Конференция "Другие дети""Другие дети"
Раздел: Врачи, педагоги, методики
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
[пусто]
[пусто]
10.10.2008 11:19:36
136 комментариев
У моего ребенка перелом случился как раз в 6 лет: до этого занятия он игнорировал. И в принципе, согласно нормам, как раз в этом возрасте у детей должно поменяться отношение к учебной деятельности. Мне кажется, для вас принципиально важно не закрепить у него протестное отношение к всяким занятиям вообще и к логопедам в частности. Чтобы в тот момент, когда что-то у него "щелкнет", извлечь из этого пользу:) можно пока взять у логопеда список упражнений и заниматься с ним дома -- толку будет мало, но какой-то будет:) пусть логопед на занятиях учит вас. А вы потом ребенка:)
17.10.2008 11:06:51, барабулька

Что в таких случаях помогает? В вашем случае нужно сильно-сильно вам захотеть, чтобы ребенок занимался:), т.е. все отказы заниматься с логопедом должны вами игнорироваться, мягко или жестко, буквально оказывать давление на ребенка, обещать за то, что он занимается новые игрушки, книжки, какие-то сладости, да, это неправильно, но должен быть какой-то стимул. Наша логопед приносила ребенку разные интересные наклейки или мелкие игрушки, играла с ним в какие-то интересные ребенку игры, в этот раз объясняла, что такое уравнение. Иногда приходилось вмешиваться мне - у нас страшная пугалка для сына детский сад, он туда очень-очень не хочет, и прекрасно знает, что там хочешь-не хочешь, а нужно будет выполнять все задания. Кстати, после полугода занятий в прошлом году ребенок втянулся, и уже сам выпрашивал у логопеда домашнее задание - стихотворения или скороговорки, и стал гордится тем, что он научился говорить мягкую р, что у него получается л, что может составить рассказ и т.д. 15.10.2008 23:23:14, Золотое Солнышко (в системе 210778)

А какие обследования вы делали МРТ, ЭЭГ-мониторинг, проверяли ли шейный отдел позвоночника? У меня ребенок в разы тяжелее вашего (аутизм, эпилепсия, грубая ЗПРР) местные врачи вообще ничего проверить не смогли. Обычная ЭЭГ у нас в норме, а вот ЭЭГ-мониторинг показал наличие эпиактивность во сне и не просто эпиактивности а электрический статус в течении всей ночи. Внешне ребенок спит и этого было не видно. Это то что тащит нас назад. И еще поищите информацию про позвоночник (шейный отдел), обычно у таких деток он нарушен и нет нормального оттока жидкости от головы и нет полноценного питания мозгу. Обыно - это тоже причина задержек. По поводу отказов от занятий. Как вариант введите поощрение за занятие за столом - любимые лакомства, соки, игрушки, компьютер и т.д. Почитайте информацию по поведенческой терапии (АВА). Нам это помогло - Мы занимались за шоколад, маленькими порциями, которые нужно заслужить хорошим поведением или верными ответами.
13.10.2008 01:17:15, Мария2
И не просто не дергаться, а желательно не шевелиться. Взрослый еле выдерживает.
14.10.2008 19:44:18, Тюля
А Вы не могли бы подсказать про шейный отдел позвоночника, какие исследования необходимо сделать? К какому специалисту обратиться? У моего ребенка ММД и бывает, что когда она резко запрокидывает голову назад, то вскрикивает от боли и потом долго жалуется, что болит голова. Много раз обращала на это внимание нашего невролога, но врач не придает этому значения. Ребенок приемный, поэтому не знаю, может у нее были какие травмы позвоночника - ударили, уронили и т.д.
13.10.2008 11:43:09, olga19
МРТ хорошо, но если ребенок в состоянии полежать нешевелясь минут 10, если нет - то наркоз, а это вредно. Мы своему делали рентген шейного отдела позвоночника (если будете делать возьмите направление от ортопеда - она скажет какие именно снимки нужны) через открытый рот и боковая проекция. Рентген тоже вредно, да и еще снимок через открытый рот не всегда получается, нам пришлось переделывать. Наиболее простое исследование УЗИ шейного отдела позвоночника, но нужен очень хороший специалист. У нас на УЗИ все увидел без рентгена, рентген только подтвердил.
По-поводу специалиста : сами в поиске. Мы сейчас у Ефимова. Говорит логично, хочется верить в то, что еще не поздно нам помочь. Информация в интернете про него противоречивая. Но у него на приеме были люди с реальными результатами. 14.10.2008 00:15:29, Мария2
По-поводу специалиста : сами в поиске. Мы сейчас у Ефимова. Говорит логично, хочется верить в то, что еще не поздно нам помочь. Информация в интернете про него противоречивая. Но у него на приеме были люди с реальными результатами. 14.10.2008 00:15:29, Мария2
МРТ вообще-то 40 минут делается. Делали 2 раза. Шевелиться нельзя вообще. Мой мальчик в 10 лет отлежал нормально, даже заснул примерно на 10-й минуте (врачи потом подняли шум - думали, он без сознания там лежит, а он дрых просто). А вот в более младшем возрасте делали только под обшщим наркозом.
16.10.2008 01:30:00, Natem
16.10.2008 01:30:00, Natem

вот эту тему посмотрите
Кортексин. Кто делал уколы?
8.10.2008 15:51:40, babochka
она уже вниз уехала,но там для вас написано про обследование шейного отдела
14.10.2008 00:21:12, Ольга местная
Кортексин. Кто делал уколы?
8.10.2008 15:51:40, babochka
она уже вниз уехала,но там для вас написано про обследование шейного отдела
14.10.2008 00:21:12, Ольга местная
Маш, я немного не по теме, наверное. Я помню, как писала о проблемах с сердечным ритмом ребенка и даже присылала мне анализы и выписки (мой шеф давно занимается миодисрофиями). Вполне возможно, что плохая речь, позднее физического развитие, аритмия имеют какую-то общую причину, некий сбой работе генов. Но каких? Генетика пока еще мало знает. Хорошо, когда удается выявить причину и организовать лечение так, чтобы потом не было проблем, как, например, с фенилкутонурий, но бывает это не всегда. Вообще к генетикам обращались?
12.10.2008 23:02:47, Чернобурка
12.10.2008 23:02:47, Чернобурка
я не читала сообщения ниже. Про своего. Нам сейчас 4г. Те же проблемы. Но смягчить нам помог детский психолог (мы не из москвы и МО). Очень хороший. Специализируется на детках с аутичным чертами.
Отказ есть, но не всегда, сейчас сын работает с логопедом в саду, но опять же может и заупрямится, но я просила их не дожимать, а просто пропустить эти занятия. Хотя два года назад нам ставили аутизм - поскольку из-за протеста оне не вступал в контакт
К вам вопрос - а как вам удалось попасть с ЗПР в лог. садик? Нам комиссия отказала (сейчас мы на птичьих правах). Типа садик для чисто ЗРР, но не для ЗПРР. Теперь мы должны ехать в областную комиссию. Не знаю, как там получится... 12.10.2008 16:57:29, из региона
Отказ есть, но не всегда, сейчас сын работает с логопедом в саду, но опять же может и заупрямится, но я просила их не дожимать, а просто пропустить эти занятия. Хотя два года назад нам ставили аутизм - поскольку из-за протеста оне не вступал в контакт
К вам вопрос - а как вам удалось попасть с ЗПР в лог. садик? Нам комиссия отказала (сейчас мы на птичьих правах). Типа садик для чисто ЗРР, но не для ЗПРР. Теперь мы должны ехать в областную комиссию. Не знаю, как там получится... 12.10.2008 16:57:29, из региона

1. Начну с того, что в группе за последние 3 года на 9 мальчиков приходится 1 девочка. 2. Из 6 детей, бывших вчера на занятии - 3 левши. 3. Те дети, которые в группе второй год, а не первый, однозначно лучше адаптированы к занятиям - внимание, память, мышление, багаж знаний явно крепче(то есть эффект от занятий все равно есть, если они систематизированы, даже если этот эффект не заметен родителям). Мальчик, которого перевели из группы УО (2 год), явно легче впитывает материал, чем тот, который без УО, но только пришел в группу, раньше нигде не занимался(Не опускайте руки, ваши труды всуе не пропадут!) 4.Ходил ребенок с аутоподным развитием (думаю там посерьезней диагноз, номама настояла на комиссии, что бы ничего не писали), но он явно не тянул, то есть даже в ритме занятий с детьми ЗПР вылетал из действительности. 5. Те дети, с которыми занимаются родители и дополнительно все же выгодно отличаются. 6. Некоторые дети прекрасно собирают пазлы, играют в комп игры, при этом на занятиях - :-((( почти ноль.
У всех детей ЗПР крайне бысро наступает утомление - просто невозможно удержать внимание более 10 минут, да и в эти 10 минут внимание не соответствует тому, что требуется.
Из общения "со старыми" педагогами - год от года ЗПР все кучерявей, 5-7 лет назад те, кто у нас сейчас в группе ЗПР были бы в УО, а в ЗПР были практически нормальные дети, у которых несколько снижены когнитивные процессы.
И последнее. Резюме всех с кем мне удалось пообщаться в саду - если у ребенка есть шанс учится в массовой школе (не явная инвалидность), то на ПМПК биться до последнего - не давать ставить диагноз УО (наш случай в группе - у мальчишки ЗПР + педзапущенность.Педзапущенность за год убрали, ЗПР осталась, но диагноза УО ему, похоже, никто уже не снимет (из опыта прошлых лет), а родители там биться не будут.) Так что диагноз для себя проясняйте, но комиссии его (кроме ЗПР ЗРР ОНР) ставить не давайте, как и аутизм, если у Вас не явный случай, потом успеете диагноз приписать, если приспичит. Если ЗПР возможно компенсировать, то вот УО - нет. Из прошлых лет - 1-2-3 ребенка из 10 идут в массовые школы. И еще напоследок - у меня был партнер по танцам когда то - курсант последнего курса военного института - умнейший парень, ему в детстве тоже ЗПР ставили.
Не опускайте руки, дай Бог все у вас наладится! 11.10.2008 23:48:25, ФеврАлёна Нарбертовна
Возможно речь о двух совершенно несвязанных вещах. Задержка речи (и ЗПР вообще) и индивидуальные емоциональные особенности ребенка.
Нулевое желание занимться с логопедом-дефектологом (или удержание мотивации всего в течение 5-10 минут максимум) как раз 100% нормально для 5-летнего ребенка. Возьмите 100 детеи и заставьте их в 4-5 лет в течение часа серьезно заниматься чем-то нетворческим, малоинтересным и малоприятным - 90 не будут. И не занимаются, поскольку у них столь серьезных проблем нет. Я пыталась младшую замотивировать на логопеда - вполне безуспешно, просто для постановки полутора звуков, которые она не выговаривала, хватило нескольких занятии занятии, которые мы как-то выдержали. И у большинства так. Замотивировать на серьезные занятия среднестатистического ребенка можно лет в 6-7. Ето и определяет границу школьного возраста в странах, где школы типа россииских (с сидением за партои прямо и молча :). Было бы можно раньше детеи за парты посадить - посадили бы :) Вариантами нормы является дорастание до понятия "надо" в 4-5 лет (вариант Вашеи старшеи; поетому Вам и кажется поведение сына нетипичным :), или в 8-9. Причем в первои группе резко преобладают девочки. Так что говорить об инфантильности в отношении 5-летнего ребенка, ИМХО, странно. Инфанту положено быть инфантильным :)
11.10.2008 05:11:58, irina!
Нулевое желание занимться с логопедом-дефектологом (или удержание мотивации всего в течение 5-10 минут максимум) как раз 100% нормально для 5-летнего ребенка. Возьмите 100 детеи и заставьте их в 4-5 лет в течение часа серьезно заниматься чем-то нетворческим, малоинтересным и малоприятным - 90 не будут. И не занимаются, поскольку у них столь серьезных проблем нет. Я пыталась младшую замотивировать на логопеда - вполне безуспешно, просто для постановки полутора звуков, которые она не выговаривала, хватило нескольких занятии занятии, которые мы как-то выдержали. И у большинства так. Замотивировать на серьезные занятия среднестатистического ребенка можно лет в 6-7. Ето и определяет границу школьного возраста в странах, где школы типа россииских (с сидением за партои прямо и молча :). Было бы можно раньше детеи за парты посадить - посадили бы :) Вариантами нормы является дорастание до понятия "надо" в 4-5 лет (вариант Вашеи старшеи; поетому Вам и кажется поведение сына нетипичным :), или в 8-9. Причем в первои группе резко преобладают девочки. Так что говорить об инфантильности в отношении 5-летнего ребенка, ИМХО, странно. Инфанту положено быть инфантильным :)
11.10.2008 05:11:58, irina!
Здравствуйте. Тоже согласна, что тут скорее всего 2 проблемы: негативизм и задержка. Обязательно попробуйте найти ему кружок, секцию, занятия из любой области, главное чтобы нравились, чтобы он чувствовал, что это его выбор и его не заставляют. Вот мне ставили негативизм (я и сейчас во многом такая), моя социализация началась лет в 6 с кружка при живом уголке, а теперь я уже биофак закончила :)
12.10.2008 00:35:22, титиуу
ИМХО, Маш, я думаю, что речь - это как раз вторичное. Надо понять причину ЗПР, нарушения эмоциональной сферы. Увы, мне приходилось в Ковчеге видеть детей (которых потом переводили в школы 8-го вида), которые вроде бы интеллектуально были сохранны, все делали по возрасту, н о ко 2-му классу выяснялось, что не все так радужно. И отличительным признаком таких детишек как раз являлось полное отсутствие мотивации к обучению. Их никак не могли загнать в класс, только шутками, прибаутками, только с ассистентами (либо мамами-папами-бабушками-дедушками, либо специально нанятыми спецами)
У моего так было лет до 4,5. Пока не нашли причину в генетике, и ребенок, получив наконец правильное лечение и питание, стал активно интересоваться всем новым, неплохо обучаться, речь пошла на ура (после 4 лет полного молчания, мы даже с логопедами не занимались, ты можешь себе такое представить?) С фонематическим слухом класса до 2-го были жуткие проблемы. Помогла музыкальная школа (как с фонематическим слухом, так и с мелкой моторикой). Все встало на свои места примерно к середине 3-го класса.
В общем, думаю, надо искать причину ЗПР. Ведь, зная твою активную жизненную позицию, трудно заподозрить тебя в низком качестве обучения сына. :))) Как только у моего все проянилось с организЬмом, и мотивация пошла, и IQ стал выше возрастной нормы, и сверстников во многом догнал, а кое-где и перегнал. Я-то о таком вообще не мечтала даже. В 4 года мне говорили, что ребенок необучаем, даже школа 8-го вида нам не светит ни при каких обстоятельствах.
Я думаю, надо что-то понять такое глобальное в нем, например, ПОЧЕМУ он не хочет заниматься? Ведь, казалось бы, глупый вопрос, а на самом деле, познавательная функция у детей - одна из важнейших для гармоничного развития, и когда она не работает, надо искать, отчего же это.
Как вариант, покажитесь нейропсихологам, например, в центре Тверской (на ул. Фадеева, недалеко от музея им. Глинки). там самые мои любимые специалисты работают. нам очень помогли в свое время. Может, что посоветуют.
P.S. Препараты никакие не даешь? Они тоже могут одно лечить, а другое тормозить...
11.10.2008 01:29:31, Natem
У моего так было лет до 4,5. Пока не нашли причину в генетике, и ребенок, получив наконец правильное лечение и питание, стал активно интересоваться всем новым, неплохо обучаться, речь пошла на ура (после 4 лет полного молчания, мы даже с логопедами не занимались, ты можешь себе такое представить?) С фонематическим слухом класса до 2-го были жуткие проблемы. Помогла музыкальная школа (как с фонематическим слухом, так и с мелкой моторикой). Все встало на свои места примерно к середине 3-го класса.
В общем, думаю, надо искать причину ЗПР. Ведь, зная твою активную жизненную позицию, трудно заподозрить тебя в низком качестве обучения сына. :))) Как только у моего все проянилось с организЬмом, и мотивация пошла, и IQ стал выше возрастной нормы, и сверстников во многом догнал, а кое-где и перегнал. Я-то о таком вообще не мечтала даже. В 4 года мне говорили, что ребенок необучаем, даже школа 8-го вида нам не светит ни при каких обстоятельствах.
Я думаю, надо что-то понять такое глобальное в нем, например, ПОЧЕМУ он не хочет заниматься? Ведь, казалось бы, глупый вопрос, а на самом деле, познавательная функция у детей - одна из важнейших для гармоничного развития, и когда она не работает, надо искать, отчего же это.
Как вариант, покажитесь нейропсихологам, например, в центре Тверской (на ул. Фадеева, недалеко от музея им. Глинки). там самые мои любимые специалисты работают. нам очень помогли в свое время. Может, что посоветуют.
P.S. Препараты никакие не даешь? Они тоже могут одно лечить, а другое тормозить...
11.10.2008 01:29:31, Natem
Еще сделайте ЭЭГ, посмотрите шейный бассейн (рентген шейных позвонков), исключите родоаую травму шейных позвонков. Она часто дает гиперактивность и задержки в речи.
10.10.2008 22:22:21, ----------------
Сходите к генетикам. Слабость мышц языка может быть проявлением общей дистонии мышц. Сдайте генетические анализы. Возможны разные мутации.
10.10.2008 22:18:56, ---------------
ну, мы ходили (у нас там еще букетец да еще и не у одного ребенка) и толку? признали за своих и... вытягивают нас все равно невролог, логопеды и тп.
11.10.2008 09:19:31, Посторонним В
имхо-толк от диагноза и инвалидности по генетике бОльший,чем от психиатрического диагноза и вытекающих из него "прелестей" в виде неснимаемого диагноза уо и учета в пнд.
так что если бы у меня была возможность выбирать-однозначно всё по генетике.а уж что за этим стоит,кто и как ребенка лечит и учит-моё дело. 11.10.2008 23:51:29, Ольга местная
так что если бы у меня была возможность выбирать-однозначно всё по генетике.а уж что за этим стоит,кто и как ребенка лечит и учит-моё дело. 11.10.2008 23:51:29, Ольга местная
с этим соглашусь, но только если генетика попадает под какой-то хорошо известный синдром, в нашем случае инвалидность по генетике не светит, а по речи (читать, 6 пнд) сами идем светиться и получать...
12.10.2008 10:19:40, Посторонним В
Да нечего со слабостью мышц делать у генетиков. Аритмия, слабость мышц языка - ну, наверное, присутствует дисплазия соединительной ткани. И чего? Сделать-то с этим все равно ничего нельзя...
10.10.2008 23:39:29, Lariska из дома
Ну да, у нас такое, неговорящий ребенок 3,3 с дисплазией соединительной ткани.
11.10.2008 22:20:24, Malenka
Маша, рядом с Вами есть Детский центр "Северо-восток" психолого-медико-социального сопровождения. В Центре работают психологи, нейропсихологи, логопеды и т.д.
http://www.mosgorzdrav.ru/mgz/MGZ.nsf/AllWebPages/sp_severvostok?OpenDocument
Еще недавно открылся подобный Центр на Ленской д.4 (м.Бабушкинская) - Центр "Участие" т. 473-36-46
10.10.2008 22:03:43, есть такое место ...
[пусто]
11.10.2008 19:16:11
Жаль, Вам просто не повезло. Там есть и хорошие специалисты, которые могут заинтересовать ребенка.
12.10.2008 22:27:36, есть такое место ...
Невозможно что-то конкретное сказать о ребенке не видя его, так что Вам, конечно надо найти хорошего детского психолога или психоневролога и идти на консультацию. Проблема - задержка развития - может со временем сама сойти на нет (а может и не сойти, увы). Другая проблема психологическая - его упертость с одной стороны и Ваша беспомощность (лучший выход - уступить) с другой. С этим, безусловно, нужно работать. Кроме того, психолог может посоветовать, как с ребенком сейчас заниматься и чем.
10.10.2008 19:52:51, мама-аня
Маш, это, имхо, не к неврологам, а к психоневрологам. Если хочешь, апиши мне домой на мыл, я с тобой своим опытом поделюсь.
10.10.2008 18:51:05, Mercury
Узнаю брата Васю... пойду тоже почитаю :) и чего сама раньше не спросила, а?! :)
Наше Счастье только в этом году дало нам вздохнуть спокойно, не ребенок, ЗОЛОТО, ттт :) если учесть, что занимаемся с 2-х лет, а через неполный месяц Сокровищу уже 6, то потратили мы времени всего ничего :D
может дорос? Так и впихивали информацию кусочками, очень много мне пришлось давать самой дома в прогулках/играх/быту. Очень нам повезло с Е.В., хотя и ее проверял не раз и не два на "вшивость", а в центре логопедов менял, как перчатки. С логосадом тоже не вышло. Истерики, вызывание рвоты, утекание под стол, уход в астрал с соответствующим выражением лица... арсенал наработан :( В прошлом году хорошие результаты дали не сколько чисто логопедические занятия, а больше даже групповые у нейропсихолога, физкультурные, музыкальные, он там двигался, играл, ему это все очень нравилось, а по ходу дела приходилось общаться с детьми/педагогом и как-то одно за другое... ему что-то интересно? может попробовать зайти с этой стороны? 10.10.2008 18:03:16, Посторонним В
Наше Счастье только в этом году дало нам вздохнуть спокойно, не ребенок, ЗОЛОТО, ттт :) если учесть, что занимаемся с 2-х лет, а через неполный месяц Сокровищу уже 6, то потратили мы времени всего ничего :D
может дорос? Так и впихивали информацию кусочками, очень много мне пришлось давать самой дома в прогулках/играх/быту. Очень нам повезло с Е.В., хотя и ее проверял не раз и не два на "вшивость", а в центре логопедов менял, как перчатки. С логосадом тоже не вышло. Истерики, вызывание рвоты, утекание под стол, уход в астрал с соответствующим выражением лица... арсенал наработан :( В прошлом году хорошие результаты дали не сколько чисто логопедические занятия, а больше даже групповые у нейропсихолога, физкультурные, музыкальные, он там двигался, играл, ему это все очень нравилось, а по ходу дела приходилось общаться с детьми/педагогом и как-то одно за другое... ему что-то интересно? может попробовать зайти с этой стороны? 10.10.2008 18:03:16, Посторонним В
Единственныу логопед, которая смогла заставить моего сына что-то сказать была логопед из центра глухих с большим опытом работы с аутичными детьми. Которая не отставала от моего ребенка, пока он не скажет то, что она требует. Он падал под стол, орал, уползал, чего только не было... Но только она добилась от него хоть какой-нить речи.
У моего тоже сенсорная алалия, ОНР 1 ст. Есть аутичные замашки на этом фоне.
Единственное, что я поняла, моего сына можно заствить говорить поначалу только силой. После двух-трех раз он сам с большим удовольствием начинает делать то, что от него требовали. И требовать уже не надо.
Негативизм вашего ребенка - нормально. Он не понимает, чего от него хотят. Он не хочет трудностей и пытается от них отградиться. Завлечь в игру таких детей получается исключительно редко, уж очень устойчивый у них комплекс. Поэтому я использую периодически нажим, иначе никак. 10.10.2008 17:30:26, Мама алалика
Вы не могли бы мне написать в личку (вашей же нет) - мне очень надо пару вопросов задать про опыт работы с логопедом.
11.10.2008 00:09:57, Тюля
У моего тоже сенсорная алалия, ОНР 1 ст. Есть аутичные замашки на этом фоне.
Единственное, что я поняла, моего сына можно заствить говорить поначалу только силой. После двух-трех раз он сам с большим удовольствием начинает делать то, что от него требовали. И требовать уже не надо.
Негативизм вашего ребенка - нормально. Он не понимает, чего от него хотят. Он не хочет трудностей и пытается от них отградиться. Завлечь в игру таких детей получается исключительно редко, уж очень устойчивый у них комплекс. Поэтому я использую периодически нажим, иначе никак. 10.10.2008 17:30:26, Мама алалика


Посмотрите здесь
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idTopic=1465908&m=108
сообщение от 4 октября Тантушки
и здесь - дублированное обсуждение
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idTopic=1485356&m=15
Мне лично кажется, что вам нужен именно такой логопед! 10.10.2008 15:19:35, Веселёнок
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idTopic=1465908&m=108
сообщение от 4 октября Тантушки
и здесь - дублированное обсуждение
http://www.eva.ru/main/forum/frame/folder?idTopic=1485356&m=15
Мне лично кажется, что вам нужен именно такой логопед! 10.10.2008 15:19:35, Веселёнок

хоть сколько-то, чтобы успеть вложить мысль. Я занимаюсь с ней по пройденному уроку, иногда применяю нажим, все от ситуации зависит...
Вот честно не могу для себя разграничить и понять где упрямство как качество характера, а где уже проблемы ...
Препараты пьем и колем сейчас, мне кажется их боятся не надо, важно грамотно подобрать, а еще бы диагноз точный услышть было совсем отлично... Но увы... 10.10.2008 14:46:47, babochka
В саду была похожая девочка.По совместительству она была нашей соседкой по двору-поэтому знаю что мать у нее употребляла алкоголь,и связывали ее проблемы с употреблением алкоголя во время беременности.(Это не про вас,это просто к тому что могли быть проблемы в беременность в Вашем случае)Она правда не только говорить стала поздно,но и ходить-то есть присутсвовали неврологические проблемы.ОНР у нее было скорее 2-3 чем 1-2.Сад был для детей с неврологическими проблемами но все дефектологи -олигофренопедагоги,то есть это скорее сад для детей ЗПР получался.Заниматься с ней могла только заведующая,она именно что уходила в отказ и залезала при этом под стол.Из-под стола и занималась .Вообще,к 8 годам ее довели до более-менее нормы,то есть пошла в школу.Еще про свою скажу-у моей приемной тоже мать скорее всего употребляла алкоголь,у нее существенные проблемы в "волевой сфере" как я ее обзываю))).Это уже 3-ий класс,делаем уроки весьма тяжело дома..То есть это не очень быстро решающаяся проблема,но в принципе-в саду были олигофренопедагоги,+ многие дополнительно водили детей к логопеду,нормальное сочетание.Достаточное количество детей из сада пошли в школы.Учатся правда с 2 на 3 в началке,особо проблемно идет письмо.Но учатся.И с возрастом действительно становится получше-это я по поводу эмоционально-волевой сферы.
10.10.2008 13:16:55, бабаЯга
10.10.2008 13:16:55, бабаЯга
[пусто]
10.10.2008 13:22:26
Вы знаете, если отклонения в физическом развитиии, в конституции, в психике, и эти отклонения равномерны по всем направлениям, то это может быть такой вид ЗПР, связанный с инфантилизмом. То есть ребенок просто тянет на младший возраст, чем его биологический и будет нагонять со временем. Но все эти вещи, разумеется, не отменяют поиска адекватного невролога и логопеда. Если логопед отказывается заниматься с ребенком, то он не профессионал. Ребенок трудный? А к легким детям не ходят логопеды, за очень редким исключением, когда ставят пару звуков.
13.10.2008 09:22:29, КатяМ
очень и на нас похоже. И роды чуть раньше срока (38.5), и пошел в год и месяц, и заговорил после 3.5
Хрупкий мальчик. Ранимый. Впечатлительный.
Занимаемся с логопедом из центра на Таганке. Ему нравится. 12.10.2008 21:19:29, наташа_а (AN)
Хрупкий мальчик. Ранимый. Впечатлительный.
Занимаемся с логопедом из центра на Таганке. Ему нравится. 12.10.2008 21:19:29, наташа_а (AN)
:) и я, честно-честно, не пила! :) а вот проблем в эмоционально-волевой сфере... откуда что берется?.. сейчас с психологом они на сферу пытаются повлиять хоть как-то. Психоневролога, если и подключать, то присматривать долго (у нас как-то с ними не складывается :( один углядел у 3-летки мутизм, другому еще черте-что померещилось - больше мы к ним ни ногой)
Наш тоже не слишком высок, но крепыш - не думаю, что есть связь. 10.10.2008 18:21:56, Посторонним В
Наш тоже не слишком высок, но крепыш - не думаю, что есть связь. 10.10.2008 18:21:56, Посторонним В
и я не пила,чес-слово! и пошел тоже в 1,4 года.и заговорил к 3 наверное.и жуткий кризис 3 лет был-думали-не переживем.он на все автоматом говорил нет.картина маслом-дите очень хочет пить,спрашиваю-сок будешь? не бу...буду!!!
так что похожая катрина.вы консультировались у одного невролога или у нескольких?
понимаете,поначалу очень многие мамы С УЖАСОМ относятся к препаратам,которые выписывает невролог.(я лично такая была).
а сейчас понимаю-найди я грамотного невролога в год и давала бы детке препараты-было бы намного легче.
у нас тоже дефектолог-олигофренопедагог.они знают подходы практически к любому ребенку,даже самому сложному.
плюс-ну это чистое имхо-найти каую-то сферу,где ребенок будет чувствовать себя успешно-танцы,плавание,лепка-любое.
опыт -я могу,у меня получается-неоценим.
а так,по жизни...
как у всех нас-врачи,педагоги,терпение,время.
10.10.2008 14:02:58, Ольга местная
так что похожая катрина.вы консультировались у одного невролога или у нескольких?
понимаете,поначалу очень многие мамы С УЖАСОМ относятся к препаратам,которые выписывает невролог.(я лично такая была).
а сейчас понимаю-найди я грамотного невролога в год и давала бы детке препараты-было бы намного легче.
у нас тоже дефектолог-олигофренопедагог.они знают подходы практически к любому ребенку,даже самому сложному.
плюс-ну это чистое имхо-найти каую-то сферу,где ребенок будет чувствовать себя успешно-танцы,плавание,лепка-любое.
опыт -я могу,у меня получается-неоценим.
а так,по жизни...
как у всех нас-врачи,педагоги,терпение,время.
10.10.2008 14:02:58, Ольга местная
Я просто к тому что это может быть не очень бысто.Но в принципе-олигофренопедагог+ логопед хорошее сочетание оказалось.По поводу сердца не скажу.По поводу маленький-моя тоже на голову примерно ниже детей своего возраста.Собственно,так и есть,задержка же бывает не только в речи и эмоциональной сфере-в физическом плане задержка тоже проявляется,Дети ниже детей своего возраста.Ну если конечно вы сами не маленькие и худенькие)).В общем,мне кажется что действительно тут особо кардинально не решишь за пару лет,только занятия и время,но ничего смертельного нет,выберетесь.
10.10.2008 13:30:51, бабаЯга
Я скажу свое мнение. Не потому, что оно Вам понравится, (уверена, что первая Ваша реакция будет "нет") но потому, что Вы просите о помощи.
Я вообще глубоко уверена, что одно из главных предназначений детей - это помочь своим родителям стать лучше, вернее, дать им такой шанс. Упрямство Вашего сына - это зеркало Вашей категоричности. Не обижайтесь, просто я почитываю разные конференции и давно обратила на это внимание. Таким образом, если покопать в себе, то это поможет сыну.
10.10.2008 12:01:46, ЮлияФ
Придерживаюсь того же. Такой длительный отказ от самых разных педагогов и спецов вполне может быть причиной семейного напряжения. Может быть вы или кто-то из ваших близких очень сильно давит:( Не хотела б вас обидеть. Но если вы пойдете к психологам,- они тоже начнут с разбирательства отношений:(
А как у него с рисунками? Помните тестирование по типу рисунков? Может это поможет выявить проблему?
11.10.2008 20:24:28, Leonida
Ваш совет напомнил мне обсуждение темы, поднятой мной "как поднять иммунитет детям".У меня дети болели много раз подряд,предлагалось на моей ситуации сделать вывод, что надо пересмотреть свои отношения с мужем...А дело всё оказалось в запененой монтажной пеной нашимим соседями вытяжке.Мы жили на последнем этаже и в связи с тем, что вытяжку наглухо запенили, у нас текла вода с окон, даже грибок появился.Благо мы оттуда переехали.
Что касается категоричности-я очень категоричный человек, у нас нет такой проблемы, как у красного Солнышка.
10.10.2008 18:24:26, Мишаня
Извиняюсь, что вступаюсь за анонима:) Но мне высказывание понравилось:) И вообще нас может спасти только юмор:)
11.10.2008 20:29:53, Leonida
Аноник,оралник,- какая разница по сути то:) Главное это здоровое безопасное хулиганство и как следствие, радость любви:) И любви я всем желаю:)
13.10.2008 07:53:44, Leonida
Хм, Юль, заставила задуматься. У нас ситуация один в один с Красным Солнышком, даже возраст тот же. А я ой как категоричная. И критики не выношу, даже в мягкой, 'завуалированной' форме, как и Соня моя ((
10.10.2008 17:35:28, Yet
Я вообще глубоко уверена, что одно из главных предназначений детей - это помочь своим родителям стать лучше, вернее, дать им такой шанс. Упрямство Вашего сына - это зеркало Вашей категоричности. Не обижайтесь, просто я почитываю разные конференции и давно обратила на это внимание. Таким образом, если покопать в себе, то это поможет сыну.
10.10.2008 12:01:46, ЮлияФ

А как у него с рисунками? Помните тестирование по типу рисунков? Может это поможет выявить проблему?
11.10.2008 20:24:28, Leonida

Что касается категоричности-я очень категоричный человек, у нас нет такой проблемы, как у красного Солнышка.
10.10.2008 18:24:26, Мишаня
Собаки от радости виляют хвостами. Но обрадуется ли собака, если "повилять" ей хвост?
11.10.2008 09:40:29, Причинно-следственная связь

11.10.2008 20:29:53, Leonida
Спасибо, Марин! Я не совсем аноним, я хулиганю так просто. Выдумываю, пробую, творю.:)) И никого не хочу обидеть. Честное слово!
11.10.2008 21:17:55, типа аноним

13.10.2008 07:53:44, Leonida
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 11.10.2008 13:56:43, Мишаня
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 11.10.2008 13:56:43, Мишаня
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 11.10.2008 14:36:33, дорогой аноним
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 11.10.2008 14:36:33, дорогой аноним
По поводу вытяжки, рада за вас:) а то, что я написала, это было конкретно по этому случаю, думаю, на общую закономерность это не тянет.
10.10.2008 22:57:00, ЮлияФ
[пусто]
12.10.2008 21:53:01
Ну вобще-то Вас здесь обычно много было, так что нет нашей вины, что мы Вас запомнили:)
Можно не извиняться?
У нас тут тоже были многолетние проблемы, но на Вашем фоне видимо неяркие 13.10.2008 02:19:09, Ом
Можно не извиняться?
У нас тут тоже были многолетние проблемы, но на Вашем фоне видимо неяркие 13.10.2008 02:19:09, Ом
[пусто]
15.10.2008 13:54:23
[пусто]
17.10.2008 15:51:36
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 22.10.2008 00:10:54, Ом
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения! 22.10.2008 00:10:54, Ом

Кристин, у вас, насколько я знаю, серьезней ситуация, чем у Красного Солнышка. Если там копаться в вопросах "кармы", то вы там столько уже отработали, и успешно, ттт, что упрямство - это уже будут цветочки:)
10.10.2008 22:55:04, ЮлияФ
[пусто]
10.10.2008 18:32:26
В любом случае у вас сейчас нет времени пройти курс психоанализа. Мне тоже одна логопед предлагала начать решение проблем ребенка с себя, вместо того, чтобы ставить звуки. Только дети слишком быстро растут, а избавляться от категоричности и прочих пороков я буду, наверное, всю жизнь.
13.10.2008 00:54:31, nasti
Давайте-давайте! только у меня старший пластилиновый никак не вписывается - что делать бум?
хотя Юля права: определенные семейные упертости имеют место быть, но что с этим делать я не знаю, кроме возраста и опыта на ум ничего не идет :( 10.10.2008 18:52:40, Посторонним В
хотя Юля права: определенные семейные упертости имеют место быть, но что с этим делать я не знаю, кроме возраста и опыта на ум ничего не идет :( 10.10.2008 18:52:40, Посторонним В
Каждый случай неповторим, на самом деле. Что до меня, то я конкретно изменилась именно благодаря Тане, я была бы совсем другим человеком, если бы не она, я уверена. Сейчас я себе нравлюсь:) а по поводу категоричности вспомнила, когда Тани еще не было, с нами в общежитии жил двухлетний мальчик с невыносимым характером. Я часто митинговала перед подругами в том ключе, что не "умеют детей воспитывать", и, что называется, домитинговалась:). Шанс показать, как надо воспитывать у меня во всей красе. Я стараюсь.
А что касается пластилинового (это покладистого? Это старший?) ребенка, ну у меня младшая достаточно покладистая, хотя ей пророчили, что будет упрямая. Сегодня, кстати, демонстрировала свой характер, хорошо, что он есть. 10.10.2008 22:51:35, ЮлияФ
А что касается пластилинового (это покладистого? Это старший?) ребенка, ну у меня младшая достаточно покладистая, хотя ей пророчили, что будет упрямая. Сегодня, кстати, демонстрировала свой характер, хорошо, что он есть. 10.10.2008 22:51:35, ЮлияФ
[пусто]
10.10.2008 12:04:22
Красно Солнышко!
Вы задали вопрос - Вам честно ответили.
Вы хотели, чтобы Вас просто утешили, или на Ваш вопрос как могли ответили? 13.10.2008 02:28:06, Ом
Вы задали вопрос - Вам честно ответили.
Вы хотели, чтобы Вас просто утешили, или на Ваш вопрос как могли ответили? 13.10.2008 02:28:06, Ом
Маша, я своего вчера раскрутила на некие причины. Он где-то осознает свои проблемы и понимает, что не получатся делать то, что просят. Соответственно - не хочет кадый раз неудачником быть.
10.10.2008 12:08:05, караул
[пусто]
10.10.2008 12:16:51
Не знаю тоже. Наши пока вернулись к схеме - он играет,а логопед пытается в его игры что-то втолкнуть. Буду слушать что тебе умные люди насоветуют :-)
10.10.2008 12:22:37, караул
Маленькая реплика - у меня ребенок тоже первые разы занимается на "отлично", а потом начинает испытывать педагогов на вшивость. Но поскольку мы официальные аутисты, и с нами занимаются соответствующие спецы, то от них никакими выкрутасами не отделаешься.
10.10.2008 11:49:57, Веселёнок
А зачем мне видеть. Вы пишете, что ребенок на занятия к логопеду идет как на Голгофу, а на развивалки с удовольствием. Если невмоготу ребенку - толку не будет.Ну а если Вы преувеличили, то уж простите, мой вывод с ваших слов + я добавила "ИМХО". В любом случае выводы делаете вы и мы не обсуждаем конкретного человека, пусть ему будет счастье))
Если мне родители жаловались, что ребенок не хочет ходить, я делала выводы и меняла задания и методы работы. Дети разные, а задача хорошего педагога найти к ним подход, а плохому хватает оттарабанить необходимое, а дальше не его дело. И не надо забывать, что бывает просто несовпадение на подсознательном и эмпатическом уровне - ну не нравится ему человек, и все тут. Тоже бывает)) 13.10.2008 20:27:25, Тюля
Мы с вами о разных детях - я выше отвечала Караул, а меняет логопедов Красно Солнышко)) А в остальном все правильно, только я за последние 3 года в своих коллегах логопедах уж очень разочаровалась - единицы соглашаются работать с проблемными детьми,с аутистами и похожими на них вообще заморачиваться категорически не хотят, зато все хотят обычных, плотно сидячих на попке с 1-2 непоставленными звуками((
13.10.2008 23:08:35, Тюля
Ну во всяком случае, Вам повезло, что есть где искать (город немаленький))),но в Вашем случае я бы психолога искала, а потом уже логопеда.
14.10.2008 17:25:31, Тюля
Может я и не совсем все поняла, но прочитав все, что выше + из нижнего поста " И я вижу как занимается наш логопед с детьми, и меня не удивляет, что эти занятия могут вызывать протест у детей." - лично мне показалось, что так быть не должно. Но это мое мнение,и сформировалось оно не сразу. Я вообще за все время поменяла только одного педагога по своей иннициативе, а теперь очень жалею, что некоторое время терпела неэффективное и главное, расхолаживающее ребенка отношение педагога - не вернуть потраченного времени и это во многом критично.
13.10.2008 22:31:43, Тюля
Только Вы так написали, что сложилось впечатление, что ребенку занятия просто невыносимы, а такого быть не должно. Мы же в виртуале и о многом можем только догадываться)) Удачи ребенку и логопеду))
14.10.2008 00:23:43, Тюля
Меня такая реакция детей ничуть не удивляет - каждый новый ребенок в школе ударно показывает как он всех имел в виду)) День-два, кто-то быстрее, кто-то дольше сопротивляется, зато потом выгнать нельзя, еще и в одежде пытаются ворваться к кому-то в кабинет. И логопед наш их мучает и психолог не меньше тискает, а педагоги еще и отвечать, писать и считать заставляют, и в краски пальцами лезть и пластилин катать))) Т.ч. какое бывает сопротивление, слезы, крики-визга и др. проявления я знаю очень хорошо. Командой решать вопросы легче, а если и маму настроить и обьяснить ей, как она должна помочь ребенку втянутся и вести себя с ним для пользы дела, тогда проблемы решаются гораздо быстрее.
14.10.2008 01:32:49, Тюля
Постановка звуков вообще решается медленно - это реально сложно, потом еще автоматизировать их надо будет, это еще дольше (должна выработаться стойкая привычка) и у мальчиков это всегда гораздо дольше, чем у девочек. А вы с психологом никогда не работали? Тут явно для него работа.
13.10.2008 22:59:03, Тюля
Не вводите человека в заблуждение - для 5летки не характерно, чтобы на все виды деятельности была такая реакция. Т.е. это никак не норма, увы(( Такие "утешения" потом дорого стоят и мамам, а главное детям.
11.10.2008 17:18:14, Тюля
А я поняла, что проблема не только с логопедом и не с одним логопедом, а и с дефектологом и этих людей было несколько, и в саду тоже самое. Я не могу поверить, что так тотально не везло с преподавателями раз ни один из них не может заинтересовать ребенка. И саду видимо он не ведется на групповую работу. Т.ч. я остаюсь при своем мнении, а Маша (КС) может на него не обращать внимания - это ее полное право))
13.10.2008 18:05:43, Тюля
Юля только подтвердила факт, что 5летки уже проявляют интерес к занятием гораздо чаще, чем отлынивают от них. Я Вам не про единственный пример говорила, но Вы ведь и сами понимаете, что проблемы есть? Иначе о чем разговор, я вот уже не понимаю. Все дети разные, кто бы спорил, но есть возрастные нормы, т.е. законы развития на которых базируется обучение. Не просто так принято, что учить в школе надо с 6-7, а не 3-4. У Вашего ребенка критичный для подготовки к щколе возраст и Вы это осознаете. По ссылке можете посмотреть, что и как должно быть и что может западать. Вам уже посоветовали тут много раз искать психолога, т.к. один логопед и воспитатели не справятся.
12.10.2008 19:37:02, Тюля
Слушайте, что же все логопеды только в рот лезут и не дают ребенку никакого разнообразия? У меня не такой логопед работает в школе - куча развивающих игр, вертушечки, дудочки и куча игрушек всегда при ней, и на занятиях в Центре реабилитации мой ребенок бежал в кабинет логопеда, т.к. они там огромным кукольным домиком играли и рассматривали огромные шикарные картинки, игрушки тоже в ход шли. Я всегда на занятии даже с обычными первоклассниками обкладывалась играми и картинками. Чего ж тут страшного и скучного? И каждый логопед знает, что можно требовать от ребенка в 3-4 года, а что в 5-6. Другое дело, что сль товарищи, которые до 4х лет вообще детей к себе не допускают.
13.10.2008 18:10:44, Тюля
Юля Ф как раз и написала что корень проблем в вашей категоричности. Это вполне возможная причина негативной эмоциональной реакции ребенка на обучение. И то что вы ее упорно отрицаете - тоже это подтверждает.
Впрочем, если вы абсолютно уверены, что обстановка в семье никак не ущемляет ребенка, так сказать, здорова, - то вам , конечно, виднее. тогда зачем тут статистика?
По поводу обучения 5-леток приведу один, извините, пример. И даже не знаю на чью мельницу лью воду:)
Так вод одна очень категоричная моя знакомая, мама пятилетки, решила отдать ее учиться в России, в Питере, и дочь была отдана. Но ребенку тому категоричности тоже не занимать, и сказало чадо - нет! Никаких садов, никаких занятий. Общения ребенку во дворе хватало,- а больше ей ничего и не надо было. Мать уже хотела искать новые сады, но тут вынуждены были они переехать в Нью-Йорк. Обучение тут с 5 лет. В школе и с таким объемом уроков, что родители падают от бессилия. Их и писать, и читать, и считать учат. И лошадиными дозами.
Ситуация повторяется. Мать с трудом устраивает ребенка в хорошую школу, а чадо - нет. Но с некоторой неуверенностью. Потому что оказалось, что в свои 5 лет она хорошо врубилась в то, что школы бывают и плохие и хорошие. И соответственно ребята там. И что у матери второй материальной возможности найти что-то приличное реально нет. То есть никаких других садов-школ и в дальнейшей перспективе не будет. И еще ребенку стало совершенно не с кем общаться. Так как английского она вообще не знала. И особой контактностью с детьми не отличалась.
И вот это категоричное дитя поднимается раньше 7 часов, отбарабанивает почти 8 часов в школе, потом делает уроки на несколько листов каждый день, час прогулки и обессиленная ползет в постель.
И молодчина, уже начинает разговаривать, появляются друзья, и желание учиться:) И слава Богу.
Собственно, рассказала я для того, чтобы проиллюстрировать мысль, что говорить ребенку можно что угодно, доказывать необходимость занятий, но если он не видит лично для себя выгоды, тут хоть кол на голове чеши. И прекрасно он знает, что и сад другой ему дадут, и булку с маком, и вообще как у золотой рыбки за пазухой.
13.10.2008 08:54:39, Leonida
Вы хотите спорить о чем?)) Я написала в ответ irina! о том, что это не норма, а Юля подтвердила на собственном ребенке. Я говорила о статистике, как логопед (работала с младшими школьниками и дошкольниками обычного сада), она как мама. Что касается мнения Юли, а она Вам сказала, что надо и в себе покопаться - ее видение этой проблемы во многом совпадает с мнением многих психологов, что часто проблемы ребенка неотделимы от проблем родителей. Это у многих заметно. Не обижайтесь, тут нет ничего удивительного. Мой ребенок был бы сложныи человечком даже не имей он диагноза - уж очень у нас с мужем упрямства и вспыльчивости много.
Прилепляю сылку, уж простите, но первый раз не прикрепилась, там можно посмотреть, какой ребенок должен быть в каком возрасте - сравните, станет яснее проблема. 12.10.2008 22:11:13, Тюля
Мальчики вообще хуже идут на контакт, менее усидчивы и более несобраны, но это не значит, что в 5 лет им всем не хочется ничему учиться. А с логопедами часто проблемы, тк победить "привычку" неправильно говорить сложнее, чем бросить курить. Много курцов легко избавляется от своей привычки?)))
12.10.2008 22:13:40, Тюля
Это не формальные занятия, а занятия развивающие - т.е. не бегать, прыгать, а сидеть и что-то делать предметно, овечать на вопросы, смотреть и воспринимать информацию. Это долго обьяснять, я не хочу сейчас еще раз останавливаться на том, что должен по возрасту ХОТЕТЬ и МОчь ребенок.Поверьте, я знаю о чем говорю - у меня в школе половина детей такого возраста и с диагнозами и без них. Маша сама понимает, что что-то не так, иначе о чем бы мы говорили. Я написала ремарку в ответ на утещение, которое могло бы стать такой же медвежьей услугой, как рекомендация мне в 4 ребенкиных года оставить его в покое. А надо было зватать и трясти 24 часа в сутки. Понимаете о чем я или будем продолжать уговаривать маму не волноваться? (Простите, если резко, обидеть никого не хотела)
13.10.2008 00:24:44, Тюля
У старшей произвольности в этом 5-летнем возрасте еще тоже не было. Я помню как мне рассказывали что она гуляет по кабинету, пока идет занятие. Но она при этом всегда могла все ответить, даже из под стола, поэтому никого такое отсутствие произвольности не волновало.
10.10.2008 21:47:54, Красно Солнышко
[пусто]
10.10.2008 11:51:37
как он общается с другими детьми,взрослыми? упрямство только по отношению к занятиям или по жизни-буду есть только определённую пищу,носить определённую одежду,ходить только по определённому маршруту?
10.10.2008 11:59:12, Ольга местная
10.10.2008 11:59:12, Ольга местная
[пусто]
10.10.2008 12:02:48
а общение с другими детьми? играет вместе?
10.10.2008 12:09:37, Ольга местная
[пусто]
10.10.2008 12:15:33
если играет в обычные для его возраста игры и общается-выдохните,никакой это не аутист!
вот модный диагноз-то!!!
10.10.2008 12:45:11, Ольга местная
вот модный диагноз-то!!!
10.10.2008 12:45:11, Ольга местная
[пусто]
10.10.2008 13:15:06
Не знаю, норма это или нет, но насчет произвольного внимания и занятий про своего среднего ребенка расскажу. До 6 лет ребенок отвергал любые попытки его занять, развить и обучить. На групповые занятия отказывался со слезами ходить и в 4, и в 5 , и в 6 лет. О саде речь и не шла даже, а на попытки позаниматься с ним дома ребенок с кроткой улыбкой отвечал, "спасибо, не надо". При этом он с утра до вечера был занят сам - играл, рисовал, лепил, мастерил, энциклопедии рассматривал. В шесть лет летом совершенно случайно выяснилось, что он отлично читает и складывает в пределах 20. Пишет, правда, ужасно пока. Но зато в этой осенью пошел на конструирование и астрономию во Дворец пионеров - и оказался одним из лучших там. Дозрел просто дл занятий, хотя "обучалки" до сих пор не выносит. А полтора года назад я его по психологам таскала - всерьез опасалась необучаемости. Вот лично я не нахожу ничего странного в нежелании заниматься навязанной деятельностью в 5 лет (особенно, если у ребенка есть свои идеи, как это время провести). Речь - это отдельный вопрос, но поведение...
13.10.2008 23:47:21, Эль Нинья
Ето 100% нормальное поведение для 5-летки :)
11.10.2008 05:32:05, irina!
Ну так уж и 100%. НЕ верю!!! МОй мальчик с 3-х до 4-х лет ходил в детскую музыкальную студию "Родничок" (потом нас оттуда выперли, потому что он не говорил толком). НО летел туда как на крыльях и все выполнял. А занятия были по 45 минут, иногда и дольше.
Если ребенок замотивирован, если ему интересно, если ему нравится - будет делать это с удовольствием, и не заметит, как пролетит время.
А значит, наша задача - найти такие занятия ребенку, от которых ему будет не только и не столько польза, сколько удовольлствие и делание на таких занятиях заниматься.
12.10.2008 02:31:57, Natem
Если ребенок замотивирован, если ему интересно, если ему нравится - будет делать это с удовольствием, и не заметит, как пролетит время.
А значит, наша задача - найти такие занятия ребенку, от которых ему будет не только и не столько польза, сколько удовольлствие и делание на таких занятиях заниматься.
12.10.2008 02:31:57, Natem
Так Вы пишете о музыкальнои студии (где ИНТЕРЕСНО), а Маша о занятиях с логопедом (где НЕИНТЕРЕСНО).
Мои в 5 лет с удовольствием занимались тем, чем хотели. А если не хотели - было как Маша описывает. Но мы в таком случае просто прекращали занятия. Не хотят учиться читать в 3 года - не надо, попробуем через год. Не хотят заниматься музыкои в 4 - попробуем в 5. Только в 6-7 лет я начинала на каких-то занятиях настаивать. И большинство мам так себя ведут (есть конечно фанатки, которые плачущих трехлеток на балет волокут, но их немного, слава богу :) Поетому в художественных студиях все дети довольные.
Но логопед ето другая история.Не заниматься нельзя. Поетому занимаются независимо от желания ребенка. Моя так же - на два занятия шодила. На третье не хотела, перед четвертым и последующими бунтовала все более активно (особенно когда ее за язык стали пальцами хватать :) Хорошо что 7-8 занятии хватило. Так как дальше было бы только хуже. 13.10.2008 02:15:08, irina!
Мои в 5 лет с удовольствием занимались тем, чем хотели. А если не хотели - было как Маша описывает. Но мы в таком случае просто прекращали занятия. Не хотят учиться читать в 3 года - не надо, попробуем через год. Не хотят заниматься музыкои в 4 - попробуем в 5. Только в 6-7 лет я начинала на каких-то занятиях настаивать. И большинство мам так себя ведут (есть конечно фанатки, которые плачущих трехлеток на балет волокут, но их немного, слава богу :) Поетому в художественных студиях все дети довольные.
Но логопед ето другая история.Не заниматься нельзя. Поетому занимаются независимо от желания ребенка. Моя так же - на два занятия шодила. На третье не хотела, перед четвертым и последующими бунтовала все более активно (особенно когда ее за язык стали пальцами хватать :) Хорошо что 7-8 занятии хватило. Так как дальше было бы только хуже. 13.10.2008 02:15:08, irina!
У моей дочки негативизм присутствовал и присутствует. Но логопедические занятия я смогла ей организовать. Начинала их сама. В 4 с половиной года. Она тогда уже худо-бедно говорила предложениями, что по части произношения, то используемые буквы можно было пересчитать по пальцам:), в частности из гласных только И и А, все прочие заменялиь на А:).
Я начинала заниматься с ней сама в игровой форме. Это был специальный "логопедический кабинет", где первые заняти длились по 5 секунд, во время который я порхала вокруг нее как могла. От пяти секунд, к 5 минутам, и дальше. В пять с половиной она пошла в логопедический садик уже позитивно настроенная к занятиям речью перед зеркалом. Занималась в садике 15 минут в день с логопедом, дома после сада - по часу и больше ежедневно со мной. За два года полностью исправили произношение.
С младшей, где проблемы есть, но по силе и рядом не стоят, я делаю все по-другому. Дождалась пяти лет, пока сами собой созрели нужные функции, теперь будем просто ходить к логопеду. 13.10.2008 03:34:16, ЮлияФ
Я начинала заниматься с ней сама в игровой форме. Это был специальный "логопедический кабинет", где первые заняти длились по 5 секунд, во время который я порхала вокруг нее как могла. От пяти секунд, к 5 минутам, и дальше. В пять с половиной она пошла в логопедический садик уже позитивно настроенная к занятиям речью перед зеркалом. Занималась в садике 15 минут в день с логопедом, дома после сада - по часу и больше ежедневно со мной. За два года полностью исправили произношение.
С младшей, где проблемы есть, но по силе и рядом не стоят, я делаю все по-другому. Дождалась пяти лет, пока сами собой созрели нужные функции, теперь будем просто ходить к логопеду. 13.10.2008 03:34:16, ЮлияФ
Ну наш на развивалки ходит с удовольствим, а к логопеду - как Машин. Что это доказывает ? Развивалки - это игрушки, а логопед в пять лет уже работа.
12.10.2008 09:50:22, Караул
Это доказывает только то, что куда он ходит с удовольствием - там ему интересно. Любые "игрушки" - это потенциальные интересы. Очень здесь важно, как родители отреагируют: они могут как помочь, так и помешать. Обычно мешают.
В пять лет нет работы, и в 10 ее нет, если родители живы. 13.10.2008 02:11:56, Ом
В пять лет нет работы, и в 10 ее нет, если родители живы. 13.10.2008 02:11:56, Ом
Это говорит о том, что не желание заниматься с логопедом в принципе - нормальное явление. Наш любит книги, но лого-занятия довели бедного ребенка до того, то безобидный вопрос про книжку- что там нарисовано ? Он отвечает - там написано читать только мальчикам, мамам не подсматривать!
13.10.2008 11:24:20, Караул

Если мне родители жаловались, что ребенок не хочет ходить, я делала выводы и меняла задания и методы работы. Дети разные, а задача хорошего педагога найти к ним подход, а плохому хватает оттарабанить необходимое, а дальше не его дело. И не надо забывать, что бывает просто несовпадение на подсознательном и эмпатическом уровне - ну не нравится ему человек, и все тут. Тоже бывает)) 13.10.2008 20:27:25, Тюля
мне кажется все не то. не о том речь. если брать моего, к примеру, он сменил такое количество логопедов, каждый со своей "пляской" и "бубном". отторжение вызывали ВСЕ без исключения логопеды. дело не в конкретном логопеде и методике, дело уже в том, что сложно (мой, когда говорит, выдыхается на глазах - для него это огромный труд), что он сознает, что получается плохо или совсем не получается, но пока, в силу возраста/особенностей характера, нет желания "пахать" пока не получится - сразу в отказ, так проще. Я вижу, что нам на пользу пошли занятия, на первый взгляд только краешком к логопедии примыкающие, но где он успешен... мероприятие на неопределенное время и не слишком бюджетное, но...
опять же пример из нашего логопедического: дали нам в центре логопеда (очень опытная, энергичная дама - полная противоположность ученику :), занятия не пошли ни в какую (с организацией истерик у него полный порядок) - пришлось среди года менять на менее опытную, занятия так себе, отбыли без особого результата (но речь не об этом)... со следующего года пошел в группу, где одно из занятий у того же "старого" логопеда. ожидания были и с моей стороны и со стороны логопеда ужасающие, а ничего не случилось - бежал с огромным удовольствием, старался. кроме него самого не изменилось ничего... 13.10.2008 22:38:26, Посторонним В
опять же пример из нашего логопедического: дали нам в центре логопеда (очень опытная, энергичная дама - полная противоположность ученику :), занятия не пошли ни в какую (с организацией истерик у него полный порядок) - пришлось среди года менять на менее опытную, занятия так себе, отбыли без особого результата (но речь не об этом)... со следующего года пошел в группу, где одно из занятий у того же "старого" логопеда. ожидания были и с моей стороны и со стороны логопеда ужасающие, а ничего не случилось - бежал с огромным удовольствием, старался. кроме него самого не изменилось ничего... 13.10.2008 22:38:26, Посторонним В

[пусто]
14.10.2008 10:01:59

я обобщила про логопедов плюс про своего чуток добавила. я вот тоже меняю.
14.10.2008 08:37:53, Посторонним В
Я подозреваю, что Вам некогда читать все. Специально напишу еще раз то, что писала Маше. После резкого отказа от занятий нашего ребенка,логопед вернулась к прежней схеме занятий. Этот старый вариант отторжения не вызывает, только и результаты очень медленно получаются.
13.10.2008 20:43:49, Караул

13.10.2008 22:31:43, Тюля
Конечно протест, когда просят языком кренделя выделывать, а не получается и это ребенку понятно. Вот ПостороннимВ все правильно написала. Кого обрадует когда реально трудно. Весной у ребенка после занятий просто заплетался язык. Мышцы уставали.
У нас в целом ситуация легче чем у КС. Ребенок с логопедом занимается, к тому, что его поправляют относится спокойно и реагирует нормально, но попытка прибавить больше работы к "танцам с бубнами" привела к резкому отторжению. Поэтому я КС отлично понимаю.
Логопед у нас хороший, опытный. Мы посоветовались и решили вернуться к прежним рамкам, когда в игру логопед пытается воткнуть еще и пользу. Все движется черепашьими темпами:-( А проблем куча. А времени, как тут справедливо заметили, всего ничего. 13.10.2008 22:59:26, Караул
У нас в целом ситуация легче чем у КС. Ребенок с логопедом занимается, к тому, что его поправляют относится спокойно и реагирует нормально, но попытка прибавить больше работы к "танцам с бубнами" привела к резкому отторжению. Поэтому я КС отлично понимаю.
Логопед у нас хороший, опытный. Мы посоветовались и решили вернуться к прежним рамкам, когда в игру логопед пытается воткнуть еще и пользу. Все движется черепашьими темпами:-( А проблем куча. А времени, как тут справедливо заметили, всего ничего. 13.10.2008 22:59:26, Караул

Так именно так и было. Одно занятие по новой схеме - и все. Еще дома начал нудеть, что не пойдет, что сам научится. А когда до дверей центра дошли, начал цепляться за все что под руки попало, в итоге я его на руках затащила.
И про книжки верно. Он методические вопросы пятой точкой чует и отвечать на них не собирается.
Тут как не относись к специалистам, если ребенок так реагирует - руки опускаются. А у КС ситуация хуже.У нас и диагноз дугой, и причины яснее. 14.10.2008 01:01:07, Караул
И про книжки верно. Он методические вопросы пятой точкой чует и отвечать на них не собирается.
Тут как не относись к специалистам, если ребенок так реагирует - руки опускаются. А у КС ситуация хуже.У нас и диагноз дугой, и причины яснее. 14.10.2008 01:01:07, Караул

[пусто]
13.10.2008 21:02:02


Насколько я поняла, речь не о "всех видах деятельности", а о занятиях с логопедом.У моего вполне обычного ребенка реакция была точно такая же. Никаких "кружков по интересам" ребенку пока не предлагали. А с мамои он вполне замечательно занимается.
13.10.2008 02:23:06, irina!

Могу подтвердить как обладатель образцово-показательной 5-летки:) произношение у нее, правда, фиговое, тянет на слабое ОНР, но желание заниматься на высшем уровне.
12.10.2008 02:21:04, ЮлияФ
А у меня две детки. Одна - как Ваша, а вторая - нет. Точнее лет в 8 она постепенно стала образцово-показательнои, но в 5 лет она была еще неготова к серьезным занятиям. На самом деле ето совсем не минус. Ето другои тип. К 9 годам она умеет и знает ничуть не меньше чем знала и умела в етом возрасте ее сестра.
13.10.2008 02:35:35, irina!
[пусто]
12.10.2008 17:58:34

Вот именно! Не просто так принято, что учить в школе детеи 4-5 лет нельзя не нанося серьезного урона их психике. Во всяком случае в школе россииского типа, где даже в 1 классе обучение уже не 100% игровое. Логопед - аналог школьных занятии, а не аналог малышовои художественнои или музыкальнои студии. В студии дети творят что им хочется. А с логопедом хочешь-не хочесь, а делаи точто то, что велели. Как палочки в прописях. Ни выше, ни ниже.
13.10.2008 02:51:03, irina!
13.10.2008 02:51:03, irina!

[пусто]
12.10.2008 21:48:21

Впрочем, если вы абсолютно уверены, что обстановка в семье никак не ущемляет ребенка, так сказать, здорова, - то вам , конечно, виднее. тогда зачем тут статистика?
По поводу обучения 5-леток приведу один, извините, пример. И даже не знаю на чью мельницу лью воду:)
Так вод одна очень категоричная моя знакомая, мама пятилетки, решила отдать ее учиться в России, в Питере, и дочь была отдана. Но ребенку тому категоричности тоже не занимать, и сказало чадо - нет! Никаких садов, никаких занятий. Общения ребенку во дворе хватало,- а больше ей ничего и не надо было. Мать уже хотела искать новые сады, но тут вынуждены были они переехать в Нью-Йорк. Обучение тут с 5 лет. В школе и с таким объемом уроков, что родители падают от бессилия. Их и писать, и читать, и считать учат. И лошадиными дозами.
Ситуация повторяется. Мать с трудом устраивает ребенка в хорошую школу, а чадо - нет. Но с некоторой неуверенностью. Потому что оказалось, что в свои 5 лет она хорошо врубилась в то, что школы бывают и плохие и хорошие. И соответственно ребята там. И что у матери второй материальной возможности найти что-то приличное реально нет. То есть никаких других садов-школ и в дальнейшей перспективе не будет. И еще ребенку стало совершенно не с кем общаться. Так как английского она вообще не знала. И особой контактностью с детьми не отличалась.
И вот это категоричное дитя поднимается раньше 7 часов, отбарабанивает почти 8 часов в школе, потом делает уроки на несколько листов каждый день, час прогулки и обессиленная ползет в постель.
И молодчина, уже начинает разговаривать, появляются друзья, и желание учиться:) И слава Богу.
Собственно, рассказала я для того, чтобы проиллюстрировать мысль, что говорить ребенку можно что угодно, доказывать необходимость занятий, но если он не видит лично для себя выгоды, тут хоть кол на голове чеши. И прекрасно он знает, что и сад другой ему дадут, и булку с маком, и вообще как у золотой рыбки за пазухой.
13.10.2008 08:54:39, Leonida
Дорогое Красно Солнышко,
мы Вас любим, хотя Вы нас и не помните, а мы Вас помним и любим,
давайте пропустим целования и т.д.
Она в пример привела одного ребенка потому, что очень честная, хотя много поняла (из-за своего ребенка) - много (ребенков) увидела и продумала. Но она же тоже только много сделавшая мама, а не психолог или психиатр сертифицированный (хотя реально точно больше понимает, чем многие из них, ) - заметьте, понимает много больше.
И с чьей стороны наезд, дорогое Солнышко?
Вы может просто слышать не хотите? 13.10.2008 02:51:08, Ом
мы Вас любим, хотя Вы нас и не помните, а мы Вас помним и любим,
давайте пропустим целования и т.д.
Она в пример привела одного ребенка потому, что очень честная, хотя много поняла (из-за своего ребенка) - много (ребенков) увидела и продумала. Но она же тоже только много сделавшая мама, а не психолог или психиатр сертифицированный (хотя реально точно больше понимает, чем многие из них, ) - заметьте, понимает много больше.
И с чьей стороны наезд, дорогое Солнышко?
Вы может просто слышать не хотите? 13.10.2008 02:51:08, Ом
Маша КС, поменьше агрессии - Вы всё ж таки гость на этой конфе, не так ли? :)
12.10.2008 23:49:04, Vickie
Ого,!, А тут и хозяева есть?
13.10.2008 00:01:41, караул
Да неет же, просто, ИМХО - если пришла за советом - зачем огрызаться-то?
13.10.2008 00:12:00, Vickie
Мило. Но тут не закрытый клуб.Что бы указывать на гостевое положение.
13.10.2008 00:23:46, караул
Согласна, отнюдь не закрытый. Но стиль общения другой немного... :) Глаз режут такие высказывания...
13.10.2008 10:32:28, Vickie
Тюля в соседнем сообщении все подробно описала, мне и добавить нечего. По поводу ремарки о моей дочке - это адресовалось в основном Наташе, в порядке "трепа", скорее... Я сожалею, что спровоцировала этим недоразумения.
А по поводу моего мнения выше, откуда оно... ну я написала откуда, из чтения разных конференций. Прощу прощения, что не добавила крупными буквами слово ИМХО, т.е. это только мое частное мнение, можете его послать в игнор. Но я, честно, написала это не с целью обидеть или уесть. Ниже я приводила примеры из своей жизни. Мне просто эта тема очень близка, не смогла пройти мимо.
12.10.2008 22:53:25, ЮлияФ
А по поводу моего мнения выше, откуда оно... ну я написала откуда, из чтения разных конференций. Прощу прощения, что не добавила крупными буквами слово ИМХО, т.е. это только мое частное мнение, можете его послать в игнор. Но я, честно, написала это не с целью обидеть или уесть. Ниже я приводила примеры из своей жизни. Мне просто эта тема очень близка, не смогла пройти мимо.
12.10.2008 22:53:25, ЮлияФ
[пусто]
13.10.2008 11:58:08
Я перечитала свое первое сообщение, и не нашла в нем такого, что требовало бы извинения. Если хотите - разберем его. Если нет - то нет.
По поводу количества оснований, почему Вы думаете, что если я не вступала в длинные личные дискуссии с ВАми, то не могу делать выводы? По-первых, пара коротких дискуссий присутствовали, а во-вторых, режим чтения дает вполне достаточную информацию, мне странно слышать, что у ВАс это не так(?). Вы не знаете ничего о человеке, пока не начнете с ним лично долго общаться, одного наблюдения недостаточно?
По поводу моего якобы злорадства, приведите слова или фразы, которые указыают на злорадство. Приведение в пример благополучного ребенка - это не злорадство, у меня еще и проблемный тоже есть. А у ВАс благополучный. Так что тут паритет.
По поводу категоричности, я не одна так считаю, я не помню сейчас все давние обсуждения в других конфах, но это же мнение там высказывалось, и всегда Ваша реакция одна и та же - посылать эти мнения в игнор. А сейчас задело, не потому, что я что-то новое сказала или как-то обидно, а потому, что касается ребенка, поэтому значимо.
13.10.2008 18:30:55, ЮлияФ
По поводу количества оснований, почему Вы думаете, что если я не вступала в длинные личные дискуссии с ВАми, то не могу делать выводы? По-первых, пара коротких дискуссий присутствовали, а во-вторых, режим чтения дает вполне достаточную информацию, мне странно слышать, что у ВАс это не так(?). Вы не знаете ничего о человеке, пока не начнете с ним лично долго общаться, одного наблюдения недостаточно?
По поводу моего якобы злорадства, приведите слова или фразы, которые указыают на злорадство. Приведение в пример благополучного ребенка - это не злорадство, у меня еще и проблемный тоже есть. А у ВАс благополучный. Так что тут паритет.
По поводу категоричности, я не одна так считаю, я не помню сейчас все давние обсуждения в других конфах, но это же мнение там высказывалось, и всегда Ваша реакция одна и та же - посылать эти мнения в игнор. А сейчас задело, не потому, что я что-то новое сказала или как-то обидно, а потому, что касается ребенка, поэтому значимо.
13.10.2008 18:30:55, ЮлияФ

Прилепляю сылку, уж простите, но первый раз не прикрепилась, там можно посмотреть, какой ребенок должен быть в каком возрасте - сравните, станет яснее проблема. 12.10.2008 22:11:13, Тюля
Наша логопед говорит, что попадается достаточное кол-во _мальчиков_ в возрасте 5-ти лет, которые категорически отказываются заниматься. И ни одной такой девочки ей не встречалось. ТОже о чем-то говорит.
12.10.2008 20:24:47, Караул

Я не увидела, что КС сказала, что ребенок вообще не хочет заниматься. Не хочет формальных занятий - сад, логопеды.
12.10.2008 23:16:09, караул

Зачем меня уговаривать ? У меня ребенок того же возраста чтои у КС и проблемы речевые . Потому я в этой теме и сижу. И я вижу как занимается наш логопед с детьми, и меня не удивляет, что эти занятия могут вызывать протест у детей.
13.10.2008 11:38:02, Караул
а нет у вас подходящих групп где-то рядышком? вам до нас долеко :( Мой, как раз, в такую группу сейчас ходит (и бедной несчастной произвольности нет не только у 5-6-леток, но и... второклашки у нас точно в группе есть :о )
на мой взгляд, в норме произвольность поведения формируется после 6-ти - все ж один из критериев готовности к школе. 10.10.2008 18:33:18, Посторонним В
на мой взгляд, в норме произвольность поведения формируется после 6-ти - все ж один из критериев готовности к школе. 10.10.2008 18:33:18, Посторонним В

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.