случайно наткнулась на данную конференцию и подумала, что, возможно, взгляд на проблему "изнутри" может быть полезен.
У меня СА. Попытки обучать меня в обычной общеобразовательной школе привели к тому, что в 12 лет я заикалась так, что почти не могла нормально разговаривать, дома закатывала истерики и ломала мебель, а в школе одноклассники избивали меня почти ежедневно. Училась плохо даже в начальных классах, несмотря на то, что в четыре года нормально умела читать, а в шесть - знала деление и умножение.
Мои проблемы с обучением были также связаны с сенсорной дезинтеграцией - в школе слишком шумно, это казалось невыносимым. Я не могла сосредоточиться на выполнении простейших заданий, поскольку меня отвлекал шум, и проявлялось это так же, как в вашем случае - "отвлекается, зависает, не слышит, тетради в школе вообще пустые <...> на контрольных- диктантах - тестах собирается, в основном получает пятерки". Я тоже на контрольных часто получала пятерки, поскольку во время контрольных лучше следят за тишиной в классе, не торопят и не отвлекают.
После перехода в школу-экстернат проблем стало намного меньше.
Не могу утверждать, что мой опыт окажется полезным в Вашем случае, но все же хочется заметить, что в моем случае обучение в общеобразовательной школе сказалось на социализации только в худшую сторону. Именно по этой причине я - за домашнее обучение, по крайней мере, до определеного возраста. Также думаю, что людям с подобными отклонениями от нормы может помочь психотерапия - хороший врач может разъяснить множество вещей, которые аутичному человеку непонятны.
12.04.2012 13:21:00, Aspie
Большое вам спасибо за ответ, с психологом сын занимается с января, но она "не в теме", хотя и очень старается помочь, так что в след. понедельник идем на консультацию к другому психологу (психотерапевту), которая как раз занимается проблемами аутичных детей. Можно вопрос - как у вас сейчас складывается жизнь именно с точки зрения проблем аспергеров? Это, думаю, будет интересно не только мне, т.к. нечасто в инете можно прочитать про жизнь взрослых аспи. 12.04.2012 14:15:36, Lubanya
Мне 21 год, до недавнего времени я не знала, что у меня СА - когда я училась в младших классах, моей матери говорили, что у меня проблемы и надо отвести меня к психиатру, но она отказалась.
Но, в общем, могу сказать, что даже несмотря на отсутствие психотерапии мое состояние в целом улучшилось - к концу школьного обучения я перестала бояться незнакомых мест (раньше даже не могла пройти от школы до дома непривычной дорогой, а сейчас могу самостоятельно ездить по стране), стала увереннее. Болтать ни о чем и так и не научилась, как вести себя в обществе - не знаю, людей понимаю плохо, но, несмотря на это, у меня есть приятельница и знакомые, с которыми мы нормально общаемся.
Сенсорные перегрузки никуда не пропали - до сих пор от шума в автобусе могу забиться в угол и сидеть на полу, но за свою жизнь я привыкла к этому и не воспринимаю подобные случаи как "проблемы". Истерик почти не закатываю. Учиться в институте не получилось, я работала в книжном магазине и со своей работой справлялась хорошо, поскольку знала о товаре больше, чем многие мои коллеги.
Недавно узнала о СА, начала посещать психотерапевта, чтобы разобраться со своими проблемами. Теперь я уверена, что смогу получить высшее образование, найти интересную работу.
То есть, в целом у меня все хорошо, я счастлива и не считаю себя "больным человеком". Опять же, повторюсь, еще пару месяцев назад я вообще не знала о своем диагнозе и не понимала, что со мной не так, а потому уверена, что при хороших жизненных условиях и при наличии психотерапевтической помощи жизнь аутичного человека может складываться еще лучше, чем моя.
Если Вас интересует что-то конкретное - можете спрашивать.
Кроме того, в интернете есть русскоязычный сайт по синдрому Аспергера, там немало взрослых аспи, которые пишут о себе, обсуждают свои проблемы.
12.04.2012 20:33:25, Aspie
а можно ссылочку на сайт? 13.04.2012 14:43:19, Марсианка
прикрепила 13.04.2012 15:40:18, Lubanya
Спасибо большое, что вы рассказали о себе! У меня вроде сын (8 лет) не аспергер, скорее аутичные черты у него, но меня вот заинтересовало ваше упоминание о сенсорных перегрузках. У меня сын не может зайти в метро - шумно, в торговом центре в магазин может зайти, а в зону аттракционов, где шумно - не может, зажимает уши и бегом это место пробегает. Вопрос к вам - ваше мнение, приучать потихоньку имеет смысл или это бесполезно и лучше избегать просто шумных мест? 12.04.2012 21:13:08, Woodenka
Сложно сказать, такие вопросы лучше задавать врачу. Но могу сказать, что со временем я научилась спокойнее реагировать на звуки - по крайней мере, если в начальной школе из-за шума на перемене я либо колотила руками по стенам, либо сворачивалась клубочком в углу и раскачивалась, то сейчас в шумных местах подобным образом не поступаю. Не могу сказать, что "привыкла" или шум мешает меньше, просто меня научили, что так поступать не следует, и я стараюсь сдерживаться.
В шумных местах, разумеется, бываю время от времени. Несмотря на это, привыкнуть к шуму не получается, даже наоборот, если сенсорные перегрузки случаются часто - это приводит к повышению уровня тревожности, иногда даже опять начинаю слегка заикаться.
Также в моем случае перегрузка чаще наступает не столько от громкости, сколько от большого количества источников звука - например, слышу несколько разговоров с разных сторон, разные шумы, и звуки не сливаются, а воспринимаются все по отдельности, тяжело выделить что-то одно, и в итоге просто становится непонятно, что происходит вокруг, сосредоточиться не получается ни на чем.
В последние годы просто стараюсь выходить из дома только в наушниках - музыка помогает заглушить шум, почувствовать себя увереннее.
О некоторых определенных громких звуках могу сказать, что до сих пор часто затыкаю уши, если слышу фен или пылесос. При этом могу и не затыкать уши, но в таком случае мне становится очень плохо, в итоге тоже наступает перегрузка.
В общем, можно сказать, что я так и не стала переносить шум легче, чем в детстве, а просто усвоила, что по возможности следует не выражать слишком бурную реакцию на звук. Так что я не думаю, что приучение может что-то дать, но, опять же, это только мое мнение, я могу и ошибаться.
12.04.2012 22:34:05, Aspie
Спасибо огромное, что поделились своим опытом, тем более так подробно и понятно!
И если можно, еще вопрос - с лечением зубов у вас были проблемы? Там же и вторжение в личное пространство, и шум. Мы один раз уже лечили под наркозом, сейчас год каждый месяц ездим, приучаем его, за год добились, что он уже иногда садится в кресло, и иногда дает осмотреть рот, один раз дался врачу почистить зубы даже электрической щеткой (но он и дома электрощеткой чистит, ее не боится, технику любит), но даст ли когда-нибудь лечить зубы, пока очень сомневаюсь.
P.S. Очень сочувствую, что у вас было такое школьное детство. Ваш рассказ подкрепил мою уверенность, что я правильно выбрала для своего домашнее обучение.
12.04.2012 22:51:07, Woodenka
Известная проблема. В кресло у стоматолога садилась нормально, осмотреть разрешала, но до 14 лет я практически не позволяла лечить себе зубы. Точнее, лет в 8-9 мне пытались вылечить кариес, но каждый раз я кричала, плакала, закатывала ужасные истерики, выбегала из кабинета в коридор. После чего моя мать решила, что меня невозможно заставить лечить зубы.
Я знала, что зубы надо вылечить, но ничего не могла с собой поделать. А в 14 лет я когда проблем с зубами накопилось очень много, я сама решилась и сказала маме, что хочу вылечить зубы. К тому времени состояние зубов было отвратительным - кариесы, два пульпита, но я уже спокойно сидела в кресле и никуда не убегала, поскольку понимала, что лечение необходимо.
В 18-19 лет даже носила брекеты. Позже мне удаляли ретинированную восьмерку, сверлили кость. Было очень неприятно, но я, как взрослый человек, понимала - это необходимо.
И все равно даже сейчас выхожу из кабинета стоматолога в совершенно неадекватном состоянии - обычно не понимаю, в какую сторону идти по коридору, пока мне не покажут. Когда лечат зубы - всегда веду себя абсолютно адекватно, но иногда очень хочется поступить так, как в детстве - заорать, ударить врача и забиться в угол.
12.04.2012 23:24:34, Aspie
Понятно, спасибо! 13.04.2012 00:09:26, Woodenka
Rulezza
Я не хочу вас пугать, но желая сейчас насильно социализировать в школе мальчика, (как вы его описали), можете получить через год-два полное отторжение школы и учебы вообще.
Он вообще не будет ходить в школу. Увы такие случаи мне известны.
То что сейчас пишут об инклюзии (включение особых детей в образовательный процесс) это делается только для уменьшение финансирования образовательного процесса особых детей. А мы мамы ведемся.
Вашему сыну наверное неинтересно в классе. Отсюда такое поведение. Договаривайтесь о надомном, но так, чтоб он ходил в школу на занятия. Особо наглые мамы договариваются о части уроков (музыка, физкультура) в общем классе.
05.04.2012 14:50:53, Rulezza
ну да, неинтересно, он сегодня так учительнице и сказал, она вообще на это озверела и сказала, что если он такой умный пусть из третьего сразу в пятый переходит:))), причем сказала не в шутку, а очень зло; все-таки будем думать о другом варианте учебы, сегодня посмотрела устав школы на сайте - есть все виды - экстернат, надомное, семейное и еще какое-то очно-заочное, так что с этим проблем как раз нет 05.04.2012 15:45:41, Lubanya
Rulezza
надомное вам психиатр должен дать. вы же не сами диагноз придумали? 05.04.2012 18:14:16, Rulezza
всем спасибо, с утра забегала в школу, разговаривала с учителем, вывод - ничего скорее всего не получится, уперлась рогом - не будет работать на уроках, в класс не буду допускать, вчера тоже были мысли написать жалобу в управление окр.образования, сейчас думаю - зачем? ей ничего не докажешь, она твердо уверена в своей правоте, что он специально все делает, "в семье не получил воспитания" - как она сказала нашему психологу, психолог тоже уверена, что она "тяжелый случай и ничего не сделаешь", так что думы про 4 класс, муж вроде согласился на семейное, в 5 -ый - в гимназию (языковую), в принципе в нее можно и в 4-ый перевестись, но тогда попадет в сложившийся коллектив, приспособиться будет сложно, потом будем смотреть по обстоятельствам 05.04.2012 10:36:15, Lubanya
"Сегодня вот читала в ЖЖ записи передач с канала Дождь от 2 апреля, очень много хороших интервью про проблемы аутистов в нашей стране, пишут, что эти дети по возможности должны учиться в обычных школах,"
--------------
мое мнение-это не про аспергеров! Аутизм(аутичные черты, PDD) отличается от синдрома Аспергера.Я вообще не понимаю, зачем эти два диагноза на одну ступень ставят.

У моего ребенка PDD. С общением нет проблем, в школу бежит с удовольствием. Учится в маленьком классе в обычной школе.Проблемы совсем другого плана.

От многих мама аспергеров слышала, что на индивидуалке ребенку лучше.
05.04.2012 08:12:27, загранмама аутичного ребенка
А чем Вас не устраивает надомное обучение? Всем от этого будет только лучше.
Ничего Вы не сделаете с низкой концентрацией внимания, пока ребенок находится в классе.
05.04.2012 00:23:43, К.
Ребенку нужна социализация. 05.04.2012 04:52:13, masha__usa
такая - не нужна 05.04.2012 17:47:19, в гости
Rulezza
Лучшая социализация это армия или тюрьма. Можно еще просто в лагерь отправить или в больничку на шесть месяцев. Шестерка ждет наших детей. 05.04.2012 14:38:28, Rulezza
Кнут и пряник (для классной, не для ребенка). взятkи, подарочки. Жaлобы и письма в РОНО. Что-нибудь да сработает....либо одно либо другое. 04.04.2012 22:02:01, masha__usa
пряники были, как видно, не надо было, да еще 2 года в род.комитете - все поездки детям делала, один раз только мне спасибо сказала - "какие вы интересные программы находите", сейчас снимаю с себя все полномочия 05.04.2012 10:44:28, Lubanya
Поездки вы для детей же делали, а не для классной...
Люди разные бывают...
05.04.2012 11:02:11, lapushkam
да просто надоело, просила себе 2 раза помощника, только чтоб в музеи заехать и оплатить программы, никому не надо из родителей, ну а классная ведь на всех этих мероприятиях бесплатно, поди плохо? 05.04.2012 11:07:50, Lubanya
Вот я, вроде, человек без диагнозов, закончила школу отлично, ВУЗ с красныи дипломом, аспирантуру, работаю...
Но когда в первом классе тетрадки разово проверил директор, поставил пару за написание букв, сказав, что "насажала уродов", то писать что-либо долго не хотелось... Ну, пропустила по болезни, когда показывали нажим, потом стралась, как могла. Во втором уже имела лучший почерк в классе...
ИМХО, от таких учителей либо "делать ноги", либо жаловаться в РОНО. Тут дело даже не особенностях ребенка, а в том, что учительниуце остро противопоказана работа с детьми! К сожалению, подобных в школах хватает!
04.04.2012 20:42:12, Конек
Мой старше на год, учится в ШНО инд-но, в классе не удержался. На следующий год перевожу его в другую школу - выбор между полным надомным и частичным (это может быть школа, поддерживающая инклюзию) - некоторые уроки посещать с классом. Окружной ресурсный центр обещает всяческую поддержку... Хорошо бы, конечно...

Нейропсихолог - вещь!!! Был опыт. Но сейчас его НИКУДА не затащишь(((

Я ищу школу с ПОНИМАЮЩИМ директором и учителями. Из области фантастики, но вдруг?
Уровень знаний, которые даст школа, имхо, вторичен. Это можно и в кружках добрать.
04.04.2012 20:00:57, Катариния
Попробуйте в "Ковчег". Там понимающая администрация. Аутистов полшколы. 06.04.2012 16:30:38, Natem
пока я твердый сторонник индивидуалки в средней школе. главное достоинство этого - у ребенка остаются силы на продуктивное общение, кружки етс + он не являются мальчиком для битья всех остальных. 04.04.2012 18:03:18, в гости
Rulezza
я тоже. и похоже здесь тот случай, когда именно так надо поступать. 05.04.2012 14:36:02, Rulezza
наши дети ровесники 05.04.2012 17:49:02, в гости
Rulezza
ага. но ваш, помню, в классе поучился. :) 05.04.2012 18:16:37, Rulezza
не уверена, что я была в этом права)) 05.04.2012 23:35:15, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!