Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Адаптация в школьном коллективе

Сын 3 года занимался в Центре лечебной педагогики, и этой осенью другого выхода не нашлось, как отдать его в массовую школу по месту жительства, во 2й класс, ему 10 лет. Очччень этого боялись, т.к. мальчик наш - тепличное растение, окруженное целым штатом мамок-нянек. Опыт общения с детьми - практически нулевой. Решили, что всю жизнь прятать и беречь его невозможно и отправили в школу за этим самым опытом. Сам по себе учебный процесс идет нормально, о чем свидетельствуют обильно исписанные тетради и регулярные оценки в дневнике. Но общение с одноклассниками... На их вопросы и обращения он отвечает улыбками и убеганием, либо может подойти и ни с того ни с сего сказать то, что ему кажется смешным (типа: "ты сейчас будешь решать 100 примеров"). Общения ему с детьми и хочется и страшно. Чтобы привлечь внимание и вызвать на игру, может толкнуть другого ребенка, но все без агрессии, а с какой-то глуповатой игривостью. Выудить у него потом последовательность событий - кто кого первый толкнул и тп - очень тяжело, получается какой-то плохо им понимаемый сумбур. Я вот все думаю: это уже идет процесс набирания опыта, и ребенок набив шишек что-то поймет и научится правильнее все понимать и реагировать? Или же ему просто так удобно, и не вполне осознавая, что что-то не так он и не будет меняться? Некоторые мамаши говорят мне, что я слишком копаюсь в детских отношениях, и на самом деле дети воспринимают все гораздо проще, и мол каких только в школе детей не бывает с разными прибамбасами в поведении. Но я вижу, что не все так просто. И постоянно в страхе, что он придет битый, или что мне позвонит учительница и скажет, что ваш Сережа какой-то... Испытываю чувство вины перед учителями и даже детьми в классе, что я как бы "подсунула" им странного ученика..
Очень интересен опыт мам аутичных школьников о том, как проходила адаптация в массовой школе, какие были трудности и как с ними справлялись? И, что немаловажно, как сами справляетесь со своими переживаниями?
29.09.2010 17:42:39,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я не очень поняла, как можно совсем неподготовленного ребенка волевым решением сразу отдать в класс? Кроме Центра не был нигде?

Наш ребенок считается легким, но адаптация у него будет, видимо, длиной во всю жизнь. На каждом этапе он не такой, как все, толкьо по-другому. Я здесь уже писала об этом.

Что бы умного посоветовать:)
1. Ориентируйтесь, что вам от школы нужно? Прежде всего аттестат. Оценки нормальные, и ура-ааа.
2. Решайте проблемы по мере поступления. Заранее не бойтесь, бесполезно. Все равно что-то будет не так:)
3. Ориентируйсь на мальчика, как ему, как он себя чувствует, ест, спит. Если ЕМУ хорошо, значит, не накручивайте себя.

Дружите с мамами и учителями, предлагайте помощь в классе обязательно. Меня училка (70) любила как родную:)))) Подарки скромные способствуют.
На мас. мероприятиях обязательно присутствуйте, чтобы как-то разруливать.
Берите сами телефоны одноклассников, ребенок не возьмет.
Если куда-то идете, вам с радостью подкинут еще парочку детишек. 100%. Театр. Кино. Большинство родителей очень ленивы.
На школе не зацикливайтесь. Поощряйте любые контакты. Школа - самое трудное, по моему опыту, место.
Помогайте с уроками, фиг с ней, с самостоятельностью:) Если деть нормально учится, сильно не мешает, все будет хорошо. У нас были такие кадры, что мой - золото.
01.10.2010 16:23:23, ЛяМур
вообще круто вы))) у нас в классе есть девочка, самая обычная, без диагнозов, очень умная и активная. ее до школы никуда не водили, сидели за забором с нянькой. когда пошли в школу, нянька взяла школу под контроль. дружила с учителями, нашла подружку и водила их гулять вместе, постоянно обсуждала с девочкой все события и влезала в общение с детьми. типа "ты почему поссорилась с моей девочкой? что случилось?"

учительница постоянно рассказывала какая там хорошая и как ее все одноклассники любят. при том, даже не скрывая сколько денег родители дают на нужды класса сверх общих сборов (хотя класс у нас не бедный, сколько скажут, столько сдавали все)

я это все к тому, что обычного ребенка, который никогда не общался в коллективе в принципе не так просто адаптировать к этому самому коллективу.

и осторожнее с толканиями. меня в свое время мальчик так толкнул (тоже без злости), я виском на батарею. сотрясение мозга. к счастью. потому что стояла бы чуть ближе к окну - вынесла бы окно и не известно как бы я сейчас выглядела.

дружите с родителями,дружите с учителями. может быть там есть дети, у которых родители работают, дедушки-бабушки далеко и они будут вам благодарны, если будете например забирать их сына-дочку и отводить из школы и гулять с ними.

удачи вам)
30.09.2010 07:38:17, Марася
Лишь бы не начали травить в классе, это самое главное. А то, что ведет себя не так, как все - ну так этого и следовало ожидать, положа руку на сердце, так ведь?
Ваш самый главный человек - это учительница. Говорите с ней, дружите с ней, расспрашивайте ее про сына. Еще хорошо бы тусоваться побольше в классе, помогая в каких-то классных делах, и будет возможность понаблюдать за детьми.
Из личного опыта - дочка закончила школу, так и осталась не такая как все с отличающимся поведением.
Возможно у вас будет лучше:), но не нужно на это делать ставку, главное, не упустить реальных опасностей, Вы правы в Ваших переживаниях, главное, сыну их не показывайте.
30.09.2010 00:24:13, ЮлияФ
Да, травлю нужно пресекать как только можно. 01.10.2010 16:24:40, ЛяМур
А дочка осознает, что она отличается от сверстников? Если да, то как к этому относится? Не пытается уже сама регулировать свое поведение, без маминых подсказок? 01.10.2010 11:10:39, Iden
Осознает, очень даже. Относилась по-разному в разные периоды. Иногда остро хочет быть такой как все и быть принятой и очень переживает, когда это не получается, а также радуется успехам. А иногда вполне комфортно себя чувствует в своем образе. У нее был период самоопределения, кто я? А сейчас она определилась и успокоилась, иногда в шутку просит табличку "у меня синдром аспергера".
Поведение свое пытается регулировать, и регулирует, она вообще молодец. Вынуждена это признать несмотря на то, что иногда с ней приходится нелегко:)
02.10.2010 01:25:59, ЮлияФ
у нас адаптация усложнялась проблемами с учебой. ну и отношением учителя к ребенку. за год класс ребенка съел, пришлось менять школу.
выводы, которые я сделала: 1) надо вмешиватьсяи с целью защиты и организации каких-то контактов (в 3-м классе я додумалась приглашать детей домой поиграть вместе на компе); 2) требовать от учителя защиты ребенка (лучше ,конечно мирным путем, просьбами о помощи); 3) ни в коем случае не занимать "извинительную" позицию. Вам важен только ВАШ(!!!) ребенок и его комфорт. я понимаю ,что последнее можно оспаривать, но Ваше чуство вины сделает его мальчиком для битья.
29.09.2010 19:11:19, в гости
Выдавить из себя извинительную позицию так непросто.. Вроде как думаешь, что такой ребенок не должен здесь находиться, что нам делают одолжение. Хотя с другой стороны, успокаиваю себя тем, что в этой же школе могут находиться гораздо более социально опасные дети, и родители их при этом не парятся так как я. 01.10.2010 11:14:02, Iden
трудно, но реально. надо стараться. 01.10.2010 12:16:36, в гости
п3 - роскошен. 30.09.2010 07:25:19, Марася
он просто противопоставлен чуству вины перед окружающими автора 30.09.2010 10:05:25, в гости
скользкий момент.

например, у нас в подъезде есть пандус, и он реально мешает всем, кроме одной единственной бабушки, которая без этого пандуса не сможет выходить на улицу. если все будут думать о своем комфорте, то инвалидам придется нелегко. цивилизованное общество - это общество, где поступаются своим комфортом ради того, кто слабее.

а 10ти летний ребенок будет сильнее 8летки.
30.09.2010 12:17:26, Марася
В теме-то наоборот, мама сложного ребенка чувствует вину перед здоровыми за то, что она его привела в класс. Хорошо будет ,если та бабушка из-за чувства вины откажется от пандуса? Ведь он всем мешает. 30.09.2010 16:01:12, ЮлияФ
если все будут ставить на 1е место свой комфорт, то у бабушки такого шанса "отказаться" не будет. 04.10.2010 15:48:06, Марася
смотря как его интерпритировать. можно ведь рассмотреть пример не про пандус, а такой: на одно место в аспирантуре претендуют 2-е, Ваш ребенок и чужой. Почему бы Вашему не уступить место другому? это как раз бы повысило комфорт второго.
я понимаю, что пример абсурден, так же как и очевидна необходимость пандуса в Вашем. Но разумная грань между учетом своих интересов и чужих должна присутствовать. Т.е. не просто ребенку автора нельзя категорически толкать других детей, но и этим самым другим детям категорически нельзя позволять толкать сына Иден. Причем, учитывая особенности ребенка, сам он с этим не спривится и помощь мамы необходима.
И, да, мы это проходили: мой ребенок социально туп, значит виноват всегда он. Это 100% неправильная установка.
30.09.2010 12:33:03, в гости
пример совершенно некорректен

в аспирантуру поступит тот, кто умнее, энергичнее и активнее.

по теме. правила должны быть для всех. толкаться нельзя никому.
04.10.2010 15:46:32, Марася
//в аспирантуру поступит тот, кто умнее, энергичнее и активнее.
вот и уступите место более слабому))))))

//по теме. правила должны быть для всех. толкаться нельзя никому
и право проблемного ребенка не быть толкнутым должны отстаивать взрослые, если Вы еще не поняли.
04.10.2010 23:40:08, в гости
не поняла про "уступите место более слабому в аспирантуре". аругментируйте по теме или не по теме топика. чем то кроме "дайте и все! вот так хочу!"

вообще то пока толкают детей без диагнозов, которые младше. а у проблемного ребенка такой проблемы нет. и если автор займет позицию "мне все должны в ущерб своих детей", то тогда проблемы и начнутся. или она считает, что права быть нетолкнутыми есть у всех детей и разруливает проблемы или думает только о комфорте своего ребенка и получает проблемы по полной программе.
05.10.2010 17:48:16, Марася
Вы тему читали? или уже просто забыли о чем речь и просто со мной пободаться решили? 05.10.2010 20:46:37, в гости
Да да. Знаю по рассказам сына, как мальчики дерутся, как шумят на уроке, держат дверь, стучат по парте и прочее прочее школьное баловство, но оно не воспринимается как что-то нестандартное, все дети мол такие. Любое же отклонение от примерного поведения у Сережи воспринимается мной как новое доказательство типа "ну вот видите..." 01.10.2010 11:20:57, Iden
да, я знаю. когда раз в год мой кого-то толкал, я впадала в истерику. вообще я очень боялась, что он кого-нить уронит и нас сочтут больными. а вся остальная родительская тусовка после побитых лиц детей и , даже залетов в больницу, вздыхая сообщала, что ж поделать, мальчики всегда дерутся. 01.10.2010 12:15:56, в гости


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!