Всё! Я спеклась окончательно!
Ну никак не может ребенок научиться контролировать свои эмоции! Ну хотя бы в чем-то одном, а?
Особенно это напрягает, когда он начинает показывать свою реакцию на проигрыш или возникшую неудачу: может открыто психовать, может раскидать свои вещи вокруг (правда, это всё реже, наговаривать не буду), может развернуться и уйти, пообещав "больше никогда этим (игрой, занятием...) не заниматься".
Из-за таких всплесков учитель боится его сажать в класс: и сам напсихуется, и других переполошит. И я с ней согласна.
Всё надеялась на реабилитацию: с 6 лет (сейчас ему 9)регулярные занятия с психологами в группе и инд-но, нейропсихолог. Иногда даю лекарства. Сейчас прописали азафен по 1\2 два раза в день и глицин. Не помогает, хотя пьет уже больше месяца.
Сам про себя знает, что вспыльчив, не умеет сдерживаться, иногда пытается под моим строгим взглядом как-то более-менее достойно отреагировать на свою неудачу. Максимум, что ему удавалось: резко встать и объявить "Я больше это делать не буду!" и опять же уйти.
Мне интересно спросить родителей детей с похожей проблемой: это навсегда? или можно как-то корректировать?
Да, забыла написать: основной диагноз - с-м Аспергера.
Спасибо, что дочитали.
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Родительский опыт
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не знаю возможно ли это корректировать, во всяком случае у меня ничего не получается. У ребенка СДВГ, девочка очень импульсивная, тоже постоянно психует, уходит, хлопает дверьми. На уроках, если что-то не получается, или она тянула руку, а ее не спросили, то ложится на парту лицом, громыхает стулом, чтобы заметили, что она обиделась,бросает тетрадку на пол, произносит фразы типа:"ну и все, больше не буду писать (поднимать руку и т.д.)Через полминуты гнев сходит, поднимает тетрадку с пола, включается в работу. Как это корректировать? Эмоции ребенку все равно нужно скинуть - нервная система пока не справляется, а какой способ разрядиться будет уместен во время урока? Да никакой. И в общем-то и учитель, и дети за несколько месяцев привыкли к такому поведению ребенка, и внимания уже не обращают.
30.07.2010 13:10:53, olga19
Ой, вы просто моего сына описали: громыхнуть, кинуть, лицом на парту - ну один в один! Я думала, мой только такой!
Самое интересное: никогда ему не ставили СДВГ в чистом виде. Про дефицит внимания - да, говорили. Сейчас этот дефицит тоже есть, но больше он проявляется при скоплении людей (три человека - для него это толпа!). Поэтому и учится один.
А как же Ваша девочка учится в классе? Такая терпеливая учительница? Или школа особенная? 30.07.2010 13:38:07, Katariniya
Самое интересное: никогда ему не ставили СДВГ в чистом виде. Про дефицит внимания - да, говорили. Сейчас этот дефицит тоже есть, но больше он проявляется при скоплении людей (три человека - для него это толпа!). Поэтому и учится один.
А как же Ваша девочка учится в классе? Такая терпеливая учительница? Или школа особенная? 30.07.2010 13:38:07, Katariniya
Да, с учительницей повезло. Школа самая обычная, класс 30 чел, наша невролог была против надомного обучения, сказала, что таким детям надо наоборот социализироваться, школ с маленькими классами в ближайшем радиусе я не нашла, решила попробовать общеобразовательную. Перед 1 сент подошла к учительнице, сказала, что девочка сложная, с СДВГ, а она мне договорить не дала, стала убеждать, что таких детей знает, работать с ними умеет, и чтобы я не волновалась. Но уже на 4-5 день учебы попросила подойти к ней поговорить, ну и понеслось:"какой кошмар! это что? она везде так себя ведет?" Я стала объяснять, что везде, и дома нам сложно, ребенок не избалованный и не хулиганка, просто не может контролировать эмоции, потом она сама об этом переживает. Но у меня Оля приемная, тоже сказала об этом учительнице, и как то она все это прочувствовала. Примерно через месяц мы опять поговорили на эту тему, учительница сказала, что стало лучше, т.к. раньше она в таких случаях обращала на Олю внимание, делала ей замечания, в ответ Оля начинала пререкаться и получался бардак. И дети в свою очередь говорили в Олин адрес, что ты совсем "тю-тю", а Оля в ответ показывала детям кулаки и обещала показать им сейчас тю-тю. А потом учительница и сама не стала заострять на этом внимание и детей отвлекать, говорит им "ребята работаем", и так все привыкли. Дома конечно говорим, что надо сдерживаться, и что у многих что-то не получается, никто же так себя не ведет. Друзья в классе у дочки есть, никто ее не дразнит, но она только во 2 кл пойдет, посмотрим, что дальше будет.
30.07.2010 15:25:07, olga19
ттт, чтоб всё получилось!
Пока вам обеим сильно повезло!!! Редко таких педагогов встретишь! 30.07.2010 18:32:02, Katariniya
Пока вам обеим сильно повезло!!! Редко таких педагогов встретишь! 30.07.2010 18:32:02, Katariniya
Основная методика в таких случаях - это вместе придумать способ реагирования (ну или придумать для него самой, это не важно), и на него тренировать - дрессировать. Отрабатывать дома на игровых ситуациях и напоминать, чтобы не забывал использовать его в ситуациях реальных.
Пример, что можно делать - сжимать кулаки, выбегать, (что вы и делаете), самый высший пилотаж - это говорить о своих чувствах вслух, но сдерживая себя. Можно стучать кулаком по столу, что ли. Может быть выработать несколько вариантов, в зависимости от силы эмоций.
Мы вот с дочкой были на семинаре по общению. Сейчас ей уже 18, в детстве кстати тоже была ваша проблема, много было проблем и разных неприятных ситуаций. Так вот, на семинаре дали методику, как нужно отвечать на критику. Да, я согласна, я понимаю, как вы думаете... в зависимости от контекста. Так вот дочка единственная из семьи этим увлеклась и с большим воодушевлением применяет это на практике. Я ей: - ты почему разлила???? а она, деловито: да, мама, я согласна, я понимаю твое возмущение.... 29.07.2010 23:23:04, ЮлияФ
Пример, что можно делать - сжимать кулаки, выбегать, (что вы и делаете), самый высший пилотаж - это говорить о своих чувствах вслух, но сдерживая себя. Можно стучать кулаком по столу, что ли. Может быть выработать несколько вариантов, в зависимости от силы эмоций.
Мы вот с дочкой были на семинаре по общению. Сейчас ей уже 18, в детстве кстати тоже была ваша проблема, много было проблем и разных неприятных ситуаций. Так вот, на семинаре дали методику, как нужно отвечать на критику. Да, я согласна, я понимаю, как вы думаете... в зависимости от контекста. Так вот дочка единственная из семьи этим увлеклась и с большим воодушевлением применяет это на практике. Я ей: - ты почему разлила???? а она, деловито: да, мама, я согласна, я понимаю твое возмущение.... 29.07.2010 23:23:04, ЮлияФ
Спасибо большое за советы.
Что-то из перечисленного у него есть: например, как раз на группе у психолога он научился озвучивать свои эмоции: "я злюсь", "я разволновался". В кругу сверстников это звучит забавно - ведь дети так не говорят :) Но для жизни в принципе годится.
Но мне очень хочется, чтобы он научился НЕ прекращать своей работы, игры, учебы, если что-то не получилось. Это и для школы очень нужно и для общения с детьми, ну Вы понимаете. 30.07.2010 13:34:31, Katariniya
Что-то из перечисленного у него есть: например, как раз на группе у психолога он научился озвучивать свои эмоции: "я злюсь", "я разволновался". В кругу сверстников это звучит забавно - ведь дети так не говорят :) Но для жизни в принципе годится.
Но мне очень хочется, чтобы он научился НЕ прекращать своей работы, игры, учебы, если что-то не получилось. Это и для школы очень нужно и для общения с детьми, ну Вы понимаете. 30.07.2010 13:34:31, Katariniya
Мы с дочкой в свое время делали книжечку под названием "что делать, если..." и там расписывали разные ситуации и как в них себя вести:)
31.07.2010 12:16:06, ЮлияФ
по моим наблюдениям, надо оставить в покое, тогда больше вероятность ,что успокоится и вернеться к начатому.
30.07.2010 16:39:37, в гости
Дома - да, так и делаю.
Но в школе бывало и такое: отшвырнул от себя тетрадь, сказал что-то вроде "ну и пусть будет двойка!" и делал оставшуюся работу специально неряшливо. Получил в итоге трояк и очень потом (намного позже) расстраивался. Хорошо ещё, что учительница оценивает его знания не по таким эмоциональным всплескам, а по реальным знаниям, которые у него (чего уж скрывать! хоть за что-то похвалю:) лучше всех среди его параллели.
И ещё вот что: выше в ветке Олга пишет, что им невролог СОВЕТОВАЛ учиться в классе, а моему большинство советует наоборот учиться индивидуально. Причем НЕ из-за тяжести случая, а чтоб максимально сохранять нервную систему. И обучение в классе у него случается по большим праздникам. То есть как бы пытаемся его вливать в коллектив порционно :) Но вот сейчас думаю: а если это неверная в корне политика? Если это не его синдром так себя "ведет", а темперамент вылезает? Его то хоть обпрячься, всё равно вылезет! И смысл тогда сидеть на надомном? 30.07.2010 18:30:53, Katariniya
Но в школе бывало и такое: отшвырнул от себя тетрадь, сказал что-то вроде "ну и пусть будет двойка!" и делал оставшуюся работу специально неряшливо. Получил в итоге трояк и очень потом (намного позже) расстраивался. Хорошо ещё, что учительница оценивает его знания не по таким эмоциональным всплескам, а по реальным знаниям, которые у него (чего уж скрывать! хоть за что-то похвалю:) лучше всех среди его параллели.
И ещё вот что: выше в ветке Олга пишет, что им невролог СОВЕТОВАЛ учиться в классе, а моему большинство советует наоборот учиться индивидуально. Причем НЕ из-за тяжести случая, а чтоб максимально сохранять нервную систему. И обучение в классе у него случается по большим праздникам. То есть как бы пытаемся его вливать в коллектив порционно :) Но вот сейчас думаю: а если это неверная в корне политика? Если это не его синдром так себя "ведет", а темперамент вылезает? Его то хоть обпрячься, всё равно вылезет! И смысл тогда сидеть на надомном? 30.07.2010 18:30:53, Katariniya
мы по полгода вообще ничего не писали в классе, какая уж тут неряшливость. моему тоже советуют индивидуально, к 5-му классу мы к этому пришли. причем кто-то, что б поберечь нашу нервную систему ,кто-то - учительскую))).
а о том, что лучше, а что хуже, мы с Вами можем обдуматься-передуматься, а все равно истины не узнаем. где она та грань, между нужно и можно...
ну а касаемо темперамента - наш синдром как раз на крайности темперамента и тянет имхо. 30.07.2010 22:43:27, в гости
а о том, что лучше, а что хуже, мы с Вами можем обдуматься-передуматься, а все равно истины не узнаем. где она та грань, между нужно и можно...
ну а касаемо темперамента - наш синдром как раз на крайности темперамента и тянет имхо. 30.07.2010 22:43:27, в гости

они срываются тогда ,когда не контролируют свои эмоции, так что по моим наблюдениям это не эффективно
30.07.2010 16:38:13, в гости
Пробовала. Ходили в награду в кино, покупали давно желаемые книги. Благодарил и всё повторялось снова (((
И анонсировала тоже: если ... то...
не помогает ((((
Он легко может заявить "ну и не надо!" 29.07.2010 19:30:29, Katariniya
И анонсировала тоже: если ... то...
не помогает ((((
Он легко может заявить "ну и не надо!" 29.07.2010 19:30:29, Katariniya
Читайте также
Зелёный запас на зиму: полный гид по заготовке пряных трав
Мы собрали все проверенные способы сохранения зелени, чтобы она радовала вас насыщенным вкусом и ароматом в любое время
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.