Раздел: Лекарственные препараты (большие лобные доли у ребенка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Синдром лобной доли

Моему ребенку уже 4 года. Нет речи, нет развития , нет мотивации, все время скучает. Нигде не могу найти информацию про синдром лобной недостаточночти (дисплазия коры лобных долей). Прогнозы? Шансы? Симптоматика?Лечение? В начале был диагноз аутизм, потом копнули глубже и выяснили- органика, дающая аутоподобный эффект. Лечение совсем иное, чем при аутизме.Слышала про препарат МЕТИЛФЕНИДАТ, используемый в Европе , но запрещенный в России.Кто лечился , расскажите - буду счастлива.
27.12.2003 19:06:02, стеллпа

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Формы афазии (греч. aphasia: а - отрицание, phasis -высказывание. Потеря способности речи вследствие поражения мозга).
1. Акустико-гностическая афазия (грубое нарушение понимания речи). Возникает при поражениях задних отделов верхней височной извилины левого, доминантного по речи, полушария. Ядром синдрома акустико-гностической сенсорной афазии является нарушение фонематического слуха.
2. Афферентная моторная афазия (артикуляторная). Возникает при поражении нижних отделов теменной доли в левом полушарии головного мозга. Первичным дефектом этой формы афазии является нарушение кинестетической афферентации произвольных движений, следствием чего оказывается нарушение артикуляции звуков.
3. Эфферентная моторная афазия (нарушение фразовой речи). Возникает при поражениях нижних заднелобных отделов доминантного по речи (левого) полушария. Центральным дефектом при этой форме афазии является инертность речевого процесса.
4. Акустико-мнестическая афазия (нарушение слухоречевой памяти). Возникает при поражении средних и задних отделов височной области слева. При этой форме нарушается не столько фонематический слух, сколько возникают трудности удержания в слухоречевой памяти серии слов.
5.Семантическая афазия (нарушение понимания пословиц, предлогов и т.п.). Возникает при поражении теменно-затылочных областей доминантного по речи левого полушария. Характерно расстройство понимания сложных логико-грамматических оборотов (импрессивный аграмматизм).
6. Динамическая афазия (нарушение только активной речи). Возникает при поражении заднелобных отделов доминантного по речи полушария. Характерным является отсутствие речевой активности, нередко отмечается подобное эху повторение слов из вопросов собеседника. Характерны слабодушие (плаксивость), эйфория (смешливость), неадекватное отношение к своему речевому дефекту.
Это из книги Коррекция сложных речевых растройств (М.К.Шохор-Троцкая). Главная мысль - необходимы упражнения. И как ни странно. многие из них повторяются при разных формах афазии.

И еще учение о роли трех функциональных блоков в речеобразование.
1-й. Блок регуляции тонуса и бодрствования(подкорковые отделы, ретикулярная формация, таламус,гипоталамус) обеспечивает максимальный тонус коры, необходимый для осуществления ее организационной целенаправленной деятельности.
2-й. Блок приема, переработки и хранения информации. Это "репродуктивный" афферентный блок расположен в средних отделах коры головного мозга и включает в свой состав "аппараты" зрительной(затылочной) доли, слуховой (височной) доли и кинестетической (теменной) доли. Указанные отделы принимают раздражения, поступающие от переферических рецепторов, и анализирую огромное число составляющих их элементов, комбинируя их в функциональных системах.
3-й. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности( лобные отделы головного мозга).Создает замыслы, формирует планы и программы действий, следит за эффектом их выполнения.

По поводу 2-го блока есть еще 3 закона. Из них мне кажется интересным 1-й закон иерархического строения входящих в состав этого блока корковых зон:
У маленького ребенка для обеспечения формирования вторичных зон необходима сохранность первичных чувствительных зон. Сформированность у ребенка вторичных (гностических) зон коры обеспечивает формирование у него третичных зон в более позднем возрасте. В отличае от ребенка у взрослого ведущими являются третичные зоны коры.
Это из книги Стратегия и тактика восстановления речи (нейропсихологическое введение в логопедию) (М.К.Шохор-Троцкая).

Даже не знаю правильно ли я сделала, что начала тут эти цитаты. Может быть надо было сказать проще суть - весь мозг участвует в речевой деятельности. И на развитие речи ребенка можно влиять через развитие всех его чувст.
Да ввобщем-то мысль всем нам мамам давно известная. Но меня както успокаивает. что об этом и специалисты тоже говорят:) И лично мой вывод из всей этой нейропсихологии - если есть ребенок, значит его мозг функционирует, и значит его можно научить! Даже если что-то нарушено, или как они говорят имеет деффекты. Слово то какое мерзкое:(
Извиняюсь если зря отняла время:(

28.12.2003 09:33:04, Leonida
Спасибо за информацию. Все эти зоны и пр. тайные уголки мозга моего ребенка "просветили" на МРТ в Бакулевском центре. Потом выяснила, что лучше было бы делать это в Бурденко, так как в Бакулевке лучше смотрят сосуды, а для мозговых дисфункций недостаточно мощный аппарат. Они Петьке поставили дисплазию коры правой лобной доли, да еще и под вопросом. Я, конечно, высказала им, что могли бы и отказать мне по телефону. Стоило накачивать ребенка калипсолом, платить более 100$, чтобы опять получить очередной знак вопроса! Они мне сказали, что, если бы была серьезная "органика", их прибор бы это показал однозначно, и что с такой незначительной дисплазией люди всю жизнь живут себе - и ничего, нормальные. Мне вообще непонятно, от чего его лечить: от аутизма или от органики! Главное, что мне однозначно дали понять, что лечение АБСОЛЮТНО разное (в первом случае - нейролептики с ноотропами, а во втором - психостимуляторы типа риталина) - попробуй промахнись, эффект будет нулевой. В Солнечном мире, куда мне советают здесь обратиться, мы уже давно, обожаем этот центр. Так там они уже раздражаются, когда я начинаю трындеть про аутизм, дескать это не Петькин случай. А все психиаторы в один голос поют, что это он самый, да еще и процессуального генеза. Кому стоит доверять в таких вопросах: нейропсихологам с психологами - или псхитиаторам? Просто не знаю что делать! А лечить ХОЧУ! Так как считаю, что все эти гадости с нашими детьми в корне своем имеют биохомическую природу, а на разлаженную биохомию надо воздействовать тем же самым, только очень грамотно.
Вы писали что-то про правильно подобранные упражнения для развития речи.. Кто- бы их подобрал нам и составил? Вы не знаете, кто это может сделать,
30.12.2003 01:12:34, Стеллпа
Начинайте сами. Что может ваш ребенок, что нет? Проанализируйте. Упражнения должны развивать то, что он не умеет. Ему трудно произносить звуки? Слоги? Слова? Предложения?
Составляйте рассказы по картинкам. Сначала вы. Много. Исходите из того, что Петя уже знает. Опирайтесь на это. Создавайте в этом направлении интерес. Пойте, танцуйте под речь.
Главное он должен иметь ваше внимание постоянно! Это же ваш родной сыночек. Кто же кроме вас будет его лучше знать. Все тесты специалистов кажутся сложными только потому, что им надо за короткий срок определить чужого ребенка и составить ему индивидуальный план. Вы же и так его чувствуете, знаете с рождения. Только пусть у вас не опускаются руки, когда что-то у ребенка не получается. Пусть вам Бог даст терпение.
05.01.2004 12:56:05, Leonida
Теорию тоже полезно почитать. Особенно если её на блюдечке преподнесли. Спасибо, Леонида, за текст. 28.12.2003 12:02:30, Cheroka
К вопросу про лекарство: метилфенидат - это то же, что РИТАЛИН. Его дают детям с нарушением внимания и гиперактивностью в Европе и в США, так как он в России не просто запрещен, а еще и не входит в какой-то список, позволяющий считать его фармацевтическим препаратом. Дают его причем не как лечение, а просто для снятия симптомов ежедневно в течение долгого времени. Годится ли он для вашего случая, спросить бы у мам, чьи дети его принимают, наверное, там есть инструкция и в ней что-нибудь написано. Здесь такие мамы, видимо есть. 28.12.2003 01:34:14, пчела Майя
Kраткую информацию можно посмотреть здесь:
http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/druginfo/medmaster/a682188.html
IMHO, посредственное лекарство по нескольким причинам: 1) короткии срок деиствия обычнои формы (4ч) 2)сильныи ребаунд 2) неровное деиствие пролонгированнои формы 3) эффективность для мальчиков сильно падает с началом полового созревания.
29.12.2003 19:29:54, anon
СПАСИБО за информацию. Приятно, что хоть кто-то хоть что-то знает об этом лекарставе. Вообще, я в этой конференции еще новичок, и не знаю как ответить всем сразу (я имею в виду всем, кто откликнулся на мое воззвание). Если б знала, поблагодарила бы всех за участие. Вообще, с возникновением этой проблемы с ребенком, стала лихорадочно все читать про детскую психиатрию, и не бегло, а как-будто буду сдавать экзамен по этому предмету. Так что я достаточно много успела узнать, и хочу порекомендовать всем мамочкам приобрести книгу Хельмута Ремшмидта "Детская и подростковая психиатрия". Так ВСЕ. Доступно, интересно и главное - обнадеживающе. Там, кстати, и узнала про риталин. Он, кстати, и пишет, что вполне достаточно пропить курс до начала полового созревания, так как в дальнейшем мозг сам привыкает работать в нормальном режиме. Ну прям хоть в Германию езжай лечиться! 30.12.2003 00:37:30, Stellpa
На здоровье :) Вот только с этим я не вполне согласна:"достаточно пропить курс до начала полового созревания, так как в дальнейшем мозг сам привыкает работать в нормальном режиме". Так деиствительно думали раньше и отменяли лечение к подростковому возрасту, нередко с не слишком хорошими результатами.
Если Вам интересен обзор лекарств, которые могут применяться взамен риталина, можно посмотреть вот здесь:
http://www.chadd.org/fs/fs3.htm
http://www.add.org/Focus/medupdate.htm
30.12.2003 16:53:51, anon
Это опять цитата из книги "Не рычите на собаку" Карен Прайор. основа книги- Скиннер и его "теория подкрепления" или "Бихевиоризм".
Положительное подкрепление - это событие, СОВПАДАЮЩЕЕ с каким-либо действием и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия.
"Искустно примененное формирование поведения и подкрепление могут иметь огромное значение для того, чтоб добраться до внутреннего мира тех людей, к которым других подходов просто нет. Моя подруга Беверли работала врачем в учебном заведении для детей со сложными отклонениями развития - детей, страдающих одновременно глухотой и слепотой, или параличем и задержкой развития. Она создала устройство, которое в ответ на звуки, улавливаемые микрофоном, генерировало цветовые пятна, образующие рисунок. Дебби, отстававшая в умственном развитии вследствии церебрального паралича, у которой отсутствовали движения, и которая днем и ночью безразлично и неподвижно лежала в кровати, засмеялась, когда впервые увидела световые пятна. Она услышала свой усиленный микрофоном голос, увидела, что пятна при этом стали ярче, и моментально обучилась возможности самой вызывать танец световых пятен, продолжая смеяться и издавать звуки. Открытие, сделанное Дебби состоящее в том, что она может вызывать появление интересующего её события, дали врачу возможность обучать еДебби общению. Относительно другого ребенка, у которого был врожденный дефект черепа, и который был вынужден носить специальный шлем, считали, что он полностью лишен зрения, так как он передвигался на ощупь и не реагировал ни на какие зрительные стимулы. Беверли побудила его издавать звуки перед её микрофоном, подкрепляя его тем, что он слышал свой собственный голос значительно усиленным. Затем она поняла, что мальчик ориентируется также и по вспыхивающим световым пятнам, и издает звуки всё более и более продолжительное время, заставляя пятна плясать. Он мог видеть достаточно четко. А коль скоро персонал узнал об этом, у них появился новый "канал", по которому можно было войти в контакт и помочь ребенку"
27.12.2003 21:51:13, Cheroka
Что-то ты мне,Юль,не говорила про такую книгу...Что там еще есть для типа наших деток? 27.12.2003 22:09:41, Бумсик
Да писала я тебе про неё! Наверное, не так рекламировала! 27.12.2003 22:14:57, Cheroka
Разрекламируй давай получше... 27.12.2003 23:22:53, Бумсик
Замечательная книжка, очень помогает в занятиях с ребенком. Есть на сети по-русски: http://lib.sarbc.ru/koi/DPEOPLE/nerychite.txt 28.12.2003 00:13:20, Е.
Мне понравилась:) Вообще мне нравятся люди с легким взглядом, тут по-моему, вот так же легко и просто. А так оно и есть наверное на самом деле:)
И еще вопрос возник. Там есть такая интересная мысль : "Человеку нельзя разрешать заводить детей, прежде чем он не
сумеет обучить цыпленка".
Интересно а как у вас? Вот я с ужасом подумала - а ведь я ниодного! нормально не вырастила. Всмысле цыпленка, там, котенка:( У всех были какие-то уж очень индивидуальные храктеры. Хотя я очень старалась воспитать приличных котов, попугаев и даже рыбок. Это в детстве. А вот моя последняя надежда (кошачяя) - это уже было недавно. Вроде поначалу все шло хорошо. Но тут его, нашего кота, стал учить мой муж. И тут такое началось... Может просто совпало? Ну в общем попытка опять оказалась неудачной:(
Что-то на грустное наводят такие мысли:(
28.12.2003 10:10:25, Leonida
Вымрем, особенно если сначала будем устаканивать критерии воспитанности цыплят/котов/попугаев ;) 29.12.2003 17:00:54, anon
Всякие ребенки расчитаны на то, что их будут подвергать всяким воспитаниям, а воспитать из рыбков индивидуальностей -вообще чудесный результат.
Мои 2 кошака-тинейджера эквивалентны одному урагану. Очень невоспитанные существа.
28.12.2003 11:59:10, Cheroka
Ах так значит я не одна такая, может еще не все потеряно:)
Да, рыбки вели себя совершенно нагло - делали что хотели, ни накого не реагировали, даже корм не глотали сломя голову, ну и ко всему прочему еще и дрались. Хотя им совсем не полагалось по их тихой родовой природе. Ну кто они после этого?
Вот и дети тоже - на корм не реагируют, дерутся:)
29.12.2003 03:37:18, Leonida
Ага. Надо, как в той туристической песенке: "Его по морде били чайником... и научили танцевать (целовать, обнимать и т.д.)" :). Мои кошаки совершенно разные - один просто диванная подушка, ласковый до безобразия, другая дама - не подойди, не погладь без предварительных уговоров. Если это я их такими воспитала, психоаналитик многое может из этого извлечь :)... 28.12.2003 12:33:29, СветланаЮ
:) 29.12.2003 03:29:16, Leonida
УХ ТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ВОТ СПАСИБО ТАК СПАСИБО :)!!!!!
СЕЙЧАС СКАЧАЮ И ЗАВТРА ИЗУЧАТЬ БУДУ..МОЖЕТ ЕЩЕ ЧТО ГДЕ ЕСТЬ ХОРОШЕГО,А Я НЕ ЗНАЮ???
28.12.2003 00:27:11, Бумсик
Я слышала лишь, что если поражены лобные доли, то это как раз места, отвечающие за речь. Поэтому вероятность того, что появится речь, у вас маловата.

К сожадению, больше ничего сказать не могу. А как у ребенка со слухом, зрением? Как он реагирует на тактильные ощущения? Надо искать, искать и искать, где он отзовется, в ответ на что. А еще лучше - поискать специалистов в этой области.

Если Вы в Москве - попробуйте обратиться в реабилитационный центр "Наш солнечный мир" или в ЦЛП. Они-то уж скучать не дадут, это точно. Может, и отыщут "ключик" к Вашему малышу. Хотя это все недешево.
27.12.2003 19:48:36, Наташа и Игорек
Строго говоря, речь - это височные доли, зона Брока и зона Вернике. А в лобных - мотивация, воля. Я бы все равно не стала отказываться ни от развития речи, ни от развития мотивации. На околонаучном уровне - в мозгу огромное количество клеток, в таком возрасте можно развить связи в обход поврежденных зон. На уровне занятий - если есть хоть что-то, что ребенок любит, на этом можно играть, вытягивать его на контакт. Не отступайтесь! 28.12.2003 00:29:15, Е
Вот это правильно! Какие бы там доли ни были поражены, отступаться нельзя! 28.12.2003 02:26:33, Наташа и Игорек












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.06.2018 04:44:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!