Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Аутизм
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
дисграфия
девочки, написал нам логопед дисграфию. что теперь мне с ней делать:)? что я могу извлечь из диагноза в рамках школы? есть какие-то льготы при написаниях контрольных срезов, экзаменах? и чем она для нас чревата?
10.04.2009 20:00:57, в гости
32 комментария
Дисграфия - прямой показатель на индивидуальный учебный план по русскому языку. У моего ребенка так и сделано, все уроки в классе с детьми, а на русский он идет к другой учительнице на индивидуальный урок. Диктанты, сочинения и т.д оцениваются по другим критериям, программа по русскому отлична от одноклассников. Принесли справку - заключение от врача, директор школы сразу сделала этот самый индивидуальный план. Учится в обычной прогимназии, государевой.
12.04.2009 21:45:56, дисграфики
Это на усмотрение школы.Потребовать нельзя,только- попросить...
17.04.2009 00:27:47, знаю
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
яне знаю логопедов ,которые занимаются не звуками, а качеством письма что ли:(. у меня вообще создалось впечатление ,что они не считают, что эти проблемы логопедами решаются.
12.04.2009 09:26:11, в гости
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
я прочла 3 раза! есть логопед в школе. и я же подходила к ней еще во-втором классе и она пропела только о том, что как жалко ,что нет коррекционных классов, и не пойдем ли мы на индивидуалку!!!!! и психолог школьная меня в прошлом году послала.
12.04.2009 15:57:08, в гости
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
не поставила!!!! сказала, что это не ее проблемы. я случайно зашла в поликлинике к другому логопеду, она и написала сразу, но сказала ,что она с такими не работает!
на комиссию мы по своей инициативе идем, он вшколе вообще работать перестал, отсутствует на уроках, вообще не помнит, что там было. психиатр настоятельно рекомендует индивидуалку. но мне кажется, не решит это проблему - он истерит при предложении сделать что угодно ,хоть написать 2 листа текста, хоть вставить пропущенные буквы в напечатаные 2 строки, абсолютно одинаково.
а еще у меня задачка - как объяснить всем дамам, что с ребенком, при том, что мы не планируем ему аспергера официально проводить, если жизнь не заставит. даже наша учительница, с озвученым диагнозом и моими слабыми попытками что-то объяснить, считает, что основная проблема ,это лень. 14.04.2009 23:17:23, в гости
на комиссию мы по своей инициативе идем, он вшколе вообще работать перестал, отсутствует на уроках, вообще не помнит, что там было. психиатр настоятельно рекомендует индивидуалку. но мне кажется, не решит это проблему - он истерит при предложении сделать что угодно ,хоть написать 2 листа текста, хоть вставить пропущенные буквы в напечатаные 2 строки, абсолютно одинаково.
а еще у меня задачка - как объяснить всем дамам, что с ребенком, при том, что мы не планируем ему аспергера официально проводить, если жизнь не заставит. даже наша учительница, с озвученым диагнозом и моими слабыми попытками что-то объяснить, считает, что основная проблема ,это лень. 14.04.2009 23:17:23, в гости
![Тюля](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/shodinki.jpg)
Дисграфия - это не диагноз, а логопедическое заключение. Это нарушение письменной речи, заключение ставиться школьникам, освоившим письмо (примерно вторая половина первого класса, второй класс и сл.). У дошкольников все ошибки мы слышим в усной речи, а у школьников кроме этого видим те же ошибки в тетрадках. Что делать? Продолжать заниматься с логопедом и самостоятельно дома. Чревата дисграфия, особенно если с ребёнком не заниматься двойками, так как никаких скидок вам никто не сделает.
11.04.2009 09:31:50, ксюша
Зато есть в кого ))) где в вашем предложении слово "него" ?
12.04.2009 08:56:33, -----
да, я паталогически безграмотна, истиная правда))))). и с возрастом это не прошло.
12.04.2009 09:26:55, в гости
У моего (7-й класс) дисграфия (причем наследственная тяжелой степени, у мужа она тоже есть, оба могут свою фамилию с двумя ошибками написать). Никто никогда никаких поблажек не давал. все диктанты - честные оценки. Но мы в этом году занимались коррекцией почерка и, как побочный эффект, вдруг проявилась ... идеальная грамотность.
Не думаю, что дисграфия может дать что-то в плане поблажек в школе. Ну разве что еще сильнее будут пинать и посылать на занятия ко всяким логопедам и дефектологам.
Кстати, разве Вы не в курсе, что дисграфия - не приговор? Она прекрасно лечится и корректируется. И даже исчезает со временем Было бы желание. 11.04.2009 00:58:05, Natem
Не думаю, что дисграфия может дать что-то в плане поблажек в школе. Ну разве что еще сильнее будут пинать и посылать на занятия ко всяким логопедам и дефектологам.
Кстати, разве Вы не в курсе, что дисграфия - не приговор? Она прекрасно лечится и корректируется. И даже исчезает со временем Было бы желание. 11.04.2009 00:58:05, Natem
Наташа ,а посоветуйте, кого мне нужно искать? логопеда, дефектолога? и в каких структурах, если знаете (без конкретных явок, я не в Москве)? нас, кстати, никто никогда никуда не посылал. Первая учительница считаела ,что он просто паталогически ленив, вторая, рекомендовала обратится к невропатологу + считала ,что просто нужно писать как можно больше. пара сторонних логопедов сказали ,что это не их область проблем, а школьная только настоятельно рекомендовала индивидуалку (но это скорее по поводу поведения).
12.04.2009 11:38:11, в гости
думаю, если не ограничить давление, то желания этим заниматься никогда не появится.
11.04.2009 10:11:48, в гости
![Мурлила](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Murlila.jpg)
![Мурлила](https://club.7ya.ru/userpic/pw/pic/Murlila.jpg)
правда, я озвучивала диагноз не "дисграфия", а "ММД", дело давно уже было. Но с тех пор мало что изменилось. Впрочем, тут еще и от школы зависит. В некоторых, в самом деле, можно попробовать оформить инд. учебный план. 13.04.2009 13:15:33, Мурлила
ну, невероятное количество, невероятных ошибок обычно и выливается с одной стороны в диагноз, а с другой в те самые двойки :) у нас во всяком случае :)
10.04.2009 22:53:59, Посторонним В
:D про льготы не подскажу - не пришло в голову интересоваться, хотя, если есть желание, то можно пободаться за индивидуальное оценивание по устным предметам, для начала просто поговорить с учительницей, а там уж по вменяемости... а почему только сейчас поставили? а какую форму? уже ж со второго класса вполне можно с этим определиться, а потом к пятому уже об дизорфографии говорят. нет?
делать? - искать подходящего логопеда для занятий :) и самим тоже. 10.04.2009 20:31:18, Посторонним В
делать? - искать подходящего логопеда для занятий :) и самим тоже. 10.04.2009 20:31:18, Посторонним В
хз почему сейчас. мы пришли к логопеду в рамках сбора подписей на комиссию, а она и написала. форму не знаю, про это ничего не упомянула. а что такое дизорфография?
а по устным то зачем договариваться? они ж не письменные? я собственно, могу ли я давить на учителей, что б, к примеру задавали писать меньше? 10.04.2009 21:57:13, в гости
а по устным то зачем договариваться? они ж не письменные? я собственно, могу ли я давить на учителей, что б, к примеру задавали писать меньше? 10.04.2009 21:57:13, в гости
Не по устным (это я как-то криво выразилась :)
Знаю конкретный случай, когда, чисто по-человечески, приносили учителю справку и рекомендации для не очень хорошо говорящего ребенка и договаривались об итоговом оценивании по письменным работам (вариант обратный нашему), можно попробовать поговорить с учителем об обратном: делать упор на устные ответы, например, по литературе, а не на эссе... Я такой вариант для нас держала в уме, но пока не понадобился - у нас очень хорошее взаимодействие с учителем получилось и без справок.
Давить - сомневаюсь... договориться можно и попробовать, имхо.
а как меньше писать? мы наоборот еще и с логопедом всякие упражнения пишем - как же с этим еще бороться?!
дизорфография - отсутствие чутья на орфограммы. :) правила может и знать, а ошибок море... 10.04.2009 23:09:59, Посторонним В
Знаю конкретный случай, когда, чисто по-человечески, приносили учителю справку и рекомендации для не очень хорошо говорящего ребенка и договаривались об итоговом оценивании по письменным работам (вариант обратный нашему), можно попробовать поговорить с учителем об обратном: делать упор на устные ответы, например, по литературе, а не на эссе... Я такой вариант для нас держала в уме, но пока не понадобился - у нас очень хорошее взаимодействие с учителем получилось и без справок.
Давить - сомневаюсь... договориться можно и попробовать, имхо.
а как меньше писать? мы наоборот еще и с логопедом всякие упражнения пишем - как же с этим еще бороться?!
дизорфография - отсутствие чутья на орфограммы. :) правила может и знать, а ошибок море... 10.04.2009 23:09:59, Посторонним В
я не вижу прорыва от увеличения объема. вернее есть, конечно, результат, но если сильно пережимать, то идет конкретный откат. у ребенка уже установка, что он ленивый и плохой, потому что пишет плохо. и решил он эту проблему просто - НЕ пишет в школе вообще. почему мы, собственно, и вынуждены занятся индивидуалкой.
10.04.2009 23:28:38, в гости
Н-да, объем объему рознь :( наш в школе не сильно перенапрягается в этом плане :о а у логопеда задания больно забавные - ему нравятся. Плюс он у меня очень положительный персонаж (как бы мне среднего так же замотивировать? :) и с уроками я, конечно, не большой советчик :о
Может и правда поговорить с учителем? пожаловаться, что он не со злого умысла ТАКОЕ ей пишет... может и пойдет на встречу. 10.04.2009 23:41:50, Посторонним В
Может и правда поговорить с учителем? пожаловаться, что он не со злого умысла ТАКОЕ ей пишет... может и пойдет на встречу. 10.04.2009 23:41:50, Посторонним В
да поздно уже. осталось полтора месяца за вычетом праздников. говорено было переговорено. она нам очень помогла, но в этом году пережала с письмом.
10.04.2009 23:53:02, в гости
Читайте также
От сказок перед сном — до подготовки к экзаменам. Как нейросети помогают детям
Как использовать ИИ для образования ребенка?