Раздел: Аутизм

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дисграфия

девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?
10.04.2009 20:00:57,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Дисграфия - прямой показатель на индивидуальный учебный план по русскому языку. У моего ребенка так и сделано, все уроки в классе с детьми, а на русский он идет к другой учительнице на индивидуальный урок. Диктанты, сочинения и т.д оцениваются по другим критериям, программа по русскому отлична от одноклассников. Принесли справку - заключение от врача, директор школы сразу сделала этот самый индивидуальный план. Учится в обычной прогимназии, государевой. 12.04.2009 21:45:56, дисграфики
жаль, что я этого не знала:( 14.04.2009 23:18:29, в гости
Это на усмотрение школы.Потребовать нельзя,только- попросить... 17.04.2009 00:27:47, знаю
Тюля
Таня, вы можете требовать занятия с логопедом 3 раза в неделю по 45 минут. Обычно группа не больше 4-5 человек. Никаких льгот это не дает, но занятия дают результат, если преподаватель знает свое дело, а ученик не сачкует. Ему может и понравится. Это же непредсказуемо с аутистами. 11.04.2009 22:25:03, Тюля
яне знаю логопедов ,которые занимаются не звуками, а качеством письма что ли:(. у меня вообще создалось впечатление ,что они не считают, что эти проблемы логопедами решаются. 12.04.2009 09:26:11, в гости
Тюля
Это логопеды, которые работают в школьных логопунктах должны делать. Когда я работала школьным логопедом 3 дня в неделю у меня были только дисграфики - группы по 4-5 человек, последний год набивалось в группу по 8, еле усаживала.))) А если у вас логопункта при школе нет, надо звонить в управление образования и уточнять, какой школьный логопункт прикреплен за вашей школой. Если логопед скажет, что она дисграфиками не занимается, можно смело жаловаться - школьный логопед обязана как раз большую часть времени заниматься дисграфиками. По положению не менее 2х раз в неделю по 45 минут. Положение старое, но его никто не отменял. 12.04.2009 14:32:54, Тюля
я прочла 3 раза! есть логопед в школе. и я же подходила к ней еще во-втором классе и она пропела только о том, что как жалко ,что нет коррекционных классов, и не пойдем ли мы на индивидуалку!!!!! и психолог школьная меня в прошлом году послала. 12.04.2009 15:57:08, в гости
Тюля
Таня, а дисграфию она поставила? Она ОБЯЗАНА с ним заниматься. Это ее непосредственная работа. Не может найти к нему подход, это уже другой разговор - о ее профессионализме.Ты можешь отказаться от МППК, ты не обязана перевожить ребенка в другую школу, если ты этого не хочешь. Другое дело, что лучше для ребенка, а что ему только будет вредить. НО, занятия у логопеда это может быть и как вариант социализации при индивидуальном обучении. Попытайся с ней поговорить по хорошему, вдруг проймешь ее. Ну должно же у этих дам хоть иногда срабатывать желание доказать себе в первую очередь, что им под силу найти подход и справится с аутистом. Тем более, что твой еще не такой страшный случай)) Пусть хоть дает задания на дом - там не так сложно, но отличаетсф от школьных упражнений. 12.04.2009 18:36:13, Тюля
не поставила!!!! сказала, что это не ее проблемы. я случайно зашла в поликлинике к другому логопеду, она и написала сразу, но сказала ,что она с такими не работает!
на комиссию мы по своей инициативе идем, он вшколе вообще работать перестал, отсутствует на уроках, вообще не помнит, что там было. психиатр настоятельно рекомендует индивидуалку. но мне кажется, не решит это проблему - он истерит при предложении сделать что угодно ,хоть написать 2 листа текста, хоть вставить пропущенные буквы в напечатаные 2 строки, абсолютно одинаково.
а еще у меня задачка - как объяснить всем дамам, что с ребенком, при том, что мы не планируем ему аспергера официально проводить, если жизнь не заставит. даже наша учительница, с озвученым диагнозом и моими слабыми попытками что-то объяснить, считает, что основная проблема ,это лень.
14.04.2009 23:17:23, в гости
Объяснять - ММД может быть? 16.04.2009 20:26:25, ЮлияФ
Тюля
Ищите кнопку, друого выхода нет - он будет работать только за награду. А дамы таким образом в него верят - ну типа может, но не хочет, а не "дурак дураком", сорри)) 15.04.2009 12:46:19, Тюля
Дисграфия - это не диагноз, а логопедическое заключение. Это нарушение письменной речи, заключение ставиться школьникам, освоившим письмо (примерно вторая половина первого класса, второй класс и сл.). У дошкольников все ошибки мы слышим в усной речи, а у школьников кроме этого видим те же ошибки в тетрадках. Что делать? Продолжать заниматься с логопедом и самостоятельно дома. Чревата дисграфия, особенно если с ребёнком не заниматься двойками, так как никаких скидок вам никто не сделает. 11.04.2009 09:31:50, ксюша
у нет фонематических ошибок 11.04.2009 10:10:51, в гости
Зато есть в кого ))) где в вашем предложении слово "него" ? 12.04.2009 08:56:33, -----
Реклама
да, я паталогически безграмотна, истиная правда))))). и с возрастом это не прошло. 12.04.2009 09:26:55, в гости
У моего (7-й класс) дисграфия (причем наследственная тяжелой степени, у мужа она тоже есть, оба могут свою фамилию с двумя ошибками написать). Никто никогда никаких поблажек не давал. все диктанты - честные оценки. Но мы в этом году занимались коррекцией почерка и, как побочный эффект, вдруг проявилась ... идеальная грамотность.

Не думаю, что дисграфия может дать что-то в плане поблажек в школе. Ну разве что еще сильнее будут пинать и посылать на занятия ко всяким логопедам и дефектологам.

Кстати, разве Вы не в курсе, что дисграфия - не приговор? Она прекрасно лечится и корректируется. И даже исчезает со временем Было бы желание.
11.04.2009 00:58:05, Natem
Наташа ,а посоветуйте, кого мне нужно искать? логопеда, дефектолога? и в каких структурах, если знаете (без конкретных явок, я не в Москве)? нас, кстати, никто никогда никуда не посылал. Первая учительница считаела ,что он просто паталогически ленив, вторая, рекомендовала обратится к невропатологу + считала ,что просто нужно писать как можно больше. пара сторонних логопедов сказали ,что это не их область проблем, а школьная только настоятельно рекомендовала индивидуалку (но это скорее по поводу поведения). 12.04.2009 11:38:11, в гости
По-моему, нейропсихолог нужен. Например - см. центр по ссылке: 12.04.2009 13:12:43, Vickie
у нас их не бывает 12.04.2009 15:58:23, в гости
думаю, если не ограничить давление, то желания этим заниматься никогда не появится. 11.04.2009 10:11:48, в гости
Мурлила
льготы? гм... ни разу не слышала о льготах при дисграфии. Чем чревата - охотно расскажу: двойками - сначала по письму, потом по любому предмету, где педагог упирается в почерк - и предложением забрать ребенка из школы. 10.04.2009 20:45:29, Мурлила
Совершенно согласна - именно этим и чревато. Мы через это прошли. 11.04.2009 00:58:59, Natem
а как это связано с оценками? сам факт - понятно, а диагноз??? 10.04.2009 21:53:49, в гости
Мурлила
за озвучиванием диагноза в нашей школе как раз и следовало предложение забрать дитя по-хорошему :)
правда, я озвучивала диагноз не "дисграфия", а "ММД", дело давно уже было. Но с тех пор мало что изменилось. Впрочем, тут еще и от школы зависит. В некоторых, в самом деле, можно попробовать оформить инд. учебный план.
13.04.2009 13:15:33, Мурлила
Реклама
ну, невероятное количество, невероятных ошибок обычно и выливается с одной стороны в диагноз, а с другой в те самые двойки :) у нас во всяком случае :) 10.04.2009 22:53:59, Посторонним В
это я уже 4 года наблюдаю:).
я именно о диагнозе спрашивала.
10.04.2009 23:16:05, в гости
:D про льготы не подскажу - не пришло в голову интересоваться, хотя, если есть желание, то можно пободаться за индивидуальное оценивание по устным предметам, для начала просто поговорить с учительницей, а там уж по вменяемости... а почему только сейчас поставили? а какую форму? уже ж со второго класса вполне можно с этим определиться, а потом к пятому уже об дизорфографии говорят. нет?
делать? - искать подходящего логопеда для занятий :) и самим тоже.
10.04.2009 20:31:18, Посторонним В
хз почему сейчас. мы пришли к логопеду в рамках сбора подписей на комиссию, а она и написала. форму не знаю, про это ничего не упомянула. а что такое дизорфография?
а по устным то зачем договариваться? они ж не письменные? я собственно, могу ли я давить на учителей, что б, к примеру задавали писать меньше?
10.04.2009 21:57:13, в гости
Не по устным (это я как-то криво выразилась :)
Знаю конкретный случай, когда, чисто по-человечески, приносили учителю справку и рекомендации для не очень хорошо говорящего ребенка и договаривались об итоговом оценивании по письменным работам (вариант обратный нашему), можно попробовать поговорить с учителем об обратном: делать упор на устные ответы, например, по литературе, а не на эссе... Я такой вариант для нас держала в уме, но пока не понадобился - у нас очень хорошее взаимодействие с учителем получилось и без справок.
Давить - сомневаюсь... договориться можно и попробовать, имхо.
а как меньше писать? мы наоборот еще и с логопедом всякие упражнения пишем - как же с этим еще бороться?!

дизорфография - отсутствие чутья на орфограммы. :) правила может и знать, а ошибок море...
10.04.2009 23:09:59, Посторонним В
я не вижу прорыва от увеличения объема. вернее есть, конечно, результат, но если сильно пережимать, то идет конкретный откат. у ребенка уже установка, что он ленивый и плохой, потому что пишет плохо. и решил он эту проблему просто - НЕ пишет в школе вообще. почему мы, собственно, и вынуждены занятся индивидуалкой. 10.04.2009 23:28:38, в гости
Н-да, объем объему рознь :( наш в школе не сильно перенапрягается в этом плане :о а у логопеда задания больно забавные - ему нравятся. Плюс он у меня очень положительный персонаж (как бы мне среднего так же замотивировать? :) и с уроками я, конечно, не большой советчик :о
Может и правда поговорить с учителем? пожаловаться, что он не со злого умысла ТАКОЕ ей пишет... может и пойдет на встречу.
10.04.2009 23:41:50, Посторонним В
да поздно уже. осталось полтора месяца за вычетом праздников. говорено было переговорено. она нам очень помогла, но в этом году пережала с письмом. 10.04.2009 23:53:02, в гости

Читайте также
Перестали вместе завтракать и ужинать. Это конец?
Противоположности притягиваются - и расходятся. Ищу единомышленника для отношений







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!