Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Итоги учебного года

Ну вот завершается у нас обучение в 1 класса общеобразовательной школы надомного обучения. Обучается он один на один с учителем.
Программа первого класса ребенком усвоена, предъявить претензии ему никто не может в этом смысле. Но речи о том, чтобы посадить его в класс, не идет. Он не тянет. Дажена индивидуальных занятиях с учителем колябится, вскакивает, хихикает.
Понятно, что ему надо показывать образцы нормального поведения детей, а где это организовать? Раз в неделю в субботу ходим с ним на спорт, там дети относительно здоровые.
В ЦЛП в этом году как-то неудачно складывается, мы октябрь не посещали, март он весь проболел, в итоге никого даже из группы по-имени не помнит, не то что дружить с кем-то. Из прошлогодней группы до сих пор вспоминает всех.
Короче, непонятно мне, как научить ребенка нормально себя вести в классе, этот самый класс не посещая. Если начать воевать сейчас за обучение во 2 классе с детьми, то что будет? Плохое поведение плюс задел знаний закончится скоро, новое он в классе усваивать перестанут, выкинут все равно, но уже как неуспевающего.
Ждать чудес, когда ребенок поумнеет и поймет, как себя вести и что от него хотят? Не получается у нас социализации:(
04.05.2010 09:33:45,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Недавно принят новый закон об образовании лиц с ОВЗ. Так в этом законе написано, что на надомное могут перводить или удерживать ТОЛЬКО с согласия родителей. Идите, и требуйте, чтобы ребенка брали в класс. Где как не в надомной, где класс не 25 человек пробовать и учиться нашим учитилям. Мало ли кто вскакивает, и "норма" скачет как кони. А то, что образование заточено под 10процентов сидящих как врытые детей - ну это не проблема наших детей!!! Я в этом году пробила классно-урочную. Не хотели брать. Департамент, звонки в собес, борьба, а тут еще и закон к место подоспел. Вас ОБЯЗАНЫ взять в класс!!! 05.05.2010 19:42:52, nastia
А что такое ОВЗ? 06.05.2010 11:21:57, AlisaLi (ex.КатяМ)
ограниченные возможности здоровья. Ну это так наших особых в официальных документах называют. 06.05.2010 19:52:08, nastia
Что за закон? Ссылку можно?
Я пока только про московский слышыла.
06.05.2010 08:43:10, Веселёнок
А может он и Московский :( Просто я в Москве, и даже не задумываюсь это региональное или чисто московское. Ссылку - он будет ратифицирован через 10 дней (отсчет от 28.04). Пока еще нет, может только упоминания. Вот на сайте РОИ Перспектива точно есть пара абзацев. 06.05.2010 19:54:04, nastia
перспектива
Я за инклюжн. Мой сын проходил так в киндергартен целый год. С ассистентом. Хотя, в конце того года его приписали в аутичный класс и "до одного часа в день в регуляр кин-н руум". Но, потом, мы поменяли школу, и там к нему очень сердечно отнеслись и сказали, что в аутичном классе ему делать нечего.
Адаптировался к обычному классу он за месяц - два. Сидит. как миленький с 7:50 до 2:30. А потом еще идет в обычную продленку, потмоу что маме работать надо.
Если перевозбуждается, его выводят в коридор погулять. и гуляя, чтобы не просто ходил, застявляют здлроваться со всеми. Поэтому он. лучше, чем любой малыш, знает всю администрацию. Причем, прогресс в том, что поначалу они ему говорили, здравствуй, Макс, а теперь он сам начаинает здороваться. С одноклассниками, конечно. контакта мало, но, на то он и аутист.
результаты у него академические - не придерешься. Все или выше стандарта или на уровне. Я думала, чтобы оставить его в К на второй год, чтобы он немного повзрослел, но поговорив с психиатором и психологом решила переводить в первый класс. они сказали, что, если у него будет все слишком просто в учебе, мы сможем получить откат в поведении. Может, повторю первый класс.
Кстати, не факт, что он будет в классе вести себя плохо, я его вожу на дополнительные занятия с педагогом, иногда он там хуже себя ведет.

Хотя... после 9 часов в школе, может и я бы не слушала ничего....
05.05.2010 16:36:16, перспектива
Знаете, у нас похожая ситуация. Только ребенок уже два класса на инд-ном обучении в школе надомного обучения. Мы тоже ходим в школу и детей он видит на переменах, не более того. Иногда, правда, его "сажают" в класс (если вдруг учителю надо куда-то отлучиться на нашу вторую смену), но это крайне редко и без особых успехов со стороны ребенкиного поведения ((( Раньше его пускали на продленку во время его перемен. Перестали. Всё из-за тех же проблем с социализацией.
Мне тоже ОЧЕНЬ хочется найти такое место, где бы он учился нормальному поведению и взаимодействию с детьми, т.к. занятий в реаб.центре явно мало. Но пока не нахожу ни кружков, ни секций, где готовы заниматься с особыми детьми.
Думала поменять школу... Но пока явно рановато. Да и школ с инклюзивом для "психических" ещё нет (((

А что вам говорят специалисты, наблюдающие вашего ребенка? Наши, например, разделились на два лагеря: одни велят не гнать лошадей и заниматься так же, другие "стращают" прелестями пубертата через 2-3 года и до него "строго велят" научиться вливаться в коллектив, т.е. в приказном порядке идти в класс!
А у вас как?
Я тоже всё голову ломаю: как учить, где...
04.05.2010 18:04:51, Katariniya
В ЦЛП говорят, что он становится лучше. Но это они всем говорят, по-моему.Как дела: уже лучше! Вот характерная ситуация: у них там есть уроки в группе, так он демонстративно сидит, положив ноги на парту! Его за это не ругают.Говорят, сам должен дозреть и понять. Отлично, говрю, когда дозреет, к 50 годам? Молчат. Я не очень, честно говоря понимаю их тактику, но куда-то ребенка надо все равно водить на занятия, ЦЛП не худший вариант.
Учитель говорит, что, честно говоря, не верила, что ребенок сможет научиться писать, а пишет он очень хорошо. Я не посвещаю ее в подробности медицины, но она, конечно, недоумевает, как ребенок с довольно нормальными мозгами может так себя вести и не понимать, как надо заниматься в классе. Ситуацию усугубляет то, что в тех редких случаях, когда с ребенком на занятиях дома присутствую я, а не бабушка, у учителя вопросов вообще нет по поведению, а над бабушкой ребенок конкретно издевается. Учитель видит, что ребенком, в принципе, можно управлять и уже не понимает, где тут вредность ребенка, а где диагнозы.
Гомеопат считает, что ребенок стал лучше концентрировать внимание и поскладнел. Ну опять же, он ведь не скажет, что хреново лечит и нет толку.
В прошлом году была у психатра на частной консультации, тетенька из НЦПЗ РАМН, работает с Башиной. Спрашивает, что вам Башина написала? Говою, становление аутистической (шизотимной) личности у ребенка с ММД и неврозоподобным синдромом. То есть мне Башина 5 раз повторила, что это не диагноз, а описательные термины для характеристики ребенка. Эта психиатр говорит. Все фигня, она просто не хотела Вас расстраивать (?!) У вас эндогенный процесс (шиза, в смысле). Деточку нужно одного в стационар и начать с трифтазина. Ну, думаю, трифтазин жрите сами.
Предложили бы сразу уже галоперидол.
Короче, состояние такое, что болезнь не болезнь, но и на здоровье не похоже.
05.05.2010 09:40:50, AlisaLi (ex.КатяМ)
это практически официальная позиция наших психиатров-что аутизма не существует,а есть только шизофрения.я уже рассказывала,наверно­,как нашу тетеньку-дефектолога послали в 6 больницу на курсы повышения квалификации и там им врач в открытую заявила-аутизм-это мы говорим тем родителям,которые не могут принять истинного диагноза своих детей-шизофрении. 05.05.2010 15:35:15, Ольга местная
Нам в НЦПЗ тоже пытались на "шизо" намекать. Я просто обалдела от неприкрытых вопросов ребенку: у тебя бывают видения? а голоса ты слышишь? и фантазии у тебя какие? Получив на всё четкое "нет", дядя-психиатр явно расстроился :)
А так картина тоже похожа на вашу: уже трудно понять, где болезнь, а где характер. И учитель его вроде к нему подход нашла, но временами выпадает в осадок от его выкидонов )))
Позиция психологов в реабцентрах тоже знакома: кто же признается, что от занятий толку нет и кто станет в платном учреждении "насиловать" ребенка и убирать его ноги с парты? Считается, что комфорт ребенка важнее, чем мамины запросы о социализации. Бред вобщем...
Мне кажется, в идеале такие дети должны быть с тьютором на уроках: в малой группе или классе. Хотя бы какое-то время - четверть или две. Тогда будет толк! Вы не пробовали "выбить" тьютора в департаменте образования? У нас была попытка полгода назад, но до конца не довели, о чем сильно жалею. Сейчас опять буду пробовать. Но надежды мало((
05.05.2010 12:40:09, Katariniya
Я пыталась сопровождать своего сына на уроках, мне сказали, что в школе такая тема не практикуется. А даже если выбивать тюьтора-это, наверно, раельно только для тех, кто имеет статус инвалида? 06.05.2010 11:26:00, AlisaLi (ex.КатяМ)
Тьюторы - да, реальны (если они вообще реальны?))) только для детей с инвалидностью. Я думала, у вашего она есть...
Сопровождать самой, я так думаю, это неправильный выход. Ребенок должен приучаться себя вести адекватно не только при мамочке, но и при чужих людях. К тому же - надо ведь и от мамы детю отдыхать! :) Я вон со своим почти 24 часа в сутки вместе! Если я ещё и сяду к нему в класс - это ж мы оба повесимся!
На самом деле, в некоторых школах (даже НЕинклюзивных) родителям разрешают приходить на уроки, но больше как помощникам, при болезнях опорно-двигательного аппарата, например. Ну, там с туалетом помочь и всё такое.
Я вот буквально в эту субботу буду разговаривать с директором нашего реабцентра о выделении тьютора моему ребенку. Да, буду предлагать деньги! Не как взятkу, а как доп.зарплату для тьютора. Ведь "родной" департамент образования мотивирует свои отказы в тьюторстве в основном отсутствием бабла у государства. Так я готова проспонсировать это дело! Нашлись бы желающие! Буду ребенкину пенсию отдавать! лишь бы толк был, Господи!!!

Кстати, вы вероятно слышали про школу "Ковчег"? Там у детей есть сопровождающие - знаю абсолютно точно. Родители им платят из своего кармана, но это легально и не возбраняется руководством. Да, и не только у детей-инвалидов есть там тьюторы!
06.05.2010 17:24:20, Katariniya
Кать, привет!!! Как контрольные написали? Мы все на "4", правда, по русскому писал 100 минут... Чтение очень хорошо (50 слов в минуту). Но все равно, наше поведение тоже не дает пойти в класс:( Правда, нам сразу сказали, что началка от начала и до конца -дома:( А то если в класс (или группу) войдет вдруг (добьемся), то если там обучения не выйдет, то обратно уже на дом возврата нет, все сложно у них:( И если хоть кого обидит и кто-то из продителей пожалуется, то НАВСЕГДА (т.е после началки) будет обучаться дома. Вот так вот. У нас ничего не поменялось в общем-то; тут посещали нейропсихолога в Нейропсихологическом центре на Парке культуры (ЦЛП), но пройдя 12 занятий и заплатив за каждое 1200, результатов НОЛЬ,,,к сожалению:*( 04.05.2010 17:56:35, мама мальчика***
Привет! Мы контрольные не писали пока, думаю, напишет неплохо.
А по поводу нейропсихологии и всех этих занятий-так годами занимаются, и спустя какое-то время видны результаты. Но, как правило, по совокупности, в числе прочих коррекционных мероприятий и трудно выделить, что здесь помогла именно нейропсихология, а здесь что-то другое.
05.05.2010 09:43:23, AlisaLi (ex.КатяМ)
Ura
не расстраивайтесь так! первый шаг на вашем сложном пути, самый главный, уже сделан)) сейчас суетиться не надо, за лето многое может изменится, а в сл.уч. году можно разговаривать о нахождении ребёнка в классе на некоторых уроках: музыка, рисование и т.д. 04.05.2010 13:38:42, Ura
Да блин, на каких некоторых уроках! Ну почему на некоторых. А как по поводу социализации и прав детей на образование. А родители не должны что ль работать? И жить? И почему это в ШНО учатся только "тяжелейшие" дети с сахарным диабетом? Потому что они сидят и не двигаются и под них не надо мозги заставлять думать, чтобы сделать, чтобы нашим было интересно и их можно было бы научить. Работать надо учителям, а так прекрасно - 5 человек нормы - шоколад! 05.05.2010 19:46:54, nastia
ЗдОрово написали! Подпишусь под каждым словом!
Эти ШНО просто оборзели: набирают не просто легких детей, а супер-легких в плане заболеваний детей. Детей-инвалидов - по пальцам пересчитать в нашей ШНО, да и у тех инвалидность вилами на воде писана. Средняя школа (с 4-го кл.) - здоровые лоси! Старшие - здоровые, курящие на переменках за углом, лоси!
А учителя действительно просто хотят легкой работы, когда можно топтаться на таблице умножения по полгода и не отвлекаться на поведение "нестандартных" детей.
Мельчает отечественная педагогика (((((
05.05.2010 22:43:31, Katariniya
У нас такое в школе не практикуется, либо такая форма обучения, либо другая. К тому же на уроках со слабо простроенной структурой, на таких, как музыка, больше шансов, что он начнет дурачится. там помещение большое, оно провоцирует на то, чтобы вскакивать и бегать. Когда мы пытались в начале сентября заниматься в классе, я его посадила за парту, которая примыкала к шкафу, задвинула ее так, чтобы он сел за нее и выскочить не мог, а с другой стороны место придвинула стулья и привалила портфелем:) 05.05.2010 09:46:45, AlisaLi (ex.КатяМ)

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!