Раздел: Пособия, льготы, законы

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Разница между "нашими" и зарубежными

Заранее извиняюсь перед Ирой (Иринище), просто ее топ натолкнул меня на мысль...
Иногда мне встречалось такая ситуация: мамы из-за границы как-то гораздо спокойнее нас, российских, относятся к официальному диагнозу аутизма. Диагноз ставится официальной медициной, фиксируется в "деле" ребенка. Мы же - костьми ляжем, но официальным путем не пойдем. Соотвественно ни на какую госуд. помощь не претендуем. Возможно, это - мое впечатление и выборка моих знакомых родителей неправильна. И сама такая.
Чего скажете?
08.01.2004 22:38:24,

62 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Поясню все-таки, что я имела ввиду. Из нескольких топиков следовал вывод (по крайней мере для меня), что более тяжелый диагноз означает большую финансовую помощь со стороны государства. Так? Соответственно и выгода более тяжелого диагноза очевидна.
А как вообще за границей организована чисто формально помощь больному ребенку? Вот получен диагноз, кто-то принял решение о выделении сумм (кто?). Как эти деньги потом тратятся? Вы сами выбираете решение о тех или иных занятиях (ищете сами?), а деньги потом "списываются" со счета?
09.01.2004 21:58:52, Muha
В Англии помогать материально не любит государство, это касается и бедных, и пенсионеров, и инвалидов. Но небольшое пособие по инвалидности есть, нам он не положен, так как у нас статуса нет, поэтому сумму не знаю. Пособие зависит не так от диагноза, как от способностей человека, т.е если острая необходимость постоянного присмотра за ребенком, маме немного приплачивают за это. Или могут оплатить установку решеток на окна или спецального заезда для коляски. Но могут и не оплатитить. все зависит от того, где живешь, от местных властей.
Попасть в спец школу тоже не очень легко, особенно если подходящая не в твоем районе. Государственная политика направлена на интегрирование инвалидов в общество (т.е. всех, во возможности, в обычные школы). В среднем ребенок в спец школе обходится в 40 тыс фунтов в год, а в обычной 7 тыс.
С врачами и с диагнозом не разгонишься. Логопеда видели два раза, педиатр раз в пол-года, психолог раз 2-4 месяца. Ходит на музыкальную терапию раз в неделю и 1,5 часа в садик при школе. Частный логопед стоит 50 фунтов в час, нам не потянуть.
Вот мы и решили подавать на место в спецклассе, там есть логопед, персональный помощник, музыка и тд. Пока не отвечают, может так случится, что у нас слишком хорошие выписки врачей и спецов и нам откажут.
10.01.2004 14:10:25, lena(uk)
А такого варианта приема логопеда как логопункт нет в помине? Какой смысл просто в консультации? У нас хоть какие-то остатки коммунизма остались. 11.01.2004 21:35:04, Muha
Логопед иожет в садик или школу приходить 1-2 раза в 2 недели, но для этого нужно, чтобы эта вредная тетенька провела обследование и написала отчет о том, какая нужна помощь, ну и консультирует она же. А так она написала, что у Ростика проблемы есть, но провести полное оьследование она не смогла (причину не указала) и назначить логопеда "забыла". 12.01.2004 13:48:46, lena(uk)
Школа, куда мы ходим , финансируется государством и все специалисты школы оплачиваются тоже государством. Если мы хотим каких- то специалистов дополнительно( те что не входят в страховку), то есть возможность оформить специальный бюджет. Но там оговорено, куда можно потратить эти деньги и за него надо отчитываться, излишки возвращать. 09.01.2004 22:06:29, marina(nl)
То есть вам дают некие виртуальные деньги (в дополнение к школе) с целевым их использованием? И получить их можно только установив диагноз официально.
А распространена у вас оплата самими родителями?
09.01.2004 23:06:23, Muha
Нет, сами родители ничего не оплачивают. Специальный бюджет можно, конечно, получить только с диагнозом. И деньги это реальные, т.е. они лежат у нас на счету,поскольку нам лично они не нужны (пока), то мы их вернем. 10.01.2004 13:07:20, marina(nl)
Почему легче - потому что есть у ребенка альтернатива получить хорошее образование в рамках его проблем. Да и общество относится терпимее к инаковости. Когда мы были еще без диагноза ( но с видимыми проблемами) попробовалт в обычной школе, откуда нас через 2 месяца вытурили, как только узнали что мы стоим в очереди на обследование в психиатрическом центре. Потом была спец.школа, которая через 1.5 года сказала, что мы вам помочь не можем... Потом еще одна школа при том самом центре ,что ставил диагноз 3 месяца, куда ребенок вообще отказывался ходить, так ему там не нравилось.Следущая спец.школа ,куда нас напрвили, отказалась нас взять, так как посчитали что его надо "потренировать" в спец.классе, что клас из 12 детей большой для него. Предложили школу на другом конце страны...Мы отказались и год сидели дома ,ждали своей очереди в школу, куда он ходит сейчас. Очень ему там нравится , заметен прогресс, начал читать, считать и говорить. Класс из 6 аутичных детей и 2 учителя.
Здесь он проучится 2 года , а потом будут переводить в подходящуюю для него школу , где больше детей в классе.
Вот такой у нас был долгий путь.
Я стараюсь там где это возможно наш диагноз не афишировать, только по необходимости.
Когда пришлось сказать в бассейне , где он занимается, все ждала, когда жн нас попроят оттуда. Сказали , что мы идем до конца и не выгоняем, терпеливо с ним возятся, стараются больше внимания уделять.
09.01.2004 21:56:27, marina(nl)
Здесь мне с диагнозом проще жить стало. Со школами здесь немного подругому, если школа местная отказать в месте "другому" ребенку не могут или выгнать из школы, школа просит дополнительную помощь в отделе образования. Проблема в том, что помощь статаются дать минимальную и времени уходить уйма на бумажки, мы вот лктом начали оформлять, но бумаги окончательной еще нет, ну и помощи соотв. Почти решили попробовать походить лет до 5-6 в спец класс с плавным переходом в обычную школу (эдесь в первый класс идут в 5 лет)

Но вот в магазине, если у сына истерика или нашкодит сильно, можно запрасто сказать, извините, у него аутизм. И почти все поймут. и никто не скажет, зачем дураков на улицу выпускать (примерно так мне сказали на Украине , когда Ростик с поезда-карусени не хотел выходить)
Права на машину здесь не купишь, сдавать экзамены надо, в универе в Кембридже учатся с Асперг синдромом и диагноз не скрывают. В общем, проще здесь с этим, а на Украине я никому не сказала и диагнозе, только родителям и сестре, так что я вас хорошо понимаю.
09.01.2004 13:29:01, lena(uk)
Сори за столько ошибок, набирала вслепую почти, а проверить не успела - сын сам отправил сообщение 09.01.2004 13:39:04, lena(uk)
Надеюсь ,Лена, вы не будете в обиде, что я использовала вашу идею ника :))
Так сразу всем понятно, кто откуда.
09.01.2004 22:00:14, marina(nl)
Никапельки не обиделась)) Привет Голландии! 10.01.2004 13:50:02, lena(uk)
ANNA_UK
Заранее говорю -ИМХО в двукратном размере и прошу не обижаться т. к. сама до недавнего времени но многим вопросам была того же мнения и понимаю почему вы (ЛяМУР, Муха и др.)так думаете. Я про природу и причины особенностей своего Андрея рассказываю всегда и всем. Себя только одергиваю, чтобы не перегнуть палку. Цели две: обеспечение максимального понимания и доброжелательности со стороны окружающих и "народное просвещение", которое помогает в деле "развития аутизма в Украине". Уже несколько лет я читаю импровизированные лекции по аутизму всюду и всегда, если люди готовы слушать: в обычном дет. саду, в ЗПР дет. саду, на отдыхе, соседям, знакомым, коллегам по работеподругам нашей бабушки-свекрови (что характерно, она нормально к этому относится). Естественно, стараюсь не надоедать. То же самое - в мед.-пед. комиссии. Некоторые из нее при виде меня уже меняються в лице (на к.-либо мероприятии по проблемам спец. педагогики). Но мне плевать. Умные люди все это одобряют и ценят, в т. ч. и нек. работники городского управления образованием. Я подарила им Никольскую и Шипицины. Все мед. и пед. заведения, где мы бываем с андреем,а их не мало, наша родная соц. служба, где мы занимаемся - все эти учреждения регулярно "осеменяються" мною книгами и свежими мат. из Инета. Отделения перегружены, врачи заняты, но все равно я вижу интерес к проблеме и благодарность за инфу. Денег и кадров бы !!!!! Мне очень-очень жаль, но вы не сможете всю жизнь прятаться от психиатра. Оно ведь не "рассосется". Вы не справитесь в одиночку. Чем старше ребенок, тем для успешного развития ему все нужнее большой мир, и отношения с ним сложатся только если мир будет с пониманием и добром относиться к ребенку, а реб., постепенно будет преобретать опыт, иногда не очень приятный, своего взаимодействия с миром, учиться "жить в обществе и не быть свободным от него". Вам хочется, чтобы вас, мам с большой буквы "М", кот. костьми лягут, полоскали за вашей спиной, какие вы ...., так избаловали ребенка, наверное мало уделяете внимания, черти-чем занимаетесь? Да еще и псих-ру показать не хочет! Держит у нас, мы мучаемся, ничего не понимаем, не знаем, и знать не хотим! А ведь есть спец школы, чего мы должны страдать! Ваша позиция ОБЯЗАТЕЛЬНО будет истолкована, не как забота о ребенке, а как наплевательское к нему отношение. Вы этого не заслуживаете. А ваш реб. не заслуживает того, ьчтобы другие мамы громко говорили своим детям:"не подходи к этому избалованному дурачку". "Обычных воспитателей" можно понять. Можно понять и "обычных родителей". Они не справятся с такой проблемой, как ваш ребенок в группе\классе без помощи вас, без помощи врачей и соотв. гос служб (напр. центр помощи аут. детям, кот посылает в сад педагога -куратора). Вам придется найти психиатра, кот.можно доверять хотя бы для того, чтобы иметь возможность получать присловутые справки. И для того, чтобы он помогал вам, учителям и ребенку. Я не говорю обязательно пить всякие кошмары, но у нас такие непростые дети, что даже таблетку валерианки лучше давать посоветовавшись со специалистом, кот.давно знает и любит ребенка (и материально заинтересован в его благополучном взрослении и становлении). И бумажки вам еще не раз понадобится, а с взрослением ребенка все труднее будет доказать присловутый "интеллект -норма". Потому что у наших детей - это очень дискуссионное понятие. Интеллект - способность к мышлению. И с взрослением все важнее становятся такие виды (стороны, компоненты)мышления, кот. заведомо отличаются у аутичных и обычных людей - социальное функционирование, эмпатия (способность поставитьь себя на место др.) и т. д. Нельзя их мерять тем же Векслером, что и остальных. У них ОСОБЫЙ способ мышления. Мне кажется некорректным само опр. "аутист с норм. интел." Мне больше нравится зап. формулировка - высокофункционирующий аутист. Мы напр., ни за кокими нормами не гонимся . У нас по векслеру 95 неверб. баллов и 53 вербальных, т. е. невербально - хорошая норма, а вербально - ушли только на 3 балла от умственной отсталости в степени имбицильности. 8 лет - только недавно, после того как 4 года бились над ним все кто можно, начал понимать что такое считать и для чего буквы. Зато с 4 лет рисует.. Люди с шеей, 5(!)пальцами, машины, звери с 4 ногами. Только по этим рисункам втеч. долгих лет можно было судить, что у него нет ГЛУБОКОЙ умственной отсталости. Я всем спец. тычу эти рисунки. Наша замечательная городская комиссия уже видеть их не может без судорог. Говорят"пойдите в дом-интернат для имбицилов, посмотрите, как там рисуют, делает, понимаешь, из своего ребенка цяцю, когда любому студенту дефака ясно, что учиться в школе он не может" Да, умственно отсталые люди, рисуют, но не в 4 года и после спец занятий. Напоследок хочу привести пример, позитивных на мой взгляд, рез., к кот привела моя политика просвещения. Вчера я с Андреем ходила на роботу. У него каникулы,Ю а мне нужно было появиться, да и за день рождения проставиться. Все прошло прекрасно. Периодически он принимался повторять %"пойдем в магазин, купим человека-паука, ну пожа-а-а- луста!" (пошла у нас такая полоса - мама купи слона, когда купили слон тут же не нужен, а нужен бегемот). Но я проводила короткую политбеседу шепотом и он замолкал (минут на 10). Но!!! Не падал на пол, не кричал "какашка, не бил меня. Говорил шепотом!!! Когда мы поотправляли студентов и сели за стол он сидел в стороне, периодически выкрикивая что-то. Но стоило погрозить пальцем - замолкал. Это все возможно только потому, что мои коллеги в курсе. Они тоже вели себя хорошо. Не обращали ни на что внимания, а когда он к кому то подходил, ласково заговаривали, что-то предлагали, но никто не навязывался, для них (аут) это важно. И это люди, кот. высокообразованы,интеллигентны, но им, как и все никогда не были нужны чужие проблемы. Наша зыв. кабинетом, кот. всю жизнь строит нас из-за неправильно стоящего стула ("На каф. д.быть порядок!" ) - ни слова, ни взгляда кривого (а ведь студенты..., смотрят..., будут обсуждать..) НИЧЕГО НЕ БЫЛО ПОДОБНОГО! Чуткое, человеческое отношение. Я считаю, что и Андрей и мои коллеги кандидаты экон. наук и проч. и проч. преобрели очень важный жизненный опыт. И чем больше будет таких опытов, тем больше у нас надежды, что "прекрасное далеко не будет к нам жестоко" 09.01.2004 13:26:56, ANNA_UK
Leonida
Поддерживаю и абсолютно согласна. Но только не все мамы герои. А такая позиция - героическая. Скорее всего, я бы старалась поступать также, не знаю как бы это получалось...
Но здесь, где я живу. все-таки есть разница в отношении. Во-первых, не принято высказываться и давать советы на улице:) Поэтому и обсуждений особых нет, такой ребенок, нитакой...Во-вторых, и рассказывать о ребенке или о себе. тоже не принято.
Конечно, там где мы уже намылили глаза, наверное. что-то за спиной говорят:( Но опять же есть возможность менять места пребывания и игр. Что мы и делаем.
С чем реальная проблема - друзья. И наши , и потенциальные ребенка. Вот тут я думала. что ж все-таки лучше. говорить или не говорить. Как ни печально, оказалось лучше не говорить. Все кто узнали - разбежались. А кто конкретно не знает - в сомнениях, а значит у ребенка есть шанс что-то выправить в отношениях с этими людьми.
Из всех друзей-знакомых только один адекватно реагирует на Васю, играет с ним, и соответственно есть обратный контакт. Это человек у которого у сына тоже аутизм:( К сожалению этот мальчик и Вася виделись всего один раз, когда этот мальчик приезжал к папе в гости, он живет в другой стране, а папа здесь только работает. и тоже ездит к ребенку в гости:( (там еще трое детей, всё весьма запутано). Другая подруга, у которой дочка с эпилепсией и тоже некоторыми проблемами. наотрез отказалась чтобы наши дети общались:( Она считает, что ее дочке крайне важно общаться только с нормальными детьми:( На том наша дружба и закончилась:(
Еще у меня была неудачная попытка просвещения Васиной учительницы из нормальной школы.Очень деликатно и издалека! Оказалось, что все, что лежит за гранью того, чему их учили в колледже - вызывает страшный ИСПУГ:щ А все психическое! именно за той гранью.
Очень узкая специализация здесь принята. Не только среди учителей.
Так что я решила никому ничего не рассказывать.
11.01.2004 09:51:19, Leonida
СветланаЮ
А я-то, наивная, думала, что только в России такое отношение! А история-то ваша - как про нас :(((. Только у меня это еще и на маленького распростроняется. Мать мальчика, с которым Сева пытается дружить, всяко ограничивает общение :(((.
Про Диму даже и речи нет, какие там друзья?! В школе нескольких друзьями считает, но друзья они лишь с его точки зрения :(((
11.01.2004 17:21:01, СветланаЮ
Leonida
Да, у нас похоже тоже на Леньку распространяется. Из тех кто дома побывал. И именно со стороны родителей:( Потому как дети по малолетству еще ничего такого не замечают.
Но меня здесь больше волнует все-таки отношение Лени к Васе. Чтобы это не повлияло именно на Леню.
Я тут сама по дурости чуть не подлила масла в огон:( Несколько раз в сердцах называла Васю глупым. Ну на какие-то его совершенно идиотские поступки. Раньше . конечно. тоже бывало:( но тогда Ленька как-то еще не реагировал. А тут вдруг начал Васю глупым называть! Ну думаю. я и идиотка! Но вроде быстренько ситуацию постаралась в другое русло перевернуть. Стала называть глупой себя, мужа и самого Леню, в зависимости от ситуации. Ну типа убежало молоко. я преувеличенно машу руками. бью себя по бокам. говорю - ах какая я глупая! Ну и так далее. Через пару недель смотрю Леня уже понял, что глупым может быть каждый и это не ярлык. а указание на то. что сделано что-то неправильно и надо исправить:) Самое интересное, получился и положительный эффект на Васю. Он осмелел и стал говорить что папа, например, глупый:) - без злобы, улыбаясь. Явно шутка, но сам внутри прямо светится:)
Мне кажется, что наша малышня все-таки должна справиться с этой проблемой:)
13.01.2004 09:10:28, Leonida
ANNA_UA
Дорогая Марина! Спасибо за теплые слова, очень ценю ваше мнение по вопросам, касающимся "обучения, восп. и социализации детей с аутизмом". Мне очень-очень жаль, что у вас ПОКА так получается с друзьями и кругом общения для вас и Васеньки. Выходит, и с "обычными" и с "другими" не очень складывается.Но я думаю, что ситуация измениться и очень скоро.Мне кажется, в общении с людьми должна ненавязчиво сквозить такая позиция - они (особые дети) другие, но они НЕ ХУЖЕ. Ваша знакомая мама дев. с эпилепсией поступает не очень умно и не очень порядочно. Я тоже встречалась с такой позицией. Бог им судья. Им кажется что они заботятся о своем дорогом, а остальные, как хотят... но на самом деле, они не понимают, какой вред они приносят своему же ребенку (по ряду причин), каких лишаются возможностей. Вспоминается притча про старика, сыновей и веник. Я впоминаю, как мы с Андреем впервые переступили порог нашей киевской "Школы-Жизнь". ЕЕ создала лет 10 назад мама девочки с аутизмом (так все думали) с помощью англичан. Но у любы прогрессирует глубокая деменция. У нее не аутизм. Школа дала Киеву хоть какието зародыши развития аутологии, а еще дала толчок нашим чиновникам к тому, чтобы они по-новому взглянули на очень тяжелых "собесовских" детей. МАрия Вас-на - великая женщина, но "шк-жит" аж никак не решает проблему аутистов в Украине. Но это я, извините вот к чему. Вспоминать смешно и стыдно.Там очень тяжелые взрослые дети (ДЦП, олигофрения - имбицильность, идиотия и т. д.) Я боялась и брезговала сначала. Сейчас совсем не так. А Андрюша... Тогда 3 года назад, он не говорил почти, не отвечал на вопросы, улыбался и отворачивался. Такая себе доброжелательно настроенная ходячая табуретка. В саду с "обычными" он стоял в стороне на максимально возможном расстоянии и наблюдал. Когда он зашел и увидел ТЕХ детей... Подходил ко всем, старался взять за руку, заглянуть в лицо. По коридору несется глубоко умственно отсталый подросток весом в 80 кг. Я в ужасе шарахаюсь. Андрей - нет. смеется, называет его по имени. Особенно он любил и сейчас любит своих "братьев по разуму". Там он (и я) впервые увидели глубоко аутичных невербальных детей, я наз их "юные каннеровцы" Андрей от них не отходил, пытался втянуть в игру. В этой школе он впервые начал отвечать на вопросы взрослых, называть учителей по имени отчеству и т. д. Он почуствовалсебя не слабее, а сильнее других.Все взрослые его хвалили (искренне, говорили какой он способный, перспективный и т.д. Несколько раз он сидел на уроках в самом "продвинутом" классе. На этих уроках он впервые ОТВЕЧАЛ (одним словом или жестом). Конечно, мы не ходили туда постоянно. Но относимся с благодарностью. С тех пор мое отношение к самым-самым тяжелым детям кардинально поменялось. Я очень люблю с ними общаться. В социальной службе у нас постоянно какието "затеи" с такими детьми и их мамами. Жаль, пока все не в таком масштабе, но динамика очень положительная. Мой Саша постоянно общается с всякими детьми. Я стараюсь его воспитывать соответствующим образом. Я знаю, что многие родители "аутичных детей с нормальным интеллектом" один раз посетив "Шк. -життя", больше не хотят категорически к ней подходить и близко, при упоминании брезгливо морщаться. Психология та же, что и у вашей знакомой У наших чиновников есть легенда, что "Ш._Ж" - школа для аутистов, а родители видят там совсем другое. Да, она не подходит нашим детям как основное место пребывания, но ТАК относится глупо и грешно. На нек. родители "легких" аутистов ходят туда на занятия, а к "основному контингенту" относятся с любовью, стараются всячески помогать и даже не брезгуют приходить на совместные праздники. Видят в этом пользу для своих детей.
Может нам везет, но отношение к нам друзей и знакомых после моих "рассказов" улучшается. мне кажется закономерным, ведь пугает именно непонятное. Хотя, казалось бы - мало того, что ребенок "того", так еще мамаша с приветом, всех грузит. Ан нет. Наши знакомые признают, что при всех своих мухах Андрей во многих вещах выше т. н. "нормальных детей". Он очень добрый и славный, правда. Меня иногда напрягает, что нас жалеют, со слезами в глазах спрашивают :" ну неужели..., ничего нельзя сделать, он такой и будет, а вот я слышала..., а пойдите к бабке" Но все это с добром и детей своих от нас совершенно не прячут. А я пытаюсь постепенно втолковать, да не будет такой как все, но это не трагедия... Все люди на свете приходят в этот мир разными, у каждого своя задача, надо позволить каждому его задачу выполнить. вот ты сейчас переживаешь за Андрея, значит, он делает тебя добрее, заставляет задуматься о том, о чем без него бы не задумалась. Во время всяческих поздравлений с праздниками мне желают "успехов в борьбе". Даже неловко, чувствую себя какой-то Кларой Цеткин, хотя совершенно не претендую. Извините, опять завелась, всех нагрузила. Вы все - замечательные мамы, и все наши дети нужны Богу. Умныедобрые люди это обязательно поймут и почтут за честь общаться с вами, надо только им немножечко помочь.
11.01.2004 14:17:12, ANNA_UA
Leonida
Спасибо вам тоже, только знаю я как раз не очень много:( к сожалению. А в то что ситуация с социализацией изменится я тоже верю. И совсем не обижаюсь на тех, кто боится. Может быть я бы тоже боялась, если бы не довелось многого увидеть. Так уж наша жизнь повернулась...
И еще хочу сказать. что знаю как нужна школа про которую вы пишите!!! Этого действительно не могут понять некоторые обычные мамы. Для них есть граница - психическая нестандартность. И все, за ней черная общая масса. На самом деле дети у которых проблемы такие разные, они такие же разные как все остальные люди. И судьба у них разная. И характеры, и устремления, и сердца.
Мы как то зашли в одну очень "глубокую" психшколу, не знаю как это еще назвать, короче школа для очень очень проблемных детей. И я видела там такие радостные глаза! И как таким детям нужна помощь взрослых! Это как если бы ребенок сломал ногу, ему сделали гипс, дали руку на которую опереться - и это естественно. Здесь же тоже самое. у ребенка сломалось что-то в психике, но ему также необходим и "гипс" и рука поддержки. Когда же он видит как на него смотрят с отвращением, а ведь он видит!!!, то он теряет всякое желание выздороветь:(
Больших вам с Андреем успехов . Успешной сдачи экзамена! А у нас в конфе уже двое спецов выращено:) ПривеТ.Т. тоже на дефектологии сейчас учится. Ей тоже удачи:)
13.01.2004 08:48:31, Leonida
Дорогая, Анна!
Мы с Вами не знакомы, но почитав ваши сообщения в этой конференции, почувствовала насколько Вы сильный, целеустремленный человек. Я живу в Киеве и мне кажется я слышала о Вас. Все дело в том, что я знакома с врачом, психоневрологом Маргаритой Викторовной (мне ее порекомендовали в свое время для моего малыша), к сожалению я не помню ее фамилии, по моему Рождественская. Так вот она рассказывала про маму аутичного ребенка, восхищаясь этой мамой. Маргарита Виктровна преподает в медицинском институте, она очень пожилая женщина, около 80 лет, но она до сих пор работает со студентами. Написала несколько статей по аутизму, так говорила она мне. Так вот мама того ребенка, сама попросилась на занятия к Маргарите Викторовне и ходила слушала все лекции, чтобы помочь своему малышу. Маргарита Викторовна очень ценила ту маму. Мне кажется разговор шел о Вас:-) Да даже если и нет, то я просто преклоняюсь перед вашими силами, знаниями и умением.
11.01.2004 19:50:13, Мамика
ANNA_UA
Дорогая Мамика (к сожалению не знаю как вас зовут)! Через 3 дня я должна буду cдать невропатологию Маргарите Викторовне Рождественской. Трясусь и боюсь опозориться."Вольнослушателем" я ходила к ней на лекции прошлой зимой.Летом я приняла решение окончательно развернуть свою жизнь в сторону специальной педагогики и поступила в инст. коррекционной педагогики на второе высшее (работая при этом препадавателем в другом ВУЗе) Теперь у меня параллельно две сессии - одна "на сдачу", другая "на прием". Невропатология - сложнейшая наука, которую обязаны знать педагоги, которые работают с нашими детьми. М. В. по-возможности заставляет учить студентов, которые (если пойдут работать по специальности, что еще вопрос), наворотят дел, если будут безграмотными. Она -ПЕДАГОГ. Ее лекции - это кайф, я очень горжусь нашим знакомствоми ее хорошим ко мне отношением. Но экзамен - ой-ой-ой!!! Так что спасибо вам за хорошие новости перед экзаменом. С меня ведь - особый спрос. Я не имею право уповать на то, что преподы мне все поставят, "учитывая мое пролетарское происхождение". Ведь потом они будут говорить:"учит нас, как с детьми работать, трясет управление образованием, а сама не может выучить строение головного мозга. Нечего ее слушать." К стати, мое посещение лекций и мое решение получить деф. образование - это не совсем лично ради Андрея. То есть , в конечном счете, конечно для его будущего. но изначально - это желание принять участие в создании в нашей стране системы поддержки аутичных детей (людей). А если бы не это, я бы не забивала себе голову, а с Андрюшей бы буковки учила день и ночь. Но, как сказал наш Президент в новогоднем обращении:"Крайняя хата сгорает первая." Спасибо за теплые слова, но поймите, ради бога, правильно, вешая эти прокламиции, я не напрашиваюсь на дифирамбы, как нав. многие подумали. А имею в виду то, что наша система образования, как и общество в целом, оставляет желать лучшего. И если кажется, что можешь что-то изменить к лучшему, в первую очередь, ради своего же ребенка и себя самого, то не надо бояться это делать. И совсем не хочу я сказать "Смотрите какая я классная". Просто начинаешь высказываться по волнующему тебя вопросу и сразу распирает опытом делиться. Кому не интересно, простите. Но мне кажется, многие из нас ценят в конфе эту возможность и в этом нуждаються. Вот Ира "Иринище" как позвонит мне по телефону так за час наговориться не можем. И это здорово.
Мамика, если вы в киеве, то давайте познакомимся, если вам интересно. Всего вам хорошего.
11.01.2004 21:24:16, ANNA_UA
Иринище
Не могу вступить в обсуждение временно (набираю тексты по питанию), но тут не удержусь. Я за этой Анной 3 месяца по интернету гонялась искала ее адрес, искала через нашу местную группу какой-нибудь центр,который занимается аутизмом на Украине (мне дали адрес очень хорошего украинского центра, но он оказался в Западном Йоркшире в UK :) ). И когда я здесь увидела новогоднее поздравление Анны, я сразу узнала ее по "почерку". Я просто счастлива, что я ее нашла! 11.01.2004 22:55:57, Иринище
В Западном Йоркшире!!! Мы жили там больше года, Ира, адрес не остался у тебя случайно? 12.01.2004 00:45:57, lena(uk)
Иринище
UKRAINE
AUTISM SOCIETY OF UKRAINE
30, New Mill Road, Thougsbridge (near Holmfirth)
UK - WEST YORKSHIRE HD7 2SH
Tel. +44 1 484 681 471
Такой вот мне адрес дали. Письмо дошло?
12.01.2004 09:31:05, Иринище
Ира, дошло, спасибо, ответ вечером напишу, сынуля приболел. 12.01.2004 13:50:14, lena(uk)
Аня!! Ой, как хорошо, что я не ошиблась! Я чувствовала, что это Вы!! :-)) Передавайте привет от меня Маргарите Викторовне! Удачи Вам на экзамене! Вы правы, это удивительный человек, я общалась с ней не так часто, но даже за те разы поняла, как же с ней интересно, начияная от медицины, кончая разговорами об исскустве. Только она в свое время направила меня, ничего непонимающую мамашку с малышом возраста один месяц, на путь истиный:-) Врачи смотрели выписку из роддома, а уж потом малыша, а Маргарита Викторовна приехала к нам, я ей давай опять бумажки выписки выкладывать, она все отвергла и вначале осмотрела, а уж потом сказала все что было в выписках и приказала успокоиться:-)) После ее слов я успокоилась и все у нас сыном сложилось хорошо!
Насчет того, что Вы считаете что Вам поют дифирамбы... так это не так... Киев огромный город, но я знала о Вас еще полтора года назад и теперь вот в конфе сразу поняла что это Вы. Так что все заслуженно:-))
По поводу познакомиться... уже пошла писать вам имэйл, буду очень рада знакомству с вами :-))
11.01.2004 22:25:58, Мамика
СветланаЮ
Завестись - на это мы все, наверное, способны. Но Вы - замечательная, героическая мама. Андрюше очень повезло... 11.01.2004 17:06:42, СветланаЮ
Возможно, что не ставлю своей задачей политику просвещения в Питере. Большой город, свои особенности, северный характер.
По себе знаю - ни за что не буду всем подряд рассказывать о наших проблемах. Вот пример: преподаватель интресуется почему я хорошо училась до 4 курса, а потом стала учиться заметно хуже. А тут как раз и попало - установление диагноза, постоянные занятия, бегаешь как савраска (с работы хватаешь ребенка в метро, едешь на занятия), как штык дома в 9 и т.п. А мне не хочется ничего ей объяснять - зачем? Хотя, если объяснить, то может и останет. Просвещать ее? не хочу, не хочу расписываться в своих проблемах. Можно называть это нежеланием показаться несостоятельной мамой, желанием казаться сильнее, чем есть. Не знаю. Тут еще копать и копать.
А мам, говорящих про дурачков, я сама строю так, что онип отом заикаются и нас подальше обходят. Хотя таких ситуаций было немного.
Возможно и Танина позиция, и некотоырх других связана с тем (не обижайтесь) - у нас не было многих серьезынх проблем. Даже в годы нашего аута (по моим меркам) НИ ОДИН ОФИЦИАЛЬНЫЙ СПЕЦ не подозревал нас ни в каких умственных грехах. На коррекцию мы пришли уже хотя бы стереотипно задавая какие-то вопросы. Там ведь смотришь - многим бы наши проблемы. Интеллект в баллах мы не мерили, да и не нужно это пока. По тестам. котоыре у нас любят при поступлении в школу все довольно прилично: Керн-Иразек - 13 баллов, Векслер тоже выше нормы.
А почему вы не написали дату рождения младшего? Он-то важен ведь тоже?
09.01.2004 22:18:10, Muha
ANNA_UK
Спасибо, что подсказали. Он абсолютно так же важен, я обоих писала одинаково. Это какие то технические чудеса. Исправила. 09.01.2004 23:38:13, ANNA_UK
Все дети и мамы разные и политика разная:) Но ваш мир как-то поменьше, видимо. Может, действительно в этом есть смысл.
У меня сын ходит в логопед. сад на пару часов, на подготовку к школе, на игротерапию. Когда не болеет. В саду я не могла сказать ничего заранее, и вопросов там задать не могу. В анкете психолога я все честно написала... И тишина. "Претензий нет".
На подготовке сразу озвучила суть, чтобы знать, возьмут или нет. Иногда хорошо занимается, иногда не очень. Но из младшей его сейчас берут в старшую, хотя, думаю, трудновато будет.
Так что с ним занимаются, как с обычным ребенком.
Обычно я говорю о проблемах, но диагноза не говорю.
09.01.2004 17:46:07, ЛяМур
СветланаЮ
Да, политика просвещения - это прекрасно. Но у меня другой опыт. Когда моего сына принимали в школу (он в 3 классе), школьный психолог однозначно сказала, что кроме как здесь, более нигде нам нормально не будет. Для меня это не было откровением - мы платную гимназию поэтому и выбирали... НО. Нам тогда аутизм не ставили, я везде, где можно, говорила, что сын с жуткими травмами, врачи туркменские изуродовали и т.п. И все было ОК. Месяц назад я поняла, что с ним, и решила поговорить с классной, дала ей кое-что распечатанное почитать, думала, так будет лучше... Вышло как всегда! Дней через 5 в ответ на очередную агрессию одного мальчика Дима стукнул его линейкой, в ответ Диме поставили капитальный синяк на висок... И что Вы думаете, классная ИСПУГАЛАСЬ. И предложила перевести сына на надомное, якобы, он агрессивный, а этого нет. Якобы он выдумывает насмешки со стороны других, а он на это просто не способен. Аутизм здесь приравнивается к шизофрении, да и вообще терпеть будут любое заболевание, лишь бы не психическое :(. Мне кое-как удалось убедить ПСИХОЛОГА, что шизофрения и аутизм - разные вещи! Она считала, что одно (детское) переходит в другое (во взрослом возрасте) обязательно. И это одна из лучших психологов города! Так, что лучше прятаться, ИМХО. Хотя просвещать хочется, но как-то не на примере собственного ребенка, что-ли? 09.01.2004 16:44:13, СветланаЮ
off - Забавно, я подумала, что вы из Туманного Альбиона - а вы оказались гораздо ближе к нам... :))) UK бывают разные... 09.01.2004 13:41:31, Vickie
ANNA_UK
Да я , честно говоря, не особо подумавши выбирала ник. (Еще и раз 10 заполняла анкету по своей бестолковости и была озабочена, чего б такое умное в "о себе" написать) Так что когда выяснила, чтоANNA уже есть в конфе, UK добавила от балды. Так что простите ради бога, если кого запутала. Забавно, что и я про Лену думала, что она UK в смысле UA, а потом поняла, что она таки UK, но бывшая UA 09.01.2004 18:06:25, ANNA_UK
Просто Украину обычно принято обозначать как UA :-) (сорри, что вклиниваюсь). А по-сути, Анна геройское дело делает. Представляю, как некоторые на неё и её ребёнка косятся :-( 09.01.2004 16:39:47, Киевлянка
Иринище
Надежда, я не понимаю почему ты извиняешься. Я немножко объясню ситуацию. Официальный диагноз аутизма пока не дал мне никаких льгот,но он мне дал главное на данном этапе - над моим сыном в дет. саду перестали издеваться воспитатели. В сад мы пошли с 4 лет (с октября, потому что раньше это вообще было невозможно не пользовались памперсом и т.д.), в саду сразу поставили диагноз- "разбалованный" и решили его воспитнуть, привести в норму и показать маме как надо воспитывать детей. Результат вы все можете себе представить. Кому интересно могу с подробностями. Агресивности у него никогда не было, а тогда он начал кусаться. Потом допишу. 09.01.2004 11:35:32, Иринище
Извиняюсь потому, что бывало, когда заводишь топик по мотивам другого, а авторы того первого обижаются. 09.01.2004 23:10:08, Muha
Читаешь мои мысли. Вчера мне было предложено предъявить ребенка психиатору в детском саду. Слава Богу, согласие спросили. Я не подписала бумажку. Не могу понять, как можно ребенка смотреть без меня! Почему я должна участвовать в этой профанации с далеко идущими последствиями. А ведь большинство согласились. Сейчас сижу и переживаю: пожалуются ли воспитатели, в каком настроении ребенок, будут ли просить меня съездить к врачу и принести справку??. Вроде бы психиатрическая помощь в России давно не является принудительной. Могу ли ВООБЩЕ отказаться. Даже была трусливая мысль: не водить сегодня, но ее я отмела. След. вопрос: по итогам года психиатор переводит в след. группу. Но почему психиатор-то? И сколько я могу "прятать" ребенка от офиц. медицины? На комиссии логопедической он сошел за застенчивого домашнего ребенка и мы прошли.
Офиц. диагноз мне не нужен, т.к. денег не дадут. А унижений получишь по полной. У ребенка будут проблемы, начиная от прав на устройства в школу и кончая устройством на работу.
Какие документы существуют относительно моих прав и прав ребенка?
09.01.2004 10:24:40, ЛяМур
Пока ты не согласна, то никакой психиатр не может и близко подойти. Тем более, что в саду интересует только уровень интеллекта. И все. 09.01.2004 11:12:29, Muha
Доброе утро:) А где это записано, что не может подойти.
Ну, ты знаешь, с интеллектом-то и проблем особых нет, блин. Но тут с уровнем интеллекта интересно получается: он не станет демонстрировать то, что умеет, незнакомому человеку. И в лит-ре везде написано, что уровень интеллекта таких детей особенно трудно оценивать, они не идут на контакт. У меня же логопед не смогла его обследовать, дома соловьем заливается:( Он на приеме, например, не стал называть картинки, под которыми были квадратики для написания слов и сообщил, что здесь писать надо. А вообще, почему интеллект не педагоги оценивают, кот. ну хоть знают ребенка. Ну, интересно.
09.01.2004 11:46:17, ЛяМур
СветланаЮ
"Все страньше и страньше, сказала Алиса". Нас вообще никогда психиатр не смотрел, кроме того единственного случая, когда велели ставить на учет и пить ноотропил... Я этого всяко старалась избегать... А в детсаду так и вовсе, даже и речи такой не было. На последний год я его отдавала в платный, развивающий, его только психолог смотрела, он прошел. Мы его долго натаскивали, как Элвиса к интервью полгода готовили :), научили говорить "не понял, еще раз поясните", он это выдавал через раз, но сошел за умного :). Потом и в школу так же прошел. Без психиатра, смотрела только невропатолог, в карточке куча диагнозов неврологического характера стоит, хватило. 09.01.2004 12:15:26, СветланаЮ
Leonida
Я стала спокойнее после того как мой план по сокрытию:) аутизма провалился.
Собственно скрывала я только для одного - чтобы ребенок пошел в нормальную школу. И у нас была нормальная "медкарта" для школы. В том смысле что там ничего кроме прививок небыло. Но это и не так уж и сложно. Потому как приходишь к врачу - он спрашивает , Есть проблемы?. Я говорю - Нет. Ну стесняется, ну мало говорит, да мало ли таких мальчиков... А врач говорит ну и ладьненько. Главное, чтобы во время визита ребенок себя вел адекватно. Вот и готова справка от врача для школы.
Здесь же нет единых карт. Могу хоть каждую неделю ходить к разным педиатрам - если финансы позволяют. Один поставит диагноз. А другой и не заметит ничего, если не сказать:)А я не считаю нужным ему говорить - мое право!
Нас удалось выпихнуть из нормальной школы только через год. Собственно ясно, что аутизм стало через пару недель - но я не хотела никаких спецобразований. Моя русская ментальность?:) Ну а потом я все-таки поняла что не совсем права - и я надеюсь поступила правильно. Конечно, тут трудно все оценивать наверняка, но по-моему, у нас был очень плодотворный прошлый год в спецшколе. В любом случае все надо решать самой. Потому как учителя, врачи и администраторы такого насоветуют!! Индивидуальным подходом здесь не пахнет. НО есть возможность осуществить индивидуальный подход, анализируя мнение разных специалистов. Ну и анализ связан с размером кармана тоже:)
09.01.2004 06:48:37, Leonida
Но я помню как не хотела отдавать в спецшколу. Но если бы был вариант поставить более тяжелый вариант аутизма только ради бОльшей госуд. помощи - поставили бы? 09.01.2004 09:05:38, Muha
Leonida
Очень не хотела:( Так расстроилась тогда.. Решила судиться, но потом вдруг тех с кем хотела разбираться разогнали... Пока суть да дело, смотрю а у ребенка успехи. Учительницу новую полюбил! Да еще как! Стал лучший ученик в школе. Все его любят:) Весь сияет. Общаться начал! А в старой, нормальной,постоянные стрессы были. Программы, которые нам дали, тоже на пользу пошли, как мне кажется.
По поводу больше программ, не знаю. Тут опять я решение на себя взяла:( Мне кажется здесь надо обязательно знать что надо именно твоему ребенку. Мы могли бы взять конкретно аутичный класс - 3 преподавателя, 6 учеников. Больше часов на занятия 1:1. Но я не стала. Сама отказалась. Мы взяли класс 3:12, не аутисты, а эмоциональные проблемы. То есть я исходила из того, что берем то, что мне самой ему дать трудно. А не из того, что надо взять как можно больше. Ну и я думаю, что если чувствуешь, что ребенку то, куда он пошел учиться не помогает, то надо менять программу, школу, диагноз, если есть возможность конечно:(
09.01.2004 09:32:00, Leonida
а как понять, что нужно? Меня вот вопрос мучает- а не переоцениваю ли я Ванины возможности. Может лучше на 1 класс оформить семейное обучение, а в школу прийти потом. Не знаю. Я же даже не могу адекватно оценить умственные способности. Вроде есть, вроде не обижен. И говорит, и вопросы задает реальные (уже не зацикленные постоянные). И способен поднапрячься что-то через не хочу сделать. Вчера с папой к зубному бегали - так дал посверлить, зуб попробуют вылечить, а не удалять. И держать не надо было, и с врачом общался адекватно ситуации. 09.01.2004 11:08:56, Muha
Надя, только если и не вести в школу в 7 лет, надо куда-то вести. А куда? На подготовку к школе? Или первый класс дома, экстерном во второй? Это семейное обучение? Но хоть бы какие-то занятия в группе, кроме игротерапии.
Эх, хоть самим класс открывай:)))
Мне кажется (или я паникую) оставь дома... Так и через год-два ничего не изменится. У меня за месяц дома "дичает":((. Не хочет даже гулять иной раз. В музей, в любое новое место - ноет.
12.01.2004 10:55:22, ЛяМур
Если по какой-то причине мы не пойдем в этом году в первый класс, то я точно оформлю эктернат (не по показаниям. а по моему желанию) и мы будем 1 класс проходить дома официально с последующей аттестацией. Будут кружки, что-нибудь будет. Ваня все-таки хочет общаться.
За эти кникулы так одурекл от безделья, что сегодня на мое вялое предложение позаниматься, разом сел за стол и стал требуовать занятий. Мы же приболели слегка, поэтому в субботу не ходили на занятия. И сегодня не пошли на подготовку.
12.01.2004 14:05:44, Muha
Думаю, вы пойдете:) А вот по итогам похода будет либо школа, либо экстернат
У меня тоже одурел явно:)) Но заниматься, наоборот, и не хочет. "Мне уже неинтересно". Выздоравливайте! Наш уже носом похлюпывает. Скоро дома сядет явно:((
off: предзащита - ОК??
12.01.2004 15:40:17, ЛяМур
почти - там у нас такая фигня с защитой происходит, даже говорить не хочется
да мы почти здоровы, просто не хотели никого заражать.
12.01.2004 21:50:52, Muha
Leonida
А с зубным вы молодцы:) Мы еще на такие подвиги не ходим:( 11.01.2004 09:14:13, Leonida
Leonida
У нас сразу было видно что готов, для меня. а не для специалистов. потому как с ними ребенок не разговаривал:) А мне говорил - хочу в Ш К О Л У ! И плакал!,так переживал, когда нас вытурили из первой, платной. Это был подготовительный класс тогда еще. Я ему сказала тогда - Васенька, ты будешь ходить в школу и будешь ездить на школьном автобусе, он тоже хотел очень:), чтобы вместе с другими ребятами. Это не говорил, но я видела.
Пообещала, а сама потом ночами плакала, думала. ну где ж я ему школу возьму. никто нас не хочет. Даже решила, что если ничего не получится, организую свою школу, или класс. или что-то там для ребят с проблемами. Стала заниматься с ним сама и уровень у него к моменту записи в школу, весной, был выше 1 класса. И нам даже предложили следующий класс, у нас рождение конец года, 24 декабря (здесь классы по году рождения) Но я сказала . что подумаю до осени. Потому как он не понимал абсолютно, правил поведения. И эмоциональный уровень развития у него был. конечно не на 2 класс. Ну это сразу видно. Он бы не смог. Для него все эти строиться по линейке , идти в столовую, проситься в туалет - и были самой главной проблемой.
Еще для определения хорошо потолкаться в школе в среде того возраста. с которым будет учиться. Я не знаю как в Питере такое осуществить лучше, может найти кого-то кого из школы забирать. ну или еще что-то придумать. У нас было проще. Я его летом водила в школу на бесплатные завтраки. Летом школа тоже работает, но не для всех, у кого родители не имеют возможности что-то получше придумать. И еще по городской программе летом любой ребенок школьного возраста может придти в школу и получить бесплатный завтрак. Вот тут то я и столкнула будущих соклассников с Васей. И еще я имела возможность показать ему всё сама - туалет, как брать еду в буфете. куда бросать мусор, ну в общем все детали. Очень полезно, и сразу видно чему ребенок может обучаться (из правил).И к какой возрастной группе реально относится . Попробуй в какую-нибудь школьную комиссию может записаться, и брать с собой Ваню.
Короче моя мысль такова - ребенок, скорее всего, знает, или способен узнать, гораздо больше, чем ты об этом думаешь.
11.01.2004 09:11:21, Leonida
СветланаЮ
Я для себя этот вопрос решила так. Вижу, что к 7 годам не успеваем явно, в спецшколу нашу даже и мыслей не было, это головная боль одна, а не школа :(. Может в центре что и изменилось, а у нас так со времен Нины Андреевой ничего с места не сдвинулось. Только сдавать в интернат, забирать на выходные :(. У соседки дочь аутист, ничего ей эта школа не дала... Более того, еще есть практика и других детей в семье туда же стараться :(. Я решила год пропустить, отдала в хороший развивающий детсад, пропоила примаверой, много всего... К 8 годам он уже 7-ми где-то соответствовал, в саду научили внимательности, усидчивости, английскому опять-же (мы пошли в платную гимназию ин.яз., о гос. школе и речи не было. Сейчас, правда, перевели на надомное. Временно. Но учителя говорят, что с Димой успевают больше сделать, чем на уроке в классе :).
А вставать на учет даже и не думали. Сплошные проблемы... Всегда был шанс, пусть даже маленький, что дотянем до нормы, и тогда эти записи только жизнь подпортят капитально. Правильно ЛяМур написала, ни учиться, ни работать, ни машину водить, ни нормальную семью создать :).
09.01.2004 12:33:29, СветланаЮ
Извините , а что значит "пропоила примаверой " ? 09.01.2004 22:59:54, Betsi
СветланаЮ
Извините, что непонятно, просто я думала, что про "Примаверу медика" здесь все знают :). Это аминокислотные препараты. Но, как я поняла, в Москве "Примавера" различной реабилитацией занимается, не только этими препаратами. Почитайте конфу ниже, здесь это часто обсуждается. Но оно кому-то идет хорошо (нам, например), а кому-то нет. 10.01.2004 07:59:01, СветланаЮ
Смотрю вы мартовские. Вы пошли в 7.5 или в 8,5? Нам 7 летом, то есть. если ждать до 8, то это полные 8 лет, а не почти 8. 09.01.2004 22:06:16, Muha
СветланаЮ
Мы пошли в 8,5. Но он в классе не один такой - 2 перешли из другой школы с потерей года, и вообще, разброс большой, многие с 6 , кто-то с 7, 3 с 8 получились из 17 человек. На эту тему никто не не обращает внимания вообще. А я, как это решение приняла, сразу успокоилась. А то состояние было, как у студента, когда перед экзаменом еще 1 бы лишний день :). 10.01.2004 08:05:41, СветланаЮ
Лada
Ты еще пока сомневаешься? А что психологи говорят-то?
Мы недавно были в ИКП, как раз на эту тему консультировались. Сказали нам , что лучше годик подождать, но не настаивали. Что глупо требовать от него того, к чему он эмоционально не готов.
Я пока для себя решила сунуться в 2 школы с щядящими условиями в этом году, но там тоже комиссии, так что все и проясниться. Но морально готова на 8 лет.
10.01.2004 00:09:27, Лada
А психологи-то говорят с 7 идти, что год нам ничего не даст. Если с 8 , то я бы лучше оформила семейное. все-таки класс бы не потеряли. Вот буду на днях разговаривать.
Понимаю, что не стоит об этом думать, но есть еще одно соображение: у нас в Питере этот год - последний набора на 1-3 (и есть шансы, что его не будет), поэтому очень много идет в школу шестилеток (кто хотел бы на 1-3, но не хочет с 7 идти на 1-4).
Не знаю, не знаю. Голова уже давно распухла. Я же вижу как мы дома занимаемся. Профанация одна. Например, письмо по прописям: я не могу заставить его писать как положено - там же каждое движение оправданно, а он хочет писать отдельными элементами, потом это не соберется в кучку в буквах. Хотя дело уже получше обстоит.
Напишешь про вашу подготовку? Как у вас там дела? Наверное, лучше письмом.
10.01.2004 21:52:24, Muha
У моего младшего сына не стояло никаких диагнозов, но задержка явно присутствовала, и весьма неслабая. Фазы рисования у него не было вообще, а по просьбе нарисовать шли каракули, как у годовалого. Рассказ по картинке был слишком сложной задачей. Но моей маме приспичило отдать Саньку в школу в 6 лет!!! Мы уже с ней не спорили, так как было ясно, что в школу его все равно не возьмут. Я до сих пор храню его вступительный тест. Полное отсутствие представлений о временах года и прочем подобном, все задания - наименьший результат. Но бабушке удалось устроить его в обычный класс школы по месту жительства. Учительница была самая обычная, поэтому учила всех детей, а не лучших после специального отбора. Через 2 года Санька сровнялся по учебе, хотя он там самый маленький. Теперь мои сомнения (зачем отдали так рано, годик бы подождать)развеялись окончательно - дом не школа, а ребенку нужны стимулы. И жизнь среди сверстников (и даже где-то выживание) - действительно активизирует и ум, и физ. развитие. Тем более, что в 7 лет у пацанов - очередной преходный возраст, дома его учить - нервы нужны не слабые, и ухищрений куча. А в школе - приходится учиться и подчиняться дисциплине. Так что я тоже за то, чтоб отдать в школу сейчас. А проблемы решать по мере поступления. 10.01.2004 23:35:38, Cheroka
Leonida
Я согласна. И еще один важный момент, как раз по прописям. Они получаются только после тупых ежедневных переписываний. На что я ну никак, в домашних условиях, сподвигнуть моего Василия не могла. Зато в школе это дело моментально продвинулось по очень простой причине. Отгадай с трех раз:) Режим, порядок, послушание! Домашнее задание выоплняется по расписанию !в определенное время! и в определенном порядке!. В этот порядок, к моей радости, вошли и прописи. Он делал это механически, чуть ли не смотря в потолок. Но каждый день! Ну и еще учительница, о которой уже писала, тоже постаралась, конечно. Она приклеивала ему ленточки. чтобы не заезжал за строчки. Давала призы. Прорези какие-то, звуковые сигналы... Но главное, она сама мне сказала - ему просто надо время, натренируется. Так и получилось. 11.01.2004 08:39:37, Leonida
Да все понятно. Прописи - это так, мелочи. Для нас есть еще один малоперодолимый мною барьер - фонетика. Хотя логопед же добился того, что Ваня хоть пальцем тыкает в гласные-согласные.
Семейное образование - это только как крайняя мера.
11.01.2004 21:07:16, Muha
И я такая :) или :( ?
Сегодня была в поликлинике, за одно подшила в карту выписку, где говорится про сынов "аутистикоподобный синдром". Педиатр(сама мама дауненка) охала-ахала, советовала в случае, если предложат инвалидность, не отказываться. Я же совершенно против. Льготы мне не нужны... Аутизм еще доказать надо, т.к. я не вижу его. Есть некоторые проявления, но на однозначную постановку диагноза маловато слишком. Красное горло, к примеру, тоже не говорит однозначно о скарлатине. Коррекционная школа... к школе видно будет, а от армии уж как-нить "отмажу" и без инвалидности по аутизму.
09.01.2004 00:11:34, Лялька
Но ведь подшили же выписку? Зачем? У нас есть такая подобная выписка, надо не забыть ее врвать - ее подшили без меня, т.к. она из больницы, а я тогда не проследила. 09.01.2004 09:07:43, Muha
Да это я "с устатку" ляпнула "подшила" :) Карта постоянно у меня на руках, я над ней издеваться могу, как хочу :) Не подшила, вложила, чтобы не растерять. Мне от нашей поликлиники нужно было направление на консультацию в 6-ю больницу. Педиатр - милая тетечка, зав. поликлиникой. Усе прекрасно понимает и не делает "лишних" записей. Я, м.б., еще сама не готова к признанию каких-либо диагнозов. Да и их аутоподобное поведение можно пришить ко многому. Я вижу иногда возникающий "уход в себя" из-за ЗПРР. Когда деть не может ответить на вопрос, он просто опускает глазки, улыбается и "выпадает" на полминуты(может и меньше, т.е. повисает пауза и он перестает отзываться, но совершенно очевидно, что в это время он наблюдает искоса и придумывает ответ, подбор слов тяжеловато иногда дается). Мальчик мой не вписывается во все, что я прочла об аутизме, в .т.ч. опыт и наблюдения мам. 09.01.2004 16:21:01, Лялька

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!