Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

аллалия?

мамы, подскажите пожалуйста!
нам ставят моторную аллалию
ДЦП, спастический тетрапарез
собственно, вопрос: ванька научился выдыхать, произносит А,У,О,И,Э, БА,МА,НА,НЭ
но только во время плача :(
при хорошем интересе - не произносит :(
доведешь до слез, сквозь плач скажет что от него тербуют. не левое что-то, а именно то что ТРЕБУЮТ
произносит четко, но такое ощущение что он не хочет говорить, не хочет учиться
как замотивировать?
или мне только мерещится речь и это просто непроизвольное?
голову сломала уже что делать :(
30.05.2010 20:50:09,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я себе когда-то скопировала заинтересовавшую меня фразу, цитирую:
"Ученым еще предстоит научная проверка гипотезы, согласно которой, вызывая у аутичных детей в очень раннем возрасте сильные и сложные переживания, можно стимулировать ментальные процессы, что позволит добиться результатов, недостижимых другими средствами" (Dawson, Ashman & Carver, 2000).
Дело в том, что у нас с дочкой произошло нечто подобное. Когда она была маленькая - она была никакая - с застывшым лицом, почти ничего (кроме узкого списка) ей было не нужно, вся отрешенная. Кроме моментов истерики только. А сейчас ничего так, живенькая, включенная в окружающий мир, что очень радует. Переход из одного состояния в другое у нас произошел в течение двух лет. Муж мои методы воспитания в тот период называл скандалотерапией - слово говорит само за себя.
Я потом думала - чем заменить скандалы, чтобы шоковое воздействие на психику было, но психотравм при этом не происходило? То ли обливания холодной водой, то ли аттракционы экстремаьлные какие-то... А чем Ваш сын увлекается, есть что-то, что его "зажигает"? В эти моменты речь не проклевывается? Еще вопрос, вращение любит? Если да, то есть хорошая идея, у одного мальчика хорошо пошла.
30.05.2010 23:55:16, ЮлияФ
Ой, а занятия с логопедом можно считать сильными переживаниями?! тогда мы тоже этой мысли придерживаемся :) 01.06.2010 19:09:51, Посторонним В
Тюля
)))Любое вмешательство хорошая стрессотерапия, если в конце ребенок понимает, что он на что-то способен. Т.е. если поорал,, побрыкался, а потом сам получил удовольствие от сотрудничества со взрослым, польза точно будет. А если после каждого занятия ребенок не успокаивается, а истерит и это не кончается и через неделю-две, то на фиг такую стрессотерапию.(( 01.06.2010 22:13:42, Тюля
ЮлияФ
фраза гениальная!
а скандалотерапия - это как? вызывать сильные негативные эмоции?
позитивные на речь нас не двигают, "а зачем говорить - и так все классно!"
а идея с вращениями - какая? напишите пожалуйста, очень интересно
может этого как раз и нехвататет ему (или пенделя волшебного)
01.06.2010 12:15:09, atakli
По поводу пенделя тут советовать дело очень опасное. У нас оно пошло "от души", на фоне нашего с ней симбиоза, мой напор, короче, он дал результаты. Это не значит, что результат всегда воспроизводим. Когда это делается по схеме - скажем, как некоторые мамы по рекомендации врача ровно в семь или сколько там вечера берут ребенка в охапку, держат, это называется холдинг-терапия ,и ребенок не поймет, "шо це було?", то мне мягко говоря это странновато.
Поэтому любые пендели - это только с Вашей внутренней уверенностью, на волне настроя, что что-то может и должно произойти, и важно чувствовать ребенка, что он действительно готов в этому.

А из мягких упражнений - ребенок садится на крутящийся стул, вращаете его, и декламируете:
еле-еле, еле-еле, закружились карусели.
(быстрее) а потом-потом-потом, все бегом-бегом-бегом
вращаете.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, закружилась голова.

Если он начнет приговаривать хотя-бы е-е, е-е, то значит ему нравится ритм, захватывает, тогда нужно побольше использовать для стимуляции речи простые ритмичные стихи. Выговаривать эти стихи громко, отчетливо, сделать их привлекательными для восприятия. У мальчика одного, с которым я занималась, вообще именно с этого стиха и вращения начала появляться речь.
А звукоподражания как у вас? Собачка, кошечка, лошадка? Или даже попроще - машина, ветер? Начинать всегда надо с них.
01.06.2010 13:12:24, ЮлияФ
Ритм - очень хорошо, а вот вертеть моего было б смерти подобно, получили б сплошную истерику - он такие вещи боится, паникует :( 01.06.2010 19:43:53, Посторонним В
Тюля
Качели или ритмичное подбрасывание на коленках, тоже как вариант срабатывает. 01.06.2010 22:14:41, Тюля
осторожнее с холдингами! 01.06.2010 13:42:15, Ольга местная
любит вращения :)
еще любим органный зал и театр, лошадей и басейн
обожает занятия у логопеда и дефектолога, не любит психиатра
но тишина :(

если раньше на фразу "скажи.....то-то" пытался что-то сказать,
то сейчас - сжатые губы, нахмуренные брови и взгляд партизана
пережала вроде бы настойчивостью?

Посторонним В - спасибо! будем дальше упорствовать
а психиатр как у вас лечит? у нас это выглядит так - чуть ускореная по сравнению с обычным ритмом музыка
и сильно замедленная по ритму речь с постепенным ускорением, пока ритм речи не начинает опережать ритм музыки
текст - обычные сказки, потешки
01.06.2010 12:12:03, atakli
Мы не лечимся у психиатра, никак и никогда, максимум невролог. Про психиатра лучше вопросы задавать маме Жени. Я фанат в первую очередь педкоррекции. Посмотрите поиском, я время от времени описывала что можно делать с неговорящими детками, если не найдете - напишите мне я повторюсь или что-то прокомментирую.

зы. То что любит музыку и театр - хороший повод использовать и вводить в занятия, особенно театр :) Мой тоже любит театр, правда, заниматься в студии не стал - он зритель!
01.06.2010 19:08:37, Посторонним В
Сами такие по речи. Только у нас исходно сенсо-моторная алалия. Сейчас стоит д-з ОНР. С 2 лет работали с логопедами, речь пошла в 7 лет - через год после начала лечения у психиатра - ноотропы, витамины, стимуляторы и пр. Работали с логопедом до 13 лет, затем прекратили, теперь просто требуем говорить хорошо - тётка большая, все упражнения знает, с зеркалом работать умеет, ДОЛЖНА стараться. Мы, взрослые, также не ленимся, заставляем ее повторять слова и фразы до хорошего произношения. На жесты не реагируем, требуем полноценных развернутых предложений. Замотивировать невозможно никак. Только принуждением и постоянным понуканием. Это в 13,5 лет. А в Вашем случае - искать логопедов с логопедическим массажем + детского психиатра адекватного. Успеха Вам. 30.05.2010 22:39:37, мама Жени
У нас средний такой (в анамнезе сенсо-моторная алалия, сейчас онр 3). Разговорила его дефектолог, на фоне логопеда + психолога + нейропсихолога + мы его пихаем всюду, где только может понадобиться самостоятельная речь :) Оно ему не надо, собственно говоря, до сих пор воюем. У нас старший (тоже сенсо-моторный) при более сложных вводных, но при явном желании говорить значительно быстрее продвигался в речевом развитии. Я понимаю, ему архи сложно, он затрачивает колоссальное количество энергии, что бы выразить мысль, что-то повторить, по-этому он и старается всеми силами увильнуть + в нашем случае особенности характера: он не сильно заботится понимает ли его кто-то - должны, правда, не обидится и уж тем более, не впадет в истерику - единичные случаи, если это не так. Из-за этого нормально общается, например, с персоналом в гостиницах. Из последней поездки привез три слова (два греческих и одно английское) - этого оказалось достаточно для ежедневного общения с барменом (едва говорившим на английском и, ессно, не знавшем русского) - он самолично заказывал себе каждый день разные виды мороженого (как он это проделывал по англо-греческому меню для меня загадка). В общем, пока не щелкнет, пока не появится потребность в полноценном общении, дело будет продвигаться очень тяжело и долго. У нас пока не появилась, даже при столь настойчивом подстегивании такого количества специалистов :о 30.05.2010 23:13:01, Посторонним В


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!