Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (непонимание речи у детей)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про непонимание речи и не только

Пишу не для обсуждения, а для тех, кому это может пригодиться.
Некоторое время назад я заводила тему [ссылка-1] и советовалась как быть и что делать с непониманием ребенком обращенной к нему речи, было много дельных советов, были и странные типа:" Пока не вывидите ртуть из ребенка - понимания речи не будет!" Так вот , прошло лето, ребенок стал значительно адекватнее, но никакого особого скача не произошло и так как Лёве на днях исполняется 3 года, я с новой силой взялась за наши проблемы, так как требования к ребенку растут с возрастом, а отставание только увеличивается. С весны у меня остался один момент, который меня немго грел. Мы делали анализ "Цитохимия" и он показал нашу незрелость ( там все сложнее звучит, это я по простому пишу). В начале сентября мы ходили к Максимовой Е.В. и она посмотрев на нас отметила сдвиги в лучшую сторону, выписала новый комплекс упражнений и тоже подчеркнула, что Лев - незрелый и некоторые моменты у нас как у 6 месячного ребенка, при этом Лёва отлично( на уровне старшего брата) владеет компьютером, он скачивает игры, меняет персонажей. С сортировкой по цветам и формам, собиранием пинцетом риса со стола и т.д. у него все ок, то есть все что можно увидеть он воспринимает, а вот если только на слух -нет. И вот сегодня мы проходили обследование в "Прогнозе", 2 исследования не показали отклонений, а одно показало "Значительное (грубое)ухудшение восприятия информации на речевых частотах ", то есть ребенок слышит, но не понимает. И врач мне рассказала, что есть дети которые дозревают в какой-то момет сами ( тут писала про ребенка, который до 4 лет не понимал речь, а потом всех догнал и перегнал) и догоняют остальных, но в основном конечно нужна помощь в подобных ситуациях. Я так же подробно расспросила, а как же быть с оригинальностями, которые у нас есть, мне объяснили, что тем самым ребенок заполнет пробелы образовавшиеся из-за отсутствия полноценного общения ( тоже пишу упрощенно). Кстати, мы уже месяц смотрим карточки Домана ( спасибо, мне их тут порекомендовали) и недавно Лева стал повторять окончания и даже некоторые слова.
В общем написала скомкано, но суть в след - Если ребенок не говорит и не понимает вас это не обязательно аутизм или УО, бывают еще и другие проблемы и не все они решаются хелированием или диетой, хотя нам диета очень подошла:)
18.09.2011 22:44:23, Ирррка

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Подсуажите пожалуйста, что такое и где «Прогноз»? это центр медицинский? И какой именно вид обследования Вы там проходили. Заранее благодарю! 15.11.2018 15:02:29, Анна аннушка
Пожалуйста подскажите что и где это «Прогноз» и какое именно обследование вы там проходили? 15.11.2018 15:00:50, Анна аннушка
[пусто] 19.09.2011 17:28:32
Так как мы только вчера поняли, что конкретно у Льва не работет и с чем нужно бороться, пока планируем:
1) Проболжать БИО мед ( частично)
2) Активно работать с Максимовой Е.В. и ее командой
3) Пройти курс Томатис
4) Индивидуальные занятия с логопедами-психологами и т.п.
5) Потихоньку подключать стимуляторы
6) Лекотка и ГКП в детском саду ( с обычнами детьми)
Вроде пока все.
У Вашего ребенка похожие проблемы? Если да, поделитесь, как Вы их решаете, может я что-то упустила? Спасибо:)
19.09.2011 23:23:42, Ирррка
Сенсомоторная алалия это получается, если ребенок из всего многообразия звуков не выделяет речь и не может ее дешифровать. Это не слуховые проблемы. Моторная алалия это когда трудно воспроизвести речи, когда речедвигательные зоны поражены, а тут страдает способность распознать речь как речь. 19.09.2011 09:27:59, AlisaLi
Скажите пожалуйста, а если ребенок отдельные звуки произносит без проблем, причем все звуки, а вот со словами проблемы. У слов только отдельные слоги, чаще всего окончания. Это тоже моторная алалия? Или это что-то другое? Понимание речи и общая сообразительность очень хорошие. 19.09.2011 13:18:35, Фикус
Скачайте себе для развития речи

[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
[ссылка-4]
[ссылка-5]
[ссылка-6]
[ссылка-7]
[ссылка-8]
[ссылка-9]

У нас тоже хрень какая-то, похожая на аутизм, но не аутизм. К 4м годам у нас успехи, очень хорошие. На алалию у нас тоже не похоже, ребенок к 4м годам составляет предложения из 3-4х слов!! В 3 года впервые сказал предложение из 2х. ТОже компьютерный гений и он ПОНИМАЕТ (сейчас это видно), просто отсеивает то, что не надо и не интересно.
19.09.2011 16:14:27, Пангея
Спасибо, скачаю. У меня вот компьютерный гений, который говорит предложения типа "мы дили ма дин" В переводе значит "мы ходили с мамой в магазин". У него реальные проблемы с составлением слогов в слово. Отдельные звуки, слоги говорит, слово целиком проговорить- нет. :( 19.09.2011 16:33:07, Фикус
Сложно сказать. Даже при нормальном развитии речи маленький ребенок моежт говорить не все слово, а, так сказать, контур слова. Мой ребенок любил книгу Якова Акима "Мой верный чиж", воспроизводил названией как "Мй ейи их", то есть улавливает общую мелодию слова, речи, но на определнном этапе речевого развития слова полностью не произносит. Вот моторную алалию нам не ставили как речевой диагноз. Нам логопед ставила псевдобульбарную дизартрию. В вашем примере против алалии говорит то, что звуки без проблем произносит и понимание речи не нарушено. Хорошо бы, если не алалия.

Вот что пишут:
Алалия моторная (a. motoria; лат. motor двигательный) — недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи; в основе А. м. лежит расстройство или недоразвитие аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора, выраженное, в частности, заменой тонких и сложных артикуляционных дифференцировок более грубыми и простыми; причина — поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока) и его проводящих путей [6].

Алалия сенсорная (a. sensoria; лат. sensus чувство, ощущение) — недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и сохранные способности к развитию активной речи; причиной сенсорной алалии является поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике) и его проводящих путей [6].
19.09.2011 14:33:44, AlisaLi
Спасибо!
У меня ребенок в логопедическом саду, постоянно с логопедом занимается, и в саду, и отдельно, толку нет никакого практически. Хочу для себя найти какой-нибудь учебник по логопедии, что б хоть самой понять немного что у ребенка и что с этим делать.
19.09.2011 16:41:32, Фикус
Выход один - раннее обучение чтению, сначала азбука, потом слова.Можно привлечь методику глобального чтения. Проговариватьслова, как пишется. Кстати, AlisaLi от меня получала в наследство диски "Магическая азбука" и др., на которых мы сами работали. Очень хорошая штука. Я не знаю, выпускают ли их сейчас, но, наверное, можно сделать копии.
После освоения азбуки и чтения нужно осваивать письмо печатными буквами.
К сожалению, иного не придумано. Если кто-то говорит, что можно добиться речи иными путями - не верьте.
19.09.2011 20:01:57, мама Жени
Имхо, совсем рано обучать чтению - только мучить и себя, и ребенка.
Мы начали учиться читать после 5 лет, на Таганской, по букварю Резниченко. После 5,5 лет, даже ближе к 6 годам дело пошло веселее.
Вижу, что годом (и даже полугодом) раньше было бы РАНО.

А вот в 4 года с хвостиком логопед в саду стала заниматься с моим ребенком по красочному альбому, к-рый выпускает сад 1708 (в свободной продаже их нет, увы).
Альбом состоит ТОЛЬКО из картинок (цветных), направлен на отработку фраз из 2 слов типа:
миша(мишка) идет, киса идет, заяц идет и т.д.
Всего 6 существительных и где-то 8 глаголов.

Когда ребенку станет легко, усложняем фразу: киса сидит НА коврике, миша плывет на лодке и т.п.
20.09.2011 07:59:12, lapushkam
Мы с Вами говорим о РАЗНЫХ проблемах. При сенсо-моторной алалии то, что Вы описываете - бесполезно. Эти альбомы... Не буду даже продолжать. Мы учили азбуку с 3 лет. Да, это долго. Да, мучительно для педагога и родителя. В результате у моего речевого ребенка, до сих пор имеющего колоссальные проблемы с речью, АБСОЛЮТНАЯ грамотность, как на письме, так и в речи. Я как нибудь выложу фотки наших диктантов. 20.09.2011 10:33:34, мама Жени
AlisaLi - а можно и нам копии Магической азбуки?

Мы уже читаем (через глобальное чтение научились), теперь вот по-тихоньку осваиваем аналитико-синтетическое, складываем слова из магнитных букв. Но речь и поныне там.... то есть нет ее
19.09.2011 20:27:20, Юля, Семкина мама
Юля, нашла ссылку для скачивания. Можно попробовать. Мы занимались по этой программе с 5 лет ежедневно по 20-30 минут. Если будут вопросы, звони. 20.09.2011 12:20:02, мама Жени
можно позвоню, правда по другому вопросу?
только я телефон не помню....

спасибо!
Юля
21.09.2011 11:02:49, Юля, Семкина мама
спасибо огромное!
начнем заниматься обязательно будут вопросы, я позвоню

только я вот еще чего боюсь - я ребенка появилась возможность письменной коммуникации - т.е если мы не можем понять, чего он хочет, мы пишем, а он показывает, тогда получается, что мотивация к устному общению вообще снижается? чего напрягаться, если его поймут по другому? Как не попасть здесь в другую яму?
20.09.2011 12:57:44, Юля, Семкина мама
Юля, о письменной коммуникации речи не идет. Там программа ориентирована на выработку устной речи через письмо. Эффективно ее использовать, когда иные методики развития речи "в лоб" не работают, к примеру, как у нас - при поражении речевых зон в ГМ. Создалась речевая зона в зоне письменной речи. 20.09.2011 13:08:18, мама Жени
да, я понимаю,
я говорила, что опасаюсь, что используя сейчас в общении с ним письменную речь (показываю две карточки - я наелся и я голодный - и он показывает, чего ему надо), он перестанет вообще напрягаться говорить... (мне кажется, я сама как то криво выражаюсь...)
20.09.2011 13:37:42, Юля, Семкина мама
я правильно понимаю, что PEC's - это все таки картинки, а я показываю именно написанные предложения 20.09.2011 16:55:59, Юля, Семкина мама
Там картинка со словом или предложением на 1 этапе, дальше - только слова или фразы без картинок. См. лифлет по ссылке 20.09.2011 19:00:27, мама Жени
P.S. Я старалась любым путем уйти от "внутренней речи" к внешней. Программулька "Волшебная или магическая азбука" при известных трудозатратах со стороны родителя/педагога дает ребенку возможность поэтапно "ОРЕЧЕСТВИТЬ" (прошу прощения за термин) вербальные понятия (т.е. перевести невербальное общение в вербальное, голосовым аппаратом) 20.09.2011 20:02:54, мама Жени
Вот поэтому я не стала использовать PECS при обучении Жени, а пошла своим путем)))). 20.09.2011 16:41:36, мама Жени
Боюсь, что здесь какая-то ошибка:) Я не пользовалась магической азбукой, учила ребенка произносить правильно звуки, потом слоги и слова по методике Ткаченко. 20.09.2011 09:24:33, AlisaLi
Если я ничего не путаю - не Вы ли - сестра Лелёкк, которая года 2 назад забирала у меня массу разных пособий, в т.ч. и компьютерные диски? 20.09.2011 10:35:38, мама Жени
Нет, это не я. То есть я-это я, но не сестра Лелекк:) 20.09.2011 11:50:49, AlisaLi
Ошибочка вышла))) Простите)))). Я отдавала одной девушке с конфы (она как раз сестра Ольги-ЛёлёКК) массу пособий после дочки, а ник ее новый забыла (((. 20.09.2011 12:09:03, мама Жени
Не, это вы мне отдавали. И волшебным букварем мы активно пользуемся. Только я не сестра, я сама по себе :). 20.09.2011 22:06:36, Мамашка двойняшек
О! Все смешалось в доме Облонских))). 20.09.2011 22:13:28, мама Жени
Сразу напишу, что не в теме.
Но есть несколько соображений. Я сама воспринимаю мир скорее, зрительно, картинками. И моторная память, на которую так любят опираться в школе, у меня "не катит". Жить не мешает, но отдельные моменты встречают удивление окружающих. Например, чаще всего, я сначала представляю картинку, а потом рассказываю её словами. Иногда рассказать сложно, так как на картинке все сразу, а говорить нужно последовательно. С большим удовольствие прочитала что-то из воспоминаний Кандинского. Только он пишет, что его восприятие мира - это не фигурки даже, а цвет, т.е. несколько другое. Может и у Вас великий художник вырастет.
Это к тому, что и позже, при нормализации восприятия речи, у ребенка, возможно, будет ведущим не общепринятый школьной педагогикой способ запоминания.
Может, вашему ребенку и сейчас проще будет не рассказывать, а рисовать простые фигурки, это тоже общение. Есть книжки о рисовании людей, животных и предметов простыми контурами. Возможно, читать окажется проще, чем слушать. Как вариант, проговаривать слова и показывать написанные одновременно.
К конце концов бывают и глухие с нормальныи интеллектом. А на пути от слуха к распознаванию сочетаний звуков есть еще много чему работать хуже желаемого.
19.09.2011 03:12:20, Конек
Спасибо, наверное это как раз наш случай, так как Лев сейчас смотрит на ДВД карточки Домана и начинает повторять слова, в основном пока только окончания, но для нас это уже очень хорошо:) 19.09.2011 23:26:15, Ирррка








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!