Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Инклюзивное образование

Люди! Нужна ваша помощь. Но думаю, что для нас всех это важно. Дело вот в чем. РОИ Перспектива хочет выпускать дайджесты для учителей инклюзивных школ, хотящих узнавать что-либо полезное, что облегчит им работу. Как вы думаете, что им может помочь: литература, нужные сайты с информацией про особых и как с ними работать, ссылки, методики, конференции, диагностики, раздатки, курсы, опыт работы в школах с нашими (помню, что на украине что-то есть, в Москве ж интузиасты работают...что еще?? Огромная просьба - присылайте все идеи, все ссылки, все что есть! Давайте поможем !!!учителям. Нашим детям учиться в школах, пусть хоть кто-то хоть что-то узнает. Нужно все к середине мая. Всех упомяну в документе для Перспективы. У меня нет амбиций, просто охото помочь. У самой дочь пойдет в школу - чувствую будет жесть.
05.05.2010 20:00:58,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вооkашка
Можно, расскажу, что мне бы хотелось?
1. Перечень диагнозов для инклюзивных школ с общей характеристикой особенностей.
2. Отдельно - "маячки", сигнализирующие о дискомфорте, и возможные действия учителя: от "покормите ребёнка" до "срочно вызывайте родителей или "скорую".
3. Ссылки на комплекты учебных пособий и т.д. с учётом диагнозов (если подобные есть, типа как прописи для левшей). например, прописи для ДЦП-шников, наборы картинок для аутистов и т.д.
4. Ссылки на сайты и литературу про особых детей, желательно уже структурированно: здесь про само заболевание, здесь про принципы работы, здесь программа занятий, здесь методические рекомендации и т.д.
5. Описание опыта работы, координаты людей, которые в теме и могут (и захотят) что-то посоветовать. Причём при возможности весь путь от любой инклюзивной школы до нужного специалиста (не только в Москве и Питере).
07.05.2010 13:57:57, Вооkашка
Я тоже этого очень хочу для учителей. Пробелема в том, что кто-то должен взять на себя труд все это для них поготовить. Вот поэтому обратилась сюда за помощью, если каждый хоть что-то - то уже много можно. 07.05.2010 19:53:54, nastia
Тюля
У меня на сайте есть статьи - посмотрите, может что-то подойдет. Они в основном на украинском, нов строенный переводчик переводит практически без огрех. По ссылкам на сайте найдете много статей с российских сайтов и переводные материалы. Если будут вопросы, пишите. С авторами украинских статей могу связать, если появится необходимость. 05.05.2010 23:23:54, Тюля
Да, Вас я и имела вввиду, говоря об Украине. Сейчас буду смотреть. Необходимость уже есть. Вы же предствляете луше многих, что важно учителю. В конце концов - инклюзия - она для всех. И всем должно быть хорошо. А имеющий ресурс учитель - спокойнее и лучше работает. Можете на свой взгляд выбрать важное уже сейчас? Аудитория совсем не окученная, то, что однозначно для опытных - не однозначно для большинства. И это большинство нужно образовывать. 05.05.2010 23:32:50, nastia
Тюля
Дело в том, что тут не может быть однозначного ответа. Т.е. в любом случае, учителя для инклюзивного обучения должны обладать рядом человеческих и профессиональных качеств, которые либо есть либо нет, тут не научишь)))Вопрос в том, кто будет заниматься отбором или такую "привелегию" будут давать самым безропотным)) И мне кажется, что неплохо было бы перед началом работы провести психологический ликбез по нескольким направлениям - 1. Особенности психо-эмоционального развития детей с такими то и такими то отклонениями в развитии (тут неплохо взять за основу мат-лы сайта Адалин, http://psy.1september.ru/, Аутизм.ру, сайта СДВГ и т.д.
2. Собственно методические рекомендации по работе с каждой нозологической единицей
3. Профилактика стрессоустойчивости и профвыгорания (тут работа психологов с группами постоянно должна быть)
4. Мне кажется без сети супервизоров обойтись тоже будет невозможно. Т.к. вопросы у людей будут возникать постоянно в процессе работы.
Что касается непосредственно работы с аутистами, то у вас есть ИКП, ЦЛП, «Наш Солнечный Мир» - там наработок море и есть с кем советоваться. Наши статьи посмотрите, если что-то вам покажется подходящим, можно будет немного переработать. Я поговорю с профессором - она в этой теме у нас, а мы тоже уже бегом бежим в инклюзию)))Я сейчас просто немного не готова подобрать, что лучше. Мне кажется, что там в каждой статье есть здравые зерна. Вообще хорошая идея - может быть даже есть смысл выпускать журнал с рекомендациями, тк все в одну-две статьи не влезет, сложностей слишком много.
А у вас по инклюзии раньше все запустилось, вот хотя бы по ссылке уже как давно разговор был
06.05.2010 19:35:58, Тюля
перспектива
пускай пользуются иностранными методиками, уже давно все разработано и , вроде, неплохо действует... Что велосипед изобретать... 05.05.2010 22:53:32, перспектива
Прекрасное утверждение. Пускай! Оно очень поможет учителю, в класс которого посадят нашего ребенка. Типа - дурак ты, нифига не знаешь. Давайте конструктивнее, если конечно лично вам это актуально. Есть что конкретно из западных методик (русофицированных) предложить? Для школы? 05.05.2010 23:34:56, nastia
перспектива
Так, а в чем вам конструктивизм нужен? Прогуглить "Special education"?
Ну, я могу... И тысячу ссылок дам.
05.05.2010 23:46:54, перспектива
да, хочу, и ссылки хочу. То есть не только я хочу, а все мы, надеюсь хотим. 06.05.2010 00:00:50, nastia
перспектива
http://www.educationworld.com/a_curr/curr320.shtml
http://www.specialednet.com/inclusion.htm

вот хороший
http://specialed.about.com/cs/integration/a­/inclusion.htm
там и стратегии отдельно

Такого типа?
06.05.2010 00:45:52, перспектива
Второй сайт интересный, но ни одна ссылка не открыватся. Там по заголовкам как раз для учителей. Первый он-лайн консультации??? Не пройдет.
Третий на первый взгляд информативен.
А как с переводом? Наши ж на англ. не читают
06.05.2010 00:58:07, nastia
zeinab
Попробуйте Google Translate, там на самом деле уже не ужасное качество стало перевода. Конечно, редактура все равно нужна, но небольшая 06.05.2010 11:16:18, zeinab
Дело хорошее!
Конкретных ссылок, явок и паролей не дам, но, думаю, вам стОит обратиться в ЦЛП. Иногда они проводят семинары по "особым" темам, куда приглашают всех заинтересованных лиц: родителей, педагогов.
Моё мнение: узнавать новое легче на курсах и на открытых уроках, чем из книг и пособий.
Хорошо бы было, если б в "Перспективе" озадачились перечнем диагнозов для инклюзивных школ: сейчас в них принимают детей с дцп, соматикой, а "психические" с сохранным и высоким интеллектом - как всегда по боку! Может, объяснит уже кто-нибудь учителям, что не все психи - маньяки и убийцы?...
05.05.2010 22:53:02, Katariniya
Ну так давайте же объяснять. Есть и среди учителей вполне вменяемые. В наших силах им помочь. Можно и статьи, и опыт обучения, и о собенности группы (я имею ввиду рда). Шлите на почту все, что нароете. Общественный разум - великая вещь. Мы ж сократим им время на поиск и у них будет время на работу с детьми. Подписывайтесь реальными именами и координаты. 05.05.2010 23:29:50, nastia
перспектива
Я просто не очень понимаю, что вы собираетесь объясниять нашим педагогам....
Мой сын полный инклюжн в начальной школе. Я там ниже, в итогах года про это писала. Но в Америке есть две системы инклюжн. Если дети со слабыми нарушениями(типа нарушение обучения, гиперактивность и дефицит внимания), то их несколько в обычных классах и в классе работает второй учитель сепцобразования параллельно с первым предметником. Второй вариант, если у ребенка нарушения посложнее, к нему, в обычном классе приставлен личный человек(помошник учителя). У него спецобразвания нет, но, его просто натаскали как помогать данному ребенку помогать в процессе урока.
Далее идут селфконтейнд классы, где дети, у которых слишком серьезные нарушения, чтобы обучаться в общем потоке. Они обучаются по облегченноый программе, в своих классах и со своим учителем, у которого специализация - спецобразование. Инклюжн здесь только в том, что они находятся в той же школе, что и обычные дети, общаются с ними на переменах, в столовой и разных мероприятиях. И далее идут классы очень сильных нарушений, где в классе 5-6 человек, на них учитель и два помошника и они идут по совершенно другому процессу.В основном,выезжаются на природу, в общественные места, немного занимаются. у них своя физкультура и т.д.
Но, там построена система обучения в Америке...Тут снизу, никакими советами не решишь. Тут нужен полный пересмотр системы образвания в России, подготовка кадров, гигантское увеличение персонала и т.д.
06.05.2010 14:21:52, перспектива
Спасибо и на этом. На самом деле даже это интересно. Как можно организовать процесс. Про пересмотр согласна, но думаю, что прямо завтра это не произойдет. А тем не менее школы работают, дети туда идут, а учителя не особо в теме. Вот в чем была идея, помочь учителям. Издавать что-то ввиде дайджеста с информацей, которая им поможет в работе.
А к вам предложежние, можете описать ваш опыт обучения в началке в Америке. Как там все организовано, какие дети и в каком соотношении (все что выше вы писали), как сыну там было, в чем круто, в чем может проблемы, как у всех. Было бы здорово! Хотите меняйте имена, хотите под вашим именем. давайте. Вот так и можно что-то менять.
06.05.2010 19:51:07, nastia
Вот тоже хотела добавить, что в России совершенно другая система обучения, в России много устной части и вызовов к доске. В других же странах нет проблем с этим. там рабочие тетради в основном. Кто-то вперед идет, а кто-то еще в начале тетради, это не мешает успевающим ученикам. 06.05.2010 16:39:06, Miri
В России сейчас тоже много рабочих тетрадей используется, только работают по-прежнему все вместе, а не в индивидуальном темпе :( 07.05.2010 09:36:14, lapushkam


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!