Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
11.04.2009 19:57:29

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Аня, моей Соне сейчас 15, и она иногда что-то пишет из своего раннего детства. В 1-2 года она тоже "не замечала" меня, никак внешне не реагировала
на моё присутствие-отсутствие. Но оказалось, что она тогда всегда ощущала меня, где бы я ни была. И всегда ощущала, какая я, каково моё состояние. Но вот показать этого не могла совсем. Аня, постарайтесь, ВЕРЬТЕ в своего сына. Эта вера - главный стержень, за который держатся наши дети. Вы прекрасная мама, Вы просто устали.
11.04.2009 23:20:49, SIATUSKA
Спасибо Вам за поддержку, да, я действительно устала. 12.04.2009 11:45:19, Sol_Roi
Развитие Вашего сына похоже на развитие моего сына. Ему сейчас 5 лет. Чего только не было . 2 года назад очень тяжело было. я с ним сама сижу,иногда думаю что все. Но потом немного улучшения и такая радость.
Мой совет .иногда просто отпустите все ,даже через силу.я имею ввиду мысли, переживания. И через какое то время сын нормализуется. Это похоже на качели.(то вдруг все хорошо ,потом напряг) . А по поводу арт терапии .к нам ходит девушка,у которой отличный опыт с аутичными детьми. Если хотите дам Вам телефон. Еще мне очень Игорь Щпицберг нравиться. Не забывайте про социализацию,хотя бы 2 3 часа в неделю
13.04.2009 16:18:11, malina80
Да, дайте, пжст, телефон. 14.04.2009 09:21:52, Sol_Roi
Аня, написала Вам на почту подниковую, а там - автоответчик... :( 13.04.2009 01:45:23, Vickie
Ань, очень Вам сочувствую, сама очень долго переживала со старшим. Даже гулять старалась подальше от детских площадок, чтобы лишний раз не чувствовать на себе недоуменные взгляды(( Сейчас самое трудное время - в этом возрасте как раз идет нарастание симптомов аутизма, все очень неопределенно - есть ли интеллектуальная недосаточность, выправится ли ребенок к школе? Но дальше будет легче - после 5 лет симптомы начнут сглаживаться и все будет более понятным.
Но у вас есть очень хороший знак, говорящий об интеллектуальной сохранности - ранний интерес к знаку (извините за тафтологию)). Саша сам выучил буквы? Вы его учите глобальному чтению? Как у него с речью? Среди аутистов достаточно много гиперлексиков, и часто речь идет через чтение, как например, у моего старшего - он в 3,5 года говорил отдельными словами, фразы были достаточно редким явлением, но начал читать, и я считаю - это стало сильным толчком для развития речи. При искаженном развитии так и происходит - более высшие психические функции, навыки развиваются отдельно от низших (при дефицитарой речи хороший навык чтения, при неумении пользоваться ложкой - ребенок хорошо рисует). Я бы за интерес к буквам хваталась и тащила из него все, что можно. У своего младшего я еще не вижу интереса ни к чему - и это меня не очень радует(((
Аня, можно личный вопрос: а почему вы так рано встали на учет к психоневрологу и оформили инвалидность? Я просто с младшим хочу потянуть как можно дольше, чтобы понять - есть ли интеллектуальная недостаточность. И если есть - то всать, чтобы легче было попать в сады и школу 8 вида. А если нет - то тогда этот диагноз может помешать при поступлении в спецшколу, например. Хотя, может быть я чего-то не знаю((
11.04.2009 21:00:21, jenya76
Спасибо за понимание, сейчас этого не хватает.
Читать он навряд ли скоро начнет, у него нет к чтению интереса, просто бабушки и няня научили именно тому, что легче всего оказалось. Речь оч специфическая: говорит сам с собой на тему машин и техники, а для общения не пользуется, про себя говорит "ты".
Меня как раз больше волнуют другие вещи, с которыми большие проблемы: навыки самообслуживания, горшок, одевание-раздевание, рисование (вообще никак, просто категорически не приемлет ни карандашами, ни красками), социализация. В икее сдали в детскую комнату с шариками на 1час, так там дети обжаловались все на него. Воспитательницы мне с недоумением говорят: "почему-то ваш ребенок как-то странно себя ведет... детей и нас не слушается, все разрушает и пр. ОН у вас и дома так себя ведет?" Вот что отвечать в таких случаях? Отстаньте от него, у него аутизм? Или просто улыбаться в ответ и пожимать плечами? Я не знаю как вести себя в таких ситуациях. В сад он у меня не ходит, поэтому я еще не выработала навыка ответов в таких случаях.
Прошел год занятий, а прогресс малозаметный, а вроде бы в раннем возрасте, говорят, занятия наиболее эффективные :( Оч пугает именно неопределенность.
А инвалидность я оформила потому что мне в пол-ке сказали : "Раз вы испытываете все тяготы воспитания ребенка с таким диагнозом, то почему вы отказываетесь от законных благ, которые положены в этом случае?". А мне и вправду есть смысл, я работаю в иностр компании на рук должности, приходится все время отсутствовать на работе: то на занятия вожу, то по врачам. Долго это терпеть не стали бы. По ТК положено 4 полностью оплачиваемых выходных в месяц, а это 48 доп дней отпуска в году. Вот и оформила. Не знаю уже, может и не правильно сделала. Подумала, в крайнем случае в частную школу отдам. А сейчас вот думаю в Ковчег,и живу от него недалеко.
12.04.2009 12:08:35, Sol_Roi
Иринище
Анна, я не знаю, что вы написали сначала, не знаю, что случилось, но хотелось бы вас поддержать. То, что вы в этом сообщении пишете, поверьте - это не навсегда, до 4-5 лет , потом будет лучше , одни проблемы уйдут, другие появятся, но будет легче. Ваш ребёнок ещё очень маленький, поверьте от занятий и от лекарств и от того, что рано поставлен диагноз дети не избавляются от аутизма в 3-4 года. У таких детей развитие идёт неравномерно и скачками. Считают, что прогноз лучше , если рано начать заниматься (но это всего лишь гипотеза), но это не значит, что занятия наиболее эффективные. Проведите опрос и с теми, кто рано начал заниматься и кто позже получил диагноз, большинство к 5-6 годам стали употреблять "я". Насчёт рисования, мой старший, например, до 6 лет не хотел вообще в руку карандаш брать. А в школе у него самый лучший почерк в классе сейчас, он в обычном классе. 12.04.2009 19:47:23, Иринище
+миллион! рисовать,играть в простейшие игры,какая-никакая социализация-ВСЕ ПОСЛЕ ПОЛНЫХ 6 ЛЕТ! 13.04.2009 01:21:55, Ольга местная
Ой, спасибо Вам большое, что обнадежили.
А я что-то раскисла совсем, понаписала. Потом подумала, что смалодушничала, мне стало стыдно, вот я и удалила.
Потом мне грех жаловаться, у меня не самый тяжелый аутист,но и не легкий. Средний, скажем так. К нему не надо долго приглядываться, чтобы понять, что он аутист.
Поэтому я все время в напряжении, куда он выплывет: в лучшую или в худшую сторону аутизма.
Сходила в 6 псих. бол-цу и меня дефектолог "обнадежила", дескать не переживай мамаша, хоть УО у него и нет, но отставание будет в полный рост, и сейчас-то еще меньше, т.к. здоровые дети успели уйти недалеко, а чем дальше, тем все хуже и хуже будет. А мне много не надо, уже теперь на него мегакритически смотрю. И естесственно нахожу отставание во всем.
Ну как Вы меня обрадовали, что начать держать карандаш можно и в 6 лет. А я-то уже решила, что все, писать, видимо, не сможет вообще. К стати, рисование был один из тестов дефектолога. Она так грусто головой покачала, типа сами видите, никакой он рисовальщик.
И еще счет проверяла до шести, а счет у нас до двух и все, хоть тресни.
12.04.2009 20:04:15, Sol_Roi
Попробуйте обратиться в логопедический центр развития Подсолнух. Там, кроме всесторонней логопедии, много самых разных корректирующих занятий, и сейчас они что-то типа детсадовской группы открыли. Специалисты там очень хорошие. Территориально - метро Октябрьское поле по будням, а по выходным они на Савёловской, кажется. 13.04.2009 13:59:55, SIATUSKA
Подсолнух - классный, мне очень нравятся люди, которые там работают. Мы туда 2 мес возили, но оч далеко от нас и неудобно ехать. Всем его сама рекомендую. 14.04.2009 09:29:14, Sol_Roi
Любой навык пойдет лучше, если его подать своевременно, ни рано, ни поздно.
Я сейчас общаюсь с мальчиком аутичным, ему шесть лет. С двух с половиной лет он занимается с дефектологом. Знает счет, есть глобальное чтение, правда, совсем нет речи. Но речь не об этом. Он напрочь отказывается рисовать и писать. Берет карандаш в руки, делает две вялых каляки и ВСЕ. Как это сформировалось - заставляли ли его писать? Что было бы, если бы он не занимался? Неизвестно.
С моей дочкой никто до пяти лет вообще никто не занимался, да и после пяти я в основном занималась с ней сама.
12.04.2009 21:02:43, ЮлияФ
То есть, я правильно Вас понимаю, что раньше тоже плохо? А как тогда понять когда настал нужный момент? 12.04.2009 21:09:08, Sol_Roi
Вы знаете, это на самом деле сложный вопрос. Некоторые навыки у конкретного ребенка пойдут в какой-то момент на ура, если их удачно подать, а некоторые - никогда, в любой момент, когда бы их не ввели, придется ломать сопротивление. Но сопротивление сопротивлению рознь.
Я не буду говорить "про всю Одессу", но у моей дочки все проблемы сейчас лежат в тех сферах, где я по причинам личных комплексов пыталась ее ломать невовремя и неумело.
Как почувствовать, рецептов нет, только почувствовать... Регулятно пробовать и при необходимости отступать.
Еще очень важно дать ребенку понять, что он и его интересы интересны близким. Вообще начинать надо с того, чтобы ребенок допустил Вас и других важных для него людей в свой мир, и только после этого мелкими шажками Вы сможете его вытаскивать в мир общий.
Чем сын увлекается?
12.04.2009 21:22:02, ЮлияФ
О, увлекаемся мы: 1) машинами (есть любимая, с ней спим, едим, писаем, какаем, моемся и пр.). Знает все марки автомобилей и их примитивное устройство: кузов, капот, глушитель, фары, стеклоочистители, куда жидкость надо заливать, бензин. Когда едем с ним, так идет поток перечисления всех марок, которые он видит на дороге.
2) непонятное увлечение бытовой техникой.Все то же самое, что с а/м. Помнит людей пои по маркам машины и бытовой техники. Деда Миша - холодильник Либхер, микроволновка LG, тетя Даша - машина Ровер и т.п.
12.04.2009 23:13:17, Sol_Roi
Ух ты, какой интересный парень:) У нас, правда, по колоритности увлечения не уступали, но были несколько другой направленности, все же девочка.
Вы обязательно должны этим всем искренне интересоваться. И на базе этих увлечений найти с сыном какое-то совместное развивающее занятие. Приведу пример. Моя дочка в два года была погружена в себя практически все время. Немногие моменты, когда она улибалась людям - это когда она срывала цветочек и бежала ко мне с этим цветочком, чтобы я восхитилась. Потом мы эти цветы с ней собирали, потом делали гербарии и коллекции фотографий. А в прошлом году она подписалась писать школьную научную работу по ботанике, и благодаря этой работе попала в биологический кружок с хорошим преподавателем, с которым она даже ездила в недельную поездку(!) то есть пользы я из этих цветочком извлекла по-максимуму.

офф. У нас сегодня суперское событие. Дочка после школы ходила к однокласснице помогать ей делать физику. Впервые в жизни. Без какого-либо моего посредничества!
13.04.2009 18:14:17, ЮлияФ
Иринище
Это смесь из моих обоих :). Старпший по обоим пунктам, но моделями бытовой техники увлёкся, когда был чуть постарше.Марки машин , устройство машин - это было с полутора лет.Тоже, когда ехали комментировал ,какая марка, какого цвета нас обогнала и т.д.
Младший тоже уже про машины и марки всё знает и комментирует.
13.04.2009 12:38:56, Иринище
Помню по старшему: у него все люди подразделялись по номерам квартир и станциям метро)) 13.04.2009 01:40:49, jenya76
А Саша остается без Вас в незнакомо месте, спокойно отпускает? По поводу ответов на неадекватное поведение - детям я обычно отвечаю так: "он просто выглядит как большой, а на самом деле он еще маленький, поэтому и сломал твой куличик и т.п.", взрослым - если это заведение, в котором люди не сталкиваются с диагнозами- "да у нас особый ребенок, ему нравится разбрасывать игрушки, разливать воду; он кричит, потому что устал и т.п.", т.е. просто объясняю его поведение или его состоянием (усталостью, погодой) или его пристрастиями. Выгляжу, я конечно, истеричной, гиперактивной мамашей, но это уже дело десятое)) Там, где "аутизм" не шокирует, говорю о диагнозе.
Социализации, по-моему, трудно добиться без коллектива с его требованиями. А Симашкова Вам их садик не предлагала? А в сад ОВЛ не пытались устроиться? Знаю, что ЦЛП курирует какой-то сад и они устраивают туда аутистов, которые у них занимаются. Потом еще есть лекотеки. Я обзвонила все лектотеки, которые у нас есть поблизости - в двух нами настойчиво заинтересовались, правда с сентября. Мы сами сейчас оформляемся в сад ОВЛ (отделение восстановительного лечения) и будем держать за собой место в саду с логопедическими группами. Если все пойдет нормально, то после ОВЛ пойдем туда. Если нет - будем смотреть, что будут предлагать в комиссии ОВЛ. А ваш районный психоневролог Вам что-нибудь предлагает?
Можно еще походить на группы монтессори в каком-нибудь развивающем центре. Мы ходили до двух лет и я считаю, что эти занятия приучили Сеню соблюдать простейшие социальные правила - ждать очереди, убрать за собой игрушки, сидеть за столом, выполнять задание до конца и т.п.
12.04.2009 14:42:54, jenya76
Есть речь в 3,2 года - это очень хороший знак!! Даже такая - внутренняя вынесенная во вне. Вам наверняка психиатры в голос твердят, что к школе он компенсируется. По поводу "ты" о себе - это элементы эхолалии, на этой основе как раз и "строится" речь у аутистов. Поверьте, если в этом возрасте речь развита на таком уровне, то она будет и коммуникативной, и неэхолаличной. А где Саша занимается и с кем? Он говорил год назад? У нас все не так хорошо)) Сеня говорит около 10 слов, при этом активно пользуется только пятью примерно(дай, иди, открой, мама, папа, пока), да и то, звукопроизношение очень плохое, мало кто его понимает((
А какие навыки самообслуживания сформированны? Ест сам? На горшок просится или может сходить по инструкции (если попросить)?. Что-нибудь снимает-одевает? Мне очень нравится книга Морозовой (по ссылке), в ней достаточно подробно описано про формирование навыков самообслуживания. У нас пока набор небольшой - ходит на унитаз, когда попросишь, даже в незнакомом месте, но сам не просится (я думаю, что этот этап мы пропустим, наверное сразу научится ходить сам), сам ест ложкой (этому как раз научили по советам Морозовой - там используются элементы АВА), и натягивает штаны, застегивает сандали (раздеваться и одеваться сейчас активно учим).
12.04.2009 14:15:40, jenya76
Симашкова нам активно предлагала их сад, но я отказалась, т.к. подумала, что это все-таки дневной стационар больницы. Не уверена,что это именно то, что нам нужно. И потом дети там могут быть оч тяжелые, сама Симашкова сказала, что Сашу они бы с радостью взяли, а вот надо ли ему, это под вопросом. И я отказалсь, потом возить туда некому.
Сам на горшок почти не ходит, но по напоминанию почти всегда соглашается, сам категорически не просится и, я чувствую, не попросится; сам не ест, т.к. есть в принципе не хочет ничего; пьет сам из чашки; одевать и снимать умеет трусы, носки, колготки, штаны, босонжки на лупучках, растегивает молнию на кофте. Но это все из-под палки, порой по 15 мин. каждый предмет одевает, делает вид, что не слышит просьбу и т.п. В саду это точно не потерпят.
На занятия водим 6 раз/нед (4 раза психолог, 2 раза нейропсихолог) + 1 раз/нед иппотерапия.
Вот мечта чтобы катался на велосипеде, боюсь в ближайшие годы несбыточная. Купила ему сегодня велик, вот такой. Красивый, будет обидно, если он его проигнорирует.
Женя, а у Вас оба аутисты, я не поняла?
С садом у меня большие непонятки. В логосад нас не возьмут с таким диагнозом, заявила мне заведующая пол-кой. Он у нас самый востребованный в районе, все туда рвутся и зав. садом оч разборчивая. Есть еще ортопедический, но туда тоже скорее всего не возьмут, хотя есть плоскостопие. Не знаю, что такое лекотека - спасибо за наводку, я изучу. Это наверно что-то группы кратковременного пребывания? Вот такое мне и надо, т.к. есть и спать в саду мы точно не сможем, да и на занятия водить тоже надо успевать.
12.04.2009 19:53:17, Sol_Roi
Велик очень классный! Я где-то читала, что для обучения езды на четырехколесном велосипеде нужно подкрутить гайки на маленьких колесиках так, чтобы заднее колесо не касалось земли, и сначала учить крутить педали дома, чтобы потом на улице ребенок (уже научившийся крутить педали) сразу поехал. Но сама еще не пробывала)) Потом расскажите, мы еще только задумываемся о велосипеде.
Лекотеки сейчас активно открываются в каждом округе при детских садах. Туда берут детей с различными нарушениями, которые не посещают д/с. Это действительно похоже на группы кратковременного пребывания, только, по-моему, с родителями. Там педегоги и психологи проводят групповые и индивидуальные занятия. лучше выбирать лекотеку при д/с, в который есть возможность попасть с диагнозом. Например, компенсирующего вида. Я список ближайших лектотек нашла на сайте ВАО, посмотрите на сайте вашего округа. Вы же живете в центральном округе? Сходите на консультацию в центр "Тверской", это они меня соориентировали на лекотеки, они же могут подсказать сады в Вашем округе, куда можно попасть.
Да, у меня оба аутисты. Старшему уже 14, учится в школе с театральным уклоном, сейчас поступает в лицей на историческое направление. Но в четыре годя я очень сомневалась, что он сможет учится в обычной школе))
12.04.2009 21:26:16, jenya76
Тверской, как мне было там сказано по телефону, для жителей р-на "Тверской", а у меня "Басманный", поэтому мне не к ним. Скорее центр "Малыш".
Но ничего, я найду,в комиссию по садам пойду.
12.04.2009 23:05:05, Sol_Roi
Иринище
Да, это совсем не редкость, где в семье несколько аутистов. У нас тоже из троих сыновей - два. 12.04.2009 22:38:00, Иринище
И не говорите(( У меня еще и племянник Аспергер 13.04.2009 01:39:08, jenya76
Да, налицо вероятность повышенная. Мне все советуют второго рожать. А у нас папа и его сестра - явные Аспергеры (мною продиагностированные­) :)
Папа не согласен с моим диагнозом, а его сестра согласилась.
Вот и думайте, разве это не генетическое...
12.04.2009 23:20:44, Sol_Roi
У нас в семье тоже явная предрасположенность с разных сторон. ОДнако младшая - полная противоположность старшей. 13.04.2009 18:15:58, ЮлияФ
СветланаЮ
У нас то же самое. С моей стороны явная предрасположенность, по папиной линии. Малой вообще не аутист, даже близко. 15.04.2009 10:22:35, СветланаЮ
Найдите в нем положительные черты. Ведь они же есть! В 3 года знать буквы - это признак высокого интеллекта, а значит, у вас много шансов. И несомненно, с возрастом, если заниматься и не опускать рук, все будет улучшаться! Вполне возможно, он совершенно нормально интегрируется.
Любите его таким, какой он есть. Ну что-то же есть в ним милое, хорошее - глазки, волосики, ручки, манера двигаться... что вы любите, от чего сердце вздрагивает. Не надо сравнивать с другими. Это - другие, а это ваш, уникальный. Самый лучший, самый удивительный. Может, он еще умнее всех будет, гений, может, он просто вот такой необыкновенный и знает что-то, чего другие не знают...
Да, от него нельзя ожидать эмоционального ответа, чтобы ручками шею обнимал, чтобы гладил, как обычный ребенок. Но вы поймите, что здесь ВЫ - активная сторона. Не ребенок вас должен любить, обнимать, целовать, а вы его. И со временем он обязательно научится как-то проявлять и чувства. Это обязательно будет.
Да, они чувствуют.
Моего сына как-то спросили об отношении к маме, он сказал "мама мне не мешает".
Так вот, я была счастлива, потому что это с его стороны высшая похвала. Потому что ему вообще тяжело со всеми, а со мной - нет. Я ему необходима. У нас есть взаимопонимание. Я - часть его мира, в котором ему хорошо. Это круто! Это гораздо круче, чем построить отношения с обычным ребенком, а ведь у многих и это не получается.
А "сюси-пуси" - нет, не было, и не будет. Зато мы теперь (ему 15) можем поговорить об истории, политике и любых серьезных предметах. С ним интересно. Интереснее, чем с любым обычным подростком. Чем с большинством взрослых.
Кстати, насчет диагноза - может. стоит походить и поискать нормальных специалистов... И компетентных, и чтобы вы доверяли, и гадостей чтобы не говорили.
11.04.2009 20:45:37, jenna1
Да каких уж компетентных специалистов искать. В том-то все и дело, что я уже всех по-моему специалистов, которые аутизмом занимаются, обошла. И все единодушны в диагнозе.
А что любить должна его я, я это понимаю, но без всякой отдачи, знаете, порой просто руки опускаются.
И заниматься сил никаких нет. Приползаю с работы в 20-00, а мне же тоже надо восстановиться пред след. рабочим днем, да для ребенка не лучшее время для занятий.
12.04.2009 11:44:43, Sol_Roi
Почитала другие ваши сообщения.. не знаю, поможет или нет, но... у моего все было в этом возрасте намного хуже. То есть: вообще никакой речи; не одевался самостоятельно ВООБЩЕ, ну на горшок примерно так же ходил, не рисовал тоже лет до 6, а потом начал, но совершенно ужасно; не мог прикасаться к липучим материалам, вообще руками ничего не мог делать, плюс стереотипии и все остальные "прелести". Так вот, теперь, в 15 лет - абсолютно компенсированный, богатый словарный запас, учится в обычной школе (гимназии, то есть у нас это школа для лучших) на нормальном уровне, БЕЗ сопровождающего (психолог говорит, он у нее единственный такой, кто без сопровождающего учится), появились друзья. Почерк плохой, руки не тем концом вставлены, но - не так, чтобы выглядело прямо болезненно. Короче, нормальный человек, только "со странностями", ну так у кого их нет...
Супер-пупер занятий не было. Занимались у логопеда (естественно, раз не было речи) и эрготерапия. В принципе, все. Ну еще музыка и так, по-разному расширяли возможности... в общем, ничего сверхъестественного не было.
Лет в 7 по мере развития речи (она стала развиваться с 5ти) он начал "отвечать" на ласку, такое ощущение, что делал это сознательно. Конечно, повторяю, "котеночка" из него не выйдет, но ведь это и не обязательно. И обычные дети бывают не слишком ласковые. Тем более, это мальчик.
Вообще при наличии интеллекта они начинают сознательно учиться тем вещам, которые должны быть "как бы" естественными. Так что прогноз хороший, если есть интеллект.
Кстати, нам очень помогло рождение второго ребенка, когда ему было 4 - он развивался практически одновременно с сестрой, вместе начали говорить, ласкаться, играть в нормальные игры.
Но ваш еще совсем маленький, пока еще рано что-то требовать... конечно, вы устали. Может быть, стоит подумать о себе, сделать так, чтобы не убиваться уж совсем, может, даже работу сменить... потому что такой ребенок - это колоссальная нагрузка тоже, и у вас может быть просто сил на все не хватает.
12.04.2009 20:13:23, jenna1
Яна, спасибо, всегда вселяют надежду истории с хорошим коном.
Нагрузка просто нереальная. Я уже просто мечтаю в клинику неврозов лечь, чтобы хоть там отдохнуть :) (Это у меня мечта идиота такая, т.к. просто куда-нибудь исчезнуть мне никто не даст).
Справочник по психиатрии теперь у нас настольная книга. Муж сел ее изучать на тему шизиодных расстройств и меня пытается диагностировать.
Теперь ходит весь день и бубнит: "Два сумасшедших в доме - это уже слишком!" :) Мы уже все, по-моему, немного тронулись.
12.04.2009 20:33:25, Sol_Roi
Надо куда-то отвлечься. В поход? В путешествие?
Еще про нас немного расскажу. Я писала выше, что до пяти лет с дочкой никто не занимался, да и диагноз был поставлен только в 4,5. В это же время мы переехали жить в недостроенный частный дом, и фокус внимания сместился с проблем ребенка на проблемы крыши над головой. Что пошло ребенку на пользу:) не то, чтобы она была заброшена, но наша жизнь стала какой-то более ествественной. Я тогда начиталась Спока, он пишет, что ребенку нужно давать играться с грязью. И вот дочка у меня часами вымазывала стену времянки земляной жижей. А в три года что было... если не пересыпание песка и не переливание воды, то бесконечные разговоры о том, что яблоки гнилые, плохие, валяются, никто их не поднимает. Правда, буквы знала с двух лет. Но потом забыла. А улучшения у нее все были шести до восьми лет, было восхитительное ощущение, что ребенок проснулся. В этот период мы с ней много занимались совместными увлечениями, собирали коллекции того, что ей было интересно.
12.04.2009 21:14:02, ЮлияФ
Если вы ещё там не были,то зайдите на этот сайт-там больше родителей с особыми детками,они вас поддержат) 11.04.2009 20:29:21, TANILIA

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!