Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Pupper

Опять про цвета :(

Девочки... я даже скорее поныть, чем спросить. Не понимает Андрюха цвета :( ну хоть головой об стену бейся. девочки, я выть готова. Логопед в саду мне уже тактично намекает задуматься о серьезном диагнозе и инвалидности. Типа конечно что он смышленый в чем то и сам себя полностью может обслужить это хорошо. И в туалет ходит как взрослый сам себя может (простите) подтереть и одеть и молока налить с хлопьями и так далее... но не понимает он ни цветов ни как его зовут ни каких таких абстрактных вещей за которые подкорка отвечает. И беспробудно это. Вот правда - смотрю назад и понимаю что перепробовала все уже как кажется и никак :( может кто скажет чего нового? Ну вот как научить ребенка с сенсорными нарушениями понимать цвет??? И есть еще один перекос который меня пугает. :( Андрюха не понимает большой маленький. Если разница большая то поймет. Т.е. машина настоящая она большая а машина игрушечная - она маленькая. Но вот собрать пирамидку например правильно он не может. Не понимает :( почему? Я уже начинаю себя готовить к самому худьшему :( потихоньку.
02.12.2008 15:11:57,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моему 10 - он цвета путает...И вообще у мальчиков часто такое бывает:) Мы с мужем тоже по-разному цвета видим:) У меня собственный папа цвета не особо различает:) Зеленые белочки и фиолетовые елочки - наше все:))) 06.12.2008 01:58:04, ВиОла
А вообще цвета ребенок различает? Если как в таблице, по которой дальтонизм проверяют, когда на листе одинаковые кружочки разного цвета и кружочки одного складываются в рисунок, а по плотности различий нет, только цвет? Думаю, у офтальмологов есть для детей и машинки, и прочее в таких таблицах. А Дальтоники учатся, работают, вполне нормально живут. У меня дальний родственник не различал цвета на светофоре, хоть они и яркие. 03.12.2008 16:07:16, б и о л о г
У меня и муж, и сын с нарушением цветоощущения. Дома есть таблицы Рабкина, они ни фига не видят того, что, по моему мнению, должен видеть каждый. И ничего, живут. Муж даже машину водит. Потому что светофор нормально видит, не различает лишь оттенки (может бордовую машину не отличить от вишневой, к примеру, а ребенок не различает темно-зеленый и черный, ну и много еще чего)

НО живут нормально. Не жужжат. :)))
03.12.2008 20:15:59, Natem
Опять же реплика: БЕЗ ПАНИКИ! "Подкорка" отвечает не за мыщление, а за эмоции! А у Вас с эмоциями все в порядке. И не беспробудно это. Вы развиваетесь. Мы, например, с Вас пример берем. Цвета: занятия.....картинки....повторение..терпение...у всех же одно и то же....все получится..и большое.. и маленькое.....держитесь....у всех те же самое))))) 03.12.2008 01:49:58, Сокол-
Вкладывайте в цвета побольше эмоций, когда рассказываете ему о них. Желтое солнце, посмотри, какое он теплое! Как желтый цвет лучится!!!! Красный - это огонь, он горячий-горячий!!! Зажгите свечу или еще лучше костер, пусть он увидит языки пламени. Синий - это небо и море. Глубокое, бескрайнее. Возьмите большой лист бумаги, формата А3 или больше, и закрасьте его весь синим:) после этого должен запомнить:). Зеленый получается при смешивании желтого и синего, он неосновной. Его можно выучить позже, когда познакомится с этими двумя. Смешивание цветов - хороший фокус. 02.12.2008 23:00:49, ЮлияФ
Pupper
спасибо за идею. Можно попробовать эмоционально их окрасить. Мы так и занимаемся впринципе, то что можно привязать к эмоции (его ощущению как бы эмоциональному) то и запоминает. 03.12.2008 10:41:31, Pupper
НЕ знаю насколько это правильно, но мой ребенок усвоил цвета жестами глухих. Ему показала учительница, он с первого раза начал отвечать на вопрос какой цвет? - жестом. Но мы учили позжее - лет в 7. До этого - тож не запоминал.... 02.12.2008 20:44:51, Виолика
Я в восторге от книги по ссылке.
Именно Методические рекомендации нужны. Там всякие идеи для учителя (родителя).
Я б сама по себе бы долго до нужных игр на тему доходила бы, а тут всё расписано, бери и играй с деткой.
Не переживайте вы так сильно. Играйте на тему больше.
02.12.2008 19:58:53, PandaUSA
У меня сложно очень учила цвета старшая - она без проблем с речью и развитием, но вот цвета - я уже думала про редкий случай женского дальтонизма, но ее перещелкнуло.
Ниже видела, что по цветам подбирает - ну и подбирайте дальше, называйте ему цвета, усвоит рано или поздно.
Про размер - сравнивайте два предмета с третьим или играйте в поместиться-не поеститься сигрушками и коробкой - пусть сам пробует, коробки берите разных размеров - ребенок должен действовать.
У мелкого моего сейчас по математике в саду занятия для 4-5 лет - понятия один-много, счет в пределах5, но только начали, 1-2 - вполне достаточно пока....
02.12.2008 19:45:29, Иртим
Крышечку к баночке по цвету умеет, тут понятно, а абстрактно это ему зачем?!? Не первый раз вас читаю, и сильно ваш малыш напоминает мне нашу ТетьЗину с базы. Своеобразный человек, что лично ее не касается, применить конкретно некуда она не понимает и не запоминает. Она, по-моему, и сама-то о себе в третьем лице думает и по фамилии)))) Фамилия это ей понятно, это в списке ее обозначает, на зарплату, например. По имени она только мужу сразу откликается, там же работает, в вахтеры перевели к пенсии. Хотя женщина хорошая, добрая, добросовестная и аккуратная. Сын от них уехал, взрослый уже. Посмеиваются над ней конечно, а с другой стороны живет она спокойней и счастливей многих интеллектуалов с высшим образованием. 02.12.2008 19:44:16, а оно зачем?
Чуча
У нас та же беда...
Что делать, не знаю... диагноза нам пока никакого не поставили, но боюсь, это не за горами.
Цвета не называет, считает, 1,2,3,6,7,10. Ну, или как-то так...причем пулеметом может посчитать правильно от одного до 11 по-немецки(мы в Германи живем), а вот именно считать предметы-сбивается.
Пирамидки, как оказалось на прошлой неделе, тоже неправильно собирает, у нас их никогда не было, вот я и не знала...
А что вам говорят??? Простите, что со своими проблемами влезла, но я только сейчас начинаю осознавать, что что-то не так... раньше думала, что просто вредный, а сейчас ....
02.12.2008 17:27:08, Чуча
nata2703
Карин - извини, что влезу - помню тебя по конфе 3-7. Ты заешь, в 4 года мой ребенок так же считал. Сейчас, в 5 с небольшим, сичтает до 100 на обоих языках,с небольшими ошибками. Мне кажется, ты немного накручиваешь себе, моему иногда до исх пор просто НЕИНТЕРСНО считать, и он будет говорит1.2,3, 7,10..если нет мотивации - будет считать кое-как. 08.12.2008 00:03:08, nata2703
Возможно, скажу глупость. Но психолог не тестировал Андрея на тип памяти? Визуальная, аудиальная, сенсорная, механическая, ассоциативная и т.п.? Как ему ПРОЩЕ запоминать? 02.12.2008 17:09:30, Sue
Так!! БЕЗ ПАНИКИ!!! Мой цвета выучил только в этом году. А нам извините, 7 лет. До этого никак. Соотносить, брать предмет нужного цвета, группировать - это пожалуйста, с 3 лет, даже ассоциировать с предметами - да, но назвать - никак. Просто созрел опредленный отдел головного мозга. И все. Я просто не обращала на это внимания. И комиссию мы прошли, и направление в школу получили. И никакой речи о страшных диагнозах не было. Дозреет кора - придет позже. 02.12.2008 16:26:45, Sweetlana
babochka
про цвета: решила я привязать к цветам "якорьки", красный - огонь, зеленый травка, синий - море, желтый - солнце - сработало. Ассоциации устанавливает, думаю и цвета так выучим, окончательно. Попробуйте...
про пирамиду: нам сложно было 8 звеньев пирамиды строго разложить по возрастанию или убыванию. Думаю, нанизывать лучше не все 8 предоставлять для выбора, а брать 2 штуки последовательно, и проговаривать"что больше" " что меньше", мне кажется наглядно легче различить, сравнивая 2 штуки а не все 8. Кстати пирамиду, до сих пор не любим и в детстве не любила, а вот стаканчики разноцветные (которые друг в друга вставляются и можно из них башню построить) любит...

02.12.2008 16:03:12, babochka
1. А цифры-буквы-картинки он показывает? Тогда можно проверить на дальтонизм.
2. А эти цвета ему надо? Мой никакие цвета не показывал и все тесты выполнял как попало, но крышечки на гуашь при этом надевал какого надо цвета.
3. Сначала показываете совсем большое и совсем маленькое, а потом потихонечку, крошечными шажочками, совсем большое немного уменьшаете, совсем маленькое немного увеличиваете...
02.12.2008 15:42:12, Веселёнок
Pupper
Соотносить цвета он умеет на 5!!! Т.е. крышечку нужного цвета на нужную баночку он наденет. Но вот с пониманием цвета как такого... не понимает он что слово цвет! означает цвет а неформу и не название предмета, вот в чем беда((( а например на картинке кису покажет и птичку и помидор ну все что знает если попросить покажет. А вот посчитать один и два понимает 3,4,5 уже с трудом. Один и много отличает вроде когда сосредоточиться. Пазлы делает неплохо. Но вот сенсорика страдает безнадежно :( 02.12.2008 15:54:59, Pupper
Тогда сверху не верно, тем лучше.
http://conf.7ya.ru/conf/mes-Others.aspx?l=1&cid=Others&mid=166447

А в 2 слова, не упоминая слово "цвет": "Крышечка синяя, крышечки желтая, крышечка красная, ставим синюю крышечку на синюю баночку, желтую крышечку на желтую бакочку. Какая баночка без крышки? Красная!"

03.12.2008 16:14:58, б и о л о г
Тюля
У нас была такая беда - соотносил правильно, по желанию мог правильно дать-взять нужного цвета предмет, а называть правильно принципиально не называл очень долго. Даже сейчас под настроение у нас все может вдруг стать красненьким/желтеньким. Попробуйте перестать его спрашивать цвета, а поучите ненавязчиво на компе. Через какое-то время (неделя-две) попробуйте выбирать из четырех предметов (3 синих и 1 красный) красный цвет и т.п. Т.е. как можно больше упростить задачку. По ссылке презентации про цвета 03.12.2008 00:20:45, Тюля
Pupper
Ой, Наташ, спасибо большое :) Ты просто кладезь полезной инфы, литературы и ссылок полезных. Я тут на досуге перерывала инет на тему презентаций по цвету и ничего толкового не нашла а тут просто то что надо. Спасибо еще раз. 03.12.2008 10:51:56, Pupper
Сказочница
у нас есть игра развивающая,вот такая http://www.pricezilla.ru/item/184434/Step_Pazl_pazzlyi_TSveta_Razvivayuschaya_igra/
В нее можно по разным правилам играть,мне кажется она нам помогла. Плюс я делала карточки сама,мы разные картинки по цветам группировали.Начать можно с этого,а потом дальше уже пойти
03.12.2008 18:26:53, Сказочница
вот здесь посмотрите http://wana.ru/page/rebenok-ne-nazyvaet-cveta 04.12.2008 17:30:07, snegGuro4ka
Тюля
Не за что))) Можно скачать и пользоваться без инета. Остальные темы там тоже замечательные, особенно для малоговорящих и начинающих)) 03.12.2008 15:12:56, Тюля
та же фигня ОЧЕНЬ ДОЛГО БЫЛА.не понимал,хоть тресни,как не бились.
потом ,позже,как бы сам собой выучил,сейчас даже дополнительные называет точно(серый,оранжевый..) не могу точно сказать,что помогло то или это-просто перерос как то...
наши же скачками развиваются,бьешся,бьешся-все как бы бес толку,а потом хоп-как бы качественный скачок происходит.и все-знает он.количество упражнений,занятий,усилий,лекарств,упражнений
переходит в качество-ну как я это вижу.а от чего это зависит...
знать бы...
03.12.2008 00:55:42, Ольга местная
пособия нужны развивающие 03.12.2008 16:02:45, Giggy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!