Кто знает про школы V вида?
Встал вопрос с выбором школы, и я никак не могу понять - есть ли нам смысл соваться в речевые? Занимаются ли они детьми с исключительно речевыми проблемами без нарушений интеллекта, или берут любых "речевых" детей?
У девочки серьезное отставание в развитии вообще, но проблемы с речью особенно серьезны: в 9 лет говорит, как средний 3-4 летка по содержанию,и чисто логопедически - коверкает слова, выговаривает не все звуки. В остальных сферах все заметно лучше: нормальная моторика, знает все буквы, счет, читает по слогам, решает примеры с наглядной опорой, вполне обучаема.
До этого училась в 1 классе 8 вида в другом городе - но там других вариантов просто не было, а в Москве есть возможность выбрать что-то более подхлодящее.
Особенно если кто-то знает "изнутри" про школу №60 на Нагорной
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Учебно-воспитательные учреждения
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Речевые школы (V вид)
19.11.2009 04:49:55, Гарпистка16 комментариев
У нас задержка психоречеаого развития F06.79 F80.2 каких как туда в интернат 5
09.12.2020 19:56:28, Жиня
Ой. Мне на почту упал еще один ответ, а тут его нет.
Если Вы прочитаете, уточню: у нас в текущей школе программа слишком, безнадежно слабая. Не знаю пока, какая она в Москве в 8 виде, но то что мы имеем сейчас - неинтересно и не развивает ребенка, и не дает никаких надежд на приличное будущее. А она вполне способна на большее, может справиться с несложной, но обычной работой и более-менее самостоятельной жизнью, если сейчас не тратить время на то, что она давно знает и может.
Дело в том, что проблемы с интеллектом в значительной степени связаны с нарушениями речи, к тому же именно из-за речи детка производит впечатление более тяжелой, чем на самом деле. К сожалению, раньше возможности как следует заняться речью не было, и я думаю, если в 5-ке занимаются такими детками, то нас смогли бы вытянуть в лучшие перспективы, чем 8.
Но может быть я ошибаюсь, конечно, если в речевых школах учат детей, проблемных только по речи, но развитых по возрасту во всем остальном - нам сейчас никак не потянуть. 19.11.2009 11:51:44, Гарпистка
Если Вы прочитаете, уточню: у нас в текущей школе программа слишком, безнадежно слабая. Не знаю пока, какая она в Москве в 8 виде, но то что мы имеем сейчас - неинтересно и не развивает ребенка, и не дает никаких надежд на приличное будущее. А она вполне способна на большее, может справиться с несложной, но обычной работой и более-менее самостоятельной жизнью, если сейчас не тратить время на то, что она давно знает и может.
Дело в том, что проблемы с интеллектом в значительной степени связаны с нарушениями речи, к тому же именно из-за речи детка производит впечатление более тяжелой, чем на самом деле. К сожалению, раньше возможности как следует заняться речью не было, и я думаю, если в 5-ке занимаются такими детками, то нас смогли бы вытянуть в лучшие перспективы, чем 8.
Но может быть я ошибаюсь, конечно, если в речевых школах учат детей, проблемных только по речи, но развитых по возрасту во всем остальном - нам сейчас никак не потянуть. 19.11.2009 11:51:44, Гарпистка
<<Дело в том, что проблемы с интеллектом в значительной степени связаны с нарушениями речи, к тому же именно из-за речи детка производит впечатление более тяжелой, чем на самом деле>>
Это всегда так. Даже если у ребенка исходно нет никакой органики, а только имеются функциональные нарушения, мешающие нормальному развитию речи, рано или поздно возникают и нарастают проблемы с интеллектом, т.к. одно тянет другое. Корме этого, общемировая система образования человека в значительной мере опирается на вербализацию, поэтому при прочих равных условиях ребенок с речевыми проблемами выглядит менее интеллектуально развитым.
А так -узнаю брата Колю". У моей дочки, среди прочих, стоял д-з "сенсо-моторная алалия", общее недоразвитие речи, а с возрастом, когда интелектуальная "непохожесть", значительная задержка психо-речевого развития стали более заметны, вплоть до того, что у 7 годам нам "прозрачно намекнули" на "олигофрению в стадии имбецильности". Не буду писать долго, школа 8 типа - не для наших детей. Про 5 тип - сказать не могу, их в Москве очень мало, попасть туда тяжело, да и подозреваю, что ситуация там напоминает ситуацию с логопедическмии сдами - берут детей с проблемами попроще, типа ФФН. В советские годы существовало уникальное учреждение для работы с речевыми детьми - школа при ИКП на Погодинской, несколько лет назад ее "упразднили за ненадобностью", а деток отправили восвояси ((((. Отдельные оставшиеся педагоги, которые еще не вышли на пенсию, поустраивались по разным центрам и школам - с их опытиом работы они везде желанны. Пенсионеры берут частным образом учеников. Нам повезло, мы 7 лет частным образом работали с дефектологом из этой школы, научились говорить, писать, правильно делать умозаключения итп. Тем не менее, нельзя сказать что речь уже сформировалась. Видно, что говорить дочке трудно, она, по-возможности, старается избегать говорить, не может учить стихи наизусть, пересказывать, активный словарный запас ограничен, требуется постоянный жесткий внешний контроль и "понуждение к занятиям". Вторичны, на мой взгляд, проблемы с несформированностью математического аппарата и логического мышления, но мы ежедневно также с этим работаем. Я стала доморощенным дефектологом и логопедом для моего ребенка.))))Учимся в 4 классе по общеобразовательной программе, правда в школе надомного обучения ( там учеников в классе не более 10, уроки длятся 40 мин. и нет "ненужных" предметов типа "труда", "ОБЖ" итп.) Попробуйте пойти в этом направлении. Успеха в Вашем нелегком труде. 19.11.2009 12:26:58, мама Жени
Это всегда так. Даже если у ребенка исходно нет никакой органики, а только имеются функциональные нарушения, мешающие нормальному развитию речи, рано или поздно возникают и нарастают проблемы с интеллектом, т.к. одно тянет другое. Корме этого, общемировая система образования человека в значительной мере опирается на вербализацию, поэтому при прочих равных условиях ребенок с речевыми проблемами выглядит менее интеллектуально развитым.
А так -узнаю брата Колю". У моей дочки, среди прочих, стоял д-з "сенсо-моторная алалия", общее недоразвитие речи, а с возрастом, когда интелектуальная "непохожесть", значительная задержка психо-речевого развития стали более заметны, вплоть до того, что у 7 годам нам "прозрачно намекнули" на "олигофрению в стадии имбецильности". Не буду писать долго, школа 8 типа - не для наших детей. Про 5 тип - сказать не могу, их в Москве очень мало, попасть туда тяжело, да и подозреваю, что ситуация там напоминает ситуацию с логопедическмии сдами - берут детей с проблемами попроще, типа ФФН. В советские годы существовало уникальное учреждение для работы с речевыми детьми - школа при ИКП на Погодинской, несколько лет назад ее "упразднили за ненадобностью", а деток отправили восвояси ((((. Отдельные оставшиеся педагоги, которые еще не вышли на пенсию, поустраивались по разным центрам и школам - с их опытиом работы они везде желанны. Пенсионеры берут частным образом учеников. Нам повезло, мы 7 лет частным образом работали с дефектологом из этой школы, научились говорить, писать, правильно делать умозаключения итп. Тем не менее, нельзя сказать что речь уже сформировалась. Видно, что говорить дочке трудно, она, по-возможности, старается избегать говорить, не может учить стихи наизусть, пересказывать, активный словарный запас ограничен, требуется постоянный жесткий внешний контроль и "понуждение к занятиям". Вторичны, на мой взгляд, проблемы с несформированностью математического аппарата и логического мышления, но мы ежедневно также с этим работаем. Я стала доморощенным дефектологом и логопедом для моего ребенка.))))Учимся в 4 классе по общеобразовательной программе, правда в школе надомного обучения ( там учеников в классе не более 10, уроки длятся 40 мин. и нет "ненужных" предметов типа "труда", "ОБЖ" итп.) Попробуйте пойти в этом направлении. Успеха в Вашем нелегком труде. 19.11.2009 12:26:58, мама Жени
Спасибо Вам за подробный ответ!
У нас как раз изначально нет органики, были совсем другие проблемы, непосредственно с мозгом не связанные:(
Ну а теперь имеем что имеем, и очень хочется успеть скомпенсировать все, что возможно.
Вот и не хочется идти в 8-ку опять, а лучше бы попробовать больше и специализированнее заниматься речью, тогда я надеюсь остальное можно восстановить.
У нас как раз есть несколько 5 вида школа.. ну скажем на приемлемом расстоянии, но как туда попасть это конечно отдельный вопрос.
Знать бы хоть, за что бороться.
К сожалению, я не могу себе позволить школу надомного обучения, мне работать когда-то надо, хоть полдня, и оплачивать частных специалистов в таком количестве как в школе, я не смогу:(( То есть конечно мы будем дополнительно заниматься, но это же не несколько часов в день в школе, а только несколько в неделю, а этого мало.
Можно я Вам напишу, да? 19.11.2009 12:54:10, Гарпистка
У нас как раз изначально нет органики, были совсем другие проблемы, непосредственно с мозгом не связанные:(
Ну а теперь имеем что имеем, и очень хочется успеть скомпенсировать все, что возможно.
Вот и не хочется идти в 8-ку опять, а лучше бы попробовать больше и специализированнее заниматься речью, тогда я надеюсь остальное можно восстановить.
У нас как раз есть несколько 5 вида школа.. ну скажем на приемлемом расстоянии, но как туда попасть это конечно отдельный вопрос.
Знать бы хоть, за что бороться.
К сожалению, я не могу себе позволить школу надомного обучения, мне работать когда-то надо, хоть полдня, и оплачивать частных специалистов в таком количестве как в школе, я не смогу:(( То есть конечно мы будем дополнительно заниматься, но это же не несколько часов в день в школе, а только несколько в неделю, а этого мало.
Можно я Вам напишу, да? 19.11.2009 12:54:10, Гарпистка
А школа надомного обучения имеет разные формы обучения, в том числе и классно-урочную форму, по которой занимается мой ребенок. Мы каждый день ходим в школу, у нас по 4-5 уроков, как у всех )))). Никто и не держит ребенка в квартире )))). Для наших детей суперважен детский коллектив, поэтому в школу надо ходить обязательно))). Да, помимо прочего, в школе надомного обучения есть и продленка - до вечера.
P.S. Конечно, пишите. 19.11.2009 18:27:59, мама Жени
P.S. Конечно, пишите. 19.11.2009 18:27:59, мама Жени
Мне без регистрации не дает написать на подник, напишите мне пожалуйста!
У меня к Вам масса вопросов!
Заранее большое спасибо! 19.11.2009 23:43:37, Гарпистка
У меня к Вам масса вопросов!
Заранее большое спасибо! 19.11.2009 23:43:37, Гарпистка
Хм.. Я просто в изумлении.. В чем же тогда надомность?!
Это было бы очень кстати - с маленькими классами и готовностью к "нетаким" детям - это пожалуй был бы наш шанс.
А там учатся детки в основном с физическими проблемами со здоровьем, да?
Что-то я вообще не понимаю, что это за школы такие загадочные. 19.11.2009 23:42:12, Гарпистка
Это было бы очень кстати - с маленькими классами и готовностью к "нетаким" детям - это пожалуй был бы наш шанс.
А там учатся детки в основном с физическими проблемами со здоровьем, да?
Что-то я вообще не понимаю, что это за школы такие загадочные. 19.11.2009 23:42:12, Гарпистка
Школа надомного обучения имеет возможность обучать интеллектуально сохранных деток как в школе - в классе либо индивидуально(один-на- один с учителем), так и для неходячих - на дому; такие школы есть в каждом округе. Учатся детки разные - и с ДЦП, и с косметическими проблемами, с СДВГ, с соматическими заболеваниями, просто часто болеющие итд. Например, в нашем классе 2 мальчика с ДЦП (один-колясочник), один мальчик - сах.диабет+астма, девочка с косметич. проблемой, девочка-пограничник (атипия), мальчик с СДВГ и наша Женя. Раньше был аналог - "школа здоровья".
З.Ы. А почему не хотите зарегиться? Проблем будет меньше - все сервисы будут доступны. 20.11.2009 09:08:06, мама Жени
З.Ы. А почему не хотите зарегиться? Проблем будет меньше - все сервисы будут доступны. 20.11.2009 09:08:06, мама Жени
Читайте также
Процедура установления отцовства: какие документы необходимы и какие права это дает
Для чего вообще устанавливать отцовство?