Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите советом. Аутоподобное поведение.

Сыну 2г10мес. Меня волнует его речь и способность понимать речь других. Словарный запас примерно 40 слов. Первое слово "мама" сказал в 1,5 года. После этого динамика была слабая. Постоянно показываем ему на предметы и действия и обозначаем это словом, но он никак не хочет запоминать и повторять слова. Говорит и показывает на пальцах сколько ему, говорит как его зовут (Владя), просит попить, спрашивает "айпэд", просит сладость словом "нана", на вопрос "где ты живешь" говорит "в Москве", показывает и называет части лица. Повторяет некоторые слова, знакомые ему: рис, суп, сок, домой, батут, пописить. Показывает и называет некоторые предметы: банан, автобус, машина. На айпэде есть приложения пазлы с английскими цифрами и буквами - с удовольствием складывает и повторяет все буквы и цифры. Знает русские цмфры от 1 до 10. Но не всегда готов показать. Так же как и ответить на вопрос как зовут и где живешь. Мультфильмы смотрит иногда, зацикливается на каком-то одном на несколько недель, потом переключается на другой. Знает героев мультфильмов: Лунтик, Чебурашка, Кот Леопольд, Матроскин. Рисовать и лепить не любит, кукольный театр не смотрит. Не любит, когда я ему начинаю читать и петь, кричит и запрещает это делать, но сам пытается петь под знакомые ему песенки. Может произносить по разному знакомые ему слова. Из животных знает: голуби, кошка, собака, корова, ворона, птичка. Животные его не интересуют. Любит технику, кнопочки, механизмы, этими вещами может очень сильно увлекаться. Легко разбирается в айпэде, телефоне, знает где у него какое приложение. Здоровается и говорит пока.
С ровесниками общается, тянется больше к деткам постарше, есть привязанности к нескольким детишкам, с которыми гуляем и часто видимся.
Из нашей речи, как мне кажется, понимает только просты категории: поехали на машинке в садик (центр развития), открой двери, принеси что-либо, возьми что-либо, пойдем куда-либо, подожди, посмотри кто идет и т.д. Хотя очень вероятно, что я не дооцениваю его возможности. Возможно понимает он больше, просто не выражает это никак.
Физически хорошо развит, любит прыгать, кувыркаться, бегать, забираться куда-нибудь. Но весьма осторожен, например, боится кататься на велосипеде.
Ходим на занятия в детский центр Монтесорри. По началу естественно на круг не вставал. Сейчас появились любимые элементы занятий. Но когда что-то новое вводят, уходит, не принимает участия. Творчеством со всеми вместе не занимается. С материалом работает умеренно.
Нервный немного. Бывают такие моменты, что вдруг ни с того ни с сего не хочет идти куда-то. Не ходит никогда по одному из двух направлений от дома и непонятно почему.
Ходили на два сеанса к остеопату (у него образование детский невролог). Он сказал, что у Влади очень плотные кости черепа, и что некоторые участки мозга не развиваются на должном уровне. Так же сказал, что есть аутоподобное поведение. То, что не аутист, однозначно. Но в силу своей мнительности нашла некоторые параллели в поведении с поведением и пристрастиями аутистов.
В еде очень консервативен. Ест нормально, но крайне ограниченный набор продуктов. Есть свои небольшие ритуалы: любит несколько раз подряд открывать шкаф-купе произнося при этом непонятные нам звуки, любит барабанить по животу мне и мужу, часто хлопает в ладоши просто так, иногда хлопает по поводу, любит сидеть в ванной и смотреть как струя воды льется в сложенные лодочкой руки. Проблемы с речью.
Помогите советом. Куда идти? Где найти психолога или нейропсихолога? Нужен ли логопед?
19.01.2012 18:51:23,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Девочки очень нуждаюсь в вашем совете!
Нам 2 дня назад невролог поставил "смешанное специфическое растройство психологического развития, аутистикоподобный синдром и моторная алалия"
Сыну 2,10 до полутра лет был обычным ребёнком, освоили горшок, кушал, здоровался, прощался, но уже в тот момент не понимал что я у него прошу, понимал пошли кушать, спать, поехали на машине, в общем то что часто всего говорим, и он совсем не разговаривал, даже по свойму, были отдельные звуки, да,ти, на, а, мычал ещё, не МАМА не ПАПА не говорил.... в принцепи как и сейчас! Но в полтора года заметили что начил вставать на ципочки и кружиться плисать, ходил пока хорошо, думали балуется, но сейчас он уже чаще ходит на ципочках чем обычно, но бегает на полной стопе.... думали дцп. Но это не подтвердилось! Это сказали причина этого синдрома, но а сейчас наше поведение... он очень вспыльчив, если что не по ему то орёт убегает с криком, бъётся головой об косяки и пол, у меня видя это у самой начинается нервный срыв! Я незнаю что делать, он так же слока не говорит, но пытается, говорит только гласными... привет "ие" мама или папа "нана" считает до 5 "аи" "а" "и" "ии" и при этом загибает пальчики, смотрит к счастью мне и другим в глаза пытается по свойму что то объяснить, очень общителен с детками его возроста и постарше! Очень сложно накормить некоторыми блюдами, может кушать только молочные каши, супчики но не все, котлетки печенья и молоко очень любит, естественно в весе не набирает! Откликается на свою имя, даже при этом говорит "а" показывает носик глазки зубки, некоторых животных знает и кстате очень легко их запонинает, (сегодня показала 2 новых животного он уловил быстро и повторил как они делают) собачка, киса, коровка,барашик,лягушка,медвед­ь,зайчик,ёжик,белочка, уточка,волк,хрюша,циплёнок,кур­очка: он знает и легко говорит как они делают, иногда путается но быстро исправляется.... вот я и думаю... откуда у нас аутистоподобный синдров взялся!??? Были мы у логопед, акулиста, делали ЭЭГ(дневное) "без апиаоктивноести" к лору не ходили, хотя я настаивала, слух не проверили, сказали что "ну он же вас слышит" в общем я в замешательстве! Что делать незнаю! У нас хороших спецов нет... очень далеко придётся ехать! А и ещё, мы ездили к неврологу в 10 месяцев, делали шапочку узи головы, нам ставили задержка доречевого развития.... видимо с этого перерасло в большее! Мы кстате кололи картексин, и прсле этого ребюнок ожил, стал больше болякать, стал собиратт фигурки из кубиков, в общем пошло на пользу! Я очень надеюсь что меня увидят и помогут советом! Большое скасибо зарание!!!
07.12.2018 10:58:14, Катеринп
Вам разумно было бы пройти бесплатную ПМПК по месту жительства, сделать инструментальные исследования (ЭЭГ, Уздг, рентген головы - если про плотные кости Вы серьезно написали). А попутно искать через инет психоневролога или психиатра в частных центрах для более точной диагностики, имея на руках заключение ПМПК.
Психолог и нейропсихолог при аутичных чертах (а по описанию они у ребенка есть) в таком возрасте это дело десятое. В первую очередь нужен хороший логопед-дефектолог (или логопед и дефектолог по отдельности), аба-терапист (если начинать в Вашем возрасте, то результаты должны быть очень хорошими), самостоятельные занятия с ребенком и всякие спортивные забавы: бассейн, детский спортуголок, массаж профессиональный, много свежего воздуха.
В "Солнечном мире" хорошо занимаются с подобными проблемами, иструментальные исследования В Семашко хорошо делают. Только специалиста, который разберется с аутичными чертами, найти крайне сложно. Вам правильно внизу написали, что ставят диагноз аут. черты, не диагностируя при этом их причину - алалию, например. Т.е. разбираться с причинами Вам придется самой (изучить выписку из роддома, проанализировать был ли ребенок с рождения проблемным или все было ок, а потом аутичность проявилась, всякие травмы головы, энцефалопатии и т.д. Короче говоря, Вы вовремя озаботились решением проблемы и при грамотных усилиях все сложится.
31.01.2012 15:12:04, mama_malchika
Извините, но ЭЭГ, насколько я поняла, так же как и МРТ, делают под наркозом. Меня как-то не прельщает такая перспектива.
Я вот свое первое сообщение написала под эмоцией, а потом стала размышлять и анализировать. Все эти аутичные черты, как например у Влади, есть во многих неаутичных детях. У меня у всех знакомых дети по 20 раз подряд мультфильм смотрят. И с водой возиться любят.
Все таки я уверена, что у нас не аутизм. Он открытый и коммуникабельный. Спокойно остается без меня в двух детских центрах, играет там с педагогами. И я полагаю, что у него так назывемые аутоподобные черты являются этакой преградой из-за отсутствия нормальной речи и невозможностью выразить кучу эмоций.
Остеопат по образовнию детский невролог, так вот он исключил аутизм, хотя у него много практики с аутистами. Пока ходим к нему. И к логопеду.
01.02.2012 15:40:38, Yulcha
ЭЭГ без наркоза делают. Вот первая попавшаяся ссылка [ссылка-1] До з-х лет обычно во время дневного сна одевается шапочка с электродами и часа полтора идет запись. Очень простая процедура.

Что касается АЧ, конечно лучше бы их не было:) Я у своего сына их не замечала даже в 3,2. Более того, Зайцев из Невромеда (довольно популярный детский невролог) в 3,3 нам поставил ЗПР менее года, ремиссия, ни о каких чертах речи не было. А в 3,5 Циркин (психиатр из того же Невромеда) поставил аутичные черты и выписал рисполепт (тяжелый нейролептик), в 3,7 нам вообще инвалидность по аутизму предлагали оформить. Сейчас (4,5 года) наши АЧ только очень продвинутый специалист определить может, но времени я потеряла прилично. Так что лучше пробежаться по нескольким спецам и знать точно, чем мучиться вопросами и время терять. Искренне желаю, чтобы все подозрения не оправдались!
01.02.2012 16:19:38, mama_malchika
Извините за вопрос, а у вас какой диагноз? 01.02.2012 17:07:43, Yulcha
Официально никакого. Реально аутичные черты ремиссия. Вы можете мои темы почитать, они в открытом доступе [ссылка-1] 01.02.2012 17:54:53, mama_malchika
Аутоподобные черты появились после двух лет, скорее даже к 2,5 годам. До этого был совершенно нормальный ребенок с одним только речевым отставанием. Да и то к 2 годам сегодня мало кто из детей стихи рассказывает. Вокруг да около говорят, что современные дети в среднем начинают позже разговаривать. В роддоме совершенно никаких отклонений при родах не было, всевозможные специалисты осмотр проводили, в карте все в норме.
Единственно могу сказать, что в месяц невролог в платном центре хотела поставила диагноз СНРГВ СМД, назначила пантогам. Меня смутило это, потому как некоторые симптомы она натурально вытянула из меня, например про срыгивание. Я сказала, что мало срыгивает, в норме, а она написала "жалоба на срыгивание". М ыпоехали к Зайцеву из Невромеда. Он диагноз не подтвердил, сказал что есть некторые незначительные проблемы по неврологии, и прописал массаж. Мы все выполнили и пантогам пить не стали. Вот это все что было из настораживающего в раннем периоде. Я даже ничего больше из особенностей до 2 лет сказать не смогу. Легко сходился с детьми разного возраста.
В мае этого года, т.е. когда Владу была 2года3мес, мы переехали в другую квартиру и вот наверно с этого момента начались упрямства, непонятные отказы от чего-то (еда, поход куда-нибудь, лепка, чтение книг).
У меня самый большой вопрос с грамотным специалистом. Может вы посоветуете нескольких, кто вам внушил доверие. Этот самый Циркин из Невромед вам как?
01.02.2012 16:54:04, Yulcha
Грамотный специалист - это вопрос на миллион:) Я не могу никого посоветовать, в первую очередь потому что диагноз АЧ поставить может любой психоневролог, а выяснять результатом чего они стали и лечить причину никто не будет. Я прошла НЦПЗ РАМН, Невромед, Невроцентр Морозовской, и кучу других разных мест. Ни с деньгами ни со знакомствами копаться в проблемах моего ребенка никто особенно не стал. Поэтому я советую в первую очередь пройти ПМПК (медико-педагогическая комиссия по месту жительства), там будет диагностика дефектологом, логопедом, психоневрологом и психологом приличного уровня. Во время сбора документов для ПМПК сделать все возможные инструментальные исследования (ЭЭГ, Уздг, Тктг, доплер шейного отдела, рентген мозга), и уже с заключением комиссии и готовыми иссл-ми думать к кому дальше идти. Вам в любом случае придется очень много изучить по методикам-занятиям, отфильтровать кучу информации по спец-м, чтобы найти "своего", но при желании разобраться можно. 01.02.2012 18:06:49, mama_malchika
Аутичное поведение может быть и при сенсо-моторной алалии (почитайте про нее в интернете). Там тоже присутствуют аутичные черты. Как прочитала в одной научной работе (мамы аутистов могут опровергнуть -я не проверяла) - "маркер" по отличию аутизма от алалии - аутист не использует указательный жест и никогда не делится.

У меня малыш алалик,в вашем возрасте было то же самое.
Аутизм долго подозревали,но наитог не поставили.

Рекомендую центр коррекционной педагогики+хорошего логопеда.
И -завязать с Монтессори.Говорят, и аутистам и алаликам эта методика противопоказана (так мне сказали в коррекционной педагогике).
26.01.2012 11:18:40, veronika_n
Реклама
На счет "маркера" - наш стал указательный жест использовать и делиться не очень давно. До этого было видно по выражению лица, что идет какая-то внутренняя работа, но не показывал и не делился. Что кстати меня удивляло и настораживало. Сейчас, если видит знакомый предмет, то показывает пальцем и говорит что это. Проблема пока в том, что этих знакомых ему предметов мало: автобус, машина, цифры на русском и английском, банан, молоко, герои мультфильмов и еще кое-то. 01.02.2012 17:05:24, Yulcha
Спасибо. Скажите, где найти грамотного невролога? Чтоб получить резонный диагноз. Какой вы посещали центр коррекционной педагогики?
Остеопат, которого мы посещаем, является детским неврологом, плюс много практики с аутистами. Он сказал, что Владя не аутист, и что все эти аутоподобные признаки лишь следствие алалии, связанной с вот этой вот "плотностью костей черепа". Как он объяснил, мозг расшираяется от 6 до 12 раз в минуту, а у Влади подвижность костей черепа снижена и поэтому некоторые участки, в том числе отвечающие за речь и ее понимание, развиваются не в должной мере.
В центре Монтесорри педагог имеет образование дефектолога и дошкольного педагога, она работала с "особыми" детьми и я склонна ей доверять. Она наблюдает Владю полгода уже и уверяет меня, что все особенности Влади, это черты характера, что есть дети очень консервативные в своих предпочтениях и Влад из них.
В 2г3мес сына осматривал невролог, итог: интеллектуальное развитие на уровне, по неврологии всё нормально плюс специфическая задержка речи.
Поэтому, вы знаете, меня терзают сомнения всякого характера, когда вот здесь на форуме одни только советы обратиться к психиатру, а вокруг друзья и знакомые специалисты говорят, что ребенок нормальный и все будет хорошо.
Мне с ним тяжело, потому что он упрям как тысяча баранов.
Я забыла добавить, что разговаривает он много на своем языке, с эмоциями, с интонациями, выражением с употреблением обрывков каких-то знакомых ему русских слов.
01.02.2012 16:27:34, Yulcha
Я с 2лет и 2 месяцнв до 4.5 лет искала психоневролога. А также слушала бесконечные присказки про "все будет хорошо", и "заговорит, куда денется".
Пока не стало очевидно, что может не заговорить и отставание вречевом развитии тянет за собой общее отсавание.
И сейчас жутко жалею о потерянных годах( Потому как мне наитог объяснили,что "некоторые участки" в мозгу могут не развиться никогда,если им не помочь.

Поэтому лучше послушайте девочек с форума, многие из них прошли ваш путь,в том числе с верой в присказку "все будет хорошо". Проще же убедить себя в этом, чем набраться мужества и отвести ребенка в психиатрическую клинику,правда?

Я не на вас наезжаю, на себя в далеком прошлом:).

Знаете, при 6-й психиатрической больнице раньше было ( а может,и сейчас есть) отделение для детей с речевыми нарушениями. У этих детей ничего,кроме алалии,нет.

Вашему сыну, на мой взгляд, нужен специалист (логопед), который в первую очередь имеет большой опыт работы с грубыми нарушениями речи (алалия).
И врач (психиатр или психоневролог) для назначения лечения.
Мало того, в вашем возрасте возможно медикаменты даже нужнее,чем занятия с логопедом.

Если уж так боитесь -поезжайте в Семашко к Медведевой. Ее очень хвалят,но сложно записаться на прием и ждать приходится по 2 часа в коридоре.

И я б не стала доверять рабоникам центров Монтессори, а также другим спецам,не имеющим большого опыта работы с алаликами.Алалия (особенно сенсорная) встречается сравнительно редко, с ней надо уметь обращаться.
Например, у логопоеда из логодетсада сенсорный алалик мой сын первый,моторных видела дважды. Стаж работы -15лет.Отсюда -полная неспособность работать с ребеном.
Наш частный логопед работает только с алаликами, миша у нее отлично (и небезуспешно) занимается.

Если вам частные консультации не катят -поежайте в Марьино. Там по крайней мере алаликов принимают каждый день и знают, что с ними делать.
04.02.2012 20:23:17, veronika_n
Почему вы думаете, что я боюсь. Если бы боялась, не сунулась бы сюда. Просто я хочу собрать информацию, отфильтровать все лишнее и действовать. И вот кстати есть кое-какие новости от нас [ссылка-1] . Я, как любая мать, беспокоюсь и хочу сделать все, чтоб узнать, что с сыном. Впреди у нас и психиатр, и психоневролог, и дефектолог.
На счет "работников центра Монтесорри" у меня есть кое-какие поправки. На этой неделе подошла я к нашему педагогу, оказывается она знала, что у Влада есть аутоподобные черты, видела, но очевидно из этики не стала мне говорить сразу, дождалась, когда я сама к ней подойду. Почему склонна ей доверять? отвечу: их центр работает с середины 90-х годов и с того времени у них есть группа для "особых деток", которая работает на общественных началах за счет остальной коммерческой деятельности центра (там дет.сад плюс группы развития). И наш педагог долгое время работала с "особыми детками". Она кстати нам тоже сказала, что Владя не алалик, алалики другие, но аутоподобные черты есть. Но безусловно я буду еще консультироваться по всем этим вопросам с другими специалистами.
Спасибо за участие.
05.02.2012 13:43:34, Yulcha
А почему Монтессори не показана? У меня аутист-алалик. Я не великий знаток Монтессори, но их пособия у нас идут хорошо. 26.01.2012 17:40:56, Веселёнок
Привожу примерно объяснение психолога из корркционной педагогики (логопед ее поддержал):
Ваш ребенок не хочет говорить потому, что ему это не нужно.Ваш ребенок не играет со сверстниками,так как они ему не нужны.Он не хочет учиться новому и меняться, так как его устраивает то,какой он есть. Ваша задача -заставить его захотеть измениться. Для этого -не оставляем ни на минуту одного,делам вместе все -читаем, готовим,рисуем и т.д. И постоянно говорим с ним.
Нужно сделать так,чтобы ему было интересно с вами, чтобы он хотел проводить с вами больше времени,а не играть один в свои игры. Принцип же Школ монтессори (мы говорили именно про занятия в их центрах) -ребенок сам выбирает забаву, сам делает и т.д. То есть мотивации общения с вами, обучению у вас, стремления быть как вы -нет.

Короче,я отложила все умные книжки и вытаскивла Мишку кулинарией.Он в 4 года научился делать тесто для блинов и печь их (весьма недурно), тереть морковь в суп,резать овощи и даже клал специи в суп по вкусу (а я смотрела на это круглыми от ужаса глазами- суп-то кипящий на плите).

В итоге аутичные черты ушли навсегда,осталась чистая мото-сенсорная алалия,с которой мы бьемся.
Но у нас аутичные черты были следствием алалии.Бывает и наоборот,насколько я понимаю.

НО- я не психолог и могу говорить лишь про своего ребенка.Может, что моему было плохо, вашему - хорошо.
27.01.2012 22:06:45, veronika_n
<... Ваш ребенок не хочет говорить потому, что ему это НЕ НУЖНО.Ваш ребенок не играет со сверстниками,так как они ему НЕ НУЖНЫ. Он не хочет учиться новому и меняться, так как его устраивает то,какой он есть...>
Прошу прощения, но это не совсем так. Если мы говорим про СЕНСО-моторных алаликов, то не говорят они совсем не из-за желания-нежелания, структура дефекта совсем не в хочет - не хочет :(

А вот с первым утверждением соглашусь, что им часто характерны аутичные черты, которые уходят по мере развития речи.
28.01.2012 11:48:14, Посторонним В
Согласна, что структура деффекта другая.
Но,видимо, это относилось исключительно к моему ребенку.

Потому как сенсо-моторный алалик он у меня нетипичный. У нас нет органики, абсолютный музыкальный слух, нехилый интеллект и ослиное упрямство. И я,проводя кучу времени с ребенком,не могла понять, что он НЕ ПОНИМАЕТ мою речь. Потому как он отлично распознавал интонации и "читал" мои жесты(( Но -когда было желание понимать:)
Мне ВСЕ врачи рассказывали про Мишу анекдот "а раньше соленое было".
29.01.2012 17:33:20, veronika_n
Действительно, есть и такие. Второй абзац один в один про моего среднего :) ему конкретно в какой-то момент пытались поставить мутизм (и первая хорошая фраза была обращена к достававшей его сестре: Выйди вон!), то, что он не понимает долгое время не могли распознать не один логопед и весьма известная дефектолог :) Он "отвечал" так хорошо копируя интонации, что долгое время считалось, что он говорит (было задействовано 3-4 звука всего :) Просто, у меня был и другой вариант (в анамнезе сенсо-моторный тоже), который так хотел общаться, что рассказывал все в виде жестов, задействовал и руки и ноги, получался невероятный танец, он очень хотел к деткам в садик (а его никуда не брали). 29.01.2012 17:52:11, Посторонним В
Во-во.
Первое слово Миши было "уходи". Потом появилось "спасите,помогите,пустите" и после этого с нехилым перерывом "мама".
30.01.2012 17:44:37, veronika_n
Простите что влезаю ,прочитала последнюю фразу - это про нас...
нам 3,5 года не буду вдаваться в подробности у нас по описанию схоже с Вашим Мишей, первые слова фактически были (не так давно вообщем то они появились :() "помогите ,пустите" сейчас прибавились еще кое какие...не много пока
05.02.2012 04:16:31, zlobstrik
вы молодец,что забили тревогу так рано.это очень хорошо,многое можно скорректировать.поищите тут отзывы о психиатрах-разных-Буянове,Овипове.обязательно к Максимовой-Максимова точка орг.ищите информацию о сенсорной интеграции и её нарушениях,наверняка поможет.
очень рекомендую в вступить в это сообщество и поискать по тегу аутизм-там много под замком интересного.много дошкольников с аутизмом и аутичными чертами.
23.01.2012 17:33:27, Ольга местная
Реклама
Попробовала вступить в сообщество, меня не приняли (( 05.02.2012 14:05:23, Yulcha
Я всегда про своего подозревала что то аутичное, а он у меня гораздо странней описанного вами, но нормальный по диагнозам при этом. В детстве например не терпел пуговицы на одежде, даже декоративных- срезала. На струю воды все смотреть любят. Со шкафом- может у него такая игра? Что то он просто изображает этим? Ограниченный выбор продуктов тоже мне кажется для детей характерен.. Диагнозам остеопаьа я бы не верила. В каждом районе Москвы есть центры медико- социальной реабилитации, мы ходили в строгино, там очень хорошие были специалисты, все есть- мы ходили и к психологу, и к нейропсихологу, и к логопеду, и к неврологу 21.01.2012 10:50:46, Танжер
Попробуйте обратиться на консультацию в реабилитационный центр "Наш солнечный мир". Нам когда-то там очень помогли. Поведение было очень похоже на описываемое Вами. 20.01.2012 11:47:53, Natem
Спасибо за совет. Посмотрела сайт. Скажите, у вас какие-то диагнозы были? С чем такое поведение может быть связано? 20.01.2012 13:01:16, Yulcha
Младший сын заговорил ТОЛЬКО в 4 года, до этого были слова мама, папа, Валя(брат), собс(собака), Серега(его имя), ноник(слоник). Все остальное называлось Э, О или А. Но зато сейчас в 6 лет не закрывается рот))), читает-считает-пойдет в школу в этом году.
Прекрасно понимаю Ваше беспокойство, но может Вам еще у других специалистов проконсультироваться.
К слову, старший заговорил предложениями в 3 года, а младший в 4 даже слова не говорил, таскала по врачам кроме зпр ничего не ставили
Все будет хорошо!
19.01.2012 19:56:33, valuma
Спасибо вам). А вы к каким специалистам обращались? Может посоветуете кого-то? Сложно вот так наобум выбрать грамотного логопеда, психолога. 20.01.2012 12:55:34, Yulcha
логопеда могу я посоветовать.на подник напишите -расскажу подробнее 27.01.2012 22:07:28, veronika_n
Извините, что значит "на подник"? )) 02.02.2012 15:58:25, Yulcha

Статья дня

«Как избавиться от вздутия живота и метеоризма»

Синдром раздраженного кишечника, симптомы и лечение
Разбор гардероба: куда можно отдать вещи







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!