Раздел: Аутизм (как расширить границы мышления)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как расширить границы мышления

Имеется деть около 5 лет с проблемамми, которые можно охарактеризовать как аутизм в легкой форме либо ЗПРР с чертами и т.п. В последнее время у детя очень сильно возросла активность и потребность в общении НО уровень мышления и круг интересов при этом не сильно увеличился. Задает по 100 раз однотипные вопросы. Например кто куда пойдет (поедет), что повезет, умеем ли мы или герои мультиков что-то делать и т.д. По книжкам по идее нам надо радоваться что пошло общение и начинать раскручивать мышление с помощью нестандартных ответов или встречных вопросов, которые должны заставить его задуматься. НО КАК КОНКРЕТНО? Проблема во первых сходу в диалоге что-то придумать а во вторых если хоть чуть чуть переборщить со сложностью идет пауза, улет в астрал, в лучшем случае съезжаем обратное на те же знакомые вопросы и ответы. Если кто-то решил для себя успешно этот вопрос буду признателен за ценные советы.
07.04.2011 13:45:12, папа Димы

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Про умение думать хорошо по ссылке, про пресловутое всем вроде бы известное постепенное нарастание сложности и про деление сложной мысли на мелкие составляющие. Видите, Вы это сами заметили
"если хоть чуть чуть переборщить со сложностью идет пауза, улет в астрал, в лучшем случае съезжаем обратное".
Старайтесь не перебарщивать со сложностью.
А что касается повторющихся вопросов, это бывает и у здоровых детей и очень часто, у детей так психика устроена и им это нужно, родителей это часто напрягает. Старайтесь абстрагироваться.
09.04.2011 01:30:05, ЮлияФ
Все предлагают учить читать или говорить. А мне почему-то хочется научить думать... 08.04.2011 14:18:55, папа Димы
Чтобы научить ребенка думать-нужно предлагать ребенку новую информацию. Чтобы ребенок воспринимал новую информацию-нужно,чтобы он соотносил слово с образом. А для этого -нужно все показывать,читать,рисовать,объ­яснять. И начинать нужно с простого,постепенно усложняя задания. Все задания должны быть своевременны,развивать ребенка,доступны,но не легкими.
Определитесь - в какой области вы хотите развивать ребенка. Понятие "хочу научить думать"-очень абстрактное. Ставьте перед ребенком конкретные задания.
09.04.2011 08:21:21, tamarant
Купите МИР НА ЛАДОШКЕ. Там идут картинки,задания-пожалуйста-ДУМАЙТЕ,разговаривайте и занимайтесь. 09.04.2011 08:14:30, tamarant
Мир наладошке - этосерия или название книги? 09.04.2011 08:26:39, гуанако
Это развивающие картинки
[ссылка-1]
09.04.2011 09:03:07, tamarant
прямо мои мысли сегодня после очередного занятия с Семычем!
но может научить думать без научить говорить или читать никак?
не знаю.....
08.04.2011 16:02:51, Юля, Семкина мама
Сейчас будет "многа букафф"))).
1. Мне очень импонирует Ваша позиция "научить думать". Я полагаю, что по большому счету, каждый участник конференции, да и каждый настоящий родитель стремится научить ребенка именно думать, или, в более широком смысле, мыслить. И это правильно.
2. С другой стороны, мышление невозможно без речи ( тут я, конечно, не имею в виду артистов, мыслящих образами и ощущениями), т.е. любая мысль есть внутренняя речь.
3. Теперь, как человек, заставший эпоху развитого социализма)))), хочу косвенно процитировать товарища Фы.Энгельса о том, что создало человека, "развило его мышление и речь". Правильно думаете, это ТРУД.
4. Теперь повернем все это к нашим "цветочкам жизни":
- Без речи нет и не будет мышления
- Для того, чтобы ребенок научился правильно мыслить, он должен сначала пройти этап "высказываний" (постулирования). Это очень важно, обычные дети с этого начинают ( Киса мяу, киса хорошая - вот Вам первые образцы). В психологии даже говорят об обратной связи развития речи и умственного развития ребенка. Нет речи, или она не по возрасту задерживается, то и спрос с ребенка не может быть в плане умственного развития!
- "Труд" в применении к нашим детям - это и есть сознательная (произвольная деятельность) по упражнению - ПРАВИЛЬНО! - Р Е Ч И!
- Говоря кратко, Вам правильно все советуют- учите ребенка говорить, учите буквы-слова, писать печатными буквами, считать на пальцах итп. Все это основные вехи развития мышления человека.
08.04.2011 15:59:23, мама Жени
ЗЫ. Попробуйте еще такой рецепт от стереотипности: пусть ребенок усвоит не один-два стереотипа, а много. Так учат иностранные языки- заучивают т.н. "клише" с правилами их употребления. 08.04.2011 16:32:36, мама Жени
тогда вопрос - на днях Сема играл с игрушками в коридоре, услышал, что в кроватке заплакал мелкий, я была в это время на кухне. он взял да и пополз к кроватке, поднялся на высокие колени и начал долбать рукой по грядушке как бы качая кроватку.
но ведь осмыслил же ситуацию и "вспомнил", что я делаю в такой ситуации, и сделал сам также. Значит есть мышление? или что это? но речи нет ....
08.04.2011 16:08:37, Юля, Семкина мама
ВНЕШНЕЙ РЕЧИ может пока не быть, или она только развивается. Но внутренняя - несомненно уже есть. Вот поэтому-то так важно давайть детям как можно больше информации, правильно и по возрасту структурировать ее, повторять до стойкого обратного отклика. 08.04.2011 16:23:54, мама Жени
ага, это понятно! 08.04.2011 16:28:01, Юля, Семкина мама
у нас такое случилось после 7 лет и после первого курса иглорефлексотерапии,то ли сам мозг дозрел,то ли иголки подтолкнули..
ребенок САМ стал задавать вопросы.всегда в доме была куча энциклопедий,игр,пособий,фильм­ы науч поп и проч.музеи,зоопарк,концерты.много стихов,песен детских.тв почти не было-из-за рекламы,очень на нее западал.
вам даже не знаю чего посоветовать.наши дети рывками развиваются,может сейчас у него период "плато"
Нуриева по ссылке
07.04.2011 21:56:44, Ольга местная
Вам можно заниматься по книге Корсунской "Читаю сам". Там маленькие рассказы,с картинками и вопросами. 07.04.2011 19:27:15, tamarant
А есть у него нечто излюбленное, как бывает у аутичных детей? С этими детьми часто можно исходить только из ИХ интересов. Динозаврики? Поезда?

Иногда их новая обстановка стимулирует. Какие-то события помогают соскочить.

Помню, игрушку на руку я надевала, учила диалог строить. Причем на англ. языке он был полноценным, т.к. фразы же стереотипно заучивались.

Еще почему-то телефончик пошел хорошо игрушечный. Два аппарата в разных комнатах.

Сейчас бы я, возможно, диктофон пробовала.

У меня валяется в эл. книга ЛГ Нуриевой "Развитие речи у аутичных детей". Шлите мыло, отправлю.
Но мы по ней не занимались, комментировать не могу. Наш в какой-то момент компенсировал речевые проблемы.

В целом, конечно, это все зависит от общего состояния мальчка, усилий специалистов и везения.
07.04.2011 17:08:29, ЛяМур
Мы и строим наши диалоги вокруг его интересов. Мой вопрос в том, что интересы достаточно узкие и конкретные, а как эффективно дейтсвовать на их расширение и углубдение не понятно. Т.е. понятна стратегия в общих чертах т.к. и книг много прочитано и специалистов много посетили. Хромает тактика. 07.04.2011 18:06:53, папа Димы








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!