Думаю об этом беспрестанно..Вот иногда он такой хороший, послушный, ласковый, вопросы задает, книжку мне читает, пытается рассуждать, ну не нарадуемся просто на мальчишечку! Но вдруг он доходит в тексте до какого-то слова и останавливается, и отказывается произносить его вслух, и никакими способами в мире на заставить его сказать Это слово. Новый бзик случился с именами родственников, именно людей ближайшего окружения: резко перестал их произносить, заменяя местоимениями Он, Она, Они, и я должна догадываться о ком речь, иначе слезы, вопли.
Кстати, самое большое количество "пунктиков" всплывает именно при истериках: начинается какое-то неадекватное гримасничание, громкое повторение каких-то фраз, вообще соображать перестает. Причем чем больше я пытаюсь его осечь, тем он больше заходится. Сегодня вот утром по улице идем, вдруг он громко заявляет: "Я у тебя родился больной!" Я чуть сквозь землю не провалилась: накануне был разговор о вреде курения и приводили как фактор рождение "больных" детей", он переиначил и выдал это на улице! Ускоряю шаг, перевожу тему, а в него как бес вселяется: "скажи, я родился больной!!" и многократные повторы. Или, говорит какое либо ложное и абсурдное утверждение, и требует, чтобы я согласилась. Не соглашаюсь, начинаю объяснять почему - впадает в слезы, рев, если я обижаюсь - в самоагрессию. Как себя правильно вести в таких ситуациях не знаю, чувствую полное свое бессилие перед ним, и это в 9 лет. Игнорировать, типа само пройдет постепенно, считаю неверным, мотивы его понять затрудняюсь. Делать замечания - злить его еще больше, начинает орать: "Ну что это такое! Еще раз только такое услышу!" и прочее, и истерика затягивается. Заставить - вообще нереально: в деле исполнения своих пунктиков он проявляет страшную стойкость. Потакать и соглашаться - значит избежать скандала, но правильно ли это.. Заставляли имя бабушки произнести недавно, и стращали и сулили, максимум чего добились - произнесение по слогам да с интервалом. Мелочи все это, скажете, но они ведь принципиальные.. У него даже взгляд, мне кажется, то проясняется, то затуманивается...
Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вот сегодня утром подгоняла его подгоняла чтоб быстрее собирался, он взбесился, начал гавкать. Причем делал это прилюдно, причем чем в больший я ужас приходила и пыталась как-то замять ситуацию, тем хуже. Полдороги пока ехали ревел сидел. Перед расставанием вдруг сказал: "Извини меня, что я гавкал" и пошел.. А недавно смех на него напал дикий, смеялся, бесился, по полу валялся, потом сам попросил: "Я сильно смеюсь, как перестать смеяться?"
Интересно, он действительно понимает, что делает что-то не так....??? 16.11.2009 17:29:40, Iden
Интересно, он действительно понимает, что делает что-то не так....??? 16.11.2009 17:29:40, Iden

А сколько лет вашему ребенку, если у вас еще есть силы бороться с такими безобидными ритуалами? Ну называет по другому - никаких проблем. Мой сын в десять лет стал назвать себя индикафейтером, а меня коммунацией, а шоколад палладиумом. Да ради бога. Когда самому надоест - переключится на что-то другое.
12.11.2009 19:27:07, aster
Я не помню, чтобы я о страхах что-то писала. Но таблетки мы принимаем - рисполепт. Но это не от страхов, а просто как общеуспокоительное средство. Пробовали отказаться, но стало существенно хуже и сын сам попросил вернуть, ему легче переносить стрессы.
13.11.2009 18:18:31, aster
И у меня так же. Меня называет искючительно коровой, массажистку, содой, г. Москва - лягушка. Пингвинов -дамупестами. Я уже привыкла. Учителя называл бананом.
12.11.2009 22:27:26, tshel
А я борюсь немного по-другому. Например, встает утром не с той ноги уже 1,5 мес. "Мама, мы не будем сегодня писать диктант и решать задачи!" - повторяет каждые 10-15 минут на одной ноте ("нудит", знает, что я такой тон не выношу). А мы ежедневно пишем под диктовку и решаем задачи помимо программы - так сказать, ликвидируем пробелы. Если я срываюсь и ору на нее - начинается истерика, слезы итп. Поэтому я абсолютно каменным тоном ей сообщаю, что в таком случае я немедленно звоню папе, чтобы он ее в гараж не брал ( для Жени поездка в гараж очень значима, потому что для нее это возможность лишнее время пообщаться с папой). Немедленно затыкается на следующие 10-15 минут, а там - повторяет. Я отвечаю, что сейчас возьму трубку итп.... В третий раз - уже всмоминает где-то через час, я повторяю совершенно тем же тоном и ребенка "попускает". Хотя, правда, один -два раза нужно свою угрозу првести в исполнение. Мы обошлись двумя разами пропуска поездки в гараж, но это была трагедия, скажу я вам! И такая "торговля" по всем случаям неадеквата, только "цена" выбирается соответствующая (просмотр телевизора, приобретение конфет и т.п.). Также нужно положительное подкрепление: если ведет себя хорошо, старается итп. обязательно хвалим и говорим:"Вот, сегодня (на этой неделе итд.) ты хорошо себя вела, не ныла, не скандалила, поэтому совершенно законно едешь в гараж, идешь в кино итп." Но у нас "ребеночку" 13 лет, поэтому многое уже понимает.
12.11.2009 18:25:59, мама Жени
Орать, заставлять делать по-своему-без толку, это даст еще большую агрессию.
Я в таких случаях выскажу свое мнение, которое отличается от его мнения, или скажу, что я не хочу об этом больше говорить. прекращаю поддерживать дискуссию, рев, вопли игнорирую. Свои замечания делать спокойным тоном и не в смысле предлагать дискутировать, а в смысле уведомлять ребенка, что будет так-то и так-то. Например, я считаю необходимым, чтобы бабушку называли по-имени. Если ребенок проигнорирует и продолжит свое, я промолчу, но при случае спокойно напомню о ранее сказанном.
Скорее всего, этот заскок пройдет сам, что может родитель-это не подливать масла в огонь и не показывать ребенку, как эта ситуация эмоционально значима для него.
А потом случится новый заскок. и так по кругу:( 12.11.2009 16:06:07, КатяМ
У нас тоже были заскоки, да и щас есть. В раннем детстве вдруг ни с того, ни с сего начал бояться петуха: слова "петух", картинки с изображением петуха, странички лихорадочно в этом месте переворачивал. Постепенно прошло само собой. Потом начал бояться букву "ы". Страх был просто панический (????!!!!!)Алфавит соглашался рассказать при условии, что я ему говорила, что букву "ы" не говори. У окулиста только зайдя в кабинет начинал скандалить, успокаивался только после того, как я ему громко говорила, что врач не будет тебе показывать букву "ы". Боялся года 4, потом постепенно тоже прошло. Пару лет назад вдруг перестал выговаривать букву "г".....Жду, когда "само рассосется".
А во время его боязней просто старались оградить его от "опасности", лишний раз не упоминать, не заставлять смотреть-говорить-слушать. Да, чем спокойней родитель, тем спокойней аутик. 12.11.2009 17:31:20, igla
Про звук "г" интересно - вообще пропускает, заменяет или оглушает? Как пропало? Сорри, если навязчиво - просто из профинтереса не могла пройти мимо))
12.11.2009 20:24:08, Тюля
Слава богу, можно об этом поговорить:) "Г" он произносит очень глухо, получается почти как "к". Причем он старается произнести, но у него как спазм в горле случается. Непонятно почему. И вообще, как-то не слишком внятно стал говорить, хотя, когда "одёрнешь", то повторяет вполне чисто. А пропало "г" непонятно с чего, где-то второй год уже:(
12.11.2009 21:29:20, igla
Не-а, мы ему лекарства уже давно никакие не даем. В 2006-м году он летом вдруг начал "окать" на вологодский манер. Вот только щас как-то прошло. Это, мне кажется, какая-то аутичная заморочка. (удивленно развожу руками)
13.11.2009 07:24:24, igla
Сие есть ТАЙНА. За семью печатями.:)))))))))))))))))))))))) Для меня, по крайней мере:)))
13.11.2009 18:44:39, igla
У нас Мишка не говор,а словестные штампы перенимает. Так смешно, когда ребенок в 7 лет с независимым видом вдруг говорил - "Веди себя прилично, Работай внимательно, сконцентрируйся." Сам пью- сам гуляю. Сам веду себя кое-как, сам себя поругаю))
13.11.2009 19:04:48, Тюля
Я в таких случаях выскажу свое мнение, которое отличается от его мнения, или скажу, что я не хочу об этом больше говорить. прекращаю поддерживать дискуссию, рев, вопли игнорирую. Свои замечания делать спокойным тоном и не в смысле предлагать дискутировать, а в смысле уведомлять ребенка, что будет так-то и так-то. Например, я считаю необходимым, чтобы бабушку называли по-имени. Если ребенок проигнорирует и продолжит свое, я промолчу, но при случае спокойно напомню о ранее сказанном.
Скорее всего, этот заскок пройдет сам, что может родитель-это не подливать масла в огонь и не показывать ребенку, как эта ситуация эмоционально значима для него.
А потом случится новый заскок. и так по кругу:( 12.11.2009 16:06:07, КатяМ

А во время его боязней просто старались оградить его от "опасности", лишний раз не упоминать, не заставлять смотреть-говорить-слушать. Да, чем спокойней родитель, тем спокойней аутик. 12.11.2009 17:31:20, igla
У нас года два назад букву К не хотела произносить.Произносила тоже очень глухо.Сейчас не читает букву А.Как с этим бороться?
13.11.2009 03:45:47, Марья Царевна





Мой ребенок не переносит уменьшительно-ласкательные суффиксы. Там, собачка, конфетка. Мало того, что сам так не говорит, но и в книгах, когда читает эти слова, произносит их без суффиксов:собака, конфета. Уговорить невозможно, принимаю как данность.
13.11.2009 10:12:03, КатяМ
Я работала когда-то с аутенком - у него ровно наоборот: не собака, а только собачка. Так и читал:)
14.11.2009 17:45:56, ЮлияС
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.